Разновидности тестеров для автомобильных аккумуляторов

Сообщить об опечатке

Основные критерии выбора

Итак, вы уже поняли, что старая батарея должна отправиться в утиль

Как правильно выбрать новый аккумулятор для вашего легкового автомобиля, на что обращать первоочередное внимание? Вопрос интересный, поскольку только основных критериев выбора насобирается с десяток, и мы попробуем рассказать о каждом из них

Обслуживаемость

О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.

Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.

Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов

Ёмкость

Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей

В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.

Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.

Пусковой ток

Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом

Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах

И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.

По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.

Свинцово-кислотные АКБ отечественного производства

Несмотря на попытки продвигать отечественную продукцию, к качеству российских товаров часто возникает множество претензий. Но удивительно здесь то, что на АКБ это не распространяется. В России действительно умеют делать очень качественные и надёжные батареи для машин.

Нельзя отрицать тот факт, что именно российские производители знают лучше остальных, как правильно адаптировать устройство для уверенной работы в российских сложных условиях.

Но на вопрос о том, какой аккумулятор правильнее и лучше покупать для машины, российский водитель зачастую скажет, что самый недорогой и эффективный. И тут остаётся лишь вариант со свинцово-кислотными устройствами. Они наиболее доступные с финансовой точки зрения, и самые распространённые, что позволяет отыскать АКБ с необходимыми характеристиками и рабочими параметрами.

Предлагаем изучить топ 4 лучших АКБ для авто свинцово-кислотного типа от отечественных производителей.

  • Volt Classic. Это самый дешёвый аккумулятор, который вполне соответствует требованиям, предъявляемым со стороны автопроизводителей. Причём такую батарею можно смело ставить на машины российского и зарубежного производства. При изготовлении этой модели на свинце не экономили. Некоторые пользователи отмечают довольно слабую устойчивость к низким температурам. Потому в регионах, где зимой столбик термометра опускается ниже -20 градусов Цельсия, следует быть внимательными и следить за уровнем заряда. Стоит модель АКБ около 2,3 тысяч рублей.
  • Istok 510А. Устройство обладает хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Стоит примерно 3,5 тысячи рублей. Полностью соответствует своей стоимости. Батарея отлично себя проявляет в работе на отечественных авто и иномарках. Если регулярно и правильно обслуживать, срок службы составит не менее 4 лет. Особенность модели заключается в использовании расплава сурьмы, что и обеспечивает стойкость к глубокому разряду.
  • Akom Standart 62. Стоит довольно много, но имеет достойные характеристики по паспорту. В реальных условиях проявляет себя немного хуже, нежели обещает производитель. Морозоустойчивость действительно не самая сильная сторона этой АКБ. Но её популярность всё равно высокая. Такую батарею активно применяют в службах такси и в сферах, где требуется постоянное передвижение на легковых авто. Если у вас есть гараж, то проблем с морозоустойчивостью вы не заметите. Наличие индикатора заряда также даёт свои преимущества. Актуальная цена около 4,3 тысяч рублей.
  • Tyumen Battery Premium. В настоящее время эксперты и обычные потребители считают её лучшей отечественной аккумуляторной батареей. Тюменский завод давно успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Даже при температуре -30 градусов АКБ ведёт себя устойчиво и обеспечивает нормальный пуск двигателя. При своих достойных характеристиках, батарея предлагается за вполне адекватные деньги. Актуальная цена составляет в среднем 3,9 тысяч рублей. Единственная проблема заключается именно в популярности, из-за которой батарею начали активно подделывать.

Некоторые почему-то боятся покупать продукцию отечественного производства, и пытаются узнать, какие марки аккумуляторов для легковых автомобилей в настоящее время самые лучшие. Во многих ситуациях именно российские АКБ станут оптимальным выбором

Тут лишь важно учитывать характеристики, требуемые параметры, а также условия, в которых будет эксплуатироваться аккумулятор

Если же сомнения всё равно есть, никто не запрещает отдать предпочтение зарубежным производителям.

Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля?

Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации

Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ

Степень заряженности

Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.
 

Температура эксплуатации

Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.

Замерзший электролит в аккумуляторе

Замёрз аккумулятор автомобиля: причины и что делать

Состояние бортовой сети автомобиля

Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи

Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени

Содержите в порядке электросеть автомобиля

Кипит аккумулятор на машине: причины

Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.
 

Процессы коррозии

Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.
 

Сульфатация

Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

Пример сульфатации пластин

десульфатации аккумулятора

Подбор аккумулятора по марке автомобиля

Марка автомобиля

Ответственный подход к покупке нового аккумулятора позволяет избежать многочисленных проблем в будущем. Одним из наиболее надежных и правильных способов приобретения АКБ является подбор по марке авто. В этом случае будут учтены все технические особенности необходимой батареи, в том числе емкость, размеры и полярность.

Магазин «Автомаг» предлагает возможность подбора АКБ по марке автомобиля онлайн. С помощью специального веб-сервиса вы всегда сможете подобрать наиболее подходящий для вашей машины продукт. Чтобы осуществить правильный подбор аккумуляторов по марке авто, достаточно знать несколько основных характеристик вашего транспортного средства:

  • марку (например, Audi, Nissan или Lada);
  • год выпуска (1990, 2006, 2015 и др.);
  • модель машины (например, A3, Almera или «Калина»);
  • модификацию двигателя (1.4, 1.6 и т.п.).

Задайте необходимые параметры в форме поиска, и наш сервис самостоятельно произведет подбор аккумуляторов по марке автомобиля. Если вы хотите выбрать другие настройки, нажмите кнопку «Сбросить».

Чтобы ознакомиться с результатами автоматического подбора АКБ по марке автомобиля и перейти в каталог, нажмите кнопку «Показать товары».

Среди других преимуществ онлайн-подбора аккумуляторов по параметрам автомобиля следует отметить:

  • Простоту. Пользователю не нужно быть специалистом, чтобы воспользоваться этим сервисом и выбрать АКБ с подходящими характеристиками.
  • Актуальность. Поиск позволяет подобрать подходящий аккумулятор с учетом последней информации о вышедших новинках.
  • Беспристрастность. Онлайн-сервис показывает все имеющиеся в наличии модели аккумуляторов вне зависимости от рекламного бюджета производителя. Благодаря этому клиент может выбрать батарею, руководствуясь только объективными факторами.

Таким образом, автоматический подбор по марке автомобиля позволяет исключить вероятность ошибки и купить подходящий автомобильный аккумулятор всего за несколько минут. Благодаря нашему сервису вы сможете обеспечить эффективную работу электроники транспортного средства.

Самостоятельный подбор АКБ по марке автомобиля: основные критерии

Чтобы правильно выбрать батарею, необходимо помнить о нескольких важных параметрах. Это универсальные критерии, которые также учитываются нашим сервисом, осуществляющим подбор автомобильных аккумуляторов по марке машины:

  • Емкость. Если вы хотите подобрать АКБ самостоятельно, то в первую очередь определите значение этого параметра у имеющегося аккумулятора. Емкость указана и в сопроводительном буклете, и на корпусе самой батареи.
  • Размеры. Правильный подбор АКБ по марке машины требует точного соблюдения габаритов. Необходимо выбрать батарею, которая будет оптимально подходить по размерам вашему транспортному средству.
  • Полярность. Не рекомендуется приобретать АКБ другой полярности, чем указано в требованиях завода-производителя автомобиля.

Самостоятельно подобрать подходящий аккумулятор достаточно трудно, так как необходимо учитывать множество параметров. Значительно удобнее выбрать нужную батарею через наш автоматический онлайн-сервис.

ПДД 19.4 — Противотуманные фары

Обслуживание необслуживаемых аккумуляторов

Несмотря на своё название, необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в обслуживании. Больше того, в ряде случаев необслуживаемое исполнение, что называется, «выходит боком».

Ниже приведены основные недостатки необслуживаемых автомобильных АКБ:

  • Затруднён контроль уровня электролита;
  • Невозможен контроль плотности электролита;
  • Требуют безупречной работы электрической сети автомобиля и стабильности выдаваемых характеристик.

Метки для проверки уровня электролита

В этом случае задача контроля уровня электролита облегчается. Но с другой стороны, что вам даёт знание уровня электролита? А если его меньше необходимого? Долить все равно нельзя. Конечно, расход воды незначительный. И крышки необслуживаемых аккумуляторов выполняются специальной конструкции, чтобы обеспечить рециркуляцию электролита. Но дистиллированная вода все равно уходит, а вот долить уже не получится. А если уровень упал до оголения пластин, то срок жизни аккумулятора начнёт стремительно сокращаться. Если в так эксплуатировать АКБ, то очень скоро понадобиться ремонт аккумулятора автомобиля или он отправиться на свалку.

Хотя бы просто измерить плотность после процесса зарядки АКБ для контроля. Ведь без этого понять степень заряженности крайне сложно и напряжение здесь не может быть объективным показателем. Для оценки степени заряженности аккумулятора производители встраивают в необслуживаемые автомобильные аккумуляторы гидрометр. Автолюбители часто называют его «глазок».

Гидрометр в автомобильном аккумуляторе

Гидрометр устанавливается в одну из центральных банок автомобильного аккумулятора и контролирует плотность. Его действие основано на том, что поплавок поднимается при увеличении плотности (зарядке) и опускается при уменьшении плотности (разряде). Для удобства контроля делается соответствующая цветовая индикация. Но и здесь не все так безоблачно.

Проблемы при использовании гидрометра:

  • Если верить отзывам владельцев необслуживаемых автомобильных батарей, такие гидрометры часто выходят из строя вне зависимости от модели и производителя. И такой гидрометр начинает показывать данные, оторванные от реальности;
  • Специалисты также говорят о том, что информация о заряженности батареи гидрометром выдаётся только при достижении 65 процентов ёмкости АКБ. А когда она достигает 100 процентов выяснить не удастся, поскольку поплавок не даёт точных значений;
  • Гидрометр измеряет плотность только в одной из банок и что творится в других неизвестно. Получается, что контроль заряда выполняется только по одной банке.

Теперь о зарядке необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Периодически её делать необходимо по ряду причин. Главная, заключается в том, что при эксплуатации аккумулятора, в том числе необслуживаемого, на автомобиле, он не заряжается полностью. Кроме того, из-за неисправности может случиться так, что генератор не заряжает аккумулятор. В этом случае автомобиль нужно показать автомобильному электрику.

В момент запуска двигателя АКБ отдаёт мощный ток и разряжается. Чтобы восполнить заряд, требуется проехать достаточно большое расстояние. При этом обороты коленчатого вала должны превышать 2000 оборотов в минуту. Тогда генератор вырабатывает достаточное количество электроэнергии и для потребителей в сети, и для зарядки аккумуляторной батареи. При езде в городских условиях такой режим обеспечить сложно и постоянно автомобильный аккумулятор подвергается кратковременному поверхностному заряду.

То есть, в процессе такой подзарядки работают лишь поверхностные слои электродов. Чтобы заряд проник на всю глубину электродов, требуется малый ток и длительное время зарядки (до суток). В бортовой сети автомобиля такие условия обеспечить нереально. Поэтому периодически (желательно раз в 3-4 месяца) нужно ставить аккумулятор заряжаться от сетевого зарядного устройства. Какой установить режим зарядки, сказано ниже.

Советуем также прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Опыт пользователей

Для иномарок получается выбирать только в онлайн-каталоге. Почти всегда нахожу удобную таблицу, по которой и ориентируюсь. Друга так обманули, конечно, но я с таким не сталкивался. Всегда забираю запчасти сам, несколько раз проверяю все на месте. Если продавец пытается что-то скрыть и придумывает какие-нибудь предлоги, чтобы помешать мне испытать АКБ, я просто отказываюсь от приобретения.

Федор Гладких

Не признаю модные способы подбора автомобильных запчастей. Ну зачем мне этот большой ассортимент, если я все равно не смогу ничего посмотреть? Фотографии — это вовсе не показатель, с этим согласится любой активный пользователь графического редактора, а также человек, хорошо владеющий фотосъемкой. Можно взять откровенно плохое устройство и показать его так, что все поверят в его новизну и превосходство. Думаю, про несоответствие характеристик говорить не стоит — так и при «живой» покупке обманывают.

Виктор Перевалов

Разобраться с vin-кодами следует каждому, ведь это хороший способ избежать обмана. В особенности это касается выбора устройства в онлайн-режиме. Ведь на сайте пользователь и без того ограничен. Он не имеет возможности провести тренировку аккумуляторной батареи, не может измерить ее настоящую емкость. Так что нужно использовать все возможности обезопасить себя от плохой покупки.

Никита Казаков

Не понимаю, какие трудности могут возникнуть при подборе аккумуляторной батареи. С вин-кодами все давно уже разобрались и грубых ошибок не допускают. К тому же, при помощи специализированных ресурсов это делается за несколько минут. С другой стороны, до сих пор находятся автолюбители, которые предпочитают делать все только вживую. Их тоже можно понять, но я предпочитаю экономить время.

Степан Павловский

Выбрать аккумуляторную батарею прямо на сайте очень просто. Этот способ подбора нравится мне куда больше, чем реальное посещение автомобильной мастерской. Конечно, при живом осмотре всегда есть возможность протестировать батарею на месте, а на сайте такого не сделаешь. Я делал это раз пять, и пока меня еще ни разу не обманывали. Правда, я знаю некоторые хитрости, которые помогают избежать ошибки.

Алексей Иванов

Размеры, установка, крепление

Соответствие габаритов АКБ посадочному месту – критерий, на который обращают внимание тоже далеко не всегда. И нередки ситуации, когда новая батарея и по ёмкости, и по пусковому току соответствует старой, а вот по размерам или способу крепления – нет, и это выясняется уже после того, как вы её приобрели

Поэтому перед походом в магазин необходимо выполнить соответствующие замеры или заглянуть в техническую документацию – консультант вряд ли сможет вам помочь в этом вопросе. В крайнем случае можно договориться с продавцом об обмене, если батарея не сможет нормально встать на штатное место.

Помните, что аккумуляторы европейского производства имеют внизу бортик, который и служит для крепления корпуса посредством прижимных пластин. У азиатских батарей такой выступ отсутствует, они фиксируются сверху прижимной планкой. Вам следует покупать тот аккумулятор, у которого тип крепления совпадает с родным, иначе его придётся дорабатывать. Устанавливать АКБ без фиксации – плохая идея, поскольку из-за вибраций батарея будет подвержена более быстрому износу.

Полярность и клеммы

Кроме габаритов и типа крепления, необходимо обращать внимание и на диаметр клемм, а также полярность батареи. В изделиях азиатских производителей плюсовая клемма толще минусовой, а полярность обратная

Так что если у вас европейское авто, такая АКБ вам однозначно не подойдёт, ведь клемма должна быть зажата в клеммном выводе плотно, без дыр, иначе неизбежно окисление электрода. Что касается полярности, то перевернуть азиатский аккумулятор можно – у него верх плоский и одинаковый с обеих сторон. А вот европейские батареи имеют со стороны клемм углубление, и при перевороте это сильно мешает накинуть провода.

Маркировка и обозначение

Далеко не всегда по маркировке можно однозначно определить параметры автоаккумулятора, ведь европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в маркировке и обозначении могут иметь место и по номиналам – существуют специальные таблицы, в которых приводится сопоставление различающихся параметров.

Впрочем, знать эти различия необязательно – на этикетке будут указаны стандартизированные значения ёмкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.

Внешний вид

Если вы полагаете, что внешний вид АКБ не играет существенной роли при выборе аккумулятора для машины, то ошибаетесь. Даже у известных и проверенных производителей встречается заводской брак, так что стоит внимательнейшим образом рассмотреть батарею на предмет наличия дефектов (трещин, сколов, следов механических ударов). Недопустимо наличие следов вскрытия крышки, не стоит покупать батарею, если на ней имеются подтёки, наклейки приклеены криво или на корпусе имеются проставленные кем-то метки.

Дата производства

Важный и недооценённый параметр. Хотя гарантия даётся с момента покупки, аккумулятор, пролежавший на складе 2–3 года, вряд ли прослужит вам положенные 5 лет

Так что всегда обращайте внимание на дату производства и старайтесь приобретать изделия, выпущенные относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи – небольшая скидка не стоит на 20–40% выработанного ресурса

Бренд и магазин

Для многих покупателей важным является вопрос, аккумулятор какой фирмы или бренда выбрать для своего автомобиля. Ответ на него не будет специфическим – чем менее известен производитель, тем меньше цены и хуже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для аккумуляторов.

Тем не менее, покупатели имеются на все батареи, и дорогие, и дешёвые, и здесь повлиять на предпочтения автомобилистов вряд ли возможно – те, которые ориентируются на стоимость, вряд ли готовы переплачивать за бренд.

Проверка на работоспособность

Допустим, вы уже присмотрели батарею, подходящую по всем характеристикам, включая габариты и конструктивные особенности, согласны с ценой и готовы расплатиться и отправиться восвояси. Не торопитесь.

Поскольку АКБ – приобретение не дешёвое, перед покупкой нового аккумулятора его нужно проверить, это правило игнорировать не рекомендуется.

Проверка нагрузочной вилкой позволяет оценить параметры батареи. Впрочем, начать нужно с проверки напряжения на клеммах без нагрузки – оно должно лежать в пределах 12.6–12.7 В. Если напряжение ниже 12.5 – она разряжена, и лучше отказаться от этого экземпляра. Но гораздо важнее проверка под нагрузкой, которую производят при значениях порядка 160–180 А*час. При этом напряжение за 10 секунд не должно упасть ниже 11.0 вольт, в противном случае от покупки стоит отказаться.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Внимание! В гелевых источниках питания, о которых мы скажем в другом разделе, допускается наличие спиралевидных электродов вместо привычных пластин.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Принцип работы проточных (потоковых) батарей

Наиболее известными сегодня ванадиевые проточными аккумуляторами являются  Редокс (redox — производное от английского reduction-oxidation, что в переводе означает восстановление-окисление). Принцип работы таких батарей основывается на взаимодействии двух «заряженных» жидкостей-электродов — они выполняют роли плюсового и минусового зарядов. За счет давления, создаваемого насосами, они пропускаются через специальную ячейку. В ней, в результате химического взаимодействия, и производится электрический ток.

Электролиты располагаются в баках, каждый в своем, в ячейке из разделяет мембрана. Она не мешает электродам обмениваться ионной энергией, но и не допускает перемешивание топливной жидкости. Продукты реакции выводятся из ячейки при помощи жидкости, которая затем опять поступает в емкость по замкнутому контуру. Играя роль плюсовых и минусовых полюсов, эти электролиты и получили свое название «жидкие электроды». Отсюда и название АКБ — проточные или потоковые.

Это интересно! Потоковые аккумуляторы изобретены в противовес остальным видам накопителей — это своеобразная и довольно удачная попытка решить проблемы прочих видов аккумуляторов.

Преимущества потоковых аккумуляторов

Потоковые батареи хороши тем, что вещества, которые хранят энергию, изолированы от устройства, в котором происходит выработка тока

Поэтому неважно, сколько именно в аккумуляторе имеется проводящих веществ. В любом случае узел-генератор тока будет только один

Важно, что это очень серьезно снижает и вес, и стоимость таких аккумуляторов.

Важно понимать, что перезаряд подобного производителя-накопителя может происходить не только подачей к нему тока, но и элементарной заменой электропроводящего вещества на такой же новый. И тогда перезарядка происходит всего за пару-тройку минут

На заметку: такие проточные аккумуляторы способны хранить огромное количество энергии. Чтобы это обеспечить, нужно просто увеличить емкость баков с хранящимися в них электролитом, до необходимой величины.

Важность соблюдения техники безопасности

Аккумуляторная батарея является электрическим прибором. Даже если АКБ отключена от проводов в машине, это не означает, что её можно спокойно хватать двумя руками за клеммы.

При работе с аккумуляторами, используя тестеры, обязательно придерживайтесь нескольких основных правил:

  1. Не хватайтесь голыми руками за контакты на батареях. Если одновременно схватиться за плюс и минус, можно получить сильнейший удар током.
  2. Соединяя измерители с выводами на АКБ, сначала подключайтесь к плюсу, а затем к минусу. В противном случае может возникнуть искра, что может привести к возгоранию, иногда даже к взрыву.
  3. Если вы ничего не знаете об устройстве своего аккумулятора или не изучили инструкцию по использованию тестера, за работу приниматься категорически запрещено.
  4. При тестировании обслуживаемой АКБ проводите все мероприятия в хорошо проветриваемом помещении. Погружая ареометр и работая с электролитом, используйте перчатки, очки, избегайте попадания жидкости на кожу и слизистые.
  5. Правильно выбирайте диапазон измерений. К примеру, при проверке напряжения диапазон должен составлять от 1 до 20 В для 12-вольтной АКБ. Если поставить 10–12 В, сам прибор сгорит, плюс вы получите удар током.

При несоблюдении техники безопасности во время использования тестеров для АКБ можно получить удары током, термические ожоги и пр. Всё это не раз заканчивалось мышечными судорогами и отказом внутренних органов. Нужно реально оценивать степень опасности энергоносителя и не забывать об угрозе кислоты, содержащейся в электролите в достаточно большой концентрации.

120 примеров вещей, которые идеально сочетаются друг с другом (не только для перфекционистов)

Зарубежные свинцово-кислотные АКБ

Спрос на импортные АКБ в России довольно высокий. Причём покупатели активно берут их, даже несмотря на более высокую стоимость в сравнении с отечественными аналогами.

Интересно узнать не только том, какие марки аккумуляторов среди импортных производителей самые лучшие для ваших автомобилей, но и насколько зарубежные компании справляются с созданием свинцово-кислотных устройств, адаптированных к российским условиям эксплуатации.

  • Starting Bull от Banner. Компания сотрудничает с европейскими автопроизводителями, выступая поставщиком комплектующих для автомобилей VAG. Но при этом устройства хорошо подходят для отечественных машин и автомобилей японского производства. Конструкция состоит из морозостойкого пластика, который обеспечивает длительную эксплуатацию в различных температурных условиях. Есть защита от короткого замыкания и самовоспламенения. За счёт применения лабиринтовой крышки в АКБ не закипает электролит, и она не перегревается. Такую модель точно брать стоит, если вы готовы выложить за неё около 7 тысяч рублей. Но своё заслуженное место в расширенном топ 10 среди лучших автомобильных аккумуляторов устройство заслужило.
  • Exide Premium EA770. Продукт американского бренда, хотя само производство налажено на заводах Польши и Испании. Девайс обеспечивает отличный пусковой ток, но при этом срок службы редко превышает 4-5 лет. Цена в 5,5 тысяч рублей некоторых может смутить, но во многом батарея соответствует заявленной стоимости. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать эту модель именно испанского производства, поскольку в них используется более качественный пластик корпуса.
  • Multu Calcium Silver. Аккумулятор от турецкого производителя стоимостью около 5 тысяч рублей. По своим техническим параметрам не уступает многим более дорогим конкурентам. Единственный нюанс заключается в более быстром снижении пускового тока, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия. Поскольку модель доступная и качественная, это повлекло за собой появление множества подделок. Потому с покупкой следует быть внимательнее.
  • Varta Blue Dynamic D43. Продукт немецкого качества стоимостью около 5,5 тысяч рублей. Модель существует достаточно давно, но регулярно проходит процедуры обновления и модернизации. Основная масса потребителей указывают на длительную и беспроблемную работоспособность в течение 5-7 лет. Но будьте внимательными при покупке этой АКБ, поскольку на рынке всё чаще можно встретить подделки.

Если внимательно изучить актуальный рейтинг, изучив российские и зарубежные автомобильные аккумуляторы, существенной разницы в плане эксплуатационных и технических характеристик вы не увидите. Зарубежные модели считаются более качественными и долговечными, но по факту это лишь устоявшийся стереотип. Практика наглядно доказывает, что отечественные и импортные АКБ свинцово-кислотного типа, вне зависимости от происхождения, при правильном подходе к производству работают одинаково хорошо, уверенно и долго, а также имеют схожие недостатки и слабые стороны.

Диагностика системы охлаждения

В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

  1. Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
  2. Соты радиаторов проверить на загрязненность;
  3. Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
  4. Засорение каналов системы;
  5. Работы клапана – термостата;
  6. Проверить работу водяного насоса;
  7. Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).

Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.

Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

Диагностируем двигатель автомобиля.

Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: