Статистика ДТП в России и в мире
Расположение и размеры «мёртвых зон»
Как правило, автовладелец при ежедневной эксплуатации своего транспортного средства со временем обнаруживает, где у него «мёртвая зона». Однако это не быстрый процесс, в ходе которого может неоднократно возникнуть аварийноопасная ситуация.
Ещё одна «мёртвая зона» – область в непосредственной близости от вашего багажника. Это особенно характерно для автомобилей с кузовом «универсал» и внедорожников. Заметить препятствие в этом случае можно, только если оно имеет достаточную высоту – выше, чем нижняя кромка вашего заднего стекла. Более того, в подобных транспортных средствах эффективность салонного зеркала заднего вида снижается до недопустимых величин. Это обусловлено не только конструктивными особенностями, но и наличием груз или полного салона пассажиров. В автомобилях с тремя рядами сидений салонное зеркало при полной посадке дорожную обстановку уже не отражает.
Следует помнить, что с увеличением скорости движения площадь «мёртвых зон» также увеличивается, поэтому к их контролю следует отнестись с удвоенным вниманием. Как показывает практика, наибольшую опасность представляет собой автомобиль, который длительное время движется с той же скоростью, что и ваш, но несколько позади
Таким образом, на протяжении достаточно продолжительного периода времени он находится в «мёртвой зоне», не отражаясь в зеркалах. Принимая во внимание данный факт, следует и самому контролировать этот момент, стремясь избегать попадание в эти зоны впереди идущей машины.
К современным автомобилям предъявляются достаточно жёсткие требования, касающиеся уровня пассивной безопасности. Это предопределяет необходимость делать стойки крыши массивнее, двери толще, а уровень остекления – выше. Суммарно такие меры негативно сказываются на обзорности, поэтому даже большие зеркала выверенной формы не могут обеспечить круговой обзор без «слепых» промежутков.
Принято считать, что «мёртвые зоны» расположены позади, но это не так. Ещё одной областью с ограниченным обзором является пространство за передними стойками, которые, как уже говорилось, становятся всё шире. Увеличению этой зоны способствует и совершенствование аэродинамики, заставляющее увеличивать наклон лобового стекла и стоек крыши по направлению к водителю. При движении по прямой негативный эффект от таких мер кажется незначительным, однако при поворотах и перестроениях, особенно в городской черте, водителя может подстерегать опасность.
Из-за пешеходов
Нередко дорожно-транспортное происшествие является следствием нарушения ПДД пешеходами. Так же как и водители они могут не следовать правилам дорожного движения, нарушая их по незнанию или умышленно.
Для пешеходов выделены конкретные участки, на которых они должна передвигаться – тротуары (п. 4.1 ПДД России). Пребывание человека на проезжей части, не преследующее цель перейти дорогу, можно считать нарушением. Особенно это касается катания на роликах, самокатах, гироскутерах, а также на иных средствах, не являющихся транспортом.
Для передвижения на таких средствах выделены специальные роллердромы и открытые площадки для катания.
Появление и движение пешехода по проезжей части вызывает у водителей необходимость в объезде: человек занимает часть полосы, препятствуя движению автомобилей. Это чревато ДТП с участием транспортных средств и пешеходов.
Наиболее распространенными причинами, по которым пешеход нарушает ПДД, являются:
- Незнание правил – не освобождает от ответственности. Например, многие пешеходы не в курсе, что на пешеходный переход нельзя выскакивать внезапно и, если это вызовет ДТП, согласно ПДД виноват будет именно пешеход.
- Невнимательность – одна из самых распространенных причин наездов на пешеходов. Человек, выходящий на проезжую часть, обязан убедиться в своей безопасности и не должен задерживаться на дороге, если это не связано с обеспечением безопасности движения (п. 4.6 ПДД). Это означает, что бездумно выбегать на дорогу запрещено, особенно не убедившись, что рядом нет транспортных средств.
- Лень – свойство, присущее всем людям, однако на дороге она чревата травматизмом и даже гибелью. Многие пешеходы ленятся пройти 100 метров до установленного места перехода, и переходят проезжую часть в неустановленном месте. Особенно это опасно, если у водителя в этой части дороги ограничена видимость: человек за рулем может не успеть среагировать.
Справка! В ночное время, двигаясь вдоль проезжей части (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин) пешеход должен иметь на одежде светоотражающие вставки для того, чтобы водитель вовремя заметил человека в условиях плохой видимости (пункт 4.1 ПДД).
Берем контроль в свои руки
Можно конечно прибегнуть к помощи зеркал, открывающих для обзора все окружающее пространство
Вооружившись такими элементами, меры предосторожности никто не отменял.
Спасательные зеркала окажутся бессильны против мертвой зоны, существующей сзади машины. Пока водитель садится за руль, сзади него все может поменяться. Лучше лишний раз убедиться самому в том, что никого нет поблизости.
Слепые зоны необходимо контролировать наравне с управлением авто. Правильная настройка штатных зеркал – первоочередная задача каждого водителя. Пренебрежение их регулировки приводит к плохому обзору, увеличивая слепую зону. Если зеркало настроено должным образом, в нем появится отображение ручки на передней двери. Дорожное полотно займет оставшуюся площадь прибора.
Памятка водителю при ДТП
Ответственность за ДТП
Признаки дорожно-транспортного происшествия
Авария имеет ряд характеристик, позволяющих отнести ее с правовой точки зрения именно к дорожно-транспортному происшествию
Важно наличие всех атрибутов. Если хотя бы одного из признаков не будет, авария перейдет в регулирование иной правовой плоскости
Специальных статей в законе, содержащих признаки дорожно-транспортного происшествия, нет. Все они вытекают из толкования самого определения данного понятия. Среди признаков ДТП следует выделить следующие.
Территориальный признак
Происходит авария на дороге, а не на других участках земли. К примеру, не будет являться ДТП столкновение самосвала, привезшего песок, с крыльцом дачного домика на садовом участке.
Любой участок дороги и любая ее часть может стать местом происшествия. Не имеет значение расположение транспортных средств после аварии
Важно именно место столкновения. Так, к примеру, если после удара обе машины вылетели с дороги, все равно будет иметь место дорожно-транспортное происшествие
Субъектный признак
Хотя бы один участник аварии должен управлять транспортным средством. Без ТС не будет и ДТП.
Бегущий по «зебре» пешеход, сбивший бедром детскую коляску посреди пешеходного перехода на дороге не создаст этим дорожно-транспортного происшествия.
А вот если человек бегущий по дороге снесет рукой зеркало отъезжающей от обочины машины, это уже будет дело ГИБДД.
Признак последствий
Следствием аварии является причинение материального ущерба самому транспортному средству и/или иным материальным объектам, причинены физические повреждения людям.
Если машину занесет на дороге, развернет поперек полосы, но при этом никто не пострадает и ничего не поцарапается, то тоже будет ДТП.
Самым страшным последствием аварии является гибель человека. Данное последствие также специально прописано в Правилах дорожного движения применимо к понятию ДТП.
Следует отметить, что смерть водителя может быть не только следствием, но и причиной аварии. Так, внезапный сердечный приступ может сыграть роковую роль в жизни прочих участников дорожного движения, находящихся в этот момент рядом.
Признак динамики
Событие ДТП должно произойти именно в результате движения, совершаемого ТС.
Повреждение стоящего на дороге автомобиля открываемой дверью соседней машины будет рассмотрено как причинение имущественного ущерба, не относящееся к юрисдикции ГИБДД.
Данный признак непосредственно связан с территориальным признаком. То есть, во-первых, должно иметь место движение, во-вторых, оно должно быть на дороге.
Субъективная сторона
Отсутствие умысла на столкновение хотя бы одного из участников аварии влечет отнесение ее к рассматриваемой категории событий.
Если же авария запланирована, при этом правомерными методами, то она не относится к ДТП. К примеру, специально организованная авария машины на съемках фильма на дороге не будет являться дорожно-транспортным происшествием.
Что такое «мертвая зона»
Под «мертвой» зоной подразумевается явление, когда опережающее или обгоняющее транспортное средство выходит из поля зрения автомобилиста, становясь незаметным при физическом осмотре или использовании зеркал заднего вида. Задняя «слепая» зона по размерам совместима с габаритами самой машины.
Если водитель теряет из вида попутно движущуюся преграду, он может выполнить необдуманный маневр в левом или правом направлении. В лучшем случае обгоняющий автомобиль правильно и своевременно отреагирует на такие движения. В худшем, последствия могут быть необратимыми.
В связи с этим, одним из ключевых правил, прописанных в ПДД, является следующее: планируя поменять направление движения, важно включить сигналы поворота, чтобы водитель другого транспортного средства успел предпринять правильные действия. Важным пунктом в безопасности езды является тип перестроения на проезжем участке дорожного полотна
Активировав сигнал поворотов, следует перестраиваться в другой ряд максимально плавно, соблюдая острый угол к проезжей линии
Важным пунктом в безопасности езды является тип перестроения на проезжем участке дорожного полотна. Активировав сигнал поворотов, следует перестраиваться в другой ряд максимально плавно, соблюдая острый угол к проезжей линии.
Во время маневра важно сделать поворот головой на уровень плеча влево или вправо (в зависимости от стороны движения). Убедившись, что препятствия в виде других машин отсутствуют, можно завершать перестроение
К техническим приспособлениям, обеспечивающим частичный контроль «мертвых» зон, относят функциональные датчики. Как правило, их устанавливают на зеркалах заднего вида.
Однако в штатном оснащении такие приборы имеются только на моделях зарубежного производства, и то не на всех. Если сенсор зафиксирует приближение попутного автомобиля, водитель получит соответствующее уведомление.
Если датчик отсутствует, контроль «слепых» зон осуществляется вручную. Для этого автомобилисту нужно постоянно следить за специальными зеркалами. Однако они не гарантируют 100% безопасности, поэтому лучшим средством защиты является внимательность и концентрация.
На некоторых машинах устанавливаются панорамные зеркала. Их используют вместо штатных зеркал спереди. Однако недостатком таких изделий является чрезмерное искажение изображения, в результате чего владелец авто не может определить дистанцию до преграды.
Кроме того, на некоторых моделях авто присутствуют специализированные зеркала, разделенные на 2 части: сферическую и основную. Но даже они справляются со своими функциями только частично, не обеспечивая 100% контроль ситуации.
Опытные водители не используют вспомогательные зеркала для отслеживания проблематичных секторов, поскольку это требует дополнительных затрат времени для оценки обстановки.
Чтобы локализовать приближение преграды в «слепой» зоне, которая находится в правой части сзади, необходимо выполнить быстрый наклон вперед к рулю и ознакомиться с обстановкой в правом зеркале заднего вида. В таком случае обзорность будет расширена, и вам удастся вовремя определить, где находится опережающий автомобиль. Алгоритм действий для определения авто в левой зоне не отличается.
При этом эксперты не рекомендуют проводить проверку, одновременно поворачивая туловище и голову, поскольку в таком случае контроль над дорожной обстановкой будет полностью утерян, а вероятность столкновения повысится. Проблема усугубляется при движении в условиях шумного города.
Кроме того, выполняя маневр с поворотом туловища, можно повернуть руль в ту или иную сторону, что приведет к резкому изменению направления движения и потере контроля над «слепой» зоной. Это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Когда виноваты дорожники?
По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда
Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде
1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия
Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:
- дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
- следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
- самого автомобиля,
- его повреждений.
После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят)
Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги
Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.
Нас интересуют:
8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием | «ППК-МАДИ-ВНИИБД» (МАДИ-ГТУ, г. Москва), «Зима» (МАДИ-ГТУ, г. Москва) |
114. Рейка универсальная нивелирная складная | Рейка дорожная универсальная «КП-231» (ОАО «Росдортех» г. Саратов) |
Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.
Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.
Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.
2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов
Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.
Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.
Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.
3. Обжалование определения
Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.
И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.
4. Экспертиза
Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение
Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить
Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.
Действия после ДТП
Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад
Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.
Опасности тумана:
- Снижение дальности обзора.
- Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
- Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
- Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.
В случае гололёда актуальными советами будут:
- Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
- Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
- Передачи переключать желательно быстро, но плавно.
Опасности сильных дождей:
- Снижение видимости.
- Повреждение дорожных знаков.
- Размыв самого полотна дороги.
- Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
- Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
- Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.
Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:
- Уменьшение дальности видимости.
- Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
- Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
- Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
- Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
- Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.
Другие причины ДТП
К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.
Основные меры предупреждения
Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.
Для образования населения по данному вопросу применяются:
- разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
- социальная реклама;
- лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
- обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
- конференции.
Общие
К общим мерам относятся: внимательная подготовка водителей и обеспечение их повышением квалификации. Также на обучающих предприятиях всегда висят памятки по пропаганде предупреждения ДТП водителями, где наглядно представ-лены правила, которые они должны соблюдать.
Для борьбы с ДТП происходит работа:
- над усовершенствованием автомобилей;
- внедрение средств безопасности (ремней, травмобезопасных стоек дорожных знаков);
- повышается эффективность служб, которые принимают участие в ликвидации послеаварийных действий и т. д.
Также к общим мерам относится профилактика ДТП среди сотрудников полиции.
Специальные
К специальным мерам профилактики относится контроль сотрудниками МВД соблюдения правил на дороге. На ГИБДД лежат следующие обязанности: регули-рование транспортного движения и передвижения пешеходов, пресечение нарушений, учет автотранспортных средств, учет и анализ автомобильных аварий, условий их возникновения и др.
Специальные меры профилактики.
Важную роль для предотвращения ДТП играет своевременное и честное расследование дорожных происшествий.
Сотрудники ГИБДД также обязаны устанав-ливать причины и условия происходящих ДТП, из чего впоследствии формируется статистика.
Угол обзора даже больших боковых зеркал ограничен. В них не всегда видно то, что происходит на соседних полосах, особенно в районе задних колес машины.
Из-за боковой мертвой зоны водители при перестроении зачастую цепляют попутные машины. «Посмотрел в зеркало никого не было», так чаще всего звучит объяснение виновников аварий.
Датчики систем контроля слепых зон реагируют на помехи сбоку, и в зеркале или рядом с ним загорается диод. Производители утверждают, что электронный помощник облегчает перестроение. Стоят они от 20 до 100 тысяч, но можно установить своими руками и значительно дешевле.
Программа «Главная дорога» протестировала два одинаковых автомобиля с системами контроля слепых зон. На одном заводская система, которая идет только в максимальной комплектации, на другом китайская за 2500 рублей, установленная самостоятельно. У заводской системы два микроволновых радара под задним бампером. Китайские датчики ультразвуковые, как парктроники.
В ходе тестов штатная система предупредила, когда машина в соседней полосе промчалась через мертвую зону и пряталась в ней. При обгоне датчики тоже зафиксировали ставший невидимым автомобиль.
При тех же условиях нештатные датчики предупреждают через раз. Система не увидела опередивший нас автомобиль, но подала сигнал, когда он постоянно в слепой зоне. Сработали датчики и во время обгона.
Заводская система «видит» велосипедиста и не срабатывает на статичные объекты. Китайские датчики наоборот: игнорируют двухколесного, зато реагируют на стоящие автомобили.
Ночью все датчики безошибочно определяют помеху сбоку.
Штатная радарная система работает только в движении. Обратный сигнал она получает быстрее, определяет помеху за 3 метра и не зависит от погоды. Ультразвуковые датчики работают медленнее и на ходу, и стоя, к тому же видят помеху лишь за метр, а еще боятся грязи.
Денис Загарин, заместитель генерального директора Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Радарная система является действительно наиболее дальнобойной и наименее подверженной влиянию осадков. Системы, основанные на ультразвуковом эффекте, имеют небольшую дальность действия, которая не превышает 45 метров».
Мертвые зоны неизбежны. И если не хотите устанавливать датчики, настройте зеркала правильно.
Вячеслав Максимычев, инструктор контраварийной подготовки: «Боковые зеркала должны быть настроены следующим образом: чтобы водитель видел чуть-чуть правый бок или левый бок своего автомобиля и максимально зону по бокам автомобиля».
Подробности в сюжете программы «Главная дорога».
Новости СМИ2
Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»
Важно учитывать, что правильно настроенные зеркала являются важным атрибутом безопасного движения, особенно в условиях повышенного трафика. Однако они не служат 100-процентной гарантией того, что дорожно-транспортное происшествия будет исключено
В ходе научных исследований были разработаны наиболее эффективные методы настройки зеркал, обеспечивающие угол обзора до 14 градусов. Кто-то отдает предпочтение сферическим линзам, однако они могут сильно искажать перспективу, ухудшая восприятие ситуации.
Ключевой совет, который пригодится каждому водителю, независимо от его опыта или стажа вождения – осторожность и внимательность. Если правильно занять позицию и выбрать подходящий скоростной режим, это позволит избежать возникновения «мертвых» зон и максимально быстро покинуть их
Особое внимание уделяется поворотникам – своевременно запущенный и отключенный сигнал поворота позволит избежать аварийных ситуаций. Что касается световых индикаций, то в европейских странах принято ездить с включенными фарами дальнего света даже днем
Подобный принцип делает транспортное средство заметным в условиях высокого трафика.
Следующий совет – старайтесь использовать плавный стиль езды и не допускайте резких маневров. Будьте предсказуемыми для других водителей и придерживайтесь такой скорости, в которой движется весь транспортный поток.
Еще одним интересным моментом является езда с приоткрытым окном. Возможно, кто-то будет чувствовать себя некомфортно в таком положении, но это позволит услышать, что происходит снаружи и подготовиться к непредсказуемым происшествиям.
Заключение
«Мертвые» зоны – неотъемлемая часть процесса вождения. Но если правильно относиться к такому явлению и знать общие принципы, как не допустить ДТП, это обеспечит повышенную безопасность как для вас самих, так и для других участников движения.
Видео про «слепые зоны» автомобиля:
Как действовать при ДТП
Что делать в случае ДТП?
Памятка, которую наизусть должен помнить каждый водитель, сводится к простым правилам, которые помогут в сложной ситуации.
Если вы попали в ДТП, следуйте по данной схеме:
- Немедленно остановите и не перемещайте транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и оформите место дорожно-транспортного происшествия аварийными знаками.
- Проверьте состояние здоровья ваших пассажиров, а также убедитесь, что другим участникам дорожного происшествия помощь не нужна. В противном случае, вызовите машину скорой помощи, а при необходимости окажите первую доврачебную помощь пострадавшим.
- Освободите проезжую часть только в том случае, если ваше транспортное средство мешает движению других участников.
- Сообщите о ДТП в ГИБДД, а также сразу свяжитесь со своей страховой компанией для возмещения ущерба.
- Оставайтесь спокойны и не покидайте место дорожно-транспортного происшествия до тех пор, пока не будут решены все формальные и неформальные вопросы.
- Если ДТП произошло по вашей вине, обязательно зафиксируйте все данные об аварии, поговорите со свидетелями. Вины с вас это не снимет, но учтется в суде, как сотрудничество.
- Если вы невиновны в случившемся, то следует внимательно осмотреть место происшествия и сделать фото и видео фиксацию, которая может дополнительно помочь вам в ходе разбирательств.
- Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать протокол, в котором есть неточности. Это может стать поводом отказа для выплаты компенсации по страховке.
Дорожно-транспортное происшествие всегда влечет за собой серьезные последствия, даже при минимальных столкновениях. Застраховаться от них невозможно, но понимая, что делать в сложной ситуации, намного легче выйти из неё.
Порядок действий при аварии
Причины ДТП
Самая распространённая причина — нарушение ПДД водителями транспортных средств. Чаще всего к аварийным ситуациям приводят следующие нарушения:
Превышение скорости. Часто, водители не соблюдают установленный скоростной режим, что порой приводит к печальным последствиям. Выбирая скорость, всегда исходите из ситуации на дороге, погодных условий и других факторов. И помните народную мудрость: «Тише едешь — дальше будешь».
Нарушение правил обгона. Обгон — довольно ответственный манёвр. Поэтому перед его началом необходимо убедиться, что он будет безопасен для вас и других участников движения. И, конечно, нужно соблюдать простые правила, указанные в разделе 11 ПДД: не начинать обгон, если автомобиль впереди или сзади вас уже его начал, или сомневаетесь, что сможете безопасно завершить манёвр; не обгонять на перекрёстках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах.
Несоблюдение дистанции. Согласно пункту 9.10 ПДД, водитель должен выдерживать дистанцию, «которая позволила бы избежать столкновения».
Вождение в нетрезвом виде. Самая минимальная ответственность за это нарушение: штраф в 30 000 рублей и лишение права управления транспортными средствами от 1,5 до 2 лет (ст. 12.8 Кодекса об административных нарушениях РФ). Если же из-за такого вождения пострадали люди, то наказание может обернуться тюремным сроком (ст. 264 Уголовного кодекса РФ).
Нарушение ПДД другими участниками дорожного движения. Даже если водитель скрупулёзно соблюдает ПДД, надеяться на то, что так же будут поступать пешеходы и велосипедисты, не приходится. Поэтому в пути нужно быть внимательным и готовым ко всему;
Неопытность водителя. Довольно часто в ДТП попадают водители-новички или те, кто редко ездят за рулём. В принципе, это нормально; как мы знаем, ошибки учат нас. Победить неопытность поможет только практика. Благодаря практике и собственным ошибкам, вы получите необходимый опыт, который поможет вам лучше водить и предохранить себя от ДТП.
Невнимательное вождение. Некоторые водители позволяют себе во время езды отвлекаться: на разговоры с пассажирами, телефон, и даже приём пищи. Это может привести к тому, что водитель не заметит дорожных знаков, сигналов светофора или вовремя не сориентируется в дорожной ситуации (касается это и новичков и опытных водителей)
Безопасность — превыше всего, поэтому старайтесь во время вождения фокусировать своё внимание на дороге.
Технические неисправности транспортных средств. Хорошее состояние автомобиля — залог вашей безопасности
Поэтому нужно оперативно реагировать на посторонний шум в работающем двигателе или другие подозрительные отклонения от нормальной работы авто. И, конечно, не забывать раз в год проходить техосмотр. Помните, от этого зависит ваша жизнь и жизнь близких.
Плохие дорожные условия (качество покрытия, погода). «Убитая» дорога, на которой приходится объезжать каждую ямку, дождь или гололёд — всё это требует повышенного внимания.
К косвенным причинам можно отнести неоправданно рискованное поведение на дороге, неспособность контролировать себя в аварийно опасной ситуации, плохое физическое/моральное состояние водителя (болезнь, усталость, стрессы)
По большому счёту, они приводят к какой-либо причине из списка, но на них тоже стоит обратить внимание
Виды дорожно-транспортных происшествий
Виды ДТП
Корпоративный транспорт
Слежку за машиной часто осуществляют работодатели, для них это актуальная и непростая задача. Появляется необходимость контролировать, где находится авто их мобильных сотрудников, чтобы контролировать эффективность расходования ресурсов, при возможности их повышать.
При этом стоит знать, какие проблемы могут возникать при слежке за машиной. Основной функцией GPS-слежения в данном случае является попытка ответить на вопрос о том, где сейчас находится мой работник. С помощью этих систем вы сможете всегда наблюдать, где находится интересующий вас объект, куда передвигается, где останавливается.
С помощью слежения за машиной удастся узнать, насколько ответственно подходит ваш сотрудник к исполнению своих обязанностей, эффективно ли эксплуатирует служебный транспорт. Опасность заключается не только в том, что работник может отправляться на служебной машине по своим делам, но и в том, что нерадивый сотрудник может халатно относиться к автомобилю, превышать скорость, ездить неаккуратно, не заботясь о подвеске. Для работодателя это может обернуться дополнительными расходами на ремонт и восстановление, что влетит в копеечку.
Также после установления GPS в машину для слежки будет проще вести учет расходов на транспорт, можно будет точно узнать, сколько водитель тратит горючего, ездит ли он только по необходимым маршрутам или заезжает и по своим делам. Если ваш мобильный сотрудник постоянно сходит с намеченного маршрута, заезжает к себе домой перекусить, отправляется по своим делам вместо того, чтобы выполнять ваши поручения, стоит задуматься, насколько вам нужен такой работник. Обо всем этом вы сможете узнать, установив маяк на машину для слежки.
По вине водителя
Слепая зона
Вторая мертвая зона, её еще иногда называют слепой, находится сразу за задним бампером и представляет серьезную опасность при движении назад. Например, водитель садится в салон и заводит автомобиль, смотрит в зеркала и начинает трогаться назад.
Но в тот момент, когда он садился и заводил автомобиль, сзади к машине подошел ребенок, которого из машины совсем не видно, так как он находится в слепой зоне.
Подобные происшествия достаточно часто происходят в наших дворах и имеют трагические последствия. Бороться с этой слепой зоной практически невозможно, просто следует быть предельно внимательным при движении задним ходом. Лучше лишний раз убедиться, что за машиной никого нет, чем чувствовать на себе вину.
Удачи и будьте аккуратны на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта www.forum-auto.com