Полярность
Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.
Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.

Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она
То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности)
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
↑ Устройство стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

Стартер ВАЗ-2106 устройство
1 — крышка (сторона привода); 2 – кольцо стопорное; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня привода; 5 – роликовая обгонная муфта; 6 – поводковое кольцо; 7 – заглушка резиновая; 8 – приводной рычаг; 9 – якорь реле; 10 – обмотка тягового реле удерживающая; 11 –обмотка тягового реле втягивающая; 12 –болт реле стяжной; 13 –пластина контактная; 14 – крышка реле; 15 – болты контактные; 16 – коллектор; 17 – щетка; 18 – втулка на валу якоря; 19 – крышка (сторона коллектора); 20 – кожух; 21 – шунтирующая катушка обмотки статора; 22 – корпус; 23 – крепежный винт полюса статора; 24 – якорь; 25 – обмотка якоря; 26 – кольцо промежуточное.
Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.


Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.
Даем определения
При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:
- Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
- Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
- Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.
Выбор АКБ
Выбирая новую батарею для ВАЗ-2107, в первую очередь следует разобраться с его основными функциями. Так как второе название АКБ – «аккумуляторная батарея стартерная», это означает, что именно данный элемент отвечает за запуск мотора железного четырехколесного коня. Кроме этой функции, аккумулятор позволяет запускать в действие электрооборудование:
- дворники стеклаКакой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2107;
- передние и задние фары;
- электрические стеклоподъемники и так далее.
Более того, если генератор авто выйдет из строя, а АКБ будет полностью исправлена, то именно этот элемент поможет владельцам добраться на авто до нужного места. Но чтобы батарея справлялась со своим основным предназначением на все 100%, при выборе стоит учитывать самые основные критерии:
- Полярность своего авто. Так как в анализируемой «классической» модели клемма «+» располагается с правой стороны, для установки новой батареи следует использовать только тот вариант, который предусматривает наличие прямой полярности.
- При выборе аккумулятора следует заранее изучить размер площади, которую занимает батарея. Если выбрать меньшую модель, то элемент невозможно будет надежно установить, что негативно отобразится на его функциональности.
- Размер емкости используемой батареи является одним из самых важных критериев при выборе. Использовать для ВАЗ-2107 следует такой вариант АКБ, размер емкости которого будет в точности соответствовать модели мотора и количеству электрических приборов, предусмотренных в авто. Размер емкости, которая называется резервной, нужно также принимать к сведению, ведь данный элемент отвечает за продолжительность работы батареи при неисправном генераторе, в автономном режиме.
- Какая используется в автомобиле система питания, также следует принимать к вниманию, выбирая новую батарею для ВАЗ-2107. Дело в том, что на разных моделях производители задействуют различный запуск мотора. К примеру, завод двигателя на карбюраторах анализируется как более энергоемкий, чем на инжекторе. Учитывая этот момент, специалисты рекомендуют вы
бирать для карбюратора батарею максимально большего объема. - Для ВАЗ-2107 специалисты рекомендуют выбирать аккумулятор с показателем Ач не менее 50, чтобы в дальнейшем с работой стартера не наблюдалось никаких проблем. Домашние умельцы часто устанавливают батареи с еще большим объемом, однако перед этим производят замену генератора. Дело в том, что для нормальной работы объемной батареи требуется наличие мощного генератора.
- Учитывая советы специалистов, для нормальной работы двигателя ВАЗ-2107 батарея должна обладать максимальным показателем пускового тока. Именно этот показатель отвечает за длительность и надежность работы АКБ, особенно в зимний период года.
Учтя рекомендации и советы специалистов, что мы выше проанализировали, каждый владелец автомобиля ВАЗ-2107 непременно подберет самый подходящий вариант аккумуляторной батареи, который верой и правдой прослужит длительный период эксплуатации.
Что делать если сел АКБ?
Иногда возникают ситуации когда аккумулятор автомобиля сел, панель приборов тускло светит. В таком случае лучшее возможно несколько различных решений:
- подключить проводку к аккумулятору другого транспортного средства – «прикурить»;
- попытаться при включенном зажигании толкнуть машину, включить передачу – завести «с толкача»;
- использовать пусковое устройство.
Но лучшим решением будет заранее заменить аккумулятор на новый. Только так можно избежать ситуации когда двигатель транспортного средства по какой-то причине не запускается. Определить выход из строя АКБ сравнительно просто: при простое всего 1 суток напряжение на клеммах падает до 10.4 В. Это говорит о том, что АКБ выходит из строя. Ещё один способ – померять плотность залитого электролита.
Существует достаточно много различных способом проверки, признаков неисправности АКБ
Важно отметить: ремонт таковых устройств, их восстановление невозможно. При выходе из строя, 1 раз в 5 лет, необходимо будет осуществить замену АКБ
Супер-ссылки
Виды стартеров
Автомобильные стартеры отличаются друг от друга конструктивно. А именно:
- Безредукторный стартер имеет самую обычную конструкцию, в которой бендикс располагается прямо на валу якоря. В большинстве случаев такой стартер можно увидеть на маломощных бензиновых двигателях. Вследствие очень простой конструкции такие стартеры ремонтопригодны. В них невелико значение времени срабатывание (соединение бендикса и маховика происходит очень быстро). Соответственно, он не тяжелый и не дорогой. Но у такого механизма не могут быть одни плюсы. Значимым минусом безредкуторного стартера является малый показатель мощности . Из-за этого он не непригоден для запуска высокомощных двигателей. Также он чувствителен к холоду;
- Редукторный стартер . Тут же вал якоря соединяется с бендиксом с помощью планетарного редуктора. Внедрение редуктора в стартер позволило увеличить мощность и пусковой момент, при этом стартер ничуть не изменился в размерах. А по весу где-то в два раза легче безредукторного . Его характерным плюсом является то, что даже при аккумуляторе с неполным зарядом, обеспечит запуск двигателя. Вот такой стартер способен заводить мощные дизельные, бензиновые двигатели не только в легковых автомобилях. А также в грузовых и на спецтехнике. Главный недостаток — это дополнительный узел, в нем могут возникать дополнительные неисправности.
Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.
Пусковой ток
Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).
При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.

Пусковой ток АКБ
Этот параметр характеризует мощность АКБ и указывает на максимальный ток, который способен выдать аккумулятор. Чем больше ток, тем лучше стартер заведет двигатель на морозе. В южных регионах достаточно АКБ со средними показателями пускового тока, севернее же нужно ставить батареи с высоким пусковым током.
Размеры аккумулятора ВАЗ 2107
Под капотом ВАЗ 2107 имеется специальная площадка для установки АКБ. При подборе аккумулятора необходимо учитывать ее размеры и расстояние между нею и капотом. Большая АКБ не поместится на площадке и ее нельзя будет надежно зафиксировать. Размер стандартного аккумулятора ВАЗ 2107 242х175х190 мм. Большинство АКБ с емкостью 50-60 Ач, представленных на рынке, вписываются в эти размера. Тем не менее, лучше проверить габариты батареи перед покупкой.
Цена аккумулятора ВАЗ 2107
Этот показатель зависит от производителя, качества, емкости и других параметров и обстоятельств. Лучше купить относительно дорогую АКБ одного из известных брендов (Bosch, Mutlu и др.) и знать, что ближайшие 7 лет проблем с запуском автомобиля не будет. Можно сэкономить и купить не такой “брендовый”, но не менее качественный аккумулятор от производителей попроще. Единственное, от чего хочется предостеречь — покупка дешевых АКБ неизвестных или малоизвестных производителей. В таком случае ни о каких гарантиях качества и соответствии АКБ заявленным характеристикам не может быть и речи. Соответственно, излишняя экономность обернется лишними тратами.
Как подобрать пусковой ток по параметрам автомобиля
Пусковой ток аккумулятора подбирается исходя из следующих параметров:
- Тип двигателя.
- Наличия дополнительного электрооборудования.
- Условий эксплуатации.
Чем мощнее двигатель и чем больше количество поршней имеет силовой агрегат, тем большая сила тока необходима для его запуска. Мощные аудиоусилители, климатическое оборудование и дополнительное освещение также потребуют большего значения электричества.
Если автомобиль эксплуатируется в жёстких климатических условиях, например, в заполярье, то следует установить на автомобиль более мощный аккумулятор, который позволит запустить двигатель даже при очень низкой температуре воздуха.
Аккумулятор — это очень важная деталь в любом автомобиле, даже несмотря на его простоту. Но всё же он имеет несколько непростых терминов, которые не всем автомобилистам понятны. В первую очередь это ёмкость, полярность и пусковой ток аккумулятора автомобиля
Понимать значение последнего параметра очень важно, поскольку многие делают на начальных этапах ошибку в выборе аккумулятора именно по этим показателям
Особенности выбора АКБ для отдельных моделей ВАЗ
ВАЗ 2105, 2106, 2107. Стоит учесть, какой тип двигателя установлен — инжекторный или карбюраторный. Для машин, имеющих карбюраторный мотор объемом менее 1,2 л, подходит батарея на 44 Ah, до 1,8 л – 55 Ah, свыше – 62-66 Ah. При наличии инжекторного двигателя с объемом меньше 1,6 л нужна батарея на 44 Ah, от 1,6 до 2,5 л – уже на 55 Ah.
ВАЗ 2109. Стоит выбирать в зависимости от климата. Для местности с умеренными морозами оптимальна свинцово-кислотная батарея, а при более теплом климате стоит выбрать необслуживаемую АКБ.
ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В заводской комплектации оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом емкостью 55 Ah, она считаются наиболее оптимальной для элетро-системы указанных моделей. Этот аккумулятор относится к категории необслуживаемых. А при замене стоит учесть фактор наличия дополнительного оборудования, установленного на машину. Чем его больше, тем мощнее нужна АКБ.
ВАЗ 2114, 2115. Подойдут АКБ на 55 – 62 Ah. Если выбирать между классической и необслуживаемой АКБ все больше водителей предпочитают второй вариант.
Приора, Лада Ларгус. На Приору в заводской сборке идет батарея на 55 Ah. А вот на Ладу Ларгус идет аккумулятор с обратной полярностью. Он необслуживаемый, показатель емкости – 70 Ач.
Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он большой?
Аккумуляторная батарея автомобиля, очень важный элемент, не смотря на простоту конструкции она таит в себе несколько непонятных аббревиатур, таких как – емкость, полярность и конечно же пусковой ток
Про некоторые я уже писал, про некоторые еще напишу, но сегодня будем говорить про «пусковые показатели» батареи – почему это так важно и какие они должны быть. Не все знают про этот параметр и зачастую при выборе нового АКБ, изначально делают большую ошибку! А она приводит к тому, что батарея быстро выходит из строя, и не может запустить ваш авто зимой …

Для начала определение
Пусковой ток АКБ (иногда носит название стартерный) – это максимальное значение силы тока, нужной для запуска двигателя, а именно для питания стартера, чтобы он смог провернуть маховик с присоединенными к нему поршнями. Процесс этот сложный, потому как поршни сдавливают топливо (в 9 – 13 атмосфер), которое поступает в камеры. Зимний пуск еще более осложнен, потому как масло густеет и стартеру нужно преодолеть не только сжатие, но и отсутствие нормальной смазки цилиндров.
Какая основная задача аккумулятора автомобиля? Конечно же, накопление и последующий пуск двигателя, вроде как строение многих моделей одинаково, но не одинаковы характеристики. Нет конечно же нормальное напряжение у заряженной модели будет примерно 12,7В, но вот сила тока и емкость, будет отличаться.
Пару слов о емкости
Однако напряжение это только одна из составляющих, она унифицирована, то есть оно одинаково у всех аккумуляторов не зависимо от емкости.
Но вот емкость может отличаться в разы. Измеряется в Амперах в час, или попросту Aч. Если вывести небольшое определение — то это способность аккумулятора отдавать определенную силу тока целый час. Автомобильные варианты начинаются от 40 Aч, и доходят до 150 Aч. Однако самые распространенные на рядовых иномарках – 55 – 60 Aч. То есть – батарея может отдавать 60 Ампер целый час, а затем конкретно разрядится. Если честно то это большое значение, если перемножить 12,7 (напряжение) и 60 Aч (емкость), то получится 762 Ватта в час! Можно пару тройку раз разогреть электрический чайник.
С емкостью тоже разобрались, теперь непосредственно о пусковом токе.
Комплектующие для стартеров
| Стартер | Привод | Реле | Якорь | Крышка с/п | Крышка с/к | Траверса (щеткодержатель*) | Катушка возбуждения | Крышка реле | Катушка реле |
| 5402.3708 | 5402.3708600-01 | 7402.3708800-11 и 5402.3708800 | 5402.3708200 | 5402.3708400 | 5404.3708301 | 5404.3708320 | 5404.3708110 | CT230P-3708890-01 | 7402.3708880 |
| 5404.3708 | 5404.3708600 | 7402.3708800-10 и 5402.3708800-10 | 5402.3708200 | 5404.3708400 | 5404.3708301 | 5404.3708320 | 5404.3708110 | CT230P-3708890 | 7402.3708880 |
| 5404.3708-10 | 5404.3708600-10 | 7402.3708800-10 и 5402.3708800-10 | 5402.3708200 | 5404.3708400 | 5404.3708301 | 5404.3708320 | 5404.3708110 | CT230P-3708890 | 7402.3708880 |
| 5432.3708 | 5432.3708600 | 7402.3708800-10 и 5402.3708800-10 | 5402.3708200 | 5432.3708400 | 5404.3708301 | 5404.3708320 | 5404.3708110 | CT230P-3708890 | 7402.3708880 |
| 74.3708 | 5404.3708600 и 7402.3708600 | 74.3708800-10 | 3708200 | 7402.3708400 | 7402.3708300 | 7402.3708320 | 74.3708110 | 74.3708890 | 74.3708880 |
| 7402.3708 | 5404.3708600 и 7402.3708600 | 5402.3708-10 и 7402.3708800-10 | 7402.3708200 | 7402.3708400 | 7402.3708300 | 7402.3708320 | 7402.3708120
CT2A-3708150 |
CT230P-3708890 | 7402.3708880 |
| 5112.3708000 | 5112.3708600 или 5112.3708600-01 | 5112.3708800 | 5112.3708200 | 5112.3708400 | 5112.3708300 | 5112.3708310 | магниты 5112.3708102 | 633.3708890-10 | 42.3708880-11 |
| 5121.3708000 | 5121.3708600 | 5121.3708800 | 5121.3708200 | 5121.3708400 | 5121.3708300-01 | 5121.3708310 | магниты 5121.3708102 | 63.3708890-10 | 42.3708880-11 |
| 5122.3708000 | 5122.3708600 | 5121.3708800 | 5121.3708200 | 5121.3708400 | 5121.3708300-01 | 5121.3708310 | магниты 5121.3708102 | 63.3708890-10 | 42.3708880-11 |
| 5132.3708000 | 5121.3708600 | 5121.3708800 | 5121.3708200 | 5132.3708400 | 5121.3708300-01 | 5121.3708310 | магниты 5121.3708102 | 63.3708890-10 | 42.3708880-11 |
| 2111.3708010-01 | 2111.3708600 | 426.3708800-10 | 2111.3708200 | 2111.3708400 | 63.3708300 | 63.3708311 | магниты 63.3708102 | 63.3708890-10 | 42.3708880 |
| 2107.3708010-01 | 2107.3708600 | 426.3708800-10 | 2107.3708200 | 2107.3708400 | 63.3708300 | 2107.3708311 | магниты 63.3708102 | 63.9708890-10 | 42.3708880 |
| 2109.3708010-01 | 2109.3708600 | 426.3708800-10 | 2111.3708200 | 2109.3708401 | 63.3708300 | 63.3708311 | магниты 63.3708102 | 63.3708890-10 | 42.3708880 |
| 42.3708000 | 42.3708600 | 42.3708800-01 | 42.3708200 | 42.3708400 | 42.3708300 | 42.3708310 | 42.3708110 | 42.3708891-01 | 42.3708880 |
| 42.3708000-11 | 42.3708600-10 | 42.3708800-11 | 42.3708200-11 | 42.3708400-30 | 42.3708300 | 42.3708310 | 42.3708110-11 | 633.3708890 | 42.3708880-11 |
| 421.3708000-01 | 42.3708600 | 42.3708800-01 | 42.3708200 | 421.3708400-01 | 42.3708300 | 42.3708310 | 42.3708110 | 42.3708891-01 | 42.3708880 |
| 422.3708000-01 | 42.3708600 | 42.3708800-11 | 42.3708200 | 422.3708400 | 42.3708300 | 42.3708310 | 42.3708110-11 | 633.3708890 | 42.3708880-11 |
| 425.3708000 | 425.3708600 | 426.3708800 | 425.3708200 | 425.3708400 | 42.3708300 | 42.3708310 | 425.3708110 | 63.3708890 | 42.3708880 |
| 426.3708000 | 426.3708600 | 426.3708800 | 426.3708200 | 426.3708401 | 42.3708300 | 426.3708310 | 425.3708110-10 | 63.3708890 | 42.3708880 |
| CT230A1-3708000 | CT230-3708600-01 | СТ230А-3708800 | СТ230-3708200 | СТ230А-3708400 | СТ230-3708300 | CT230-3708303* | CT230-3708110-01 | CT230A-3708890 | CT230-3708880-10 |
| CT230A1-3708000-10 | CT230-3708600-01 | СТ230Б-3708800-10 | СТ230-3708200 | СТ230А1-3708400-10 | СТ230-3708300 | CT230-3708303* | CT230-3708110-01 | СТ230Б-3708890 | CT230-3708880-10 |
| СТ230Б4-3708000 | CT230-3708600-01 | СТ230Б-3708800-10 | СТ230-3708200 | СТ230Б-3708400-10 | СТ230-3708300 | CT230-3708303* | CT230-3708110-01 | СТ230Б-3708890 | CT230-3708880-10 |
| CT230K4-3708000 | CT230K-3708600-01 | СТ230Б2-3708800-10 | СТ230-3708200 | СТ230К-3708400-10 | СТ230К4-3708300 | CT230-3708303* | CT230K-3708120 и CT230K-3708150 | СТ230Б2-3708890 | CT230-3708880-10 |
| CT142-10 | СТ142Б-3708600-10 | СТ142Б2-3708800 | СТ142-3708200-10 | СТ142-3708400-10 | СТ142-3708300 | CT142-3708330 | CT142-3708110-20 | СТ142Б2-3708831 | CT142-3708880 |
| СТ142Б2 | СТ142Б-3708600-10 | СТ142Б2-3708800 | СТ142-3708200 | СТ142-3708400 | СТ142-3708300 | CT142-3708330 | CT142-3708110-20 | СТ142Б2-3708831 | CT142-3708880 |
| CT142T | 2502.3708600 | СТ142Б2-3708800 | СТ142-3708200 | СТ142Д-3708400-20 | СТ142-3708300 | CT142-3708330 | CT142T-3708120 и CT142T-3708150 | СТ142Б2-3708831 | CT142-3708880 |
| CT142T-10 | СТ142Б-3708600 | СТ142Б2-3708800 | СТ142-3708200 | СТ142Д-3708400-20 | СТ142-3708300 | CT142-3708330 | CT142T-3708120 и CT142T-3708150 | СТ142Б2-3708831 | CT142-3708880 |
| 3002.3708000 | СТ142Б-3708600-10 | СТ142Б2-3708800 | СТ142-3708200 | 30.3708400-10 | СТ142-3708300 | CT142-3708330 | CT142-3708110-20 | СТ142Б2-3708831 | CT142-3708880 |
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором
Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
- состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
- проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
- выходные контакты к электроприборам;
- правильно подобранные энергопотребители.
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему
Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.
В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.
Престиж Safety
Аккумулятор ВАЗ 2107
Задача аккумулятора — отдавать электрический заряд во время запуска двигателя и восполнять его от генератора. Принцип его работы основан на химических процессах, которые постепенно разрушают свинцовые пластины. Спустя определенный период, зависящий от качества аккумулятора и условий эксплуатации, степень разрушения элементов достигает значения, при котором они не могут запасти достаточное количество заряда. Емкость аккумулятора падает и ток, выдаваемый им, становится слишком мал, чтобы стартер мог завести двигатель. Даже хороший аккумулятор для ВАЗ 2107 приходится менять не реже, чем раз в 7 лет. Если же не соблюдать правила эксплуатации или покупать менее качественные АКБ, менять их придется даже чаще, чем раз в 5 лет. Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ 2107 АКБ 6СТ-55 (стартерная батарея с 6 банками емкостью 55 Ач). Данная маркировка соответствует советским ГОСТам и сегодня практически не используется. Единственный параметр, который присутствует в маркировке и сегодня — показатель емкости. Поэтому при покупке следует ориентироваться на более конкретные параметры.
Выбор АКБ
Выбирая новую батарею для ВАЗ-2107, в первую очередь следует разобраться с его основными функциями. Так как второе название АКБ – «аккумуляторная батарея стартерная», это означает, что именно данный элемент отвечает за запуск мотора железного четырехколесного коня. Кроме этой функции, аккумулятор позволяет запускать в действие электрооборудование:
- дворники стеклаКакой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2107;
- передние и задние фары;
- электрические стеклоподъемники и так далее.
Более того, если генератор авто выйдет из строя, а АКБ будет полностью исправлена, то именно этот элемент поможет владельцам добраться на авто до нужного места. Но чтобы батарея справлялась со своим основным предназначением на все 100%, при выборе стоит учитывать самые основные критерии:
- Полярность своего авто. Так как в анализируемой «классической» модели клемма «+» располагается с правой стороны, для установки новой батареи следует использовать только тот вариант, который предусматривает наличие прямой полярности.
- При выборе аккумулятора следует заранее изучить размер площади, которую занимает батарея. Если выбрать меньшую модель, то элемент невозможно будет надежно установить, что негативно отобразится на его функциональности.
- Размер емкости используемой батареи является одним из самых важных критериев при выборе. Использовать для ВАЗ-2107 следует такой вариант АКБ, размер емкости которого будет в точности соответствовать модели мотора и количеству электрических приборов, предусмотренных в авто. Размер емкости, которая называется резервной, нужно также принимать к сведению, ведь данный элемент отвечает за продолжительность работы батареи при неисправном генераторе, в автономном режиме.
- Какая используется в автомобиле система питания, также следует принимать к вниманию, выбирая новую батарею для ВАЗ-2107. Дело в том, что на разных моделях производители задействуют различный запуск мотора. К примеру, завод двигателя на карбюраторах анализируется как более энергоемкий, чем на инжекторе. Учитывая этот момент, специалисты рекомендуют вы бирать для карбюратора батарею максимально большего объема.
- Для ВАЗ-2107 специалисты рекомендуют выбирать аккумулятор с показателем Ач не менее 50, чтобы в дальнейшем с работой стартера не наблюдалось никаких проблем. Домашние умельцы часто устанавливают батареи с еще большим объемом, однако перед этим производят замену генератора. Дело в том, что для нормальной работы объемной батареи требуется наличие мощного генератора.
- Учитывая советы специалистов, для нормальной работы двигателя ВАЗ-2107 батарея должна обладать максимальным показателем пускового тока. Именно этот показатель отвечает за длительность и надежность работы АКБ, особенно в зимний период года.
Учтя рекомендации и советы специалистов, что мы выше проанализировали, каждый владелец автомобиля ВАЗ-2107 непременно подберет самый подходящий вариант аккумуляторной батареи, который верой и правдой прослужит длительный период эксплуатации.


















































