Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор
Расшифровка
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
Неисправность полного привода.
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
Система активного подруливания включена.
Проблемы в вышеуказанном модуле.
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
Устройство АБС работает не корректно
При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю
При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS
Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
Отключение повышенной передачи на автомате.
Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.
Предупреждающие серьезные пиктограммы
Стоит начать с самых важных значков, которые сигнализируют водителя автотранспортного средства об опасности. Если они загораются, машину нужно немедленно остановить и отбуксировать на автосервис – ехать своим ходом нельзя. Итак, это такие значки:
- «руль» желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации, если возникает красный с знаком восклицания – возможно, произошел отказ ГУР или ЭУР систем. Именно красный цвет загорается в том случае, если руль становится очень трудно проворачивать.
- «иммобилайзер» может непрерывно моргать. В случае закрытой машины, это сигнал об активной работе противоугонной системы. Есть 3 главные причины включенного значка: не активирована работа системы иммобилайзера, противоугонная система не работает или нет информации с метки ключа.
- «охлаждающая жидкость» загорается тогда, когда происходит несколько ситуаций. Если мигает 1 красная лампочка, на которой нарисована шкала термометра, значит в системе повышена температура. Желтый цвет (символ небольшого бачка с несколькими волнами) говорит о недостаточном уровне охлаждающей жидкости в емкости. Нередко происходят сбои, поэтому лампа, которая горит, не всегда свидетельствует о низком уровне ОЖ.
- «ручник» — может гореть только тогда, когда рычаг тормоза ручного типа поднят, изредка в тех случаях, когда нужно менять тормозные колодки или необходимо сменить тормозную жидкость. Если в машине ручник электронный, иногда может загораться лампочка стояночного тормоза – это скорее сбой, чем серьезная проблема.
- «омыватель» сигнализирует о небольшом уровне технической жидкости внутри расширительного бачка для омывателя стеклянных поверхностей. Вторая причина, по которой он может гореть – засор датчика уровня в связи с низким качеством технической жидкости. Ложный сигнал периодически срабатывает и при несоответствии специфики ОЖ.
- Anti-Spin Regulation» — антипробуксовочная система функционирует вместе с сигналами АБС. Если срабатывает датчик, загорается лампочка – система неисправна, стоит заглянуть в сервисный центр. Зависимо от модели датчика, выглядит он по – разному, самый распространенный вид – восклицательный знак внутри треугольника с разными стрелками кругом надписи. Второй вариант – машинка на скользкой дороге.
- «катализатор» горит если происходит перегрев каталитического элемента, из – за этого может происходит упадок мощности мотора. Причины такого перегрева – низкая пропускная способность или неисправность системы зажигания. Если сломался сам катализатор, кроме горящего сигнала будет еще серьезный расход бензина.
- «выхлопные газы» — здесь может возникать сбой, который появляется из – за ошибки с датчиком зонда. Если ошибки нет, проблема заключается в неисправности системы выхлопа. Главная причина – некачественное топливо. Происходит контроль пропуска воспламенения горючей смеси, поэтому повышается риск попадания ненужных примесей в выхлоп, поэтому загорается лампа. Все, что следует предпринять – отогнать машину на сервис.
Как снять щиток приборов
Чтобы снять панель достаточно выполнить простую последовательность действий.
Первым делом потребуется отключить минусовую клемму с аккумулятора.
Далее откручивается рулевое колесо. Для этого нужно поддеть подушку безопасности и отключить ее
Процедура выполняется крайне осторожно, чтобы подушка не стрельнула.
Под узлом расположен фиксатор руля, его нужно аккуратно снять и вынуть руль с посадочного места.
Дальше потребуется демонтировать кожухи рулевой рейки
Делать это нужно осторожно, пластиковые зажимы достаточно хрупкие
Дальше при помощи отвертки открутить нижнюю часть пластика и снять его с машины.
После этого нужно отщелкнуть пластиковую накладку приборов и снять ее.
Дальше открывается доступ к крепежным винтам самой приборки. Щиток откручивается отверткой и отодвигается в сторону.
После этого отключается контактная группа проводов и панелька полностью снимается с машины.
Комбинация приборов
Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов
Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фарКонтрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепленияКонтрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлениемТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запускаВ отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.Контрольная лампа зарядаНа моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)Контрольная лампа давления маслаТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа активации противотуманных фарКонтрольная лампа активации дальнего света фарКонтрольная лампа активации задних туманных фонарейИндикаторы указателей поворотовЗаметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги
Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.Контрольная лампа резерва топливаСтарайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.Контрольная лампа указателей поворота прицепаКонтрольная лампа регистрации занятости сидений
Системы безопасности
Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.
Показатель | Значение |
Оба знака говорят о неисправности приводов подушек безопасности. | |
Подушка переднего пассажира отключена. | |
Отключаемый модуль пассивной защиты. Если картинка показывает OFF – подушка неисправна. | |
Боковые защитные шторки отключены. Обычно лампы характерны для высоких внедорожников. Если машина едет по ровной дороге, нужно проверить систему. | |
Некорректно работает предаварийный блок безопасности. | |
Перегрета смазка в блоке АКПП. До остывания модуля не рекомендуется движение. | |
Барахлит электроника в устройстве автоматической коробки передач. | |
Лампа характерна для полноприводных автомобилей с автоматами. Вспыхнувшая лампа говорит о блокировке трансмиссии в положении паркинг. | |
Конструкция АБС неисправна. Машина продолжает движение, но без помощи электроники. | |
При работе системы старт-стоп указывает на нормальную работу мотора. | |
Отвечает за вышеуказанную цепь, говорит об ошибке или поломке. | |
Крышка бензобака не закрыта. | |
Система слежения за автомобилем отключена или неисправна. | |
Требуется выполнить плановое ТО автомобиля. | |
Устройство ночного видения не работает. Также может говорить о перегорании инфракрасных сенсоров. |
Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.
Приора
Стандартная приборка Приоры имеет в ассортименте три разных восклицательных знака. Для определения неисправности и дальнейших действий изначально требуется определить, что каждый из них обозначает.
- Первый указатель находится в нижней части тахометра. Символ обычно в кружочке и пищит при включении. Если восклицательный индикатор загорелся, причины просты – это означает, что заканчивается тормозная жидкость в системе. Для устранения проблемы достаточно восполнить емкость бачка. Также рекомендуется полностью проверить всю магистраль. Жидкость на машине самостоятельно не расходуется – вероятно, в каком либо месте присутствует утечка.
- Вспыхнул восклицательный знак в треугольнике или в круге, расположенный в верхней части приборки. Указатель свидетельствует об отключении или поломке устройства распределителя тормозного усилия. За собой прибор провоцирует отключение устройства АБС. В этом случае делать самостоятельно ничего не рекомендуется. Блоки представляют собой сложную конструкцию, требующую квалифицированного ремонта. При этом необходимо понимать, что машина будет ехать без помощи электронных систем.
- Если горит восклицательный знак, расположенный на нижней части иконки руля, проблема скрывается в электроусилителе рулевого управления. Обычно при длительном горении лампы машина не заводится. Если индикатор мигает, нужно показать машину мастеру.
Какие значки на приборной панели авто означают, что необходимо быстрее остановиться
Все мы водители знаем, что нынешние автомобили стали умнее, технологичнее и сложнее. Так, за последние годы на приборной панели машин появилось множество непонятных значков и различных надписей многие из которых означают, что с вашей машиной случилась какая-то беда. Между тем, большая часть всех автолюбителей зачастую просто игнорируют эти различные предупреждающие значки на приборке машины. А зря, так как такое игнорирование в последствии часто приводит к дорогостоящему ремонту. Вот дорогие друзья три самых опасных предупреждения загорающиеся на приборной панели, которые сигнализируют водителю о необходимости немедленной остановки и которые Вы должны для себя запомнить.
Многие автовладельцы конечно же знают о самом известном значке «Чек двигателя» (CHECK ENGINE), который предупреждает их о проблемах в работе двигателя. Естественно, что многие водители считают для себя, что это самый важный индикатор на приборной панели авто.
Более того, из-за этого самого часть автолюбителей полагает, что все остальные предупреждения имеющиеся на приборке не столь уж важны. Но это далеко не так господа. Дело в следующем, что значок «Чек двигателя» может загореться и не из-за особо больших проблем, которые как-раз и не требуют от водителя немедленной остановки. Тем-более, что обычно, когда на приборке загорается CHECK ENGINE блок управления двигателем переводит его в аварийный режим, который препятствует при возникновении проблемы повреждению этого силового агрегата.
К большому сожалению, что многие автолюбители забывают о том, что помимо индикации на приборке «Чек двигателя» существует еще и масса других различных предупреждений при появлении которых им необходимо остановиться как можно скорее.
Вот пример. Недавно мы общались с мотористом, который работает в крупном техническом центре, он поведал нам поучительную историю об одном автовладельце, у которого на машине вышел из строя дорогой двигатель. И знаете друзья кто в этом виноват? Наверно уже догадались. Конечно же сам автовладелец, который, увидев на приборной панели горящий значок масляной лейки подумал для себя, что это обычное напоминание о плановой замене моторного масла. В итоге, проигнорировав таким образом предупреждение системы о низком давлении масла хозяин автомобиля собственноручно «убил» достаточно нестарый еще двигатель.
Так что, запомните друзья, никогда не оставляйте без внимания ни одно предупреждающее сообщение или горящий значок появляющиеся на приборной панели автомобиля. Также не стоит угадывать и предназначение того или иного символа и тем-более расшифровывать данное значение появившейся надписи. Вы точно должны знать для себя, что означает тот или иной символ на приборке. Если не знаете – учите матчасть, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или в крайнем случае ищите информацию в сети интернет. Подобная «угадайка» символов на приборке может для вас быть намного хуже, чем обычное и простое игнорирование предупреждений. Ведь незнание предназначений таких значков на приборной панели является примерно тем же самым, что и сама попытка исправить данную проблему не зная, как это надо делать.
Тем не менее, давайте мы сегодня не будем с вами говорить о самом распространенном предупреждении связаным с работой двигателя, то есть, о «Чеке двигателя», поскольку об этом у нас написано уже множество полезных статей. Предлагаем сегодня рассмотреть друзья не очень распространенные предупреждения, которые все-же могут иногда появиться на панели приборов автомобилей, которые тем не менее считаются очень важными для самих автовладельцев, поскольку их игнорирование может обернуться для водителя в дальнейшем большими проблемами.
И так господа, приступим. Увидев нижеуказанные предупреждающие значки на приборной панели автомобиля стоит немедленно остановиться. Помните всегда о том, что не все сигнальные значки на приборной панели говорят об опасности. Обычно все они разделены по приоритету. Поэтому Вам необходимо изучить руководство к своей машине, чтобы в дальнейшем знать, какие именно сигналы вы ни в коем случае не должны оставлять без внимания. Сегодня мы с вами остановимся на трех символах-значках, появление которых всегда свидетельствует о серьезных проблемах в автомобиле.
Контрольные лампы на приборке
В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.
Номер на рисунке | Описание |
1 | Неправильное считывание электронного ключа. Лампочка горит, когда система не может прочитать чип или он поврежден. |
2 | Давление в системе смазки мотора ниже установленной нормы. Если индикатор загорается во время движения, нужно долить масла в картер или заменить его. |
3 | Лампочка показывает на то, что ручник активирован и ехать на машине до его отпускания не рекомендуется. |
4 | Неисправность электронных систем подушек безопасности. Ездить с подобным указателем категорически не рекомендуется. |
6 | Система курсовой устойчивости не работает или принудительно отключена. |
7 | Требование пристегнуть ремень безопасности водителя. |
8 | Если лампочка загорается – нужно проверить плотность закрытия дверей салона и багажного отделения. |
9 | Лампа зарядки аккумуляторной батареи. Если лампочка горит постоянно – это может свидетельствовать о критическом просаде заряда или износе. |
10/13 | Лампочки поворотников, также включаются при активации аварийки. |
11 | Индикатор заправки, если загорелась лампа, следует пополнить запас топлива в баке. |
15 | Требование проверить двигатель |
16 | Индикатор системы АБС, обычно помогает почистить контакты датчиков. |
17 | Контрольная лампа системы отслеживания давления в шинах. Обычно загорается при проколе колеса или сбое калибровки. |
18 | Обычно загорается при включении системы круиз контроля. |
19 | Контроль системы адаптивного освещения. |
20 | Индикация работы свечей накаливания. Лампа применяется исключительно на дизельных моторах. |
21/28 | Включение противотуманных огней кормовой/фронтальной части автомобиля. |
22 | Активирован режим дальнего света головной оптики. |
23 | Используется только на автомате и загорается при включении зимнего режима работы. |
24 | Аналогичный указатель загорается при включении спортивного положения. |
27 | Нажимной датчик сидения переднего пассажира. |
29 | Мотор перегрелся, если лампа загорается, требуется срочно остановиться и и устранить причину поломки. |
30 | Динамическая система управления подвеской вышла из строя. |
31 | Система парктроник отказала или неправильно работает. Обычно помогает очистка внешних датчиков от грязи. |
33 | Активированы габариты. |
34 | Упал уровень масла в двигателе, нужно долить до необходимого уровня. |
35 | В электронной системе управления двигателем произошел сбой. |
Не включается приборка
Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.
В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.
- Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
- Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
- Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.
В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.
Возможные неисправности
Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.
Неисправности могут быть следующие:
- Повреждение контрольного щитка. В этом случае могут не работать все приборы или только часть из них. Необходимо произвести диагностику состояния узла и произвести его ремонт, если есть возможность. Если нет — то щиток нужно будет менять. Проверить приборку своими силами в домашних условиях без соответствующего оборудования и знаний — невозможно. Поэтому если вы столкнулись с подобной проблемой, то лучше всего сразу обратиться к специалисту.
- Не функционирует датчик уровня температуры двигателя или уровня горючего в баке. Причина может заключаться в повреждении контрольного щитка, выходе из строя самого контроллера, а также в повреждении проводки. Если неисправен датчик, то его придется менять — датчик уровня топлива расположен в бензобаке, а температуры антифриза — в моторном отсеке. Если проблема в проводке, то ее надо будет прозвонить. В некоторых случаях причина проблемы заключается в окислении наконечников, в этом случае их можно попытаться зачистить. Если эта процедура не дала результатов, то наконечники придется менять.
- Не функционируют контрольные лампочки. Если перегорела сама лампочка или вышел из строя ее контроллер, то эти элементы подлежат замене. Как и в предыдущем случае, проблема также может заключаться в плохой проводке — поврежденные провода нужно поменять, а закисленные контакты — очистить. Как вариант, проблема может заключаться в недостаточном прилегании контактов патрона индикатора к самой микросхеме. Если это так, то контакты нужно подогнуть либо произвести замену патрона.
- Не работает тахометр или спидометр. Такие неисправности проявляются достаточно редко и, как правило, причина кроется непосредственно в поломке устройства. Нужно произвести диагностику и замену элементов при необходимости.
- Перестала работать подсветка, при этом все приборы работают в нормальном режиме. Возможно, причина заключается в повреждении кабеля подсветки контрольного щитка. Нужно произвести его проверку и, если нужно, поменять (автор видео — канал UFO Tuning).
Заключение
Индикаторы на приборке автомобилей не только указывают на наличие поломок, но также являются сигнальными или информационными
Особое внимание следует уделять кодам ошибок: трех или четырехзначным буквенным аббревиатурам. Коды предназначены для того, чтобы автовладелец мог быстро обнаружить проблему и устранить поломку при ее возникновении
Как правило, все значки загораются на несколько секунд при включении зажигания
Если лампочки продолжают гореть, то необходимо обратить на них внимание. В соответствии с тем, на что указывает датчик, следует полностью осмотреть цепь устройства на наличие нарушений, короткого замыкания или поломки
Если своими силами определить поломку не удалось, то следует показать машину опытным специалистам, которые осмотрят автомобиль, выявят неполадки и устранят их.