Преимущества и недостатки светодиодных фар:
Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы.
Преимущества светодиодных автомобильных фар
1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более.
2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.
3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.
5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера.
6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям.
7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд).
Недостатки светодиодных фонарей
1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.
2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики.
3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики.
4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование.
5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару.
Преимущества перед остальными типами фар
Как мы уже упоминали, светодиодные источники света стали постепенно вытеснять традиционные. Причиной послужила их экономичность и более длительный срок эксплуатации. И если говорить про матричные фары, то они обладают целым рядом дополнительных преимуществ:
- Габаритные размеры — галогенная и газоразрядная оптика требуют большого пространства для установки, а светодиоды легко разместить даже на маленькой плате.
- Срок эксплуатации — система состоит из минимального набора элементов, которые подвержены сбоям и выходу из строя.
- Яркость освещения — показатель регулируется количеством установленных светодиодов.
- Управление освещенностью зон — с помощью датчиков и систем распознавания автомобиля происходит автоматический анализ объектов и изменение световых режимов.
Работа системы в темное время суток
Светодиодные лампы
В ближайшем будущем светодиодные фары сыграют ключевую роль в снижении энергозатрат. Osram Sylvania прогнозирует, что в течение четырёх лет они будут установлены в 20% всех новых автомобилей. Новые автомобили Toyota и Ford уже имеют в стандартном комплекте светодиодный свет.
Нет никаких сомнений, что светодиодные фары ярче (3000 люмен ближнего света против 800 люмен галогенной лампы), а их светоотдача при цветовой температуре наиболее приближённая к дневному свету (5500 против 4500 Кельвин газоразрядной лампы и 2500–3000 Кельвин галогенной лампочки).
Но самый большой недостаток светодиодных ламп – это высокая стоимость их производства. Автопроизводители, инвестирующие в LED освещение, сторонятся стандартных форм сборок. К примеру, на Ford Explorer светодиодные фары фактически смонтированы по бокам с плавным переходом вперёд, в противоположность проекторным светодиодам Toyota Prius. Audi и Acura выстроили единичные светодиоды в форму отполированных драгоценных камней, Lexus RC F укладывает их в треугольник, а Ford F-150 выставляет свои диоды в стиле, напоминающем кубик из толстого льда.
Каждая светодиодная фара требует изготовленные на заказ печатные платы с более чем 130 SMD компонентами, специальные алюминиевые радиаторы и отражатели. Поскольку автопроизводители обновляют или реконструируют свои модели каждые 3–6 лет, разработчики осветительного оборудования не в состоянии нести расходы по перестроению масштабных сборочных линий ради того, что в итоге является запатентованным малообъемным товаром. Человеческие руки в специально обустроенных помещениях контролируют значительную часть процесса производства светодиодов, от первого соединительного зажима до последней резьбовой оправы, что дополнительно ограничивает производительность, и увеличивает себестоимость единицы продукции. Например, Osram Sylvania производит более 100 млн галогенных ламп в году, 24 часа в сутки. Компания может сделать только 130,000 светодиодных фар для Ford F-150. Если светодиоды войдут в число потребительских товаров, автопроизводители вынуждены будут стандартизировать большинство осветительных ламп.
Ближний свет
Фары ближнего света освещают дорогу впереди транспортного средства на 50-60 метров. При этом настройку желательно производить таким образом, чтобы частично охватывалась обочина, и не слепились встречные водители.
Ближний свет бывает двух типов светораспределения – американский и европейский. Их различия заключаются в структуре формирования пучка света и принципах его формирования. При этом вышеупомянутые системы выполняются как в двухфарной, так и в четырехфарной вариации.
На американских авто нить накала в фаре находится немного выше горизонтальной плоскости. Благодаря этому, световой поток смещается на правую сторону обочины и имеет больший наклон вниз. На европейских авто, наоборот, нить накаливания заслоняется от нижней части полусферы с помощью специального экрана и расположена выше фокуса отражателя.
Сегодня фары ближнего света выполняются из прозрачного стекла, а ассиметричный луч формируется с помощью отражателя. Такая конструктивная особенность позволяет добиться максимального светоотражающего эффекта.
Отзывы
Способы переоборудования контактной системы зажигания в бесконтактную
Естественно, по дорогам нашей необъятной Родины колесит огромное количество автомобилей (как импортных, так и отечественных), оборудованных стандартной системой зажигания. Повысить эффективность и надежность ее работы – мечта любого владельца транспортного средства. В настоящее время сделать это своими руками достаточно просто. Существует два основных способа (вариант полностью самодельного устройства мы не рассматриваем) модернизации системы зажигания:
- Приобретение и установка полного комплекта бесконтактного зажигания. Хотя такой вариант тюнинга и является достаточно дорогостоящим, специалисты считают его самым «правильным» с технической точки зрения. Только полностью заменив штатную систему зажигания можно получить новую, обладающую всеми достоинствами бесконтактного искрообразования.
- Доработка «родного» трамблера, путем установки специального модуля, представляющего собой малогабаритное устройство «3 в 1» (датчик, усилитель сигнала и коммутирующий транзистор). Этот вариант модернизации является менее затратным и позволяет несколько улучшить технические характеристики традиционной системы зажигания, исключив из схемы «проблемный» механический прерыватель.
На заметку! Производители автомобильных запчастей предлагают пользователям наборы, позволяющие произвести переделку систем зажигания для различных моделей транспортных средств, в соответствии с вышеописанными вариантами.
Отзывы владельцев Porsche Cayenne
Как устроен и работает адаптивный свет
Закономерно и интересно узнать, как работают автомобильные адаптивные фары и на чём базируется их функционирование.
Вне зависимости от того, кто разрабатывает подобную оптику с технологией адаптации, все системы работают всегда примерно с одинаковым набором базовых возможностей.
- Работа в городских условиях. Режим городского света активируется, когда транспортное средство движется со скоростью до 55 километров в час. Световые потоки отличаются ёмким распространением, имеют светотеневую черту с горизонтальным положением, направлена на небольшое расстояние. При обнаружении объектов во время вхождения в повороты подключаются дополнительные лампочки.
- Просёлочная дорога. Этот режим актуален при езде за городом, когда скорость движения варьируется от 55 до 100 километров в час. Это классический вариант ближнего света. Но в случае с адаптивной технологией есть определённое отличие. Световой поток имеет некоторое смещение в правую сторону (если мы говорим про правостороннее движение), нежели в левую. Это необходимо для лучшего слежения за обочиной.
- Режим автомагистрали. Такая функция включается при увеличении скорости авто до 100 километров в час и больше. Основной упор делается на повышенной дальности работы ближнего света, который включается для обеспечения дополнительной безопасности при движении.
- Дальние фары. Никаких существенных отличий от классического дальнего света здесь нет. При этом водителю не приходится всякий раз переключаться на ближний. Управление реализуется с помощью адаптивных или вертикальных светотеневых граней.
- Адаптация в поворотах. Самая популярная функция, присутствующая практически на всех авто, где штатно стоит адаптивный узел фар. Модуль оптики способен менять угол разворота на 15 градусов. Изменение происходит в зависимости от скорости авто и направления поворота рулевого колеса.
- Режим неблагоприятной погоды. В случае сильных осадков, снега или дождя, а также в тумане водителям стоит включить специальный режим. Его характерной особенностью является ёмкое светорассеивание. Снижается количество бликов и видимость на дороге улучшается.
Изменение угла наклона и поворота оптики обусловлено наличием в конструкции адаптивных фар специального электромоторчика повышенной точности работы.
Виды адаптивной подсветки
Новый кросс концерна VW с 108-сильным турбомотром предложили по неожиданной цене: он оказался дороже Tiguan
20 вещей, которые нельзя смывать в унитазе
Топ-3 светодиодных ламп
Светодиод, установленный в фары, дает самый мощный свет
Если принять во внимание простой монтаж и устойчивость к вибрациям, то становится понятно, почему в 2020 году все больше людей выбирают led лампы с цоколем h7
Фото: Depositphotos
- Одна из самых популярных моделей на российском рынке с белым светом — Carcam H7 35W. Имеет самую сбалансированную цветовую температуру, а значит, светит мягко и оптимально фокусирует свет, при этом легкодоступна на отечественном рынке.
- Китайскую Sho-Me G7 LH-H7 можно назвать одной из самых устойчивых лампочек. За счет встроенных медных радиаторов достигается достойный уровень охлаждения, и лампа не перегревается. Производители также предусмотрели виброустойчивый корпус. Пунктов «Sho-me» добавляет также ее универсальность: устанавливается на марки широкого спектра авто.
- Самая эргономичная светодиодная лампа — Clearlight 4300 Лм. Ее незначительное энергопотребление снижает нагрузку на генератор и аккумулятор. К дополнительному плюсу можно отнести легкий монтаж в авто.
Итак, что касается выбора ламп Н7, то самыми бюджетными будут старые добрые галогеновые лампы. Из-за низкой стоимости они считаются у автолюбителей самыми ходовыми. Длительным сроком использования славится ксенон, что оправдывает его высокую цену. А led-лампы могут похвастаться лучшими техническими характеристиками в мире автоламп, благодаря идеальной производительсности, экологичности и экономичности.
Теги: лампы в фарах, автолампы, автолюбитель
Светодиоды
По аналитики компании Osram Sylvania в течение ближайших 4-х лет во всем мире 20 процентов новых автомобилей будут оснащены светодиодными фарами. Например, уже сегодня даже не дорогие автомобили начали оснащаться светодиодами в качестве габаритного света. Но уже скоро даже эконом-автомобили получат светодиодную переднюю оптику.
Светодиоды будут играть роль в снижении потребления топлива. Это главная цель автопромышленности сделать все автомобили более экономичными.
В самом деле, светодиоды реально могут снизить количество потребляемого автомобилем топлива. Например, светодиодная автомобильная лампа ближнего света потребляет всего от 15 до 18 Вт мощности, когда как галогеновая лампа потребляет от 55 до 65 Вт. Ксеноновая лампа в среднем потребляет больше 42 Вт. Так что как видите преимущество светодиодов для энергосбережения очевидно.
Кроме того, светодиодные лампы дают максимальный свет с момента включения всего за одну миллисекунду. Например, обычная лампа накаливания выдает полную мощность и яркость в 250 раз медленнее. В итоге использование светодиодов очень выгодно в задней оптике.
Также светодиоды ярче. Светодиодные лампы имеют яркость в 3000 люменов, когда как галогеновые лампы выдают яркость в среднем 800 люменов.
В том числе температура цвета светодиодных автомобильных ламп ближе к естественному солнечному свету.
Светодиоды выдают световую гамму в 5500 Кельвинов, когда как ксеноновые лампы в среднем выдают гамму в 4500 Кельвинов. Галогеновые лампы не могут дать теплоту светового потока схожего с дневным солнечным светом, так как температуру света таких ламп не превышает 2500-3000 Кельвинов.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
Что такое светодиодные фары, и как они работают?
Большинство людей знают, что светодиоды – это источники света, основанные на светоизлучающих диодах, которые имеют ряд преимуществ как перед галогенными, так и перед ксеноновыми лампами. В том числе и в автомобильной промышленности. Но мало кто задумывается, что светодиоды по сравнению с галогенными лампами более дороги и сложны в процессе производства. Тем не менее светодиоды захватывают автопромышленность.
Почему? Все дело не только в их ярком освещении, но и в их невероятной энергоэффективности за счет того, что каждый используемый диод в фаре потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми источниками света.
Большинство новых автомобилей сегодня оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями. Что касаемо полноценных светодиодных фар, пока что в мире LED-фары не стали глобальным стандартом. Тем не менее с каждым годом все больше автомобилей получают в базовой комплектации полноценные светодиодные фары. В будущем, скорее всего, все автомобили (даже дешевые) будут поставляться только со светодиодами.
Производители, оснащая машины LED-лампами, преследуют одну цель – снижение расхода топлива и снижение вредных выбросов. При использовании светодиодных источников света в автомобиле падает нагрузка на электрическую цепь. Вот почему светодиоды становятся популярны во всем мире.
Также светодиоды производят кристально чистый свет. Новое же поколение матричных фар позволило достичь огромных успехов в адаптации автомобильного освещения в зависимости от дорожных условий. Это огромный шаг вперед по сравнению с галогенными, ксеноновыми и обычными светодиодными фарами. Единственный минус матричных фар – это невероятно дорогостоящая замена оптики в случае ее повреждения или поломки.
Как работают светодиодные фары?
Светодиод – это просто полупроводник, который излучает свет, когда через него проходит ток. Для того чтобы полупроводник начал светиться, необходимо ничтожно малое количество электричества. Из-за того что светодиоду нужно мало энергии, аккумулятор для поддержания освещения расходует гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми лампами. Следовательно, чем меньше расходуется энергии, тем меньше идет нагрузки на двигатель для зарядки аккумулятора, что в конечном итоге влияет на экономичность автомобиля.
Ток в светодиодных фарах течет от катода к аноду, проходя через полупроводниковый материал, который по проводимости представляет собой что-то среднее между металлом и каучуком. В итоге полупроводник при прохождении электричества начинает испускать фотоны, которые и освещают дорогу впереди автомобиля.
Из-за простоты конструкции светодиода срок его службы может длиться более десяти лет. Тем не менее светодиодные фары – пока что новая технология. И как она себя зарекомендует, покажет время. К сожалению, пока нет 10-летних автомобилей со светодиодной оптикой, по которым можно было бы сделать вывод о реальном сроке службы светодиодных фар. Ведь в отличие от домашних светодиодных ламп LED-фары в автомобиле подвергаются постоянной тряске, вибрации, перепадам температур и т. п. И кто его знает, как долго будут служить светодиоды в автомобиле. Вполне возможно, что их надежность окажется под сомнением.
Что такое адаптивные светодиодные фары?
Стоит отметить, что не все адаптивные фары являются адаптивными светодиодными блоками. Адаптивный светодиодный блок – это фара, которая может менять направление и/или яркость в соответствии с дорожными условиями за счет изменения порядка свечения светодиодов в блоке и за счет изменения их яркости свечения.
Что такое светодиодные матричные лампы (Matrix), и как они работают?
В математике матрица определяется как прямоугольный массив чисел, организованный в строках и столбцах, которые рассматриваются как единый объект. Поменяйте «цифры» на «светодиоды и датчики» в этом определении и вы получите матричную концепцию автомобильного освещения.
Светодиодные матричные фары работают в паре с датчиками и камерами, которыми оснащен автомобиль.
Все эти датчики и камеры контролируют дорогу впереди, чтобы определять интенсивность движения и изменяемые дорожные условия (например, резкие повороты).
Все эти данные используются для интеллектуального освещения дороги за счет контроля освещения каждого светодиода в матрице. Но конечная цель матричной фары – сохранить как можно больше света без вреда встречному движению.
Плюсы
- Энергетически эффективные источники света
- Могут быть относительно недорогими
- Долгосрочный прогнозируемый срок службы
Преимущества и недостатки галогенной лампы
Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.
Преимущества:
- Низкая стоимость и простота производства.
- Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
- Скорость накаливания является очень быстрой.
- Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
Светодиодные лампы
LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.
Преимущества
- Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов.
- Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям.
- Быстрая скорость отклика.
- Высокая яркость.
Недостатки
Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются.
Проблемные места и недостатки Nissan Teana J32 с пробегом
Как выбрать фары для авто
Каковы критерии выбора? На что обратить внимание, чтобы не допустить ошибок при выборе? Такие оптические приборы, как автомобильные фары, являются залогом безопасной езды на транспортном средстве в ночное время суток, при плохой погоде либо при ограниченных условиях видимости (сильный туман и так далее). Благодаря использованию качественных, надежных и современных моделей автомобильных фар от популярных производителей, существенно снижается риск во время езды на плохо освещенных участках дороги
Цвет оптических приборов и его значение
При выборе фар для своего транспортного средства, в первую очередь, необходимо обращать внимание на их цвет (оттенок исходящего светового потока). Он бывает молочно белого либо ярко желтого оттенка
Осветительные устройства, работающие в других цветовых диапазонах, не рекомендуется использовать для езды на транспортном средстве.
Это обусловлено тем, что они, как правило, рассеиваются при езде в ночное время суток и полноценно не способны освещать дорогу. Кроме того, такие приборы являются неэффективными в тех случаях, когда необходимо качественное освещение трассы во время езды при плохих погодных условиях (снегопады, ливни).
Маркировка
При выборе оптических устройств, которые относятся к противотуманному типу, рекомендуется внимательно изучать нанесенную на них маркировку. Это обусловлено тем, что далеко не все устройства этого типа, перед тем как попасть в продажу, проходят специальное тестирование на предмет их эффективности.
Некоторые производители выпускают подобные устройства, применяя стандартную, классическую технологию производства. В этом случае не учитываются климатические условия регионов, в которых они будут интенсивно эксплуатироваться. Кроме того маркировка указывает на страну – производителя и световые показатели аппарата, а также на тип авто для которого он подходит (в зависимости от того, в какой части размещен руль — справа или слева).
Мощность
Чем выше показатель мощности осветительного прибора, тем ярче и интенсивнее будет сгенерированный им поток света. Однако уровень энергопотребления таких устройств является высоким. Для легковых авто, как правило, приобретают оптические приборы мощностью в 30-80 Вт (лучше всего покупать модели мощностью 50-60 Вт), а для внедорожников либо грузовых транспортных авто в 100-120 Вт.