У газа «тигр» появилась еще одна лицензионная копия. на сей раз

Производство и продажа

Грибник 4х4, который уже окрестили российским аналогом Унимог, — исключительно владимирская разработка, собранная из отечественных комплектующих. Естественно, целью участников проекта было довести задумку до серийного воплощения, и предприятие уже готовится принимать первые заказы.

Единственной сложностью, по мнению Михаила Волкова, занимающего должность начальника конструкторского бюро, может стать цена тракторомобиля, составляющая минимум 1,9 млн. рублей, хотя, с другой стороны, не самый лучший в техническом отношении квадроцикл в настоящее время купить получится минимум за миллион.

Первый показ машины прошел в 2017 году в рамках выставки техники в Москве. После этого был проведен ряд тестов и испытаний в реальных условиях, с которыми автомобиль справился успешно. В качестве основных потенциальных покупателей рассматриваются охотничьи хозяйства. Один из плюсов вездехода – российские запчасти, которые значительно упрощают и удешевляют процедуру ремонта и технического обслуживания.

Особенности конструкции вездехода

При создании кабины за основу авторами идеи были взяты гоночные авто. Построен тракторомобиль на сваренном из труб усиленном каркасе.

В салоне рычаги раздаточной коробки отсутствуют: она оснащается блоком активации «понижайки» и межосевой блокировки, а управление этими функциями осуществляется с помощью кнопок, расположенных на приборной панели с левой стороны от водителя.

Салон внедорожника выполнен в минималистическом стиле, как это и принято для машин подобного класса, но аккуратно. Поскольку двигатель имеет воздушное охлаждение, традиционная система отопления отсутствует: для обогрева кабины используется дизельный отопитель, работающий на горючем из топливного бака. Для создания более комфортных условий производитель предусмотрел вибро- и шумоизоляцию кузова, обработанного несколькими слоями грунтовой смеси и краски, что должно предотвратить появление коррозии в тяжёлых условиях эксплуатации.

Посадка высокая, но вот кресла автомобиля Гребник имеют спинку не очень большой длины, а ремни безопасности являются трехточечными (правда, доведение машины «до ума» продолжается, и не исключено, что в скором времени все небольшие недостатки будут доработаны).

Оснащается Mushroomer вездеход системой автоматической подкачки колёс: компрессор следит за поддержанием нужного давления и в случае необходимости приступает к работе. Есть съемная 120-килограммовая грузовая платформа, а также гидравлическая лебедка в базовой комплектации, управление которой осуществляется из кабины.

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Модельный ряд

Ниже представлен полный модельный ряд современных КрАЗов. Тут будет рассказано о самых популярных тягачах и особенностях их конструкции. Все они предназначены для дальнобоя, адаптированы к российским дорогам, могут эксплуатироваться при самых высоких/низких температурах (-45 до +50 градусов), а также отличаются повышенной мощностью и выносливостью.

«Докер»

КрАЗ-6443 по прозвищу «Докер» стал детищем семейства 6510. Трехосный вездеход 6 × 6 создан для того, чтобы заниматься перевозками с полуприцепами-тяжеловозами.

«Докер»

Максимальная нагрузка – 22 000 кг. Высокие показатели производительности и надежности. Габариты: 7550 мм × 2500мм × 2990 мм. Если «Докер» снаряжен, то его общий вес равен 11 000 кг.

«Бурлак»

КрАЗ Т17.0ЕХ впервые сошел с конвейера в 2009 году. Его называют супертягачом. «Бурлак» разработан на базе 6446-й модификации. Классический вариант вездехода в лучших традициях КрАЗа.

«Бурлак»

Готов тянуть до 70 тонн с вертикальной нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 000 кг. Адаптирован к самым суровым климатическим условиям. Легко идет по воде до 1,5 м глубиной или через снежные заторы не выше 60 см. Полный привод, односкатная ошиновка.

КрАЗ-6446

Дата выхода модели – 1994 год. Этот трехосный вездеход может пройти где угодно в любую погоду с грузом до 65 тонн. Легко преодолевает бездорожье, отличается повышенной маневренностью.

Транспортировка военной техники

Данный вид транспорта предпочитают приобретать военные структуры. Подходит для перевозки негабаритных и тяжелых грузов.

КрАЗ-6510

Модель, на которой установлен карбюраторный силовой агрегат ЯМЗ-238М2. Под капотом находится 232-сильный дизельный двигатель. Присутствует предпусковой подогреватель, что позволяет заводить даже холодный мотор. Именно поэтому такая модель пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Максимальная скорость 80 км/ч.

Испытания модели 6510ТЕ с «автоматом»

Другие модели

Существуют и другие вариации военных и гражданских вездеходов этой марки. Например, КрАЗ 6443-0000080-02 мощностью в 362 л. с. грузоподъемностью 59 тонн. Также  существует 6443 ТТХ и 64431. Последний тягач имеет колесную формулу 6 × 4 с двумя емкостями для топлива. Способен перевозить до 42 тонн. Под капотом – 330 л. с.

Нельзя не сказать о двухосном грузовике КрАЗ-5444. Он оснащен комфортабельным спальным местом и зовется «монстром карьеров».

«Монстр карьеров»

SHERP

Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

О производителе

Кременчугский завод продолжает активно выпускать новую технику с колесной базой 6 × 6 с отличными показателями. Работу предприятие начало еще в 1960 году. С самого своего основания завод производил авиационную технику. Если заглянуть в историю, активное машиностроение датируется 60-ми годами.

«Лаптежник»

Вскоре после производства 255-й модели появилась 255Б – мощный вездеходный автомобиль, который мог бесперебойно эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Затем завод выпустил 255В и 258-ю модель.

В промежутке между ними разработчики создавали и другие вариации грузовиков, представленные на сайте yvezi.ru, но именно 258-й – первый тягач, который был оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем и новой двухпроводной тормозной системой. Его дебют приходится на 1970 год.

КрАЗ-258 – родоначальник седельных тяжеловозов

Вслед за 258-й моделью на свет появился грузовой автомобиль 258Б и 258Б1. Последний уже не имел ничего общего с армейской техникой. С него сняли тюнинг в виде решетки защиты фар, и теперь они устанавливались в специальные коробки-крылья на полуприцеп. Модельный ряд закрыли в 1989 году.  К этому периоду завод смог выпустить более 35 000 единиц тяжелой техники. Пришла эра 260-й.

Новая полноприводная модель 260В была унифицирована с 260-й. Этот вездеход отличался тем, что рама в задней части с седельно-сцепным устройством стала более короткой. Он был первым грузовым авто, который мог буксировать полуприцепы весом до 27 500 кг.

260-й тягач-вездеход

Авторос Шаман

Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

Базовый автомобиль: уникальная разработка

Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

Покупка

Новый тягач КрАЗ для дальнобоя можно приобрести непосредственно через Кременчугский завод-изготовитель или связаться с дилерами данных агрегатов в своем городе. Также работает много сайтов, которые выставляют на продажу грузовую технику. Можно купить интересующую модель там.

Приведем ориентир по ценам:

  • «Докер» – 4 100 000 руб.
  • «Бурлак» – 4 500 000 руб.
  • КрАЗ-6446 – 4 300 000 руб.
  • КрАЗ-64431 – 4 200 000 руб.

Подводя итог, стоит отметить, что украинские тягачи ни в чем не уступают зарубежным седельным грузовикам, а в некоторых моментах даже превосходят их. Это связано с конструкцией двигательной системы машин-вездеходов и особенностей сборки. КрАЗ – это военно-гражданский транспорт, подтвердивший свою надежность временем.

Общая характеристика седельных тягачей КрАЗ

Седельные тягачи даже сейчас считаются самыми выносливыми и проходимыми грузовиками. Современные модели позволяют не только перевозить тяжелые товары и развивать большие скорости, они также оснащены комфортабельной кабиной, где дальнобойщик может отдохнуть во время длительного рейса.

В следующем обзоре мы расскажем о модельном ряде КрАЗ, о предназначении и достоинствах этих грузовых автомобилей, а также укажем технические показатели и особенности конструкции.

Предназначение и преимущества

Седельная машина так названа из-за особенностей механизма. Ее емкость очень вместительна при серьезном КПД. Несмотря на свой незначительный вес, тягач способен заниматься транспортировкой тяжелых грузов. К нему присоединяют полуприцепы, прицепы и тралы, также можно перевезти продукцию большой массы всего за один рейс.

Ознакомиться с разнообразием седельных тягачей КрАЗ и их внешним видом можно здесь:

Несмотря на свои габариты и наличие прицепного устройства, КрАЗ отличается хорошей маневренностью, держит повороты и может передвигаться задним ходом даже с тяжелым грузом.

Особенности конструкции

Разработчики создают КрАЗ с высокими рабочими величинами, внушительными техническими характеристиками и дизельной двигательной системой. Для этих тягачей подходит не только топливо класса ЭКТО, но и обычная солярка.

Стоит выделить особенности конструкции:

  • Турбонаддув имеют только современные версии.
  • 6 или 8 чугунных цилиндров.
  • 4 рабочих такта.
  • Питание – ТНВД (механика).
  • Охлаждение при помощи жидкости.
  • Расположение двигателей V-образное (90 градусов).
  • Цилиндры с автономной насосной станцией.
  • Непосредственный прямой впрыск.

Некоторые детали алюминиевые, но это ни в коей мере не снижает надежность конструкции.

Бескапотная модель тягача КрАЗ

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках седельного тягача КрАЗ, то стоит отметить следующие общие позиции:

  • Пневматика – 220 мм с барабанным устройством.
  • Оснащение резервным тормозом с пневмоприводом.
  • Бак – 165 л. Расход – 38 л на сотню. Полного бака хватит на 400 км.
  • Жесткая алюминиевая ошиновка.
  • Максимальная скорость – 68 км/ч.
  • Управление – механика, 5 ступеней.
  • Руль с гидроусилителем.

ГАЗ-233001 «Тигр»

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?


iPhones.ru

А вот рядом с ними стыдно даже , Jeep и Toyota.

Технические характеристики

Вездеход Грибник имеет длину кузова, равную 4,1 метрам, ширина его составляет 2,3 метра, высота – 2,3 м. Величина дорожного просвета – 410 мм, способен Mushroomer на развитие максимальной скорости в 70 км/ч (при условии движения без прицепа на шоссе) и преодоление брода, глубиной до 90 см.

Оснащается автомобиль трехцилиндровым дизельным 80-сильным мотором, работающим в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Двигатель имеет турбонаддув и воздушное охлаждение: именно благодаря этим особенностям машина может спокойно проезжать там, где другие внедорожники завязнут.

Привод у новинки полный, объём топливного бака равняется 78 литрам. Подвеска является зависимой с установленными гидравлическими амортизаторами, тормоза – дисковыми (по мнению создателей, барабанные тормоза для внедорожья – это не самый надежный вариант по причине попадания в них воды).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: