Оао «камаз» и оао «урал» начинают разработки новых амн

Урал-4320

Производство этого полноприводного трехосного автомобиля началось в 1977-м. Уралы собирают в городе Миасс Челябинской области. На эти машины устанавливают (устанавливали) дизельные двигатели ЯМЗ-236/238/6565/536, КамАЗ-740.10, обладающие мощностью от 179 до 312 л.с. Урал-4320 востребован во многих странах Азии, Африки, Латинской Америки. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в ремонте автомобиль.

Урал-4320 адаптирован для всех типов дорог. Он не боится бездорожья. Предназначается для перевозки людей, крупногабаритных многотонных грузов, буксировки прицепов, специальной техники. Свободно проходит водоемы, болотистые места глубиной до 1,6 м, одолевает подъем наклоном в 60 градусов.

База Урала-4320 используется для производства не только бортовых, тентованных моделей, но и автобусов, тягачей, бензо-, трубо- и лесовозов, машин пожарной охраны, военных установок и многих других. Эксплуатировать автомобиль можно при температурах от — 50 до + 50 градусов в разных климатических регионах (даже в песчаных пустынях).

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 6,8 т.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Масса снаряженного состояния (без учета груза) — 8-8,7 т.
  • Высота дорожного просвета — 400 мм.
  • Объем топливного бака — 300 л.
  • Напряжение бортовой сети — 24В.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива — 30-40 л на 100 км.

Стоимость Урала-4320 существенно зависит от модификации, технического состояния. Она колеблется от 300 тыс. до 2,5 млн. руб.

Фото с презентации KAMAZ 54901 на ежегодной конференции официальных дилеров КАМАЗ

На очередной конференции официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» подробно обсуждались преимущества и условия продажи новой техники. Предлагаем Вашему вниманию фото из презентации KAMAZ 54901, которую подготовили специалисты завода. 

Сравнение КАМАЗ 5490 НЭО и КАМАЗ 54901 по технической части

Сравнение КАМАЗ 5490 НЭО и КАМАЗ 54901 по стоимости владения

Сравнение седельного тягача КАМАЗ 54901 с конкурентами из Б7 (большая семёрка европейских производителей)

При расхождении информации на слайдах с дилерской конференции (фото 2019 года, с тех пор могли быть внесены изменения в конструкцию автомобиля) с информацией, указанной на этой странице выше (характеристики, спецификации, описания) необходимо доверять информации с сайта, а также Вы можете дополнительно перепроверить любые параметры автомобиля, позвонив нам и получив консультацию нашего менеджера.

Ресурс данной модели увеличен на 20% до 1,2 млн. км, двигателя до 1,5 млн. км, а межсервисный интервал в 1,5 раза – до 120 000 км, что не оставляет сомнений в том, что KAMAZ-54901 — это правильный выбор для тех, кто хочет быть первым.

Слияние грандов

Благодаря тому что в 1994 году произошло слияние нескольких грандов, появилось новое предприятие, получившее название «Ивеко-УралАЗ». Образовалось оно из таких корпораций:

  • Уральский автомобильный завод.
  • Итальянская компания IVECO.
  • «РАО Газпром» (Россия).

Смотреть галерею

Новое предприятие занималось производством автомобилей с использованием совместных разработок в этом направлении. Первым экземпляром, сошедшим с конвейера, стал одноимённый самосвал, на который устанавливалась итальянская кабина. К сожалению, до места, где планировалось проводить испытания, его доставить не удалось. В ходе транспортировки кабина автомобиля была повреждена.

Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузов

Перевозки грузов до 1 тонны выполняются при помощи пикапов на шасси автомобилей ИЖ, ВАЗ и других. Также для этого привлекаются бортовые машины ГАЗ «Соболь», УАЗ и многочисленные импортные модели.

Раньше клиентам приходилось арендовать грузовой автомобиль ГАЗ-52 (53) или ЗИЛ с кузовом, рассчитанным на 2,5 – 6 тонн, и переплачивать за недогруз. Сегодня с этим справляются пикапы на базе ВАЗ или АЗЛК, ГАЗели и грузопассажирские фургоны. Низкий борт и высокая маневренность делают их удобными для погрузочно-разгрузочных работ и хорошо приспособленными к тесноте городских улиц.

Среди отечественных автомобилей для перевозки грузов общим весом до 1 тонны используются ИЖ-27175, УАЗ-452Д, УАЗ-3303-01 и мелкосерийная продукция ВИС-Авто, который на базе Нивы, Гранты или Самары выпускает пикапы с бортовыми кузовами или фургонами. Грузоподъемность перечисленных марок (некоторые модели уже не выпускаются) находится в пределах 700 – 800 кг. Также есть грузовая модификация Lada Largus (750 кг, 2,5 куб. м).

Зарубежные модели представлены «аскетичными» (то есть, особый комфорт и красота – опционально) переднеприводными пикапами аналогичной грузоподъемности, с объемом стандартного кузова 3,0 куб. м. Разнообразие очень большое, есть версии с удлиненной рамой, высокой крышей или грузопассажирские. Из популярных можно назвать Fiat Doblo Cargo, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Tepee VU, VW Caddy, Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Citan.

Главное достоинство пикапов грузоподъемностью до 1 тонны заключается в их высокой маневренности. Благодаря небольшому кузову и сравнительно низкой себестоимости доставки, не надо доплачивать за недогруз.

Это может быть Fiat Doblo Cargo, VW Caddy, Lada Largus, Соболь, Bogdan 2310, Ford Transit Connect, Citroen Berlingo. Для совместной перевозки груза и людей, нужно подбирать грузопассажирское авто, для скоропортящихся товаров – рефрижератор или термобудку.

Марки грузовиков до 3 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест)

4х4 2,09

ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный)

4х4 2,09

ЗИЛ 2502 ММЗ Д — 245.9 (самосвал)

4х2 2,5 2,89х2,17х0,52

ЗИЛ 43272Н (бортовой)

4х4 3,0 2,52х2,25х0,45

ЗИЛ 43273Н (бортовой)

4х4 3,0 3,75х2,42х0,45

ЗИЛ 5301 В3 (с изотермическим кузовом)

4х2 2,6 3,70х2,10х2,10 16,3

ЗИЛ 5301 В4 (с изотермическим кузовом)

4х2 2,865 3,70х2,10х2,10 16,3

ЗИЛ 5301 Е4 (с изотермическим кузовом)

4х2 2,35 4,31х2,10х2,10 19,0

ЗИЛ 5301 МЕ (бортовой)

4х2 2,3 3,75х2,22х0,45

ЗИЛ 5301 МЕ (фургон)

4х2 2,3 3,75х2,22х1,95 16,0

ЗИЛ 5301 Р1 (фургон)

4х2 2,63 4,00х1,95х1,95 15,2

ЗИЛ 5301 ВА(с изотермическим кузовом)

4х2 2,3 3,70х2,10х2,10 16,3

ЗИЛ 5301 ВЕ (бортовой)

4х2 3,0 3,70х2,25х0,45

ЗИЛ 5301 КЕ (бортовой, кабина с 1 спальным)

4х2 2,9 3,75х2,25х0,45

ЗИЛ 5301 КЕ (фургон, кабина с 1 спальным)

4х2 2,9 3,75х2,25х0,45 16,0

ЗИЛ 5301 АО (фургон)

4х2 2,9 3,75х2,26х1,95 16,0

ЗИЛ 5301 ЕЕ (бортовой)

4х2 3,0 4,39х2,25х0,45
Импортные

Dongfeng DFA 1045 (бортовой)

4х2 3,0 4,15х2,09х0,45

FAW CA1051K26L3 (бортовой)

4х2 3,0 6,10х2,10х0,55

Foton Aumark BJ1049 V8JD6-B (бортовой)

4х2 2,5 4,23х1,81х0,38

Foton Aumark BJ1049 V8JD6-R (бортовой)

4х2 2,5 4,25х1,81х0,36

Foton Forland BJ1056R (бортовой)

4х2 2,99 3,67х1,81х0,36

Foton Forland Star IV 

2.0T BJ1036V3JB3 (бортовой)

4х2 2,5 3,22х1,81х0,36

Foton Forland Star IV

2.0T BJ1046V8JE5-D (бортовой)

4х2 2,7 3,50х1,81х0,36

Foton Ollin Surpassing

2.0T BJ1049V9JD6-C (бортовой)

4х2 2,51 4,23х1,81х0,38

JAC HFC1040K/KR1 CY4100Q (бортовой)

4х2 2,5 3,93х1,77х0,40

JAC HFC1045K2(бортовой)

4х2 2,5 4,18х1,90х0,40

JAC HFC1020K/KR1 (бортовой)

4х2 2,2 3,30х1,77х0,37

JAC HFC1045KS/KR1S (бортовой)

4х2 2,8 4,18х1,90х0,40

BAW 1065Y (ц/м фургон)

4х2 2,81 5,40х2,33х2,20 27,7

BAW 1065F (ц/м фургон, полуторная кабина)

4х2 2,73 4,90х2,33х2,20 25,1

VOLKSWAGEN LT-46 (ц/м фургон)

4х2 2,5 4,18х2,05х2,15 18,5

FORD Transit (бортовой, двойная кабина)

4х2 2,5

FORD Transit RWD 

Jumbo(м/авт с двойной ошиновкой)

4х2 2,06 14,3

Транспортные средства до 3 тонн — целесообразный вариант для осуществления транспортировок в городе и доставки продукции на незначительные дистанции. Отличаются удобством при работе в городских условиях, благодаря достаточно компактным размерам. У данных транспортных средств габариты различны. Они могут быть шириной в пределах 1,8-2,4 м, высотой 1,7-2,5м и длиной 3-6,5 м. Кузова данных машин представлены: фургоном, тентом, бортом (открытым), рефрижератором, термокунгом, бортом с пирамидой (авто для транспортировки стекола), эвакуатором.

Грузы весом до 3 тонн всегда относились к одному из наиболее интенсивных направлений в работе автотранспорта. Среди заказчиков, которые желают арендовать грузовой автомобиль, можно встретить чиновников городской администрации, представителей малого и среднего бизнеса, рядовых граждан. Одним требуется организовать уборку территории, другие спешат доставить новое оборудование, третьим нужно завезти грунт на дачу или песок на стройку. И в большинстве случаев грузовой автомобиль на заказ является оптимальным решением вопроса.

Автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны работают, в основном, на внутригородских и междугородных рейсах дальностью до 500 – 700 км. Они применяются для доставки самых разнообразных грузов: промтовары, продукты, строительные материалы, оборудование и прочее. Используются кузова разных типов: бортовые, фургоны, тенты, изотермические, рефрижераторы и другие.

Автомобили тоннажностью до 3,5 тонн обладают достаточной экономичностью и демонстрируют хорошую маневренность в городских условиях и высокую скорость передвижения по загородным шоссе. Эта универсальность делает их одними из самых популярных грузовиков на дорогах.

Двухтонные грузовые машины для доставки малотоннажных грузов

По данным статистики, в сегменте грузовиков до 2 тонн российские перевозчики предпочитают отечественные машины. Самая популярная – Газель, бортовая или цельнометаллический фургон. Она с большим отрывом опережает лидирующих среди «иностранцев» Ford и VW. Кроме того, есть ГАЗ Садко (в стандартном исполнении), Газель Next с короткой или длинной базой и модернизированный бортовой УАЗ 3303.

Среди зарубежных моделей, как уже отмечалось, лидируют, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Достаточно сильные позиции занимают Peugeot Boxer, Citroen Jumper и FIAT Ducato. Не слишком отстает от них Mercedes Sprinter. Кроме них, на дорогах можно встретить Hyundai HD35, BAW 33462 Fenix, FAW 1041 и многие другие модели. Среди кузовов преобладают бортовые и цельнометаллические фургоны, хотя изотермы и рефрижераторы – совсем не редкость.

Малотоннажные автомобили сочетают высокую экономичность, маневренность, вместительность и вариативность кузова. Большой популярностью пользуется Газель, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, RENAULT Master, Hyundai H350.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Характеристика машины Урал-4320-40

В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.

Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:

Тип двигателя ЯМЗ 236НЕ2
Мощность силового агрегата 230 лошадиных сил
Температура эксплуатации От -50 до +50 градусов по Цельсию
Возможности платформы Установка передвижной мастерской, лаборатории, вахтового автобуса, КУНГ техпомощи, самосвального металлического кузова и т.д.
Количество дверей кабины 4 единицы
Тормозная система ABS и система блокировки дифференциалов

Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.

На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.

История российской автомобильной промышленности

Итак, история российской автомобильной промышленности началась в 1896 году, когда русские изобретатели Евгений Яковлев и Пётр Фрезе на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде показали свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым 1-литровым двигателем собственной разработки мощностью 2 лошадиные силы и развивал максимальную скорость 20 км. / ч.

Первый российский автомобиль Е. Яковлева и П. Фрезе

После этого российская автомобильная промышленность начала бурно развиваться. Частные автомобильные заводы были построены в Риге, Нахичевани, Санкт-Петербурге и в Москве. Более того, в 1916 году в России на выделенные из государственного бюджета деньги было налажено производство итальянских автомобилей Fiat, британских Crossley и французских Renault. И всё было бы хорошо, если бы не произошедшая в 1917 году революция, после которой начался кризис и развитие российской автомобильной промышленности остановилось.

В 1922 году Россия стала СССР, и начался новый этап развития, только уже не российской, а советской автомобильной промышленности. Так как пришедшие к власти большевики в силу отсутствия у них образования умели в основном только отнимать и делить, то почти все первые советские автомобили были автомобилями, производимыми по лицензии иностранных автопроизводителей. В частности по лицензии Fiat, Ford и Autocar.

В 1941 году началась Великая Отечественная война, в связи с чем танки были куда нужнее, чем автомобили. Да, автомобили тогда тоже производили, но в основном для нужд армии и на их производстве очень сильно экономили. После окончания Великой Отечественной войны СССР как победитель вывез из Германии в рамках репарации оборудование для производства легковых автомобилей, поэтому некоторые послевоенные советские автомобили были копиями немецких. Однако, больше всего советских автомобилей было скопировано с американских, поскольку они в то время были самыми современными, но копировали их не потому, что создавать своё было лень, а потому, что после войны страна была в руинах и её восстановление было куда важнее, чем разработка собственных современных и высокотехнологичных автомобилей.

Packard 180 с которого был скопирован ЗИС 110

В 1960-х годах, в эпоху невероятной популярности автомобилей во всём мире, руководство СССР решило, что у каждого советского человека тоже должен быть автомобиль, а поскольку советские люди жили не богато, то этот автомобиль должен быть доступным, то есть дешёвым. Естественно, что разработка такого автомобиля с нуля не сделала бы его дешёвым, поэтому советское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления и совместно с итальянцами построило новый автомобильный завод в Тольятти. Так появился АвтоВАЗ и массовый советский автомобиль Жигули, который являлся лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124. Поскольку СССР в то время находился за так называемым железным занавесом и иностранные автомобили в СССР не импортировались, то конкурентов у Жигулей, по сути, не было, а если нет конкуренции, то нет и развития. В связи с этим все модели классических Жигулей ничем особо друг от друга не отличались и производились аж до 2012 года.

Конвейер АвтоВАЗ

В 1991 году СССР распался, начался кризис, приватизация и импорт в Россию автомобилей иностранного производства, конкурировать с которыми созданные ещё в СССР автомобили были не в состоянии, а на разработку новых и конкурентоспособных в условиях кризиса не было средств. Российская автомобильная промышленность оказалась на грани исчезновения. Некоторые автомобильные заводы прекратили своё существование, некоторые государству удалось спасти, а некоторые, как АвтоВАЗ, частично перешли в собственность иностранных автопроизводителей.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.


ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.


ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Самые востребованные трёхтонные грузовики для перевозки

Популярным российским автомобилем с грузоподъемностью 3,5 тонны является ЗиЛ-5301 «Бычок». Габариты фургона: ДШВ 3,7 х 2,1 х 2,2 м обеспечивают объем 17 куб. м. Другие модели, в том числе импортные (кроме машин с удлиненной базой) не сильно отличаются от указанных параметров. Средняя скорость довольно высокая, 80 км/ч. Из-за невысокого клиренса (180 мм) «Бычок» позиционируется как городской автомобиль, потому что для езды по пересеченной местности он подходит не очень хорошо. Зато малая нагрузка на ось позволяет ему свободно проезжать там, где есть ограничения для более крупного грузового транспорта. А небольшие колеи облегчают передвижение в узких улочках.

Не менее популярен среди заказчиков ГАЗ-3310 «Валдай». Также есть бортовой ЗИЛ 43272Н и самосвал ЗИЛ 2502. Хотя, для дорог с плохой проходимостью, лучше всех подходит ГАЗ-66.

Из импортных марок данного класса можно назвать цельнометаллические фургоны Iveco Daily 65C15V, BAW 1065Y, VOLKSWAGEN LT-46, фургон Mitsubishi Canter, бортовые Dongfeng DFA 1045, FAW CA1051K26L3, ТАТА LPT 613, Foton Forland BJ1056R, JAC HFC1045KS/KR1S, FORD Transit. Есть также много других моделей.

При необходимости выбора транспорта для разовой или регулярной перевозки грузов до 3,5 тонн можно ориентироваться на следующие машины: ЗИЛ 5301 «Бычок», Foton Forland, ГАЗ «Валдай», Iveco Daily, JAC, FORD Transit. Существует возможность подбора автомобиля в исполнении изотермическая будка, бортовой кузов, фургон с тентом.

Грузовик – примета эпохи

Про грузовые машины можно говорить и писать очень много. За 100 с небольшим лет они прошли стремительное развитие, эволюционировав из примитивных колясок, не способных сдвинуть с места больше, чем одна лошадь, до мощных магистральных тягачей, перевозящих на сотни и тысячи километров десятки тонн грузов. Сегодня конструкторы и фантасты могут лишь предполагать о том, какие новые формы грузовой техники появятся в будущем, какая грузоподъемность у них будет. Одно не вызывает сомнений: грузовик стал таким же достижением и орудием научного и промышленного прогресса, как радиоприемник, компьютер или лазер.

Как рождался гигант

Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны – дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» — все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».

Какой советский грузовик самый проходимый – ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310 или КрАЗ-260?

Опытные водители, охотники, путешественники и просто любители забраться в самые глухие места на автомобиле, часто спорят между собой, какой советский грузовик является лидером по проходимости. В этих спорах быстро выясняется, что на звание грузового проходимца претендуют ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-4320, КрАЗ-260.

Что касается наших пяти претендентов на звание лучшего советского грузового внедорожника, то у каждого из них имеются свои армии поклонников, которые постоянно на специализированных форумах ломают копья в спорах, и никак не могут определиться, какой же автомобиль лучше. Обычно лидером в таких спорах является ГАЗ-66 «Шишига», а за ней идёт Урал-4320. Давайте разбираться, так это или нет!

Для того чтобы разобраться, какой грузовик лучше, все пять автомобилей нужно загрузить по полной программе, и испытывать в одинаковых условиях. Для начала нужно проверить, как ведут все пять грузовиков на деформируемых грунтах. Если по-русски, то это размокшая пахота и песок. Тут огромную роль играет система подкачки шин, так как при снижении давления шин, тяга может возрасти в разы.

Я был уверен, что лидером в этом испытании будет ГАЗ-66, но как оказалось, сила тяги по отношению к весу автомобиля была лучше у Урала и КрАЗа (0,53). Потом идёт ЗИЛ-131 (0,52), а «Шишига» уступает им чуть ли не в два раза (0,35). КамАЗ-4310 в этом испытании оказался лидером с конца, он оставил после себя самую глубокую колею.

Что касается скорости передвижения по размокшей пахоте и песку, то тут лидер по скорости КрАЗ по пахоте, а Урал на песке. «Шишига» тут опять оказалась на последнем месте, к моему удивлению. Для сравнения, у ЗИЛ-131 пахота 12 км/ч, песок 22 км/ч, а у ГАЗ-66 эти показатели соответственно равны 10 и 15 км/ч. По глубине оставленной колеи на пахоте и песке лучше всего проявили себя ЗИЛ и Урал.

А вот что касается передвижения по заболоченных грунтам, то тут наконец-то ГАЗ-66 «Шишига» продемонстрировала лучший результат. Самые тяжёлые автомобили, такие как КрАЗ и КамАЗ на болота не стоит пускать в принципе, если вы не хотите их лишиться.

По снежной целине лучше всего проявил себя Урал-4320, потом идёт ЗИЛ-131. Хуже всего показал себя в таких условиях ГАЗ-66.

Движение по пересечённой местности показало, что тут лучше всех проявил себя Урал-4320. «Шишига» опять оказалась не на высоте, только по преодолению окопа ГАЗ-66 оказался на втором месте, после Урала. Преодоление ступеньки или контрэскара показало, что минимальная высота в 0,5 метра снова у ГАЗ-66, такие же результаты у КамАЗ-4310 и КрАЗ-260, а максимальная высота у Урала-4320 – 0,67 метра.

По разбитым грунтовым дорогам лучше всего проявил себя Урал, а «Шишига» опять оказалась на последнем месте по величине глубины преодолеваемой колее.

В общем, лучшим автомобилем для преодоления практически любого бездорожья, кроме болотистой местности, оказался Урал-4320. КамАЗ-4310 стал худшим автомобилем для бездорожья, что в принципе было ожидаемым. А вот ГАЗ-66 «Шишига» удивила, я был уверен, что её проходимость будет на уровне Урала, и никак не хуже, чем на ЗИЛ-131.

Импортозависимость компаний

В табл. 1 приведены данные о доле импорта в поставках материалов и комплектующих на российские автомобильные заводы. Как видно, доля импорта в 2015 г. фактически не снизилась по сравнению с 2014 г. Если у ПАО «Завод имени И.А. Лихачева» импорт иностранных материалов и товаров был нулевым и сохранился на том же уровне в 2015 г., то у ОАО «Автоваз» и ПАО «Камаз» значения показателя 2014 г. изменились незначительно.

Следует отметить, что в ежеквартальных отчетах компаний оценки импортозависимости приведены в стоимостных показателях, а не в натуральных, поэтому на них оказывается влияние курс доллара. Так, 30 сентября 2015 г. доллар стоил 66,2367 руб., а за год до этого курс составлял 39,3866 руб., т.е. доллар подорожал в 1,68 раза. Анализ показал, что уровень импортозависимости в стоимостном выражении сохраняется, что означает ее снижение в натуральном выражении, поскольку для сохранения доли импорта в стоимостном выражении на прежнем уровне при росте курса доллара, необходимо, чтобы доля импортных комплектующих в натуральном выражении пропорционально снижалась. Тем не менее, следует отметить, что, несмотря на положительную тенденцию по снижению импортозависимости в натуральном выражении, отечественные предприятия все равно отдают ту же долю доходов за границу, что и раньше, поэтому фактически за год ситуация не изменилась.

Доля импорта в поставках материалов и товаров, % Иностранные компании и граждане, владеющие более 10% российского предприятия, %
Компания За 9 месяцев 2014 г. За 9 месяцев 2015 г. 2014 г. 2015 г.
АО «Автоваз» 32,3 32 Alliance Rostec Auto B.V., Нидерланды — 74,5075 Alliance Rostec Auto B.V., Нидерланды — 74,5075
ПАО «Завод имени И.А. Лихачева»
ПАО «Камаз» 21 22 AVTOINVEST LIMITED, Кипр – 20,81 AVTOINVEST LIMITED, Кипр – 23,54
ОАО «Газ» Нет данных Нет данных
ОАО «Уаз» Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных

При этом не все рассматриваемые компании, всегда считавшиеся российскими, являются таковыми на данный момент. Например, ОАО «Автоваз» принадлежит иностранной компании Alliance Rostec Auto B.V. (Нидерланды). Можно сказать, что эта иностранная компания контролируется российскими гражданами через офшор, однако, на практике 67,13% указанного альянса контролирует иностранная компания «Альянс Рено-Ниссан». Фактически, ОАО «Автоваз» подконтролен иностранному собственнику. Это приводит к тому, что иностранный собственник может быть не заинтересован в проведении политики импортозамещения. С его точки зрения в рамках единого альянса никакого импорта нет – материалы и комплектующие, произведенные на заводе альянса, например, в европейской стране, поступают на завод альянса в России для производства готовой продукции. В результате, новые автомобили ОАО «Автоваз», считающиеся российскими, фактически являются импортными, поскольку состоят из импортных комплектующих и производятся на заводе, подконтрольном иностранной компании. А цена на новый автомобиль, например Лада «Веста», приближается к стоимости импортных автомобилей. Таким образом, невозможно проводить импортозамещение на ОАО «Автоваз» в ситуации, когда компания фактически принадлежит иностранному собственнику. В данном случае корректнее говорить о необходимости создания производства российских легковых автомобилей с нуля, поскольку производство отечественных легковых автомобилей в стране отсутствует.

Обращает на себя внимание постепенное увеличение доли капитала ПАО «Камаз», подконтрольной кипрской компании AVTOINVEST LIMITED (с 20,81% до 23,54%), что свидетельствует о снижении подконтрольности предприятия российскому государству и повышении влияния зарубежного капитала. Данные о доле импорта в ОАО «Группа ГАЗ» (в т.ч

ОАО «УралАз»), ПАО «Ульяновский автомобильный завод» отсутствуют в свободном доступе

Данные о доле импорта в ОАО «Группа ГАЗ» (в т.ч. ОАО «УралАз»), ПАО «Ульяновский автомобильный завод» отсутствуют в свободном доступе.

Технические характеристики

Автомобиль «Урал-5323», технические характеристики которого за всю историю производства менялись не один раз, хорошо зарекомендовал себя в качестве надёжного и неприхотливого грузового вездехода повышенной проходимости. Первые модели оснащались двигателями из Набережных Челнов и такими же кабинами. Спустя некоторое время руководство завода принимает решение об установке силового агрегата ЯМЗ-238-Б, а также ЯМЗ-7601.

Смотреть галерею

В 1995 году на «Урал-5323» была установлена импортная кабина с улучшенным комфортом для водителя и пассажира IVECO. Многолетняя практика показала преимущество перед отечественным вариантом и послужила развитием для дальнейшего использования итальянских комплектующих.

Рекордсмены и уникумы

Описанные выше стандарты применимы лишь к грузовой технике, предназначенной для езды по дорогам общего пользования и для пересечения границ. Вместе с тем существует масса внедорожных машин, а также тягачей, специально разработанных для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Первые в этом списке – карьерные самосвалы. Они широко используются на открытых разработках полезных ископаемых, в песчаных и угольных карьерах. Самый большой в мире самосвал – БелАЗ 75710 – имеет грузоподъемность 450 тонн! Все же такие показатели – исключительный рекорд. Около 95% поставляемых на рынок самосвалов рассчитаны на 40 тонн.

БелАЗ 75710

Технические характеристики

КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:

  • длина – 8395 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2830 мм;
  • колесная база (задняя тележка) – 1320 мм;
  • дорожный просвет – 345 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9300 мм.

Автомобиль оснащался бортовой платформой с длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • максимальная масса прицепа – 8000 кг.

Динамические параметры:

  • предельная скорость – 85 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час (в составе автопоезда) – 21 м;
  • угол преодолеваемого подъема – 30%.

КамАЗ 5320, будучи тяжеловесной техникой, потребляет достаточно много топлива. Средний расход составляет порядка 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может существенно возрасти. С учетом того, что емкость топливного бака равняется 170 л, заправлять технику приходится довольно часто.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: