Акпп киа селтос

Экстерьер и интерьер

Внешний вид авто стильный и современный. С первого взгляда видно, что эта машина рассчитана в первую очередь на молодую аудиторию. Этому сопутствует и доступная стоимость.

Передняя часть автомобиля выглядит несколько футуристично благодаря светодиодной полоске, которая украшает головную оптику. Картину дополняют хромированные накладки на бампере. В целом кузов довольно рельефный, выглядит стремительно. На задней части машины также есть хромированный молдинг. Для любителей быть оригинальными производитель в качестве опции предлагает двухцветную окраску кузова.

Автомобиль построен на платформе К2. По габаритам его можно сравнить с Рено Duster или Kaptur. Если сравнивать новинку с Хёндай Крета, то Селтос несколько шире и длиннее. Размеры и силуэт автомобиля выполнены в духе классического внедорожника.

Экран мультимедийной системы расположен на оптимальной высоте, поэтому он всегда перед глазами. Начиная со средней комплектации доступен тачскрин, позволяющий управлять всеми функциями. Элементы управления мультимедиа продублированы на рулевом колесе. В ТОПовой комплектации доступен также проекционный дисплей.

Места в салоне достаточно не только передним, но и задним пассажирам. Благодаря высокому потолку даже люди солидного роста будут чувствовать себя комфортно. Есть регулировка спинки задних сидений, что является несомненным преимуществом. В салоне много ниш, боксов, кармашков, поэтому все мелочи можно разложить по своим местам.

Объем багажника составляет 433 литра, если сложить спинки задних сидений, можно получить еще больше свободного пространства.

Езда на вариаторе: особенности, правила и рекомендации

Прежде всего, хотя вариатор позволяет активно и динамично разгонять автомобиль,  резко растущих нагрузок такая трансмиссия не переносит. Простыми словами, резко стартовать с места на вариаторе никак не рекомендуется.

Игнорирование данного правила заметно сокращает ресурс вариаторной коробки, также возникают преждевременные поломки. Параллельно не стоит забывать, что ремонтировать вариатор  зачастую сложно и дорого.

Еще вариатор боится пробуксовок, то есть данная коробка не сильно приспособлена для эксплуатации в тяжелых или сложных дорожных условиях, что особенно актуально для короссоверов и внедорожников. Получается, если машина застряла, лучше воспользоваться сторонней помощью и отказаться от попыток выехать своим ходом. В противном случае может возникнуть сильный износ различных элементов коробки.    

Также нужно упомянуть и прогрев вариатора. Греть данную коробку  нужно, особенно если температура опустилась ниже ноля. Причина- снижение текучести масла в трансмиссии по причине снижения температуры.

Прогревать вариатор по аналогии с АКПП будет неправильно, то есть стоять на месте и переключать режимы P-R-N-D и обратно не нужно. В данном случае  вариатор, с учетом особенностей его конструкции, не прогреется.  Для прогрева на месте можно на несколько секунд переместить селектор в положение «N», что позволит прогреть гидромуфту.

Затем нужно плавно трогаться, избегая при езде нагрузок, активных ускорений и интенсивного торможения. Фактически, 2-3 км. спокойной езды позволят нормально прогреть все элементы коробки без риска повышенного износа или поломок.

Обратите внимание, если температура воздуха низкая (от -5 и ниже), коробка прогревается дольше. Это значит, в спокойном темпе нужно проехать 5-10 км

(в зависимости от  наружной температуры).  Если же понижение температуры достигло отметки около — 30 градусов, от использования автомобиля с вариатором лучше отказаться. Это правило справедливо и для гидромеханических АКПП.

Если же ехать нужно, тогда рекомендуется около 20-30 мнут прогревать двигатель на ХХ, затем греть вариатор в режиме «N» не мене 15 минут, после чего на протяжении всей поездки избегать нагрузок на трансмиссию, то есть двигаться плавно, в спокойном темпе.

Что касается вопроса буксировки, автомобиль с вариатором буксировать без вывешивания ведущих колес не рекомендуется при малейшей такой возможности. Если же буксировки не избежать, тогда нужно отдельно изучить мануал для конкретной модели, где указаны правила буксировки машины с CVT.

Что касается буксировки других авто или прицепа,  опять же,  нужно помнить, что вариатор не способен выдерживать большие нагрузки. Другими словами, использовать авто с вариатором в качестве буксира не рекомендуется. Если же такая необходимость возникла, допускается буксировка прицепа, причем общий вес которого не превышает допустимых показателей (указано в мануале).

Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику двигателя и всего автомобиля, так как работа вариатора напрямую связана с многочисленными датчиками ЭСУД. Другими словами, если какой-либо датчик выходит из строя, коробка вариатор может начать работать некорректно, падает «в аварию» и т.д. Более того, работа вариатора со сбоями по причине неисправного датчика может привести к поломкам самой коробки.

Например, проблемы с датчиком скорости заставляют ЭБУ вариатором перевести ремень в коробке в среднее положение (режим аварии), при этом происходит резкое торможение двигателем. В таких условиях значительно возрастают риски повреждения ремня. Если машина движется с высокой скоростью в аварийном режиме, может произойти обрыв ремня (цепи) вариатора.

Как правило, при покупке машины с коробкой вариатор, пробег которой больше 100 тыс. км, рекомендуется отдельно заменить ряд датчиков, а также выполнить замену ремня вариатора. В противном случае сбои в работе электроники одновременно с износом самого ремня (цепи) CVT часто становятся причиной, по которой происходит обрыв. Результат — крайне сложный и дорогой ремонт вариатора.

Основные правила вождения автомобиля с DSG-трансмиссией

С точки зрения вождения эксплуатация авто с коробкой передач ДСГ – это все равно что управление машиной с гидромеханическим «автоматом»: здесь также нужно для движения ставить селектор в положение D или S, присутствует только 2 педали в салоне (газ и тормоз).

Но есть некоторые особенности, который необходимо учитывать, и, если пренебрегать правилами эксплуатации РКПП, трансмиссия может достаточно быстро выйти из строя.

Какие основные правила вождения с DSG прописаны в инструкции:

  • во избежание скатывания на подъеме нужно всегда пользоваться педалью тормоза, этим РКПП и отличается от классического «автомата»:
  • при движении на спуске лучше всего задействовать типтроник с переходом на пониженную передачу, ездить на нейтрали (N) не допускается;
  • тормозную педаль нельзя держать длительное время или часто нажимать не до конца, иначе может произойти перегрев тормозной системы;
  • селектор переключения передач во время движения не должен находиться в положениях P или R, так можно создать аварийную обстановку;
  • когда водитель меняет положение рычага КПП, в это время нельзя ускоряться (нажимать на газ);
  • не допускается скатывание автомобиля на нейтральной передаче и с неработающим мотором, так можно вывести из строя коробку;
  • для постановки на парковку сначала глушится двигатель, затем используется стояночный тормоз, после этого рычагом КПП включается передача;
  • нельзя удерживать авто на склоне с помощью подгазовки при полунажатом тормозе.

При движении в пробках крайне не рекомендуется постоянно пользоваться комбинацией тормоз-газ (прижиматься к спереди стоящему авто), лучше выдержать паузу, допустив небольшую дистанцию (примерно 10 м), затем, отпустив тормозную педаль, нажать на газ, сократить расстояние. И следует перевести РКПП в ручной режим: передачи станут длиннее, а электроника не будет так часто переключать скорости.

Также у водителя должна быть логичность езды: если он решил ускориться, не нужно неожиданно переходить на пониженную передачу и наоборот, так как электроника КПП «не понимает» таких манипуляций, начинает постоянно переключать скорости вперед-назад, типа 1-2-1-2-1.

На остановке на светофорах автомобиль удерживается обычным тормозом, переводить рычаг на нейтраль не нужно. Так как, согласно инструкции, не допускается движение машины по спуску с коробкой в положениях N/ D и с неработающим движком, логично предположить, что и при буксировке авто с ДСГ нужно тоже такой момент учитывать, а лучше вызвать эвакуатор.

Еще такие КПП не «любят» агрессивную езду, движение в натяг.

Похожие посты

Трансмиссия DSG-7 Wet Clutch

Первыми «преселективами» на семь ступеней с «мокрым» сцеплением от концерна VW стали коробки передач DL501 и DQ500, выпущенные в 2008-2009 гг., рассчитанные на крутящий момент до 550-600 Н*м.

Такие трансмиссии предназначены уже для более мощных автомобилей, DL501 ставится на машины с продольным расположением силового агрегата, DQ500 – с поперечным.

С 2014 года в серийное производство запущена модель DQ380, уменьшенная версия DQ500 (для авто с моторами 2.0 TSI), с 2017-го выпускается ее модернизированный вариант DQ381.

При разработке этих модификаций ДСГ-7 учитывались все предыдущие промахи и конструктивные недоработки, соответственно, чем «младше» КПП по году выпуска, тем меньше у нее типичных «болезней».

А так как в данном типе «робота» используются фрикционы с погружением в масляную ванну, нет такого катастрофически раннего выхода сцепления из строя.

Признаки неисправности вариатора

Выход из строя бесступенчатой трансмиссии не проходит бесследно. Ниже представлены основные признаки неисправности вариатора, указывающие на необходимость диагностики узла.

  • автомобиль не едет вперед и назад, но двигатель работает;
  • слабая динамика при выжатой педали газа и хорошем дорожном покрытии;
  • сильный толчок при переводе селектора;
  • прерывистое движение;
  • вариатор не реагирует на ручное управление;
  • машина движется, когда селектор находится в положении нейтрали;
  • гул и прочие посторонние звуки со стороны бесступенчатой трансмиссии;
  • вариатор не реагирует на селектор.

Что надежнее вариатор или автомат

Что касается вопроса, касающегося того, автомобилю с какой трансмиссией отдать предпочтение – АКПП или вариатору, то однозначного ответа нет.

Современная коробка CVT обладает уже неплохим ресурсом при тех же требованиях технического обслуживания, что и коробка-автомат, но его практически все эксплуатационные показатели выше.

Но все же АКПП пока является более надежной, хоть по конструкции и сложнее, да и экстремальные условия она выдерживает лучше.

В общем, вариатор является отличным вариантом, но в случае если авто за черту город выезжать не будет.

В заключение можно отметить, что за коробками CVT будущее, так как по сравнению с обычной АКПП, они проще в конструкции, а значит, дешевле, они мягче передают крутящий момент, а значит, поездка становится комфортней, они экономят топливо, а значит поездка становится дешевле.

И несмотря на все еще имеющие недостатки, они уже уверенно заняли свои позиции в автомобилестроении.

Мощности транспортных средств, на которые они устанавливаются, постоянно возрастают, а значит, в скором времени мы их увидим и на грузовых автомобилях.

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия — видео.

Электронная часть гидромеханической АКПП

Электронное управление необходимо для точности переключения передач в современных АКПП. Сейчас практически нельзя встретить трансмиссии, работа которых бы не поддерживалась электронными комплектующими. Они отвечают за:

  • Функционирование АКПП. В гидромеханике эта система состоит из регуляторов давления и насосов.
  • Сбор информации о действующей программе управления.
  • Выработку импульсов управления.
  • Исполнение команд при переключении передач.
  • За защиту двигателя и трансмиссии в случае опасной ситуации.
  • За ручное управление, за все операции отвечает блок, а управление происходит за счет рычага.

Электронная часть гидромеханической АКПП

Когда тогда нужно менять масло?

Надеюсь, вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП для Вас больше неактуален. Если «автомат» нужен надолго, а не три-четыре года, то вывод один – меняйте, как бы сладко Вам не рассказывал производитель о том, что всё схвачено и супернанотехнологии позволяют лишний раз не напрягаться. К сожалению, производитель решил лишить Вас возможности знать рубеж, когда нужно менять масло в АКПП. Сами Вы это вряд ли определите, ведь сроки зависят от особенностей самого «автомата», нюансов эксплуатации и марки залитой смазки. Это значит, что придется перестраховываться и производить частичную замену хотя бы раз в 30-40 ткм. Возможны и другие подходы к обслуживанию, но уточнить их вам придётся в добросовестных специализированных центрах, занимающимися ремонтом автоматических трансмиссий.

Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию

Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос. 

Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.  

И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше –  вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?

И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат. 

Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?

Что лучше: вариатор или гидромеханический автомат

Вариаторная коробка передач состоит из непосредственно вариатора, гидротрансформатора (или автоматического сцепления), управляющего устройства.

Гидромеханическая АКПП устроена аналогично. Принципиальная разница в том, что в ней гидротрансформатор трудится в паре с планетарной коробкой передач, а не с вариатором.


Гидромеханическая АКПП устроена аналогично

АКПП не любит резкие старты и агрессивную езду, а также частые переключения режима движения. В первую очередь это устройство предназначено для комфорта. К недостаткам можно отнести дороговизну, некоторое ухудшение динамики разгона и экономичности у автомобилей с автоматом. Современные многоступенчатые коробки, оснащенные прогрессивной управляющей электроникой, минимизируют эти недостатки.

Вариатор проще по конструкции, но предъявляет повышенные требования к качеству используемых материалов. У IVT ограничена величина передаваемого момента. Поэтому такие устройства не используются на больших автомобилях с избыточно мощными моторами.


Вариатор IVT от Motor Group

Главное преимущество вариатора – высокий коэффициент полезного действия, чем и обусловлены достоинства. Такие, как:

  • плавная работа трансмиссии, обеспечивающая комфортную езду;
  • улучшенная динамика разгона автомобиля с IVT. Обеспечивается за счет отсутствия потерь времени на переключения передач. Кроме того, при разгоне двигатель постоянно работает в режиме максимального крутящего момента;
  • экономичность. 

Минусы:

  • ограничена нагрузка;
  • требуется частое техническое обслуживание с применением дорогих трансмиссионных жидкостей.

Классические автоматы потихоньку сдают позиции. Всё чаще на автомобилях встречаются роботизированные коробки передач и вариаторы. Это обусловлено экономическими факторами. Автоматы характеризуются надежностью, комфортом, но у них выше расход топлива и хуже динамические характеристики. Опыт применения вариаторов в « Motor Group», по всей видимости, сочли удачным. На очереди установка этого типа трансмиссии на Solaris.


На очереди установка на «Solaris»

Обслуживание АКПП КИА Селтос 1.6 и 2.0 литра

Как заверяет производитель, АКПП КИА Селтос 1.6 и 2.0 литра являются необслуживаемой. Конструктивно у АКПП убрали поддон, т.е. фильтр коробки не сменный. Рабочая жидкость коробки тоже не меняется и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но так ли это на самом деле?

С точки зрения маркетологов – это так. Им важнее продать машину, чтобы Вы отъездили на ней гарантийный период. После этого Вы “выкидываете” свой автомобиль и покупаете новый. Это обычная практика среди современных авто. Вот только Вы задавались вопросом: “почему АКПП вдруг стала необслуживаемой?” Если новая 6АКПП КИА Селтос лишь доработанная старая коробка 4АКПП Киа Рио и конструктивно они очень похожи. То почему в старой коробке надо было менять масло, а в новой – нет? Или почему на всех старых японских автоматах обязательно предусмотрена замена масла? И заметьте, что эти коробки ходили по несколько сотен тысяч километров и переживали не один мотор? Подозрительно? И я так считаю.

Как же тогда обслуживать АКПП КИА Селтос? А все достаточно просто. Под обслуживанием АКПП КИА Селтос мы подразумеваем замену масла. В будущем мы обязательно сделаем подробную статью по замене масла в коробке, а сейчас расскажем все вкратце.

Итак, замена масла в коробке-автомат КИА СЕЛТОС заключается в простом сливе жидкости и заливке новой. Фильтр в коробке не меняется. Заливается жидкость через верхнюю заливную пробку. Уровень жидкости контролируется по этой же пробке. Объем заливаемой жидкости на одну замену не превышает 4 литров. Полный объем масла в коробке – 7.3 литра. Используемая жидкость ATF SP-IV.

Распространенные поломки

В США Cerato с трансмиссией IVT продается с 2019 года. Почти за 12 месяцев эксплуатации удалось собрать некоторую информацию об опыте применения и основных поломках.

Автовладельцы рассказывают о следующей проблеме:

  1. На 5-15 тысяч километрах машина внезапно набирает оборот до 6-7 тысяч, но скорость остается прежней. Чаще всего это происходит при движении со 90-120 км/час. Какое-то время скорость сохраняется на одном уровне, но потом падает. Некоторые автовладельцы жалуются на появление перед указанными выше симптомами нехарактерного скрежета.
  2. Попытка начать движение приводит к переходу вариатора в аварийный режим, что подтверждается свечением контрольной лампы панели приборов. Нажатие акселератора в пол не дает результата, и машина продолжает двигаться на скорости до 25 км/ч даже при полностью утопленной педали.

Высказывалось мнение, что причина лежит в электрике авто, но отбрасывание «плюса» и «минуса» с АКБ не дает результата. Также отсутствовал эффект при отключении зажигания и переводе вариатора в иные режимы. Единственным решением для такой поломки является вызов эвакуатора и замена трансмиссии IVT новой.

С учетом продаж за 2019-2020 года количество жалоб на форумах не превышает 20. Для вариатора это хороший показатель. При том, что общее число проданных авто превышает отметку в 100 000 единиц.

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять температуру в вариаторе. Для этого можно использовать программу Car Scanner для разъема ELM 327.

Здесь показывается температура в вариаторе масла и двигателе.

На троих придумано не зря

Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД. 

А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.  

Особенности вариатора Киа Селтос

И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.  

Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.

Требуемые инструменты для замены масла

Для того, чтобы замена масла в вариаторе прошла успешно, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла

Инструменты и материалы Примечание  
Очиститель Поддон и магниты следует очистить от старой жижи и мелких металлических частиц
Головка Размер зависит от конкретного автомобиля. Обычно требуются головки «на 10», «на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17»
Вороток Часто доступ к некоторым креплениям затруднителен. Поэтому желательно иметь удлинитель и трещотку.
Лейка На некоторых автомобилях для удобства заливки свежей смазки потребуется удлинить лейку маслостойким шлангом
Тара Емкость зависит от объема сливаемого масла. Обычно достаточно тары на 4-6 литра.
Ветошь Не оставляющая ворсинок

Как едет Seltos с полным приводом и вариатором IVT?

За рулем кроссовера чувствуется плавность хода, но подвеска немного жесткая, если сравнивать с «американской» версией: автомобиль повторяет средние волны асфальта, хотя по хорошим дорогам можно будет ездить без дискомфорта. Стоит отметить качественную шумоизоляцию: даже на скорости 130-140 км/ч в салоне сохраняется тишина, можно общаться с пассажирами без необходимости прислушиваться. Бензиновый атмосферный 1.6-литровый двигатель громко заявляет о себе только на старте, хотя многим его «голос» покажется безликим.

Если нужен драйв, стоит брать авто с 2.0-литровым движком и вариатором. Топовый Селтос оказался на 1 секунду быстрее Креты во время разгона до сотни. Вариатор IVT конструктивно схож с аналогичным устройством от Subaru: в качестве привода задействована цепь, ресурс которой на практике выше, чем у ремня. Корейцы уверяют, что вариатор сможет пройти как минимум 150 000 км. Но, скорее всего, с правильным обслуживанием цифра увеличится.

В целом, связка коробка-мотор в полноприводной версии Seltos с двухлитровым мотором удачная. В режиме Eco автомобиль не превращается в медлительную телегу, а в ручном режиме или в режиме Sport на дороге становится крепким середнячком. Автомобиль едет хорошо, но в адаптированной под российские условия версии не все хорошо со стабильностью на прямой дороге. Не чувствуется обещанная производителем экономия: 9 литров на сотню в цикле 90% трасса и 10% город – это немало. Что касается полного привода, то здесь он реализован также, как в Tucson и Sportage с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. При повороте руля, во время разгона или пробуксовки она поджимается – современное решение. За рычагом находится кнопка, допускающую блокировку до 60 км/ч. В зависимости от размерности колес клиренс составит от 185 до 190 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector