Количество ТО проводимых на Киа Спортейдж 3
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии предусмотрен регламент проведения обслуживающих работ, состоящий из 10 технических обслуживаний, начиная от ТО-1 и заканчивая ТО-10.
Периодичность между проведением обслуживающих работ составляет 15 тыс. км. пробега или же 1 год (если авто не наезжает за указанный период такой пробег).
Сразу отметим, что эта периодичность установлена для авто, эксплуатирующихся в нормальных условиях. Если же кроссовер используется в жестких режимах, сроки проведения обслуживания могут быть уменьшены.
Рассмотрим перечень работ, которые проводятся при обслуживании автомобиля при разных ТО.
Для начала рассмотрим все работы с моделью, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой, имеющей полный привод.
Большинство работ подразумевают лишь обязательный осмотр, а регулировка или замена проверяемого элемента проводится только при надобности.
Но есть и перечень работ, который подразумевает обязательную замену элемента или рабочей жидкости.
Особенности замены масла в двигателе kia sportage других поколений
В зависимости от того, какая у вас модель машины Kia, инструкция по замене расходников отличается. Так, в моделях Kia sportage 1 и 2 используется двойной фильтр масла. Он крепится специальными застежками, чего нет на Kia sportage 3. В модели Kia sportage 4 используется та же конструкция двигателя, что и в 3 модели. Это стоит учитывать.
Производитель рекомендует использовать жидкости уровня API SM, А5 для бензиновых двигателей, АСЕА В4 для дизельных. В машинах до 2020 года нужна вязкость от 20W-50, 5W-20. В моделях от 2020 и 2020 годах следует применять жидкость 5W-30.
Следует учитывать, в модельном ряду от 2020 года перед заменой фильтров и жидкостей, надо сделать промывку очистителем. Он уберет налет и окисление на деталях двигателя.
Используйте расходники одной марки производителя. Если решили сменить марку, промойте систему смазки. Для этого после слива подождите 1 час. Промывочная жидкость высохнет и после можно залить жидкость от нового производителя.
Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
Коробка передач типа A8LF1
Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.
Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.
Характеристики
АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:
- тип – гидроавтомат;
- количество ступеней передач – восемь;
- объем мотора – не более 3.5 л;
- крутящий момент – до 350 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.0 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
- тип привода – передний и полный;
- ресурс – 200000 км.
Техническое обслуживание по пробегу
Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.
Автомобиль на обслуживании.
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).
- Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
- Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- уровень масла в МКПП;
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)
Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.
Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).
Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).
Технологическая карта обслуживания.
Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.
Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)
Повторить процедуры ТО1.
Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом тех. обслуживании.
Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)
Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).
Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёх литровую канистру концентрата — 20$ (710000400).
Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).
Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).
Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)
Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт № 2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт № 2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).
То 6 – 90 тыс. км
При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.
Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.
Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.
Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул100118).
двигатель 2,0L бензин передний привод
Sportage (QL)2.0 бензин, 6МТ, Передний | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии), 31184D7000 | I | 4200 | I | 4200 | I | ||||||
Фильтр топливный (Прим.2), 31112C9000 | 1650 | 1650 | |||||||||
Свечи зажигания, 1884611070 | 2800 | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | I | 1065 | I | I | |
Жидкость тормозная (Прим.4) | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |
Фильтр воздушный двигателя, 28113D3300 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | |
Фильтр вентиляции салона, 97133F2100 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 1440 | 2160 | 1800 | 3240 | 1620 | 2340 | 1620 | 3870 | 1800 | 2610 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб., передний привод, МКПП | 3450 | 3750 | 4300 | 9600 | 3450 | 4600 | 3450 | 10665 | 4300 | 6550 | |
ИТОГО, руб., передний привод, МКПП | 4890 | 5910 | 6100 | 12840 | 5070 | 6940 | 5070 | 14535 | 6100 | 9160 | |
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза (педаль сцепления МТ) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты передней и задней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в механической коробке передач (Прим.1) | I | I | I |
4АКПП Киа Спортейдж 2
Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.
Модифицированная версия F4A51.
Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.
Слабые места коробок F4A41, F4A51
В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.
В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:
-
износ коронной шестерни;
-
отказ заднего планетарного ряда;
-
разрушение игольчатого подшипника;
-
неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлического трансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;
- выход из строя входных и выходных датчиков оборотов – проблема встречается крайне редко, так как электрическая проводка надёжностью.
двигатель 2,0L бензин
SPORTAGE (SL)2.0 бенз | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Жидкость в автоматической коробке передач, масло SP-IV 0450000115 | 5000 | I | |||||||||
Жидкость в заднем дифференциале | I | 650 | |||||||||
Жидкость в раздаточной коробке передач, API GL-5, SAE 75W/90 | I | 650 | |||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | 1050 | I | I | 1050 | I | I | 1050 | I | |
Моторное масло | 3050 | 3050 | 3050 | 3050 | 3050 | 3050 | 3050 | 3050 | 3050 | 3050 | |
Свечи зажигания* | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||||||
Топливный фильтр | I | 1450 | I | 1450 | I | 1450 | I | 1450 | I | 1450 | |
Тормозная жидкость и жидкость сцепления | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Воздушный фильтр системы вентиляции салона | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | |
Воздушный фильтр двигателя | I | I | 550 | I | I | 550 | I | I | 550 | I | |
Масляный фильтр | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 2520 | 3420 | 3240 | 3870 | 3330 | 4320 | 3150 | 3780 | 3240 | 4860 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб. | 4150 | 6900 | 5750 | 6900 | 4150 | 13500 | 5450 | 6900 | 5750 | 6900 | |
ИТОГО, руб. | 6670 | 10320 | 8990 | 10770 | 7480 | 17820 | 8600 | 10680 | 8990 | 11760 | |
для МКПП | нет | ||||||||||
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль сцепления (при наличии) | I | I | I | I | I | ||||||
Педаль тормоза | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Шины (давление и износ протектора) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, пыльники ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система выпуска отработавших газов | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в механической коробке передач | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводной ремень | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения ДВС, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Элементы рулевого механизма | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Турбонагнетатель, масленные шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шаровые опоры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость ГУР (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Зазоры в клапанном механизме | I | ||||||||||
Карданные валы, шприцевание крестовин и шлицевых соединений (если предусмотрено) |
I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
Количество ТО проводимых на Киа Спортейдж 3
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии предусмотрен регламент проведения обслуживающих работ, состоящий из 10 технических обслуживаний, начиная от ТО-1 и заканчивая ТО-10.
Периодичность между проведением обслуживающих работ составляет 15 тыс. км. пробега или же 1 год (если авто не наезжает за указанный период такой пробег).
Сразу отметим, что эта периодичность установлена для авто, эксплуатирующихся в нормальных условиях. Если же кроссовер используется в жестких режимах, сроки проведения обслуживания могут быть уменьшены.
Рассмотрим перечень работ, которые проводятся при обслуживании автомобиля при разных ТО.
Для начала рассмотрим все работы с моделью, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой, имеющей полный привод.
Большинство работ подразумевают лишь обязательный осмотр, а регулировка или замена проверяемого элемента проводится только при надобности.
Но есть и перечень работ, который подразумевает обязательную замену элемента или рабочей жидкости.
Периодическое техническое обслуживание KIA Sportage
Регламент ТО «Киа Спортейдж 3» подразумевает периодичность обслуживания автомобиля. Производитель рекомендует провести 9 последовательных ТО. Сроки их выполнения зависят от 2-х факторов:
- пробег;
- время эксплуатации автомобиля.
Во время технического обслуживания «Киа Спортейдж» меняются разные узлы и жидкости автомобиля. Замена последних необходима, т.к. за время эксплуатации они теряют заявленные начальные характеристики.
Масло в АКПП или МКПП подвергается деструктивному воздействию радикалов кислорода воздуха и перепадов температуры. Характеристики падают, смазывающая способность становится ниже. Движущиеся детали трансмиссии начинают тереться друг о друга, и на их поверхности появляются задиры и риски.
Время проведения первых и последующих работ по техобслуживанию KIA Sportage 3 не зависят от того, какой тип мотора или коробка передач стоят на автомобиле. Для двигателей, работающих на бензине и дизеле, сроки начала эксплуатационного обслуживания одинаковы.
Список работ при ТО-3, пробег 45 тыс. км.
Регламент ТО Kia Sportage предусматривает все работы из прошлого ТО плюс следующий сервис:
- Проверьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Ротация шин.
- Сервис топливной системы.
- Проверьте износ и состояние тормоза.
- Проверьте правильность функционирования суппортов, цилиндров и колодок.
- Смажьте все замки, защёлки и петли.
- Проверьте тормозные/шиномонтажные/шаровые опоры (визуальный осмотр).
- Проверьте все ремни безопасности и целостность анкера.
- Проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность и состояние.
- Проверьте уровень масла и состояние раздаточной коробки, если это возможно.
- Проверьте жидкости переднего и заднего дифференциала.
- Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
- Смажьте U-образные шарниры карданного вала, если это возможно.
Замена масла на техническом обслуживании
В качестве дополнительного сервиса, как для бензина, так и для дизеля, выполняются следующие работы:
- Очистить передние тормоза и смазать суппорта.
- Очистить и отрегулировать задние тормоза.
- Проверьте фитинги тормозной магистрали и линии на герметичность.
- Очистить впускной коллектор.
- Проверьте холостой ход.
- Осмотрите линии и шланги гидроусилителя руля (визуально).
- Проверьте работу кондиционера и производительность.
При необходимости на этом этапе нужно проверить и заменить следующие элементы:
- Трансмиссионную жидкость.
- Охлаждающую жидкость двигателя.
- Воздушный фильтр.
- Свечи зажигания (только медные свечи).
- Тормозную жидкость и жидкость сцепления.
- Топливопроводы и соединения.
- Провода зажигания.
- Дифференциальные жидкости и жидкость раздаточной коробки (только для полного привода).
Замена охлаждающей жидкости
Какое масло заливать?
Всех интересует: какие жидкости стоит заливать в свой автомобиль? Как правильно выбрать моторное масло? С какой вязкостью следует брать?
Итак, если ездить в городской местности, не разгоняя без надобности мотор, стоит использовать синтетическое масло. Наиболее популярными синтетическими продуктами являются Mobil, а также Hyundai.
В зависимости от степени износа двигателя, стоит применять более или менее вязкие продукты.
Так например:
- 25% износа – 10W30;
- 50% и вплоть до 75% – 10W40;
- 75% – 5W50 или 10W50.
С повышением износа двигателя, используйте моторные жидкости с высокой степенью вязкости. Со временем износа, и зазоры между деталями двигателя становятся больше. Поэтому пленка внутри двигателя должна быть более плотной и вязкой. Это уменьшает угар смазочной жидкости.
Если же авто эксплуатируется за пределами городской местности, где его двигатель приходится нагружать, переводя в спорт режим, следует использовать следующие типы масел:
- теплое время года – 25W50;
- холодное время года – от 0W40 и до 0W50.
Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.
При ТО-1 при пробеге 15 000 км. выполняются первые основные диагностические работы. При необходимости изношенные или повреждённые компоненты должны быть сразу заменены, что означает обязательное посещение сервисного центра.
Установка воздушного фильтра
В регламент входят такие работы:
- Замените моторное масло и фильтр.
- Ротация шин, проверка износа протектора и давления в шинах.
- Проверьте, требуется ли присадка к топливу (только в том случае, если бензина высшего сорта нет в наличии).
- Осмотрите воздушный фильтр.
- Проверьте компрессор кондиционера, охлаждающую жидкость и работоспособность системы (если имеется).
- Проверьте состояние аккумулятора.
- Проверьте тормозную жидкость.
- Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
- Проверьте педаль тормоза и её работоспособность.
- Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
- Осмотрите систему охлаждения.
- Проверьте дисковые тормоза и колодки.
- Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
- Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
- Проверьте ручник.
- Проверьте работу рулевого управления и отклик.
- Проверьте крепёжные болты подвески.
- Смажьте все замки и петли.
- Смажьте передние и задние карданные валы.
Диагностика ходовой Kia Sportage во время ТО
#3. замена масла. — бортжурнал kia sportage 2020 года на drive2
Как бы смешно ни звучало, но накатали мы с новой машиной вот уже 7200км.За это время она показала себя с очень хорошей стороны.Ничего не просила, кроме бензина. Чувствую придет время и корейцы поглотят автомобильный рынок.Фотографировать ничего не стал ибо процедура стандартная, слил масло, выкрутил фильтр и т.д.
Масло использовал Shell Helix Ultra 5w40, заодно поменял воздушник и салонный фильтр. В планах поменять топливный, об этом напишу подробнее.
Кстати, для тех кто столкнется с такой проблемой как я.Сколько масла лить в мотор? В один мотор идет 4л. в другой 5,8л.Пошарив в поиске нашел интересный пост: На двигателях авто начиная с середины 2020г выпуска (2020 м.г.) ставят масляный картер увеличенного объема.
Объем масла в этих двигателях по инструкции 5,8 литра. Для отличия таких двигателей ручка масляного щупа (кольцо) выполнена из пластика красного цвета, а не желтого, как ранее. У меня такой двигатель. При замене залил 6 литров, получилось на 1-2 мм ниже макс отметки.
Итог: Щуп красный — 5,8л.Щуп желтый — 4л.
Надеюсь информация была полезна. Всем добра.
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
- Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).
- Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
- Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).
- Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- уровень масла в МКПП;
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
двигатель 2,0L дизель
SPORTAGE (SL)2.0 диз | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Жидкость в автоматической коробке передач, Масло SP-IV 0450000115 | I | 5000 | I | ||||||||
Жидкость в заднем дифференциале | I | 650 | |||||||||
Жидкость в раздаточной коробке передач, API GL-5, SAE 75W/90 | I | 650 | |||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | 1350 | I | I | 1350 | I | I | 1350 | I | |
Моторное масло (8 л.) | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | |
Топливный фильтр | I | 1350 | I | 1350 | I | 1350 | I | 1350 | I | 1350 | |
Тормозная жидкость и жидкость сцепления | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Воздушный фильтр системы вентиляции салона | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | |
Воздушный фильтр двигателя | I | I | 550 | I | I | 550 | I | I | 550 | I | |
Масляный фильтр | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 2700 | 3420 | 3420 | 3600 | 2700 | 4320 | 3330 | 3420 | 3420 | 3510 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб. | 5600 | 7250 | 7500 | 7250 | 5600 | 14150 | 6900 | 7250 | 7500 | 7250 | |
ИТОГО, руб. | 8300 | 10670 | 10920 | 10850 | 8300 | 18470 | 10230 | 10670 | 10920 | 10760 | |
для МКПП | нет | ||||||||||
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Карданы-шприцевание крестовин и шлиц соед (если предусмотрено) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль сцепления (при наличии) | I | I | I | I | I | ||||||
Педаль тормоза | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Шины (давление и износ протектора) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, пыльники ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система выпуска отработавших газов | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в механической коробке передач | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводной ремень | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения ДВС, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Элементы рулевого механизма | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Турбонагнетатель, масленные шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шаровые опоры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в автоматической коробке передач | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость ГУР (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
I — осмотр, и при необходимости регулировка, очистка или замена.
Регулировка, очистка и замена проводятся по согласованию с владельцем и за его счет
* На автомобилях с бензиновым мотором, выпущенных после 2014 года, устанавливались иридивые свечи зажигания. Цена комплекта свечей 2800
1) При расчете «Сетки ТО» был использован перечень выполняемых операций, указанный в инструкции по ремонту для каждой конкретной модели.
2) Расходные материалы (свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр, технические жидкости) могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации.
3) Цены указаны (с учетом НДС) и могут меняться с течением времени.
4) При выполнении работ по ТО автомобилей KIA необходимо соблюдать рекомендации производителя по использованию смазочных материалов,
указанные в разделе «Спецификация» Руководства по эксплуатации автомобиля или в инструкции по ремонту для каждой конкретной модели.
Техническое обслуживание Kia Sportage 2.0 бензин 150 л.с. (G4NA)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | ||||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка шлангов системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка/замена жидкости в приводе сцепления (для версий с МКПП) | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали сцепления (для версий с МКПП) | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в МКПП | П | П | П | ||||||||
Проверка/замена масла в АКПП | П | З | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | ||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | П | ||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
Замены по сроку эксплуатации
Необходимо провести следующие процедуры:
Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена может потребовать при ремонте коробки передач. Нужный объём масла составляет 2 литра. Рекомендуют использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр — 6$ (201278).
Замена ремня привода вспомогательный агрегатов производителем не регламентируется. Проводится проверка каждое ТО на наличие на поверхности ремня надрывов или появление нитей корда. Если это имеет место быть, ремень подлежит замене. Цена ремня — 31$ (252122G710).
Замена топливного фильтра, также конкретно изготовителем не регламентируется. Фильтр меняют по необходимости, так как его состояние прямо пропорционально зависит от качества используемого топлива. Цена фильтра — 20$ (311123Q500).
Замена цепи ГРМ регламентом не предусмотрена, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных именно цепью ГРМ, потребность замены появляется при достижении большого пробега автомобиля, более 200 тыс. км. или при появлении непонятных звонов в двигателе. Цена — 40$(2432125000).
То 1 – 15 тыс. км
Первое обслуживание инициируют, когда авто проходит отметку в 15000 км. Кроссовер требует обновления моторного масла и фильтра для его очистки. Рекомендованная смазывающая жидкость Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-40 (реализуется под каталожным номером 550023625).
Согласно регламенту ТО, заменить следует и салонный фильтр Киа Спортейдж 3. Приобрести оригинальный расходник можно по номеру 971332E250. Помимо этого нужно проверить основные рабочие узлы:
- коробку передач (выясняется уровень смазки);
- систему отведения отработавших газов;
- контур охлаждения двигателя (целостность шлангов и мест их соединения);
- детали подвески;
- тормозные механизмы, трубопроводы тормозной жидкости;
- свечи зажигания;
- состояние АКБ.
Регламент ТО 5 и 7 – полное повторение первого технического обслуживания.
Особенности регламента ТО Kia Sportage
Регламент ТО Kia Sportage предусматривает осмотр и замену всех необходимых для нормального функционирования автокомпонентов. Если обратиться к инструкции по эксплуатации Kia, то там содержится вся необходимая информация о замене и должном состоянии всех элементов системы, начиная с нулевого пробега
Стоит ли придерживаться его? Конечно да! Вот основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при каждом ТО
Салонный фильтр используется для фильтрации пыли, загрязняющих веществ, бактерий и других вредных элементов, содержащихся во внешнем воздухе, подаваемом в салон транспортных средств, и для очистки воздуха внутри авто посредством циркуляции. Он обеспечивает более чистый, свежий и здоровый воздух в автомобиле, уменьшая запах, окись углерода и окись азота. Засоренный салонный фильтр вреден для здоровья и комфорта вас и ваших пассажиров. Заменяйте фильтр каждые 15 000 км/ или один раз в год, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.
Масляный фильтр используется для поддержания правильного давления масла, объёма потока, открытия предохранительного клапана и, конечно, для фильтрации и улавливания посторонних частиц и мусора, попавших в сетку при нормальной езде. Забитый фильтр может привести к так называемому масляному голоданию и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Заменяйте его при каждой замене масла.
Для работы двигателя требуется точная смесь воздуха и топлива, и весь воздух поступает в систему первым через воздушный фильтр. Он улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и, возможно, повреждая двигатель. Заменять воздушный фильтр двигателя нужно каждые 20 000 км.
Свечи зажигания используются в двигателе внутреннего сгорания для зажигания воздушно-топливной смеси через электрическую искру. Заменяйте их каждые 40 000 км., чтобы обеспечить надёжный запуск, низкий уровень выбросов, хорошую экономию топлива и производительность.
Использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Прежде всего, масло препятствует шлифовке и износу металлических поверхностей вашего мотора, делая между ними разделительную масляную плёнку. Масло также рассеивает тепло и снижает износ, защищая двигатель. Кроме того, хорошее масло предотвращает накопление грязи и отложений. Моторное масло даже защищает от шлама и предотвращает окисление, сохраняя масло свежим и сводя к минимуму кислоты, которые могут вызвать коррозию.
ТО 6 – 90 тыс. км
Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.
Антифриз Hyundai (Long Life Coolant)
Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.
Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул 100118).