БЕЛАРУС- 320.4: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: ulan-ude.all.bizФото МТЗ Беларус 320.4
Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса
Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).
Эксплуатационная масса (без кабины) |
1 670 кг |
Эксплуатационная масса (с кабиной) |
1 770 кг |
Диапазон скоростей движения вперед |
1,0-25,0 км/ч |
Диапазон скоростей движения назад |
1,83-13,37 км/ч |
Количество скоростей движения вперед |
8 (или 4) |
Количество скоростей движения назад |
16 (или |
Емкость топливного бака |
32 л |
Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса |
750 кгс |
В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.
Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 — гидрообъемное, оснащенное насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Двигатель, КПП
Трактор БЕЛАРУС 320.4 агрегатирован четырехтактным дизельным двигателем итальянского производства Lombardini LDW1603/B3, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-3A.
Марка двигателя |
Lombardini |
Модель двигателя |
LDW1603/B3 |
Мощность двигателя |
26,5 кВт (36,0 л.с.) |
Номинальная частота вращения |
3 000 об/мин |
Количество цилиндров |
3 ед. |
Диаметр цилиндров*ход поршня |
88*90,4 мм |
Общий объем цилиндров |
1,649 л |
Максимальный крутящий момент |
92 Нм (9,4 кгс) |
Коэффициент запаса крутящего момента |
12% |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности |
329 г/кВт*ч |
На тракторе БЕЛАРУС 320.4 установлены работающие в масле дисковые тормоза (основные). Принцип их действия — раздельное управление задним левым и правым колесами. Стояночный тормоз представляет собой автономный механический привод основных тормозов.
Задний вал отбора мощности |
|
зависимый I; II |
560 / 1 000 об/мин |
синхронный I; I |
3,4 / 6,3 об/мин |
Коробка переключения передач на машине механическая, с понижающим редуктором, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и зубчатыми муфтами легкого включения.
Муфта сцепления КПП на модели 320.4 — сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, фрикционная.
Источник фото: ulan-ude.all.bizТрактор МТЗ Беларус 320.4 оснащен ДВС Lombardini
Габариты БЕЛАРУС 320.4
Длина |
3 050 мм |
Ширина |
1 550 мм |
Высота |
2 150 мм |
Ширина колеи передних колес составляет 1 260 (1 410) мм, задних — 1 250 (1 400) мм. На передние колеса установлены шины размерности 7,5L-16, на задних колесах — 11,2-16. По желанию заказчика возможна комплектация трактора шинами 210/80R16 и 11,2-20.
Источник фото: .comФото Беларус 320.4
Электрооборудование
Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен генераторной установкой переменного тока (65А). Выпрямленное напряжение составляет 14 В. Также техника оснащена аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 88 Ач, напряжение — 12 В. Имеется пусковая система со стартером (12 В), мощность которой составляет 2,2 кВт.
Кабина и органы управления
Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен комфортабельной кабиной, в которой предусмотрена опция открывания крыши. Боковые и задние окна оснащены омывателем переднего стекла и электростеклоочистителем. Внутри кабины предусмотрена система отопления, а также вентиляция. Все это соответствует директиве ЕЭС и требованиям, предъявляемым ОЕСД.
Она представляет собой универсальную, раздельно-агрегатную систему. Навесные орудия присоединяются к шарнирам продольных тяг и центральной тяги с помощью пальцев.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 320.4М, МТЗ 320, ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, МТЗ 410, ХТЗ Т-25, МТЗ 311M, МТЗ 321M.
— с канала Seryoja Botirov
Модификации
Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:
- МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
- МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
- МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
- МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
- МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
- МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.
Описание, сфера применения трактора
Минитрактор МТЗ 320, представляет собой унифицированную технику малых размеров, выпускаемую на заводе тракторов в Минске (Беларусь). Частая сфера применения машины: обработка земляных наделов, посев и сбор урожая, транспортировка грузов. На фермерских угодьях производительность достигается при работе на маленьких и средних участках с лёгкими почвами.
Машину применяют для выполнения общественных заданий, на стройке, в лесозаготовках. Малые размеры, манёвренность и масса дают трактору преимущества эксплуатации в теплицах, цехах и в других промышленных помещениях.
Косилка на трактор МТЗ 320:
Области применения:
- Работы с землёй (подготовка почвы, посев, уборка урожая);
- Буксировка прицепов, тяжёлой техники;
- Сфера лесозаготовок;
- Сфера животноводства;
- Сфера коммунального хозяйства;
- Строительная сфера.
Преимущество техники в том, что трактор Беларус 320 совмещён с большим ассортиментом навесного оборудования. Такая характеристика даёт машине дополнительные преимущества и делает пригодной для решения многоуровневых задач. Недостаток, малая мощность силовой установки, однако этот показатель компенсируется манёвренностью, скоростью и качеством выполнения поставленных задач.
На базовую модель, по желанию заказчика, устанавливается следующая комплектация: кабина на одно место, тент, дуга безопасности. Благодаря применению остекления, агрегат с кабиной имеет улучшенный обзор. Способность стекла удерживать тепло делает пространство комфортным не зависимо, от погоды и месяца бортом машины.
Технические характеристики
МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.
Двигатель
В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.
Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.
Ходовая часть и трансмиссия
На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.
Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.
У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.
Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.
Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.
Гидравлика и электрооборудование
За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.
Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.
Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.
Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.
Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.
Рулевая система
Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.
Рисунок 2 — Схема рулевого управления
Пояснение к схеме:
- Гидроцилиндр.
- Насос питания.
- Маслобак.
- Нагнетательный маслопровод.
- Сливной маслопровод.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Рулевая колонка.
- Насос – дозатор.
Гидронавесная система
Гидронавесная система трактора МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 — универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги, обеспечивает агрегатирование и работу трактора МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 с навесными и полунавесными машинами и орудиями.
https://youtube.com/watch?v=baw9llrDAYI
Грузоподъемность на оси подвеса,кг | 1100 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л./мин. | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 11 |
Задний ВОМ
Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.
В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 комплектуется:
- передним валом отбора мощности. Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;
- передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;
- пневмоприводом тормозов прицепов;
- буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
- передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации): поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;
Навесное оборудование
Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.
- Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
- Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
- Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
- Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
- Картофелесажалка двухрядная s239
- Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
- Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
- Картофелекопатель однорядный Z-655
- Картофелекопатель однорядный
- Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
- Борона сетчатая навесная БС-4
- Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
- Культиватор навесной KHC-1,7
- Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
- Культиватор U473/ U473/1
- Окучник чизельный ОЧ-1,4
- Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
- Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
- Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
- Фреза навесная U540/ U540/3
- Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
- Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
- Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
- Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
- Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
- Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
- Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
- Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
- Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
- Бур БС-500
- Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
- Реверсивный очиститель навозного прохода
- Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3
Достоинства и недостатки
По многочисленным положительным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатации выделяют:
- большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
- маневренность, обеспеченная малыми габаритами;
- полный привод, обеспечивающий проходимость;
- тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- универсальность;
- надежные дизельные двигатели для всех модификаций;
- наличие двухскоростного вала отбора мощности;
- ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
- возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- наличие дополнительного оборудования;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.
Кроме преимуществ также отмечаются недостатки:
- сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
- периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
- повышенный износ шестерен в заднем мосту;
- необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.
Достоинства и недостатки
По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:
- большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
- высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
- полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
- хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- универсальность;
- надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
- наличие двухскоростного вала отбора мощности;
- ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
- возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.
Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:
- сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
- периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
- повышенный износ шестерен в заднем мосту;
- необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.
Технические характеристики МТЗ-320
Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:
Габариты (мм) | 3050*1550 |
Колесная база (мм) | 1690 |
Наименьший радиус поворота (м) | 3.7 |
Эксплуатационная масса с кабиной | 1720 |
Максимальная грузоподъёмность | 1100 |
Дорожный просвет (мм) | 320 |
Передние шины | 7.5*16 |
Задние шины | 12.4*16 |
Колёсная формула | Полный привод |
Тормоза | Дисковый масляный тип |
По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:
- Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
- Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
- Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
- Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.
Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:
- Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
- Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
- Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
- Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
- Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
- Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.
Описание функциональных частей МТЗ-320
Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.
Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.
Рис. 2 – Двигатель Lombardini
- Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
- Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
- ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.
Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности
- Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
- Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
- Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
- Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
- Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
- Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.
Рис. 4 – Панель управления
Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.
Технические характеристики трактора МТЗ 320
Несмотря на наличие нескольких модификаций транспортного средства, технические показатели тихоходных машин схожи.
Трактор Беларусь 320 технические характеристики:
Разъяснение | Показатель |
Мотор, марка установки | LDW 1603 |
Мощь мотора, л.с. (кВт) | 36 (26,5) |
Потребление дизеля установкой г/кВт*ч | 329 |
Объём установки, л. | 1,7 |
Ёмкость для горючего, л | 52 |
Трансмиссия трактора | механика, ступени |
Передач (вперёд – назад), шт. | 16 – 8 |
Механизм передачи мощности вращения | снижающий |
Пары колёс (перед – зад) | составные |
Механизм торможения трактора | дисковый |
Вес трактора, тонн | 1,72 |
Габариты ДхШхВ, м. | 3,1х1,55х2,15 |
Радиус дуги при повороте, м. | 3,7 |
Грузоподъёмность трактора, т | 1,1 |
Обслуживание
Минитракторы Беларус МТЗ 320 и 321 являются качественной техникой, которая предназначена для эксплуатации фермерами на протяжении длительного периода времени. Однако, для поддержания рабочего состояния следует проводить периодические профилактические работы.
- Моторное масло следует менять через каждые 20 часов. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты.
- Для трансмиссии следует использовать масла с классификацией SAE 85W-140 API GL-5. Менять его необходимо через каждые 80 моточасов.
- Для предотвращения появления коррозии и заклинивания рычагов управления их следует смазывать водостойкими смазками.
По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
Ходовая система
Ходовая система трактора Беларус 320 Ч — 4-х колесная, на колесах с пневматическими шинами низкого давления. Колея трактора изменяется путем перестановки колес и поворота их на 180°. Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая.
Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором.
Число передач: | |
— вперед | 16 |
— назад | 8 |
Скорость движения, км/ч: | |
— вперед | 1,0 — 25,0 |
— назад | 1,8 — 13,3 |
Задний ВОМ: | |
— зависимый I, об./мин. | 540 |
— зависимый II, об./мин. | 1000 |
— синхронный I, об./мин. | 3,4 |
— синхронный II, об./мин. | 6,3 |
Главная передача | конические шестерни со спиральными зубьями |
Дифференциал заднего моста | шестеренный, конический с 2 сателлитами, с механической блокировкой |
Конечные передачи | одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Рулевое управление
Рулевое управление – гидрообъемное, работающее от гидронасоса, установлен- ного на двигателе, с регулируемой по углу наклона и по высоте рулевой колонкой.
Тормозная система
Тормоза трактора Беларус 320 Ч – дисковые, работающие в масле, раздельные на правое и левое задние колеса, с механическим управлением.
Размеры и масса
Небольшие размеры трактора Беларус 320 Ч позволяют использовать трактор на открытой территории, но и в небольших помещениях.
Модель | 320 Ч.4 М | 320 Ч.4 |
Общая длина, мм | 3050 | |
Ширина, мм | 1550 | |
Высота (по дуге), мм | 2150 | |
База трактора, мм | 1660 | 1690 |
Колея, мм | ||
— по передним колесам | 1000; 1200 | 1260; 1410 |
— по задним колесам | 1250 | 1400 |
Агротехнический просвет, мм | 435 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,6 | |
Масса эксплуатационная, кг | 4870 | 4930 |
— без кабины | 1490 | 1580 |
— с кабиной | 1630 | 1720 |
Размеры шин (стандарт): | ||
— передних колес | 6,50-16 | 7,5L-16 |
— задних колес | 12,4L-16 |
Задний ВОМ
Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором Беларус 320 Ч машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.
В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор Беларус 320 комплектуется:
- передним валом отбора мощности. Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;
- передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;
- пневмоприводом тормозов прицепов;
- буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
- передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации): поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;
Размеры и масса
Небольшие размеры трактора МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 позволяют использовать трактор на открытой территории, но и в небольших помещениях.
Модель | 320.4М | 320.4 |
Общая длина, мм | 3050 | |
Ширина, мм | 1550 | |
Высота (по дуге), мм | 2150 | |
База трактора, мм | 1660 | 1690 |
Колея, мм | ||
— по передним колесам | 1000; 1200 | 1260; 1410 |
— по задним колесам | 1250 | 1400 |
Агротехнический просвет, мм | 435 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,6 | |
Масса эксплуатационная, кг | 4870 | 4930 |
— без кабины | 1490 | 1580 |
— с кабиной | 1630 | 1720 |
Размеры шин (стандарт): | ||
— передних колес | 6,50-16 | 7,5L-16 |
— задних колес | 12,4L-16 |
Гидронавесная система
Гидронавесная система МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 — универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги, обеспечивает агрегатирование и работу трактора Беларус 320.4 / 320.4М МТЗ с навесными и полунавесными машинами и орудиями.
https://youtube.com/watch?v=8Sn1AeoZqGs
Грузоподъемность на оси подвеса,кг | 1100 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л./мин. | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 11 |
Задний ВОМ
Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.
В качестве дополнительного оборудования (по заказу) МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 комплектуется:
- передним валом отбора мощности. Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;
- передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;
- пневмоприводом тормозов прицепов;
- буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
- передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации): поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;
Навесное оборудование
Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.
- Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
- Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
- Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
- Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
- Картофелесажалка двухрядная s239
- Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
- Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
- Картофелекопатель однорядный Z-655
- Картофелекопатель однорядный
- Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
- Борона сетчатая навесная БС-4
- Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
- Культиватор навесной KHC-1,7
- Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
- Культиватор U473/ U473/1
- Окучник чизельный ОЧ-1,4
- Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
- Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
- Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
- Фреза навесная U540/ U540/3
- Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
- Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
- Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
- Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
- Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
- Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
- Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
- Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
- Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
- Бур БС-500
- Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
- Реверсивный очиститель навозного прохода
- Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3
МТЗ 320.4 обзор
Вы может ознакомиться с отзывами владельцев трактора МТЗ 320.4, а также поделится своим мнением о тракторе МТЗ 320.4
Достоинства и недостатки
Трактора серии МТЗ-320 Беларус получились просто универсальными. Используя различное оборудование, которое, кстати, легко устанавливается и демонтируется, можно выполнять пахотные и уборочные работы, обрабатывать сельскохозяйственные культуры от вредителей подвозить корма на скотоводческие фермы.
Трактор может работать даже в узких междурядьях, причём выполнять не только статическую работу, но и маневрировать. Машина неплохо справляется с уборкой снега на улицах городов, выполняет специфические задачи на лесозаготовках.
Мини-трактор МТЗ 320
Технику применяют даже для сбора клюквы, низкое давление на грунт (320 кПа) и небольшой вес машины, обеспечивают ей хорошую проходимость даже на заболоченных грунтах.
В бочке мёда МТЗ-320 «Беларус» имеется огромная ложка дёгтя. Мини-трактор, откровенно говоря, недоработан. Гидравлическая система часто забивается и нуждается в очистке. Несмотря на жидкостное охлаждение двигателя, эстонский дизель практически не заводится при минусовых температурах.
Пахоту по твёрдым грунтам силовая установка тоже не осиливает. Не рекомендуется перегружать прицепы, которые крепятся к трактору – не выдерживают редукторы. Если трактор агрегатируется с погрузчиком, на передней полураме ослабевают крепёжные болты.
Можно отметить и слабую аккумуляторную батарею, и маленький топливный бак, при довольно большом потреблении горючего. При этом мини-трактор стоит в пределах полумиллиона рублей. С учётом имеющихся недостатков, цена кажется неоправданно завышенной.