Сравнительная таблица клиренса автомобилей

Список минивэнов с большим клиренсом

Преимущества и недостатки маленького клиренса

Перед тем, как поднимать клиренс одним из описанных ниже способов, не лишним будет рассмотреть плюсы и минусы машин, у которых он маленький. Недостатки – очевидные. Самый основной заключается в снижении проходимости. Ямы, «лежачие полицейские», бордюры, снежная колея, отвалы вдоль дорог, нерасчищенные парковки – все это становится для владельца машины с недостаточным клиренсом ощутимой проблемой. Также, как правило, автомобили с маленьким клиренсом более жесткие, то есть, менее комфортабельные. Хотя клиренс и не является основным фактором, влияющий на эти показатели.

Менее очевидны преимущества маленького дорожного просвета, который, к слову, можно лишиться, занявшись увеличением клиренса своими руками. Самое главное достоинство – у более «заниженных» машин лучше аэродинамика. Этот плюс дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, кузов более низких машин ведет себя более стабильно при маневрировании на больших скоростях. То есть, автомобиль меньше кренится, и у него меньше шансов быть перевернутым на крышу. Именно по этой причине практически все современные внедорожники, «паркетники», кроссоверы и прочие «высокие» машины оснащаются системами активного контроля поперечной устойчивости.

Во-вторых, чем ниже клиренс, тем лучше управляется автомобиль

В-третьих, что тоже немаловажно, вместе с увеличением дорожного просвета неминуемо растет расход топлива

Отдельным пунктом идут минусы, которых нет у машин с низким, но заводским дорожным просветом. То есть, они появляются только у тех, кто занимался увеличением клиренса различными кустарными способами. К ним мы еще вернемся.

С чего начать выбор авто для женщины?

Список кроссоверов с высоким клиренсом

Что такое клиренс, как его правильно измеряют?

Клиренс – это дорожный просвет автомобиля, являющийся важной характеристикой, от которой напрямую зависит проходимость машины. Зная значения клиренса, водитель может предугадывать — будет ли его автомобили по силам преодолеть бездорожье, взобраться на тротуар или пересечь брод

Конечно, помимо высоты дорожного просвета необходимо учитывать величину переднего и заднего свесов, углов въезда и съезда. Но клиренс в этой системе координат является одной из основополагающих величин. Собственно величиной дорожного просвета является расстояние от нижней точки центральной части автомобиля до поверхности. Автомобильные производители зачастую указывают среднее значение высоты клиренса. А некоторые компании (например, Citroen) держат эту характеристику в секрете. Даже если вам известна паспортная величина дорожного просвета, можно измерить его самостоятельно. Для этого можно вооружиться стандартной линейкой или рулеткой. Необходимо загнать автомобиль на смотровую яму с ровными рампами.

Прежде чем приступить к измерению дорожного просвета, водителю нужно убедиться, что давление в шинах автомобиля соответствует паспортным данным, и вынести из салона и багажника все лишние предметы. Лишь после этого можно приступить к измерениям. Тут существуют две методики вычисления высоты дорожного просвета.

Первая – замеры делаются только в передней части автомобиля. Для этого линейку нужно приложить к нижней части мотора (как правило, он в силу своей массы является самой нижней точкой автомобиля) и измерить расстояние до поверхности. Если картер двигателя прикрыт защитой, необходимо измерить ее толщину и полученные показания отнять от общего значения клиренса. Это и будет реальный дорожный просвет автомобиля.

Вторая методика предполагает замеры в нескольких точках днища автомобиля: под осями и под защитой двигателя (если ее нет – то от нижней точки картера). Таким образом, водитель получит информацию о том, какова высота просвета под передней и задней осями, и под мотором, что поможет ему в дальнейшем лучше ориентироваться при преодолении бездорожья, двигаясь передним или задним ходом.

Дорожный просвет Пежо 308

Хэтчбеки

Клиренс различных автомобилей

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать

Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим

Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Особености измерения размера клиренса

Едва автолюбитель заглянет под машину, как у него тут же появится вопрос – как же измерить высоту дорожного просвета? Действительно, нижняя часть автомобиля имеет множество выступающих точек. В самом деле, не проводить же измерение от каждой из них, чтобы потом выбрать наименьшую величину! Все заметно проще. Общеизвестно, что наиболее нагруженной частью любой машины является её перёд. Именно там располагается мотор, масса которого достаточно велика для того, чтобы оказывать максимальное давление на автомобиль. Именно от нижней части силового агрегата и принято проводить необходимое измерение.

На практике же моторный отсек в большинстве случаев закрывается металлической защитой или пластиковым пыльником, которые расположены заметно ниже исходной точки измерений. Из-за этого фактора размер дорожного зазора уменьшается в среднем на пару сантиметров, правда, увеличить клиренс не проблема. Если при покупке вы не уточните этот нюанс, то в процессе эксплуатации авто велик риск постоянного задевания защитой поверхности дороги, что будет накладывать определенный негативный отпечаток на вождение.

Примерно та же ситуация с машинами, использующими различные средства кузовного тюнинга. В основном это касается аэродинамических обвесов, закрепляемых по периметру нижней части. Если вы решили установить что-то подобное, будьте готовы к значительному занижению вашей машины. Для пластиковых элементов любое ударное взаимодействие с дорогой может обернуться трещинами, после которых дорогостоящие детали придется заменять.

Как измерить клиренс автомобиля?

Если водитель осведомлен о том, какой дорожный просвет имеет его «железный конь», он практически всегда способен объехать встречающиеся на трассах препятствия, которые могут повредить днище транспортного средства. А это означает, что он не тратит деньги на ремонтные работы вне плана и комфортно чувствует себя за рулем.

Измерить показатель просвета может любой автомобилист, «вооружившись» стандартной линейкой. Выполнять данный процесс следует на смотровой яме, характеризуемой ровными рампами. Перед замерами необходимо:

  • удалить из автомобиля все лишние предметы, которые увеличивают его массу;
  • привести к стандартной норме показатель давления в покрышках.

Профессионалы советуют осуществлять измерения под несколькими разными точками, в частности, под защитой картера двигателя, а также под передним бампером (его кромкой) и осями (задней и передней).

https://youtube.com/watch?v=gcrm5uVkBkg

Что такое клиренс

 В данном случае подразумевается расстояние от земли или напольного покрытия (опорной поверхности) до нижней серединной точки машины. В России данный участок также называют «дорожным просветом». Самая большая сложность в объяснении клиренса – определение центральной части в авто, т.е. зоны, ограниченной двумя плоскостями. Дело в том, что дно транспортного средства буквально усыпано дополнительными деталями, поэтому надо отыскать не выступающую и максимально низкую точку. Обычно она находится в передней половине автомобиля, под двигателем. Единственное, что может быть прикреплено в нижней части машины спереди – это защита из металла или пластика для предотвращения пробоев картера. Поэтому надо различать замер клиренса от защиты и от самого днища. Иногда низшей точкой считают сам поддон картера, выступающий элемент выхлопной системы, запаску, часть моторного отсека, а порой – передний бампер.

Если объяснять пользу и важность клиренса простым языком, то можно сказать, что увеличение расстояния напрямую определяет уверенность за рулем и маневренность автомобиля, его уверенность на максимальной скорости. Если высота от земли до машины небольшая, довольно сложно справиться с безопасным и быстрым передвижением на загородных трассах, а также в пределах заснеженных городских улиц

Высокий клиренс – важнейший показатель для длительных поездок по бездорожью или полотну с большим количеством ям и ухабов. Дорожный просвет способен увеличить проходимость автомобиля, а также защитить передний бампер и картер.

Классификация дорожного просвета

Величина клиренса и является тем параметром, который принимается во внимание при классификации этой характеристики:

  • малый клиренс характерен для большинства легковых автомобилей, а его абсолютное значение лежит в пределах 11-18 см.;
  • средним клиренсом обладают автомобили класса кроссоверов и паркетников, для которых величина дорожного просвета составляет 16-22 см;
  • большой клиренс (20-42 см.) характерен для внедорожников.

Многие водители полагают, что клиренс является единственным важным параметром, определяющим проходимость автомобиля. В действительности такая точка зрения далека от истины. Если внимательно присмотреться к описаниям автомобилей, то часто можно увидеть термин «геометрическая проходимость»

На него редко обращают внимание, поскольку слабо представляют себе, что он означает. Между тем этот показатель столь же важен, как и дорожный просвет

Во всяком случае, нередки ситуации, когда автомобиль с высокой геометрической проходимостью с лёгкостью преодолевают те препятствия, которые не по плечу машинам с клиренсом, относящимся к категории больших. Дело в том, что преодоление возвышенностей и ям зависит и от формы переднего обвеса, а не только от того, насколько высоко они возвышаются над землёй. В частности, обладатели достаточно длинного, выходящего далеко вперёд бампера автомобили даже при наличии большого клиренса могут испытывать серьёзные затруднения при проезде препятствий. И такими обвесами характеризуются не только обычные легковушки, но иногда и внедорожники.

Автомобили, обладающие большим дорожным просветом и увеличенной базой – пример того, что угол продольной проходимости не менее важен, чем клиренс. Для них обычный съезд с дорожного (тротуарного) бордюра может оказаться большой проблемой. Для мегаполисов, где всегда существует дефицит свободного пространства, возможность парковки на тротуаре часто является жизненной необходимостью. Поэтому достаточный клиренс должен грамотно сочетаться с вышеуказанными характеристиками.

В частности, автомобилям, у которых расстояние между передними и задними колёсами невелико, не страшен и малый клиренс. За примером далеко ходить не нужно: Пежо 107, этот городской «коротышка», при клиренсе всего 15 см имеет колёсную базу 230 см. что позволяет ему легко преодолевать достаточно глубокие ямы и столь же высокие бугры без неприятных последствий для днища. Примером противоположного толка может служить ВАЗ-2131. В отличие от прототипа, классической «Нивы», которой нипочём российское бездорожье, удлинение базы на 50 см привело к тому, что машина довольно часто цепляет брюхом дорожные неровности. Так что далеко не всегда высокий внедорожник будет лучше, чем обычный легковой автомобиль – всё зависит от геометрии машины.

Вывод из вышесказанного следующий: хотя клиренс автомобиля считается очень важным параметром, при покупке машины обращать внимание на него нужно, но только в совокупности с другими свойствами, характеризующими проходимость транспортного средства

Важно также заранее знать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Отметим, что большая часть отечественного автопарка – это отнюдь не внедорожники, кроссоверы и паркетники

И если в вашем автомобиле клиренс небольшой, это отнюдь не означает, что вы обязательно от этого пострадаете. Знание особенностей конструкции авто и аккуратное вождение – залог того, что вы не столкнётесь с проблемами, заставляющими жалеть о недостатке дорожного просвета

Отметим, что большая часть отечественного автопарка – это отнюдь не внедорожники, кроссоверы и паркетники. И если в вашем автомобиле клиренс небольшой, это отнюдь не означает, что вы обязательно от этого пострадаете. Знание особенностей конструкции авто и аккуратное вождение – залог того, что вы не столкнётесь с проблемами, заставляющими жалеть о недостатке дорожного просвета.

Как измерить самому?

Процесс это простой, но крайне неудобный, вам нужно будет лезть под авто и искать самую нижнюю точку. Лучше всего производить эти работы на подъемниках или смотровой яме, в которую вы можете опуститься. Далее ищем рулетку, желательно еще и уровень для определения плоскости и замеряем нижнюю выступающую точку.

Не правильно мерить клиренс от бампера как многие это делают, это большая ошибка. Отсюда и появляются расстояния в 180 мм у простой иномарки.

Хочется отметить что, вам нужно заправить машину, а также залить все необходимые жидкости, именно со снаряженной массой определяется это расстояние. А вот водителя в машине, как и пассажиров быть не должно! Сейчас полезное видео, смотрим.

Универсалы с самым большим клиренсом

Volvo XC70.

Универсал, который в зависимости от года выпуска модели и типа привода имеет разный, но достаточно большой клиренс. Цифры следующие – 190, 200, 210 мм, что достаточно для преодоления несложных участков бездорожья.

Выпускались как полноприводные, передне приводные, так и модели с подключаемым задним приводом.

Audi А4 allroad Quattro.

Пятидверный универсал с усиленным кузовом является улучшенной модификацией A4 Avant.

Благодаря 17 дюймовым легкосплавным дискам и 180 миллиметровому клиренсу Audi А4 allroad Quattro обладает улучшенными внедорожными качествами.

Suzuki Ignis.

Пятидверный (трехдверный версии Sport) хэтчбек с высоким клиренсом. За исключением спортивной версии автомобиля Suzuki Ignis Sport у которой клиренс равен 160 мм, у всех других модификаций с двигателями 1.2,1.3, 1.5 дорожный просвет 170 мм.

Skoda Octavia Combi.

Один из лучших универсалов на автомобильном рынке. Выпускается в различных модификациях (для рынка России с подвеской для плохих дорог).

У большинства моделей дорожный просвет равен 155 мм. Но встречаются исключения.

У модели Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI клиренс равен 127 мм. А у модификации 1.8 TSI 4×4 – 154 мм.

Peugeot 308 SW.

Нельзя сказать, что универсал обладает хорошей проходимостью, однозначно им комфортно передвигаться в городских условиях или по ровным дорогам ведь дорожный просвет у Peugeot 308 SW варьирует от 160 до 170 мм, а если замерять от защиты двигателя, то данный показатель с трудом превысит 130 мм.

Но мы не смогли обойти данную модель стороной, так как Peugeot 308 SW обладает отличной трансформацией салона и возможностью перевозить габаритные грузы, а такие свойства присущи не многих универсалам.

Opel Insignia.

Помимо универсала автомобиль выпускается в кузовах седан и хэтчбек, но мы остановимся на первом варианте.

В зависимости от модификации дорожный просвет у авто может быть разным, к примеру, на Opel Insignia Country Tourer 2.0 Turbo 4×4 он равен 175 мм, а у 1.6 Turbo и 1.8 ECO – 160 мм. Но в целом цифра 160 свойственна большинстве моделей автомобиля и не бывает ниже этого показателя.

Citroen C5 tourer.

Клиренс у универсала, в зависимости от модели, варьирует от 150 до 165 мм. Но стоит понимать, что у груженого Citroen C5 tourer этот показатель уменьшиться на 2-3 см.

Ниже представлена таблица дорожного просвета универсала в зависимости от модификации авто.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva

Секрет отсутствия полного привода у «Весты», пожалуй, кроется в том, что никто бы не стал брать «Ниву». Первый отечественный кроссовер возвышается над асфальтом на 205 мм, а версия, созданная совместно с «Шевроле», — уже на 220 мм.

Помимо высокого клиренса, водителя ждет полный привод, небольшой вес, межколесные дифференциалы сразу на двух осях и продуманная геометрия кузова с выгодными углами въезда и выезда. А у «Нивы» есть еще и постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка дифференциала.

Эти модели — яркие примеры того, что способные автомобили необязательно дорогие. Средняя стоимость LADA 4×4 — 312 тыс. рублей, Chevrolet Niva — 362 тыс. рублей.

При покупке будьте внимательны. Несмотря, что каждая третья из «Нив» отдается без проблем, есть риск купить утилизированное авто либо в залоге, со скрученным пробегом, ограничениями или неоплаченными штрафами.

«Шнивы» еще более проблемные. Большая часть автомобилей продается после аварий, с неоплаченными штрафами. Можно наткнуться на экземпляры после такси, в залоге, лизинге, с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Как увеличить клиренс

При желании способность машины преодолевать препятствия можно улучшить и самостоятельно. Есть несколько способов, различающихся корректностью получения требуемого результата.

Проставки

Это один из самых эффективных методов. Называют его обычно лифтом подвески. Применяются при этом специально изготовленные проставки, размещаемые между упругими и демпфирующими элементами подвесок (пружинами и амортизаторами) и точками их крепления на кузове. Вид проставок зависит от типа подвески.

В самом распространённом случае, когда подвеска выполнена по принципу МакФерсона, где пружины и амортизаторы объединены в стойки, проставки ставятся между верхними опорами и стаканами кузова. Высота проставок составляет обычно около 3 см, с возможными отклонениями.

При такой величине лифта характеристики автомобиля изменятся незначительно. С превышением могут возникнуть проблемы с управляемостью, регулировкой углов установки колёс и сокращением срока службы приводов.

Длинные или жесткие пружины

Применение упругих элементов с другими свойствами, например, пружин с увеличенной толщиной прутка или дополнительными витками, строго говоря, лифтом подвески не является.

Точки крепления амортизаторов не переносятся, изменяются ходы подвесок, а клиренс сильно зависит от нагрузки. Некорректность такого способа очевидна, но он всё равно используется, поскольку достаточно прост в применении.

Достаточно только купить и поставить пружины от другого автомобиля, модификации, или специально изготавливаемые тюнинговыми компаниями.

Обычно в спецификации комплекта указана величина лифта, но непонятно под какой нагрузкой, поскольку сочетание изменений длины и жёсткости требует проведения расчётов.

Пневмогидравлическая подвеска (пневмобаллоны)

Применение подушек со сжатым воздухом, в сочетании с гидравликой или без, возможно разными способами, как в качестве проставок, так и дополнительных упругих элементов.

Соответственно, всё сводится к одному из описанных выше случаев. Но есть два преимущества:

  • клиренс можно изменять оперативно с места водителя;
  • параллельно возникает возможность регулировки жёсткости подвески.

Часто способ сочетается с установкой регулируемых амортизаторов, что даёт управление динамической жёсткостью и превращает простую подвеску в адаптивную. Такие переделки обеспечивают максимальный эффект, но и обходятся рекордно дорого.

Шины с высоким профилем

Изменение геометрии шин весьма корректно увеличивает клиренс с охранением подобранных заводом свойств подвески, но возможно лишь в ограниченных пределах:

  • большие колёса начинают задевать за арки и детали шасси при езде по неровностям и в поворотах;
  • ухудшается динамика автомобиля, что требует переделок в трансмиссии;
  • большие углы увода понижают управляемость на асфальте.

Тем не менее, увеличенные шины почти всегда ставятся при тюнинге внедорожников, часто при этом подрезаются арки колёс, делается лифт подвесок и кузова, изменяются передаточные числа редукторов и раздаточных коробок.

Диски большего диаметра

Увеличение дисков применяется крайне редко для роста дорожного просвета. Чаще это требуется для улучшения внешнего вида или размещения более мощных тормозов.

Хотя вполне возможно в случаях, когда требуется увеличить радиус качения колеса, а профиль резины менять не хочется по причинам сохранения управляемости.

Использование межвитковых подушек (бафферов)

Способ настолько же простой, насколько и некорректный. Между витками пружин располагаются дополнительные упругие элементы из резины или полиуретана, которые меняют жёсткость подвески.

Клиренс действительно увеличивается, машина приобретает некоторую жёсткость в реакциях, которую принимают за спортивность.

Но при этом полностью разбалансируется подвеска, растёт риск поломки пружин из-за неравномерной нагрузки на витки, уменьшается ход амортизаторов на отбой.

Фактически это дешёвая разновидность использования более жёстких пружин, но с дополнительным снижением надёжности. Пригодно лишь для использования машины в качестве грузовика, особенно с прицепом. При условии постоянного контроля за состоянием подвески.

Повышение клиренса – затея небезопасная, поэтому проводить её должен квалифицированный специалист, а водитель предупреждается о последствиях. Правильным решением будет смена автомобиля на более подходящий, где просвет заложен в заводских условиях.

Типичные значения клиренса для легковых автомобилей

Подход к дорожному просвету у водителей связан с состоянием самого асфальтного полотна в городах и между ними. Поскольку в России дороги всегда являлись одной из главных проблем, наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили с клиренсом в 180-190 мм. К иномаркам бюджетного типа запросы чуть ниже, так как их клиренс редко превышает 160 мм.

Можно сказать, что стандартная величина клиренса у легковушек – 120-170 мм. Этого вполне достаточно для катания по ровным расчищенным дорогам европейского типа. Однако такого дорожного просвета может быть недостаточно для эксплуатации в ежедневном графике при сложных условиях езды

Тогда нужно обратить внимание на кроссоверы и паркетники, где показатель клиренса составляет – 170-210 мм. Вообще же, если вы живете в загородном доме или часто бываете на природе либо в путешествиях, лучше отдать предпочтение внедорожникам и джипам, где клиренс может достигать 42 см, а то и больше (если рамная машина на нестандартной резине)

Рассуждая о типичных значениях клиренса, нельзя не отметить, что усредненные размеры дорожного просвета опять-таки варьируются в зависимости от уровня измерений. Приведенные выше показатели характерны для классического измерения под картером. А вот показатель клиренса от нижней точки переднего бампера до земли у легкого автомобиля будет намного выше – 140-200 мм. Обычно в  этой части машины измеряют просвет, чтобы поставить защиту от механических повреждений. 

Лучшие седаны с высоким клиренсом

Понятие «просвета над дорогой» и классификация

Итак, дорожным просветом принято называть минимальное расстояние от самой нижней точки машины до опорной поверхности. Сразу становится ясно, что, чем большим оно будет, тем меньше вероятность касания днищем об разнообразные неровности и препятствия. Понятно, что классический легковой автомобиль не обладает таким просветом, как внедорожник или грузовик. Это одна из наиболее важных отличительных характеристик джипов и кроссоверов. Они с легкостью заезжают на бордюры и ухабы, а традиционные седаны этим похвастаться не могут.

Существует некая условная градация авто именно по этому показателю. Вот как это выглядит:

  • легковые от 110 до 180 мм;
  • кроссоверы от 160 до 220 мм;
  • полноценные внедорожники (джипы) от 200 до 420 мм.

При этом, стандартная высота бордюра составляет 160 мм. Отсюда и вытекает возросшая за последнее десятилетие популярность кроссоверов, джипов, паркетников, разнообразных внедорожников. Все они рассчитаны на то, что водитель легко справится с управлением не только в относительно неплохих дорожных условиях мегаполиса, но и не испытает проблем при движении за городом, где на каждом шагу подстерегают высокие рытвины, ямы, складки, пригорки. У обладателей 4х4 обычно меньше возникает трудностей с парковкой, учитывая, что высокая машина с легкостью заберется на городские бордюры. С лучшими бюджетными кроссоверами, продающимися в России,  Вы можете познакомиться в отдельной публикации.

Отсюда следует, что большой клиренс дает водителю другие возможности при езде по плохим дорогам

На этот показатель принято обращать внимание при выборе транспортного средства, как и на расход горючего, и комплектацию вспомогательными опциями. Лучше всего это демонстрирует следующая таблица, какой клиренс у наиболее популярных автомобилей последних десятилетий, а вы сами воочию убедитесь, где наибольший дорожный просвет, а где наименьший

Зимой я испытывал серьезные неудобства из-за низкого клиренса своего предыдущего автомобиля.

Что нужно знать о плюсах и минусах увеличения клиренса

Достоинства самостоятельного изменения дорожного просвета в сторону его повышения очевидны:

  • увеличенный клиренс позволит избежать наезда на препятствия в виде неровностей дороги;
  • бамперу будет не страшен их главный враг – тротуарные бордюры;
  • поездки по сельским и лесным дорогам с их глубокими колеями станут более безопасными, риск сесть на «брюхо» существенно уменьшится;
  • загрузка автомобиля «по полной» не превратит езду в мучительно медленное передвижение;
  • увеличение клиренса в любом случае дешевле полной замены компонентов подвески.

Минусы увеличения клиренса автомобиля не столь очевидны, но могут иметь серьёзные последствия. Дело в том, что при конструировании автомобилей учитываются все возможные факторы, влияющие на управляемость и безопасность транспортного средства. В частности, легковые авто имеют низкую посадку, поскольку предназначены для поездок на высокой скорости, когда требуется хорошая устойчивость. И достигается она именно за счёт низкого расположения центра масс. Назначение внедорожников иное – здесь на первые роли выходит способность преодоления участков дорог с наличием естественных препятствий, а также хорошая проходимость при езде по заснеженным трассам. Высокая скорость при этом не требуется, хотя в большинстве случаев скоростные возможности силовых агрегатов здесь тоже на высоте.

Так что изменение клиренса легкового авто всегда имеет и обратную сторону. При увеличении дорожного просвета центр масс смещается вверх, из-за увеличения дорожного просвета аэродинамика автомобиля ухудшается. Воздушный поток под днищем автомобиля становится более мощным, что ухудшает показатель сцепления колёс с дорожным полотном. При совершении манёвров на большой скорости это грозит большими кренами и отрывом стороны машины, противоположной направлению поворота, от земли. Ухудшение аэродинамики также сказывается на росте расхода горючего, и этот момент тоже нужно учитывать. В любом случае самостоятельное увеличение ДП более чем на 5 сантиметров крайне не рекомендуется, поскольку в этом случае безопасность поездок страдает в первую очередь. А ведь это совсем не то, чего стремятся добиться водители…

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не отменял. Иногда «передний свес бампера» бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: