Киа Селтос: какие динамические характеристики или сколько авто потратит топлива?
Относительно испытаний Киа Селтос в российских условиях дорог и климата, то информации о таком тест драйве нигде не выявлено, а вот в южнокорейских условиях кроссовер был испытан корреспондентом «За рулем». Который указал в своем отчете, что дорожное покрытие в Южной Корее имеет среднюю степень «паршивости», с наличием ям и «лежачих полицейских». Все эти неровности Киа Селтос «глотает» легко, преодолевая их почти незаметно.
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,5 | 8,8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,3 | 5,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,6 | 6,8 |
Если такие калибровки подвески Киа Селтос для России останутся, как для и дорог Кореи, то, по мнению испытателя, это будет вполне приемлемым вариантом ходовых качеств кроссовера для российской целевой аудитории.
Испытатель тестировал кроссовер, оснащенный 1.6 литровым турбированным движком на бензине 177 конями в упряжке и трансмиссией с двумя сцеплениями. Хотя этот мотор ему и показался ему несколько флегматичным, тем не менее, со старта до сотни он легко разгоняет авто за 8 сек. А что касается расхода, то в среднем – это около 6 литров в комплексном режиме движения.
Обзор опций конфигурации Классик
От поколения к поколению Киа Рио (на данный момент это четвертая модернизация ) корейские разработчики улучшают как дизайн, так и технические характеристики модели. Что касается базовой или начальной из шести комплектаций сборки, а именно Классик, то она включает в себя минимальный, но вполне достаточный для наших соотечественников набор опций.
Например, что касается экстерьера, то это наличие:
- пятнадцатидюймовых из стали дисков;
- дневных огней хода;
- передних и задних брызговиков;
- корпусов зеркал, а также дверных ручек в цвета кузовов.
Интерьер базовой модели обладает:
- тканевой отделкой кресел;
- регулировкой колонки руля;
- регулировкой кресла водителя.
Опции безопасности включают в себя:
- подушки безопасности фронтальной защиты;
- курсовую устойчивость или систему ESC;
- VCM – систему активного (интегрированного) управления;
- ABC – автоматику блокирования тормозов;
- HAC – помощника на подъеме;
- ESS – оповещение торможения в экстренных случаях;
- подголовники как передних, так и задних сидений.
Относящиеся к комфорту базового Кио Рио – это такие опции, как:
- наличие кондиционера;
- электрические подъемники передних стекол;
- с электрическим приводом. А также с подогревом – зеркала;
- электрический усилитель руля;
- датчики шинного контроля;
- система аудио с наличием 4-х динамиков;
- наличие шумовой подкапотной изоляции.
Ну и очень важная для нашего брата опция, которая относится одновременно и к системе безопасности, и к комфортному состоянию водителя во время пути – это наличие полноразмерной запаски.
Технические характеристики
Подвеска спроектирована для плохих дорог так, чтобы хорошо держать удар. Более жесткие пружины делают авто приятнее на ходу. Одна из причин почему машина при не самых выдающихся технических характеристиках чувствует себя на бездорожье неплохо.
Реальный расход топлива
Среднее потребление у двигателей, установленных на новую модель Рио на 100 километров пути составляет 6,3-7,2 литра. Для каждой из моделей моторов расход выглядит так:
Версия | Расход в городе, л на 100 км | Расход на трассе, л на 100 км |
1,4 6МТ | 7,4 | 5 |
1,4 6АТ | 8,6 | 5,4 |
1,6 6МТ | 8,7 | 5,4 |
1,6 6АТ | 8,9 | 5,6 |
Прожорливость за городом одинакова у всех моторов с различными КПП.
Комплектация Киа Рио Х «Стайл»
Что входит в комплектацию kia Rio X «Style»:
Экстерьер
- Ручки дверей окрашены в цвет кузова
- Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова
- Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
- Рейлинги на крыше с красными акцентами
- Декоративные накладки на передний и задний бамперы
- Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг
- Двойная выхлопная труба
- Передние брызговики
- Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
- Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65 R15
- Колёсные диски легкосплавные тёмные
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Передние фары проекционного типа (линзованные)
- Передние противотуманные фары
- Светодиодные (LED) задние фонари
- Запасное колесо на 15-дюймовом диске
- Запасное колесо со стальным диском
- Решётка радиатора отделкой со спортивным красным акцентом
- Ниши противотуманных фар со спортивным красным акцентом
Интерьер
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей
- Ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Шторка в багажнике
- Воздуховоды к сидениям 2-го ряда
- Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем
- Спортивный красный молдинг на центральной панели
- Рулевое колесо и селектор трансмиссии с красной прострочкой
- Сиденья с отделкой тканью «Style» и красной прострочкой
Безопасность
- Автоматическое запирание дверей при начале движения
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Интегрированная система активного управления (VSM)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
- Система мониторинга давления в шинах
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Телематическая система Mobikey
- Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3 л)
- Тормоза задние дисковые
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком и багажником в ключе
- Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
Комфорт
- Управление аудиосистемой на руле
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Электроусилитель руля
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Шумоизоляция капота
- Подогрев передних сидений
- Подогрев руля
- Климат-контроль
- Датчик света
- 4 динамика
- Аудиосистема (FM/AM)
- USB-разъём на передней панели
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
- Apple CarPlay и Android Auto
- Bluetooth для подключения мобильного телефона
Рулевое управление
Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.
Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:
обладает простотой обслуживания, вернее, полного его отсутствия. Нет необходимости осуществлять контроль наличия жидкости, как это требует ГУР, и время от времени ее доливать;
имеет функции самостоятельного настраивания с учетом скорости авто и режимов движения. Например, в режиме парковки, руль очень легок, а при скоростном движении, напротив, имеет более грубые настройки для обеспечения более надежной обратной связи руля и действий водителя;
не зависит от температуры, как наружного воздуха, так и степени нагрева моторного отсека авто;
экономит расход горючего. Потому, что электропривод включается непосредственно при повороте руля, тогда как ГУР должен работать постоянно, тем самым, во-первых, отбирая мощность мотора, а, во-вторых, постоянно на его работу расходуется топливо.
Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:
в больших затратах на его замену, вернее, он не подлежит ремонту. Если сломается, то требуется его замена на новый агрегат;
его нельзя самостоятельно регулировать. Эти манипуляции доступны только в сервисах;
и отсюда рекомендации – это хотя бы 1 раз в течение года производить диагностику с помощью сервисных центров.
Чем «Классик» отличается от «Комфорт»
Что не входит в комплектацию «Classic», но присутствует в «Comfort»:
- Аудиосистема с радио, USB и AUX;
- Управление аудиосистемой на руле;
- Подогрев рулевого колеса;
- Подогрев передних сидений;
- Задние стеклоподъёмники с электроприводом;
- Стеклоподъёмник водителя с функцией Auto;
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей и селектор трансмиссии с отделкой кожей;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Автоматическое запирание дверей при движении;
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником.
Комплектация «Комфорт» стоит на 60 000 рублей дороже, чем «Классик».
Технические характеристики
Единственное новое под капотом — это бачок омывателя увеличенного объёма. Теперь он вмещает 5,3 литра и может поглотить целую 5-литровую бутылку вонючки. Чтобы не воняло в салоне при разбрызгивании на стекло, под капотом поставили автоматическую заслонку, которая при каждом нажатии на подрулевой рычажок закрывается, и воздух не идёт в салон. То есть, на время разбрызгивания включается рециркуляция.
Моторы те же самые:
- 1,4-литровый семейства Карра мощностью 100 лошадок;
- 1,6-литровый из линейки Gamma мощностью 123 л. с.
Коробки передач остались старые и проверенные: 6-диапазонный автомат и 6-ступенчатая механика для минимальных версий.
Характеристики обновленного Киа Рио
По техническим решениям бюджетный седан “B”- класса мало отличается от своих одноклассников. Спереди независимая подвеска “МакФерсон”, сзади полузависимая скручиваемая балка. Дисковые тормоза стоят, как на передних, так и на задних колесах. Правда в начальных версиях сзади могут стоять и более простые барабаны.
В качестве силовых агрегатов Киа Рио выступают 4-цилиндровые 16-клапанные моторы объемом 1.4 (100 л.с.) и 1.6 литра мощностью 123 лошадиные силы. Конструктивно, это братья близнецы, разница лишь в рабочем объеме. В основе двигателей алюминиевый блок цилиндров с цепным приводом ГРМ. Так называемая конструкция с “мокрыми гильзами” довольно надежна, но полностью алюминиевый мотор боится перегрева, что приводит к деформации головки, блока и алюминиевой пастели, который служит единым корпусом подшипников для коленчатого вала. Цепной привод довольно долговечен и не доставляет проблем. Стоит отметить, что оба типа двигателей имеют систему изменения фаз газораспределения, с фазовращателем на обоих валах (D-CVVT) и работают на бензине АИ-92. Гидрокомпенсаторов клапанный механизм не имеет. Собирают моторы для Рио 1.6 на китайском заводе Хендай, а вот 1.4-литровый мотор теперь поставляют на российский завод с европейского завода Kia.
Переднеприводная конструкция с поперечным расположением силового агрегата хорошо сбалансирована. В качестве коробок передач покупателям предлагают только 6-ступенчатые механические КПП, в роли автоматической трансмиссии выступают 6-диапазонные гидромеханические агрегаты.
Основное отличие моторов Рио от предыдущей версии машины, это изменение в конструкции катализатора и изменения прошивки отвечающей за работу двигателя. Эти новации призваны уменьшить риск разрушения катализатора и появления задиров на стенках цилиндров, в результате попадания в камеру сгорания хрупких керамических частиц катализатора. Есть и незначительные, но очень интересные изменения, например, объем бачка стеклоомывателя увеличен с 4.6 до 5.3 литра.
Если вы хотите более просторную и солидную машину тогда можете дождаться выхода новой Хендай Элантра или взять довольно солидную Киа К5 уже имеющуюся у российских дилеров.
Габариты, объем, дорожный просвет нового Kia Rio
- Длина – 4420 мм
- Ширина – 1740 мм
- Высота – 1470 мм
- Снаряженная масса – от 1150 кг
- Полная масса – 1610 кг
- Колесная база – 2600 мм
- Объем багажника – 480 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/65 R15, 195/55 R16
- Дорожный просвет – 160 мм
Видео обзор Kia Rio 2020 рестайлинг
Подробный видео обзор нового седана и всех изменений от журналистов “Авторевю”.
По поводу 1.4 литровой силовой установки
Текущий этап модернизации Киа Рио затронул, прежде всего, обновление движка для получения итоговых параметров:
- 100 конских сил мощности. При максимальных 6 тыс. оборотах и 132 Нм усилий вращения;
- при 1.4 литровом объеме его 4-х цилиндров;
- при наличии 16 клапанов системы газораспределения;
- с регулировками фаз, как подачи топлива, так и выхлопа;
- с присвоением экологического класса – 5 Евро.
При этом разгонные характеристики этого мотора в паре с шестирежимной механической коробкой – 12.2 сек., а с шести ступенчатым автоматом – 12.9 сек. Это время, которое затраченное от нуля и вплоть до 100 км скорости, зафиксированной на циферблатах спидометров.
Что касается потребления бензина, то:
- Городская езда. При движении в границах населенных пунктов Киа Рио со штатным для версии Классик движком в паре с МТ «шестеркой» требует не менее 7.2 литра на сотню пути. Если мотор взаимодействует с такой же «шестеркой», но АТ, то тогда придется запасаться топливом из расчета не менее 8.5 литров на стокилометровую дистанцию городского перемещения.
- Езда на трассе. Стосильный мотор в паре с МКПП будет за городом потреблять в пределах 4.8 литра, а при наличии автоматической трансмиссии, то 5.1 литра на каждую сотню дистанции междугороднего сообщения.
- Движение в смешанном режиме. В этом случае Киа Рио, оснащенный рычагом переключения скоростей или МТ будет потреблять в пределах 5.7 литра, а рычагом выбора режимов либо АТ – 6.4 литра.
Чем «Престиж» отличается от «Стайл»
Отличия Киа Рио Х «Престиж»
- Рейлинги на крыше
- Колёсные диски легкосплавные
- Сиденья с отделкой тканью «Prestige»
- Подогрев задних сидений
- Электрообогрев лобового стекла
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей
- Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
- Футляр для очков
- Боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
- 3 задних подголовника
- Датчики парковки задние
- Круиз-контроль
- Ограничитель скорости
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- 6 динамиков
- USB-зарядка для пассажиров второго ряда
Отличия Киа Рио Х «Стайл»
- Рейлинги на крыше с красными акцентами
- Колёсные диски легкосплавные тёмные
- Сиденья с отделкой тканью «Style» и красной прострочкой
- Светодиодные (LED) задние фонари
- 4 динамика
- Решётка радиатора отделкой со спортивным красным акцентом
- Ниши противотуманных фар со спортивным красным акцентом
- Спортивный красный молдинг на центральной панели
- Рулевое колесо и селектор трансмиссии с красной прострочкой
Габаритные характеристики Киа Селтос калининградской сборки, а также масса автомобиля, диски и шины
Считается, что соперником в российском сегменте рынка для Киа Селтос будет собрат японского производства Хендай Крета с близкими, а то и с одинаковыми внешними данными кузова, дорожного просвета и такого параметра, как масса автомобиля.
Kia Seltos | 1.6 MT | 1.6 AT | 2.0 IVT | 1.6T DCT |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота c рейлингами, мм | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1250–1290 (1325–1365)* | 1280–1370 (1355–1445) | 1295–1385 (1375–1465) | 1410–1500 |
Полная масса, кг | 1720 (1790) | 1800 (1875) | 1815 (1890) | 1925 |
Объём багажника, л | 468–1428** | 468–1428 | 468–1428 | 468–1428 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 (121/6200) | 123/6300 (121/6200) | 149/6200 | 177/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 (148/4850) | 150/4850 (148/4850) | 179/4500 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | клиноцепной вариатор | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Судя по таблице видно, что длина и ширина кузова Киа Селтос больше, а высота – меньше, чем у Хендай Крета. Одинаковые у этих авто – клиренс и масса. Вместительность топливного бака на 5 литров больше у Хендай. Зато южнокорейский кроссовер имеет большую вместимость багажного отделения (433 л), тогда как японская модель имеет объем багажника в пределах 402 л.
Модель Киа Селтос универсальна в плане ее комплектации дисками и шинами, потому что на кроссовер легко может быть установлена, как «обувка» R16, так и R17 и даже R18. В отличие от Хендай Крета, где возможен лишь единый вариант комплектации шинами – это R16.
В этом отношении разработчики Селтос сдержали обещание по поводу того, что кроссовер будет иметь большие габариты, чем у ближайших конкурентов без существенного увеличения массы авто, а также – более широкий диапазон применения размеров дисков и шин.
Stinger
Рестайлинговый Stinger оснащен полностью независимой подвеской и мощными дисковыми тормозами, что делает его динамичным и чутко реагирующим на дороге авто. Экстерьер изменится незначительно, скорее всего это будет радиаторная решетка и оптика. Внутри появится 10,25-дюймовый сенсорный дисплей и виртуальная приборная панель. В более широкой палитре будут представлены внутрення отделка салона и кузов.
С технической стороны в Киа Стингер скорее всего появятся двигатели семейства Smartstream и 8-ми ступенчатая коробка передач с пятью режимами работы. Когда точно будет презентована модель, как и ее стоимость, пока неизвестно, но на отечественных рынках она появится не ранее зимы 2021 г.
Салон
Информация о компоновке салонного оборудования базируется на разных источниках, поэтому местами противоречит ранее известным данным. Мониторинг авторитетных обзоров позволяет сделать заключение, что в новом салоне будут использованы преимущества хэтчбековской и седановской моделей.
Производитель анонсировал существенное повышение качества и разнообразие декоративно-отделочного ассортимента.
Также обещано расширение функционала штатного электронного и дополнительного технического оборудования.
Основательные доработки ожидаются в приборной панели и расширении функционала мультимедийного контура. В интерьере доминирует сочетание практичности, тщательно осмысленной функциональности и фирменного дизайна.
Передняя панель открывает отличный обзор аналого-цифрового приборного щитка с ярким информативным дисплеем бортового компьютера. Центральная консоль включает в себя:
- горизонтальные диффузоры систем отопления и вентиляции;
- малоформатный медийно-командный дисплей с кнопочно-сенсорным управлением;
- пульт с аналоговым монохромным индикатором и элементами активации немногочисленных комфортообразующих опций.
Технический сегмент тоннеля с рычагом переключения силовой передачи и кнопками ходовых режимов выделен хромированным периметром в отдельный малогабаритный блок. Уже в базовой версии Киа Рио Х 2021 предложит контейнер для мелкогабаритной клади, подстаканники и удобный подлокотник.
Кресла переднего ряда кроссоверного типа с глубокой посадкой и полноценными деталями боковой поддержки комплектуются несколькими диапазонами эксплуатационных регулировок и контурами подогрева. Задний диван с ограниченным сервисом может принять трёх пассажиров.
Будут доступны функции подлокотника, наклона спинки и частично трансформации для полуторакратного увеличения объёма 390-литрового багажника.
Внешний вид
Как уже отмечалось, своей брутальностью и габаритами новая модель сильно смахивает на американских крупных «проходимцев» – например, Кадиллак Эскалейд. В то же время, черты «корейца» более утонченные, обладают восточным колоритом и, судя по фото, являются уникальными: светотехника, радиаторная решетка и рельеф, а также более мелкие украшения выделяют машину в потоке.
Наиболее узнаваемой частью Kia Telluride 2021 выступает морда. Как и на прежних модификациях, она расположена довольно высоко и выглядит угловато. Лобовое стекло, хоть и наклонено не очень сильно, за счет больших размеров обеспечивает водителю прекрасный обзор происходящего перед автомобилем. Этому же способствует и слегка наклоненная вперед не самая большая капотная крышка, отмеченная двумя глубокими и широкими продольными впадинами, визуально приподнимающими центральную часть. Рестайлинг существенно затронул и громадную решетку радиатора: она сохранила привычную Киа форму с подбоями сверху и снизу, но обзавелась рисунком в мелкую сеточку и двумя продолжающими его хромированными полосами в верхней и нижней части.
Профиль нового кузова выполнен в классическом стиле и кажется очень массивным. На высокой крыше расположились едва заметные хромированные рейлинги, сразу под которыми начинаются строгие окна большого размера, объединенные широкой хромовой полосой и разделенные крупными черно-глянцевыми стойками. Ниже идет скромный плавно переходящий рельеф с интересными выштамповками в нижней части и огромными циркульными арками колес с брутальными дисками. Дополняют облик неширокая защитная полоса из черного пластика, проходящая по нижней кромке кузова, хромированная декоративная полоса на порогах, а также округлые зеркала средних размеров на изящных ножках.
Задняя часть автомобиля выглядит довольно агрессивно. Она начинается с широкого козырька с повторителями сигнала торможения по центру. Ниже можно обнаружить весьма объемное стекло, дающее прекрасный обзор всего, что находится сзади, а еще ближе к обвесу – основную часть дверцы, на которой, помимо эмблемы Киа, красуется еще и крупная надпись с названием модели. Подштамповка в центральной части двери включает в себя место для крепления номерного знака, а большие габаритные огни в виде буквы «Г» добавляют оригинальности внешнему виду. Завершается кормовая часть крупным обвесом из черного пластика, в который интегрированы дополнительные огни, а также массивная вставка «под металл» с прорезями под завершение выхлопной системы.
Относительно трансмиссий Киа Рио Классик мы также скажем слово
Некоторые наши гаражные собратья, несмотря на неизбежный прогресс в автомобилестроении предпочитают иметь механические коробки скоростей. И не только из-за консервативных взглядов на новинки автопрома, но и по чисто прагматическим основаниям.
Например, по расходу топлива Рио 1.4 на механике меньше потребляют горючего чем, те же модели, с теми же движками, но обладающими автоматическими трансмиссиями.
На фото показаны соответствующие рычаги Кио Рио Классик, как механической, так и автоматической трансмиссии:
Кроме этого Киа Рио в той же базовой комплектации, но с коробкой автоматом и оценивается на сотню-другую тысяч в наших деньгах дороже, и ремонт этих трансмиссий оценивается выше, чем восстановление механических КПП.
Тем не менее, для городской езды предпочтительнее все-таки автоматические трансмиссии, потому что на АКПП намного комфортнее водить авто в потоке машин. Дело в том, что в быстро меняющейся дорожной обстановке в городе машины с автоматическими КПП, как ускоряются, так и тормозятся преимущественно педалями газа.
Читайте далее:
Обзор комплектаций Kia Rio 2020 модельного года
Обзор комплектации Comfort Kia Seltos с АКПП
Комплектации и цены Kia k5 для России
Варианты комплектаций Kia Seltos в России
Обзор Kia Seltos: теперь про Creta можно забыть
Детальный обзор семейного универсала Kia Ceed SW
Технические характеристики
Визуальное увеличение наружных габаритов реализовано за счёт объёмных навесок. В целом отформатированные в соотношениях Д-Ш-В (4275 х 1750 и 1510 мм) размеры скопированы с хэтча без заметных изменений.
Ходовая часть с номинальной для кросс-хэтча базой 2600 мм получила увеличенный до 195 миллиметров клиренс, улучшенные характеристики стабилизаторов и комбинированной стоечно-торсионной подвески. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – колодочные. Тест-драйв подтвердил эффективность ходовой электроники и систем активной безопасности.
- Стартовые, скоростные и прочие эксплуатационные характеристики бензомоторного привода Kia Rio X 2021 с выходом 1,4 литра и 100 л.с. реализует прилагаемая 6-скоростная механическая коробка.
- В качестве топовой альтернативы обещан 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность до 123 л.с. в эффективном тандеме с 6-диапазонной автоматикой.
Характеристики двигателей
Помимо, уже указанных объемных и характеристик мощности движков Киа Рио, приведем более подробные их характеристики в нижеследующей таблице:
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.4 MT Classic | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Classic Audio | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 AT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Premium | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
Технические характеристики
Технические возможности паркетника определяет единственный доступный атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Его производительность составляет 108 лошадиных сил, а крутящий момент – 155 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-ступенчатой механической КПП либо коробки-«автомат» на 6 передач. В данном техническом исполнении кросс способен разогнаться до скорости в 173 км/ч, а показатель разгона до 100 км/ч – 14 секунд. По данным, указанным производителем, средний уровень потребления бензина марки АИ-92 составляет 6,2-6,5 литра на 100 км пути. В любых вариациях кросс доступен на рынке с ведущим передним приводом.
Ходовая часть паркетника представлена передней и задней независимой подвеской. Тормозная система состоит из дисковых тормозов как спереди, так и сзади, а также электронного стояночного тормоза.
В качестве главных габаритов модели можно выделить:
- Размеры кузова – 4310 х 1780 х 1680 мм.
- Масса – 1290-1325 кг.
- Количество посадочных мест – 5.
- Клиренс – 180 мм.
- Емкость топливного бака – 50 литров.
- Объем свободного пространства в багажном отсеке – от 375 до 1525 литров.
Технические характеристики
Как было отмечено, корейская модель поставляется на российский рынок с тремя силовыми агрегатами. По умолчанию автомобиль оснащается 1,6-литровым «атмосферником», чья максимальная отдача составляет 123 л.с. (в полноприводных версиях — 121 л.с.), а крутящий момент не превышает 150 Н*м. В комплекте со стартовым мотором поставляются на выбор механическая и автоматическая КПП на 6 скоростей. Вместо базового двигателя можно приобрести 2-литровый «атмосферный» агрегат, который развивает не более 149 л.с. мощности и 180 Н*м тягового момента. Сочетается данный мотор с вариатором. В топовых версиях устанавливается 1,6-литровый турбированный двигатель с отдачей в 177 л.с. и тягой на уровне 265 Н*м. Данному мотору положена 7-скоростная роботизированная КПП.
В основе корейской модели лежат стойки МакФерсон и многорычажная конструкция сзади. При этом последняя в переднеприводных версиях заменяется на торсионную балку. Общая длина кроссовера не превышает 4370 мм при колесной базе в 2630 мм. Клиренс автомобиля составляет 185 мм. Ширина автомобиля равна 1800 мм, высота — 1615 мм.
Внешний вид
Несмотря на поверхностный рестайлинг, в новом поколении пятидверный хэтчбек стал выглядеть более динамично и несколько агрессивно. На фото в переднем ракурсе новая модель кросс-хэтча демонстрирует элементы спортивного стиля, в том числе приподнятые волновые боковины капота, большой формат боковых диффузоров и нижнего вентиляционного воздухозаборника.
Внимание также привлекает неординарный футуристический дизайн блоков фронтальной оптики с интересной графикой, украшенная серебристым полупериметром компактная решетка радиатора. За декоративное оформление передка отвечают хромированные вставки и детали ступенчатого спортивного рельефа
Завершает конструктив узкий обвес.
Много интересного включает в себя Киа Рио Х образца 2021 года в профильном ракурсе
Новый кузов с классической кроссоверной компоновкой концентрирует внимание:
- на условной разнице в углах наклона ветрового стекла и крышки моторного отсека;
- в тоновом контрасте чёрной обвязки окон с серебристыми подоконниками и хромированными дверными ручками.
В зоне внимания также модерновые овальные зеркала, мускулистые профили боковин, защитные вкладыши больших колёсных арок и массивные пластиковые пороги. Завершает композицию многолепестковый рисунок стильных 17-дюймовых дисков.
На принадлежность автомобиля к категории кроссоверов с улучшенными внедорожными характеристиками указывает высокий дорожный просвет, короткие компактные свесы и внедорожный рисунок широкопрофильной резины. Антураж дополняет комплект рейлингов.
Конструкторам удалось совместить в оформлении тыльной стороны кузова особенности брендовой компоновки со свежими дизайнерскими наработками. В наличии:
- закруглённая кромка и боковые стойки дополненного стоповой подсветкой массивного спойлерного козырька;
компактный овал заднего окна;
фирменная символика, соединяющая фонари светодиодная планка, ниша номерного знака и ребристые поперечные профили двери багажника.
В комплектации фигурного бампера выходные диффузоры, пластиковый обвес с противотуманными огнями и вынесенный в правую боковину защитной панели сдвоенный комплект выхлопов.
Дата выхода в России
Кроме российского рынка Киа Рио 2021 больше ни у кого не будет! Эту машину производят у нас, для нас, и весь комплекс обновлений, который произвели с этим автомобилем, делали, ориентируясь на спрос и критику российских потребителей.
Ребята из Kia говорят, что они 2 года потратили на то, чтобы собрать весь фидбэк, опросы, фокус-группы и исследования удовлетворённости потребителей. Всё это потом скомпоновали в кучу и передали в корейскую дизайн-студию, где над дизайном машины работал Олег Сон, который выглядит как стопроцентный европеец.
Производитель утверждает, что старт продаж нового Киа Рио в России состоится 1 октября 2020 года.
Подвеска и рулевое управление Киа Селтос, а также наличие опций
Как переднеприводный, так и полноприводный вариант кроссовера имеет независимый тип подвески, а именно компактную конструкцию K2.
Подвеска | |||
Подвеска | Передняя | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | 2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой 4WD: независимая, многорычажная | ||
Тормоза | Передние | Вентилируемые дисковые: Ø305 мм | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм |
Задние | Дисковые: Ø284 мм | Дисковые: Ø262 мм | |
Рулевое управление | |||
Тип | Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5,3 |
Что касается рулевого управления, то это надежный электрический усилитель. Помимо рулевого управления подобным приводом оснащены электрогидравлические муфты привода задней пары колес при движении авто в трудных дорожных условиях, когда скорость падает менее 40 км/час.
А в том случае, когда кроссовер разгоняется выше, чем 40 километровая скоростная отметка, то с помощью электроники муфта отключает задний привод и автоматически трансмиссия становится переднеприводной.
Среди наличия опций, которые доступны для тех или иных комплектаций Киа Селтос, следует выделить:
- – видеокамеры обзора по кругу;
- – системы стабилизации, контроля слепых зон, экстренного торможения;
- – датчики парковки, как сзади, так и спереди;
- – система вентиляции сидений;
- – экран управления медиа большого размера, а именно 10,25 дюймовый;
- – климат контроль селективного и адаптивного типа;
- – интеллектуальный круиз контроль с наличием функций, как полной остановки, так и последующего движения или системы Stop&Go;
- – виртуальные датчики приборов. В том числе и с проекцией их показаний на ветровое стекло;
- – надежную безопасность при помощи 6 аварийных подушек;
- – светодиодная или LED оптика дневных фар, ходовых и задних огней.
Если богатые комплектации будут оснащены максимальным перечнем опций, то совершенно предсказуемо, что базовые или бюджетные комплектации будут оснащаться скромным наличием дополнительных опций.
Особенности
Ходовая часть новой модели изменилась мало, поскольку здесь была сохранена независимая подвеска Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемого типа, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от комплектации. Дорожный просвет является оптимальным и составляет 160 мм, чего вполне достаточно для городских условий. При желании автовладелец всегда может его увеличить с помощью специальных приставок под амортизаторы, что многие и делают при тюнинге.
Если касаться размера дисков, то в Киа Рио 4 они 185/65/R15 и 195/55/R16, причем в варианте стандарт выполнены из легкосплавного титана. Объем топливного бака в новом авто составляет уже 50 л., что весьма продуманно, так как позволяет ехать на сотню километров без дозаправки больше, нежели в 3-ей версии авто. Размер багажника Киа Рио 4 также был увеличен и составляет 480 л. вместо 389 л, которые были в предыдущей модификации.
Технические характеристики
В активе нового кроссовера скопированная с модели Yi Pao переднеприводная платформа, оптимальные для городского кроссовера габаритные характеристики в соотношениях 4,14х1,735 и 1,503 метра и удлиненная до 2580 мм межосевая база. Высота дорожного просвета и состав комплектации уточняется.
Подвеска переднего ведущего моста независимая, задняя – полузависимая торсионная. Амортизаторы гидравлические, передние тормоза дисковые вентилируемые.
- Во всех модификациях китайская версия Kia КХ1 2020 оснащается безальтернативным 1,4-литровым бензомоторным приводом с выходом мощности 95 л.с. работающим в одном тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
- В перспективе новинка получит 100-сильный двигатель и 6-ступенчатую автоматику.
Тест-драйв показал номинальные для своей категории стартовые, скоростные и расходно-эксплуатационные характеристики.