Hths моторных масел

Виды и типы моторных масел

Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу. Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д.  Именно благодаря  таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.

Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические;

На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику. Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные  от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.

Синтетические моторные маслаявляются маловязкими и делятся на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант является наиболее качественным и дорогостоящим продуктом, такое масло изготавливают не из чистой нефти, технология изготовления сложная и трудоемкая.

Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.

Синтетические продукты имеют стабильную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, отличаются увеличенным сроком службы. Смазка сохраняет свою текучесть и формирует устойчивую пленку, в результате двигатель надежно защищен в любых условиях (как во время холодного пуска, так и после выхода на рабочие температуры).

Что касается полусинтетического масла, фактически такой продукт является смешиванием двух основ. Другими словами, в минеральную основу добавляется 30-50% дорогостоящей синтетики.

Готовый продукт  получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.

Еще добавим, что сегодня практически отсутствует понятие «зимнего» и «летнего» моторного масла, так как все продукты являются всесезонными. Другими словами, если раньше водитель был вынужден менять масло по сезону, отдельно заливая на зиму «жидкие» маловязкие масла для облегчения холодного пуска и более «густые» смазки на лето для улучшения защиты двигателя при высоких температурах, современные моторные масла подходят для круглогодичного использования.

Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и  универсального. Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.

Преимущества и недостатки

Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.

Каждому из моментов уделим отдельное внимание:

1. Положительные качества:

  • Улучшенные скоростные характеристики. Как упоминалось, низкопрофильная резина отличается высоким уровнем профиля — 210 и более. Если покрышка имеет спортивный тип, то индекс скорости выше;
  • Изменение внешности. Встречаются автолюбители, которые ставят низкопрофильные шины для преображения автомобиля, улучшения внешнего вида. Здесь речь идет о банальном тюнинге без привязки к изменению главных параметров транспортного средства;
  • Сцепление. Установка низкопрофильной резины делает сцепление с дорогой надежным. Это актуально для ровной трассы и заметно на поворотах;
  • Стойкость к деформации. От высоты профиля зависит способность покрышки к изменению формы во время резкого маневра. В итоге растет и устойчивость транспортного средства. Машину меньше раскачивает при совершении поворотов, кузов не уводит в сторону;
  • Сокращение тормозного пути. Как и в прошлых случаях, качество обусловлено площадью «пятна» контакта с асфальтном.

2. Негативные качества:

  • Требовательность к дорожному покрытию. Описанные выше плюсы низкопрофильной резины нивелируются при движении по неровной дороге. Считается, что между поверхностью дорожного покрытия и качеством езды на низкопрофильной резине прямая взаимосвязь;
  • Малый срок эксплуатации. Из-за плохих дорог, покрышки с низким профилем «живут» меньше, чем «собратья»;
  • Риск деформации при продолжительной стоянке. Если автомобиль длительный период не используется, то в месте касания шины с землей возникает неровность (дефект). Эта проблема заметна сразу после выезда из гаража и проявляется в виде вибрации рулевого колеса и биений. Переживать не стоит — в 99% случаев проблема уходит через 3-5 километров после нагрева резины, но сам факт уже неприятен. Но в 1% случаев (при крайне длительной стоянке) резину приходится выбросить из-за непригодности к эксплуатации;
  • Плохая амортизация. Низкопрофильная резина не отличается качеством амортизации. Это значит, что скачки и ухабы неизбежно передаются телу водителя. Так, выбирая такие покрышки, стоит быть готовым к снижению комфорта;
  • Завышенный уровень шума — недостаток, который объясняется увеличенной площадью прикосновения изделия к дороге;
  • Несоответствие заводским требованиям. Конструкция покрышек заставляет водителей «ломать голову» над покупкой дисков;
  • Снижение устойчивости на мокрой дороге. Из-за особого протектора и применения резины мягких сортов покрышки с низким профилем ведут себя неустойчиво на мокрой дороге;
  • Сложность монтажа. Самостоятельная установка резины с низким профилем невозможна. Более того, не все СТО могут похвастаться оборудованием, необходимым для решения таких задач.

Почему EDC набор тебе не нужен

Популярность EDC наборов подскочила за последнее время крайне высоко. Связано ли это с всеобщей паранойей охватившей земной шар или просто люди стали больше думать наперед, я не знаю. Я уверен только в одном, в том, что во всем хороша мера. Некоторые доходят до абсурда и пытаются впихнуть в свой органайзер все подряд.

Это интересно: Снаряжение для одиночных походов

Помните, что бы ни случилось, какие бы обстоятельства ни возникли, главное это ваша смекалка. Человек с рождения получил удивительную способность, мышление, которое, в конце концов, воздвигло его на вершину пищевой цепи, поэтому держите ясным свой разум и все проблемы найдут свое решение.

Оценка производительности фирмы

Для непосредственной оценки эффективности бизнеса необходимо учитывать показатели, которые отображены в общем балансе компании, в отчётах о чистой прибыли и затратах на производство.

В зависимости от того, какую цель преследует оценка ЭП, предприниматели выбирают различные параметры денежных операций.

Управленческий учет на предприятии: функции, виды, инструменты, правила

Например, если бизнес ставит перед собой цель максимально уменьшить себестоимость производства товара, то ключевыми параметрами станут: стоимость закупки сырья, затраты на обслуживание оснащения и персонала и так далее.

В другом случае, результативностью работы интересуются сторонние люди, например главные менеджеры, руководители отделов, инвесторы и т.д. Для каждого из них, соответственно, потребуется составить отдельный анализ предприятия.

Основным параметром выступает рентабельность предприятия. По сути, рентабельность – это общий объём прибыли, полученный от инвестиций в средства компании. Для подсчёта общей рентабельности используются показатели:

  • стоимости текущих активов;
  • имущество предприятия;
  • капитала компании;
  • всех инвестиций, полученных с момента запуска.

При этом, рентабельность рассчитывается при помощи следующей формулы:

Р имущества = прибыль предприятия/медианная величина активов

Рентабельность затрат – важный параметр, на основе которого делается оценка результативности компании. Рассчитывая параметр рентабельности, аналитики также используют и другие, такие как:

  • себестоимость продукции;
  • расходы на управление;
  • иные коммерческие расходы.

Вкратце, рентабельность продаж позволяет понять, какой объём прибыли приходится на установленный объём расходов.

Классификация расходов и потерь по видам затраченных ресурсов:

Материальные потери Потеря рабочего времени Потеря времени работы оборудования
Большой процент брака, низкая экономичность процесса производства Простои механизмов в результате непостоянной поставки сырья на предприятие Увеличение времени планового ремонта оборудования, задержки с поставками комплектующих частей
Снижение качества выпускаемой продукции с последующей сверхнормативной растратой материалов Потеря времени в результате прогулов, опозданий и безответственного отношения к работе Общий высокий коэффициент износа оборудования с сопутствующей потерей производительности
Потери сырья по вине лиц, ответственных за материальное состояние производства Трата времени в результате незапланированного ремонта оборудования Простои производственной линии в результате непостоянных поставок сырья
Потери товарно-сырьевых материалов вследствие несоблюдения норм и условий хранения Использование неквалифицированных рабочих влечёт за собой потерю полезного времени Износ оборудования и потеря времени в результате использования неквалифицированной рабочей силы

Обратите внимание на то, что в таблице указаны примеры для «классической» производственной линии, например – по изготовлению асфальтобетона. К примеру, для компаний, работающих в сфере IT, таблица будет выглядеть иначе, хоть некоторые параметры и будут общими

Понятие ключевого показателя эффективности сотрудника:

Вязкость моторного масла

Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:

  • кинематическая вязкость показывает способность материала сопротивляться течению под действием силы тяжести. Измеряется в стоксах (Ст) или в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Чаще всего характеристику определяют для температур 40 и 100 °С;
  • динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика показывает способность моторного масла к течению при разных температурах, измеряется в сантипуазах (Сп) или в (Н·с/см2).

1.4 Выбор лобовой площади автомобиля и расчет максимального значения силы сопротивления воздуха

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре

Недостатки низкого значения

Специалисты выделяют 2 основных недостатка, связанных с низким параметром HTHS:

  • Риск применения таких масел на высоких скоростях. У составов с низким HTHS в рекомендациях часто делается акцент на скоростном режиме. Если ДВС используется в условиях высокой температуры и оборотов, низковязкое масло не подходит. Плёнка слишком тонкая, и при таких обстоятельствах она не справляется с нагрузками. Частично решить эту проблему удалось за счёт специальных современных присадок.
  • Возможное разбавление моторной смазки автомобильным горючим. При сильных заморозках не всегда удаётся завести мотор. В итоге топливовоздушная смесь подаётся, но не воспламеняется, и может смешиваться с маслом. Если последнее будет низковязким, тогда вязкость полученной смазки окажется ещё ниже. Это может негативно отразиться на состоянии двигателя.

Работа производителей сейчас направлена на то, чтобы повышать качество и улучшать характеристики моторных смазочных материалов. Во многом усилия направлены на то, чтобы уменьшить негативное влияние от использования смазок с низким HTHS, параллельно уменьшая вредность выхлопа.

В чём измеряется МПК

Есть так называемые абсолютные и относительные величины измерения максимального потребления кислорода. Абсолютный показатель выражается в миллилитрах в минуту, то есть это наибольшее количество кислорода в миллилитрах, которое человек способен потребить за 1 минуту. Среднестатистический здоровый человек, не занимающийся спортом, потребляет 3200-3500 мл/мин, у занимающихся спортом МПК достигает 6000 мл/мин.

Абсолютные показатели МПК находятся в прямой зависимости с размерами тела (весом) человека. Поэтому наиболее высокие показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы. И именно в этих видах спорта наибольшее значение для физиологической оценки имеют абсолютные показатели МПК.

Относительные же показатели МПК у высококвалифицированных спортсменов находятся в обратной зависимости от веса тела и выражаются в миллилитрах на килограмм веса тела в минуту (мл/кг/мин). Дело в том, что при беге и ходьбе выполняется вертикальное перемещение массы тела, и, следовательно, при прочих равных условиях, чем больше вес спортсмена, тем больше совершаемая им работа. Поэтому у бегунов на длинные дистанции относительно небольшой вес тела. Так что иногда для повышения МПК и, как следствие, для повышения работоспособности достаточно похудеть, тем более, если вес явно лишний.

Что такое МПК и чем он важен для спортсмена

МПК или максимальное потребление кислорода – это то, сколько кислорода из вдыхаемого воздуха ваш организм может потребить и переработать на критической, предельной скорости или мощности. То есть из вдыхаемого воздуха ваш организм может взять определённое количество миллилитров кислорода для того, чтобы впоследствии донести его с током крови до работающих мышц и там каскадом биохимических процессов превратить его в энергию, которую вы реализуете в виде той же самой предельной скорости.

Способность организма поглощать кислород определяется нашими физическими и физиологическими параметрами. Сюда входят объём лёгких (или жизненная ёмкость лёгких), размер сердца и его способность проталкивать большое количество крови за одно сокращение, эластичность сосудов, качество крови (уровень эритроцитов, гемоглобина, железа, несущие этот кислород к мышцам), митохондрии (энергетические станции клеток), а также сильная ЦНС, которая способна выдерживать критические скорости. Пол, возраст и наличие лишнего веса также определяют уровень МПК.  

Парадоксальность этого показателя в том, что измеряется он в условиях предельной работы организма, а отражает наши аэробные способности или выносливость, в том числе общую, то есть совсем не предельные возможности. В свою очередь количество тренировок на уровне МПК обратно пропорционально продолжительности дистанции. То есть в марафонском и сверхмарафонском беге тренировки на МПК не имеют такого значения, как в беге на средние дистанции (800 м, 1500 м).

Вообще, теоретическая логика этого показателя такова, что чем он выше у конкретного человека, тем более высокую скорость он может показать на дистанции. Кроме того, чем выше максимальное потребление кислорода, тем лучше выносливость, тем легче даются длительные аэробные работы.

Подпишитесь на «Марафонец» в Telegram.
Анонсы статей и полезные подборки каждую неделю.

Классификация моторных масел по API

Основное предназначение системы классификации моторных масел по API — разделение по качеству. В соответствии с категориями классу назначается буквенное обозначение. Первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень рабочих характеристик (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите).

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

Индекс API Применяемость
SG Двигатели 1989-91 годов
SH Двигатели 1992-95 годов
SJ Двигатели 1996-99 годов
SL Двигатели 2000 -2003 годов
SM двигатели 2004 — 2011 годов
SN двигатели 2010-2018 годов
SN+ современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива
SP современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива

Таблица «Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

Стандарт API SL

Масла класса SL подходят для многоклапанных, турбированных, работающих на обедненных смесях ДВС с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению.

Стандарт API SM

Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.

Стандарт API SN

Утвержден в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и высокотемпературными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Отлично подходят для двигателей с турбонаддувом. Масла стандарта SN могут квалифицироваться как энергосберегающие и соответствовать стандарту GF-5.

Стандарт API SN+

Промежуточный стандарт, введенный в 2018 году. Предназначен турбированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Масла стандарта SN+ предотвращают преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т.д.)


Отличия стандартов API SN и SN+

Стандарт API SP

Введен 1 мая 2020 года. Масла этой категории превосходят свойства моторных масел классов API SN и API SN+ по следующим пунктам:

  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre Ignition);
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от износа цепи ГРМ;
  • Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;

Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

Индекс API Применяемость
CF-4 Четырехтактные ДВС с 1990 г.
CF-2 Двухтактные ДВС с 1994 г.
CG-4 Четырехтактные ДВС с 1995 г.
CH-4 Четырехтактные ДВС с 1998 г.
CI-4 Четырехтактные ДВС с 2002 г.
CI-4 Plus двигатели 2010-2018 годов
CJ-4 введен в 2006 году
CK-4 введен в 2016 году

Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

Стандарт API CF-4

Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.

Стандарт API CF-2

Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец.

Стандарт API CG-4

Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток — зависимость ресурса масла от качества топлива.

Стандарт API CI-4

Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.

Стандарт CJ-4

Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

Стандарт CK-4

Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

  1. Защита от полировки гильзы цилиндра
  2. Совместимость с сажевыми фильтрами
  3. Защита от коррозии
  4. Предотвращение загущения от окисления
  5. Защита от высокотемпературных отложений
  6. Защита от воздействия сажи
  7. Противоизносные свойства

Общие положения

Термин HTHS имеет несколько значений. В общем виде это характеристика, определяющая параметр текучести с учетом имеющихся в составе элементов-загустителей.

Современные масла имеют слишком высокую густоту, поэтому производители стараются привести всесезонные масла к стандартам «минеральных».

Уменьшение вязкости ведет к снижению сопротивления элементов мотора. По заявлению экспертов, это способствует росту мощности двигателя и увеличению срока службы некоторых узлов.

Для производителя это также плюс, ведь при уменьшении вязкости улучшаются показатели выхлопа.

Интересно, что такого подхода придерживаются лишь азиатские производители и компания Форд. В тоже время как другие бренды (БМВ, Фольксваген, Рено и другие) придерживаются иной политики и устанавливают параметр HTHS больше 3.5.

Динамическая вязкость моторного масла CCS и MRV

Этот показатель определяет низкотемпературные характеристики масла и тоже относится к стандарту SAE J300, в нем обозначается первой цифрой и буквой W. Большинство водителей определяет применяемость масла в зимний период в своем климате только по этим двум символам в маркировке SAE, но по своему опыту могу сказать, что не стоит. Некоторые масла с маркировкой 10W могут иметь более выдающиеся низкотемпературные характеристики, чем масла 5W, если рассматривать показатели динамической вязкости. Этот показатель напрямую зависит от состава масла, то есть его основы. К примеру, большое влияние на низкотемпературные качества оказывает ПАО, синтетика лучше сохраняет текучесть в мороз, чем минеральные или полусинтетические масла. Так что при выборе смотрите на показатель динамической вязкости CCS или MRV – чем он дальше от верхнего порога, тем лучше.

CCS и MRV – что это и как определяется

И кратко определимся, что это за показатели. CCS (Cold Crank Simular) – имитация холодного пуска, определяет максимальную вязкость при заданной отрицательной температуре, которая позволит запустить двигатель штатными системами запуска. Вязкость CCS определяется при температурах от -10 до -35 градусов Цельсия, установленная температура зависит от класса масла по SAE, показатели для каждого класса можете посмотреть в таблице ниже.

MRV (Mini Rotary Viscometer) – тест на прокачиваемость. В данном случае определяется максимальная динамическая вязкость масла, при которой оно прокачается по каналам во все пары трения в момент пуска мотора. То есть первый тест определяет, при каких температурах пуск будет возможен, а второй тест – при каких он будет безопасен, без длительного масляного голодания деталей. Этот показатель определяется при температуре от -15 до -40 градусов Цельсия, тоже зависит от класса вязкости по SAE.

Класс вязкости Имитация холодного пуска CCS Прокачиваемость MRV
0W 6200 при -35 60000 при -40
5W 6500 при -30 60000 при -35
10W 7000 при -25 60000 при -30
15W 7000 при -20 60000 при -25
20W 9500 при -15 60000 при -20
25W 13000 при -10 60000 при -15

Учитывайте, что в тестах до указанной температуры остужается именно масло. В реальных условиях температура двигателя редко опускается до того же значение, что и температура окружающего воздуха. К примеру, если зимой у вас за окном -35 градусов, двигатель должен простоять без работы двое суток, чтобы масло в нем остыло до такой же температуры.

Как резина с низким профилем влияет на подвеску?

Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.

Здесь есть два варианта:

  • Автомобиль предназначен для применения таких шин — низкопрофильная резина установлена в качестве оригинального оборудования. В такой ситуации «железо» автомобиля приспособлено к жесткости и необычным условиям эксплуатации. При этом сохраняется устойчивость и правильность работы ключевых узлов;
  • Автомобиль не предназначен для установки низкопрофильной резины. В такой машине подвеска не адаптирована к большим покрышкам и дискам. Итог — износ подвески и быстрый выход деталей из строя. Кроме этого, использование низкопрофильной резины увеличивает риск повреждения целостности дисков из алюминия. Защитное ребро резины не защитит от разрушения при попадании в яму на дороге.

Проблема износа.

Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).

Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.

Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр — факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.

Нельзя забывать, что шины с низким профилем — спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Что это такое

Первым делом нужно понять, что это такое HTHS масла. Это позволит заглянуть глубже в вопрос и понять его значение.

Наверняка вы знаете, что после запуска двигателя и начала езды постепенно масло нагревается, поскольку мотор работает интенсивнее. При высокой температуре вязкость, то есть густота, масла в двигателе постепенно снижается, оно становится более текучим, от чего становится тоньше создаваемая на деталях масляная плёнка.

HTHS является показателем высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига. Для измерения используется такая единица как миллипаскали в секунду. Параметр HTHS отражает вязкость смазки для двигателя при температуре 150 градусов Цельсия и при скорости сдвига 106 с‾¹.

Для каждого автомобиля предусмотрен определённый интервал допустимого значения высокотемпературной вязкости. Если мотор не адаптирован к работе с маслами, у которых низкий показатель HTHS, заливать в него такую смазку категорически запрещено. Вот почему следует обязательно изучать рекомендации автопроизводителя и при выборе отталкиваться от указанных значений.

Двигатели, которые адаптированы под применение масел с низкой вязкостью HTHS, отличаются некоторыми нюансами:

  • У них предусмотрено минимальное расстояние между трущимися элементами. То есть производитель выполняет более точную сборку, подгоняя детали друг к другу максимально близко. Из-за этого создавать толстую плёнку нет необходимости.
  • Применяются широко-поверхностные типы подшипников. Их отличает то, что высоковязкое масло в них поступает намного медленнее.
  • На поверхности наносится специальный микропрофиль. Это аналог хона, используемого в цилиндрах. Тем самым низковязкое масло лучше удерживается на деталях мотора.

Не допускается применять низковязкую смазку, имеющую низкий показатель HTHS, если двигатель под это изначально не проектировался.

Разобравшись с тем, что значит HTHS и для чего эта вязкость применяется в моторном масле, можно ответить ещё на несколько важных и интересующих автомобилистов вопросов.

На что влияет

Рассматривая HTHS автомобильных моторных масел, следует учитывать ужесточение требований в отношении токсичности отработанного газа в двигателе машины. Из-за этих требований производители начали работу над снижением показателей высокотемпературной вязкости.

Наиболее активными в этом компоненте считаются автокомпании из Южной Кореи и Японии. Здесь чаще всего для применения в моторах рекомендуют заливать моторные масла с вязкостью 0W20 или 5W20. Использование подобных смазок ведёт к тому, что уровень вредности, то есть токсичности, выхлопа заметно падает. Параллельно это положительно влияет на снижение расхода топлива.

Но следует также узнать про физическое обоснование этого значения. Нельзя сказать, что высокий параметр HTHS для моторного масла – это очень плохо. Если значение высокое, тогда повышается толщина образующейся масляной плёнки на внутренних поверхностях ДВС. То есть двигатель оказывается под лучшей защитой, предотвращая износ.

Но современные производители активно работают над тем, чтобы минимально уменьшить зазоры. Из-за этого острой необходимости в создании плёнки большой толщины попросту нет. Мотор и с более тонкой плёнкой прекрасно справляется со своими задачами, не изнашивается так интенсивно, как это происходило бы с моторами предыдущих поколений.

Основными присадками, выполняющими эти функции, считается моноолеат глицерина, также трёхъядерный молибден.

Учитывая адаптированность многих двигателей под низкую вязкость моторного масла, снижение показателя HTHS в действительности не влечёт за собой тяжёлые последствия в виде активного износа. Конструкция адаптированных под низковязкие масла ДВС и точная подгонка деталей с минимальным расстоянием позволяет отказаться от высоковязкого масла, создающего толстые плёнки для защиты поверхностей. В таких моторах попросту нет в них необходимости.

В ходе испытаний была представлена не одна таблица и множество наглядных графиков, которые отражали реальную пользу от перехода на низковязкие масла при условии адаптации к ним двигателей.

На практике заливка смазки, где предусмотрен сниженный показатель HTHS, давал следующие результаты:

  • снижается расход топлива;
  • снижается сопротивление деталей;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • увеличивается ресурс компонентов мотора;
  • падает уровень вредности выхлопа и пр.

Проведённые опыты доказали, что переход на такие смазки способствует падению объёмов вырабатываемого CO2 системами автомобильного выхлопа. Но если заливать более высоковязкие составы, уровень выбросов в атмосферу увеличивается.

Клуб Teana

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector