Как выбрать диски для автомобиля: подбираем правильно

Критерии выбора

Несмотря на разницу в технологии изготовления и ряде технических характеристик, все представленные на рынке автодиски обладают стандартными параметрами, которые определяют их совместимость с конкретным автомобилем, надежность и практичность использования.

Монтажный диаметр

Это диаметр окружности колеса (буква R и размер в дюймах на маркировке). Например, R17 или R19. Примечательно, что буква R в маркировке — это не радиус колеса, а обозначение конструкции корда шины (радиальная) и характеризует уровень визуального совпадения марок диска и установленной на нем шины.

Выбор размера колес важен, а его несоответствие может привести к проблемам во время движения авто. Слишком маленькие диски будут тормозить машину и реагировать на все дефекты дорожного покрытия, а чрезмерно большие колеса увеличат расход топлива, усилят износ ступичных подшипников и приведут к неточным показаниям спидометра.

PCD – крепежные отверстия и диаметр их расположения

Иначе этот параметр называют еще разболтовкой. Диаметр и количество крепежа прямо пропорциональны величине и скорости автомобиля. Отверстий в диске бывает от 4 до 6 — в маркировке их указывают в первую очередь, а затем уточняется диаметр (например, 4х100 или 5х112). Подбор дисков по PCD должен быть предельно точным — расхождение на миллиметр приводит к опасной вибрации и срезанию крепежа.

Ширина

Здесь также размеры считаются и указываются в дюймах (например, 10,7J). Производители считают, что тут возможны небольшие допуски — можно выбирать диск, ширина которого будет больше типовой на полдюйма.

Вылет

Если разделить колесо по ширине воображаемой продольной линией точно посередине – вы получите центральную ось симметрии. Часть диска для крепления к ступице – это посадочная плоскость. Вылет же определяется, как расстояние между осью и посадочной плоскостью колеса.

В зависимости от конструкции диска, вылет может быть положительным при внешнем креплении колеса к ступице (ось симметрии ближе к авто), либо отрицательным (обратная ситуация). Встречается также нейтральное положение — нулевой вылет.

Помните, что следует выбирать дик с тем типом вылета, который предусмотрен конструкцией крепления колеса в автомобиле и рекомендациями автопроизводителя. При неправильном выборе, вы получите разную ширину колеи у колес, быстрый износ ступичных подшипников и некоторых важных узлов ходовой части авто.

Ступичное отверстие

Обычно этот параметр маркируется как D или Dia, и обозначает размер монтажного отверстия на колесе и ступице. Если размер ступичного отверстия на колесе будет меньше, чем на ступице — вы его просто не сможете установить. Если же размер отверстия на диске будет больше ступичного, в процессе дорожного движения начнется биение и вибрация корпуса, разбалансировывающие развал-схождение колес.

Крепежные отверстия

Крепежно-монтажные отверстия на диске имеют конический рельеф, как и крепежные болты

Для тонких и легких штампованных дисков это не столь важно, но для толстостенного литья — принципиально важная характеристика. Болт с гайкой в посадочном месте должны прилегать плотно, исключая вибрацию и расшатывание резьбы

Будьте внимательны — на некоторых дисках, вместо конических крепежных отверстий, предусмотрены отверстия под плоский или полусферический крепеж.

Хампы

Так называются выступы по внешней окружности колеса, которые помогают плотно закрепить шину на колесном ободе. Все современные марки и модели авто оснащены хампами, их может не быть только на старых или ретро-дисках.

Какие параметры надо учитывать при подборе дисков к автомобилю

Почему важно знать и учитывать параметры колёс при подборе? Каждая модель диска, это часть общей конструкции машины, которые проектируются для определённой эксплуатационной нагрузки. Даже общий монтажный размер, допустим R15, не даёт гарантии, что купленный диск подойдёт к вашей машине

Обязательно стоит учитывать не менее важные параметры, среди которых:

  • DIA – диаметр центрального отверстия (ЦО). Если ЦО меньше необходимого, диск нельзя одеть на ступичный цилиндр. Если ЦО больше, то колесо не отцентруется на ступице. На литых колёсах, зазор можно устранить центровальными кольцами. Для железных дисков, центровальных колец нет;
  • PCD – разболтовка. Параметр обозначает количество болтов и диаметр окружности всех крепежных отверстий. Например, 4*98 у 2101-2110, или 5*112 на большинстве AUDI;
  • ЕТ – вылет диска. Обозначает насколько колесо выдвинуто наружу автомобиля или спрятано в колёсную арку. Утопленные в нишу диски, обеспечивает машине узкоколейность и склонность к опрокидыванию на поворотах. Выдвинутое колесо из арки, больше чем необходимо, увеличивает рычаг нагрузки. Идёт ускоренный износ: подвески, ступичных подшипников и рулевого управления. Резина истирается быстрее.

Внимательно осмотрите ЦО и крепёжные отверстия. Они не должны иметь эллипсообразные формы. Если такие дефекты в конструкции есть, значит диск может вызвать биение в дороге, так как не отцентруется на ступице. Колёса с разбитыми отверстиями приобретать не стоит.

Подобрать хорошие б/у диски возможно. Сначала сверьте технические параметры. Затем внимательно осмотрите колёса. Если нет нареканий, попросите продавца дать время на проверку ободов в шиномонтаже. Не следует гнаться за дешёвой стоимостью дисков, хорошие колёса, по бросовым ценам, не продают.

Виды автомобильных дисков

Все колесные диски можно разделить на две категории. Первая – это стальные диски, а вторая – диски, изготовленные из легких сплавов.

Большая часть стального диска – это штампованные части стального листа, которые в итоге скрепляются при помощи сварки. Такие диски отличаются не высокой стоимостью и неплохим качеством, что объясняет тот факт, что большинство автомобилей, сходящих с конвейера, комплектуются именно такими дисками. Основными достоинствами таких дисков можно считать не высокую цену, ремонтопригодность и отличную прочность. Однако они не лишены и недостатков, а именно: большой вес, посредственная точность, что может стать причиной разбалансировки шасси, и такой-себе дизайн.

Легкосплавный диск, в отличие от стального, имеет более привлекательный, современный и разнообразный дизайн. Более того, такие диски лучше отводят тепло и имеют существенно меньший вес, а в данном случае чем меньше, тем лучше. Это основные достоинства литого диска. Чтобы судить о его недостатках, стоит учитывать способ его изготовления – литой или кованый. Так, недостаток литого диска заключается в том, что он имеет зернистую структуру, которая при езде по плохим дорогам и колдобинам со временем обрастает множеством микротрещин. Когда таких микротрещин станет слишком много, диск может просто-напросто разломиться, что чревато страшными последствиями, если это произойдет в дороге.

Кованый диск имеет волокнистую и многослойную структуру, поэтому сломать его практически невозможно. Быстрее произойдет поломка ходовой, чем Вы сможете сделать так, чтобы такой диск разлетелся на куски.

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.
Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр

Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы

Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения. 
Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Срок покупки

Выбирая автомобиль для себя вы должны понять, на какой срок вы его покупаете, на год, два, или больше. Подвох тут кроется в том, что купив новый автомобиль, и выехав за пределы автосалона, цена его сразу упадет на 1-2 процента. И чтобы вы не сделали, ничего не изменишь, таковы правила рынка. И с каждым днем эксплуатации цена его будет только падать.

Поэтому рекомендовано покупать новый автомобиль в салоне не менее чем на 3 года, или на срок гарантии, которая действует на этот автомобиль. Цена автомобиля, который в период эксплуатации находится на гарантии, за три года упадет незначительно, всего на 20–25%, и во время перепродажи вы не сильно потеряете в деньгах.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну

Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам

Литые диски какой фирмы лучше выбрать

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • Neo Wheel — индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • Skad — российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства — 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree — российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели — автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line — компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K — производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии — первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK — итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ — немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • Momo — итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro — китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ — азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group — итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • Replica — известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Достоинства известных брендов

Зачастую возможно услышать, что не рекомендовано приобретать изделия от неизвестного бренда, что целесообразно приобрести дорогостоящие изделия от более раскрученного производителя. Подобное объясняется тем, что сэкономив во время покупки, возможете многое потерять в процессе использования. Известных производителей выбирают отталкиваясь от таких факторов:

  • Высококачественные материалы. Дополнительно гарантируется надежность дисков и их соответствие международным стандартам и требованиям.
  • Система контроля за качеством, которая внедрена на серьезном предприятии, уменьшает вероятность получения брака.
  • Существует риск, что более доступный вариант хорошо себя ведет лишь на ровной поверхности, а во время тряски утрачиваются эксплуатационные характеристики.
  • Каждая серьезная фирма-производитель обладает собственными эксклюзивными рецептами изготовления, повышающими эксплуатационные свойства изделий.
  • На дорогостоящих моделях покрытие отличается большей надежностью. Отсутствуют причины для беспокойства вследствие коррозии.
  • Репутация — является тем, что сложно заработать, но просто утратить. Каждый разработчик это знает. Крупные производители работают многие годы и пытаются сделать все, чтобы не утратить ведущих позиций на рынке.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.

Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.

Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

Виды колесных дисков

Диск для авто представляет собой металлический обод, на который надевается шина. Форма детали подбирается с учетом особенностей конструкции ступицы, крыльев кузова и подвески в целом.

В зависимости от технологии производства существуют следующие виды колесных дисков:

  1. Штампованные. Изготавливаются из стали. Отдельным частям диска придается нужная форма под прессом методом штамповки. Далее все детали скрепляются между собой точечной сваркой. Поскольку такая технология предельно проста, а используемые материалы дешевы и доступны, штампованные диски имеют минимальную стоимость и включаются в базовую комплектацию автомобилей низшего и среднего ценового диапазона. Прессованный обод практичен в эксплуатации. От ударного воздействия сталь сминается, но вернуть детали изначальную форму легко. Существенных недостатков у такой конструкции 2: подверженность коррозии и относительно высокая масса.

  2. Литые. Отливаются из легких сплавов на основе алюминия, титана или магния. Легче штампованного обода на 20-30 %. Из-за технологических особенностей производства имеют мелкопористую внутреннюю структуру. По этой причине при ударном воздействии не сминаются, а раскалываются и не подлежат восстановлению. Тем не менее поломку может спровоцировать лишь удар огромной силы, к примеру, при прямом столкновении с другим автомобилем или неподвижным препятствием не большой скорости. Литые диски дороже штампованных. Ободы из титана и магния производятся мелкосерийно и используются лишь на автомобилях элитных и спортивных марок.
  1. Литые под давлением. Представляют собой одну из модификаций обычных литых дисков. Отливка металла под высоким давлением создает более однородную структуру готового изделия. Как результат, обод приобретает повышенную прочность, а его масса немного уменьшается по сравнению с обычным литьем.
  2. Кованые. Производятся методом горячей прессовки (ковки). Технологические особенности требуют применения дорогостоящего оборудования, поэтому цена на кованые диски выше, чем на литые и штампованные. Однако готовое изделие отличается слоистой, а не пористой структурой, поэтому от удара сминается и легко восстанавливается в дальнейшем.
  3. Составные. Собираются из кованых и литых деталей, скрепленных между собой титановыми болтами. Такие диски дешевле полностью кованых.

Совет. Уменьшение массы диска на 3-5 кг эквивалентно облегчению всего автомобиля на 50-70 кг и снижению общей нагрузки на подвеску. Как результат, значительно повышается устойчивость и управляемость машины особенно при движении на высокой скорости.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

Завершающий этап — процесс покупки

Итак, вы окончательно решили купить автомобиль, выбрали модель, подобрали комплектацию, но вот незадача, у вас не хватает N-ой суммы денег, чтобы приобрести заветную «ласточку».

Развязать данную проблему можно несколькими способами.

Дальше собирать деньги, занять некоторую сумму у знакомых, или пойти в банк и взять кредит. Конечно, первый вариант нам совершенно не подходит, так как при наличии в доме значительной суммы денег, то очень велик соблазн ее потратить, особенно если про нее знает ваша жена. И пока вы будете собирать деньги, месяц, два, полгода в итоге вы заметите, что денег стало еще меньше.

Второй вариант, занять деньги у знакомых или родственников, считается идеальным, так как заем беспроцентный. Однако вы с легкостью сможете нажить себе врагов, если вовремя не вернете деньги. А враги среди родственников это плохо.

Остается последний вариант покупки автомобиля, это пойти в банк.

Учитывая то, что пик кризиса уже миновал, банки постепенно возвращаются к практике выдачи долгосрочных кредитов. Конечно, у разных банков процентные ставки отличаются. Поэтому желательно, чтобы сумма первого взноса за автомобиль была не менее 50 %.

Здесь можно узнать, где взять автокредит онлайн.

Такая практика распространена по всему миру, поэтому бояться ее не надо. Однако и тут есть подводные камни, которые увеличат ваш расход.

Одним из них является страхование КАСКО. Однако многие владельцы автомобилей считают, что страхование КАСКО себя оправдывает, так как сразу убирает много проблем, как правило, возникающие при ДТП от которого никто не застрахован.

Для автомобилей, которые покупаются в кредит, этот вид страхования является обязательным, и уйти от него вы никак не сможете. Чем дороже автомобиль и меньше у вас водительского стажа, тем больше будет стоить КАСКО. Это необходимо учитывать перед тем, как покупать автомобиль.

К выбору банка и страховой компании надо подходить очень серьезно и осторожно. И банк и страховая компания должны обладать хорошей репутацией, должны долгое время работать на рынке, иметь свои специальные программы кредитования и страхования

Не связывайтесь с банками однодневками. Посоветуйтесь со знакомыми, которые уже брали автомобиль в кредит, почитайте на соответствующих форумах мнения людей разбирающихся в этих вопросах.

Так же спросите в автосалоне, с какими банками они работают. Уж поверьте, автосалон будет работать только с надежным и проверенным банком, потому что от этого зависит и его репутация.

Читайте по теме: Обман в автосалонах, как избежать.

В любом случае соберите необходимую информацию про банки и страховые компании, проанализируйте ее, а уж потом принимайте решение.

Бывают случаи, когда в автосалоне уже присутствует представитель той или иной страховой компании, который навязывает вам свои услуги. Будьте внимательными, не соглашайтесь сразу на предлагаемые услуги, больше узнайте про данную страховую компанию.

Выбирать страховую компанию вы вправе сами, а не ту которую вам предлагают или навязывают.

Особенности выбора б/у литых дисков

Преимущество литых дисков, бывших в употреблении – цена, это позволяет тратить деньги в несколько раз меньше.

Обратите внимание!

Опытный водитель хорошо разбирается в недостатках и плюсах любых запчастей автомобиля, а вот новичку следует запомнить несколько нюансов. При приобретении иметь ввиду следующее:

  1. Стоимость. Слишком заниженная цена – далеко не показатель надежности. Только в первый год использования литых дисков цена снижается до 50 процентов. Это с учетом производителя и личных желаний продавца. Не стоит сразу приобретать изделия, продающиеся за 40 процентов от первоначальной цены – потребуется тщательная диагностика;
  2. Внешний вид. Все экземпляры рекомендуется осматривать на наличие возможных повреждений. Трещины, маленькие сколы свидетельствуют о скоротечно надвигающейся поломке. Для осмотра снять покрышки и внимательно посмотреть со всех сторон. Когда покупка предполагается с помощью интернет-сайта, следует потребовать от продавца подробные фотографии товара с разных ракурсов, видео-обзор. Допускается наличие нескольких царапин;
  3. Балансировка. Проверить балансировку, сняв резину: поместить на стенд – балансировочный станок, погнутый экземпляр свидетельствует о вероятных проблемах. При использовании погнутых дисков в автомобиле могут возникать подозрительные звуки – стуки, завывания. При очном общении с продавцом можно предложить отправиться в шиномонтажный сервис для проверки, если же он отказывается лучше выбрать вещь у другого человека;
  4. Параметры, которые следует точно знать. Лучше не верить большому количеству предложений и объявлений о том, что экземпляр уникален. Целесообразно сверить диски с будущей резиной и ступицей, чтобы не произошло вылета, расхождения радиусов. Правильная покупка – четкое знание радиуса ЦО своего автомобиля, ширины, «разбортовки», вылета. На каждый литой диск на заводе наносятся характеристики, так что верить следует только им, а не рассказам продающего. Каждый старается расписать свой товар и побыстрее продать;
  5. Диск с резиной. Такие лучше не покупать либо предложить продавцу снять покрышки. Это можно объяснить способностью резины скрывать множество изъянов и недостатков, повреждений и недавних ремонтных работ. Когда продающий согласен на все проверки и предложения покупателя – не стоит опасаться.

Совет!

Обратите внимание на отремонтированные диски. Продавец утверждает, что они почти новые, но отчетливо видны следы спаек – не стоит доверять

Если же он указывает на недостатки – можно доверять.

На что обращать внимание при выборе колесных дисков

В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.

В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.

Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.

Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам. Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.

Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.

Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание. Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал

Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости

Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.

Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.

Штампованные стальные

Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.

Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.

Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.

Литые

Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.

Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.

Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.

Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.

Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.

Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.

Кованые

Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.

По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.

Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.

Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.

Первое – для чего вам он необходим

Тип двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector