Автомобиль porsche cayenne

История о том, как автоинженеры хотели сделать долговечный автомобиль

Что нужно делать, чтобы зарабатывать в автомобильном бизнесе? Считаете, что для этого необходимо продавать больше единиц товара, то есть реализовывать больше этих самых автомобилей? Верно!

Тогда второй вопрос вдогонку: а может, выгоднее (для заработка) не разрабатывать каждый раз новую версию модели, а сделать ее один раз и поставлять для нее запчасти? Так и заработать можно без лишних вложений, и экологию поддержать на уровне достаточном, чтобы протянуть еще пару сотен лет без необходимости переместиться на другую планету.

Задумались в Porsche об этом крепко в начале 70-х и решили выкатить свою концепцию совершенно нестандартной машины Porsche FLA Concept 1973, где «FLA» — это аббревиатура с труднопроизносимой расшифровкой Forschungsprojekt-Langzeit-Auto (которую можно перевести как «Исследовательский Проект — Долгосрочный Автомобиль»). Название говорит само за себя. Но главное, к каким результатам пришли инженеры и маркетологи этой старинной немецкой автокомпании?

Двигатель Porsche FLA Concept

Всего 75 «лошадей» в двигателе вполне нескромного объема в 2.5 литра. Максимальная мощность бензинового четырехцилиндрового мотора развивалась уже при 3 500 об/мин, из-за чего двигатель было невозможно перегрузить, что продляло его запас прочности и долговечности.

В качестве коробки переключения передач использовалась автоматическая трехступенчатая КПП. Почему решили установить не ручную коробку? В Porsche посчитали, что люди не смогут переключаться так идеально, как это делает автоматическая коробка, а значит, сцепление и все внутренние «кишки» отходят на АКПП гораздо больший ресурс, чем обычная коробка. Немцы уже полвека назад доверяли роботам больше, чем людям…

фото: Porsche AG

На самом деле в контексте той эпохи 75 л. с. действительно было неплохой мощностью для большинства стран мира — многие популярные автомобили того времени производили плюс-минус именно такое количество лошадок или даже меньше. Наверное, Porsche мог бы обойтись гораздо меньшим, но немного не удержался.

Также не стали в Porsche менять и расположение двигателя, установленного сзади, поперечно.

По некоторым данным, получается, что для концепта был пересмотрен даже сам двигатель. В нем якобы применялась система охлаждения, призванная помочь мотору быстрее достичь оптимальной рабочей температуры, изменены системы фильтрации масла и воздуха, которые были спроектированы как максимально эффективные и рассчитанные на долгий срок службы и защиту компонентов мотора.

Техническое обслуживание также было простым, интервальным и оттого более дешевым: масляные бачки для трансмиссионной жидкости применялись увеличенного размера для увеличения интервалов замены, а трубопроводы были изготовлены из легко перерабатываемого алюминия вместо меди. О качестве ГСМ тех лет в описании модели Porsche FLA Concept при этом ничего не говорится.

Невезучий M48

Порше Кайен комплектовался тремя бензиновыми двигателями. Базовым стал агрегат 3.2 литра. Он был обозначен маркировкой M02.2Y и за его производство ответственен Volkswagen. По сути, данный агрегат был позаимствован у Туарега, а не наоборот. В общем и целом, тяговых возможностей двигателя кроссоверу от Porsche хватало, если исключить драйверские амбиции.

Но вот те, кто знает, что такое настоящий азарт, от данного мотора отказывались в пользу более мощных альтернатив. Под таковыми подразумеваются двигатели M48 – с рабочим объемом 4.5 литра. В первом варианте можно рассчитывать на мощность в 340 лошадиных сил, во втором – на 450 «коней».

В обоих случаях автомобиль способен продемонстрировать впечатляющую динамику ускорения и именно Кайен в свое время считался наиболее динамичным SUV относительно немецкой тройки в виде BMW, Mercedes, Audi. Однако для долгосрочной эксплуатации машина с такими двигателями подходит слабовато.

Если говорить о длительности эксплуатации, то ресурс моторов ограничен отметкой в 270-300 тысяч километров – это максимум, который продержатся установки. Но зачастую полная переборка агрегатов может требоваться уже и на 200 000 километров пробега. Поэтому многие пробежные экземпляры модели наверняка уже побывали в сервисе и прошли данную процедуру. Если же, говорить о недостатках моторов более подробно, то выделим слабую герметичность сальников и прокладок (провоцируют масляный жор), очень быстрое загрязнение вентиляционной системы картера, высокую вероятность деформации стенок цилиндров, быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов и выход из строя турбонаддува. Последнее актуально для 450-сильной вариации.

Слабые подвески

Как известно, Porsche Cayenne 955 комплектовался двумя типами подвесок – обычной, пружинной либо пневматической. Последняя позволяет изменять дорожный просвет, выбирать между несколькими режимами ездовой электроники, да и в целом наиболее всего подходит данном кроссоверу. Но как показала практика, в плане надежности ни один вариант не является предпочтительным.

Почему? Для этого есть ряд оснований. Их лучше разобрать по порядку.

Ни одна из подвесок не радует своим ресурсом.

Начать следует с обычной подвески. Как правило, она встречается именно на версии 3.2 литра. Вопреки ожиданиям, пружинная подвеска вполне способна задавать автомобилю драйверскую управляемость и обеспечивать высочайшую устойчивость как на прямой, так и в поворотах. Однако плохих дорог такой Кайен не жалует. Если же, вы упорно сей факт игнорируете и не привыкли сбавлять ход ни на плохом асфальте, ни на проселочной дороге, то будьте готовы к некоторым тратам.

Что можно сказать по поводу подвески на пневматических элементах? Она очень чувствительна к песку, грязи, пыли, а также к низким температурам. На основе изложенного можно сделать простой вывод – чем жестче эксплуатация, тем меньше такая подвеска служит. Отсюда же – несмотря на внедорожный потенциал, судьбу лучше не испытывать. В зоне риска у подвески находятся фитинги пневмолиний, клапаны и насос пневматической системы, которые порой требуют замены до 40 000 километров.

Продажа Porsche Cayenne в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Cayenne 2020

11 241 036 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2019

10 100 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2018

5 577 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2018

8 990 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2018

8 595 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2017

4 555 555 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2017

4 657 800 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2017

3 990 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2016

3 870 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2015

3 897 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2015

3 745 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2015

3 597 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2015

3 764 200 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2014

2 779 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2014

3 297 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2014

3 150 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2014

4 699 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2014

3 097 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2013

2 650 000 q

Санкт-Петербург

Cayenne 2013

2 575 000 q

Запчасти и шины на Porsche Cayenne

Двигатель 4.8L M48.70 Porsche Panamera турбо 970 в разборе

Цена 50 000 р.

Бампер задний Porsche Cayenne 955 порше кайен

Цена 2 000 р.

Бампер задний Porsche Cayenne Turbo S 955

Цена 10 000 р.

Двигатель M48.00 M48.50 4.5L Porsche Cayenne 955 порше кайен в разбор

Цена 15 000 р.

Акпп 4.8L Porsche Cayenne S 385 лс

Цена 45 000 р.

Бампер задний Porsche Cayenne

Цена 3 000 р.

Статьи о Porsche Cayenne

Статьи об автомобилях Porsche Cayenne — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Porsche Cayenne второго поколения (2010–2018 гг.). Страсть стоит денег;
Cayenne на момент его появления в 2002 году многие считали «недоПорше». Но вот прошли годы, и крупный кроссовер прочно ассоциируется с маркой. Его синонимы в этом классе — драйв, статус, имидж! А надежность?

Самые безумные Кайены в истории. Лучше, чем у Porsche;
Случилось неизбежное: этой весной Porsche представила купеобразную версию своего кроссовера — Cayenne Coupe. Любители отдать за машину стоимость нескольких квартир (6–11 млн рублей) оживились, а конкуренты напряглись.

Porsche Cayenne первого поколения (2002–2010 гг.). Статус любой ценой;
Porsche Cayenne — из тех автомобилей, покупая которые даже подержанными, можно про себя воскликнуть — жизнь удалась! Здесь и удачный для России формат (большой кроссовер с постоянным полным приводом), и принадлежность…

Новости о Porsche Cayenne

Porsche выпустила миллионный Cayenne;

В России отзывают почти 500 Porsche Cayenne (могут сгореть);
Российское отделение Porsche объявило об отзыве 445 кроссоверов Cayenne Turbo третьего поколения (9YA) и Cayenne Turbo S E-Hybrid (9YA), проданных с 21 февраля 2018 года по 3 декабря 2019-го, у них существует вероятность…

Porsche отзывает в России 676 автомобилей из-за утечки гидравлики из АКП;
Российское отделение Porsche объявило об отзыве 676 кроссоверов Cayenne Turbo третьего поколения (9YA), проданных с 20 сентября по 20 ноября 2019 года, у которых существует вероятность утечки гидравлической жидкости…

  • Проблема с дизельным Каеном
  • Выбор: BMW X5 F15 vs Porshe Cayenne 92A vs BMW 5 G30
  • Новый Lexus GX460 или Porsche Cayenne 3.0
  • Противоугонка на фары Porsche Cayenne
  • Старый Туарег или Кайен?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Porsche Cayenne» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Кайен

Неправильное русское написание: Каен

Сводные данные по Porsche Cayenne

Объем двигателя Porsche Cayenne

Крутящий момент Porsche Cayenne

Электрика “Порше Каен”

Настоящая беда старых Cayenne – электрика. Да, для ее диагностики подходит недорогой прибор под названием VAG COM (или его русскоязычная версия “Вася диагност”), но регулярные выходы из строя лямбдазондов, расходомеров воздуха и прочих датчиков, отвечающих за работу силового агрегата, способен не только разорить рискованного “поршеведа”, но и просто свести его с ума, ведь эти поломки сложно спрогнозировать – они случаются в самый неожиданный момент.

Фары с Porsche Cayenne воруют часто

Пресловутые фары Porsche Cayenne, которые так любят снимать мелкие воришки, украинские владельцы Каенов уже научились закреплять нужным образом. Покупая автомобиль из Европы, сделать это нужно обязательно. Ведь каждая новая неоригинальная фара стоит как минимум 300 долларов.

В целом, покупка старого Porsche Cayenne первого поколения кажется мероприятием очень рискованным. Дело в том, что ломается Cayenne часто, чинить его дорого. Радует только, что на разборки “живые” Каены принимают за неплохие деньги.

Безопасность автомобиля

Час информации, которая была представлена выше, частично уже можно отнести к системе безопасности, поэтому не будет повторятся и затронем другие, более интересные вопросы безопасности.

Динамическое освещение поворотов.

И первое, на что следует обратить внимание, это система управления ближним светом. Как это работает, лучше рассмотреть на примерах

Как это работает, лучше рассмотреть на примерах.

Вы едите, начинает темнеть или Вы проезжаете тоннель и тут включается автоматически ближний свет. Проехали темный участок, свет автоматически выключился. Также, если Вы остановили в темное время машину и идете домой, то для подсвечивания маршрута следования, Вы можете оставить на некоторое время включенными фары, которые через заданное время автоматически выключится.

Итог. Комфортно, удобно и практично.

На автомобиле установлены галогенные фары, угол наклона которых регулируется автоматическим корректором. Дальний свет оборудован специальным отражателем.

Система Porsche Dynamic Light System (PDLS).

Данная система состоит из биксеновых фар, галогенных ламп дальнего освещения, динамического корректора и омывателя фар.

Система работает очень просто. Вы входите на автомобиле в поворот, а он уже освещен, за счет поворота фар в сторону поворота. Все происходит автоматически.

Но в стандартной комплектации на автомобиле Porsche Cayenne данная опция не предусмотрена.

Пассивная безопасность.

Вопросам пассивной безопасности было уделено большое внимание. Исходя из концепции спортивного автомобиля, тут ничего удивительного нет, так и должно было быть

Кузов автомобиля.

В вопросах пассивной безопасности пассажиров, кузов автомобиля Porsche Cayenne играет очень важную роль.

Кузов состоит из жестких поперечных и продольных балок, которые во время лобового удара перераспределяют энергию, а также из высокопрочной стали, которая надежно защищает от боковых ударов не только водителя, но и пассажиров.

Также в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, шторки безопасности и ремни безопасности, которые крепятся в трех точках. Крепления для детских кресел так же обязательны в базовой комплектации автомобиля.

Более подробно узнать про автомобиль Porsche Cayenne Вы можете, просмотрев видео.

Итак, Porsche Cayenne это высокотехнологичный автомобиль премиум класса способный удивить многих водителей своими техническими возможностями, комфортностью поездки, проходимостью вне дорог и безопасностью. Автомобиль буквально напичкан различными электронными системами, которые до невозможности облегчают управление автомобилем.

Однако если обратить внимание на его стоимость, то начинаешь понимать, что владельцами данного автомобиля могут быть только очень небедные люди. Ведь отдать за такую «лошадку» более $100 тысяч могут позволить себе не многие

Но каждый товар, как говорится, есть и свой покупатель. Поэтому и новый автомобиль Porsche Cayenne найдет своих покупателей, ведь хорошие дорогие, качественные автомобили всегда пользовались спросом у богатых людей.

Тест-драйв Porsche Cayenne с дизельным двигателем.

Привод автомобиля

Благодаря инновационным технологиям, а именно системе Porsche Traction Management, с помощью специальных датчиков происходит контроль частоты вращения колес, что позволяет своевременно реагировать на изменение дорожной ситуации и контролировать угол поворота рулевого колеса.

Изюминкой привода автомобиля является управляемая электроникой многодисковая муфта с помощью которой происходит распределение силы крутящего момента двигателя между передними и задними колесами.

Это позволяет в тяжелых дорожных условиях при полной блокировки муфты в разы повысить проходимость Porsche Cayenne, а также увеличить его устойчивость на крутых поворотах.

На примере это выглядит так.

При резком старте, если одно из колес начинает пробуксовывать, система снижает крутящий момент именно на это колесо, и передает его на другие колеса. Если же Вы едите по скользкой дроге и начинают буксировать сразу два колеса на одной оси, то с помощью системы ASR происходит выставление именно той мощности двигателя, которая нужна именно в этот момент.

Коробка передач.

Новые автомобили Porsche Cayenne комплектуются восьми ступенчатой коробкой автомат — Tiptronic S. Более ранние модели комплектуются механической коробкой передач.

Характерной особенностью данной коробки передач является то, что максимальная скорость автомобиля достигается на 6 – й передачи. Две следующие передачи, 7 – я и 8 – я можно использовать для снижения оборотов двигателя при движении по ровной дороге или на спуске. Это позволяет существенно экономить топливо и снизить шум в салоне автомобиля.

1 – я передача имеет наивысшую тягу, и используется при начале движения, на подъемах и на труднопроходимой местности.

Также на рулевом колесе установлены кнопки для переключения передачами в ручном режиме, что очень удобно.

Система непосредственного впрыскивания топлива – DFI.

Топливо в камеры сгорания поступает через электромагнитные форсунки с давлением в 120 бар с точностью до миллисекунды. Топливо распределяется по цилиндрам очень равномерно, что увеличивает КПД работы двигателя.

Функция Auto Start Stop.

Данная функция работает на автомобилях Porsche Cayenne, на которых установлена коробка автомат. Она очень удобна в плане экономии топлива и комфорта.

К примеру, Вы остановились на светофоре и немного прижимаете педаль тормоза. В этот момент система автоматически отключает двигатель, при этом все системы продолжают работать в штатном режиме, включая и климат контроль.

Однако если уже подсел аккумулятор или на улице очень жарко, данная система работать не будет.

Система VarioCam Plus.

Данная система позволяет регулировать работу газораспределительного механизма, тем самым регулировать работу двигателя в разных дорожных ситуациях. По сути, в двигателе Porsche Cayenne были воплощены две концепции.

Если говорить простым языком, в автоматическом режиме происходит регулирование высоты расположения клапанов двигателя

Не важно, заводите Вы двигатель зимой или летом, едите по бездорожью или по автобану, система сама выставить нужную высоту клапанов и настроит оптимальную работу газораспределительного механизма. Все это позволяет значительно снизить расход топлива автомобиля при оптимальной тяге двигателя

Ходовая “Порше Каен”

Подвеска у Cayenne была как обычная, так и пневматическая. Последняя могла побаловать прежнего владельца комфортом, но нужно понимать, что ресурс пневмобаллонов и компрессора не слишком велик и составляет около 80-100 тыс км. К скорой смерти вышеперечисленных пневматических элементов часто ведет выход из строя относительно недорогих датчиков уровня кузова. Не устраненная вовремя неисправность быстро выводит из строя пневматику.

Пневмостойки с разборки стоят значительно дешевле новых. Но их ресурс неизвестен

Пневмостойки передней подвески в неоригинальном исполнении стоят по 1500 долларов за штуку. Схожая цена и на задние пневматические элементы. Конечно, есть варианты реставрации, но они подходят разве что для того, чтобы подготовить автомобиль к продаже. Новый неоригинальный компрессор пневмомоподвески стоит около 500 долларов.

Задние пневмоэлементы подвески на разборках стоят по 200 долларов за штуку

Задняя многорычажная подвеска дороже, рычагов там больше. Но есть и преимущества – большинство шарниров и сайлетблоков можно заменить отдельно, не меняя рычаги целиком. Поэтому и для владельцев старых Каенов, и для сервисменов есть пространство для маневров с различными бюджетами – от нескольких сотен до тысячи долларов.

Есть нюансы и с тормозной системой. Для Каенов с простым мотором и тормозами все стандартно, а вот мощные версии, требуют использования очень дорогих тормозных колодок и дисков. Причем их износ происходит довольно быстро – тяжелый автомобиль с мощным двигателем, который провоцирует на активный драйв, тому способствует.

Активный стабилизатор с разборки стоит 200-400 долларов

Устанавливались на Каены первого поколения и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Замена вышедшей из строя детали на новую обходится как минимум в 1000 долларов.

На этом шокирующая дороговизна деталей ходовой части заканчивается. Направляющие элементы подвески, благодаря унификации с другими моделями концерна VAG, стоят не так дорого. К тому же есть масса альтернативных неоригинальных предложений. К примеру, комплект из четырех рычагов передней подвески, рулевых тяг, наконечников и тяг стабилизатора стоит около 500 – 700 долларов.

Прибор для диагностики электронных систем с русскоязычным интерфейсом стоит 40-60 долларов

Обновленный Porsche Cayenne: техника

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом есть только у дизельных и гибридной версий. Все остальные унифицированы по трансмиссии с Panamera: за передачу мощности на переднюю ось отвечает электронноуправляемая муфта. Вторая схема экономичнее в плане веса: самый простой бензиновый Cayenne легче стандартного дизельного на 70 килограммов.

По умолчанию Cayenne комплектуется пружинной подвеской — двухрычажной спереди, многорычажной — сзади. За доплату доступны те самые электронноуправляемые амортизаторы, которые делают поведение машины таким разнообразным. Весь фокус в содержащейся в них демфпирующей жидкости, которая по команде блока управления меняет контур своей циркуляции, делая машину то жестче, то мягче.

По сравнению с дизельным V6, которым агрегатировался Cayenne I поколения, этот мотор претерпел существенные изменения: новые кованые поршни снизили потери на трение, система выпуска была доработана. И в итоге новый V6 стал чуть ли не динамичнее старого V8 в 4,5 литра! Тот менял первую сотню за 7,2 сек., этот при меньшей мощности и тяге тот же норматив выполняет за 7,3 сек.

«7,3 сек.» до первой сотни и «6,6 л / 100 км в смешанном цикле» в характеристиках дизеля вместе как-то не смотрятся. По факту умножать смешанный и очень щадящий цикл надо надвое.

Все «Кайены» — не только дизельные — агрегатируются исключительно с 8-диапазонным автоматом. Фирменный робот S-Tronic остается уделом более легких и проворных «Кайманов» и «Маканов».

Самый необычный кузов был именно в этом Порше

Дизайн кузова, пожалуй, был самым интересным инженерным решением из всех. Видно, что разработан он был в первую очередь для практичности и полезности; эстетика здесь не играла какой-либо главенствующей роли, хотя, думается нам, что по итогу выглядел он довольно круто.

Хэтчбек по форме напоминал модель AMC Pacer / Gremlin — то еще «чудо» американского автопрома. Но поскольку у «немца» двигатель лежал плашмя под задним фальшполом, автомобиль из Штутгарта обладал феноменальной вместительностью. Багажник спереди, багажник сзади…

фото: silodrome.com

автомобиль AMC Pacer

По итогу автомобиль так и не получил финальной версии кузова — например, на фото явно не хватает обшивки. Обшивка для хэтчбека должна была быть сделана из алюминия (наиболее легко перерабатываемого материала той эпохи, до того, как пластмассы стали пригодными для вторичной переработки после утилизации) и положена поверх каркаса из коррозионно-стойкого металла, состоящего из сплавов железа, хрома и никеля.

фото: Porsche AG

FLA был показан публично только один раз — на выставке IAA во Франкфурте 1973 года — и, похоже, не произвел ни на кого какого-то особого впечатления. Да, первые пару недель после доклада людям, возможно, было страшно от такого пророчества, но вскоре все благополучно забыли и принялись вновь поглощать исчерпаемые ресурсы с удвоенной энергией.

Под шумок и в Porsche замели под ковер ненужный «хлам». Зачем рубить сук, на котором сидишь и с которого кормишься? Покупайте, люди, машины! Чем больше — тем лучше! Не думайте о том, что вашим внукам или правнукам этого не достанется. Все равно! Гуляй, планета оплатит!

В настоящее время автомобиль находится в музее Porsche , и хотя его легко не заметить, правда в том, что он намного опередил свое время. 

Сегодня автомобили с самого начала разрабатываются с учетом возможности вторичной переработки и эффективности, и они на шаг впереди лучше, чем это было возможно только представить в начале 1970-х годов. Но перерабатывать — это не значит восстанавливать. Ресурсы на планете все так же тают, правда не с такой скоростью как раньше.

Полвека назад в Порше доказали, что, теоретически, можно создать конструкцию автомобиля, которая будет действительно долговечной и достаточно неприхотливой. Но также они доказали и то, что реализовать такой проект невозможно, потому что он противоречит здравому смыслу в заработке денег. А ведь для этого строят все эти заводы, фабрики и пароходы?

Сравнение Porsche Cayenne с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Porsche Cayenne

Полный список сравнения с Porsche Cayenne

Porsche Cayenne и Porsche Macan

Porsche Cayenne и BMW X5

Porsche Cayenne и BMW X6

Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg

Porsche Cayenne и Porsche Panamera

Porsche Cayenne и Audi Q8

Porsche Cayenne и Land Rover Range Rover

Porsche Cayenne и Audi Q7

Porsche Cayenne и Land Rover Range Rover Sport

Porsche Cayenne и Maserati Levante

Porsche Cayenne и Mercedes-Benz GLE Coupe

Porsche Cayenne и Toyota Land Cruiser

Porsche Cayenne и Mercedes-Benz GLE

Porsche Cayenne и Infiniti FX35

Porsche Cayenne и Lexus RX350

Porsche Cayenne и Infiniti QX70

Porsche Cayenne и Subaru Forester

Porsche Cayenne и Porsche Cayman

Porsche Cayenne и Infiniti FX45

Porsche Cayenne и Suzuki X-90

Porsche Cayenne и Bentley Bentayga

Porsche Cayenne и Nissan Pathfinder

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: