Основные компоновочные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания

Область применения

Главной причиной большой популярности рассматриваемой модели состоит в том, что данный мотор иметь большую область применения. Он успешно используется в таких отраслях, как машиностроение, постройка самолетов и кораблей. Помимо этого, стоит отметить, что v двигатели используются и в мотоциклах. Как правило, сфера и область применения зависит от того, сколько цилиндров имеет рассматриваемая модели, а также особенности их расположения. Особенности размещения цилиндров имеют немалое  влияние на такие технические характеристики, как плавность работы, величина вибрации, сложность балансировки и так далее.

v образный двигатель для авиации

Технические достижения винтажной эры

Винтажная эра с характерным кузовом европейских автомобилей, ассоциирующимся у нас с благодатным Серебряным веком в культуре, сумела отличиться не только своеобразным дизайном машин. Для этого периода характерны технические находки и достижения. Нужно отметить, что именно в этот период был изобретен целый ряд передовых технологий. Разработчики активно работали над усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания:

  • пользовались высоким спросом среди богатых клиентов новые разработки многоклапанных двигателей, в тот период в эксклюзивных авто устанавливались 8, 12 и 16 цилиндровые V-образные двигатели;
  • основатель «Локхид» Мальком Лоухед, предшествовавшей современной компании «Локхид Мартин», крупнейшего производителя в сфере ВПК в Европе, изобрел гидравлические тормоза в 1919 году. В 1921 году они были применены в модели А Форда;
  • 1924 году для британской компании Вулкан Мотор Рейслер изобрел автоматическую трансмиссию, в которой была реализована двухступенчатая планетарная коробка передач, блокирующая муфта, преобразователь момента. Но данное изобретение не применялось, аналогичное решение появилось только в 1940 году;
  • примерно с 1920 года для остекления автомобилей начали использовать тонированные стекла.
  • передний привод в 1932-1934 появился сначала в автомобилях Алвиса и Корда, затем в Traction Avant компании Андре Ситроена. Время появление данного изобретения спорно, в специализированном гоночном секторе подобное техническое решение применялось в 1897 году;
  • независимая подвеска впервые появилась в 1873 г. (Amédée Bollée), но в массовом производстве была применена в -Benz 380 в 1933 г.

Большинство технологий в автомобильной промышленности было изобретено до 1930 года, об этом явно говорит яркая история автомобилестроения в Европе. После Второй мировой войны количество изобретателей и автомобильных компаний резко сократилось. В наше время многие из изобретений были усовершенствованы. Автомобилестроение стало прерогативой избранных – от изобретений до производства.

К этой эпохе можно отнести ряд автомобилей:

  • 1922 – 1939 Austin 7 – самая копируемая модель автомобиля, элементы были заимствованы практически всеми автомобильными компаниями;
  • 1924 – 1929 Bugatti Type 35 – одна из самых успешных спортивных моделей за всю историю автомобилестроения, на ней было поставлено свыше 1000 побед в гонках за 5 лет;
  • 1922 – 1931 Lancia Lambda – один из самых передовых автомобилей своего времени, был оснащен независимой подвеской и имел цельнометаллический несущий кузов;
  • 1925 – 1928 Hanomag 2, одним из первых приобрел современную обтекаемую форму, без крыльев и подножек;
  • 1927 – 1931 Model A – модель, прославившая Генри Форда, всего было выпущено около 4 млн. таких автомобилей. В результате модель стала узнаваемый символом винтажной эпохи;
  • 1930 Cadillac V-16 – один из лучших автомобилей того времени, по уровню эксклюзивности не уступает Bugatti Royal, оснащен 16-цилиндровым двигателем.

Целый ряд технологических решений сопоставляется с определенными моделями:

  • 1932 – 1939 Alvis Speed – машина была оснащена синхронизированной коробкой передач;
  • 1927 – 1931 Ford V-8 – применение двигателя с цилиндрами, имеющими плоскую головку;
  • 1927 – 1931 Rolls-Royce Phantom III – платформа считалась технологической новинкой того времени;
  • 1946 ГАЗ-М-20 «Победа» – кузов понтонного типа.

Период экономической депрессии для автомобильной отрасли продолжался с 1930 до 1948 года. Европейский автопром начал восстанавливаться ближе в 1950 году. По официальным данным считается, что восстановление после Второй мировой войны длилось до 1948 года.

Новые внешние признаки – закрытые кузова и обтекаемая форма

В этот период практически все автомобили имеют интегрированный, не выделяющийся бампер, закрытый кузов. В некоторых моделях появился багажник для грузов. Традиционные автомобили, характерные для винтажной эпохи – раундобауты и фаэтоны, а также городские модели с открытым верхом – полностью вытеснены с рынка.

К основным внешним признакам автомобиля версии начала 1950 года можно отнести следующие особенности:

  • полностью закрытая форма кузова;
  • приобретение аэродинамической формы с интегрированными бамперами, со скрытыми подножками и фарами – кузов понтонного типа;
  • некоторые автомобили имели «плавниковый» дизайн – «танк янки», это больше было характерно для американского автопрома;

Двигатель V8 — американская история

Ford V8 пользовался популярностью не только у порядочных граждан, но и у бандитов. Прежде всего за свой мощный мотор

Первый серийный американский автомобиль с двигателем V8 выпустила компания Cadillac в 1914 году. Под капотом Cadillac Type 51 находился 5,1-литровый мотор мощностью 70 л.с. Очень внушительный показатель для тех лет! Инженеры Кадиллак отлично поработали и сделали двигатель намного надежнее в работе чем его французский аналог.

Между тем выпуская Cadillac Type 51, компания шла на серьезный риск. Малоизвестный и дорогой мотор, вряд ли предвещал серьезный рыночный успех модели. Но ко всеобщему удивлению новинка разошлась тиражом в 13 тыс. единиц. Это стало спусковым крючком в «гонке цилиндров» среди американских автопроизводителей и поспособствовало повсеместному распространению двигателей V8 в США.

Положительные и отрицательные стороны

Если затронуть такую тему, как преимущества, которые имеет v образный двигатель над моделью R образного мотора, то можно столкнуться с большим количеством различных мнений, которые говорят о том, то каждый специалист выделяет свои особенности эксплуатации каждого вышеупомянутого типа. Итак, в чем же основные преимущества двигателя, который имеет цилиндры, расположенные под углом?

В первую очередь стоит обратиться к истории создания рассматриваемого мотора. Дело  в том, что на начальном этапе разработки основной задачей, которая стояла перед инженерами, являлось достижение максимальной компактности при сохранении мощности у высокого крутящего момента. Сразу можно сказать, то обе проблемы бы успешно решены, что и дало начало плюсам рассматриваемого типа.  Итак, как же были решены данные проблемы?

В первую очередь стоит объяснить такое явление, как увеличение крутящего момента. Дело в том, что в отличие от R образного мотора, где силы направлены прямо перпендикулярно, такая модель, как v образный двигатель имеет такой порядок работы, при котором силы действуют на вал по касательной с двух сторон.  Это позволяет достичь максимального ускорения вала, так как инерция, которая создается при работе значительно выше, чем та, которая появляется при функционирования моделей R.

Помимо увеличения крутящего модели можно отметить компактность. Мотор обладает меньшей высотой и длинной. Но не только эти положительные моменты можно выделить из порядка работы.  Итак, у моделей V  типа можно отметить большую жесткость коленчатого вала, которая влияет не только на прочность конструкции, но также и на срок службы всей системы, большим диапазоном рабочих частот, это дает возможность двигателю не только быстро набирать обороты, но и динамично работать даже на пределе возможностей.

К сожалению, модели V состоят не толь из плюсов. Дело в том, что они обладают более сложной конструкцией, а поэтому стоят на порядок дороже, а также большая  ширина мотора

Но особенно важно  то, что практически все они имеет немалый уровень вибрации и определенные сложность при балансировке. Правда сейчас, чтобы избежать данных недостатков в работе, инженеры компаний намеренно  утяжеляют ту или иную часть

Появление первого автомобиля в России

Первым автомобилем,
появившимся в России, был агрегат иностранного производства. Машина была
привезена Василием Навороцким в 1891 г. и называлась «Панар-Левассор». Французский аппарат
пробудил огромный интерес к автомобилестроению в России.

Затем автомобиль марки Motorwagen появился в
Санкт-Петербурге. Он был привезен для личного использования А.Жиргалевым. Являлся первым бензиновым
авто в Питере. Данное событие произошло в 1885 году. Москвичи познакомились с самоходными агрегатами
только в 1899.

Машину Фрезе и Яковлева принято считать первым российским автомобилем

Проектировка и постройка
первого Российского автомобиля происходила на рубеже 80-х годов 19 века. В 1886
известная Санкт-Петербургская компания «Фрезе и Ко» показала свою машину. Это
была двухместная повозка, оснащенная бензиновым ДВС.

Машина практически ничем не отличалась от зарубежных аналогов, однако стоит отметить инновационные решения русских изобретателей:

  • создание складной тканевой крыши;
  • установка резиновых ремней для передачи
    крутящего момента;
  • реализация передней подвески с помощью
    рессор.

Мощностные характеристики
силовой установки довольно высокие — мощность двигателя составляла 2 лошадиные
силы. Автомобиль мог разогнаться до 22 километров в час. Запас хода был огромен
— автомобиль мог проехать на одном баке 150 километров.

Электромобили также набирали популярность. Ипполит Романов создал первый российский электрокар. Автомобиль имел максимальную скорость 37 километрам в час. Его вес составлял всего 750кг, к слову, половину весил только аккумулятор. К сожалению, автомобиль был одноразовым: запас хода составлял всего 65 километров. В серийное производство машина так и не поступила.

Самым популярным русским
автомобилем начала XX века был «Руссо-Балт К12». Его производство началось в 1908 году. Серийное
производство было налажено в Питере и Риге. Выпуск автомобилей был остановлен в
1926 г. Основные части двигателей отливались из алюминиевого сплава.
Максимальная мощность силовой установки составляла 20 лошадиных сил, чего
вполне хватало для передвижения 4-х человек. Мотор оборудован сифонной системой
охлаждения. Коробка передач была установлена отдельно от движка, она
соединялась с колесами с помощью кардана. Машина была очень тяжелой —  ее вес составлял 1,2
тонны.

Руссо-Балт К12/20 оснащен двигателем, мощность которого составляет 20 лошадиных сил. Это полноценный автомобиль, он выгодно отличается наличием тканевой крыши

Технические
характеристики автомобиля:

  • мотор – рядный, 4-х цилиндровый,
    2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;
  • мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;
  • КПП – механическая, на три ступени;
  • рама – лонжеронная;
  • тормоза – барабанные, задние;
  • подвеска – рессорная, зависимая;
  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • кузов – открытый, 4-х местный. 

Активное развитие автомобилестроения
началось в 30-40х годах XX века. Тогда были созданы легендарные машины,
которые и положили начало эпохи автомобильного транспорта. Стоит отметить
заслуги изобретателей: если бы не их разработки, возможно, сейчас не было бы
тех автомобилей, которые мы эксплуатируем каждый день.

Плюсы и минусы W-образного мотора

Главное преимущество двигателя W12 перед аналогичным по объему традиционным V-образником на 12 цилиндров – компактность. Самое забавное в том, что он компактнее даже двигателя V8. Существенная экономия подкапотного пространства автомобиля позволяет освободить место для установки различного дополнительного оборудования, будь то гидроусилители, компрессоры или турбины. Мощность и крутящий момент такого двигателя также превышают аналогичные показатели у двигателей классического V-образного типа. И это все не считая удешевления производства за счет экономии материалов, необходимых на создание маленького двигателя.

Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения, в итоге приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр

Тут же кроется и его недостаток. Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения. В итоге все сводится к тому, что в подобных двигателях приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр. Также имеются определенные проблемы с балансировкой конструкции, ибо вибрации в ней зашкаливают. Эту проблему решают установкой балансирных валов и использованием гидроопор.

В чем отличия оппозитного двигателя?

Фактически оппозитный двигатель является частным случаем V-образного. Его принцип работы основан на том, что угол развала цилиндров в таком моторе составляет 180°. Иными словами, пары цилиндров с поршнями лежат в горизонтальной плоскости. Поскольку поршни при работе такого двигателя движутся навстречу друг другу, они получили название «боксеры». Количество цилиндров в оппозитных моторах может быть от двух до двенадцати, при этом наибольшую популярность приобрели схемы с четырьмя и шестью цилиндрами.


Оппозитный двигатель в разрезе

Преимуществами такой компоновки являются следующие характеристики:

  • большая устойчивость автомобиля, достигаемая благодаря смещению центра тяжести;
  • более длительный срок эксплуатации за счет увеличения жесткости цилиндров;
  • максимальная безопасность – при столкновении такой двигатель уходит вниз, а не в салон;
  • пониженный уровень вибрации и шума при работе мотора;
  • снижение веса основных узлов.

Недостатками системы являются:

  • большие затраты на обслуживание и ремонт;
  • высокая стоимость изготовления двигателя;
  • повышенный расход смазочных материалов.

Русские электромобили.

В 1884 году Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое производство отечественных двигателей собственной конструкции. В 1891 г. его завод приступил к серийному выпуску бензиновых и керосиновых двигателей. Параллельно с паровыми машинами и ДВС велись работы в области электротехники и рассматривались варианты использования ее в автомобилестроении. В России работами по созданию электрических экипажей занимался инженер Романов. Им были созданы электромобили типа коляски (кэба) и омнибуса. Двухместный кэб Романова 1899 г. использовался для “извозного промысла”. В электромобилях Романова были по 2 электродвигателя и 2 системы торможения. Строились электромобили акционерным обществом П.А.Фрезе. Большой вес, частая подзарядка и чувствительность к сотрясениям затрудняла эксплуатацию электромобилей.

Мотор V4, редкий гость на автомобилях. Почему так получилось?

Если у вас когда-нибудь появится странное желание отправиться на поиски самого интересного и необычного двигателя в мире, мой вам совет, никогда, слышите, никогда не берите мотор в конфигурации V4. Вы больше потеряете, чем приобретет. V4- это одна из самых редких конфигураций двигателей, которую можно только приобрести, возможно с ней может поспорить только роторный двигатель Ванкеля. И если что-то случится с вашим V4, то починить его будет ой как непросто, спросите о сложностях починки такого мотора любого владельца Запорожца. А между тем сама идея создания небольшого V-образного двигателя достаточно интересна сама по себе. И стоит уделить немного внимания этой миниатюрной короне автомобилестроения.

Всего несколько автокомпаний в мире наладили более-менее массовое производство моторов V4 и по сути ни одна из этих моделей не дожила в производстве до наших дней. Среди автокомпаний, занимавшихся сборкой V4 значатся: Lancia (итальянцы имеют какую-то маниакальную тягу к необычным вещам. Компоновка V4 неплохо прижилась на автомобилях компании и даже почтила своим присутствием ряд моделей), Ford of Britain (британское подразделение компании Форд было также замечено в производстве модели с V4. Автомобиль назывался Essex V4), подразделение Ford в Германии также выпускало модель Tunus V4, двигатель использовался помимо этого и Saab, что сделало шведскую марку относительно популярной благодаря работе с данным видом двигателей. AMC (Американская автомобилестроительная компания) использовала V4 на небольших, но достаточно универсальных военных джипах и наконец, отечественный Запорожец, один из самых народных автомобилей Советского периода мог похвастаться необычным V-образным двигателем.

Причем этот двигатель устанавливался на двух моделях подряд, первой советской микролитражке ЗАЗ-965, получившей прозвище «Горбатый» и второй ЗАЗ-968, прозванному «Ушастым» или «Чебурашкой».

Компоновка автомобиля в целом и необычный, достаточно технологичный и редкий двигатель намекали на своеобразность этого средства передвижения. Не зря наше отечественное авто и главное действующее лицо множества анекдотов называли Советским Порше.

На перечисленных моделях в принципе и заканчивается история применения V4 на серийных автомобилях.

Единственным исключением можно считать произошедшую реинкарнацию, небольшое чудо. Через несколько десятилетий мотор V4 вернулся и ни куда ни будь, а в мир автогонок, начало лимитированный выпуск V4 для своих гоночных гибридных моделей LeMan 919 LMP1. Но даже такой гигант и производитель премиальных автомобилей не намерен пока переходить на серийное производство этих моторов. Жаль! Почему так получается?

Первые автопроизводители

Автомобиль конструкции Панар — Левассор, 1891 года

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки .

Немного истории

Впервые ДВС, имеющий практическое применение, был построен немецкими инженерами Г. Даймлером и В. Майбахом в 1883 году. Этот одноцилиндровый силовой агрегат объемом 462 куб. см. развивал мощность 1,1 л. с. Однако этой мощности было недостаточно и в дальнейшем ее наращивание осуществлялось путем увеличения рабочего объема цилиндра. Но этот процесс не мог продолжаться бесконечно, поэтому конструкторы начали постепенно увеличивать количество цилиндров.

Так появились рядные двух- четырех- шести- и даже восьмицилиндровые двигатели. Правда, увеличение количества установленных в один ряд цилиндров более 6-ти значительно увеличивало габаритные размеры подкапотного пространства автомобиля. Кроме большой длины рядные моторы имеют и другие недостатки, например:

  • большой вес;
  • ограничение мощности;
  • недостаточную сбалансированность и др.

В настоящее время разработкой рядных силовых агрегатов занимаются все ведущие производители автомобилей. Связано это с тем, что они просты как в изготовлении, так и в процессе эксплуатации. Отличаются они и высокой ремонтопригодностью.

Понимая, что расположение цилиндров в один ряд – это временное решение, тот же В. Майбах в 1889 году изобрел и запатентовал v образный двигатель. Однако первые такие ДВС начали изготавливать только начиная с 1905 года, причем не в Германии, а в США и Франции.

Двигатель V8 — распространение по миру

Из отечественных автомобилей двигателем V8 мог похвастать ГАЗ-13 «Чайка»

После войны эволюция V8 продолжалась. Моторы постоянно росли в объеме и мощности. Еще одним значимым достижением американской конструкторской школы, можно считать первый в мире легковой верхнеклапанный двигатель V8.

Но нельзя считать, что легковые V8 разрабатывались исключительно только в США. В Европе начиная с середины 50-х, восьмерки также постепенно вошли в обиход, правда в основном на спортивных и представительских автомобилях. В нашей стране моторы V8 выпускались в основном для правительственных и специальных автомобилей и грузовиков.

Сегодня популярность V8 значительно снизилась. Связано это со многими факторами. Но как бы не хотелось некоторым воинствующим эко-активистам, пока существует ДВС, будет существовать и V8.

О ДВС и его типах

Двигатель внутреннего сгорания может быть с внешним образованием топливной смеси (бензиновый) и с внутренним смесеобразованием – дизельный. Все они являются четырехтактными, и это надо отметить как одно из свойств, которыми обладает такой двигатель. Первый двигатель был мощностью чуть больше одной лошадиной силы, что оказалось явно недостаточно для его практического использования. Он был одноцилиндровый, само собой напрашивалось решение увеличить число цилиндров для увеличения мощности.

А как только число цилиндров становится больше одного, возникает вопрос, об их расположении. Невзирая на то, бензиновый это или дизельный двигатель, возможны такие варианты:

  • рядный, все цилиндры располагаются друг за другом на одной линии;
  • V образный, в нем цилиндры находятся под острым углом (обычно шестьдесят или девяносто градусов) друг относительно друга;
  • оппозитный, его можно считать частным случаем V образного. В нем цилиндры находятся под углом 180°. Такой двигатель чаще всего используют в конструкции мотоцикла;
  • W образный, его можно рассматривать как комбинацию оппозитного и V образного, установленного поверх оппозитного, и работающих на один коленчатый вал;
  • звездообразный, это своеобразная комбинация из нескольких V образных двигателей, в которой цилиндры располагаются под углом между собой по всей окружности и работают на один коленвал. Используется в основном в самолетостроении.

Некоторые из этих вариантов построения двигателей можно увидеть на приведенном ниже рисунке:

1- рядный; 2 – V образный; 3 – оппозитный; 4 – совмещенный V образный и рядный двигатель; 5 – W образный; 6 – совмещенный в W образной компоновке.

Для каждого из перечисленных вариантов свойственны свои достоинства и недостатки, но в настоящий момент более подробно будут рассмотрены V образные двигатели.

Французские пионеры

De Dion-Bouton с двигателем V8 мощностью 35 л.с., выпускался с 1910 по 1914 год

Как и многие другие разработки, V8 пришел в автомобильную индустрию из авиации. В 1904 году, небольшая французская фирма Antoinette разработала восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 50 л.с. Он весил всего 86 кг, что предопределило его широкое применение в авиации. Спустя год, Рено начинает эксперименты с установкой V8 на гоночные автомобили.

Вообще французские автопроизводители начала XX века находились на острие технического прогресса, причем не только в моторостроении. Вот и первый относительно массовый автомобиль с «восьмеркой» под капотом — это французский De Dion-Bouton 1910 года. Именно с De Dion связан первый приход двигателя V8 на американскую землю. В 1912 году несколько автомобилей были представлены на автомобильной выставке в Нью-Йорке, где очень заинтересовали местных автопроизводителей.

Первый двигатель внутреннего сгорания

Стационарный одноцилиндровый двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

Появление v образного двигателя

Борьба за компактность привела к тому, что родился V образный двигатель, в нем цилиндры размещены под углом. Такое расположение позволило решить как минимум две задачи:

  1. уменьшить габариты мотора, правда, надо отметить, что уменьшение длины сопровождалось увеличением ширины;
  2. увеличить число цилиндров в одном моторе.

Однако следствием такого технического решения стало усложнение конструкции силового агрегата. Если для рядного требуется один блок цилиндров и один газораспределительный механизм, то для V образных силовых агрегатов их число увеличивается как минимум вдвое. Это приводит к значительному усложнению производства.

Кроме уже отмеченных, есть и другие недостатки, присущие V образной компоновке, но они тем или иным способом решаются, и на сегодняшний день такой силовой агрегат является чрезвычайно распространенным в мире моторов. В то же время, кроме использования на легковом автомобиле у таких моторов есть и другие варианты применения, для примера можно остановиться на следующих:

V образный мотор на мотоцикле

Особого внимания заслуживает оппозитный двигатель как разновидность V образного. Такая его конструкция оказалась подходящей для мотоцикла, хотя некоторые производители применяют его в автомобилях.

Первоначально, в течение длительного времени для мотоцикла хватало одноцилиндрового мотора. Однако проблема роста мощности силового агрегата коснулась и мотоцикла, вследствие чего на нем появился V образный мотор (2-цилиндровый). Сейчас можно только отметить – в конструкции мотоцикла характерно использование большого числа самых разнообразных типов моторов. Но стоит учесть, в настоящее время для всех видов мотоцикла характерно увеличение числа цилиндров, что позволяет поднять общую, «литровую» мощность мотора.

При этом наблюдается все большее использование четырехтактных моторов для мотоцикла, двухтактные из-за своей низкой надежности и ограниченном ресурсе остаются только в мотогонках. А для многоцилиндровых двигателей в условиях ограниченного места, характерного для мотоцикла, наиболее приемлемым будет применение V образного мотора.

Конечно, у мотоцикла есть свои, присущие только ему особенности, но это не имеет отношения к его типу. А V образные многоцилиндровые, в том числе и оппозитные моторы, используемые при создании мотоцикла, не собираются уступать свое место другим.

V образный дизель

На сегодняшний день наибольшей популярностью в Европе пользуются автомобили, в которых применяется дизельный силовой агрегат. Обусловлено это его высокой экономичностью, а также отличными эксплуатационными показателями. Как пример можно привести дизельный двигатель TD6.

По своим техническим характеристикам он соответствует самым высоким требованиям, этот дизельный мотор имеет шесть, расположенных по V образной схеме, цилиндров, общий объем может составлять до 2,7 литров, он способен развивать мощность до двухсот семи л.с., обеспечивая крутящий момент до четырехсот сорока Нм. При этом его вес не превышает двухсот двух кг.

Не касаясь других его характеристик, используемых в конструкции технических решений, стоит просто отметить, что по экспертным оценкам подобный дизельный силовой агрегат является несомненным лидером в классе шестицилиндровых V образных дизелей.

Однако это не единственный пример применения подобной концепции в построении двигателей. В тех случаях, когда требуется повышенная мощность при достаточно компактных размерах, чаще всего находит применение аналогичный дизельный силовой агрегат. Вот пример из прошлого столетия – 12 цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, устанавливаемый на легендарных танках Т-34. Это не единственный случай – высокая мощность и относительная компактность делает V образный двигатель незаменимым при создании самых разных устройств – от автомобилей до танков. За не такую уж и длительную историю развития ДВС, были разработаны разные его модификации, отличающиеся различным исполнением и сложностью. Тем не менее, несмотря на все имеющиеся трудности в производстве и недостатки конструкции, V образный двигатель в настоящее время является одним из самых массовых вариантов ДВС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: