Кто и зачем приобретает энергосберегающие покрышки
О том, насколько оправдано приобретение энергосберегающих шин рядовым потребителем будет сказано далее в публикации. Первые серийные модели энергосберегающих шин были по достоинству оценены производителями транспортных средств.
В принципе, можно отметить, что основными бенефициарами, практикующими активное внедрение энергосберегающих покрышек, являются крупные автоконцерны. Поскольку топливная экономичность транспортного средства будет оправдана установкой на него энергосберегающих шин, а производителям это крайне выгодно.
О том, устанавливать такие покрышки на свой автомобиль или нет, решать сугубо владельцу. Перед тем, как понять: насколько оправдана установка энергосберегающих шин, следует узнать их основные недостатки:
- Высокая стоимость, которая обусловлена сложностью технологического процесса производства.
- Эффект аквапланирования.
- Наличие низкого протектора, что негативно отражается на эксплуатационном ресурсе.
- Повышенная жесткость резины за счет наличия в ее составе твердых материалов.
Постоянная эксплуатация транспортного средства с энергосберегающими шинами в городском режиме никак не отразится на экономии топлива.
Однако во время движения по трассе на энергосберегающих шинах с высокой скоростью достаточно открыть ветровое стекло, чтобы свести на нет весь результат экономии. Как видим, эффект экономии после установки такого типа покрышек на автомобиль, вызывает некоторые сомнения.
Единственным действенным способом снижения потребления топлива за счет шин, является поддержание оптимального давления в них, и замена в соответствии с сезоном.
Взгляд со стороны
Конечно же, перечень недостатков, кажется, полностью перекрывает перечень достоинств энергосберегающих шин. И с этим поспорить трудно, но только в том случае, когда речь идет о краткосрочной перспективе. Если нет выгоды здесь и сейчас, то какая разница, на сколько грамм меньше выхлопных газов попало в атмосферу. Тем более, большинство водителей вряд ли думает об экологии, и настолько за нее переживает.
Эффект энергосбережения достигается за счет уменьшения сопротивления качению автомобиля. Благодаря тому, что сам материал изготовления шин иной, трение между ними и асфальтом во время движения меньшее.
Но в таких вопросах лучше за основу брать долгосрочную перспективу. В конце концов, за качество всегда приходится платить немного больше. В этой статье уже упоминалось о международных стандартах на допустимые выхлопы в атмосферу. И сейчас речь идет о том, что сегодня покупка энергосберегающих шин еще является выбором, а завтра это может быть обязательным предписанием. Исследованиями доказано, что энергосберегающие шины позволяют сэкономить к концу своего эксплуатационного периода на новые такие же шины.
Как бы там ни было, но автозаводы с восторгом встретили подобную новинку, ведь энергосберегающие шины позволяют абсолютно честно заявить о низком расходе топлива. При этом ссылка идет на производителей шин, так что в любом случае концерн не проигрывает.
Что значит «зеленые шины»?
Многие производители заявляют, что такие изделия предоставляют возможность уменьшить расход горючего, а также минимизировать негативное влияние на окружающую среду через выброс опасных компонентов. Так ли это?
Впервые эта разработка была представлена известной организацией «Michelin» 28 лет назад. Особенность функционирования «зеленых шин» представлена уменьшением сопротивления качения. Оно стало возможным благодаря использованию специального состава резины и необычному протектору. Сегодня большинство известных брендов также дополняют свой ассортимент энергосберегающими шинами. Основная их особенность представлена возможностью заботиться о воздухе за счет снижения количества опасных компонентов, которые будут попадать в окружающую среду.
Итак, простыми словами экономичные шины – надежные и прочные покрышки, гарантирующие длительный срок эксплуатации. Но перед тем, как покупать такую продукцию необходимо знать, что к увеличению расхода горючего может привести недостаточный уровень давления
Потому так важно ежемесячно проводить проверку уровня давления, особенно перед каждой длительной поездкой
Производство шин и окружающая среда
Защита окружающей среды играет все более важную роль в бизнесе. Мировая тенденция также не обходит шинную промышленность. Растет экологическая осведомленность общества, и природоохранные организации обязывают предприятия соблюдать все более строгие требования, связанные с заботой о природе. Негативное влияние на окружающую среду производства новых шин определенно меньше, чем воздействие, вызванное их использованием. Вопрос утилизации шин, то есть то, что происходит с ними после «смерти», также является критическим. Почему производство шин все менее вредно для окружающей среды? Это потому, что сырье, из которого изготовлена шина, все чаще используется в процессе производства. Благодаря огромному техническому прогрессу, конечный продукт также легче и долговечнее, чем десяток лет назад, что делает его лучше для планеты. Все более эффективная международная защита окружающей среды также оказывает огромное влияние на экологию производства шин. Стоит упомянуть, например, директиву ЕС, предписывающую прекращение использования вредных ароматических масел.
Плюсы и отличия от обычных
Энергосберегающие шины пользуются большой популярностью среди автолюбителей. За то время, сколько они существуют, было приобретено их больше 600 миллионов экземпляров. И чтобы понять такой спрос, необходимо разобраться какие достоинства имеют энергосберегающие шины:
- Улучшенное сцепление с дорогой, что повысило безопасность водителя и его пассажиров во время езды.
- Увеличен пробег, если сравнивать с обычными шинами. Он составляет около 45 тысяч километров.
- Экономия топлива. Автовладельцы утверждают, что с помощью таких шин им удаётся сэкономить до 200 миллилитров топлива (на 100 километров). Особенно это актуально для тех людей, кто любит путешествие или по долгу службы вынужден много ездить на своём автомобиле.
- Имеют больший пробег, что позволяет менять их гораздо реже. Так, у обычных автошин этот показатель меньше на 5-10 тысяч километров.
- Повышена износостойкость. Это обеспечивается благодаря замене технического углерода на переработанный кремний, что в свою очередь снизило силу трения изделия о дорожное полотно.
- Меньшие показатели шума, что выполнено за счёт меньшей глубины протектора.
- Снижены вредные выбросы 5 гр/км.
Энергосберегающие шины имеют и один минус, а именно их стоимость. Дело в том, что они дороже обычных моделей. Но изделие окупается в будущем, к тому же автовладелец вносит небольшой вклад в безопасность для окружающей среды, что не может не радовать.
Также важно уточнить, что у некоторых производителей такие автошины могут иметь и следующие недостатки:
- Жёсткость, которая появляется из-за применения твёрдых материалов.
- Аквапланирование, причиной которого также является твёрдый материал.
Минусы энергосберегающих шин
Раз уж речь зашла об экономии, глупо было бы не упомянуть о том, что шины Energy saver стоят дороже обычных. Все остальные недостатки, вроде ухудшенного аквапланирования, уменьшенного ресурса, жесткости и тому подобных вещей, вероятней всего, имеют место быть, но относятся скорей к недостаткам конкретных моделей шин определенных производителей.
В целом же «зеленые» шины показали себя с положительной стороны, и многие производители комплектуют ими свои автомобили.
Энергосберегающие шины: существенные достоинства
Благодаря меньшему уровню сопротивляемости энергосберегающих шин, достигается существенное снижение количества выбросов в окружающую среду. Этот фактор можно назвать, пожалуй, самым существенным из всех имеющихся.
Существуют определенные экологические нормы, следовать которым приходится и производителям, и автолюбителям. Стоит понимать, что при ужесточении этих условий, ситуация может в корне измениться. Это приведет к тому, что возможно ваше авто будет выбрасывать в атмосферу запрещенное количество углекислого газа. В таком случае на помощь как раз могут прийти энергосберегающие шины, которые снижают выброс углекислого газа на каждом километре на 4-5 грамм
Цифра эта довольно существенная, особенно если взять во внимание, что норма установлена на отметке 120 граммов за один километр
Конечно, автомобилистов экологичность заботит не так сильно, как экономия собственных средств за счет снижения расхода топлива. Можно провести нехитрые подсчеты, чтобы убедиться в экономии. Любая шина может прослужить около 45 тысяч километров. Каждые сто километров экологические шины экономят почти 200 граммов топлива. То есть общая экономия составит более чем 2 тысячи рублей. На эту сумму после завершения эксплуатации можно купить такую же новую покрышку. Проще говоря, она обойдется вам совершенно бесплатно.
Отсюда можно сделать вывод, что покупая 4 энергосберегающие покрышки, стоимость пятой будет фактически равна нулю
Это совсем неплохо, особенно если брать во внимание, что стоят шины и используемое топливо сегодня довольно много
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что снижение расхода топлива и такая высокая экологичность напрямую влияет на сцепные свойства энергосберегающих шин, уменьшая их значение. Но это мнение совсем не соответствует действительности. Известная фирма Мишлен, занимающаяся производством энергосберегающих шин, провела исследования, которые доказали, что сцепные свойства не только не уменьшаются при эксплуатации, но еще и увеличиваются, если сравнивать эти значения с теми же показателями обычных шин.
Какие недостатки?
Лишь один минус может Вам показаться в этих шинах, так это их цена. Они, конечно же, дороже чем стандартные шины. Но согласитесь, за качество всегда приходиться доплачивать. Зато Вы знаете, что именно энергосберегающие покрышки являются экологическими, экономными в плане топлива, да и отлично подходят для современного автомобиля. Сменив шины вашего автомобиля, Вы будете чувствовать себя в полной безопасности.
Наверх
А есть ли у энергосберегающих шин недостатки?
Единственным незначительным минусом энергосберегающих шин является их стоимость. Она несколько выше, чем у обычных покрышек. Но, как известно, качественный товар всегда стоит дороже. За безопасность и экологичность своих шин приходится платить. В последнее время в комплектациях автомобилей таких известных марок как Тойота, Мерседес-Бенц, используются именно энергосберегающие шины.
Выбирая покрышку, нужно обязательно обратить внимание на значение шумности, которое указывается в маркировке
Также важно узнать у консультанта, как ведут себя данные шины на мокрой дороге. Стоит уточнить и значение сопротивления качению
Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля
Стоит уточнить и значение сопротивления качению. Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля.
Есть ли смысл покупать
Поскольку автомобилисты больше ориентированы не на сохранение окружающей среды, а на экономию горючего, то в этом случае выгода очевидна. Если пробег для новой энергосберегающей покрышки равен 45000 километров, то при экономии около 200 грамм бензина на 100 километров можно накопить на новую резину. Покупая четыре энергосберегающие шины, вы получаете пятую в подарок за счет экономии топлива.
Выгода будет очевидна на большегрузах, которые проходят несколько сотен километров в день. В таком случае экономия годового бюджета компании будет составлять не одну тысячу. А это уже существенный результат и вклад в прибыль компании.
При покупке таких шин владельцы автомобилей не только участвуют в уменьшении выброса вредных веществ в окружающую среду, но и экономят на горючем
При выборе покрышек для транспорта важно оценить несколько параметров: маркировку по шумности. Сцепление с мокрым дорожным полотном
Только так вы обеспечите себе комфорт и безопасность при передвижении на автомобиле.
Hankook Kinergy AS EV
В этом году новинка на рынке шин. На данный момент они доступны только в Корее, хотя ожидается, что они появятся на европейском рынке в 2019 году. Подобно большинству популярных моделей для «электриков», это тихая, комфортная и энергосберегающая шина для езды по городу. Внутренний дизайн этой модели был разработан таким образом, чтобы автомобиль генерировал наименьшее количество шума.
Азиатская группа также приняла во внимание тот факт, что электромобили из-за больших аккумуляторов тяжелее на 10-20% по сравнению с традиционными моделями. Более высокая нагрузка приводит к более быстрому износу шин, поэтому в производстве Hankook Kinergy AS EV использовались очень прочные материалы
Усиленный арамидный шнур не подвергается деформации даже при движении на высокой скорости, а сплошные блоки протектора сохраняют достаточную устойчивость даже при резких поворотах.
Примечательность энергосберегающих покрышек
Из школьного курса физики известно, что для снижения энергии во время передвижения транспортного средства, следует сократить к минимуму силу трения во время контакта протектора покрышек с поверхностью дороги. Соответственно, сокращение затрат энергии на передвижение приводит к снижению потребления топлива.
Снизить силу трения протектора можно путем изменения состава резины, из которой изготавливается автомобильная шина. Помимо этого, величина силы трения во многом зависит от рисунка протектора.
Если с протектором все ясно давно, его рисунок не только позволяет снизить воздействие силы трения, но и улучшить управляемость транспортного средства, то с качественным составом резины дела обстоят намного сложнее.
Производители постоянно экспериментируют с составом резины, который бы полностью удовлетворял все предъявляемые к покрышкам требования экономичности. При этом шина должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками и ресурсом.
Conti.eContact
Conti.eContact — инновационная шина для электриков и гибридов.
Серия Conti.eContact уверенно входит в число ведущих производителей в сегменте шин для электромобилей. Современная шина доступна в двух версиях — Electro для электриков и Hybrid для гибридных автомобилей. Обе версии соответствуют самым важным предположениям — они тихие и экономичные.
Их наиболее важным преимуществом является длительная езда на одной машине. Это было достигнуто благодаря использованию инновационной аэродинамической конструкции боковой стенки со структурой мяча для гольфа. Обе модели предлагаются Continental в необычном, но характерном для размеров EV.
На сколько экономичны экошины на практике
Все экономичные шины показали на практике, что владелец меньше тратит денежных средств на топливо. Однако, чтобы добиться таких результатов, необходимо регулярно следить за давлением в шинах. Даже при снижении давления в покрышках всего на 0,1 bar, увеличивается расход топлива на 2-3 %. Но если следить за техническим состоянием машины, энергоэффективные шины способны сберечь автовладельцу 100-150 рублей с каждой 100-километровой дистанции.
В погоне за экономией, нельзя пренебрегать условиями эксплуатации. Экошины менее цепкие в пятне контакта с автодорогой. Это следствие жёсткости конструкции и тонкого протектора. Такие покрышки менее отзывчивы на управляемость, поэтому лицам со спортивным стилем вождения, энергоэффективные покрышки явно не подойдут. Но для спокойной езды в летний период, резина с приставкой «эко» станет отличным решением, с точки зрения бережливости и заботы об окружающей среде.
Конструкция выпускной системы автомобиля
Для того, чтобы существенным образом снизить пагубное воздействие выбросов CO2 на окружающую среду, а также человеческое здоровье, современные автопроизводители оборудую свои автомобили качественным выхлопом. Он состоит из следующих компонентов:
- коллектор выпускной – в данном случае речь идет про элемент, задействованный для отвода газов, а также последующего охлаждения, методом продувки цилиндров мотора. Коллектор чаще всего выполняется из крепких и жаростойких материалов, которые не будут подвергаться пагубному воздействию отработанных газов, которые могут на выходе разогреваться от 700 до 1000 градусов Цельсия;
- приемная труба – это металлическая труба, которая имеет достаточно сложную форму. Элемент крепится при помощи фланца к коллектору или к турбокомпрессору;
- нейтрализатор каталитического типа – это конструктивный элемент, который устраняет из отработки наиболее вредные примеси, переводя их водяной пар. Это устройство ставится почти на все авто с бензиновыми моторами, соответствующими экологическому классу Евро-2 и выше. Также данное приспособление преобразует углекислый газ в более безопасный азот;
- пламегаситель – это наиболее бюджетный вариант вместо сажевого фильтра или катализатора. Применяется для снижения температуры отработанных газов, а также уменьшения энергии. Это приспособление практически не используется в современных автомобилях, так как никак не уменьшает токсичность выбросов;
- лямбда-зонд – еще один важный атрибут выпускной системы, который контролирует величину кислорода в составе отработке. На сегодняшний день авто может оснащаться одним или сразу двумя датчиками соответствующего типа;
- сажевый фильтр – данное приспособление применяется в обязательном порядке на дизельных моторах. Этот элемент позволяет удалить сажу из выбросов CO. В современных авто он может совмещать в себе также функции катализатора;
- резонатор – этот компонент используется для снижения уровня шума, который вырабатывается в процессе выпуска отработанных газов, а также в результате работы самого силового агрегата;
- трубопроводы – это вспомогательные конструктивные элементы, которые позволяют соединить всю выхлопную систему воедино, чтобы на выходе выбросы не загрязняли окружающую среду, а также не угрожали здоровью человека.
Следует понимать, что современные выхлопные системы далеко не всегда используют сразу все упомянутые компоненты, так как производители автомобилей берут за основу только определенные изделия, способные в полной мере очистить отработанные газы, а также снизить уровень шума авто.
Экошины – особенности моделей
Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.
Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.
Как увеличение выбросов CO2 влияет на окружающую среду?
Выброс CO2 и других газов в атмосферу вызывает парниковый эффект. Этот газ остается в атмосфере и мешает нашей планете передавать тепло в космос. Таким образом, средняя температура на Земле увеличивается, что может оказать негативное влияние на климат, преобладающий на нашей планете, например, появятся все более разрушительные атмосферные явления и другие погодные аномалии. Сокращение выбросов парниковых газов может замедлить неблагоприятное изменение климата. Превышение предельных значений выбросов CO2 повлечет за собой штрафы для производителей автомобилей.
Технический прогресс значительно сократил выброс токсичных выхлопных газов в атмосферу и загрязнение окружающей среды. Используемые решения включают в себя:
- катализаторы, уменьшающие выбросы CO, HC и NOx,
- селективные каталитические системы, которые уменьшают выброс NOx,
- сажевые фильтры.
Границы очень жесткие. Текущие решения могут оказаться недостаточными. Согласно оценкам, использование шин с низким сопротивлением качению и других энергосберегающих решений, таких как кондиционирование воздуха с низким энергопотреблением, может привести к сокращению выбросов CO2. Следовательно, сопротивление качению рассматривается как одна из наиболее важных характеристик, необходимых для шин. Таким образом, вы можете снизить выбросы газа на несколько процентов и, таким образом, вписаться в установленные пределы. Это гораздо более простое решение, чем снижение веса или изменение других технических параметров автомобиля (это относится ко всем сегментам автомобилей — от городских до спортивных). Задачи, налагаемые на внешних производителей (например, производителей автомобилей, которые должны соответствовать стандартам ЕС), способствуют технологическому прогрессу. Поэтому все новинки сначала появляются в виде первого оборудования (OE), а затем становятся популярными на биржевом рынке. Еще одним способом снижения расхода топлива и выбросов CO2 в атмосферу является экономичное вождение.
Преимущества и отличия
Автомобильные покрышки играют не последнюю роль в экономии горючего, поэтому производители постоянно совершенствуются в этом направлении.
Одной из последних разработок считается создание энергосберегающих шин. В их составе присутствует кремний вместо технического углерода, а также специально разработанный синтетический эластомер. Какая польза от таких покрышек?
Преимущества:
- Высокое качество.
- Меньший расход топлива. Новая автошина обеспечит вам около 45000 километров пробега. За это расстояние экономия составляет три тысячи рублей, чего вполне хватит на новую шину.
- Сцепление с дорожным полотном. Энергосберегающие покрышки не только не уменьшили сцепление с дорогой, но смогли увеличить этот показатель. Используя такие автошины, вы будете уверены в своей безопасности.
- Соответствие экологическим нормам. На данный момент разрешенный выброс автомобилем углекислого газа составляет 95 гр/км, энергосберегающие шины сократят его на 5 гр/км.
Большинство автолюбителей мало беспокоят проблемы экологии, для них более привлекательно снизить расход горючего.
Энергосберегающие покрышки – это прочность и надежность. Но помните, что уменьшенное давление в таких автошинах не сокращает расход топлива. Поэтому не забывайте контролировать уровень давления.
Потребитель сам решает, на каких шинах ему следует остановиться. Энергосберегающие покрышки имеют ряд отличий от обычных шин, о которых стоит знать каждому потенциальному покупателю:
- Стоимость. Высокая цена обусловлена новыми технологиями производства. Но согласитесь, что их достоинства превышают их стоимость.
- Жесткость. При изготовлении энергосберегающих шин пришлось менять состав материала, который бы позволил уменьшить силу трения колеса и дорожного покрытия. Тем самым позволив экономить около 200 грамм топлива со 100 километров, поэтому в производстве резины применяется больше твердых материалов.
- Большой риск аквапланирования. Все обусловлено опять же жесткостью резины.
Шум такие покрышки производят небольшой. Экономия топлива особенно ощутима при передвижении на большие расстояния.