Замена масла в двигателе разного типа: основы, процессы

Комментарии автолюбителей о замене масла в двигателе

Прогрев «сухого» движка при замене? Не для всех.

«Много лет делаю так – откручиваю фильтр, потом завожу двигатель на 10 секунд, за это время вытекает еще около стакана смазки. Так лучше не делать, если в авто цепной привод ГРМ».

Промывать двигатель при замене масла нужно грамотно.

«Промывать масляную систему мотора довольно интересно. Обычные 8-клапанные двигатели, в принципе, промывать можно. А вот 16-клапанные с гидрокомпенсаторами – категорически нельзя (мне известно по бывшему моему ниссану). Производитель говорит о том, что замену смазки надо делать чаще, но вот промывку не делать при этом из-за того, что оставшиеся после нее частицы забивают технологические отверстия в гидрокомпенсаторах. Как итог – последние приходится менять. Я сейчас не «пятнашке» катаюсь, двигатель не мою, масло использую полусинтетическое, меняю через каждые 10 тыс. км.

Мой опыт: на «четверке» постоянно промывал мотор, иногда солярку доливал в промывочную жидкость. В итоге на холостых оборотах сработала лампочка аварийного давления смазки. А ведь еще 8 тыс. км машина не прошла. После того как все разобрали, оказалось, что вверху все чисто до блеска, зато внизу… Все, что могло отложиться, отложилось в картере, сетка масляного насоса забилась полностью, вообще не функционировала. В общем, больше я промывками не увлекаюсь».

Вместо промывочных масел – большая канистра обычного.

«Промывать надо не непонятно чем, а той же смазкой, которую будете заливать. То есть покупать надо не 4 л, например, а все 8. Так моему другу посоветовал механик, который всю жизнь в сервисе «Opel» проработал».

Недостатки экспресс-замены масла.

«Раньше постоянно смазку в гараже менял, сливал старое через отверстие в поддоне картера. После того как новую машину купил, оказалось, у нее защита картера есть, а отверстия для слива нет

Потом думал, что делать – каждый раз защиту демонтировать или прибегнуть к экспресс-методу с насосом.

Мой совет: важно узнать, разрешает ли производитель авто отсасывать жидкость из мотора, а потом уже думать дальше. Если производитель не предусматривает такой возможности, то проще отверстие в защите сделать по размеру пробки».

Замена масла на новом авто

Когда это делать и нужно ли?

«В сервисной книжке пишут, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену смазки в двигателе нужно выполнять в 2 раза чаще. В России и климат, и пробки, и поездки короткие, и пыль – в общем, как раз те самые трудные условия. Если в плане ездить без проблем 200–300 тыс. км, но не знаете, через сколько делать замену масла в двигателе, то лучше всего менять через каждые 7,5 тыс. км. Нет нужды покупать обязательно самое дорогое, достаточно, чтобы оно подходило по допускам. Официальных дилеров надо посещать через каждые 15 тыс. км, а в промежутках менять смазку, где больше нравится. Впрочем, если планируете поменять авто через пару лет, то можно и не заморачиваться».

Нужно ли менять масло в двигателе каждые 5.000 — 8.000 тыс. км

Отвечаем сразу всем автомобилистам — что нет. Часто менять масло в двигателях современных машин не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но, несмотря на это каждый из водителей по определению должен обязательно знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

В наши сегодняшние дни минимальный интервал замены масла в 5.000 — 8.000 тыс. км как правило, не нужен. Но. тем не менее, среди многих автолюбителей и особенно новичков распространен такой миф, что в нашей стране масло в двигателе необходимо менять как можно чаще. Как Вы друзья думаете, кто поддерживает этот специфичный миф? Конечно же многие из вас окажутся правы, это в первую очередь частные автомастерские и гаражные автосервисы.

Дело в следующем, мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание своей машины как можно чаще. Поверив таким образом им, мы тратим на обслуживание своего авто намного больше денег. И надо здесь признать, что не поверить в этот ходящий миф очень тяжело, ведь слышим мы это с вами именно от работников автосервисов и поэтому доверяем таким специалистам. Особенно тогда, когда они заявляют нам о том, что такая частая замена масла нужна всвязи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла. 

Но на самом деле все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно каждые 5.000 — 8.000 тыс. км. Правда, здесь стоит отметить, что на наших российских дорогах все еще много тех старых машин, которые действительно требуют замены масла в этом самом интервале. Но если ваш автомобиль не старше возраста 5 — 7 лет, то частая замена масла ему не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от современных новых авто? Более десяти лет назад на рынке было очень много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5.000 — 8.000 тыс. километров.

Также необходимо напомнить, что конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас в наше время. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая при попадании в масло меняла его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как к примеру сегодня. В настоящий момент на рынке в основном представлены синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. А это в свою очередь позволило использовать их в двигателях намного дольше и даже при плохом качестве топлива.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Комментарии автолюбителей о частоте замены масла в двигателе

По регламенту

«Уверен, что менять смазку следует по регламенту либо раньше срока, даже при отсутствии изношенности, загрязнений в масле. Также следует учитывать и режим эксплуатации».

Следить за тепловым балансом двигателя

«При сгорании газовой смеси выделяется намного меньше веществ, которые способствуют появлению нагара, и смазка, в составе которой есть мощные моющие присадки, гораздо чище. При этом износ мотора значительно меньше на газовом горючем – заявляю это как инженер-двигателист, владеющий средних размеров парком маршруток ГАЗ-32213

Очень важно проверять тепловой баланс силового агрегата. По моему мнению, замена масла должна проводиться в соответствии с требованиями ТО завода-изготовителя машины».

Согласно мануалу

«Масло в двигателе надо менять так часто, как указано в мануале, либо чаще

Во время обкатки вторую замену смазки можно провести ориентировочно после 1 000 км. Далее следует выполнять замену по мануалу один раз на 10 тыс. км или когда пробег немного меньше. Раньше писали о необходимости менять смазку один раз на 15 тыс. км. Все было хорошо с автомобилями, хотя масла по своим свойствам были хуже нынешних».

В машине на газу менять масло можно реже

«Предполагается, что смазка на газу не так сильно приходит в негодность, потому что бензин и смолы не попадают в нее. Следовательно, и замену можно проводить не так часто. Я считаю, что все дело в фильтре, а не в масле. Вот он не выдержит года полтора. Если учесть «левак», которого примерно 80 %, то и 10 тыс. км будет ему многовато. В фильтре стоит редукционный клапан. Если забился фильтр либо повысилось давление, то происходит открывание клапана и грязное масло попадает в магистраль. Считаю, что можно выгадать в деньгах, если приобрести качественную смазку и после 7 тыс. км пробега поменять фильтр. Тогда можно быть спокойным еще 7 тыс. км».

Три раза в год

«Мой автомобиль 2002 г. в. Делаю замену масла в промежутке между 5 и 6 тыс. км. Однако на СТО мне постоянно говорят, что менять надо один раз в 10 тыс. км. Все равно делаю по-своему. Если, как я, ездите мало и пробег маленький, то часто и не надо менять масло в двигателе. Достаточно заменить смазку три раза в год. И не особо проблемно для бюджета. Да и не вредно это для машины».

Подсчет периодичности замены по моточасам

По сравнению с километражем моточасы более точно показывают автовладельцу, как часто менять масло в двигателе. Однако для замера данного показателя требуется счетчик. Он может быть электромеханическим либо электронным, но в любом случае это устройство устанавливается достаточно просто. Кроме того, расчет можно производить, исходя из показаний ЭБУ – он фиксирует расход топлива и среднюю скорость. Для определения периодичности замены смазки допускается использование двух методов. 

По количеству горючего. Этот способ позволяет определять реальное потребление топлива, которое всегда отличается от указанного автопроизводителем. Например, последний заявил 10 л/100 км, а фактический показатель составляет 11 л/100 км. При этом по регламенту смазку следует менять раз в 10 000 км. Решается данная простая задача через пропорцию: 10 000 км х 10 л/100 л = 1 000 л – столько топлива должен потратить автомобиль, чтобы проехать до первой регламентной замены. Реальный же показатель высчитывается аналогично: 10 000 л х 11 л/100 км = 1 100 л. Как видим, разница составляет 100 л топлива. Наконец, определим реальный пробег: 1 000 л х 10 000 км/1 100 л = 9 090, 9 км. То есть, замена масла должна проводиться почти на 1 000 км раньше заявленных производителем 10 000 км пробега. 

По средней скорости движения. В данном методе следует знать среднюю скорость движения машины на протяжении пары-тройки тысяч километров. Допустим, данный показатель составляет 40 км/ч, а регламентная замена моторной смазки должна проводиться через все те же 10 000 км. Делим пробег на скорость 10 000/40 = 250 ч – это и есть количество моточасов, через которые в двигатель следует заливать новое масло с примерно таким же ресурсом. В данном случае идеально подойдет полусинтетический продукт с показателем в 250. Чтобы узнать максимальный пробег до замены, умножаем 250 моточасов на среднюю скорость в 40 км ч и получаем все те же заявленные 10 000 км. Однако, если залить в маслоприемную горловину минеральное масло, рекомендованное автопроизводителем и имеющее рабочий ресурс в 150 моточасов, мы получим всего лишь 6 000 км! Это уж не говоря о возможности купить подделку, которая и вовсе снижает максимальный километраж до минимума. 

 Экспертное мнение. Оно гласит, что идеальный интервал смены смазки для двигателя находится в пределах 200-400 моточасов. Однако эти цифры не учитывают условий эксплуатации автомобиля, которые могут быть самыми разными. Кроме того, периодичность технического обслуживания во многом зависит от характеристик самого мотора.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  3. масло С — 10W30 (TBN 12);
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
  3. масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  • Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  • Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
  • Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Острый вопрос

Совершенно неважно, дизельный или бензиновый двигатель установлен на автомобиль. Также неважно, обладает ли он турбиной, а также какую мощность и объем имеет ДВС

Абсолютно во всех случаях замена моторного масла в срок и через строго определенное время является обязательной процедурой, которая позволяет избежать целого ряда проблем.

Почему вообще требования замены моторного масла в бензиновом и дизельном двигателе автомобиля являются столь важными, и почему их стоит учитывать? Почему, если проехать больше 15000 км на одном масле, ресурс механических деталей мотора, будь то коленчатый вал или поршень, сократится в десятки раз?

Для начала разберемся, что происходит со смазкой во время эксплуатации, и как изменяются ее свойства

Во-первых, важно учитывать, что и бензиновый, и дизельный мотор работает при больших нагрузках по температуре и давлению. Конечно же, львиную долю таких нагрузок на себя принимает сама механика

Однако смазка — это как раз такой элемент, который старается максимально снять нагрузку с металла на себя.

Другими словами, масло постоянно находится в нагретом состоянии и циркулирует под давлением, которое в десятки раз превышает давление воды в бытовых водопроводах. В связи с этим масло, как и любой продукт, изготовленный на основе нефти, начинает постепенно гореть. Разумеется, это не выглядит так, будто автомобиль подожгли. Просто постепенно смазка начинает чернеть и густеть, а следовательно, снижается степень защищенности двигателя, которая по прохождении 15–20 тыс. километров практически сводится на нет.

Отдельного слова заслуживает работа присадок, срок службы которых постепенно сокращается. Это касается присадок и для дизельных, и для бензиновых моторов, поскольку составы таких веществ схожи, а потому и схожи свойства самих присадок.

Дело в том, что бензиновые и дизельные присадки работают однократно: как правило, они сосредотачиваются на металлических поверхностях внутренних стенок двигателя и образуют на них антикоррозийную пленку. Эта пленка предназначена, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы мотора и обеспечить защиту его от прогорания и коррозии в течение всего срока эксплуатации залитой смазки

Поэтому важно перед заливкой новой смазки тщательно промыть дизельный или бензиновый мотор, чтобы освободить его от присадок, которые через отведенное время теряют свои свойства

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).


В мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены

Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Интервал замены масла: Как часто нужно проводить замену масла

Существует большое количество мнений и версий об интервалах замены масла. В этом достаточно убедиться если написать в каком-нибудь поисковике в интернете запрос «Как часто нужно менять масло?». В ответ на запрос вы получите массу ссылок на различные сайты и форумы, где вы окончательно запутаетесь, так как увидите много противоречивых и совершенно противоположных мнений.

Так как в итоге нужно часто менять моторное масло? Во-первых, советуем вам не слушать никого, кроме своего автопроизводителя, который в руководстве к автомобилю указывает интервал замены масла в двигателе. Также подобная информация находится в сервисной книжке, где обычно указывается регламент работ по ТО по времени и по пробегу авто.

Правда обращаем ваше внимание, что информация в сервисной книжке не учитывает ваш индивидуальный стиль вождения и условия эксплуатации машины. Ведь ваш стиль вождения и условия эксплуатации напрямую влияют на износ масла в двигателе

Поэтому при определенных условиях интервал замены масла может быть гораздо меньше, чем рекомендован производителем.

Также имейте ввиду, что рекомендованный интервал замены моторного масла общий для всех водителей, проживающих в любой стране, в любом регионе и населенном пункте. То есть, интервал замены масла рекомендован как для владельцев автомобилей, проживающих в Европе, так и для владельцев, проживающих в России.

Но так как качество топлива в нашей стране намного ниже европейского, что в свою очередь влияет на долговечность масла в моторе, то интервал замены моторного масла в двигателе в нашей стране должен быть ниже, чем для автомобиля эксплуатируемого по дорогам Европы.

Здесь, конечно, все зависит от того, где в России вы используете автомобиль. Например, согласно статистике, качество топлива лучше на АЗС, которые находятся в таких городах, как Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань и другие. Поэтому в этих городах топливо не сильно хуже европейского качества, что в свою очередь не существенно влияет на моторное масло.

Но к сожалению, в этих городах очень плотный трафик движения. В итоге автолюбители в этих городах эксплуатируют автомобили в не очень полезном режиме старт-стоп. Так что даже в этих городах интервал замены масла лучше уменьшить и не следовать графику автопроизводителя. Но если речь идет об эксплуатации машины в российской глубинке, то интервал замены масла в связи с низким качеством топлива лучше сократить минимум в 2 раза.

А как часто менять масло владельцам, которые не проезжают такой километраж за год? В этом случае нужно послушать рекомендацию автозавода и менять масло не реже 1 раза в год.

Также каждый водитель должен составить свой индивидуальный план замены моторного масла. Например, если часто ездите на короткие расстояния и часто заводите машину в холодных условиях, то советуем менять масло намного чаще чем рекомендует автопроизводитель.

Меняя часто масло, вы осуществляете дополнительную защиту вашему двигателю. Также многих интересует какое масло покупать: дешевое или дорогое от известного бренда? Это, конечно, каждый должен решить сам. Но тем не менее мы не советуем зацикливаться на каком-то дорогом моторном масле, если, конечно, вы не владелец мощного суперкара.

Дело в том, что недавно было установлено, что дешевые моторные масла ничем не хуже своих более дорогих аналогов. Поэтому вам необязательно приобретать дорогостоящее масло известного раскрученного на весь мир бренда. Помните, что вполне можно обойтись и недорогим маслом.

Главное это, конечно, знать у кого брать, поскольку в нашей стране в автомагазинах часто попадается поддельное масло. Причем что самое интересное чаще всего на прилавках автомагазинов попадается подделка именно дорогих брендов масла. Поэтому приобретая более дешевое масло, вы уменьшаете риск нарваться на подделку.

Периодичность замены моторного масла

Во время гарантийного срока эксплуатации, водители строго придерживаются интервалов проведения технического обслуживания. Иначе можно лишиться гарантии. Частота замены определяется инструкцией по эксплуатации.

Если вы привязаны к дилерской СТО, – мастера не дадут ошибиться, и вовремя обновят масло. После окончания гарантии, владельцы часто расслабляются, и проводят обслуживание нерегулярно.

К чему могут привести нарушения сроков замены масла?

  • любая техническая жидкость, какой бы дорогой и синтетической она не была, имеет срок эксплуатации. После его окончания масло расслаивается на фракции, и стремительно теряет рабочие свойства;
  • поскольку смазка выполняет роль моющего средства, в ней накапливается грязь, с которой фильтр может не справиться. Результат – закоксованные каналы и маслопроводы;
  • химические процессы (особенно анти окислительные) имеют определенный «цикл жизни». После чего, техническая жидкость не только перестает защищать от коррозии, а сама становится ее причиной.

Несвоевременная замена приведет к скорой поломке двигателя. При отсутствии контроля со стороны дилера, владельцы зачастую забывают, когда менять масло в двигателе, во время привычного ТО, или в сроки, указанные на упаковке?

Производители смазочных материалов лукавят, часто предлагая увеличенный вдвое ресурс расходников. Единственно правильный ответ на этот вопрос есть в технической документации на автомобиль.

Следующее заблуждение – ориентироваться исключительно по пробегу. Если внимательно посмотреть на интервал замены масла, там указаны две точки отсчета: в километрах и временных сроках. Мало того, что смазочные материалы постепенно теряют свойства даже при хранении в герметичной емкости.
В различных условиях эксплуатации время использования может различаться вдвое. Через какой пробег менять масло в двигателе дальнобойщика, или городского развозного фургона?

В первом случае, пробег составит 10-15 тыс. км, а время работы двигателя не превысит и пары сотен часов. А в условиях городских пробок, уже при пробеге 5000 км, наработка будет свыше 400-500 моточасов.

К тому же, городская эксплуатация связана с постоянным перегревом, и так называемой «рваной» работе механизмов, когда точки соприкосновения деталей испытывают ударные нагрузки.

Видео рекомендации по срокам замены масла в двигателе — мнение специалиста

https://youtube.com/watch?v=mirP35ndd94

Еще один фактор – ваш мотор. Мало оборотистый атмосферник большого объема обеспечивает щадящую эксплуатацию, а турбодвигатель малой кубатуры напротив, изнашивает масло значительно быстрее.

Поэтому, опираясь на базовый интервал замены масла (от 10 до 20 тыс. км), необходимо делать поправку на дополнительные факторы: условия эксплуатации, манеру езды, и тип двигателя.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Как правильно заменить масло в двигателе

Последовательность замены моторного масла:

  1. Завести мотор и оставить его работающим на пару минут.
  2. Поставить под сливную заглушку емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Открыть заливное отверстие.
  4. Слить масло. Подождать, пока оно полностью вытечет, и поставить пробку обратно.
  5. Установить новый фильтр. При этом нужно смазать резиновую прокладку каплей масла.
  6. Залить новую смазку через заливное отверстие при помощи воронки.
  7. Закрутить крышку и запустить мотор на пару минут.
  8. Измерить щупом уровень масла через 10 минут и долить, если возникла необходимость.

Промывать систему нет необходимости, если использовать хорошее горючее и менять масло вовремя. В ином случае можно сделать промыв специальными составами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: