Гибридные автомобили в россии

Перспективное такси

Макет «Перспективного такси» (ПТ) разработан в 1964 году Юрием Долматовским и Александром Ольшанецким. ПТ представляло собой маленький автобус — компактный, маневренный, вместительный, с ровным полом кузова, внутренним багажником, раздвижными дверями и отдельной кабиной водителя. На экспериментальном производстве ВНИИТЭ было изготовлено два опытных образца ПТ, один из которых в течение месяца работал на московских улицах и очень понравился водителям и пассажирам. Алексей Косыгин, Председатель совета министров СССР, лично распорядился начать массовый выпуск ПТ, но даже несмотря на это, в серию концепт-кар не пошел.

Мобильный телефон и система мобильной связи

Первый советский мобильный телефон был изготовлен советским радиоинженером Л.Куприяновичем в апреле 1957г. Радиотелефонный аппарат имел вес около Зкг. Он мог спокойно функционировать в радиусе 20-30км от базовой станции. Набор нужного номера осуществлялся через дисковый механизм.

В 1963г. в столице была запущена экспериментальная система мобильной связи «Алтай», которая позднее была введена в 114 городах Советского Союза. Аппаратами этой системы могли совершать и принимать звонки аналоговой связи. Ими снабжались автомобили партийного руководства, а также машины спецтехники (к примеру, скорые, пожарные и пр.).

Планшетный микрокомпьютер

Еще в 80-х годах минувшего века на Западе и в СССР стали появлятся прототипы современных планшетов. В 1986г. завод «Электроника» выпустил лимитированную партию микрокомпьютеров «Электроника МК-90». Такие устройства не имели сенсорных экранов, так что набирать текст нужно было на обычной мини-клавиатуре, встроенной рядом с экраном. Устройство имело такие параметры: оперативная память 16 кбайт, а постоянная – 32 кбайт.

Пользователи тогда не были готовы к таким устройствам, и большой популярности карманные компьютеры тогда не снискали. Помимо этого, «Электроника МК-90» стоила баснословно дорого: 3500 рублей, что составляло годовой заработок советского инженера.

Гибридные автобусы

Hybrid Orion VI Metrobus

Автобусы с гибридными (дизель/электричество) силовыми установками разрабатывают и производят:

  • New Flyer Industries — Канада. Выпускает гибридные автобусы с 1997 года.
  • DaimlerChrysler — автобус Orion VII. Гибридная схема разработана совместно с компанией BAE Systems;
  • General Motors — Гибридная схема GM/Allison разработана совместно с DaimlerChrysler и ;
  • Enova (США);
  • First Automotive Works (FAW) (Китай) — Гибридная схема Enova;
  • Solaris Bus & Coach (Польша) — Гибридная схема GM/Allison;
  • APTS (Нидерланды) — Гибридная схема GM/Allison (Phileas);
  • Optare Group (Великобритания) — Гибридная схема GM/Allison;
  • Nova Bus (Канада) — Гибридная схема GM/Allison;
  • Beiqi Foton Bus (Китай) — Гибридная схема Eaton Corporation.
  • ЛИАЗ (Россия) — автобус ЛиАЗ-5292.
  • Тролза (Россия) — экобус ТролЗа-5250 с микротурбиной (топливо — природный газ, пропан, бутан) на базе троллейбуса Тролза-5265
  • Dongfeng Motor Company (Китай) — автобус Dongfeng EQ6110.
  •  — Volvo 7700 Hybrid. К началу 2013 года компания произвела около 1600 гибридных автобусов.
  • Motor Company — автобус Blue City.
  • Белорусская компания Белкоммунмаш в 2013 году выпустила троллейбус модели 43303А с дизель-генераторной установкой.

Наибольшее распространение гибридные автобусы получили в Северной Америке. General Motors с 2004 года к июню 2008 года поставил более чем в 30 городов США и Канады 1000 гибридных автобусов. Компания Orion Bus Industries к сентябрю 2009 года произвела 2200 гибридных автобусов. Первые шесть гибридных автобусов в Лондоне начали эксплуатироваться в начале 2006 года. First Automotive Works начала производство гибридных автобусов осенью 2005 года.

Разрабатывают гибридную схему для автобусов, состоящую из водородных топливных элементов и аккумуляторов:

  • Японские компании и Hino;
  • Бельгийская компания Van Hool совместно с компаниями ISE Corp (США) и UTC Power (США)

Автомобили с гибридным двигателем в России

Отличие гибридного автомобиля от обычного в том, что у него в качестве тягового агрегата помимо привычного всем двигателя внутреннего сгорания, работающего на нефтяном топливе, имеются электромоторы

. Они расположены в непосредственной близости к колесам. Также имеют аккумуляторы большой емкости, которые и питают этиэлектродвигатели. Подзарядка аккумуляторов происходит вовремя движения автомобиля на горючем топливе, они могут заряжаться даже от энергии торможения. При таких обстоятельствах полноприводный автомобиль с весом около 2 тонн способен при городском цикле поглощать всего 4-6 литров горючего. В то время когда аналогичный негибридный автомобиль будет использовать 12-17 литров топлива. В мире уже появилось большое количество моделей автомобилей оснащенных гибридным двигателем

. Разработки в этой технологии, крупные автогиганты ведут давно, но в России официальные дилеры предлагают к продаже только автомобили высокого класса. Объясняется это просто,цена на гибридный автомобиль значительно отличается от аналогичной привычной машины. Например, вместо той же Хонды Сивик гибридной, наш покупатель лучше приобретет автомобиль более высокого класса это Хонда Аккорд.

Автомобили с гибридным двигателем в России.

По этой причине в нашей стране автодилеры потенциальных покупателей гибридных автомашин

рассматривают только как сегмент люксовский.

Стоит отметить гибридный автомобиль

, не относящийся к премиум сегменту, но продающаяся в России официальными дилерами это Тайота Prius ZVW30, его стоимость составляет порядка 1,4 млн. рублей.

Остальной рынок автомобилей с гибридными двигателями

в России представлен машинами по стоимости как минимум в 2 раза дороже Prius'а. Это и автомобили моделей Лексус RX 450h, GS 450h, LS 600h L, и автомобили Мерседес в кузове W221 с комплектацией S-400 Hybrid, и конечно же самые дорогие среди них марки BMW в комплектации ActiveHybrid.

Надежность двигателей этих марок не вызывает сомнений, так как все они исключительно престижные и зарекомендовавшие себя во времени, но можно ли покупать такие автомобили с пробегом в России?

Проблем не возникнет, если автомобиль проходил полное техническое обслуживание у официального дилера и не был в серьезной аварии. Но это все применимо к автомобилю с обычным двигателем внутреннего сгорания, что же качается авто с гибридным двигателем

, то тут необходимо постоянно отслеживать срок службы аккумуляторов, которые приводят в движение электродвигатели.

Срок службы таких аккумуляторов может составлять 100-200 тыс. километров пробега и зависит от модели и то того, как их обслуживали. Замена этих элементов питания стоит значительных денежных средств.

По этой причине, в случае покупки гибридного автомобиля

необходимо тщательно проверить состояние всей гибридной установки. По причине того, что обычно водитель при приближении срока необходимого дорогостоящего ремонта, старается автомобиль попросту сбыть, т.е. продать новому владельцу.

Умный дом

Домашний телерадиокомплекс «СФИНКС» создан в 1986 году дизайнерами ВНИИТЭ Дмитрием Азриканом, Игорем Лысенко, Алексеем Колотушкиным, Мариной Михеевой и другими. Проект был ориентирован на технические решения, проходившие в то время стадию экспериментальных лабораторных исследований. Работа по приему, записи, хранению и раздаче информации должна была осуществляться центральным процессором с универсальным запоминающим устройством и распределяться по квартире по нескольким жидкокристаллическим экранам и акустическим колонкам. Устройства должны были соединяться между собой «шинопроводами» — проложенными по квартире (возможно, на этапе строительства) кабелями, которые одновременно обеспечивали бы и питание устройств, и связь. Впрочем, беспроводной обмен данными также был предусмотрен.

Иллюзий насчет долгой жизни магнитных лент, кассет и даже компакт-дисков дизайнеры не питали и предсказывали переход к «кристаллическим» носителям — без подвижных деталей в устройствах считывания и записи. Несколько лет назад мы получили эти решения в виде флеш-памяти и твердотельных жестких дисков. Самое крутое в системе — беспроводной пульт со съемным экраном. Под дисплеем — динамик и микрофон. Уже догадался? Верно, система могла управляться голосом и давать если и не речевой ответ, то хотя бы акустическое подтверждение.

Некоторые вполне современные идеи не проиллюстрированы, но упомянуты. Это и беспроводные наушники, и даже очки, на которые может проецироваться информация.

«СФИНКС позволяет начать оснащение квартиры с любой первоочередно необходимой монофункции. Число устройств растет не прямо пропорционально числу пользователей и функций, а весьма незначительно». Ну точно! В твоем смартфоне сегодня может быть двадцать приложений, а может и сто, но размер самого устройства (или число смартфонов) не увеличится с ростом числа функций. Этого хотели и советские изобретатели.

Что можно было делать с помощью СФИНКСа»? Да то же, что ты можешь делать дома сегодня: смотреть телевидение, фильмы из медиатеки, слушать музыку, получать данные о погоде, делать видеозвонки. С помощью СФИНКСа можно было бы не только разнообразить семейный отдых, но и, например, управлять бытовыми приборами, а значит это был еще и первый концепт Умного дома. Такими мультимедийными комплексами планировалось оснастить дома к 2000 году.

Русские электромобили.

В 1884 году Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое производство отечественных двигателей собственной конструкции. В 1891 г. его завод приступил к серийному выпуску бензиновых и керосиновых двигателей. Параллельно с паровыми машинами и ДВС велись работы в области электротехники и рассматривались варианты использования ее в автомобилестроении. В России работами по созданию электрических экипажей занимался инженер Романов. Им были созданы электромобили типа коляски (кэба) и омнибуса. Двухместный кэб Романова 1899 г. использовался для “извозного промысла”. В электромобилях Романова были по 2 электродвигателя и 2 системы торможения. Строились электромобили акционерным обществом П.А.Фрезе. Большой вес, частая подзарядка и чувствительность к сотрясениям затрудняла эксплуатацию электромобилей.

Конструкция и технические характеристики гибрида «Всегда живой»

Первый же показ электромобиля Lohner- произвела настоящий фурор. Компактная машина абсолютно бесшумно пронеслась по демонстрационной дорожке с неплохой для того времени скоростью в 40 км/ч. Успех первого детища Фердинанда Порше не остался незамеченным на родине, в Австрии. Заказы на его первый автомобиль посыпались от частных покупателей, почтовых и пожарных служб. В итоге молодой Порше, даже не имевший высшего образования, стал почётным членом Венской технической академии.

Менее, чем через год Порше представил усовершенствованный вариант электрокара «Лохнер-Порше», имевший гибридную силовую установку. В новом авто электродвигатель работал в паре с бензиновым ДВС. Это позволило решить основную проблему электромобилей того времени – недостаточный запас хода. Как бы в насмешку над своими конкурентами, Фердинанд назвал новинку «Semper Vivus», что в переводе с латыни означает «Всегда живой». Этим он особо подчеркнуть значительный запас хода своего нового авто – целых 200 км, что для начала ХХ века было поистине удивительно.

В конструкции первого бензино-электрического гибрида была использована оригинальная для того времени схема: электродвигатели располагались непосредственно на полуоси каждого ведущего колеса. У полностью электрической версии ведущими были передние колёса. А вот у гибридного варианта «Semper Vivus» была уже использована полноприводная схема. В движение автомобиль приводили четыре электродвигателя, работавшие от аккумуляторных батарей.

Два бензиновых двигателя выступали в конструкции «Всегда живого» во вспомогательном качестве. Они служили приводом для 2-х генераторов тока, которые подзаряжали АКБ. Для запуска ДВС использовались те же генераторы. Для этого просто следовало переключателем сменить полярность, и ток от аккумуляторов шёл уже на свечи зажигания, а сами генераторы работали в качестве стартеров. Гибридный автомобиль «Semper Vivus» был показан на Парижской выставке в следующем, 1901 году, где повторил бурный прошлогодний успех своего электрического предшественника.

В Австрии первым приобретателем «Semper Vivus» стал наследник престола Франц Фердинанд Габсбург. На этом полноприводном гибриде он инспектировал воинские части на учениях, и остался весьма доволен ходовыми качествами первого отечественного бензино-электрического авто. Позднее, для удешевления стоимости машины, Порше несколько переработал конструкцию, убрав один бензиновый двигатель. При этом на машину был поставлен одноцилиндровый ДВС от «Мерседес», который приводил в движение задние колёса, в то время, как передние вращались двумя электромоторами.

Эксплуатационно-технические характеристики первого гибридного автомобиля с двумя ДВС были таковы:

  • Снаряженная масса – 1,2 т.
  • 2 бензиновых двигателя по 3,5 л.с. каждый.
  • 2 электромотора по 2,5 л.с. каждый.
  • 2 генератора с выдаваемым напряжением по 90 вольт и силой тока по 20А.
  • Запас хода на полной заправке и полной зарядке АКБ – 200 км.
  • Вариант с одним ДВС имел мощность бензинового двигателя в 19 л.с.

Последующие несколько лет можно назвать эпохой расцвета компании Lohner-Porsche. Из её цехов выходили гибридные легковушки, грузовики, омнибусы и даже техника экстренных служб – пожарные автомобили и кареты неотложной помощи. Но уже очень скоро более простые и дешёвые машины на ДВС показали свою большую жизнеспособность по сравнению с электрокарами и гибридами. В итоге, уже в 1906г. Фердинанд Порше отказался от производства гибридных моделей, полностью сосредоточившись на бензиновых и дизельных автомобилях.

Но что особо интересно, Фердинанд Порше, по какой-то причине не стал получать официальный патент на технологию бензино-электрических гибридов. Это было сделано только в 1905 году бельгийским автомобильным конструктором Пайпером.

Первые дореволюционные русские автомобили с ДВС.

Создателями первого русского двухместного автомобиля с ДВС стали Е.А.Яковлев, занимавшийся выпуском ДВС, и П.А.Фрезе — владелец каретных мастерских. Испытание автомобиля произошло в мае 1896 г. Машина мощностью 2 л.с. имела двухместный кузов, максимальную скорость- 20 км в час. В 1902 году на предприятии Фрезе был создан первый российский автомобиль с расположением двигателя спереди, с мотором 8 л.с., с карданной передачей и пневматическими шинами. Однако из-за конкуренции иностранных фирм серийный выпуск отечественных машин не удавался. Первым предприятием, начавшим выпускать русские автомобили с отечественными деталями, была автомобильная мастерская И.П.Пузырева. В 1911 г. предприятие выпустило модели «28-34» и «28-40», всего с 1911 по 1914г.г. на предприятии было собрано 38 машин. Автомобиль Пузырева был крепким, довольно тяжелым, с большим дорожным просветом, прекрасно подходил для российских дорог. И.П.Пузырев совершил на нем успешный пробег из Петербурга в Париж, где автомобиль произвел на всех благоприятное впечатление. К сожалению, пожар 1914 года уничтожил большую часть завода и 8 автомобилей, в результате предприятие было закрыто. С 1910 года начинает выпуск отечественных автомобилей с собственными запчастями предприятие «Руссо-Балт» в Риге. Автомобили завода неоднократно принимали участие в различных автопробегах, показывали отличные ходовые качества, выделялись изящным видом, завершенностью отделки и с честью выдерживали конкуренцию с зарубежными моделями. В это же время И.А.Фрязиновский со своей группой сумел выпустить серию спортивных и гоночных автомобилей, принесших мировую известность русской марке. Однако, в начале XX века в крестьянской России, в отличие от крупных промышленных стран, мало пользовались автомобилем. Перед войной 1914 г. было принято решение о строительстве 6 крупных заводов по выпуску отечественных автомобилей и запчастей к ним. Но этому помешала война и последовавшие революционные события.

Трамвай

Трамвай – старейший вид общественного транспорта.

К концу XIX в. создались объективные экономические предпосылки для перехода к качественному новому виду сообщения. Им стал электрический транспорт, получивший название трамвай.

В России впервые трамвай был пущен в Киеве в 1892 г. На улицах Москвы трамвай появился 25 марта 1899 г.

Перед Первой мировой войной вагоны трамвая в Москве курсировали по 38 трамвайным маршрутам, 2 из которых были кольцевыми. На 1 января 1914 г. парк трамваев в Москве располагал 821 моторным вагоном и 435 прицепными вагонами.

В 1934 г. трамвай стал доминирующим видом транспорта, в среднем трамваем пользовались две трети населения Москвы.

После открытия линий метрополитена в середине 1930-х гг. были сняты трамвайные линии, совпадавшие с ним по направлению. В 1940-х гг. произошло значительное изменение трамвайной сети. Многие трамвайные маршруты были заменены на троллейбусные.

В 1950-х г. с развитием метрополитена была закрыта и часть линий ведущих к окраинам города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: