Ваз 2109: подшипники задней ступицы и их замена

Как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, особенно с помощником, при наличии нужных инструментов (они есть почти у каждого автовладельца), занимает чуть более часа по времени. Эта процедура аналогична выполняемой на ВАЗ 2110-2115, для Калины или Приоры, по причине полной идентичности ступичного узла.

Инструменты

Чтобы замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была выполнена быстро, качественно, все необходимые предметы должны быть под рукой:

пассатижи (круглогубцы);
крупная плоская отвёртка (хорошо, если есть набор, но можно обойтись малым);
ключи накидные гаечные, № 10, 13, 17, 19;
ключ шестигранный, №10;
молоток, зубило, монтировка;
ключ № 30, удлинённый, можно воспользоваться торцовой головкой, тех же размеров;
хорошо иметь оригинальный съёмник для ступицы, ВАЗовский, это существенно упростит работу, но можно использовать тиски;
инструмент динамометрический (ключ), без него трудно правильно, с нужным усилием, потянуть гайку ступицы;
универсальный съёмник тоже пригодится.

Для проведения работ понадобится хорошее освещение, также ускорит работу наличие смотровой ямы или эстакады. Поверхность, на которой устанавливается машина должна быть ровной. Под задние колёса подводят упоры, это могут быть обычные деревянные бруски – «башмаки», а передачу на КПП выставляют 1-ю.

Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109

Пошагово, предпринимаются такие действия:

  1. Гайку передней ступицы немного отпускают в самом начале, прежде, чем авто подняли домкратом.
  2. Фиксация переднего колеса тоже должна быть ослаблена.
  3. Колесо надо демонтировать, гайка ступичного подшипника скручивается ключом № 30. Это непросто, гайки ступицы обычно «прикипают» к резьбе. Так что, ключ или головку потребуется удлинить, положим, обрезком трубы, для увеличения плеча рычага.
  4. Суппорт фиксируют 2 болта, их свинчивают ключом № 17, отсоединяя суппорт от поворотного кулачка.
  5. Отвёрткой разгибаются колодки, суппорт надо убрать, как удобнее, лучше положить на подставку, подвешивать на шланге нежелательно, он может быть повреждён.
  6. На болтах закреплен ещё тормозной диск, который тоже подлежит демонтажу. Болты шаровой опоры удобно развинтить накидным ключом, потом снимают кулак.
  7. Развал колёс в процессе обязательно нарушится поэтому прежде, чем снимать кулак, зубилом отмечают место регулировочного болта в стойке и положение самого кулака. Тогда при сборке узла первоначальный развал восстановить реально, пусть не в точности, то очень близко к идеальному.
  8. Вручную ступицу выколачивают из элемента, с помощью соответствующего диаметра обрезка трубы, потом круглогубцами убирают стопорное кольцо.
  9. Саму деталь снимают, выпрессовывая, что удобно выполнить специальным съёмником.
  10. Теперь то место, где был подшипник, необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины (для этого есть специальные металлические щётки или скребки, можно пользоваться для этого даже кухонным ножом), нанести слой смазки – солидол.
  11. Приобретенный новый передний ступичный подшипник, рекомендованный для ВАЗ 2109, требуется впрессовать в кулак. Кстати, идеально на место новая деталь сразу, скорее всего, не встанет. «Сажать» на место понадобится вручную, используя всё тот же обрезок трубы, подходящего диаметра, вбивая деталь в кулак. И перекосов здесь нельзя допускать, кулак – на ровной поверхности, наставка – точно по диаметру, строго на месте, удары молотка аккуратные, с дозированным усилием.

После всего производится сборка узла, предыдущие операции выполняются в обратном порядке, от возвращения на место стопорного кольца, до установки колеса. Ступичную гайку хорошо затянуть динамометрическим инструментом, усилие 20 H*m.

После того, как замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была произведена, понадобится проверить степень успешности и качество работы. С этой целью, установив колесо, приподнимаем авто повыше, как при начальной диагностике, проверяя на наличие люфта (покачать колесо во всех плоскостях), плавность и бесшумность вращения. Если вместо очень тихого, ровного гула слышится стук, щелчки, вращение с усилием, люфт больше нормы – работу надо переделывать.

Данный способ считают самым простым, при альтернативном варианте смотровая яма или эстакада необходима. Если применять данный метод замены ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109 своими руками, то самое сложное – не нарушить развал колёс. Иначе надо проводить повторную регулировку.

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

  1. стопорим автомобиль спереди;
  2. срываем колесные болты;
  3. срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
  5. снимаем колесо;
  6. заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
  7. откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
  8. пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  9. откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
  10. стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);

  • осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
  • осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
  • снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.

обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.

Существует три варианта выпрессовки подшипника:

  1. Специальным прессом (есть далеко не у всех).
  2. Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
  3. С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.

ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)

  • еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
  • осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
  • новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
  • устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.

– сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)

– обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;

– берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.

-основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво

– после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.

-когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)

– добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;

Снятие колеса

Когда избавитесь от гайки, необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабляются болты, которыми произведено крепление. Затем приподнимаете сторону автомобиля на домкрате и устанавливаете ее на опору. Только лишь после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо отвернуть направляющие штифты, при помощи которых произведено крепление тормозного барабана. Желательно перед началом этого действия аккуратно обстучать их молотком

Обратите внимание, что лучше всего для выкручивания этих штифтов использовать накидные ключи. Точно так же проводится замена ступицы ВАЗ 2109

Своими руками все работы можно сделать очень быстро.

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

https://youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

 Загрузка …

Установка

У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.

Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 Н*М).

Диагностика неисправности ступичного подшипника

Признаки появившейся проблемы проявляются, прежде всего, в шуме, сопровождающем движение. Звук разгоняющегося поезда метро – вот на что больше всего похож возникающий вой, он может исходить с одной стороны или с обеих, его появление в шуме ходовой части чётко указывает на появление проблем в ступичном механизме. В самом начале проблема даёт о себе знать на скорости 50 км/ч, при разгоне, на поворотах шум будет усиливаться.

Послушайте как звучит неисправный ступичный подшипник в этом видео:

При обнаружении характерных шумов стоит попытаться устранить неприятность, простой подтяжкой ступичной гайки. Потом надо проверить узел, скорее всего, шума больше не будет. Но это вариант, который поможет без проблем доехать до мастерской или другого места для ремонта. Подтяжки хватит на 100 – 200 км пути.

Признаки того, что ступичные подшипники на ВАЗ 2109 пора менять:

  • При движении, особенно на поворотах, характерный шум, переходящий в вой, а также стук, хруст, тарахтение. Может возникать только с одной стороны. Кстати, если уже слышен скрежет или хруст, подшипник разбит, а замена нужна срочно, хрустят частицы металла, отколовшиеся от механизма.
  • В самом салоне ощутима вибрация. Она передаётся с повреждённых ступиц на рулевое колесо и корпус. Обычно это признак того, что смазки в подшипнике по каким-либо причинам осталось немного, зато он забит грязью. Попадание внутрь подшипников грязи, инородных предметов вызывает выкрашивание, разрушение материала шариков и кольца.
  • Вибрации педали тормоза.
  • Любые посторонние звуки от механизмов подвески, лучше сразу проверить состояние ступичного узла.
  • Передние подшипники стуком, вибрацией предупреждают о сильном люфте, гул указывает на плохое состояние, износ сепараторов, кольца или роликов.

Узнать, какой именно подшипник пострадал, помогает езда на небольшой (порядка 50 км/ч) скорости, «змейкой». При этом необходимо внимательно слушать возникающие при поворотах шумы, они укажут на проблемный узел. Также надо прослушивать, какая ось, передняя или задняя, тут крутой поворот поможет выявить проблему в передней ступице.

Чтобы окончательно прояснить возможные проблемы подозрительных узлов, надо:

  • приподнять колесо домкратом;
  • проверить на люфт само колесо, не снимая, подёргать его к себе, от себя, в разных плоскостях, если узел в порядке, люфта не будет (сильного, небольшой в пределах допустимого);
  • для уверенности, что проблема именно в подшипнике, надо, чтобы кто-нибудь выжал тормоз при проверке, если с нажатой педалью люфта нет – подшипник подлежит замене;
  • вручную вращая колесо, убедиться в наличии или отсутствии шумов в механизме, колесо должно вращаться плавно, беззвучно, без заедания или вибрации;
  • повреждённая деталь сильнее нагревается, это вполне проверяемо на ощупь;
  • при снятом колесе и тормозном диске, проверяется люфт самой ступицы, двигать её надо тоже вручную, в сторону оси, сильный люфт говорит о необходимости замены;

На такую неисправность внимание обращать важно вовремя, езда с шумом и вибрацией приносит дискомфорт пассажирам, водителю. При отсутствии своевременного ремонта, разрушение переднего подшипника приведёт к возникновению большого люфта. Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление

Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление.

Задний подшипник просто обездвижит машину, заклинив колесо. Кроме этого, вследствие такой поломки, со временем обязательно пострадает вся стойка, тогда ремонт будет сложнее, а также намного дороже.

Замена подшипника

Итак, как заменить подшипник задней ступицы, далее подробнее:

  • Для начала, мы извлекаем защитный колпак;
  • Нужно немного ослабить болты на ступице и самом колесе. Сам процесс затяжки болтов дольно не простой, поэтому нужно обеспечить себя для правильного увеличения «плеча» специальной трубой;
  • Затем поставьте машину на первую передачу и закрепите её положение ручником. Только после этого можно полностью извлекать нужное колесо;
  • Открутите направляющие штифты;
  • Извлеките тормозной барабан. Если Вы впервые меняете подшипник, и он снимается с трудом, подстрахуйте себя бруском и полотком. Методом постукивания барабан окажется у Вас в руках;
  • Далее подходим к «кульминации» – откручиваем все гайки и извлекаем ступицу с цапфы;
  • Удобнее всего проводит такую работу, воспользовавшись профессиональным съемником, при его отсутствии вполне сгодится и обычная монтировка;
  • Затем поставьте колесо в прежнее положение, прикрепите его болтами к ступице, не слишком туго затягивая. Потом аккуратным движением дерните его в свою сторону, после этого ступица снимется без особых проблем;
  • Однако не нужно расслабляться, выполняя такой ремонт, всё может оказаться не так гладко и быстро. К примеру, на самой цапфе вполне может остаться внутреннее кольцо подшипника, и тогда придется пустить в ход зубила и монтировку;
  • Подшипник зафиксирован в самой ступице благодаря стопорному кольцу, которое тоже нужно снять;
  • После, пользуясь съемником, извлеките подшипник из ступицы.

Производя замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗа 2109 нужно помнить ещё о таких важных деталях, как:

  1. Ось ступицы оснащена специальным флансом, который вместе со щитом тормозного механизма крепится к флансу рычага подвески с помощью четырех болтов.
  2. Подшипник ступицы заднего колеса в процессе проведения эксплуатации автомобиля не регулируется и не смазывается.

Если Вы прислушаетесь к советам, поданным выше, то процесс замены подшипника не займет у Вас больше часа, а профессиональные работники осуществляют такой ремонт за 15 минут кропотливой работы.

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.

  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.

  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
  • http://zubilovaz.ru/vaz-21099-podshipnik-zadnej-stupicy
  • http://asonline.ru/remont/zamena-podshipnika-stupitsy-vaz-2108-2109-21099.html

Важные моменты

  • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
  • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
  • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
  • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
  • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.

Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:

  • пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
  • накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
  • специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
  • из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонтируем переднюю подвеску ВАЗ-2107

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: