Как правильно анализировать продажи товаров на маркетплейсах?

За последние несколько лет маркетплейсы демонстрируют невероятную динамику роста. При этом популярность торговых площадок растёт не только со стороны потребителей, но и со стороны продавцов. И если раньше маркетплейсы использовались лишь в качестве дополнительного канала сбыта продукции, то сегодня всё больше предпринимателей строят в этой сфере полноценный бизнес.

Однако для того чтобы коммерческая деятельность приносила стабильную прибыль, необходимо правильно организовать продажи – в этом поможет аналитика торговых площадок. О ней и пойдёт речь в этой статье.

Зачем нужно анализировать продажи на маркетплейсах?

Зачем нужно анализировать продажи на маркетплейсах?

Наверное, многие продавцы скептически отнесутся к условию, что аналитику продаж на торговых площадках необходимо выполнять на постоянной основе. Вероятнее всего это обусловлено тем, что в настоящее время встречаются такие предприниматели, которые могут продать абсолютно любой товар в короткие сроки.

Но не каждый человек обладает подобными способностями, а это значит, что аналитика для большинства продавцов – важный процесс, без которого не стоит запускать бизнес в условиях маркетплейсов.

Так для чего же нужна аналитика? В первую очередь, для подробного анализа деятельности конкурентов. Каждому предпринимателю, который только планирует запускать бизнес на торговой площадке, необходимо знать всех своих конкурентов «в лицо». Именно их действия (снижение цены, расширение ассортимента и так далее) оказывают непосредственное влияние на успешность ведения коммерческой деятельности.

«Бывалые» продавцы рекомендуют также обращать особое внимание на отзывы, которые покупатели оставляют в магазине конкурентов. Нередко потребительские рецензии позволяют выявить недостатки товара, которые обязательно стоит указать в его описании – во избежание обмана потенциальных клиентов и потери репутации.

Кроме того, анализ продаж позволяет определить средний уровень выручки в той или иной категории продукции. Иными словами, с помощью аналитики можно выбрать не только актуальные, но и максимально прибыльные товарные позиции.

Особенности проведения анализа продаж

Основа грамотного и полноценного анализа рыночной ситуации на маркетплейсе – это использование инструментов, предлагаемых специализированными (сторонними) сервисами. Возможности, которые подобные платформы предоставляют своим пользователям, позволяют провести любого рода аналитику.

По большей части, все современные аналитические программы ориентированы на то, чтобы давать максимально подробную и точную статистику по конкретной товарной позиции – в каких объёмах она продаётся, какое количество конкурентов в нише, какова величина прибыли в цене и так далее.

Только после анализа этих и других показателей предприниматель может уверенно переходить к процедуре закупки и дальнейшей поставки продукции на витрину своего магазина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: