Методы повышения октанового числа
Производить бензин с высокими показателями октанового числа можно двумя способами: сложным технологическим, что обусловливает высокую себестоимость получаемого продукта, и более простым и дешевым — путем добавления специальных добавок (антидетонаторов). Так, из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95. Давайте посмотрим как это можно сделать.
Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом.
МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.
Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса.
К недостатка МТБЭ можно отнести его высокую летучесть и возможность испарения из бензина в жаркую погоду. В бензин также могут добавляться и спирты (метиловый и этиловый).
К примеру, добавка в бензин Аи-92 10% этилового спирта позволяет повысить до 95 единиц, а также несколько снизить токсичность выхлопных газов. Однако использование спиртов приводит к значительному росту давления насыщенных паров, что может стать причиной образования паровых пробок в трубопроводах топливной системы. Помимо этого, проблемой является гигроскопичность (поглощение влаги из воздуха) и хорошая растворимость этилового спирта в воде, что требует разработки специальных мероприятий по условиям хранения данной смеси и периодического мониторинга содержания спиртового компонента.
Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период. Тетраэтилсвинец (ТЭС) Рb(С2Н5)4 признан одним из самых эффективных антидетонаторов.
Он представляет собой маслянистую бесцветную жидкость, с температурой кипения около 200°С.
Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов).
В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как при сгорании образовывается оксид свинца, который осаждается на клапанах, поршнях и т.д.
в виде нагара. Для удаления из камеры сгорания оксидов свинца начали применять специальные «вещества-выносители» (бромистый этил, диромэтан, дибромпропан), который при сгорании образовывали со свинцом летучие соединения, легко удаляемые из камеры сгорания. Смесь тетраэтилсвинца с «веществом-выносителем» и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности.
Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз. Кроме того, этилированный бензин нельзя использовать в автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.
Рекомендуем прочесть: Что делать если потерял полис медицинского страхования
Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др. Высокая детонационная способность — это очень большая скорость распространения фронта пламени, при которой образуются ударные волны.
Чем выше октановое число, тем стабильнее, эффективнее и экономнее может быть обеспечена работа двигателя.
Рост количества новых автомобилей, в которых используются двигатели, требующие высокооктановых топлив, вызвали увеличение выпуска бензинов с октановыми числами 92, 95 и выше, постепенно сокращая спрос на низкооктановые топлива. Но во всех этих плюсах, есть безусловно и свои минусы.
Некачественное топливо на «левых» заправках, с искусственно повышенным октановым числом, приводит к серьезным поломкам автомоболия. Видеоматериал отражает суть негативного влияния добавок на двигатель машины на ярком примере.
Будьте внимательны при заправке железного коня на подозрительной заправочной станции. Пользуйтесь проверенными временем АЗС.
Удачи вам на дороге. В статье использовано изображение с сайта at.amobil.ru 25 июня, Плехов Константин Теги: , — — — — —
Как октановое число топлива влияет на детонацию: точное объяснение
Если вы в раздумьях и задались вопросом, какой бензин лучше всего залить в бак своего автомобиля, главное, что мы можем вам посоветовать, – не переусердствуйте! Не стоит экспериментировать с АИ-95, если по паспорту машина работает на АИ-92. Не нужно также искушать судьбу и пытаться делать наоборот, заливая по край горловины бензин с пониженным октановым числом. И так далее, вариативность марок топлива позволяет сделать выбор, но будет ли он осознанным и правильным?
К примеру, взять такое известное всем понятие, как октановое число топлива. Мы об этом как-то писали небольшую заметку, в которой разъяснили, что такое октановое, а что такое цетановое число: Октановое и цетановое число: в чем разница?
Является ли оно безусловно важным показателем топлива? Конечно, является, ведь октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость бензина, то есть возможность топливу сопротивляться самопроизвольному воспламенению при сжатии.
Иными словами, бензин с более высоким октановым показателем может быть сжат до более высокого давления, при этом не произойдет самопроизвольного воспламенения топливовоздушной смеси.
Значит ли это, что высокооктановый бензин всегда и для любого автомобиля будет лучшим выбором? Нет, этот вариант подходит далеко не всем, и сейчас мы объясним, почему бензин с этим более высоким показателем подходит далеко не всем автомобилям и почему он не будет хранить в себе более высокий заряд энергии.
Октановое число, если перевести термин на человеческий язык, – это своего рода показатель ударопрочности, а не взрывной силы. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность преждевременного самопроизвольного возгорания топлива. То есть более высокооктановый бензин не содержит в себе дополнительную энергию как таковую, просто моторы определенной конструкции способны выжать из такого топлива большую энергию, спалив большее количество воздушно-топливной смеси в единицу времени.
Но, во-первых, это возможно лишь в том случае, если мотор вашей машины спроектирован определенным образом: как правило, оборудован турбонагнетателем или имеет очень высокую степень сжатия.Во-вторых, он работает без сбоев и у него нет никаких приобретенных в ходе эксплуатации серьезных проблем.
Также нет никакой разницы в скорости сгорания 92, 95, 98 бензина. Разнооктановые типы топлива также не отличаются по «холодному» или более «горячему» сгоранию в камере, полноте этого сгорания и в плане других распространенных заблуждений. По крайней мере, в этом нас старается убедить в своем видео известный в США автомеханик, DIY-айщик и ведущий YouTube-канала «ChrisFix» с более чем 5.5 миллионами подписчиков:
Видео взято с YouTube-канала «ChrisFix»
Видео на самом деле интересное и рекомендуется к просмотру каждому, кто интересуется работой автомобилей. Даже если вы не знаете английский, вы все равно поймете, о чем речь, – субтитры неплохо переводятся на русский.
Кстати, то, что в США маркировка топлива отличается от нашей: 87, 89, 91 и 93, вовсе не означает, что их топливо лучше или хуже, по крайней мере, по показателю октанового числа. Просто в разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Шкала разниц, но не суть.
Итак, таким образом, главным и единственным отличием разнооктановых бензинов является исключительно их сопротивляемость к детонации и к продлению срока службы мотора, не менее, но и не более.
Если залить низкооктановый бензин в двигатель с высокой степенью сжатия или в турбированный мотор, у вас будет больше шансов получить детонацию, поскольку давление и температуры в таком моторе будут выше, а значит, и воспламенение топлива может происходить раньше и без участия свечей зажигания.
Вот так выглядит детонация изнутри:
Непреднамеренное воспламенение (по сути, взрыв) внутри цилиндра может разрушить поршень, поршневые кольца, повредить клапана, прожечь прокладку блока и даже нарушить герметичность самого блока.
Полезные советы
Теперь вы знаете, какие присадки добавляют в бензин, и можете самостоятельно решить, нужно вам это или нет. Главное объективно оценить три фактора – полезность, стоимость и вред.
- Не заливайте неизвестные добавки в топливо, не используйте сразу несколько веществ и не делайте сомнительные смеси – вы не получите эффекта или вообще сломаете автомобиль.
- В начале применения средства (1-2 заправки) желательно добавлять в топливо половину нормы, а далее использовать присадку так, как предписано инструкцией. Не превышайте дозу, указанную на упаковке! У каждого производителя своя плотность активных компонентов в однотипных примесях, а значит, дозировка варьируется и может отличаться раза в три.
- Используйте присадки для бензина через каждые 2 000–10 000 км пробега.
- Не забывайте применять защитные перчатки, маску и очки. Это обязательное правило для действий с автохимией любого типа, так как в состав данной продукции добавляют агрессивные соединения, которые опасны для людей.
- Сегодня очень популярны универсальные присадки для бензина. Но лучше покупать средство направленного действия, которое решит определенную задачу и будет подходить для марки вашего автомобиля. Это правило позволит выбрать эффективную добавку по оптимально выгодной цене.
- Желательно добавлять смесь не в бензобак, где датчик может допускать погрешность, а в емкость с топливом (например, канистру). Так вы соблюдете дозировку и тщательно перемешаете состав.
- Комплексные добавки для горючего лучше использовать в новых машинах либо ТС с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В противном случае активная смесь приведет к засорению всех фильтров. И наоборот, мягкие очистители более благоприятны для подержанных автомобилей с внушительным пробегом.
Октановое число — бензин — термический крекинг
Октановые числа бензинов термического крекинга находятся в пределах 64 — 70 ( ММ) в зависимости от качества сырья и температурного режима крекинга.
Антидетонационные свойства бензинов термических процессов. |
Октановые числа бензинов термического крекинга находятся в пределах 64 — 70 и зависят от качества сырья и температурного режима крекинга.
Октановые числа бензинов термического крекинга находятся в пределах 64 — 70 в зависимости от качества сырья и температурного режима крекинга. Компоненты, полученные термическим крекингом, добавляют только в автомобильные бензины.
Октановые числа бензинов термического крекинга составляют 66 — 70 в зависимости от качества перерабатываемого сырья и температурного режима крекинга.
Октановые числа бензинов термического крекинга находятся в пределах 64 — 70 и зависят от качества сырья и температурного режима крекинга. Бензины термического крекинга могут добавляться в небольших количествах в бензины типа А-76 и АИ-80. В более высокооктановые бензины компоненты, полученные термическим крекингом, добавлять нецелесообразно ввиду их относительно низкой детонационной стойкости.
Октановые числа бензинов термического крекинга находятся в пределах 64 — 70 и зависят от качества сырья и температурного режима крекинга. Бензины термического крекинга могут добавляться в небольших количествах в бензины типа А-72 и А-76. В более высокооктановые бензины компоненты, полученные термическим крекингом, добавлять нецелесообразно ввиду их относительно низкой детонационной стойкости.
Групповой химический состав бензина прямой перегонки и крекинга. |
В среднем же октановые числа бензина термического крекинга колеблются в пределах 60 — 65 — 70: приемистость к ТЭС незначительна.
Влияние фракционного состава бензина на его октановое число. |
По сравнению с ними октановые числа бензина термического крекинга выше за счет наличия в нем значительных количеств образующихся алкенов.
В бензинах термического крекинга велико содержание непредельных углеводородов, детонационная стойкость которых выше, чем нормальных парафиновых, поэтому октановое число бензинов термического крекинга обычно больше, чем бензинов прямой перегонки из тех же нефтей. Бензины каталитического крекинга имеют более высокую детонационную стойкость, чем бензины термического крекинга, главным образом благодаря увеличенному содержанию в них ароматических и парафиновых углеводородов изостроения. Процесс каталитического риформинга предназначен для повышения детонационной стойкости бензинов прямой перегонки. В качестве компонента товарных бензинов используют как бензины риформинга целиком, так и их отдельные фракции, остающиеся после извлечения из платформата индивидуальных ароматических углеводородов.
Испарения вызывают также физические изменения в самих бензинах: вследствие изменения фракционного состава повышается их плотность, ухудшаются пусковые качества, снижается октановое число бензинов термического крекинга и прямой перегонки нефти. У дизельных автомобилей топливные испарения практически отсутствуют вследствие малой испаряемости дизельного топлива и герметичности топливной системы дизеля.
Антидетонационные свойства высокооктановых компонентов бензинов. |
В состав бензинов термического крекинга входит большое количество алкенов, детонационная стойкость которых выше детонационной стойкости н-алканов. Октановые числа бензинов термического крекинга находятся в пределах 64 — 70 в зависимости от качества сырья и температурного режима крекинга. Компоненты, полученные термическим крекингом, добавляют только в автомобильные бензины.
Определение октанового числа бензина
Примерно определить октановое число можно, специализированным прибором – октанометром, он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц. Поэтому, проще говоря, проверить качество бензина нет никакой возможности без лабараторных исследований.
В лабаратории октановое число определяют двумя способами:
– моторный (MON), Более подробно об этом способе определения октанового числа можно узнать из статьи “Моторный метод определения октанового числа бензина”;
– исследовательский (RON).
После исследований получаются примерно следующие паказатели сведенные в таблице ниже
Исследовательский Моторный Октановый индекс Торговое название
метод метод
А-80 A-76 78 Стандарт
АИ-91 A-82,4 86,7 Регуляр
АИ-92 A-83 87,5 Регуляр
АИ-95 A-85 89 Регуляр
АИ-93 A-87 91 Премиум
АИ-98 A-89 93,5 Супер
Но в США октановое число заменяется на так называемый октановый индекс, представляющий собой среднеарифметическое составляющее октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод. На наших АЗС также декларируется именно октановое число, полученное по исследовательскому методу.
Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя
Детонационная устойчивость
Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает. Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.
Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено. Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50 ◦ C) температура кипения. Последнее является причиной испарения этих присадок из топлива на жаре.
Сравнение свойств различных антидетонаторов
Значения пороговой концентрации некоторых присадок и другие их эксплуатационные особенности:
- Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки – 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4–6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок. Метил-трет-бутиловый (МТБЭ) – усредненное октановое число 114, температура кипения 55 ◦ C; этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ) – усредненное октановое число 110, температура кипения 70 ◦ C; метил-трет-амиловый (МТАЭ) – усредненный октановый индекс 104.5, температура кипения 87 ◦ C; диизопропиловый (ДИПЭ) – усредненный октановый индекс 104,5, температура кипения 69 ◦ C.
- Присадки на основе свинца. Пороговая насыщенность бензина металлом – 0,17 г/л. Особенности: высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости бензина составляет 8 единиц. Такие присадки не используют в наше время.
- Содержащие марганец. Пороговая концентрация металла в топливе – 50 мг/л. Особенности: повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы, значительное нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости составляет 5–6 единиц.
- Железосодержащие. Пороговая концентрация – 38 мг/л. Приводит к повышенному износу поршней и цилиндров двигателя за счет заметного отложения золы при сгорании. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина 3–4 единицы.
- Ароматические амины, например, аминобензол (анилин), который запрещен к использованию в чистом виде из-за чрезвычайной ядовитости. Из веществ этой группы к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Пороговая концентрация 1–1,3%. Особенность присадки на основе этого вещества – высокое октановое число. В процессе эксперимента было получено значение в 280 единиц. Однако есть и существенные недостатки, к которым можно отнести значительное отложение смолы на деталях двигателя и топливной системы. Также наблюдается повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина, достигающийся применением такой присадки, составляет 6 единиц.
ОЧ и степень сжатия
Разработки автомобильных концертов ориентированы на предотвращение самовозгорания в узлах мотора, поэтому двигатели производятся с высокой степенью сжатия. В данном контексте именно октановое число имеет первостепенное значение, поскольку топливо с высоким октановым числом требуется для двигателей с высокой степенью сжатия. Применяются они преимущественно в представительских или спортивных автомобилях. Степень сжатия в современных авто может составлять 10 к 1, однако встречаются и более высокие показатели.
Конкретное ОЧ разработано заводом-изготовителем отдельно для каждый модели и марки машины. Характеристики такого рода указаны в инструкции по эксплуатации, но к чему приведет игнорирование рекомендаций?
Использование топливной жидкости с меньшим ОЧ, чем требуется, приводит к следующим последствиям:
- детонация;
- выход из строя элементов поршневой группы;
- перегрев мотора;
- прогорание клапанов;
- снижение мощности мотора (читайте о роторно-поршневом двигателе Ванкеля);
- повышение расхода.
Если же октановое число в топливе, наоборот, выше, чем нужно, последствия будут не такими плачевными. Речь идёт о незначительном снижении динамики, поскольку горючая смесь будет сгорать дольше.
Что означают числа 92, 95 и 98? Октановое число и детонация
Цифрами 80, 92, 95 или 98 обозначают октановое число бензина. Этот показатель характеризует детонационную устойчивость топлива, применяемого в ДВС. Используется он только для бензина. Авиационный керосин и дизтопливо оцениваются по другим критериям. Сначала разберемся с термином «детонация». Смесь воздуха и топлива, которая подается в камеру сгорания, сначала сжимается, а затем воспламеняется с помощью искры. Бензин с низкой детонационной устойчивостью самопроизвольно воспламеняется при меньшей степени сжатия. В результате смесь взрывается в цилиндре раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. В результате:
- Возникает характерный стук.
- Ускоряется износ деталей поршневой системы.
- Падает мощность двигателя.
- Растет расход топлива.
Поэтому была введена единая система маркировки горючего в соответствии с его детонационной устойчивостью. В качестве эталона используется смесь изооктана и н-гептана. Изооктан самопроизвольно не взрывается даже при степени сжатия выше, чем у стандартных бензиновых двигателей. Таким образом, условный бензин с октановым числом 100 — это чистый изооктан. За условный ноль принята 100% смесь гептана, которая воспламеняется даже при незначительном сжатии.
Соответственно, топливо А-92, А-95 или А-80 имеет такие же детонационные свойства, как и 92, 95 или 80-процентная смесь изооктана с н-гептаном.
Различают два метода исследования октанового числа топлива: моторный и исследовательский. Соответственно, отличается и маркировка:
- А — автомобильный бензин с октановым числом, определенным по моторному методу.
- АИ — бензин, октановое число которого определено по исследовательскому методу.
Исследования проводятся на испытательных стендах, имитирующих бензиновый ДВС. Разница состоит в условиях работы двигателя. Моторный метод имитирует езду по загородной трассе с большими оборотами и высокой нагрузкой. Исследовательский метод воспроизводит особенности городской езды на небольших оборотах с частыми остановками. Соответственно, моторный способ исследования показывает значительно меньшее число.
Таблица 1. Степень сжатия и октановое число бензина
Показатели | ГОСТ 2084-77 | ГОСТ P 51105-97 | |||||||
А-72 | А-76 | АИ-80 | АИ-91 | АИ-92 | АИ-95 | АИ-96 | АИ-98 | ||
Октановое число | моторный метод | 72 | 76 | 76 | 82,5 | 85 | 85 | 85 | 87 |
исследовательский метод | — | — | 80 | 91 | 92 | 95 | 96 | 98 | |
Рекомендуемая степень сжатия | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 9,0 | 9,2 | 9,5 | 9,6 | 10,0 | |
Плотность бензина, кг/м³ | — | — | 725-780 | 720-775 |
Популярный в старых легковушках и мотоциклах бензин А-76 маркируется только по моторному методу. Октановое число современного бензина АИ-95 определяется исследовательским методом. Оно соответствует бензину А-85. То есть разница между ними составляет всего 9, а не 17 единиц.
Добавки на основе спиртов
Кроме того, в топливо активно практикуют добавление этилового и метилового спиртов. Такой метод позволяет добиваться значительных показателей по повышению октанового числа. С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель. Всё это объясняется охлаждением горючей смеси благодаря повышенной газификации и испарениям при работе.
Тетраэтил свинца
Сам по себе театратил свинца имеет множество положительных сторон: после добавление этой присадки резко снижается “дымность” выхлопов, двигатель работает тише привычного и даже немного мощнее прежнего. Все это суммируется со снижением показателя детонации. Однако, имея при этом значительно повышенную токсичность, театратил свинца можно смело считать одним из наиболее опасных для живого организма. Кроме того, что канцерогенность этого химического элемента выше нормы, так еще и испарения из автомобиля могут попадать в организм человека не только через верхние дыхательные пути, но и через открытые раны на теле. Крайне высок и показатель нервно-паралатического воздействия на человека, что приводит к параличам и даже смерти. Но кроме человека страдает и автомобиль. Свинец в составе оседает на трубках и патрубках и чреват негативными последствиями, особенно для карбюраторных автомобилей, и тем у о кого установлен впрысковый нейтрализатор.
Нафталин
Старое, позабытое всеми, кроме наших бабушек, средство борьбы с молью и прочей живностью приобрело новое дыхание как один из видов присадок. Всего 500 грамм этого вещества в одну канистру бензина повышает показатель октанового числа на целых три деления. Но безобидный помощник в виде порошка, взаимодействуя с топливом начинает медленно и прагматично наносить вред основным системам автомобиля. В первую очередь это продукты нагара в камере сгорания, а именно их повышенное количество. Кроме того, значительно повышается уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, нафталин способен кристаллизоваться и забивать бензонасосное отделение.
Ацетон
Ацетон в небольших количествах значительно повышает детонационную стойкость. Добавление подобной присадки нормируется государственными нормами и положениями, потому многие производители не брезгуют повышать октановое число этим методом. Проблема заключается в дальнейшем добавлении этого вещества в составы бензинов низкого качества, пытаясь таким образом получить больше положенного “навара”. В итоге получается многократное преувеличение разрешаемой дозы, что в свою очередь чревато распадением ацетона на вредные и токсичные для человека компоненты.
Марганцевые присадки
Марганцевые присадки увеличивают детонационную стойкость на 4—5 единиц. К минусам такого средства можно отнести периодичный выход из строя нейтрализаторов, тем самым снижения эксплуатационных сроков работы двигателя.
Монометиланилин(ММА)
в небольших дозах (в пределах 1,3%) не имеет негативного влияния на системы двигателя, и при этом повышает октановое число. А вот если переборщить с концентрацией это может вызвать повышенное нагарообразование, и “зависаниям” клапанов и насосов. ММА довольно токсичен для человека, и при попадании в организм паров содержащих его может быть вызвано сильное отравление с серьезными последствиями.
Моющие присадки
Моющие присадки, как принято считать безвредны, так как они имеют достаточный баланс из ингибиторов коррозийных явлений, деэмульгатора (именно он поглощает воду) и непосредственно самого моющего компонента, среди которого наиболее популярным является ПАВ (поверхностно-активные вещества). Благодаря использованию подобного вещества лучшим образом “разъедается” нагар и отложения другого характера
Но крайне важно учесть концентрацию подобного вещества. Передозировка (использование более 10%) чревата плохим запуском двигателя, вплоть до полной потери работоспособности
добавить ацетон в бензин-это нормально?
для продажи авто
а карбид в самогон это нормально или три пшика дихлофоса в пиво это нормально???
Меня тоже интересует вопрос, для чего это надо?
нет, вот сольвент можно
Конечно нормально!!!! только убежать успей!!!!
берёшь 2хлитровую бутыль от колы, напр., наливаешь 1 литр ацетона и 1 литр бензина, затыкаешь тряпочкой. ночью поджигаешь тряпку и кидаешь бутыль в нужную тачку. результат гарантирован-потушить невозможно.
Я понимаю промыть карб ацетоном (снятый). Но зачем в бензин то??
ну мыть детали!
Похоже на то, что никто толком ничего не знает. Одни трепачи! Ацик в бак лить можно! Некоторые годами это делают. Ацик стабилизирует бенз и обеспечивает лучшее сгорание топлива. Некоторые говорят что ДВС работает мягче и лучше крутится. Сам лил пару-тройку, раз особого эффекта не заметил, но у меня и без него двигатель работал идеально.
В основном это делается для удаления влаги из топливной системы двигателя.
Уже пол года лью либо 100й на пополам с 95. Либо 95й на 60 литров 0.5 ацетона. Двигатель работает намного лучше чем с простым 95 (рекомендуем производителем). На низах ехать стала бодрей. Раньше лил чистый сотый, но температура через чур высокая. Поэтому теперь мешаю с 95. Ну а с ацетоном температура норм. Но всё же шустрее тачка едет на 100 вперемешку с 95. Nissan Primera P10 2х литровый пробег примерно 75 тыс. км. Масло не жрёт вообще. Двиг работает отлично. Так что, лить можно, да же нужно. Но не увлекаться. Перерывы надо делать.
Малое Инновационное Предприятие Губкинского Университета»Химия Топливно-Энергетического Комплекса»
Процесс производства современного бензина далеко не так прост, как иногда кажется. Если просто перегнать нефть, то полученная бензиновая фракция будет обладать крайне низким октановым числом (на уровне 55 – 60 ед. по моторному методу). Этот бензин называется прямогонным и не может быть использован напрямую в автомобильном двигателе как ввиду низкого октанового числа, так и из-за высокого содержания серы, строго нормируемого современными экологическими стандартами.
Такой бензин имеет два пути: его могут отправить на нефтехимические предприятия, где из него после целого ряда превращений будут изготовлены различные полимеры, растворители и химические волокна. Или же бензин может подвергнутся дальнейшим превращениям на специальных установках НПЗ, в результате чего его качество значительно улучшиться. Об этих установках расскажем более подробно:
Риформинг
Сырьем для каталитического риформинга является прямогонная бензиновая фракция, выкипающая в пределах от 80 до 180°С, очищенная от серы. Часто установка гидроочистки комбинируется с установкой риформинга в одну. Переходя через последовательные реакторы, заполненные катализатором с содержанием платины под воздействием высокой температуры 490-530°С и давления до 3 Мпа, образуются высокооктановые ароматические углеводороды – ценный компонент бензина. Также в процессе образуется значительное количество водорода, который используется на НПЗ для очистки от серы не только бензиновых, но и дизельных фракций.
Процесс риформинга долгое время являлся основным процессом для получения высокооктановых бензинов. Но современными экологическими стандартами содержание ароматики в бензине ограничено 35%, поэтому производители топлива вынуждены использовать и другие способы повышения октанового числа.
Изомеризация
Другим распространенным процессом производства высокооктановых фракций является изомеризация алканов. Нормальные неразветвленные алканы обладают намного меньшей детонационной стойкостью, чем алканы с изостроением. Так, например, октановое число н-пентана составляет 61,8 ед. по моторному методу, а его изомер – изопентан имеет октановое число уже 93 ед.! В наиболее часто применяющейся изомеризации с рециклом на специальных катализаторах при давлении 2-3 Мпа и температуре до 400 градусов легкие алканы превращаются в свои изомеры, применяемые для производства бензинов АИ-92 и АИ-95.
Алкилирование
Самым современным процессом для получения высокоокачественных компонентов бензина является алкилирование. Процесс алкилирования направлен на получение высокооктановых компонентов автомобильного бензина из непредельных углеводородных газов. Не смотря на сложность процесса и применение серной или фтористоводородной кислоты в процессе производства, качество получаемого продукта оправдывает все трудности.
Каталитический крекинг
Все перечисленные выше процессы направлены в первую очередь направлены на улучшение имеющегося сырья. Каталитический крекинг в отличие от них позволяет значительно увеличить объем выпускаемого бензина. В процессе каталитического крекинга вырабатывается высокооктановый бензин с октановым числом по исследовательскому методу 88-91 единиц. Основной недостаток бензина каталитического крекинга — высокое содержание непредельных углеводородов (до 30%) и серы (0,1-0,5%), что плохо влияет на стабильность топлива при хранении. Бензин быстро желтеет из-за полимеризации и окисления олефинов и потому не может применяться без смешения с другими бензиновыми фракциями.
Компаундирование
И вот наконец, когда все нужные компоненты получены, продукты, полученные риформингом, изомеризацией, алкилированием и каталитическим крекингом смешиваются на блоке компаундирования. При этом зачастую полученный товарный бензин имеет октановое число на уровне 89-90 ед. и чтобы получить требуемое значение 92 или 95 используют МТБЭ. После запрета в экологическом классе 5 монометиланилина, метил-трет-бутиловый эфир остается на сегодня единственным проверенным и разрешенным способом поднятия октанового числа.