Регламент ТО-2 (30 000 км.)
Перечень основных операций совпадает со списком ТО-1, плюс во время второго техобслуживания проводятся дополнительные процедуры. Замены:
- тормозной жидкости. Заводская ТЖ – BrakeFluid от hyundai/kia, артикул 00110000110 (литровая тара, стоимость 1450 рублей);
- свечей зажигания. Рекомендованные изготовителем свечи для 2,4-литрового бензинового мотора — Hyundai 01884111051 (1000 рублей за комплект);
- охлаждающей жидкости. Если на Sorento стоит алюминиевый радиатор охлаждения, необходимо использовать антифриз на основе этиленгликоля. Оригинальная ОЖ LongLife Coolant от Hyundai стоит 1400 рублей (четырёхлитровая тара, артикул 710000400);
- воздушного фильтра (предполагается при обслуживании дизельного мотора Kia Sorento). Рекомендуется устанавливать оригинальное изделие с артикулом 0281132P300, которое стоит 540 рублей.
При проведении ТО-2 и других чётных обслуживаний производятся следующие проверки:
- ремня генератор;
- адсорбера топливного бака;
- клапанных зазоров;
- состояния карданного вала;
- системы уменьшения токсичности выхлопа;
- топливного фильтра.
Список базовых работ в периодических ТО для Kia Sorento
№ | Список базовых работ входящих в периодическое ТО | Пробег, км | |||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Моторное масло и масляный фильтр *5 | R | R | R | R | R | R | R | R |
2 | Свечи зажигания | R | R | R | R | ||||
3 | Фильтр очистки воздуха (воздушный фильтр двигателя) | R | R | R | R | R | R | R | R |
4 | Топливный фильтр *4 | I | R | I | R | ||||
5 | Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления | I | R | I | R | I | R | I | R |
6 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
7 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Приводные ремни навесных агрегатов и ролики ремней *2 *3 | I | I | I | I | I | I | I | I |
9 | Высоковольтные провода | I | I | I | I | I | I | I | I |
10 | Шланги и патрубки двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I |
12 | Жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления, патрубки, трубки и шланги системы | I | I | I | I | I | I | I | I |
13 | Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы | I | I | I | I | I | I | I | I |
14 | Шарниры, чехлы, пыльники элементов рулевого управления и ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I |
15 | Выпускная система двигателя (герметичность) | I | I | I | I | I | I | I | I |
16 | Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов | I | I | I | I | I | I | I | I |
17 | Привод стояночного тормоза | I | I | I | I | I | I | I | I |
18 | Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | R | R | R | R | R | R | R | R |
19 | Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) | I | I | I | I | I | I | I | I |
20 | Тормозные магистрали, шланги и соединения и тормозов | I | I | I | I | I | I | I | I |
21 | Замки, петли, фиксаторы дверей | I | I | I | I | I | I | I | I |
22 | Стеклоочистители, стеклоомыватели, фароомыватели | I | I | I | I | I | I | I | I |
23 | Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации | I | I | I | I | I | I | I | I |
24 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км или 72 месяца |
I — проверить детали, узлы или расходные материалы(и, при необходимости, заменить, почистить, смазать и/или отрегулировать)
R — замена
*1 В случае, если высококачественный бензин, соответсвующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Kia; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок.
*2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).
*3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените.
*4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Kia за дополнительной информацией.
*5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой
*6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку).
*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.
*8 Чистка, ремонт, регулировка, замена деталей и узлов и прочие дополнительные работы, необходимые для приведения автомобиля в технически исправное состояние и не включенные в перечень обязательных работ по регламенту техобслуживания, не учтены заводскими нормативами трудоёмкости конкретного техобслуживания, поэтому итоговая стоимость может измениться
*9-Указана стоимость базового сервисного обслуживания (согласно регламента производителя)
Тяжелые условия эксплуатации
Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
Движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, холмистой или по горной местности;
Эксплуатация Автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30° С и/или выше +30° С
Эксплуатация Автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха
Движение с частыми интенсивными торможениями
Буксировка прицепа
Эксплуатация Автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых других коммерческих целях;
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени работы двигателя в режиме холостого хода
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч
Эксплуатация Автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь) милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.
Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации
Год | 1 месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пробег тыс.км. | 1 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости | |||||||||||
1 | Моторное масло и масляный фильтр двигателя* | R — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
2 | Воздушный фильтр двигателя | R — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
Операции под автомобилем | |||||||||||
3 | Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
4 | Чехлы, пыльники шарниров приводов (ШРУС) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
5 | Шарниры, чехлы и пыльники рулевого привода, жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
Операции внутри автомобиля | |||||||||||
6 | Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
7 | Привод стояночного тормоза | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
Операции снаружи автомобиля | |||||||||||
8 | Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
9 | Шланги и трубки тормозной системы (герметичность) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
10 | Тормозные колодки, барабаны, диски | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | |||||||||
11 | Трубопроводы топливной системы (герметичность) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев |
Порядок работ на дизельном двигателе
Для замены фильтрующего элемента на дизеле 2,5 необходимо:
- Отвернуть 2 болта ключом на 10 мм и снять декоративную крышку мотора.
- Найти корпус фильтра (объединенного с нагревательным элементом), который находится справа от двигателя, узел крепится к топливным магистралям и кузову.
- Отсоединить муфты и снять трубки, а затем отключить кабель питания.
- Открутить 2 гайки ключом на 12 мм и снять насос с фильтром. На нижней части колбы располагается датчик сигнализатора о наличии воды, оборудованный жгутом проводки, который необходимо отсоединить.
- Выкрутить датчик и произвести замену фильтрующего элемента. Для снятия картриджа потребуется отвернуть 2 болта, расположенных на боковой части корпуса.
- Удалить следы от пролитого дизельного топлива в моторном отсеке.
- Установить элементы в обратной последовательности. Перед первым пуском необходимо провести 4-5 циклов включения зажигания на 5-7 секунд, позволяющих удалить воздушные пробки из полости картриджа и магистралей. При запуске мотора рекомендуется нажать педаль акселератора, что позволит окончательно устранить воздух из топливной системы дизельного двигателя.
При обслуживании дизеля 2,2 л последовательность действий состоит из этапов:
- Отключить аккумулятор и снять батарею, что позволит демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Фильтрующий блок расположен позади блока управления мотором, узел крепится к кузову и топливным трубкам, в конструкции имеется штекер для коммутации к бортовой сети.
- Модуль разбирается, картридж отделяется от блока, а затем устанавливается новый элемент.
- После сборки модуля необходимо смонтировать на место снятые детали, а затем очистить систему подачи топлива от воздуха последовательными включениями зажигания.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Kia Cerato ожидается в России зимой
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи грм
Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла.
Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:
- неисправного натяжителя;
- износа или обрыва успокоительной пластины;
- общего износа всего привода ГРМ по причине большого пробега автомобиля;
- растяжения значительного участка цепной передачи, исправить которое натяжитель уже не способен.
Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.
Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.
Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.
Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:
- Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
- Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
- В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.
Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.
Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:
В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень.
Последующее техническое обслуживание
Во время 2-го ТО и затем через одно, иными словами по четным ТО, выполняется обязательная замена жидкости в гидроприводе тормозов. Не забывайте что если механическая коробка и в сцеплении тоже задействован гидропривод, то жидкость заменяется и в нем. Возникает надобность в ряде сервисных операций. Первая – прокачка гидроприводов (как сцепления, так и тормозов). Вторая – оценка работоспособности и регулировка хода педали как сцепления, так и тормозов. И помимо этого подлежит проверке стояночный тормоз с учетом его привода (механический или электромеханический). Все обозначенные операции проводятся как раз в процессе ТО2.
Кроме этого если двигатель дизельный, то нужно заменять с подобной периодичностью и фильтр топливный с водоотделителем. Еще при наличии оценивается текущее состояние системы так называемой вентиляции бака, а также обязательно крышка так называемой заливной горловины. А на 1-м поколении, то которое компактный внедорожник, надобно оценивать в ней по четным техобслуживаниям состояние и уровень масла (в механике трансмиссионного) либо жидкости (в автомате). Для 1-й генерации (BL) с подобной периодичностью (имеется в виду по четным ТО) актуальна замена масла (речь о трансмиссионном) в дифференциалах.
Интересная ситуация сложилась со свечами зажигания, их замена осуществляется исходя из конструкционных особенностей. Сразу этот вопрос раскроем и больше возвращаться к нему не будем. В процессе второго ТО свечи заменяются если они никелевые (что характерно для бензиновых моторов 1-й генерации). А вот когда свечи платиновые/иридиевые, то подобная замена проводится в процессе восьмого или девятого ТО. Другими словами когда автомобиль пройдет 120000 или 150000 (сто двадцать или сто пятьдесят тысяч) километров. Хотя зависит только и не столько от особенностей ДВС, системы зажигания и самих свечей, сколько от заливаемого бензина (этилированный или неэтилированный).
3-е ТО повторяет первое. Но с учетом генерации и типа двигателя обладает своими специфическими особенностями. Так, в процессе каждого 3-го ТО, а после через три (ТО6, следом ТО9) нужно на компактном внедорожнике первой генерации дополнительно заменять масло в раздатке и воздушный фильтр ДВС с охлаждающей жидкостью (на комплектациях с «дизельками»). Если есть система ЭРА-ГЛОНАСС, то заменяется ее аккумулятор с указанной периодичностью.
4-е ТО повторяет в полной мере второе. Среди специфики обслуживания. Начиная с 4-го и через четыре меняется фильтр топливный на КИА Соренто BL, с бензиновыми моторами. У этих же комплектаций надобно проверять и состояние ремня ГРМ (актуально для G4JS и G6CU).
Пятое ТО соответствует первому. Только вот у моторов G6DB, G4KE и G6DC отсутствуют гидрокомпенсаторы. Потому проверка, по мере надобности регулировка зазоров (температурных) клапанов, осуществляется именно в процессе ТО5 через 75000 пробега либо пять лет вождения и после каждое 5-е ТО.
6-е ТО соответствует второму, но есть ряд особенностей. На 1-м поколении, то которое компактный внедорожник, если стоит автоматическая коробка, нужно менять масло (трансмиссионное) через каждые 90000 пробега или 6-ть лет вождения. Если внедорожник с моторами G6CU и G4JS, то с подобной периодичностью заменяется и ремень ГРМ. Одновременно проверяются и если потребуется заменяются ролики и натяжитель ремня ГРМ. Плюс операции, которые характерны ТО3 и получаем самое дорогостоящее техобслуживание по крайней мере KIA Sorento, BL в обозначенный период.
И еще насчет антифриза
Обращайте самое пристальное внимание на то какая охлаждающая жидкость в системе. Это предопределяет периодичность ее регламентированной замены
Если брать текущее положение дел (A-110), то антифриз меняется после 210000 километров или 10-ть лет, а после через каждые 2 года или 30000 пробега.
Последующее техобслуживание с указанной периодичностью повторяет одно из описанных выше.
Регламент работ ТО 1 (15,000 км)
(ссылка на источник фото)
Первый раз техобслуживание Kia Sorento 2 происходит после достижения на одометре отметки в 15000. Перечень работ предусматривает:
- Смена смазочной жидкости в ДВС. Для бензиновых и дизельных установок, не оснащённых сажевым фильтром, применяется жидкость фирмы Shell «Helix Ultra» вязкости 5W30 или другая стандарта не ниже SM (по API). Для дизелей с сажевым фильтром необходимо запастись маслом той же фирмы Shell, отвечающему стандартам АСЕА C3 или АСЕА В4 (артикул 550042847).
- Смена масляного фильтра. Для Киа Соренто ХМ с бензиновым агрегатом 2.4 G4KE артикул оригинала Hyundai 26300-35503. Для 2.2 D4HB – 26320-2F000.
- Замена салонного фильтрра. Для всех версий кроссовера второго поколения каталожный номер расходника 97133-2F000.
Кроме этого во время ТО 1 следует проверить:
- в каком состоянии находится воздушный фильтр;
- вакуумные шланги системы EGR;
- тормозную магистраль, диски вместе с колодками;
- уровень рабочей жидкости ГУР;
- все гибкие шланги;
- состояние элементов рулевого управления;
- давление в шинах и их износ;
- момент затяжки креплений элементов подвески к кузову;
- шаровые опоры;
- работоспособность кондиционера (исправность компрессора и наличие хладагента);
- тормозную педаль и сцепление;
- аккумулятор;
- электросистемы;
- ручник;
- уровень рабочей жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления.
Как заменить топливный фильтр киа соренто дизель
Как заменить топливный фильтр на дизельном топливе Kia Sorento?
Прочитав эту статью, вы узнаете, как происходит замена топливного фильтра Kia Sorento дизелем. фотография процесса представлена в визуальной галерее.
В инструкции от автомобильной компании Kia говорится, что на машине Sorento топливный фильтр необходимо менять каждые 30 тысяч километров пробега
неважно, является ли это дизельным двигателем или бензиновым
Но в наших условиях, согласно рекомендациям опытных владельцев автомобилей, лучше сократить этот период до 10 тысяч километров из-за плохой чистоты нашего топлива, неудовлетворительных условий транспортировки и хранения топлива.
Автомобили киа соренто выпускаются как топливный фильтр для бензиновых киа соренто. И если заправка происходит из банок или других контейнеров, то до 5 тысяч километров.
Целью топливного фильтра является очистка топлива от различных загрязнений.
Только по внешнему виду топливо выглядит чистым, на самом деле оно может содержать много всех видов примесей, например, песчинки, грязь, частицы смолы или ржавчины.
Если топливный элемент Kia Sorento неисправен или загрязнен, во время сжигания топлива другой мусор будет осаждаться не только на свечи, но также на цилиндры и поршни, что впоследствии может привести к отказу этих деталей.
В результате замена барьера должна решаться ответственно и не пытаться экономить на замене очистителя топлива на Kia Sorento как на бензиновом двигателе, так и на дизельном двигателе.
Для автомобилей с бензиновым двигателем
1.Автомобиль потребуется установить на ровном месте и обездвижить его. Далее демонтируем заднее сиденье. Под ним находим люк бензобака, отворачиваем ковролин.
Замена топливного фильтра Киа Соренто
2. Поддеваем люк плоской отверткой, открываем его и отключаем провода, а также трубки топливпопровода. Будьте готовы к тому, что из них начнет выливаться бензин (от 50 до 150 мл).
3. Откручиваем пластиковое кольцо крепления корпуса бензонасоса, проворачивая его против часовой стрелки.
4.Достаем корпус бензонасоса.
5. Начинаем его разбирать, отключая различные коннекторы и отщелкивая защелки.
6. В итоге у нас должен остаться неразборным сам фильтр.
7. Ставим новый фильтр, и производим монтаж в обратном порядке.
Осмотр трансмиссии и проверка рулевого управления
Следующая система, которая подлежит проверке в процессе проведения любого планового обслуживания – рулевое управление. Нуждаются в проверке компоненты рулевого привода (акцент на пыльниках) и механизмов рулевых (во всех без исключения генерациях схема «шестерня-рейка» с реечным механизмом). Специфика проверки во многом находится в зависимости от используемого усилителя руля. На 1-м поколении устанавливался гидравлический усилитель руля (чаще встречается термин ГУР). Так вот, требуется его диагностика и диагностика его компонентов с указанной периодичностью. На 2-й и 3-й генерации уже установлен электроусилитель руля.
Теперь по компонентам трансмиссии. Обязательно в процессе любого регламентированного техобслуживания нужно проверять валы, обеспечивающие привод колес (1-е поколение исключительно полноприводное, а вот начиная со второго предлагаются и переднеприводные комплектации, причем только с двигателем G4KE), ступичные подшипники, ШРУСы и их пыльники.
Если у внедорожника/паркетника привод на обе оси надобно проверять:
- кардан(ы) и по мере надобности выполнять ряд сервисных, дополнительных работ, обусловленных обслуживанием этого компонента;
- масло, которое льют в дифференциал задний, его уровень текущий и в каком состоянии;
- масло в переднем дифференциале, проверка аналогична предыдущей;
- масло в раздатке (если она установлена), по той же схеме.
Также специфика проверки определяется тем, какая коробка переключения передач (КПП) стоит.
Замена топливного фильтра киа спортейдж 3
Для того, что произвести смену топливоочистительного элемента, нет необходимости обращаться в сервисный салон. Если пристально изучить материал, то весь процесс займет менее получаса, при всем этом вы сэкономите свое время и средства.
- отвертка;
- набор ключей;
- ветошь;
- мед зажим;
- новый очиститель горючего — 31922-26910 (в галереи на фото он представлен с маркировкой).
Для смены топливоочистительного элемента нужно:
- Открутить две гайки и пару болтов, а потом снять крышку с мотора.
- За ранее отсоединив клеммы аккумуляторной батареи и открутив 2 закрепляющие болта, вытаскиваем его.
- При помощи мед зажима пережимаем патрубки (это нужно для избежании завоздушивания и для предохранения от вероятного попадания мусора).
- Отключаем три датчика.
- Откручиваем гайки закрепляющие фильтр, извлекаем его.
- Провода, которые мешают, необходимо отодвинуть в сторону.
- Снимаем очищающий барьер.
- Снимаем датчик наличия воды.
- Снимаем и разбираем катридж фильтра.
- Ставим новый фильтр.
- Ставим новый очиститель горючего в автомобиль.
- Производим сборку в оборотном порядке.
- Устанавливаем новый очиститель горючего.
- С помощью 2-ух шлангов прокачиваем фильтр.
- Качнуть необходимо примерно 30 раз для того, чтоб заполнился топливоочистительный элемент.
- Также восемьдесят раз необходимо качнуть для полного удаления воздуха.
- После пары качков заводим автомобиль.
- Прогреваем его, даем минут 5 поработать.
- Производим проверку на больших оборотах.
Это видео дополняет фото-галерею, где тщательно рассмотрен процесс смены топливоочистительного элемента на дизельном Киа Соренто.
Плюсы и минусы цепи грм
Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.
Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:
- Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
- Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
- Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
- Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
- Устойчивость к местным резким перегрузкам.
Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:
- Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
- Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
- Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
- Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.
Техническое обслуживание Kia Sorento 2.2 дизель 200 л.с. (D4HB)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра и водоотделителя | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка турбонагнетателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | П | З | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | ||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | П | ||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
Замена топливного фильтра kia sorento 2004
Так же аналогично и на Rio, Ceed и тд. Смотреть другие видео на канале. Как поменять топливный фильтр на киа.
- Снимите две гайки и пару болтов, а затем снимите крышку с двигателя.
- Предварительно отсоединив клеммы аккумуляторной батареи и отвинтив 2 крепежных болта, мы вытаскиваем их.
- С помощью медицинского клипа мы сжимаем сопла (это необходимо для предотвращения ударов воздуха и защиты от возможных мусора).
- Мы отключили три датчика.
- Отвинтите гайки крепления фильтра, снимите его.
- Провода, которые мешают, вам нужно отступить.
- Мы удаляем шланг для очистки.
- Снимите датчик воды.
- Мы удаляем и разбираем фильтр-картридж.
- Мы поместили новый фильтр.
- Мы поместили новый автомобиль в машину.
- Соберите в обратном порядке.
- Установите новый очиститель топлива.
- С помощью двух шлангов мы прокачаем фильтр.
- Чтобы качаться, для заполнения топливного элемента требуется около 30 раз.
- Также восемьдесят раз вам нужно качаться, чтобы полностью удалить воздух.
- После нескольких ударов запустите машину.
- Мы разогреваем его, даем ему пять минут на работу.
- Мы проводим испытание при высоких оборотах.