Проверка на дороге

Определение факта нарушения и подготовка протокола

В чем главная проблема

Вы уже поняли, что просто так открывать багажник по первому требованию гаишника вы не обязаны. То же самое касается подкапотного пространства и салона.

Без понятых и протокола только внешний осмотр. Либо пускай он ищет понятых и составляет документ. Тогда можно и открыть. Но ничего внутри трогать руками он не может. Только просить вас.

Если в его действиях замечены нарушения закона, то обращайтесь в полицию. Обычно до такого не доходит. Но случается всякое.

Главная проблема в том, что и сами водители начинают выходить за рамки. Они ведут себя неадекватно, а также бросаются на сотрудников, ругаются матом и пр. То есть идет прямая провокация на совершение самоуправства. И тут у водителя выиграть шансов мало.

Всегда общайтесь вежливо, а также относитесь по-человечески. Даже если сотрудник не самый добрый человек в вашей жизни. Снимайте происходящее на камеру. Не провоцируйте.

Большинство инспекторов адекватные и здравомыслящие люди. Но и их можно вывести из себя. Есть и откровенные хамы, наглецы, а также оборотни. Им приходится показывать юридические зубы. Иначе не отстанут.

В каких случаях требования покинуть машину законны

Согласно действующему административному законодательству существует только три ситуации, в которых водитель обязан выйти из машины по требованию инспектора. При этом каждый из этих случаев подробно прописан в КоАП РФ.

Первый вариант связан с составлением сотрудником ГИБДД протокола в отношении водителя о временном задержании согласно статье 27.4.1 КоАП. Когда автоинспектор составляет такой документ, гражданин должен быть доставлен в ближайшее отделение полиции. Если водитель отказывается покинуть салон автомобиля, тогда полицейские имеют законные основания применить физическую силу. Но только в случае оказания сопротивления. Такие действия законны и прописаны в статьях 18-20 закона «О полиции».

Второй вариант связан с оформлением сотрудником ГИБДД протокола досмотра автотранспорта на основании статьи 27.9 КоАП. У многих автолюбителей может возникнуть вопрос, зачем человеку покидать автомобиль для досмотра, ведь можно просто с помощью брелока открыть крышку багажника и пускай инспектор ДПС самостоятельно проводит это мероприятие. Загвоздка заключается в том, что самовольные действия полицейского без присутствия водителя или владельца автотранспорта классифицируются не как досмотр, а как обыск. На такую процедуру необходимо иметь официальное разрешение судебной инстанции.

Получается, что открывать багажник и двигать в нём вещи должен непосредственно гражданин. В противном случае действия ГИБДДшника могут быть признаны самоуправством.

Третий вариант связан с составлением протокола об отстранении гражданина от управления транспортным средством на основании статьи 27.12 КоАП. В данной ситуации всё понятно и просто. Когда инспектор ГИБДД отстраняет водителя от управления автомобилем, гражданин обязан покинуть салон транспортного средства.

Вышеназванные ситуации необходимо запомнить и только лишь при их возникновении беспрекословно выполнить требование полицейского.

А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?

Тогда в отношении водителя составляется административный протокол по статье 19.3 КоАП ( неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Санкции данной статьи предусматривают денежное взыскание на сумму до 1000 рублей, либо арест правонарушителя на срок до 15 суток. Как видим отказ водителя выполнить законное требование автоинспектора может наказываться и очень сурово. Однако такое наказание должно быть подтверждено соответствующими протоколами досмотра ТС и протоколом задержания, содержащими, помимо личных данных водителя и сотрудника ГИБДД, ещё и мотивы, а также основания для задержания гражданина.

В любой неописанной выше ситуации в обязанности автоинспектора входит не предъявление требования, а только предложение гражданину покинуть салон машины. В регламенте дорожной полиции прописаны все ситуации, когда их сотрудник может обратиться к автовладельцу с  такой просьбой. Вот этот перечень:

  • С целью устранения неисправностей в машине, на которые указал автоинспектор;
  • С целью устранения нарушений автомобилистом правил перемещения груза;
  • С целью проверки возникшего подозрения о наличии у водителя алкогольного или иного типа опьянения;
  • С целью сверки номеров, выбитых на узлах и агрегатах машины с номерами, прописанными в техническом паспорте;
  • Для составления протокола или участия в действиях, носящих процессуальный характер;
  • Для оказания необходимой помощи иным гражданам;
  • Когда поведение водителя таит в себе угрозу для здоровья полицейского.

Требование открыть багажник – это досмотр или осмотр?

Может быть и тем, и другим. Несмотря на то, что в большинстве информационных источников Вы, скорее всего, прочитаете, что проверка багажника – это исключительно в рамках досмотра, на самом деле, это далеко не так, и за ошибки в теоретической информации практически можно «залететь» на все 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП РФ).

Между тем, отличия этих двух процедур в контексте требования открыть для проверки багажник достаточно весомые, хотя довольно просты и понятны. От них зависит то, какие документы должны составляться, что дозволено инспектору ДПС в рамках этой процедуры и какие формальности должны быть соблюдены.

Вас также заинтересует:

  • Досмотр и осмотр автомобиля в вопросах и ответах
  • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?
  • Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?

Осмотр

Осмотр – это визуальное обследование машины. Цели осмотра прямо не определены нигде, но есть основания для его проведения, и к ним относятся:

  1. ориентировки,
  2. признаки несоответствия груза документам,
  3. необходимость сверки маркировок.

И вот именно последний пункт так или иначе может обязать водителя открыть багажник своего автомобиля инспектору. Фактически, если Вы по требованию этого не сделаете, то Вы препятствуете законным действиям сотрудника ГИБДД.

Но проверка груза в багажнике как основание для Вас уже не действует, если Вы едете как обычный гражданин, а не перевозите груз как организация с соответствующими сопроводительными документами.

Что касается ориентировки, то здесь и вовсе всё очень непрозрачно. Дело в том, что её наличие Вы никак не опровергнете, так как она может быть устной и не обязательно должна быть регламентирована на бумаге.

Но практически это не значит, что Вы обязаны классически выйти из машины и открыть по требованию инспектора багажник, демонстрируя ему всё, на что тот укажет, и объясняя происхождение тех или иных предметов. Помните, что в рамках осмотра проверяется только маркировка. В багажниках большинства моделей машин никаких маркировок вовсе нет – VIN-номер указывается под капотом, на пороге или других местах кузова, в число которых багажник почти никогда не входит. Маркировка фары и подавно не может находиться в багажнике.

Тем не менее, если сотрудник ГИБДД требует открыть багажник для поиска такой маркировки, отказывать ему нельзя. Но и прямой задачи распахнуть крышку багажника перед Вами не стоит. Вам нужно лишь не препятствовать этому – дёрнуть рычаг открывания багажника, например.

И, наконец, самое важное! В рамках проведения осмотра должен быть составлен акт осмотра – письменно с подписью инспектора. Правда, нигде не написано, что этот документ должен составляться перед осмотром, а не во время него или после

Также для осмотра не требуются ни понятые, ни видеозапись.

Досмотр

А вот в рамках досмотра инспектор имеет уже полное право полноценно исследовать Ваш багажник. Вы (и пассажиры), при этом, обязаны выйти из машины и не препятствовать досмотру.

У досмотра есть свои основания, и они почти аналогичны причинам осмотра. Вот только досмотр – более сложная процедура, и инспектору при ней дозволено гораздо больше в действиях внутри багажника Вашего автомобиля. Но и процессуальных действий для сотрудника тоже больше:

  • должен быть составлен протокол досмотра с обязательным указанием в нём предписанных данных; при этом, аналогично осмотру, его нет обязанности составлять непосредственно перед досмотром, хотя фактически невозможно его составить во время или после, так как туда вписываются понятые (при их наличии);
  • должны быть привлечены двое понятых или применяться видеозапись досмотра.

Из дозволенного инспектор ДПС может полноценно исследовать багажник: перемещать вещи в нём, поднять коврик и заглянуть под него. При этом, он не имеет права нарушать конструктивную целостность багажника (может открутить и вытащить запаску, но не может разбирать обшивку, например), а также открывать сумки и вскрывать другие вещи в багажнике (это уже является досмотром личных вещей, и для этого составляется отдельный соответствующий протокол досмотра личных вещей).

Когда полиция вправе проверять разные отсеки ТС (разница между осмотром и досмотром)

Осмотр автомобиля – визуальная проверка на соответствие документам (техпаспорту и т. д.).

Кроме того, если на пути следования ТС выставлен передвижной пост в рамках отработки оперативных ориентировок по угону, а остановленное авто соответствует описанию в сводке, то инспектор ДПС имеет право потребовать у водителя открыть капот и сверить номерные агрегаты. Это также является осмотром ТС.

Порядок действий полицейского в данном случае:

  • после изучения документов на авто он должен сообщить автомобилисту основания для проведения осмотра моторного отсека;
  • потребовать открыть капот (если он по каким-то причинам не открывается, то автомобиль может быть арестован и транспортирован на штрафплощадку);
  • заполнить акт осмотра и указать в нем номера агрегатов, фактически нанесенные на узлы авто;
  • вручить копию документа водителю.

В рамках осмотра инспектору запрещается открывать багажник и двери в пассажирский отсек. Если же постовой решит их обыскать, то у него должны быть на это веские основания.

Досмотр – осматривание багажника и пассажирского отсека

При этом неважно, планирует ли полицейский обследовать кабину

Если он захотел проверить грузовой отсек, то это уже досмотр, для проведения которого могут быть два основания:

  1. водитель совершил административный проступок и в рамках расследования ДПС проводит досмотр;
  2. у инспектора есть причины предполагать, что в ТС перевозят оружие, наркотики или другие предметы, запрещенные к свободному обороту в РФ.

Иных поводов для досмотра нет.

Правовая основа требования ДПС выйти из ТС

Итак, ФЗ «О полиции» указывает сотрудникам ГИБДД выполнять свои служебные обязанности только как того им предписывает закон.

Как видим, при выполнении служебных обязанностей сотрудники полиции обязаны действовать только в рамках закона, что вполне логично, ведь они являются представителями правоохранительных органов, а отнюдь не законописцами (впрочем, чего греха таить, иногда инспекторы ДПС пытаются подменять эти понятия).

При этом, сам регламент выполнения таких обязанностей вводится в действие достаточно свежим Приказом №664 от 20.10.2017 года, который регулирует действия сотрудников МВД при тех или иных процессуальных процедурах. Он то нам и нужен!

Но этот регламент никак не обязывает и прямо не содержит требований для водителя покидать своё ТС ни в каких случаях. Ведь регламент этот написан не для граждан-водителей, а для ГИБДД.

Ответ на вопрос, должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора, по сути вышеописанного, вытекает из законности требования этого от водителя. И законность эта зависит от конкретной процессуальной процедуры.

Нужно ли выходить из авто по первому требованию ГИБДД?

На самом деле, по всему написанному выше, существуют всего 5 административно-процессуальных действий, предписанных Приказом 664, которые обязывали бы автолюбителя выйти из своего ТС:

  1. досмотр ТС,
  2. личный досмотр,
  3. задержание,
  4. отстранение от эксплуатации авто,
  5. доставление.

Логика здесь проста: при выполнении этих процедур инспектор ГИБДД выполняет свои функции и препятствовать их выполнению мы не имеем права. И, если в случаях с личным досмотром, отстранением, задержанием и доставлением в отдел всё понятно — их невозможно провести без выхода из машины водителя, то с досмотром автомобиля сложнее. Ведь, казалось бы, пусть себе досматривает, водитель то здесь причём?!

Дело в том, что регламент в своём пункте 207 прямо предписывает, что досмотр ТС начинается только тогда, когда водитель покинет пространство его салона.

Следует иметь в виду также, что есть и некоторые другие случаи, когда водителю просто нужно по закону покинуть свою машину. К таким относятся, например, когда ему требуется оказать помощь другим гражданам, когда это требуется для осуществления действий в рамках уголовно-процессуального кодекса по требованию уже не простых инспекторов на дороге, а уполномоченных представителей специальных званий уголовного права.

Возможна ли просьба инспектора выйти из ТС?

Вообще, даже просьбы сотрудников ГИБДД содержат исчерпывающий список оснований для этого. Это, конечно, не говорит о том, что сотрудник ГИБДД не может попросить или предложить выполнить что-то другое, выходящее за рамки этого списка, но последний явно даёт понять, что просьба — это просьба, и никак не требование.

Так, согласно пункту 93.1 регламента, инспектор ДПС вправе лишь предложить водителю выйти из машины в нижеперечисленных случаях:

  • когда водитель пьяный или у него утомлённый болезненный вид,
  • в целях досмотров, осмотров,
  • для проверки номеров компонентов авто и госномеров,
  • когда водителю нужно оказать содействие другим участникам дорожного движения или сотрудникам правоохранительных органов,
  • когда нужно устранить техническое несоответствие ТС законам и правилам,
  • если поведение водителя угрожает безопасности самого сотрудника ГИБДД.

Как видим из вышесказанного, ДПС может попросить автолюбителя выйти из машины, а не требовать этого в таких случаях.

Если инспектор требует открыть багажник

Представим ситуацию, когда инспектор требует открыть багажник. Законно ли его требование, и должен ли водитель выйти из автомобиля, чтобы сделать это (если, конечно багажник не открывается из салона)?

Тут ключ кроется в том, требует или просит инспектор ДПС открыть багажник. Ведь на практике Вы не услышите этих слов почти никогда. Сотрудник просто скажет что-то вроде: «Откройте багажник!».

В этом случае уточните у него, требование это или просьба.

  • Если это требование, то, как мы описали выше, любые требования должны основываться на нормах закона. Иное не допустимо. И существует лишь два основания законности требования открыть багажник — это досмотр автомобиля или же досмотр личных вещей водителя или пассажиров. И в обоих случаях такое процессуальное действие должно быть предварено соответствующим протоколом: досмотра ТС либо досмотра личных вещей соответственно. Если протокола нет, то и требование незаконно, а вместе с ним и отказ от него ненаказуем.
  • Если просьба, то тут всё ещё проще — Вы вправе отказаться от просьбы.

Прочие права

Что делать при нарушении инспектором полномочий

Если водитель слышит требование открыть багажник, но при этом представитель ГИБДД не объясняет причину и не выполняет требования проведения процедуры досмотра, то в таком случае необходимо спокойно и с уверенностью в голосе объяснить, что действия инспектора, с точки зрения закона, классифицируются как самоуправство.

Обычно этого достаточно, но в редких случаях сотрудники ГИБДД могут вступить в словесную перепалку, пытаясь вынудить водителя под психологическим давлением выполнить незаконные требования. В таких случаях требуется немедленно звонить в 02 или на экстренный номер ближайшей прокуратуры, оповестив дежурного о правонарушении и указав ФИО остановившего инспектора, а также номер его служебного удостоверения.

Если полицейский игнорирует нормы законодательства, занимаясь самоуправством, то водителю требуется сохранять спокойствие, чтобы своим эмоциональным поведением не спровоцировать новый конфликт. Наиболее целесообразным в таких ситуациях будет фиксация происходящего. Владельцу транспортного средства необходимо записать номера служебных жетонов, фамилии и имена инспекторов, а также зафиксировать незаконный досмотр на камеру смартфона или видеорегистратора. Вести видеосъемку в таких случаях законом разрешается, поэтому просьбы сотрудников ГИБДД прекратить запись можно смело игнорировать.

В некоторых случаях сотрудники ДПС требуют открыть багажник, а заодно показать аптечку и огнетушитель. Если водитель хранит, к примеру, огнетушитель в багажнике, то, растерявшись, он вполне может выполнить незаконное требование.

Важно! В законодательстве РФ нет норм, наделяющих инспектора правами требовать от водителя демонстрации аптечки или огнетушителя. Поэтому, услышав такое требование, следует указать инспектору на незаконность его действий, попросив предъявить выдержки из действующего законодательства, где написано, что сотрудники ГИБДД обладают правом осмотра аптечки или огнетушителя

Поэтому, услышав такое требование, следует указать инспектору на незаконность его действий, попросив предъявить выдержки из действующего законодательства, где написано, что сотрудники ГИБДД обладают правом осмотра аптечки или огнетушителя.

Услышав со стороны водителя обвинения в незаконности требований, нечестные на руку сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство, якобы «до выяснения обстоятельств». Такими действиями обычно вынуждают водителей пойти на уступки, чтобы скорее разрешить ситуацию. Ни в коем случае не следует идти на поводу. Если инспектор затягивает время, то необходимо указать – он своими действиями ограничивает владельца в управлении своим транспортным средством, а это прямое нарушение законодательных норм, что предусматривает административную ответственность и соответствующую отметку в личном деле.

https://youtube.com/watch?v=TgcGpKs1FpI

Имеет ли право инспектор дпс проверять багажник

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.

«Откройте багажник!». Что делать при подобной просьбе сотрудника ГИБДД

Случаев, когда сотрудники ДПС просят водителя открыть багажник автомобиля либо его капот и двери, немало и обычно они вызывают множество вопросов у автовладельцев, а главный – как вести себя в этой ситуации?

При просьбе инспектора ДПС открыть багажник и показать его содержимое нужно ещё раз уточнить и записать его звание, фамилию и имя, а также номер нагрудного жетона. Уточните у сотрудника, что он намеривается проводить, досмотр или осмотр. Если он хочет осмотреть, то предоставьте ему такую возможность, пусть ходит вокруг машины и разглядывает на здоровье. Если же он настаивает на открытии багажника, то ему нужно тактично напомнить, что это уже досмотр и необходимо составить протокол и пригласить понятых. А кроме того, попросите инспектора назвать причину для проведения досмотра, эта причина должна быть вписана в протокол.

Это исследование содержимого салона и багажника автомобиля. Для проведения этой процедуры необходимо составление протокола досмотра и присутствие двух понятых. Более того, для проведения досмотра необходимы существенные основания. Статья 27.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ гласит, что досматривать машину можно только для обнаружения предметов, при помощи которых было совершено противоправное действие.

Осмотр

Это внешнее обследование автомобиля или груза. То есть инспектор имеет право ходить вокруг машины и разглядывать её, проверить документы на автомобиль и на провозимый груз. Может даже заглядывать в салон через окна и проверить соответствие номеров на агрегатах с номерами в документах. Для осмотра не нужно оформлять никаких протоколов или приглашать понятых. При осмотре водитель и пассажиры могут даже оставаться в машине. Нарушение со стороны инспектора начинается после просьбы открыть багажник или двери в машине.

Основные отличия досмотра от осмотра автомобиля

Осмотр или досмотр? Для большинства автомобилистов различия в этих понятия незначительны или вовсе незаметны. Но с точки зрения закона (Административный регламент, утверждённый Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017) разница между ними существенна. Проследить ее проще в таблице.

Название процедуры Характеристика
Формулировка Согласие водителя Выход из салона водителя и пассажиров Изучение личных вещей, находящихся в авто Наличие оснований Протокол
Осмотр Визуальное изучение ТС без проникновения внутрь +
Досмотр Фактический контроль содержимого + + + +

Кроме указанных выше формулировок действий уполномоченных лиц при остановке авто, существует и еще одна – «обыск». Закон «О полиции» гласит, что в рамках этих манипуляций инспектор может самостоятельно трогать и передвигать вещи в салоне ТС и нарушать его целостность. Но обыску предшествуют:

  • Возбуждение дела
  • Выдача соответствующего постановления

Если инспектор классифицирует свои действия как досмотр, но самостоятельно открывает сумки, лежащие в машине, поднимает сиденья, открывает капот и так далее, то он нарушает ст. 27.9 КоАП РФ и может быть наказан штрафом в размере 20 000 рублей.

Нужно ли открывать багажник автомобиля по требованию сотрудника ГИБДД

КоАП содержит определение двух терминов – осмотр и досмотр, которые обеспечивают правовое регулирование действий сотрудников ГИБДД после остановки чужого автомобиля. Проводить осмотр инспектор имеет право без понятых и протокола. Процедура осмотра заключается в рассмотрении ТС снаружи и салона через стёкла. Водитель в таком случае не обязан открывать багажник или двери.

Когда закон разрешает инспектору ДПС осуществить досмотр багажника

Если водитель слышит требование открыть багажник, но при этом представитель ГИБДД не объясняет причину и не выполняет требования проведения процедуры досмотра, то в таком случае необходимо спокойно и с уверенностью в голосе объяснить, что действия инспектора, с точки зрения закона, классифицируются как самоуправство.

После вступления в силу нового регламента ГИБДД перестало выдавать справки о ДТП для страховых компаний. Сейчас для подачи заявления о выплате страховых компенсаций достаточно копии протокола. Кроме того, инспектору можно предъявить распечатанную копию страхового свидетельства, если страховка на машину оформлялась в электронном виде.

В конце октября 2020 года вступил в силу приказ МВД №664, которым был утвержден новый Административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Часть изменений касается правил остановки ТС сотрудниками ГИБДД.

Права и обязанности водителя и инспектора

Появилась в этом документе и норма, регулирующая составление так называемого «Европротокола» без участия сотрудников ГИБДД. Его можно оформлять, когда в дорожно-транспортном происшествии участвуют две машины, пострадало только имущество (участники ДТП не нуждаются в медицинской помощи), водители согласны со степенью ущерба и виновник признает нарушение. При этом ущерб должен быть нанесен только участникам аварии, не повреждены конструктивные элементы дороги.

п. 6.11. 6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа ; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

Что делать после того, как машину остановила ДПС

Процедура проведения досмотра автомобиля

  • постараться записать свой разговор с инспектором на видеокамеру либо на диктофон;
  • сообщить ему, что если он не прекратит противоправные действия, то вы пожалуетесь в прокуратуру;
  • выполнять все требования проверяющего;
  • привлечь свидетелей и записать их данные;
  • позвонить на горячую линию прокуратуры с сообщением о нарушении.

Что делать, если полицейский не выполняет закон

Водитель в этом случае должен знать, что с этого момента начинается процедура досмотра транспортного средства, и теперь уже он обязан выполнить требования сотрудника полиции. В свою очередь, инспектор ДПС обязан составить протокол и провести процедуру в присутствии двоих понятых, найти которых он также должен сам. При проведении досмотра гаишник не должен сам лезть в багажник или салон машины, поскольку это выходит за пределы понятия «досмотр» и характеризуется как обыск. Представители власти имеют право потребовать от водителя передвинуть вещи, мешающие обзору или открыть сумку, лежащую в автомобиле, но он не может без достаточных оснований сам в неё залезть, иначе его действия могут быть квалифицированы как самоуправство.

  1. Если в автомобиле действительно нет ничего противозаконного, для того, чтобы сберечь время и нервы, лучше просто выполнить просьбу инспектора открыть багажник и показать его содержимое.
  2. Если инспектор выходит за пределы своих полномочий, его следует предупредить, что будет совершен звонок на телефон доверия. Если это не действует, нужно звонить и вызывать его командиров.

Открывать или не открывать багажник

Боязнь досмотров среди водителей укоренилась в 90-е годы прошлого столетия, когда «оборотни в погонах» встречались действительно часто. Такие «блюстители порядка» запросто могли подбросить в багажник или салон небольшой пакет с белым порошком, после чего «разводили» водителя на некоторые суммы денег, чтобы тот «избежал» уголовной ответственности. В настоящее время такие случаи чрезвычайно редки, поскольку сами инспекторы ДПС находятся под постоянным контролем, так что бояться стать без вины виноватым не стоит. Максимум, что может случиться по итогам досмотра (если в багажнике обнаружатся предметы подходящие под ориентировку), водитель будет доставлен в ближайший РОВД для дачи объяснений. Не очень приятно, но не смертельно.

Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Такой статьи нет. Напоминаем инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник.

В заключение

Выше мы описали законность тех или иных требований сотрудника полиции, в том числе требования покинуть транспортное средство для осуществления административно-процессуальных процедур или просто так — по желанию инспектора.

Имейте в виду, что всё это закон и теория. К сожалению, на практике не всегда законные права граждан соблюдаются, и суды выносят решения против последних. И пусть Вы обжалуете и привлечёте к ответственности всех виновных в незаконных действиях в Вашем отношении, результат для Вас может быть печальным. До такого обжалования Вы можете отсидеть в рамках административного ареста не одни сутки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: