Охранные системы для автомобилей с диалоговыми кодами
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Процесс технического развития не находится на мёртвой точке, а неустанно продолжает охватывать из года в год новые сферы человеческой деятельности
Нет ничего удивительного в том, что охранные системы для машин (иммобилайзеры, автосигнализации) постоянно совершенствуются самими производителями. Такая же ситуация обстоит и с сигнализационными устройствами статического типа, которые приобрел себе определённый процент популярности в период, когда только-только начали развиваться охранные средства для машин. Обычно код может быть считан довольно простым способом, если преступник воспользуется кодграббером, однако же, в случае устройства, имеющего диалоговый код, подобная хитрость не прокатит
Процесс технического развития не находится на мёртвой точке, а неустанно продолжает охватывать из года в год новые сферы человеческой деятельности. Нет ничего удивительного в том, что охранные системы для машин (иммобилайзеры, автосигнализации) постоянно совершенствуются самими производителями. Такая же ситуация обстоит и с сигнализационными устройствами статического типа, которые приобрел себе определённый процент популярности в период, когда только-только начали развиваться охранные средства для машин. Обычно код может быть считан довольно простым способом, если преступник воспользуется кодграббером, однако же, в случае устройства, имеющего диалоговый код, подобная хитрость не прокатит.
Понятное дело, что статические системы обеспечения безопасности для авто в настоящее время не выпускаются. По данной причине, обсуждать данный тип сигнализаций мы не будем, а лучше сразу перейдём к автомобильным сигнализациям, которые работают на основе диалогового кода.
Код диалогового типа в автосигнализации является своеобразным позывным транспортного средства, который предназначен владельцу авто. Чтобы снятие специального кода реализовалось (системы охраны), нужно будет произвести отсылку сигнала с радиопередатчика (просто вы должны кликнуть по кнопочке). Сигнал подобного рода подлежит дальнейшей обработке системой, а потом совершит пересылку цифровой комбинации совершенно случайным образом. После всего этого сигнализационный брелок приобретёт код, который имеет зашифрованную форму, и отошлёт ответный сигнал. При полном совпадении автомобильная охрана окажется в деактивированном состоянии. Стоит упомянуть, что диалог реализуется только тогда, когда система обладает набором данных о пользователе, которые вбивались в память предварительно. Так и осуществляется диалоговый процесс хозяина и его транспортного средства.
Устройство и принцип работы сигнализации
Три полезных совета как правильно выбрать
Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.
При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.
Совет первый. Выбирать по бюджету
При выборе для начала необходимо будет ответить себе на совершенно банальный вопрос – для чего нужна сигнализация? Какие характеристики защитного оборудования интересны, прежде всего, а именно, чего Вы ждете от защиты и от кого собираетесь защищать машину:
-
возложить на автосигнализацию все заботы по защите машины;
- для защиты от обкуренных подростков и местных алкоголиков, потрошащих мусорные контейнеры;
- бюджетный вариант сигналки для авто среднего класса в противодействие непрофессиональным злоумышленникам;
- с целью будущего создания или доукомплектования имеющегося, модульного, охранно-телематического комплекса автосигнализации в составе;
- механического средства защиты от угона;
- модульной, диалоговой с GPS/GSM возможностями;
- радиомаяками;
- с охранной маркировкой или индивидуальной окраской кузова;
- комфортные способности автосигнализации к автозаводу и поиску авто на масштабных стоянках торговых комплексов;
- престижное значение – иметь автосигнализацию с уникальными характеристиками на лучшем автомобиле;
Не стоит забывать о затратах на установку сигнализации. Делая свой выбор, необходимо учитывать, что монтаж, в рядовых сервисах, менее качественный, но в несколько раз дешевле, чем в специализированных центрах.
Совет второй. Выбор охранных функций
Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:
-
кодирование радиосигнала;
- динамическое кодирование с односторонней связью;
- подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
- наиболее экономичный вариант автосигнализации;
- диалоговое кодирование с двухсторонней связью;
- современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
- защищена от кодграбберного сканирования;
- комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
- дальность радиосигнала;
- для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
- для управляющего сигнала – до 800 м;
- в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;
- наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук, что значительно повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных мегаполисов;
- контроль радиосигнала позволит постоянно держать под наблюдением поставленный под защиту от угона автомобиль.
- динамическое кодирование с односторонней связью;
Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули)
Совет третий. Какие функции комфорта выбрать
При выборе сигнализации стоит помнить одно правило – не существует 100% защиты от угона. Какой бы она элитной не была, опасность угона всё же существует. Это доставляет определённый дискомфорт любому автолюбителю. Зато функции комфорта – только удовлетворение:
- интеллектуальный запуск двигателя;
- приятно завести любимое авто из окна собственной квартиры;
- программируемый;
- по таймеру;
- по заранее установленному времени;
- по температуре двигателя или салона;
- по снижению напряжения на клеммах аккумулятора;
- поиск автомобиля;
- телематика;
- возможность с помощью мобильного телефона как управлять противоугонной сигнализацией, так и получать от неё данные о состоянии автомобиля;
- следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне;
- турботаймер;
- интеллектуальная постановка на охрану от угона;
- раздельное открывание – закрывание дверей;
- выключение всех энергопотребителей;
- закрытие всех окон.
FAQ
3 Тестирование самых популярных видов диалоговых сигнализаций
На сегодняшний день, существуют несколько видов качественных охранных блоков, которые пользуются популярностью на отечественном рынке. Сигнализации были отобраны по многочисленным отзывам на тематических форумах и мнениям специалистов по установке сигнализаций. Модели, которые будут представлены ниже, оценивались в первую очередь по таким параметрам как:
- радиус действия;
- максимальные зоны охраны;
- эргономика пейджера-брелка;
- гарантия и цена устройства;
- наличие дополнительных функций в оснащении;
- эффективность функции автозапуска.
Система охраны авто с функции автозапуска
В процессе тестирования все представленные модели показали эффективную степень защиты от кодграбберов, сканеров и других материалов, которые используются взломщиками, кроме того, комплект каждой системы оснащен понятной инструкцией по установке, так что поставить их на автомобиль можно своими руками. Брелки имеют удобную эргономику и дизайн, а серьезных сбоев в работе отмечено не было. Следует отметить, что ни одна из представленных охранных сигнализаций не тестировалась на предмет эффективности функции автозапуска двигателя.
Сигнализация Starline C-a91
По результатам тестирования, данная охранная система оказалась не самой эффективной, что особенно проявилось в небольшом радиусе действия – всего 270 метров от брелка до блока управления сигнализацией в авто. В целом, функциональные возможности сигнализации находятся на среднем уровне — удобная инструкция по эксплуатацие и установке, четкое изображения дисплея, удобные кнопки, хорошая герметичность и показатель работоспособности а также возможность подключения двух пейджер-брелков одновременно и т.д. После дальности действия, вторым существенным недостатком сигнализации является высокая цена, которая у дилеров компании стартует с отметки в 7 тысяч рублей.
Эффективная сигнализация Starline C-a91
Сигнализация Clifford Matrix 300S
Противоугонная система американского производства Clifford демонстрирует аналогичные показатели по дальности канала управления и канала оповещения, что является преимуществом. Однако, степень помехозащищенности наименее эффективная среди всех тестируемых моделей. Но при этом качество сборки и работы пейджера брелка на самом высоком уровне, цветной, многофункциональный дисплей, удобное расположение кнопок и самое эффективное меню настроек двухканальной связи. Учитывая средний ценовой диапазон на рынке (до 6 тысяч рублей за комплект), данная сигнализация имеет максимальный балл эффективности среди всех участников, особенно в том, что касается пейджера-брелка управления.
Sher Khan Magicar
Популярная у владельцев корейских автомобилей диалоговая противоугонная система Шерхан является одной из лучших в сегменте премиум класса за счет качественной эргономики брелка, максимального радиуса действия и охватывания охранных зон, и эффективного метода оповещения водителя. Кроме того, стоит отметить в комплекте наличие таких возможностей как специальный датчик вызова и возможность управления сигнализацией на двух автомобилях одновременно, используя один брелок. Помимо этого, система оснащается двухуровневым датчиком удара с раздельной регулировкой чувствительности, при этом поставить и снять автомобиль с охраны можно и при отключенном датчике, что особенно удобно во время ложного срабатывания (гроза, ветер и т.д).
Модель Sher Khan Magicar
Pandora DXL
Наиболее эффективная сигнализация с функцией диалогового окна и двусторонней связью отечественного производства. Она оснащается мощным процессором с отличной реакцией на различные функции и работой с несколькими реле блокировки одновременно. В базовый блок управления встраивается датчик удара и движения, которые автоматически сообщают на брелок данные о наличии зоны связи и обладают возможностью самотестирования. Кроме этого сигнализация оснащается способностью регулировки температуры и напряжения бортовой сети посредством дистанционного управления. По оценкам экспертов и пользователей, именно «Пандора» является самой качественной сигнализацией отечественного производства, котрую можно выбрать для своего авто.
Автозапуск
Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:
- необходимость извлечения одного из чипов иммобилайзера сокращает число «рабочих» ключей, что неудобно, если машиной пользуется несколько людей. К тому же многие страховые компании повышают стоимость КАСКО при отсутствии всего комплекта ключей. Выход из этой ситуации – бесключевые обходчики иммобилайзера типа Fortin, которые после программирования в них кода одного из ключей имитируют его присутствие в момент автозапуска;
- использование радиобрелока ограничивает работоспособность автозапуска реальной дальностью связи – сколько бы километров ни обещал производитель, в городских условиях расстояние может упасть до сотни-двух метров в прямой видимости, а до автомобиля, стоящего с другой стороны многоквартирного дома, не «добивать» вообще. В этом случае ни принудительный запуск кнопкой брелока, ни таймерный (запускаемый опять-таки брелоком по времени, установленном на его часах) не будут работать. Как выход придется приобретать телематическую сигнализацию и запускать двигатель через СМС или мобильное приложение;
- прогрев двигателя на холостом ходу малоэффективен, а для дизельных двигателей и вовсе бесполезен, так как они в этом режиме практически не греются. По практике установщиков можно считать для обычного бензинового двигателя объемом 1,5-1,6 л нормальным временем прогрева для зимы не менее 15 минут.
О часто употребляемом противниками автозапуска аргументе мы уже упоминали, говоря о штатных иммобилайзерах. Даже если при установке обходчика иммобилайзера в него будет вставлен ключ в сборе, стойкость к угону автомобиля это снизит только в одном случае – если угонщик заранее знает, что ключ в автомобиле, и может позволить себе потратить время на его поиски. В противном случае будет использоваться стандартный метод угона – вскрытие личинки замка зажигания, перепрошивка штатного иммобилайзера.
ГРАББЕРОМ ПО КОДЕРУ
При таком раскладе существует много возможностей завладеть автомобилем, таких, как силовое вмешательство, кража ключей и тому подобное. Но, без сомнения, самым «красивым» и безопасным способом угона автомобилей является кража с использованием устройств для электронного взлома. Естественно, что в данном случае речь идет о взломе радиоканала, по которому брелок общается с центральным блоком.
Почему естественно? Да просто радиоканал (при грамотной установке) и есть тот самый единственный способ связи центрального блока сигнализации с внешним миром, воспользовавшись которым можно обезвредить охранную систему. В последнее время вокруг темы электронного взлома автомобильных охранных систем кружится целый рой слухов и домыслов, да и просто нелепых выдумок. На просторах Интернета существует не один десяток сайтов, предлагающих, так называемые ИЗДЕЛИЯ за различное вознаграждение, на специализированных форумах постоянно идет обсуждение кодграбберов, с периодическим обсасыванием идиотских мыслей, подобных серьезному «разбору» кадров похищения автомашины из кинофильма «БРАТ-2» и так далее. В 99% этих разговоров и пересудов упоминается система кодировки радиосигнала охранных систем, с использованием алгоритма KEELOQ, причем опять же мнения прямо противоположны, и неподготовленному человеку достаточно сложно с лету разобраться во всех премудростях и составить правильное впечатление о том, что же такое KEELOQ, хорошо это или плохо, и чего надо боятся. Для того, чтобы разобраться в этом, необходимо вспомнить историю.
История развития систем идентификации и контроля доступа в сигнализациях очень похожа с историей эволюции автомобиля. Точно так же на первых этапах в умах конструкторов царила полная свобода, в результате которой на прилавке трудно было найти две охранные системы с одинаковой системой дистанционного управления: различные частоты, способы передачи данных от простого радиоканала до инфракрасной связи, аналогичной обыкновенным домашним пультам от аудиовидеотехники.
Что такое диалоговый код?
В автомобильных сигнализациях используется 3 типа управляющих кодов:
1) Первые модели автомобильных сигнализаций, появившиеся еще в прошлом веке, использовали фиксированный код. Но с появлением специальной аппаратуры (код-грабберов), которые позволяют записать в свою память команды брелока сигнализации в момент постановки или снятия с охраны и затем их воспроизвести без родного брелока, такие сигнализации утратили свою актуальность.
2) Затем был разработан динамический код, который менялся по особому алгоритму при каждой посылке команды, заложенному в память сигнализации и брелока. Но и он был расшифрован впоследствии.
3) В современных автомобильных сигнализациях применяется диалоговый код. Данный код используется сигнализациями фирм StarLine, Pandora, Stalker.
Принцип работы сигнализации с диалоговым кодом следующий:
- мы нажимаем на брелоке кнопку для выполнения какой-нибудь функции (постановка на охрану, проверка состояния автомобиля и др.);
- на сигнализацию идет сигнал с брелока;
- блок управления сигнализацией принимает этот сигнал, проверяет исходные данные, соответствуют ли они прописанному в памяти устройству;
- после этого сигнализация посылает запрос в виде случайного числа;
- брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и отправляет обратно блоку сигнализации;
- если ответ от брелока верный, то команда выполняется.
На момент написания статьи сигнализации, используемые диалоговый код, являются самыми защищенными.
Важной особенностью большинства автомобильных сигнализаций, использующих диалоговый код, является применение многоканальной системы передачи данных. Это значит, что если рядом действует какая-то помеха, то сигнализация автоматически переключается на свободный от помех канал
Благодаря этому сигнализация практически всегда выполняет отправленные с брелока команды. Это особенно актуально в крупных городах, вблизи супермаркетов и т. д.
Московских автоугонщиков оставили без электронных инструментов
Задержаны преступники, продававшие системы «тихого» взлома автосигнализаций. Код-грабберы стоимостью от 50 до 250 тыс. руб., ежемесячного приносили им более 2 млн руб.
Сотрудники управления «К» МВД России задержали группу преступников, которые наладили серийную продажу так называемых код-грабберов, сообщили в ведомстве. Эти компактные устройства позволяют злоумышленникам вмешиваться в управление автомобильными охранными системами, несанкционированно отключать сигнализации и угонять машины.
С помощью код-грабберов автоугонщики перехватывают сигнал от штатного пульта дистанционного управления сигнализацией к системе безопасности автомобиля и определяют алгоритм формирования пароля. После этого такое специальное техническое средство, по сути, превращается в дубликат оригинального ключа, способный отключить сигнализацию. Это делает возможным «тихий» угон автомобиля.
Внешне устройства, которыми торговала группа, выглядят как обычные брелоки популярных охранных сигнализаций, сообщается на сайте МВД России. Код-грабберы стоимостью от 50 до 250 тыс. рублей продавались жителями Курска и Воронежа многочисленным организованным группам по всей стране, которые промышляли автоугонами и кражами из автомобилей. Кроме того, такие гаджеты продавались и преступникам из стран ближнего и дальнего зарубежья. Мошенники размещали рекламу в интернете, после чего заинтересованные лица связывались с продавцами по телефону или электронной почте.
Продажа код-грабберов приносила задержанным более 2 млн руб. каждый месяц. Против них возбуждено уголовное дело по статье 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».
Код-грабберы выглядят как устройства от обычных автосигнализаций
Для борьбы с угонщиками московская полиция собирается запустить новую противоугонную систему, которая сможет отслеживать перемещение похищенного автомобиля. Сигнал будет передаваться через спутниковый канал на пульт охраны. По словам начальника управления вневедомственной охраны (УВО) столичного ГУ МВД Анатолия Абрамочкина, подавить сигнал такой системы будет сложно. Сроки запуска проекта не называются.
По данным МВД в первую пятерку самых угоняемых автомобилей в России в 2012 г. входят, помимо лидирующего с большим отрывом АвтоВАЗа, Toyota, Mazda, Mitsubishi и ГАЗ. Замыкают же десятку Honda, Nissan, Ford, BMW и Chevrolet.
С обратной связью
Двусторонние сигнализации позволяют производить мониторинг состояния автомобиля и точно узнавать о зонах, которые подверглись атаке.
Такие комплексы, помимо автозапуска и турботаймера, обычно можно программировать функции для комфорта:
- управление стеклоподъемниками;
- регулирование кондиционера, магнитофона, водительского кресла и т. д.
В комплекс, кроме брелока с ЖК-дисплеем и основных состовляющих, могут входить:
- GSM/GPRS-модуль, позволяющий управлять функциями авто с помощью телефона и отслеживать местоположение машины;
- CAN-шина;
- датчики объема и наклона.
Брелоки для автосигнализации с обратной связью
Принцип действия
Принцип действия заключается в следующем: особый блок, находящийся в автомобиле, принимает сигналы датчиков и мгновенно передает информацию на брелок владельца.
В зависимости от конструкции брелока, хозяин транспортного средства увидит:
- мерцание светодиода, свидетельствующее о несанкционированных проникновениях;
- отображение действительного состояния автомобиля и его месторасположение на жидкокристаллическом экране.
Кодирование данных
В современных сигнализациях с обратной связью существует 2 основных способа кодирования данных:
- Динамическое кодирование. В брелоке заложен специальный код, который постоянно изменяется по определенному алгоритму. Комбинация передается на приемный блок в автомобиле, и сообщается брелоком после запроса от главного прибора. Такая модель является наиболее уязвимой, так как угонщик, вычисливший алгоритм, при наличии спецтехники может легко взломать охранную систему.
- Диалоговое кодирование. Принцип действия заключается в том, что в главном блоке автомобиля и брелока заложен одинаковый, но уникальный алгоритм распознавания кода. После отправления брелоком сигнала на снятие машины с охраны, блок управления сигнализации отправляет запрос, сформированный случайным образом. Брелок по своему алгоритму, совпадающему с последовательностью операций блока управления защитного комплекса, формирует правильный ответ. Главный прибор сравнивает данные, и в случае совпадения транспортное средство снимается с защиты. Это означает, что по одному перехваченному сигналу злоумышленники не смогут расшифровать алгоритм ответа.
Достоинства и недостатки
Достоинствами системы являются:
- усложнение взлома благодаря генерации специальных кодов;
- не подверженность случайным срабатываниям после громких звуков;
- поступление сигнала непосредственно владельцу на брелок, вне зависимости от места нахождения автомобиля;
- возможность добавления в устройство новых функций, таких как расширение блокировки электрических схем машины или системы отключения освещения;
- использование смартфона в качестве принимающего прибора;
- оповещение автовладельца не только об угрозе взлома, но и о возникновении иных проблем с транспортным средством;
- возможность монтажа в любых марках автомобилей.
- Более высокая стоимость, по сравнению с комплексами без обратной связи.
- Сложность и стоимость монтажа. Установку подобной системы лучше доверить специалистам. Прайс на монтаж сигнализации зависит от объема работ, и в некоторых случаях может составлять до 50% от цены охранного комплекса.
- Большая часть сигнализаций оснащается хрупкими пейджерами. Зачастую пульты повреждаются даже при небольшом физическом воздействии.
- Батарейка в брелоке довольно быстро разряжается.
- Ограниченный радиус действия систем с динамическим и диалоговым кодированием.
Популярные модели
На фоне высокого спроса на сигнализации с диалоговым кодом выбор моделей практически безграничен.
При этом главными критериями выбора, как и всегда, остается — цена, функциональность и качество.
Из наиболее востребованных вариантов можно выделить:
1. StarLine A61 Dialog.
Доступная, простая в применении и эффективная сигнализация с диалоговым кодом.
Главные особенности устройства — наличие 2-уровневого датчика удара, встроенное силовое реле, современный режим турбо-таймера, индикация светодиодом, возможность применения блокировочного реле и совместимость с GSM сигнализациями.
Главные отличия от конкурентов:
- передача информации об автомобиле на расстояние до 1000 метров;
- наличие памяти, которая фиксирует прошлое состояние;
- блокировка мотора в случае демонтажа. Система будет дожидаться установки оригинального блока и только после этого позволит завести силовой узел.
Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и мотор. Также здесь установлен датчик удара на кузовной части и датчик удара в салоне.
Технические характеристики:
- напряжение — 9-15 Вольт;
- потребляемый ток — до 25 мА;
- 2-уровневый датчик;
- индикация разряда батареи и прочие.
Цена — около 130 долларов США.
2. Сталкер-600 NVB.
Мощная противоугонная система, в основе которой лежит диалоговый код управления.
Особенность системы — качественное шифрование кода, который не может перехватить ни один граббер.
Главные особенности:
помехоустойчивость, что важно при эксплуатации устройства в условиях города; автоматический контроль канала связи; применение цифровой шины, позволяющей программировать устройство по собственному усмотрению; наличие в комплекте пары брелоков, отличающихся ярким экраном. Технические характеристики:
Технические характеристики:
- рабочее напряжение — 9-15 Вольт;
- диапазон рабочих температур — от -40 до +85 градусов Цельсия;
- номинальный потребляемый ток — до 30 мА.
Цена устройства — около 150 долларов США.
3. Сигнализация PANDORA LX 3050.
- наличие блокировочного реле, встроенного в систему;
- персональный шифровальный ключ;
- надежная защита от перехвата кода;
- контроль напряжения бортовой сети;
- автозапуск.
Технические характеристики:
- рабочий ток — до 40 мА;
- 8 силовых реле;
- поддержка CAN-шины;
- напряжение — 9-15 Вольт.
Стоимость устройства — около 130 долларов США.
Как правильно выбрать автосигнализацию
При выборе охранной системы для транспортного средства следует определиться с тем, от чего нужно защищать автомобиль
Здесь нужно обращать внимание на стоимость авто и на его популярность среди злоумышленников. Кроме того, необходимо знать, кто приобретает авто
Все эти факторы имеют большое значение при выборе системы охраны для авто.
Любая автомобильная сигнализация имеет базовый перечень функций. Она будет реагировать на открытую дверь, капот либо багажник. Многие автосигнализации реагируют на незаконное проникновение в автомобильный салон.
Если злоумышленник будет выдавливать стекло в транспортном средстве, а автосигнализация не начнет работать, то при усилии проникнуть в автомобильный салон она известит об угоне.
При этом система будет блокировать двигатель, не позволяя завести транспорт. Еще у любой автосигнализации еще есть перечень сервисных функций. Также при выборе автосигнализации для авто нужно смотреть на дальность действия и присутствие функции автоматического запуска.
Если вы оставляете транспортное средство в сервисном центре и опасаетесь, что там могут изготовить дубликат ключа, можно поставить на авто систему со специальным сервисным ключом, который может отключить ее. И тогда можно отправить авто на сервис без брелока от автосигнализации. Цена устройств для охраны автомобиля может составлять до нескольких десятков тыс. рублей, зависимо от уровня защиты авто и предпочтений самого владельца машины.
Специалисты рекомендуют покупать сигнализацию, стоимость которой составляет от 7 до 10 % рыночной стоимости авто. Бессмысленно на недорогую машину устанавливать навороченную сигнализацию, и приобретая дорогостоящий автомобиль, нужно хорошо защитить его от воров.
Менять автосигнализацию – это очень трудное занятие и придется потратить средства на то, чтобы снять предыдущую систему, а потом поставить новую. Поэтому лучше сразу покупать устройство с расширением. Это как приобрести компьютер, который можно улучшить.
Так можно увеличить число функций устройства без значительных материальных расходов, к примеру, поставить дополнительный пейджер с обратной связью либо усилить охранную функцию, поставив датчики тревоги. Больше того, новые технологии разрешают владельцу авто управлять автосигнализацией с помощью СМС, используя при этом мобильный телефон.
Вся комплектация автосигнализации отображается в ее описании. Однако данный список обычно не полный для функционирования стандартного комплекта устройства. Обычно в стандартных автосигнализациях не предусмотрены сирены, и электрические приводы замков дверей.
Существуют устройства с одним брелком управления, которые не комплектуются датчиком удара, но это возможно только в устройствах экономического класса. Только дорогостоящие приборы имеют в своем комплекте специальные реле блокировки и силовые реле.
Самыми популярными среди автовладельцев являются бюджетные системы с возможностью обратной связи, но и они позволяют владельцу автомобиля контролировать состояние своего авто на дистанции. Кроме главных функций эти приборы снабжены и дополнительными: стартом двигателя на дистанции. Эта функция будет очень полезной зимой.
Типы и разновидности
Существует несколько разновидностей аппаратуры, предназначенной для перехвата сигналов на блокировку систем сигнализации. Все они отличаются по своим возможностям и способу работы.
Для вскрытия простейшей автосигнализации – сканер, который просто перебирает различные способы кодировки и находит необходимую комбинацию путем автоматического подбора. Сканеры были актуальны во время, когда систем сигнализации и самих автомобилей было немного, а для кодировок использовались упрощенные комбинации сигналов.
Ретрансляторы предназначаются для вскрытия систем защиты, основанных на иммобилайзерах. Их принцип работы заключается в радиоперехвате метки у владельца автомобиля и передачи ее другому лицу, которое в данный момент находится у автомобиля, предназначенного для угона. Установить факт снятия метки практически невозможно, так как никаких подозрительных действий вокруг самого авто или его владельца не происходит.
Кодграббер – это самый распространенный вид оборудования. За время своего существования он был значительно усовершенствован и сегодня используются несколько различных типов кодграбберов, получивших названия : «409», «502», алгоритмический кодграббер. Все они снимают коды сигнализации с пультов, в то время, когда собственник автомобиля включает или снимает сигнализацию.
Принцип действия авто-сигнализации
Для снятия или постановки авто на сигнализацию требуется просто надавить определенную кнопку. Наверно, многие автолюбители даже и не задумываются о том, что после этого нажатия между брелком водителя и блоком управления авто-сигнализации совершается много различных действий, которые происходят за какую-то долю секунды.
Разбирать, что именно за сигналы передаются от брелка к блоку управления и обратно, мы здесь не будем, поскольку это не столь важно. Нам, как потребителям, нужно знать лишь то, что от того насколько сложен этот обмен, насколько хорошо он закодирован, зависит и то, насколько сложно или, наоборот, просто взломать сигнализацию
И как вы уже догадались, то что касается автомобильной сигнализации с диалоговым кодом, то сегодня она является максимально защищенной, потому что ее перечень действий намного сложнее, чем у остальных аналогов.