Трактор беларус 320 4 технические характеристики

БЕЛАРУС- 320.4: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: ulan-ude.all.bizФото МТЗ Беларус 320.4

Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса

Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).

Эксплуатационная масса (без кабины)

1 670 кг

Эксплуатационная масса (с кабиной)

1 770 кг

Диапазон скоростей движения вперед

1,0-25,0 км/ч

Диапазон скоростей движения назад

1,83-13,37 км/ч

Количество скоростей движения вперед

8 (или 4)

Количество скоростей движения назад

16 (или 8)

Емкость топливного бака

32 л

Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса

750 кгс

В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.

Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 — гидрообъемное, оснащенное  насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Двигатель, КПП

Трактор БЕЛАРУС 320.4 агрегатирован четырехтактным дизельным двигателем итальянского производства Lombardini LDW1603/B3, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-3A.

Марка двигателя

Lombardini

Модель двигателя

LDW1603/B3

Мощность двигателя

26,5 кВт (36,0 л.с.)

Номинальная частота вращения

3 000 об/мин

Количество цилиндров

3 ед.

Диаметр цилиндров*ход поршня

88*90,4 мм

Общий объем цилиндров

1,649 л

Максимальный крутящий момент

92 Нм (9,4 кгс)

Коэффициент запаса крутящего момента

12%

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности          

329 г/кВт*ч

На тракторе БЕЛАРУС 320.4 установлены работающие в масле дисковые тормоза (основные). Принцип их действия — раздельное управление задним левым и правым колесами. Стояночный тормоз представляет собой автономный механический привод основных тормозов.

Задний вал отбора мощности

зависимый I; II

560 / 1 000 об/мин

синхронный I; I

3,4 / 6,3 об/мин

Коробка переключения передач на машине механическая, с понижающим редуктором, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и зубчатыми муфтами легкого включения.

Муфта сцепления КПП на модели 320.4 — сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, фрикционная.

Источник фото: ulan-ude.all.bizТрактор МТЗ Беларус 320.4 оснащен ДВС Lombardini

Габариты БЕЛАРУС 320.4

Длина

3 050 мм

Ширина

1 550 мм

Высота

2 150 мм

Ширина колеи передних колес составляет 1 260 (1 410) мм, задних — 1 250 (1 400) мм. На передние колеса установлены шины размерности 7,5L-16, на задних колесах — 11,2-16. По желанию заказчика возможна комплектация трактора шинами 210/80R16 и 11,2-20.

Источник фото: .comФото Беларус 320.4

Электрооборудование

Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен генераторной установкой переменного тока (65А). Выпрямленное напряжение составляет 14 В. Также техника оснащена аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 88 Ач, напряжение — 12 В. Имеется пусковая система со стартером (12 В), мощность которой составляет 2,2 кВт.

Кабина и органы управления

Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен комфортабельной кабиной, в которой предусмотрена опция открывания крыши. Боковые и задние окна оснащены омывателем переднего стекла и электростеклоочистителем. Внутри кабины предусмотрена система отопления, а также вентиляция. Все это соответствует директиве ЕЭС и требованиям, предъявляемым ОЕСД.

Она представляет собой универсальную, раздельно-агрегатную систему. Навесные орудия присоединяются к шарнирам продольных тяг и центральной тяги с помощью пальцев.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 320.4М, МТЗ 320, ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, МТЗ 410, ХТЗ Т-25, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

— с канала Seryoja Botirov

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Описание, сфера применения трактора

Минитрактор МТЗ 320, представляет собой унифицированную технику малых размеров, выпускаемую на заводе тракторов в Минске (Беларусь). Частая сфера применения машины: обработка земляных наделов, посев и сбор урожая, транспортировка грузов. На фермерских угодьях производительность достигается при работе на маленьких и средних участках с лёгкими почвами.

Машину применяют для выполнения общественных заданий, на стройке, в лесозаготовках. Малые размеры, манёвренность и масса дают трактору преимущества эксплуатации в теплицах, цехах и в других промышленных помещениях.

Косилка на трактор МТЗ 320:

Области применения:

  • Работы с землёй (подготовка почвы, посев, уборка урожая);
  • Буксировка прицепов, тяжёлой техники;
  • Сфера лесозаготовок;
  • Сфера животноводства;
  • Сфера коммунального хозяйства;
  • Строительная сфера.

Преимущество техники в том, что трактор Беларус 320 совмещён с большим ассортиментом навесного оборудования. Такая характеристика даёт машине дополнительные преимущества и делает пригодной для решения многоуровневых задач. Недостаток, малая мощность силовой установки, однако этот показатель компенсируется манёвренностью, скоростью и качеством выполнения поставленных задач.

На базовую модель, по желанию заказчика, устанавливается следующая комплектация: кабина на одно место, тент, дуга безопасности. Благодаря применению остекления, агрегат с кабиной имеет улучшенный обзор. Способность стекла удерживать тепло делает пространство комфортным не зависимо, от погоды и месяца бортом машины.

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Гидронавесная система

Гидронавесная система трактора МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 — универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги, обеспечивает агрегатирование и работу трактора МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 с навесными и полунавесными машинами и орудиями.

https://youtube.com/watch?v=baw9llrDAYI

Грузоподъемность на оси подвеса,кг 1100
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л./мин. 17
Емкость гидросистемы, л 11

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.

В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 комплектуется:

  • передним валом отбора мощности. Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;
  • передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;
  • пневмоприводом тормозов прицепов;
  • буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
  • передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации): поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;

Навесное оборудование

Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор МТЗ 320.5 | Беларус 320.5 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.

  • Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
  • Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
  • Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
  • Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
  • Картофелесажалка двухрядная s239
  • Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
  • Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
  • Картофелекопатель однорядный Z-655
  • Картофелекопатель однорядный
  • Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
  • Борона сетчатая навесная БС-4
  • Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
  • Культиватор навесной KHC-1,7
  • Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
  • Культиватор U473/ U473/1
  • Окучник чизельный ОЧ-1,4
  • Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
  • Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
  • Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
  • Фреза навесная U540/ U540/3
  • Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
  • Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
  • Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
  • Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
  • Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
  • Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
  • Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
  • Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
  • Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
  • Бур БС-500
  • Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
  • Реверсивный очиститель навозного прохода
  • Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3

Достоинства и недостатки

По многочисленным положительным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатации выделяют:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • маневренность, обеспеченная малыми габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий проходимость;
  • тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ также отмечаются недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Достоинства и недостатки

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Технические характеристики МТЗ-320

Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:

Габариты (мм) 3050*1550
Колесная база (мм) 1690
Наименьший радиус поворота (м) 3.7
Эксплуатационная масса с кабиной 1720
Максимальная грузоподъёмность 1100
Дорожный просвет (мм) 320
Передние шины 7.5*16
Задние шины 12.4*16
Колёсная формула Полный привод
Тормоза Дисковый масляный тип

По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:

  • Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
  • Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
  • Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
  • Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.

Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
  • Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
  • Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
  • Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
  • Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
  • Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.

Описание функциональных частей МТЗ-320

Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.

Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.

Рис. 2 – Двигатель Lombardini

  • Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
  • Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
  • ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.

Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности

  • Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
  • Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
  • Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
  • Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
  • Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
  • Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.

Рис. 4 – Панель управления

Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.

Технические характеристики трактора МТЗ 320

Несмотря на наличие нескольких модификаций транспортного средства, технические показатели тихоходных машин схожи.

Трактор Беларусь 320 технические характеристики:

Разъяснение Показатель
Мотор, марка установки LDW 1603
Мощь мотора, л.с. (кВт) 36 (26,5)
Потребление дизеля установкой г/кВт*ч 329
Объём установки, л. 1,7
Ёмкость для горючего, л 52
Трансмиссия трактора механика, ступени
Передач (вперёд – назад), шт. 16 – 8
Механизм передачи мощности вращения снижающий
Пары колёс (перед – зад) составные
Механизм торможения трактора дисковый
Вес трактора, тонн 1,72
Габариты ДхШхВ, м. 3,1х1,55х2,15
Радиус дуги при повороте, м. 3,7
Грузоподъёмность трактора, т 1,1

Обслуживание

Минитракторы Беларус МТЗ 320 и 321 являются качественной техникой, которая предназначена для эксплуатации фермерами на протяжении длительного периода времени. Однако, для поддержания рабочего состояния следует проводить периодические профилактические работы.

  • Моторное масло следует менять через каждые 20 часов. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты.
  • Для трансмиссии следует использовать масла с классификацией SAE 85W-140 API GL-5. Менять его необходимо через каждые 80 моточасов.
  • Для предотвращения появления коррозии и заклинивания рычагов управления их следует смазывать водостойкими смазками.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Ходовая система

Ходовая система трактора Беларус 320 Ч — 4-х колесная, на колесах с пневматическими шинами низкого давления. Колея трактора изменяется путем перестановки колес и поворота их на 180°. Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая.
Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором.

Число передач:
— вперед 16
— назад 8
Скорость движения, км/ч:
— вперед 1,0 — 25,0
— назад 1,8 — 13,3
Задний ВОМ:
— зависимый I, об./мин. 540
— зависимый II, об./мин. 1000
— синхронный I, об./мин. 3,4
— синхронный II, об./мин. 6,3
Главная передача конические шестерни со спиральными зубьями
Дифференциал заднего моста шестеренный, конический с 2 сателлитами, с механической блокировкой
Конечные передачи одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями

Рулевое управление

Рулевое управление – гидрообъемное, работающее от гидронасоса, установлен- ного на двигателе, с регулируемой по углу наклона и по высоте рулевой колонкой.

Тормозная система

Тормоза трактора Беларус 320 Ч – дисковые, работающие в масле, раздельные на правое и левое задние колеса, с механическим управлением.

Размеры и масса

Небольшие размеры трактора Беларус 320 Ч позволяют использовать трактор на открытой территории, но и в небольших помещениях.

Модель 320 Ч.4 М 320 Ч.4
Общая длина, мм 3050
Ширина, мм 1550
Высота (по дуге), мм 2150
База трактора, мм 1660 1690
Колея, мм
— по передним колесам 1000; 1200 1260; 1410
— по задним колесам 1250 1400
Агротехнический просвет, мм 435
Наименьший радиус поворота,  м 3,6
Масса эксплуатационная, кг 4870 4930
— без кабины 1490 1580
— с кабиной 1630 1720
Размеры шин (стандарт):
— передних колес 6,50-16 7,5L-16
— задних колес 12,4L-16

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором Беларус 320 Ч машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.

В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор Беларус 320 комплектуется:

  • передним валом отбора мощности. Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;
  • передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;
  • пневмоприводом тормозов прицепов;
  • буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
  • передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации): поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;

Размеры и масса

Небольшие размеры трактора МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 позволяют использовать трактор на открытой территории, но и в небольших помещениях.

Модель 320.4М 320.4
Общая длина, мм 3050
Ширина, мм 1550
Высота (по дуге), мм 2150
База трактора, мм 1660 1690
Колея, мм
— по передним колесам 1000; 1200 1260; 1410
— по задним колесам 1250 1400
Агротехнический просвет, мм 435
Наименьший радиус поворота,  м 3,6
Масса эксплуатационная, кг 4870 4930
— без кабины 1490 1580
— с кабиной 1630 1720
Размеры шин (стандарт):
— передних колес 6,50-16 7,5L-16
— задних колес 12,4L-16

Гидронавесная система

Гидронавесная система МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 — универсальная, раздельно-агрегатная, присоединение навесных орудий с помощью пальцев к шарнирам продольных (нижних) тяг и центральной тяги, обеспечивает агрегатирование и работу трактора Беларус 320.4 / 320.4М МТЗ с навесными и полунавесными машинами и орудиями.

https://youtube.com/watch?v=8Sn1AeoZqGs

Грузоподъемность на оси подвеса,кг 1100
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л./мин. 17
Емкость гидросистемы, л 11

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.

В качестве дополнительного оборудования (по заказу) МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 комплектуется:

  • передним валом отбора мощности. Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;
  • передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;
  • пневмоприводом тормозов прицепов;
  • буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
  • передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации): поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;

Навесное оборудование

Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор МТЗ 320.4 | Беларус 320.4 | Трактор 320.4 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.

  • Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
  • Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
  • Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
  • Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
  • Картофелесажалка двухрядная s239
  • Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
  • Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
  • Картофелекопатель однорядный Z-655
  • Картофелекопатель однорядный
  • Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
  • Борона сетчатая навесная БС-4
  • Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
  • Культиватор навесной KHC-1,7
  • Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
  • Культиватор U473/ U473/1
  • Окучник чизельный ОЧ-1,4
  • Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
  • Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
  • Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
  • Фреза навесная U540/ U540/3
  • Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
  • Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
  • Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
  • Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
  • Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
  • Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
  • Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
  • Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
  • Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
  • Бур БС-500
  • Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
  • Реверсивный очиститель навозного прохода
  • Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3

МТЗ 320.4 обзор

Вы может ознакомиться с отзывами владельцев трактора МТЗ 320.4, а также поделится своим мнением о тракторе МТЗ 320.4

Достоинства и недостатки

Трактора серии МТЗ-320 Беларус получились просто универсальными. Используя различное оборудование, которое, кстати, легко устанавливается и демонтируется, можно выполнять пахотные и уборочные работы, обрабатывать сельскохозяйственные культуры от вредителей подвозить корма на скотоводческие фермы.

Трактор может работать даже в узких междурядьях, причём выполнять не только статическую работу, но и маневрировать. Машина неплохо справляется с уборкой снега на улицах городов, выполняет специфические задачи на лесозаготовках.

Мини-трактор МТЗ 320

Технику применяют даже для сбора клюквы, низкое давление на грунт (320 кПа) и небольшой вес машины, обеспечивают ей хорошую проходимость даже на заболоченных грунтах.

В бочке мёда МТЗ-320 «Беларус» имеется огромная ложка дёгтя. Мини-трактор, откровенно говоря, недоработан. Гидравлическая система часто забивается и нуждается в очистке. Несмотря на жидкостное охлаждение двигателя, эстонский дизель практически не заводится при минусовых температурах.

Пахоту по твёрдым грунтам силовая установка тоже не осиливает. Не рекомендуется перегружать прицепы, которые крепятся к трактору – не выдерживают редукторы. Если трактор агрегатируется с погрузчиком, на передней полураме ослабевают крепёжные болты.

Можно отметить и слабую аккумуляторную батарею, и маленький топливный бак, при довольно большом потреблении горючего. При этом мини-трактор стоит в пределах полумиллиона рублей. С учётом имеющихся недостатков, цена кажется неоправданно завышенной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: