Организация и обслуживание рабочих мест

Объекты обслуживания

Система обслуживания рабочих мест включает в себя несколько объектов. В их число входят средства, предметы и субъекты труда. Для каждой этой категории предусмотрены определенные действия.

В процессе внедрения средств труда проводится комплекс необходимых работ. В их состав входят обеспечение рабочего места необходимым инструментом, его своевременная заточка, техобслуживание и ремонт. Также в эту категорию входит наладка оборудования. Она может выполняться комплексно или только частично для определенных систем и механизмов.

Работы, направленные на обслуживание средств труда, включают в себя энергетические воздействия. Такие действия направлены на обеспечение участка разными видами энергии, которые необходимы в ходе процесса производства. Проводятся действия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов в рабочем состоянии. Это профилактика, ремонт. Также руководство компании должно выделять соответствующие ресурсы для проведения текущего ремонта помещений, оснастки новым, высокотехнологичным оборудованием рабочих мест.

В ходе обслуживания уделяется внимание также и предметам труда. В эту группу входят действия, направленные на их складирование, транспортировку и контроль

В ходе этой работы выполняется прием и учет, хранение разных материалов. Детали и инструменты комплектуются, а после этого выдаются для дальнейшей работы. Организовываются погрузочно-разгрузочные работы. Также в эту категорию действий входят контроль качества материалов, сырья и готовых изделий.

Третьим компонентом системы обслуживания рабочих мест является обеспечение всем необходимым самого сотрудника. В эту группу входит его снабжение необходимой информацией. Работы подлежат распределению, в ходе которого перед каждым сотрудником ставятся конкретные производственные задачи

Уделяется внимание вопросам санитарно-гигиенического обслуживания

Организовывается общественное питание, хозяйственно-бытовые объекты. Также требуется обеспечить качественное медицинское обслуживание, проводить мероприятия по охране труда. Культурная сфера также не остается без внимания.

Традиционный метод выполнения профилактических работ

Традиционный метод выполнения профилактических работ (ТО1, ТО2 и СО) через определенные и заранее запланированные пробеги (наработки), а текущих ремонтов  по потребности (как правило, после отказа) не отвечает сегодняшним требованиям к обеспечению технической готовности, экономичности и БД.

Более прогрессивная и экономичная система ОРДУН, по сути, тоже является плановопредупредительной. Планируется периодичность и объем работ по диагностике и обязательным профилактическим работам (тем, которые дешевле выполнить, чем диагностировать потребность в них, и тем, которые нужны для подготовки автомобиля к диагностированию). Предупредительный характер метода заключается в постоянном наблюдении за работоспособностью и надежностью автомобилей и своевременном выявлении предельных и предотказовых состояний.

Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых агрегатов, узлов, запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, транспортировку снятых с автомобиля агрегатов и узлов и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения и наоборот.

Ключевой элемент системы управления  ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики  основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства.

Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система ОРДУН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому алгоритму, допускающему различные технологические маршруты объекта с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольнодиагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе (рис. 1.3).

ОГМ  отдел главного механика  обеспечивает работоспособное состояние производственного оборудования и инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.

ОТС  отдел технического снабжения  снабжает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных).

Метод обслуживания на универсальных постах

Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.

Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.

При обслуживании на нескольких универсальных постах, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковой, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания.

Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.

Недостатком тупикового расположения постов является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и. кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.

Технологический процесс — техническое обслуживание

Технологический процесс технического обслуживания и его организация определяются количеством рабочих постов и мест, необходимых для выполнения производственной программы, технологическими особенностями каждого вида воздействия, возможностью распределения общего объема работ по постам с соответствующей их механизацией и с возможностью специализации как постов, так и исполнителей.

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта машин представляет собой определенную последовательность работ. Основной задачей технологического процесса является высокое качество выполнения работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта машин представляет собой определенную последовательность выполнения работ.

Распределение объемов работ по ТО и ТР по местам выполнения.

Совокупность технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта представляет собой производственный процесс автотранспорт ного предприятия.

Универсальная база для технического обслуживания, ремонта и стоянки автопогрузчиков.

Под технологическим процессом технического обслуживания и ремонта понимают определенную последовательность выполнения операций.

Под технологическим процессом технического обслуживания автомобиля понимают определенную последовательность выполнения работ. Основной задачей технологического процесса технического обслуживания является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.

Схема производственного процесса автотранспортного предприятия.| Схема трехпосто.

В технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта предусматривается общая или поэлементная диагностика автомобиля.

В местных технологических процессах технического обслуживания вагонов предусмотрен порядок контроля технического состояния порожних вагонов, подаваемых под погрузку, и груженых — под сдвоенные операции, для станций, где нет ППВ и ПТО. По окончании ремонта и опробования тормозов ответственный за ограждение состава лично убеждается в этом, а также в отсутствии людей у вагонов и только тогда докладывает оператору ПТО о завершении работ.

Место диагностики в технологическом процессе технического обслуживания машины зависит от развития ее методов и средств. Так, при недостаточной механизации и автоматизации диагностических операций сосредоточение диагностики в одном месте делает ее очень трудоемкой работой, а большой объем полученной при этом разрозненной, несистематизированной диагностической информации затрудняет практическое использование результатов. И наоборот, включение всех диагностических работ в технологический процесс технического обслуживания неизбежно тормозит его и нарушает ритмичность.

Различают три метода организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта строительных машин и оборудования: непосредственно на рабочем месте машины; на универсальных ( тупиковых) постах; на нескольких постах, расположенных поточно.

Что следует понимать под технологическим процессом технического обслуживания и текущего ремонта.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать основные требования к ее средствам. Для диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения ( Д-1), требуются быстродействующие автоматизированные средства диагностики. Для диагностики автомобиля в целом и его агрегатов ( Д-2) необходимы стенды с беговыми барабанами для определения динамических и экономических показателей, состояния систем и агрегатов. И, наконец, для поэлементной диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные комплексы и переносные приспособления.

Метод специализированных постов

Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.

Метод специализированных постов в свою очередь может быть:

  • поточным
  • операционно-постовым

Поточный метод

При поточном методе объем работ данного вида технического обслуживания, выполняемых одновременно, распределяется по нескольким постам, расположенным в технологической последовательности с закреплением за каждым постом определенных операций и специализированных рабочих мест. Посты могут располагаться прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Посты при поточном методе обслуживания чаще всего располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность постов при поточном методе обслуживания называется линией обслуживания.

Операционно-постовой метод

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными-постами. за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:

  • 1-й пост — механизмы передней подвески и переднего моста
  • 2-й пост — задний мост и тормозная система
  • 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача

Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.

Организация работ по такому методу обусловливает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда.

Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами. Поэтому при данном методе целесообразно обслуживание автомобилей организовать в несколько приемов-заездов, распределив его на несколько дней.

Основными преимуществами поточного метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.

Данный метод организации технического обслуживания нашел применение в крупных автохозяйствах при организации ЕО, ТО-1 и ТО-2.

При поточном методе автомобили могут перемещаться по постам обслуживания периодически или непрерывно. В первом случае процесс называется потоком периодического действия, во втором — потоком непрерывного действия.

Автомобили на поточной линии могут перемещаться с поста на пост:

  • своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя);
  • перекатыванием автомобилей на колесах по наклонной плоскости, вдоль которой расположена линия обслуживания;
  • перекатыванием автомобилей вручную на роликовых тележках по рельсам;
  • при помощи конвейеров.

Руководитель техслужбы главный инженер.

Техслужба состоит из производственных зон и отделений с необходимым оборудованием и персоналом (рабочими), вспомогательных подразделений, обеспечивающих производство ТОР, и координирующего органа.

Основную часть всех работ по ТОР нужно выполнять в то время, когда автомобили не работают на линии. Если подвижной состав работает в одну смену, ТО и ремонты могут выполняться в одну или две смены (рис. 1.1а). Если все автомобили работают в две смены, техническая база может работать только в одну смену (рис. 1.16). Парк может быть разделен на три колонны, работающие каждая по одной смене (рис. 1.1 в), или же по две смены.

Сейчас, когда стало много карликовых АТП, не имеющих собственной технической базы, нужно создавать базы централизованного ТО и ремонта (БЦТО), обслуживающие каждая по несколько АТП. Такие БЦТО могут возникать как самостоятельные коммерческие предприятия, предлагающие свои услуги автопаркам (как любая СТО), или же строиться несколькими АТП в кооперации.

Основные методы организации работ.

Простои автомобилей снижают их выработку и доходы АТП. Поэтому главная задача ТЭА  повышение КТГ путем сокращения простоев автомобилей в ТОР и в ожидании запчастей. Из за этого иногда в АТП может простаивать 60-80% парка. Основные причины, вызывающие ТР:

  1. естественный износ 45 — 55%;
  2. низкое качество работ при ТОР 25 — 30%;
  3. низкая квалификация водителей 5 — 10%;
  4. плохое качество деталей и материалов 5 — 7%;
  5. тяжелые условия эксплуатации 5 — 8%
  6. прочие причины 2 — 3%.

Очевидно, прежде всего следует устранять первые две причины. Темп естественного износа можно снизить своевременным и качественным выполнением профилактических работ  смазочных, крепежных, регулировочных. Для этого нужно, в частности, повышать техническую грамотность, квалификацию и исполнительскую дисциплину водителей и ремонтников. То же можно сказать и о второй причине простоев. Большую роль здесь играет материальная заинтересованность людей в результатах их работы. Это может обеспечить правильная система оплаты труда. Сдельная система побуждает искусственно увеличивать число ремонтов.

Несколько лучше повременнопремиальная система с назначением премий в зависимости от КТГ. В современных условиях практикуются разные приемы повышения заинтересованности ремонтников, например, выплата им зарплаты в виде доли от заработка водителей закрепленных автомобилей.

Что нужно, чтобы открыть СТО?

Выбрать место

Местоположение будущей СТО зависит от перечня оказываемых услуг.

Небольшое предприятие, специализирующееся на мелких работах, стоит разместить в месте, где часто требуется срочный ремонт (участки дорог с высокой аварийностью, например).

Крупный автосервис можно организовать в промышленной зоне города. Но в любом случае подъехать к СТО должно быть легко. Оптимальный вариант – расположение возле дороги, чтобы потенциальные клиенты всегда знали, куда обратиться.

Нельзя забывать о требованиях пожарного надзора и СЭС: автосервис может располагаться не ближе 15 метров от жилых зданий, и 50 – от детских учреждений.

Размер территории – от 300 кв.м. Здесь будут расположены производственные, складские, административные, бытовые и вспомогательные помещения.

Закупить необходимое оборудование для станции технического обслуживания автомобилей

Количество и виды требующегося оборудования также зависят от профиля и масштабов СТО. В любом случае понадобятся:

  • подъемник либо яма для осмотра и замены масла;
  • домкраты, инструменты для замены деталей, дрель, тиски;
  • стенд развал-схождения;
  • оборудование для сварки, паяльное;
  • оборудование для мойки деталей, компрессор;
  • оборудование для покраски;
  • диагностический сканер;
  • фрезерный и токарный станки.

При закупке необходимых инструментов, прежде всего, необходимо найти надёжных, проверенных поставщиков.

Оборудование должно быть качественным, не стоит экономить и приобретать подержанное.

Запчасти можно приобретать под заказ либо с запасом. Во втором случае на складе всегда найдётся необходимая деталь и работа будет выполнена быстрее, хотя такой подход повысит текущие расходы.

Подобрать специалистов

Квалифицированные работники – залог успешной работы автосервиса. Найти хороших специалистов нелегко, подбором персонала следует заняться на самых ранних этапах создания бизнеса. Потребуется минимум четверо рабочих (по двое на каждую рабочую смену). Администратором может быть и владелец СТО. Если же предприятие масштабное, то штат будет соответственно увеличиваться.

Определиться с перечнем предоставляемых услуг

Список проводимых работ зависит от размера автосервиса. Можно открыть небольшое предприятие, специализирующееся исключительно на шиномонтаже, либо организовать крупную организацию с набором дополнительных услуг в виде автомойки, магазина по продаже запчастей и аксессуаров, сервиса для клиентов (кафе). Также надо учитывать специализацию конкурирующих предприятий.

Минимальный же перечень включает:

  • общие механические работы;
  • комплексное техническое обслуживание автомобилей;
  • электротехнические работы;
  • диагностика и ремонт систем зажигания;
  • ремонт и регулировка тормозной системы;
  • диагностика и ремонт систем бензинового и дизельного впрыска;
  • балансировка;
  • шиномонтаж;
  • кузовные, покрасочные работы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: