Что такое паркетники и какие современные автомобили входят в их число

Преимущества и недостатки кроссовера

Так как автомобили класса CUV создавались в качестве компромисса рамному внедорожнику, то их достоинства и недостатки относительны. Все зависит от того, с какой категорией сравнивать.

По сравнению с обычным легковым автомобилем у кроссовера такие преимущества:

  • Выше проходимость, поэтому на машине можно преодолевать незначительное бездорожье;
  • Улучшенная обзорность благодаря высокой посадке водителя;
  • При наличии полного привода автомобилем легче управлять на сложных участках дороги.

В этой категории сравнений недостатки следующие:

  • Увеличенный расход топлива из-за наличия привода на вторую ось и большей массы;
  • Чтобы автомобилист ощутил целесообразность кроссовера, он должен быть оснащен полным приводом и мощным мотором. В этом случае автомобиль будет значительно дороже стоить. То же касается и качества сборки – если планируется использовать автомобиль для Off-road соревнований, следует выбрать модель, салон в которой не маркий, а кузов – достаточно крепкий. Чем надежней и практичней авто – тем оно будет дороже;
  • Техобслуживание автомобиля дороже обычного, особенно если он оснащен полным приводом;
  • В более ранних моделях комфорту придавалось меньше значения, чтобы машина была дешевле. В современных моделях повышенный комфорт нивелируется снижением производительности для бездорожья, чтобы транспортное средство оставалось в доступном ценовом сегменте.

Преимуществами перед рамным внедорожником являются:

  • Меньший расход топлива (если сравнивать автомобили аналогичных размеров);
  • Лучшая управляемость на больших скоростях и динамичней в городском режиме;
  • Дешевле в обслуживании за счет отсутствия сложных механизмов трансмиссии (особенно если кроссовер переднеприводный).

К недостаткам в сравнении с категорией SUV можно отнести следующее:

  • Из-за отсутствия серьезной полноприводной трансмиссии с пониженными передачами кроссовер бесполезен в off-road заездах. Чтобы преодолеть высокий холм, на таком автомобиле нужно брать разгон, в то время, как полноценный внедорожник более «уверен» на подъемах и спусках (конечно, на некоторых холмах даже внедорожники беспомощны);
  • В конструкции кроссоверов нет рамы, поэтому сильные толчки на бездорожье могут серьезно повредить несущий кузов.
  • Хотя транспорт класса CUV позиционируется, как автомобиль с повышенной проходимостью для езды по бездорожью, следует помнить, что оно должно быть незначительным, например, грунтовая проселочная или лесная дорога, а также неглубокий брод.

Как видно, кроссовер – оригинальное решение в поиске компромисса между легковым автомобилем и бесполезным в городском режиме рамным внедорожником. Прежде чем останавливать свой выбор на данной категории автомобиля, следует проанализировать, в каких условиях он будет чаще эксплуатироваться.

Отличие внедорожников и кроссоверов

До недавнего прошлого считалось, что основным отличием внедорожника от кроссовера является наличие у полноценных джипов рамы и несущего кузова. Однако сегодня в продаже появились кроссоверы, которые имеют несущий кузов, и всё же не могут относиться к категории внедорожников. Именно поэтому отличать внедорожники и кроссоверы лишь по наличию у них несущего кузова всё же неправильно. Принято различаются три основных отличия джипа от универсального кроссовера:

У внедорожников имеется система блокировки дифференциала и обязательно в наличии полный привод.

Также желательной опцией для каждого внедорожника является пониженный ряд передач.

Настоящий джип будет иметь высокий дорожный просвет, как правило, больше 20 сантиметров.

Принято считать, что к внедорожникам относятся полноразмерные джипы, к которым можно причислить американские крупноразмерные модели Cadillac Escalade, Ford Expedition, Suburban, Tahoe и аналогичные модели. Популярностью также пользуется так называемый класс компактных внедорожников, к которым относится Лада 4на4, то есть, всем нам хорошо знакомые Нивы, Suzuki Jimmy, другие аналогичные марки и модели.

Внедорожники — это универсальные автомобили, которые благодаря своей великолепной проходимости могут с легкостью справляться даже с серьезным бездорожьем. Если первоначально автомобили данного класса были нарочито грубыми и имели в большей степени утилитарное назначение, то сегодня отмечается тенденция к выпуску на рынок простых в управлении внедорожников, которые могут эксплуатироваться в качестве автомобиля для всей семьи. На таком полноразмерном джипе с одинаковым успехом можно отправиться на рыбалку по непроходимой дороге или же поехать на званый вечер в роскошном смокинге.

Класс автомобилей кроссоверов появился относительно недавно и быстро завоевал свою популярность. В этом классе также имеется несколько категорий автомобилей, которые отличаются своим предназначением. Это могут быть как полноразмерные кроссы, которые отличаются улучшенными показателями проходимости, так и исключительно компактные городские модели, которые не имеют полного привода, а их дорожный просвет едва превышает 150 миллиметров.

Для профессионала и опытного автовладельца отличить кроссовер от внедорожника по определённым конструктивным особенностям не составит труда. К таким особенностям технической и конструкторской части у кроссоверов можно отнести:

Большинство моделей этого класса не имеет системы полного привода.

Также отсутствует полноценная раздатка, которая может имитироваться при помощи электронных систем.

Клиренс автомобиля обычно не превышает 180-200 миллиметров.

Этот автомобиль, несмотря на свой увеличенный дорожный просвет и наличие электронных блокировок, всё же не предназначен для покорения бездорожья.

Разность конструкций

Внедорожники

Настоящий внедорожник просто обязан быть крепким, а как иначе он сможет выбраться из непролазной грязи? Зная потенциальные условия, в которых будет эксплуатироваться транспорт, конструкторы продумывают все до мелочей, но особое внимание уделяется следующим параметрам:

• Размеры колес. Диаметр колес у внедорожников начинается с 30 дюймов. Зачастую, визуально определить внедорожник можно по характерной боковине колес.

• Проходимость. Внушительный наклон подъема и съезда с горы обеспечивается благодаря небольшому заднему и переднему свесу. В случае внедорожников геометрия стоит не на последнем месте, поэтому у таких автомобилей должен быть высокий клиренс, но и колея с колесной базой так же должны быть соответствующими. Именно благодаря этим характеристикам машина может похвастать прекрасной проходимостью.

• Тип кузова. Все внедорожники имеют жесткую рамную конструкцию. Однако, в последнее время подобные варианты встречаются не так часто, а жесткости автомобилей добиваются за счет других параметров.

• Тип подвески. Она бывает либо полностью, либо частично зависимой, поэтому езду на таком транспорте очень сложно назвать комфортной для пассажиров, зато подобное неудобство сторицей окупается надежностью автомобиля. Подвеска внедорожника имеет дополнительный запас прочности, а ход ее значительно больше, что связано с потребностью в любом случае «держать» колеса на поверхности земли.

• Трансмиссия. Еще один главный критерий, которому обязан соответствовать каждый внедорожник — быть полноприводным. В качестве альтернативы может быть подключаемый вариант, однако, если говорить о «классике», то второй мост должен «включаться» вручную, а не за счет вязкостной муфты. Каждый внедорожник должен иметь межколесную блокировку дифференциала. Внедорожником нельзя называть автомобиль, у которого нет понижающей передачи, т.к. это один из базовых «инструментов» в перемещении по бездорожью. В совершенстве, раздаточная коробка должна обладать как прямой, так и понижающей передачей.

Кроссоверы

Т.к. кроссовер катается в основном по дорогам, ему вовсе не обязательно быть полноприводным, в отличие от внедорожника. Такая характеристика разве что увеличит расход горючего, а присутствие раздаточной коробки вообще ни к чему в городских условиях. Но все же и в населенных пунктах автомобиль временами натыкается препятствия, поэтому у кроссовера тоже есть свои отличительные особенности.

• Размеры колес. На такие авто ставятся обычные низкопрофильные колеса, предназначение которых — езда по обычному асфальту.

• Проходимость. Если сравнивать с внедорожником, клиренс у кроссоверов заметно ниже, ровно, как и углы спуска и подъема. Оно и понятно, зачем городскому автомобилю такая потребность.

• Тип кузова. Хоть кроссовер и выглядит массивно, все же он остается быть легковым автомобилем, хоть и с большим спектром возможностей. Кузов кроссовера не «ставят» на раму.

• Тип подвески. Кроссоверы зачастую имеют прекрасные показатели управляемости и к тому же они очень комфортные даже на неидеальных дорогах. Обе подвески независимые. Этому разряду автомобилей противопоказана длительная эксплуатация в условиях бездорожья.

• Трансмиссия. Передовые технологии позволяют устанавливать на автомобили трансмиссию с возможностью перехода на 4WD. Водитель может использовать его только в случае необходимости. Распределение крутящего момента происходит как механическим, так и электрическим путем.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками — отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Среднеценовой паркетник: какой он

Среднеценовыми можно называть все модели от 900 т. р. до 1,5 млн рублей, хотя многие россияне ищут и находят неплохие варианты до 800 т. р.

Самые популярные модели — это Hyundai ix35 (в базовой комплектации — от 920 т. р.), Peugeot 4007 (от 960 т. р.), Toyota RAV4 (есть в комплектации за 960 т. р.), от Mazda — модель CX-5 (цена стартует от 920 т. р.), Ford Kuga (от 970 т. р.). Все названные модели примерно одинаковы по техническим характеристикам: около 150 л. с., двигатель 2-2,4 л. В базовой комплектации: механическая коробка передач, передний привод.

Возьмем для примера всеми любимую прародительниц» всех кроссоверов Toyota RAV4 в первой полноприводной комплектации со стартовой ценой 1200 т. р. Это RAV4 2.0 MT 4WD комфорт, выпускается с февраля 2013 г.

  • Габариты. Кузов 4,5 м в длину, 1,8 в ширину, 1,7 в высоту. Соответственно, салон: 1,9*1,5*1,2. Сидений 4, мест 5. Максимальная грузоподъемность 470 кг. Допустимый вес у прицепа — 750 кг. Вместимость багажника 506 л. Объем бака топливного — 60 л.
  • Мощность. Двигатель — 146 л. с. Объем — 1,9 л. Разгоняется до сотни км в час за 10,7 с (хороший результат). Тип двигателя: 4-цилиндровый. Экологический тип — евро-4.
  • Топливо. Бензин, начиная от 95 АИ. Расход в городе — 10 л; вне — 6,4 л; в смешанном цикле — 8 л (на 100 км/ч).
  • Фары: ксеноновые, противотуманные передние, светодиодные.
  • Безопасность. Подушки безопасности есть и у переднего пассажира, и у водителя, боковые. Автомобиль оснащен: антиблокировочной системой, вспомогательной системой торможения, парктроник (устройство-радар для безопасной парковки, не то же самое, что интеллектуальная помощь!), помощь на подъеме (при спуске нет).
  • Автоматически при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.
  • Круиз-контроль — система, регулирующая равномерно скорость без участия водителя (увеличивает при необходимости и уменьшает, например, при спуске). Авто оснащено функцией включения фар на 45 секунд после запирания машины, чтобы водитель в темное время суток смог спокойно (при свете) дойти до дверей дома. Отсюда система и получила свое название — «Проводи меня домой». И, надо заметить, она редко встречается в моделях среднего ценового диапазона. Иммобилайзер — противоугонное электронное устройство (при угоне обездвиживает авто).
  • Комфорт. Аудиосистема на руле (кнопки). Обивка салона тканью (не кожаная). У сиденьев спереди и сзади есть разделительные подлокотники. В салоне — кондиционер, климат-контроль. Хорошая аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и Bluetooth. Датчики дождя. Бортовой компьютер.
  • Прочие характеристики. 6-скоростная коробка передач. Обороты руля до 2,8. Подвеска независимая со стабилизатором. Заднее стекло и зеркала оснащены электроподогревом, так же, как и передние сиденья. Центральный замок. Есть камера заднего обзора. Зеркало самозатемняющееся, с противоослепляющим эффектом (только одно такое — заднего вида). В комплекте идет с запасным колесом.

Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи — что такое кроссовер (автомобиль), — подведем итог сказанному: ему не по плечу езда по болотистой местности, но паркетник — это удачный (экономичный, комфортабельный, надежный и безопасный) вариант для езды по российским сугробам, по проселочным тропам к даче, саду или пляжу.

В чем секрет названия?

Ответ на самый задаваемый вопрос, почему “паркетники” так называются — прост. Разрабатывая облегченный вариант полноприводного внедорожника, инженеры брали в учет несколько критериев:

  • внедорожники чаще приобретаются не по прямому назначению;
  • двигаясь в городском режиме, “джип” потребляет много топлива;
  • не все полноприводные внедорожники одинаково комфортны на асфальте.

За основу взят классический внедорожник, инженеры уменьшили габариты, убрали ряд ненужных функций (раздатку, блокировку межосевого дифференциала, или постоянный полный привод), отдали предпочтение постоянному переднему приводу, кузов стал несущим, по итогу, рабочее название такого авто — паркетник. Кстати, вместо классического полного привода, многие универсалы повышенной проходимости оснащают электромагнитной муфтой, которая передает часть крутящего момента на заднюю ось принудительно или при пробуксовке. 

На выходе получаем мини-внедорожник, компактный, практичный и недорогой в эксплуатации. 

Основные характеристики

В америке паркетники имеют название CUV Crossover Utility Vehicle (внедорожник-кроссовер). Объясняется тем, что эта категория авто сочетает в себе ходовые качества легкового седана с внешними данными внедорожника. Потолок проходимости CUV — грунтовка, да и то не всякая.

Почему паркетники пользуются широким спросом?

  • Несущий кузов легче и компактнее;
  • электромагнитное подключение полного привода при необходимости, что совершенно не влияет на повышение расхода топлива. Компактная муфта имитации полного привода не отнимает полезное пространство и не уменьшает клиренс машины;
  • полностью независимая подвеска позволяет максимально комфортно передвигаться по дорогам любого покрытия, что актуально как для города, так и для грунтовки проселочных направлений. Широкие углы работы подвески также позволяют безопасно преодолевать крутые повороты, компенсируя более высокий центр тяжести;
  • клиренс, которого достаточно для городского режима эксплуатации. Мини-кроссоверу не страшны поребрики и другие преграды, к тому же, большинство машин оснащены защитными накладками нижней части кузова (расширители);
  • стоимость авто, его обслуживания и эксплуатации. За счет простой конструкции трансмиссии и незамысловатой подвески, а также минимальной нагрузки на них, ресурс основных узлов и агрегатов довольно большой;
  • практичность. Паркетники считаются вполне универсальными авто: и для семьи, и для дачи, отдельные варианты имеют повадки спорткара (например BMW X3 M).

Негативные стороны:

  • на паркетнике забираться дальше полей и грунтовки не рекомендуется;
  • при активной пробуксовке возможен перегрев муфты полного привода, что приводит к выходу из строя;
  • уязвимость днища (пластиковые накладки,поддоны, тормозные трубки в зоне риска при прохождении серьезных неровностей).

Чем отличается от внедорожника и паркетника

Большинство покупателей путают представителей этих классов, потому что основные отличия несут лишь конструктивный характер. Внешне такие автомобили редко когда имеют серьезные отличия.

Полноценный внедорожник может быть меньше, чем кроссовер. Примером тому служит Suzuki Jimni. В сравнении с Nissan Juke этот автомобиль для любителей off-road преключений кажется миниатюрным. На этом примере видно, что нельзя кроссовер сравнивать с внедорожником по внешним признакам.

Чаще среди внедорожников в полном смысле этого термина встречаются большие модели. Среди них – Chevrolet Suburban. Длина гиганта составляет 5699 миллиметров, а высота – 1930мм. Некоторые модели рассчитаны на 9 мест включая водительское.

Подобный подход применяется и в случае сравнения кроссовера с паркетником. Второй внешне ни чем не отличается от полноразмерного SUV, однако по технической части он предназначен для езды исключительно по ровным дорогам.

В случае с паркетниками у них всегда передний привод. Скорее паркетник это следующая ступень после представителей класса SUV и CUV. Они значительно уступают в производительности даже кроссоверам, хотя внешне могут выглядеть внушительней, а в салоне быть более комфортными.

Вот список основных факторов, которыми кроссовер отличается от внедорожника и паркетника:

  • Несущий кузов вместо рамной конструкции. Это значительно снижает вес автомобиля и его стоимость. По этой причине на изготовление кроссоверов уходит меньше материалов и его стоимость сравнительно небольшая.
  • Кроссовер собирается на платформе легкового автомобиля. Вот несколько примеров: Audi Q7 (платформа Audi A6), BMW X3 (BMW 3-series), Ford EcoSport (Ford Fiesta), Honda CR-V/Element (Honda Civic) и другие.
  • Большинство современных кроссоверов не имеют раздаточной коробки. Вместо нее вторая ось включается автоматически при помощи вискомуфты или электромагнитной муфты, когда машина выезжает на дорогу с неоднородным покрытием (снег на льду или грязь).
  • Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по глубине брода и углам подъема/спуска, так как его трансмиссия не имеет элементов, необходимых для преодоления серьезных горных холмов. Клиренс в кроссоверах чаще всего не превышает 200  миллиметров.
  • По умолчанию все кроссоверы имеют привод только на одну ось (переднюю или заднюю). Вторая включается, когда ведущая начинает пробуксовывать. Чтобы привлечь больше покупателей к своей продукции, некоторые производители оснащают свои автомобили только одним приводом. Компания Dimler, например, планирует перевести кроссоверы Mercedes-Benz на передне- или заднеприводные варианты.
  • По сравнению с внедорожниками кроссоверы менее «прожорливы». Сравнительно низкий расход объясняется тем, что мотор в них устанавливается менее производительный. Мощности силового агрегата достаточно для эксплуатации в городском режиме, а небольшой запас позволяет проехаться по небольшому бездорожью. Также многие модели из данной категории обладают улучшенной аэродинамикой, что положительно влияет на расход топлива.
  • Перед полноценными внедорожниками некоторые модели кроссоверов значительно уступают в объеме багажника. Конечно, если речь не идет о маленьких авто класса SUV.

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Характеристики паркетников и их отличия от кроссоверов и внедорожников

Следующие представители «внедорожного семейства», паркетники, представляют собой автомобили с внешностью внедорожника и техническими характеристиками легковых авто. Являются самой массовой, востребованной и демократичной категорией, присутствующей в данном классе.

Основной параметр, по которому принято разделять паркетники и внедорожники – это различия в характере их эксплуатации. Если классические джипы предназначены, в основном, для преодоления труднопроходимых участков местности, то паркетники могут эксплуатироваться исключительно на благоустроенных трассах

Даже на грунтовку на таком авто стоит съезжать с большой осторожностью. Зато на городских улицах паркетник, благодаря своим компактным размерам, хорошей динамике и управляемости, чувствует себя просто великолепно, что делает его очень удобным в использовании, что и отмечают многие автолюбители, использующие его в качестве «семейного авто»

Основным его отличием от кроссовера можно назвать отсутствие «спортивности» и более низкую стоимость по сравнению с последним. Кроме того, в числе отличительных признаков паркетника можно назвать:

  • использование кузова в качестве несущего элемента;
  • отсутствие полного привода и пониженной передачи;
  • подвеска полностью независимого типа, не рассчитанная на использование авто вне дорог;
  • низкопрофильные шины, предназначенные для асфальта.

Так что, какими бы похожими не были друг на друга паркетник и кроссовер: разница между этими разновидностями внедорожников последнего поколения все-таки есть. По крайней мере, первые стоят несколько дешевле.

Представителями класса паркетников являются: Hyundai Santa Fe, Nissan Qashqai, KIA Sportage и т.д.

В общем, изучив предложения на современном рынке, становится понятно, что модельный ряд автомобилей с внедорожной внешностью и такими же характеристиками сегодня отличается большим разнообразием. А что выбирать: полноценный рамный джип с повышенной проходимостью или его более комфортные аналоги с богатым набором опций и выразительной внешностью, решать только вам.

https://youtube.com/watch?v=-irkzX_ZjbE

Современные представители паркетников

  • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
  • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
  • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
  • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
  • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
  • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.

Почему внедорожники называют джипами

Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.

Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.

Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.

В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: