Тормозные колодки: органические, керамические и полуметаллические, в чем разница?

Об устройстве и работе дисковых тормозов

Основными их элементами являются:

  • тормозные колодки;
  • тормозной диск;
  • суппорт с поршнем.

Внешний вид устройства и его конструкция приведены на рисунке

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Мифы и реальность

Среди автомобилистов по поводу этих тормозов ходит много мифов. Попробуем их развеять. Есть стойкое убеждение, что керамические дисковые тормоза могут проявить себя максимально только на спорткарах, ведь им необходим прогрев. Также считается, что колодки очень агрессивны по отношению к дискам. Это не так. Есть уличная керамика. Она обладает отличными фрикционными свойствами даже при низкотемпературном торможении. Эти колодки можно использовать каждый день.

Следующий миф – керамику можно устанавливать только в паре с таким же керамическим диском. И это тоже в корне неверно. Керамические тормоза “Ауди” в виде колодок появились гораздо раньше дисков. Колодки отлично эксплуатируются с традиционными металлическим, а эффективность работы очень высокая.

Далее некоторые владельцы жалуются, что колодки убивают диск. Сегодня трудно проследить, откуда появились именно эти предубеждения. Но после проведенных тысяч испытаний, специалисты выяснили, что керамические тормоза равномерно изнашивают диск.

Сильные стороны тормозных керамических колодок

Говоря о сильных сторонах, положительных характеристиках керамических тормозных колодок, то в их актив можно поставить следующие пункты:

  1. В первую очередь это меньший процент трения о тормозной диск, в сравнении с колодками, изготовленными с добавлением металла. Если в машине установлены керамические колодки – диски прослужат больший период времени, тем самым, снижая необходимость более частой замены деталей и соответственно финансовой траты.
  2. В своей работе керамические тормозные колодки – очень тихие. Они не издают характерный скрип, и все это достигается за счет малого процента железа в сплаве – для многих автомобилистов данный показатель весьма важен, в особенности, если водитель любит тихую езду.
  3. Они характерны большим температурным диапазоном – именно тормозные колодки из керамического сплава в своей работе показывают высокий коэффициент трения при диапазоне температур от 0 и до плюс 600 градусов. При этом если речь идет о спортивной керамической колодке – они показывают больший результат и температурный диапазон.
  4. Керамика, как материал для колодок, в процессе работы и трения практически не пылят, что не характерно для обычных колодок. Именно эта характеристика сводит к минимуму необходимость постоянной очистки от пыли и грязи дисков, тем самым, увеличивая срок их эксплуатации.
  5. Керамические колодки разработаны таким образом, что они развивают нужный температурный режим за меньший период времени более быстрее, нежели металлические их аналоги. Это позволяет снизить показатели ухудшения тормозного процесса при повторных торможениях.
  6. Работа колодок, изготовленных из керамики, при высоких температурах помимо всего прочего снижает и вероятность деформирования ротора – в будущем не придется часто чинить свое авто, что также есть существенным и немаловажным нюансом в пользу их выбора.
  7. Отсутствие в сплаве керамической тормозной колодки металла также позволяет говорить о том, что ротор прослужит более долгий срок, да и сокращение высоких температур при торможении для больших, габаритных грузовиков также позволяет говорить о большей выгоде установки керамических аналогов колодок, нежели металлических.

Органические тормозные колодки

До 1970-х годов, все тормозные колодки производились с добавлением в них асбеста. Хорошие тормозные качества омрачились нехорошими последствиями. Вещество, как доказали впоследствии врачи, оказалось опасным для здоровья человека, поэтому его запретили использовать не только в этой продукции, но и в других областях промышленности. С исчезновением асбестовых колодок на смену им пришли органические тормоза.

Этот тип колодок содержит от 10 до 30% металла, остальная часть фрикционного материала создана из растительных волокон, смол способных выдержать высокие температуры и других материалов. Помимо перечисленных компонентов они могут также включать в себя кевлар, карбон, резину, и даже стекло.

Существует также разновидность органических тормозных колодок, носящих название Low-metallic NAO, которые относятся к без асбестовой технологии производства. Отличительной особенностью продукции- большее количество металла, что положительно сказывается на увеличеннии теплопередачи.

Большинство производителей бюджетных и даже премиальных автомобилей с завода комплектуют свою продукцию органическими тормозными колодками. Количество «органики» в этом направлении производства тормозных элементов составляет более 50%. Другие автопроизводители используют различные типы тормозных колодок устанавливая их на свои машины.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Типы тормозных колодок

Колодки бывают разных типов. Фрикционный материал, используемый тормозными колодками, определяет их тип. Все тормозные колодки устанавливаются на металлической пластине, на нее крепится фрикционный материал, его состав во многом предопределяет как эти колодки будут работать. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы различных накладок. Но сначала мы должны предупредить, что не существует общего правила в отношении компаунда тормозной колодки, которое бы предопределило качество тех или иных тормозных колодок. Нельзя сказать, что какой-то один тип лучше, а все остальные уступают ему.

Скорее, более важным условием для определения того какие тормозные колодки подойдут для вашего автомобиля лучше всего, станет то, в каких условиях вы будете их использовать. Одни колодки лучше для повседневной езды в любых погодных условиях, в то время как другие предназначены только для использования на треке или езде в гоночном стиле на мощном автомобиле, где нагрузки на этот элемент тормозной системы крайне велики

В последнем случае при использовании, скажем керамических колодок, необходимы крайне осторожно подходить к процессу покупки, в противном случае стираться будут не колодки, а сами диски.*

*Причина кроется в составе гоночных тормозных колодок, которые предназначены для работы в определенных условиях, которые не совместимы с повседневным использованием

Мы подробно расскажем об этом ниже, наряду с другой важной информацией о видах тормозных колодок, которые используются в большинстве серийных автомобилей

Прежде чем перейти к конкретике, мы настоятельно рекомендуем вам инспектировать тормоза в регламентируемых промежутках технического обслуживания. Причем делать это нужно не только при прохождении ТО, но и во время эксплуатации автомобиля, особенно в тех случаях, когда вы заметили, ухудшение эффективности торможения вашего автомобиля.

Смотрите таже: Как проверить тормозную жидкость

Никогда не экономьте на тормозных колодках, покупайте оригинальную продукцию проверенных брендов. Дешевые колодки могут стоить вам безопасности и привести к тяжелым последствиям на дороге даже в обычных условиях эксплуатации.

Выбор для новичков, чем отличаются разные типы колодок?

Данная статья рассчитана на новичков, которые хотят лучше изучить свой автомобиль.

Тормозные колодки- это расходники, но пренебрегать ими нельзя, ведь они крайне важны для правильной работы тормозной системы. Несмотря на важнейшую роль, которую они играют в автомобиле, про них часто забывают, в результате чего последствия могут быть катастрофическими.

Немного азов

Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. Как другие расходники, тормозные колодки страдают от износа, при определенном уровне износа они должны быть заменены, прежде чем дойдут до минимального уровня.

В случае с тормозными колодками, их износ измеряется толщиной фрикционного материала. При взаимодействии этот материала с тормозным диском происходит замедление вращения колеса, что соответственно и помогает уменьшить скорость движения автомобиля всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В современных автомобилях с установленными различными электронными системами, вроде контроля тяги и ESP (электронный контроль устойчивости) колодки также притормаживают при необходимости одно из колес, выполняя вспомогательные функции при движении автомобиля.

5 мифов о керамических колодках

Сегодня керамическая колодка получила самое широкое распространение и признание своих более высоких эксплуатационных качеств в сравнении с традиционной асбестовой.

1. Существует предубеждение, что керамические колодки в полной мере проявляют свои свойства только на спортивных автомобилях, поскольку требуют прогрева, и к тому же достаточно агрессивно ведут себя по отношению к тормозному диску. Это не совсем так. Существует и обычная, так называемая «уличная» керамика, которая показывает хорошие фрикционные свойства даже при холодном торможении. Такие колодки подходят для каждодневного использования и достаточно бережно относятся к тормозным дискам.

2. Керамические тормозные колодки необходимо устанавливать только в паре с керамическими тормозными дисками. Это предположение в корне не верно, поскольку изначально керамические колодки появились на мировом рынке как разновидность стандартной детали. Керамические колодки прекрасно подходят к традиционным металлическим дискам и надежно работают в совокупности с ними.

3. Керамические колодки вредят тормозному диску. Сейчас уже трудно отследить откуда возникло это заблуждение. На самом деле, в результате многочисленных испытаний и лабораторных исследований*, было установлено, что они обеспечивают равномерный износ тормозного диска. (*По результатам испытаний, проведенных по заказу Friction Master, керамической тормозной колодки CMX1258 в Link Testing Laboratories по протоколу US City Traffic, тормозной диск потерял всего 1,1 грамма массы, тогда как при использовании стандартных полуметаллических колодок диск терял от 1,6 до 2,0 грамм массы. Test Request #: 111787-1 )

4. Керамика в тормозах ненадежна. Чтобы доказать ошибочность этого суждения, необходимо обратиться к устройству тормозного механизма.

Его основными элементами являются:

• Тормозной цилиндр
• Тормозной диск
• Суппорт
• Тормозные колодки

При нажатии на педаль тормоза тормозной цилиндр прижимает колодки к тормозному диску. В результате автомобиль замедляется, а энергия, благодаря силе трения, преобразуется в тепло, нагревая диск. Это часто приводит к перегреву диска, его деформации, появлению биения и вибраций в рулевом управлении.

В отличии от традиционных колодок, керамические менее чувствительны к нагреву — это создает больший запас надежности всей системы торможения.

Таким образом, практика применения керамических колодок полностью опровергает это утверждение.

5. Высокая стоимость. Отчасти это действительно было так на первоначальном этапе появления этих запчастей на российском рынке. Однако, сейчас цены на керамические колодки, представленные в магазинах, более чем доступны.

Но также хотелось бы отметить, что тормозная система играет важнейшую роль в обеспечении безопасного вождения, личной безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому символическая экономия при выборе комплектующих тормозной системы в большинстве случаев неуместна. Здесь необходимо применять те компоненты, которые способны дать максимальную безопасность всем участникам движения.

FRICTION MASTER стал первым брендом, поставившим на российский рынок полную линейку керамических колодок в 2007 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке среди производителей аналогичных запчастей.

В ассортименте FRICTION MASTER имеются 4 полноценных линейки дисковых тормозных колодок.
Одна из них – тормозные колодки CERAMIC (CMX) – характеризуется максимальным сроком службы и сниженным пылевыделением.

Установив тормозные колодки CERAMIC (CMX), Вы получите:

• Больший срок службы колодок и тормозных дисков
• Гораздо меньше пыли и следов выработки на колесных дисках.

Разработанная специально для колодок FRICTION MASTER керамическая фрикционная накладка положительно влияет на срок службы тормозного диска и является экологически безопасной.

Сохранить в Альбом

5 мифов о керамических тормозных колодках

Появление на рынке автомобильных запчастей тормозных колодок с таким необычным компонентом, как керамика обусловлено двумя основными причинами.

Опасный асбест

Долгие годы тормозные колодки изготавливались с применением асбеста. Специалистам прекрасно известно его негативное влияние на человеческий организм и окружающую среду. Но основным, опасным для человека фактором, являются мощные канцерогенные свойства этого минерала.

По этой причине в 80-х годах прошлого столетия в Северной Америке и Европе началась активная кампания по массовому отказу от использования асбеста. Тормозные колодки стали одним из множества объектов, по которым был нанесен «антиасбестовый» удар.

Идеальное торможение и управляемость

Значительно возросший уровень управляемости, «отзывчивая» система вождения автомобилей, которые строились на Американских и Европейских автозаводах в 80-х — начале 90-х годов, привел к тому, что водители стали ощущать малейшие биения, вибрации или иной дискомфорт в тормозной системе. И вслед за возросшим уровнем комфорта вождения автомобиля следующим логичным шагом потребителей стали более высокие требования к работе тормозных механизмов.

Так, две эти причины – борьба с сокращением вредных выбросов и повышенные запросы автолюбителей, более не соглашавшихся с посредственным качеством, – привели к активной исследовательской работе автопроизводителей по разработке иного состава тормозной колодки.

Первые керамические колодки

В течение десятка лет рядом компаний предлагались различные замены асбесту в этой детали тормозной системы. Были произведены тормозные колодки с включением в них органических материалов, ферросплавов. Также были выпущены колодки, армированные кевларовыми нитями. Все они имели свои существенные недостатки.

Итогом этой работы стало появление на мировом рынке нескольких удачных вариантов керамических колодок без содержания асбеста, выпущенных в разное время несколькими независимыми лабораториями. Многолетний практический опыт этих исследователей стал залогом того, что эта продукция пришлась по вкусу даже предвзятым водителям и удовлетворила самые притязательные требования по вибрации, шуму и выделению пыли.

Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок

В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.

Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: