Как создают lexus lfa

Экстерьер

Дизайн автомобиля выполнен в спортивном стиле, но все-таки немного отличается от типичных спортивных автомобилей. Сам дизайн возможно понравится не многим, так как вкусы у всех разные.

Передняя часть авто Лексус ЛФА украшена аэродинамическим капотом. Оптика модели красивая и узкая, а начинка является линзованной. Массивный бампер имеет привлекательные аэродинамические элементы. Посередине расположена большая радиаторная решетка, а справа и слева имеются воздухозаборники, ведущие воздух к передним тормозам.

Профиль купе имеет огромные колесные арки, в которых расположены 20-е диски. В верхней и нижней части находятся красиво оформленные аэродинамические элементы, ведущие к воздуховодам. Верхний охлаждает двигатель, а нижний задние тормоза. Зеркала заднего вида установлены на небольшую ножку.

Задняя часть оборудована красивой узкой оптикой, под которой расположены огромные решетки, отводящие воздух из двигателя. На крышке капота находится небольшой выдвигающийся спойлер, который может подниматься достаточно высоко. Массивный бампер получил 3 патрубка выхлопной системы, которые лаконично вставлены над диффузором.

Габариты купе:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1220 мм;
  • колесная база – 2605 мм;
  • клиренс – 115 мм.

Двигатель Lexus LFA

В разработке и создании двигателя для Lexus LFA принимала участие компания Yamaha, которая производит классические и спортивные мотоциклы, а также музыкальные инструменты. Перед ними была поставлена задача создать мощный и при этом весьма компактный двигатель, располагающийся в передней части суперкара, которая по всем законам аэродинамики должна быть максимально узкой и обтекаемой. «Ямаховцы» предложили сделать V-образный атмосферный десятицилиндровый двигатель с углом развала полублоков в 72 градуса (стандартный развал 90 градусов). Это позволит снизить вес и увеличит эффективность мотора. Так получился 4,8 литровый мотор мощностью 560 л.с, размером как V8 и весом как V6.

Однако, перед специалистами из Yamaha была поставлена еще одна задача — знаменитый «формульный звук». Когда автомобиль стремительно несется слышно два вида звука, первый, который вырывается из выхлопной трубы и второй, что слышит водитель. Специалисты из Yamaha переделали сглаживающий ресивер на впускном коллекторе, добавив туда вибропластин, усиливающих высокие ноты в какофонии мелодии мотора и направили звучание через специально созданные каналы внутрь салона, которые распределили звук по салону создавая ощущения езды на болида Ф-1. Над выхлопом им тоже пришлось потрудиться, дабы внешний эффект был не менее шикарен, нежели внутренний. Алюминиевая болванка, обточенная в 10-ти цилиндровый блок, отправилась из отливочного цеха в соседний город для окончательной сборки силовой установки и далее вернулась в LFA Worksля «женитьбы» с кузовом.

“LFA” – первый суперкар от “Lexus”

РЯВКНУВ мотором при перегазовке, на пит-лайн “Goodwood Racing Circuit” влетел белый “Lexus LFA”. Задыхаясь в дыму горелых покрышек и раскаленных керамических тормозов, механики проверяют давление в колесах и осматривают машину. Через мгновение инженер поднимает вверх большой палец, мол, все ОК! Значит, пришла моя очередь. На бегу застегиваю комбинезон, натягиваю шлем…

Так, словно гонки на выносливость, был обставлен тест-драйв первого суперкара марки “Lexus”. Впрочем, для самого автомобиля это не было в диковинку – недавно практически стандартный “LFA” выиграл в своем классе “24 часа Нюрбургринга”.

Я же сел за руль этого купе в первый раз, и потому мне потребовалось некоторое время на адаптацию. Эргономика и органы управления здесь, мягко говоря, нестандартные.

К примеру, клавиши регулировки кресла выглядят настолько необычно, что понять, какая из них отвечает за наклон спинки, а какая – за продольное перемещение можно только опытным путем. И чтобы запустить двигатель, надо исполнить целый ритуал: сначала включить зажигание поворотом ключа в замке, затем одновременно потянуть на себя оба подрулевых “лепестка” (так выбирается “нейтраль” в роботизированной коробке) и лишь затем кнопкой на руле запустить стартер…

Кстати, привычного рычага или хотя бы джойстика выбора передач здесь нет. А там, где он вроде должен находиться – на высоком центральном туннеле, – расположен похожий на компьютерную мышь манипулятор управления бортовой мультимедиасистемой с навигацией. Не иначе она здесь для того, чтобы подсказать водителю путь на ближайший гоночный трек.

На ощупь под передней панелью нахожу кнопку, отпускающую стояночный тормоз. Правый подрулевой “лепесток” на себя. “LFA” с характерным металлическим лязгом дернулся на месте. Включилась первая передача. Уже по пути к выезду на трассу вспоминаю недавнюю презентацию машины. Так, у мотора, трансмиссии и системы стабилизации есть четыре режима работы – “Wet”, “Normal”, “Auto” и “Sport”. Выбираются они поворотным регулятором на козырьке панели приборов. Пожалуй, пока привыкаю к машине и трассе, автоматические настройки подойдут.

“LFA” рывком прыгает вперед, и я оказываюсь на треке. Стрелка электронного тахометра моментально взлетает к красной зоне. Если быть точным, то без нагрузки этот V10 способен развить 9.000 об/мин всего за 0,6 с. Впечатляет.

Салон

Для водителя и пассажира были установлены спортивные кресла, которые обшиты красной кожей. Сиденья обеспечат хорошее удержание при резких поворотах. Кстати интересно открывается дверь, в верхней части присутствует кнопка, это сделано для аэродинамики.

Большая часть руля сделана из карбона, места для рук обшиты кожей, а внутренняя часть выполнена из алюминия. На руле находится селектор управления мультимедией и кнопка запуска двигателя. Присутствуют подрулевые хромированные лепестки. Приборная панель представляет собой дисплей. На нем представлен электронный тахометр, оформленный в форме большого аналогового датчика, посередине расположен спидометр. По краям остальные датчики, все оформлено действительно красиво.

Центральная консоль больше похожа на тоннель, идущий постепенно сверху вниз. На ней находится небольшой дисплей мультимедийной системы, под которым расположено множество кнопок для управления ею. Там же настраивается и климат, кнопок очень много и есть тачпад для более удобного использования.

Напротив пассажира перчаточный ящик с кожаной обшивкой. Вообще материалы обшивки порадуют многих – это кожа, алькантара и карбон.

Производство карбона

Японцы не пошли по пути наименьшего сопротивления, закупая сырье у сторонних компаний. Они создали свое производство карбона, дабы не быть зависимыми от поставщика и иметь полный контроль над качеством производимой продукции.

На первом этапе идет плетение карбонового волокна на специальных станках, далее полученный материал отправляется на площадку изготовления основного каркаса. Надо сказать, что в основе LFA находится классический монокок, подобный болидам Формулы-1, который является основным каркасом и капсулой безопасности. Первым делом изготавливают ванну (пол), с которой начнется построение всего автомобиля. Углепластик укладывают в специальную матрицу, ровняют и подгоняют углы и сочленения, затем отправляют под термический пресс, где в течении 8 часов под температурой в 130 градусов идет спекание материала. Готовая ванна отправляется на следующий этап, где ее будут соединять с другими частями каркаса, изготовленного аналогичным способом. Это так называемый промежуточный этап предварительной сборки, где рабочие при помощи заклепок и эпоксидного клея собирают основу автомобиля. Ничего сверхъестественного и нанотехнологичного в данном производстве не было бы, если бы некоторые детали, такие как продольные брусья крыши, которые изготавливаютсяна круглоткацком станке, созданном для плетения углеволокна. Плетение осуществляется в трех измерениях и материал полученный подобным образом гораздо прочнее классического карбона.

Параллельно с изготовлением каркаса, производятся внешние кузовные панели, материалом для изготовления которых был выбран стеклопластик (с целью уменьшения конечной цены для потребителя). Но прежде, чем их установят, они проходят все этапы покрасочного цеха. Главный конструктор завода доверил окрашивать автомобиль ручной сборки роботам и лишь в моменты, где роботы не способны добраться в труднодоступные места в игру вступают профессиональные маляры из крови и плоти. Контроль качества ЛКП также осуществляется людьми. Полностью готовые внешние кузовные панели соединяются с каркасом в основном сборочном цеху.

Пока одни рабочие 15 дней занимались кузовом, в городке неподалеку от LFA Works шла полным ходом сборка двигателя для суперкара LFA.

Особенности модели Lexus LFA

Lexus LFA выпущен ограниченным тиражом. 500 собранных автомобилей продавались только по предварительным заявкам. Суперкар построен на основе конструкции монокок, что еще раз подтверждает спортивный настрой LFA. На то, чтобы подобрать оптимальные пропорции и достичь идеальной обтекаемости, инженеры компании потратили 10 лет.

Силовую установку для LFA специалисты Lexus разрабатывали вместе с инженерами YMC. В итоге получился 560-сильный V10 c объёмом 4.8 л. По словам производителей, двигатель с холостых оборотов до красной зоны способен перейти всего лишь за 0.6 с. Нормы выхлопа силового агрегата соответствуют всем нормам Евро-5.

Впускной коллектор выхлопной системы оснащался специальными рёбрами, которые вместе с титановым глушителем создавали специфический звук. Один из руководителей проекта окрестил его «рёвом ангела».

В качестве трансмиссии использовалась 6-ступенчатая секвентальная коробка.

Разработчикам удалось распределить вес конструкции кузова в соотношении 48-52%. В связи с тем, что передние и задние подрамники сделаны из алюминия, общая масса машины составляет 1 480 кг.

Спереди установлена независимая подвеска Н-образного типа, сзади – многорычажка. Кроме того, под днищем автомобиля находится несколько усилителей.

Hello

Lexus LFA внешне был выполнен в спортивном стиле. Сзади автомобиля установлен адаптивный спойлер, который автоматически поднимается при 80 км/ч. В капоте проделано два отверстия, в которые проходит воздух для охлаждения тормозов и радиатора. Разгорячённый воздух отводится через специальные накладки, установленные на заднем бампере.

Для отделки салона использованы качественные и дорогие материалы, в том числе кожа и углеволокно. В салоне доступен следующий список оборудования:

  • Ковшеобразные сиденья;
  • мультимедийная система;
  • навигатор;
  • аудиосистема и 12 динамиков;
  • цифровой щиток приборов.

Основные динамические показатели:

  1. Разгон до сотни – 3.7 с.
  2. Предельная скорость – 326 км/ч.
  3. Во время испытания на треке в Гудвуде спорткар показал рекордное время – 1:24.8.

В одном из эпизодов телепрограммы «Top Gear» Джереми Кларксон назвал Lexus LFA любимым автомобилем, который принимал участие в съёмках шоу.

Все модели Lexus LFA

Суперкар LFA выпускался ограниченным тиражом, и представлен всего в одном варианте модификации. С 2010 по 2012 было собрано 500 экземпляров модели.

Недавно появилась информация о том, что в 2019 году может состояться возрождение модели, но на этот раз оснащённой гибридной установкой.

Как хранится энергия в организме

Организм не запасает много АТФ, а постоянно перезаряжает те молекулы, которые разрядились. Для этого у нас есть специальное топливо — гликоген. Он представляет из себя огромные «бусы». Каждая «бусинка» — это молекула глюкозы. Такой запас есть в цитоплазме каждой клетки организма. Когда клетке нужна энергия, специальный фермент отламывает от «бус» одну молекулу глюкозы и закидывают ей в топку — проводит несколько химических реакций, в процессе которых выделяется энергия, которую и поглощает АТФ. Всё, аккумулятор заряжен, и его можно использовать.

Причём одной молекулой глюкозы можно зарядить не одну молекулу АТФ. Сколько именно зависит от того, участвует ли в процессе кислород. С кислородом можно зарядить до 38 АТФ из одной глюкозы (аэробное дыхание. от греческого aero — «воздух»). А без кислорода всего 2 АТФ (анаэробное дыхание — от греческого an — «нет» и aero — «воздух»). Собственно для этого мы и дышим — чтобы благодаря присутствию кислорода извлекать максимум энергии.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.8 л 560 л.с. 480 H*m 3,7 сек. 325 км/ч V10

Подробнее

Самое интересное здесь, это конечно же силовой агрегат. Этот мотор разрабатывала компания Toyota. В итоге получился V-образный двигатель V10 объемом 4,8 литра. Мощность мотора составляет 560 лошадиных сил.

Весь крутящий момент этот мотор передает только на задние колеса, а мотор работает вместе с роботизированной коробкой передач с 6-ступенями.

Мотор атмосферный и не имеет никаких систем наддува в виде турбин или компрессоров, это позволило уменьшить расход топлива Lexus LFA. Данному двигателю требуется только 98-ой бензин, но в каком количестве данных нет, но будьте уверены, что он расходует немало.

Мотор, установленный в автомобиле, позволяет автомобиля достичь скорости в 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Останавливается авто с помощью керамических тормозов оснащенных вентиляцией.

Цена Лексус ЛФА

Как уже говорилось, данная модель была продана в количестве 500-та штук. Стоимость базовой версии начиналась от 375 000 долларов, а некоторые варианты доходили до 500 000 долларов. В нашу страну небольшое количество автомобилей все-таки было доставлено, одну из них тестировал наш российский авто обзорщик.

Это безусловно удачная разработка компании Лексус, так что мы с уверенность может сказать, что это хороший автомобиль, который скорее всего нам купить не удастся, даже при наличии нужной суммы. Динамические показатели на уровне, но к сожалению производитель не выпускает больше подобных моделей как Lexus LFA.

LFA в массы

Напомню, в модельной линейке Lexus IS стоит на ступеньку выше хэтчбека CT200h, но ниже рангом, чем «самая дорогая Toyota Camry» — Lexus ES. Третье поколение автомобиля официально презентовали в начале этого года на автосалоне в Детройте. Но технически автомобиль изменился не сильно – у двух версий IS 250 и IS 300h, доступных для приобретения в России, «старые» моторы и трансмиссии, и только задняя подвеска из двух- превратилась в многорычажную. А вот снаружи…

Внешность нового IS, особенно, если он в обвесе F Sport и окрашен ярко-синим металликом, – сногсшибательная! Радикальный экстерьер с обилием сложных форм и крошечных штрихов – словно вызов современным тенденциям к «клонированию», усреднению автомобильного дизайна. Хромированная радиаторная решетка разверзшаяся, словно пасть мифического Годзиллы, L-образные росчерки светодиодных дневных огней, яркие линзы в фарах и бесконечные изгибы всех форм – ночной кошмар любого жестянщика. Красота, граничащая с вычурностью. Это – концепция L-Finesse «без цензуры».

Даже на большом GS мне было вполне удобно в городе, но IS, естественно, еще удобнее – его радиус разворота всего 5,2 метра. И при этом руль не нужно вращать слишком много – от упора до упора он делает 2,8 оборота.

Признаюсь, когда в сети появились первые фотографии «живого» автомобиля, я тоже поддался всеобщей панике по поводу радикальной внешности IS третьего поколения. Кто-то из пользователей даже отфотошопил передок IS так, чтобы он стал совсем похож на морду Хищника – инопланетного охотника из одноименного фильма. К счастью, вживую новый Lexus выглядит намного лучше, чем на фотографиях.

Салон у «спортсмена» – под стать внешности. Падаешь в плотное спортивное сиденье, сжимаешь компактный трехспицевый руль и погружаешься в мир интеллектуальной роскоши Lexus. Компоновка интерьера такая же выверенная, как и у старших моделей. Широкий тоннель, на котором установлены рычаг АКПП, «мышка» системы Remote Touch и селектор режимов автомобиля, отчетливо разделяет пространство на две половины так, чтобы пассажир локтями не мешал водителю. На центральной консоли уже знакомый по другим моделям 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а под ним – фирменные часы и только самые нужные кнопки аудиосистемы Mark Levinson и стильные сенсорные полоски управления двухзонным климат-контролем. Правда, «Левинсон», несмотря на 15 динамиков и поддержку всего, что только можно, звучит как-то странно, при большой громкости проявляются непонятные частотные помехи. Отделка кресел и панелей интерьера, естественно, кожаная – точь-в-точь как в старших моделях. И только металлические вставки – характерная черта версии F Sport – выделяются в привычном глазу интерьере.

Но самое интересное – приборную панель со сдвигающимся центральным дисплеем-кругляшом инженеры «перехватили» у редчайшего суперкара Lexus LFA! Перед глазами теперь – большой тахометр (отсечка на 6700 об/мин) с «ушками» в виде указателей уровня топлива и температуры двигателя. Подсветка – на выбор: белая, голубая или красная. А во время манипуляций с мультимедийной системой кольцо тахометра сдвигается вправо, «ушки» исчезают, и, таким образом, высвобождается дополнительное место для небольшого меню.

За время тест-драйва получилось встретиться с коллегой, которому, наоборот, удалось одному из первых протестировать IS 250, еще до официальной премьеры. Так вот самое яркое его воспоминание о машине было связано как раз с этой безумно стильной и информативной приборкой. В общем, покупатели F Sport сто процентов будут в восторге от этой «фишки»! А вот владельцы LFA такому повороту событий вряд ли рады…

Как получают энергию из АТФ

Молекула АТФ состоит из двух частей — аденозина и трёх молекул остатка фосфорной кислоты.

Вот эти три остатка и ответственны за накопление энергии. А точнее энергия накапливается в связях между ними. Если к аденозину присоединён только один остаток фосфорной кислоты, тогда эта батарейка разряжена. Если присоединить к этой молекуле ещё один остаток, тогда это батарейка будет заряжена наполовину. И если присоединить третий остаток, тогда батарейка будет заряжена полностью.

Чтобы присоединить остаток, надо затратить энергию. И в обратную сторону — если этот остаток отсоединить от АТФ, тогда эта энергия высвободится. Всё равно что сжимать пружину. Если пружину отпустить, то она своей энергией способна толкнуть какой-нибудь предмет.

Но есть одна проблема. По сравнению с другими молекулами молекула АТФ довольно большая. И много таких «аккумуляторов» не запасёшь. Например, чтобы запасти достаточно энергии для того, чтобы пробежать 10 км, организму необходимо примерно 30 кг таких молекул, то есть треть, а то и половина всего организма должна состоять из АТФ, что, понятное дело, невозможно.

«Не трави душу»

За неделю тест-драйва грех было не воспользоваться возможностью показать этот автомобиль друзьям. Я выбрал двух человек, которых и по возрасту и по состоянию души можно отнести к потенциальным клиентам Lexus. Правда, один из них может себе позволить купить IS, давно присматривается к нему и даже уже почти накопил нужную сумму, а второй, к сожалению, нет.

Тот, что победнее посмотрел на Lexus со стороны, вздохнул, «утер слюни» и прогнал меня куда подальше, чтобы я не травил ему душу. И ведь даже в салоне не посидел!

Но второй познакомился с «Лексусом» более обстоятельно, расспросил про оснащение и комплектации. Прокатившись на IS 250 F Sport, отметил все «лежащие на поверхности» плюсы этого автомобиля – шикарный дизайн, качественный интерьер, комфорт и удобство за рулем и хорошее соотношение цена/оснащение/характеристики у базовой комплектации Comfort за 1 377 000 рублей. И даже Remote Touch, взаимодействовать с которым не во всех режимах удобно, он похвалил…

После этого я стал убеждать его, что нужно брать именно IS 250 F Sport Luxury за 1 895 000 рублей, потому что он реально самый классный! На что друг с грустью отмахнулся от меня со словами: «Ну вот зачем ты так? Теперь точно придется голодать!»

Сборочный цех

Сборочный конвейер Lexus LFA состоит из цеха общей сборки, создания шасси, окончательной сборки и отладки.

На этапе общей сборки устанавливается электропроводка, шумоизоляция, панель приборов, салон, собираются двери и устанавливаются стекла. Параллельно с этим идет сборка шасси, где ДВС соединяют с трансмиссией, монтируют тормоза и подвеску. Далее узлы встречаются на этапе окончательной сборки, где и происходит «женитьба». На полную сбоку автомобиля уходит 3 дня плюс 15 дней создания кузова и уйма времени на проверки. Количество проверок исчисляется тысячами. В них включены детальное изучение поверхности ЛКП, проверка электросистем, приборов, оптики, тормозов и прочего. Финальная проверка — спид-тест на треке. Но самый важный тест автомобиль прошел на трассе в Нюрбурге, когда замаскированный автомобиль был выпущен в действующую гонку на выносливость. В тот момент команда Lexus была пятой в общем зачете, но для компании это был небывалый успех и повод для создания специальной серии Nurburgring Edition.

Автомобиль выпускался ровно два года по 250 экземпляров в год. Машина сделала свое дело, заявив миру что Lexus может делать спортивные автомобили и те технические решения, что были применены тогда, повсеместно применяются в модельном ряду Lexus последних лет. Таким образом убыточный, с точки зрения сиюминутной прибыли, проект, превосходно сработал на будущее компании.

Завод Lexus LFA (LFA Works)

Несмотря на более десятка лет разработок, проект являлся краткосрочным и был упразднен с созданием последнего пятисотого автомобиля. Перед появлением первого прототипа прошло 5 долгих лет упорной работы, сотни нереализованных чертежей и задумок. Но вернемся непосредственно к заводу, а вернее сказать к трем производственным площадкам, что находятся в небольшом удалении друг от друга. Основное производство находится в городе-заводе Toyota City, где расположены 10 из 15 заводов компании, несколько корпусов одного из них были переоборудованы под LFA Works.

В начале нулевых у компании Toyota не было опыта и материально-технической базы по разработке кузовов из композитных материалов, поэтому основной упор был сделан на алюминий. Но вес будущего автомобиля с кузовом из алюминия был бы гораздо больше, нежели предполагалось и поэтому решено было использовать карбон.

Производство углепластика было налажено тут же на заводе, а цех изготовления каркаса, кузова и покраска вместе с зоной подготовки материала явились едины огромным звеном, готовые детали из которого перевозились в корпус сборочного цеха.

Как работает организм при недостатке кислорода

Во время интенсивной нагрузки потребление энергии повышается. Вначале, когда кислорода хватает и АТФ заряжается максимально эффективно, всё хорошо. Но постепенно кислорода не хватает для того, чтобы заряжать АТФ по аэробному пути. Но энергия всё ещё нужна и в бой вступает анаэробное — бескислородное — дыхание. Оно менее эффективно, но выбора нет. В этот момент мы чувствуем значительную усталость.

Но наш организм адаптируется под новые условия. Сосуды расширяются, чтобы увеличить приток крови, и, соответственно, кислорода, который в ней содержится. Некоторые органы вроде пищеварительной системы начинают меньше кровоснабжаться, чтобы задействовать больше крови на нужды мышц. Лёгкие начинают работать интенсивнее, чтобы кровь насыщалась кислородом в большей степени. Сердце работает быстрее, чтобы справляться с возросшей нагрузкой.

И благодаря всему этому организм адаптируется, и мышцы начинают получать достаточно кислорода. И могут снова перейти на аэробное энергопотребление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: