Комплектации и стоимость
В базовую комплектацию автомобиля входят фирменные диски (их размер зависит от варианта двигателя), светодиодные дневные ходовые огни, галогенная оптика, системы EDB, ABS, ESC, EBA, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, электронная регулировка боковых зеркал, тканевая обивка салона, аудиосистема на четыре динамика и многое другое. За дополнительную плату европейские покупатели могут приобрести некоторое другое оснащение. Что касается стоимости Citroen C4 Cactus, цена автомобиля в Великобритании стартует с отметки в 12990 фунтов, а в родной для него Франции – с 13950 евро.
Пример видео камеры Citroen ConnectedCAM
Конечно, данная камера – далеко не единственная изюминка Citroen С3, есть и другие; но они, впрочем, уже встречались на разных моделях Citroen и Peugeot. К примеру, автомобиль по сторонам «укрыт» защитными накладками Airbump (резино-пластиковое покрытие и воздушные капсулы внутри), которые впервые появились на модели Citroen C4 Cactus: в последнем случае накладки Airbump могут быть выполнены в разном цвете, что добавляет автомобилю оригинальности. И в случае Citroen С3 также не обошлось без приятной «мелочи»: первый сегмент накладки Airbump может иметь окантовку красного, белого, черного цвета – под цвет крыши автомобиля. Плюс современный мотор PureTech Turbo (непосредственный впрыск топлива, турбина, «стоп/старт», трехкратный обладатель титула «Двигатель года») и АКПП серии ЕАТ6 – все это уже встречалось и было описано на примере Peugeot 2008. Плюс 7-дюймовый центральный сенсорный дисплей для управления различными функциями автомобиля: климат, аудиосистема, навигация, подключение смартфона, камера заднего вида – а это уже знакомо по модели Citroen Grand C4 Picasso.
Airbump с цветным декором, современный мотор PureTech и «стоп/старт», сенсорный дисплей в салоне, Apple CarPlay – решения не уникальные, но приятные для данного класса.
Особые панели Air Bump
Обращают на себя внимание особые вставки, непривычные для автомобилей и расположенные по бокам кузова, а также на переднем и заднем бамперах. Это специальные панели «Air Bump», структура которых напоминает тугие воздушные подушки
Данные панели призваны защитить кузов кроссовера C4 Cactus от деформаций в случае удара, несильного столкновения или других повреждающих воздействий. Смягчение удара происходит благодаря находящимся внутри панелей капсулам, заполненных воздухом. На данный момент неизвестно насколько сильный удар может выдержать такая панель и как ее можно будет заменить. Впервые они появились на концепте год назад и производитель пообещал их сохранить. Панели «Air Bump» могут быть выполнены в цветах: серый, черный, коричневый и бледно-желтый. Также в качестве оригинальной защиты представлена технология Airbag In Roof.
Общее описание
Необычная внешность – это главная особенность модели Citro n C4 Cactus. Характеристики новинки, тем не менее, по словам представителей компании-производителя, также позволят ей на должном уровне конкурировать с другими модификациями в сегменте компактных кроссоверов. Более того, разработчики планируют использовать некоторые элементы внешности новинки в других своих автомобилях следующих поколений. Машина построена на базе модели С3, хоть по размерам очень схожа с С4. В целом конструкторам удалось гармонично объединить в ней сбитый, коренастый облик с технологичным интерьером, в котором в глаза бросаются два жидкокристаллических дисплея, пришедших на смену скоплению кнопок.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus
C4 Cactus Phase 2 1.5 BlueHDi 120
Двигатель | 4-цилиндровый дизель с турбонагнетателем, спереди поперечно |
Рабочий объем | 1490 см3 |
Максимальная мощность | 88 кВт (120 л.с.) при 3750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 300 Нм при 1750 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматизированная |
Привод | передний |
Подвеска | спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка |
Длина/ширина/высота/колесная база | 4170/1714/1480/2595 мм |
Дорожный просвет | 151 мм |
Диаметр разворота | 10,9 м |
Багажник | 358/1170 л |
Шины базовые | 205/55 R16, тестовые 205/50 R17 |
Снаряженная масса/полезная нагрузка | 1155/549 кг |
Масса буксируемого прицепа | 950 кг |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,7 с |
Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний | 4,4/3,7/4,0 л/100 км (ДТ) |
Тестовый расход | 4,7 л/100 км |
Цена | от 573 000 грн |
Цена тестового экземпляра | 663 780 грн |
Двигатели
Разработчики предусмотрели пять вариантов силовых установок для модели Citroen C4 Cactus. Технические характеристики двигателей, в зависимости от мощности, позволяют разгонять машину с места до «сотни» за промежуток времени, находящийся в диапазоне от 9,3 до 11,3 секунды. Бензиновая линейка представлена 1,2-литровыми моторами. Флагманским агрегатом среди них французы считают 110-сильную турбированную «тройку». Кроме неё для машины предусмотрены два «атмосферника», развивающие 75 и 82 лошадиных силы. Помимо этого, под капотом новинки могут устанавливаться два вида «дизеля». Роль младшего такого двигателя отведена 1,6-литровой турбированной установке, развивающей 92 лошадиных силы. Что касается старшего мотора, то им является 100-сильный агрегат с таким же объёмом.
Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности
Несмотря на скромные внешние габариты Cactus не приносит в жертву пассажирское пространство. Место водителя более чем просторное, но некоторые люди могут обнаружить, что педали слишком близко расположены. Обновленная модель учла два критических замечания старого автомобиля: рулевое колесо теперь предлагает регулировку по вылету, а сиденья оснащены регулировкой поясничной опоры.
Новые сиденья с многослойной набивкой восхитительны сочетанием обильной поддержки с диванной мягкостью – это самые удобные кресла, которые можно найти по этой цене.
Водитель сидит по-легковому занижено, поэтому C4 Cactus не ощущается столь же высоким из-за руля, как предполагает его повышенный клиренс. Сзади Citroen попрощался с непрактичным цельным диваном и теперь спинки складываются по-отдельности.
Открывающийся как шкатулка перчаточный ящик обеспечивает 8,5 литров для хранения, и его крышка не будет бить пассажира по ногам при открывании. Такая конфигурация стала возможной с перемещением пассажирской подушки безопасности в потолок.
Самый большой компромисс в тыльной части салона – отсутствие полноценно открывающихся окон. Это означает, что задние пассажиры могут чувствовать себя запертыми, хотя в результате они получают доступ к просторным нишам в дверных картах.
В багажник помещается 358 литров, что меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса. Это меньше на 22 л, чем, например, у 4,3-метрового Kia cee’d или Seat Leon, но все же больше, чем у Ford Focus. После складывания сидений выходит 1170 литров (1176 л у Ford и 1318 л у Kia). Порог багажника довольно высок, и тут местами обнаруживается неприкрытый металл кузова, который может быть поцарапан при перевозке лыж или садового инвентаря.
В текущем украинском предложении C4 Cactus только два двигателя, оба дизельные – 1,6- и 1,5-литровые BlueHDi мощностью 100 л.с. или 120 л.с. Все автомобили имеют передний привод и 6-ступенчатые коробки передач: механическую для менее мощного двигателя и роботизированную для 120-сильного. Оба мотора обеспечивают разумную производительность благодаря низкому весу C4 Cactus. Citroen утверждает, что разгон до 100 км/ч требует 11,1 и 9,7 секунд соответственно.
Citroen утверждает, что C4 Cactus будет стоить в эксплуатации примерно на 20 процентов меньше, чем традиционный семейный хэтчбек. В основном речь идет об экономии топлива, но панели Airbump потенциально могут сэкономить деньги владельцу на мелкие царапины и удары, в то время как низкий вес не просто поможет в разгонах, но, очевидно, обернется в долгосрочной перспективе и более низкими счетами за расходные материалы, такие как как шины и тормозные колодки.
Технические характеристики
Если внешность модели существенно изменилась, то ждать особенно ярких преобразований под капотом автомобиля не стоит. Она имеет следующие характеристики:
- Автомобиль получил более мощный атмосферный двигатель, мощность которого достигает 82 л.с. Теперь в Ситроен С4 установлен силовой агрегат PureTech. Он имеет всего три цилиндра, отличается большой экономичностью, что является неоспоримым плюсом при использовании автомобиля в городских лабиринтах.
- Вторым вариантом стал тоже бензиновый, но более мощный двигатель мощностью 110 л.с. От предыдущего он отличается наличием турбины.
- Наиболее серьезным мотором в линейке является PureTech 130, выдающий 130 л.с. и имеющий объем 1,2 литра.
- Коробка передач предлагается как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая Aisin EAT6 с 6 ступенями.
- В линейке имеется два дизельных мотора, оба турбированные мощностью 100 и 120 л.с. Механическая коробка идет с ними в комплекте, однако в качестве опции возможно установить автоматическую.
- Платформа автомобиля не изменилась, это по-прежнему универсальная PSA, однако новая версия автомобиля имеет гидравлическую подвеску PHC.
- С обеих сторон амортизаторов устанавливаются гидравлические буферы, что позволяет сгладить все неприятные ощущения при передвижении по неровностям. Подвеска практически полностью гасит любые колебания. Автомобиль перемещается максимально плавно и комфортно для водителя и пассажиров.
Внешний облик
Впервые Citroen C4 в кузове компактвэна появился на рынке еще в 2006 году. С того времени модель пережила множество изменений, которые затронули как техническую часть, так и оформление кузова.
Новинка 2021 года отличилась стильной и смелой внешностью, став еще современнее и изысканнее. C4 2021 позиционируется как молодежный автомобиль для городской езды и периодических дальних поездок за пределы города.
При разработке внешнего вида Citroen C4 2021 дизайнеры вдохновлялись классическим экстерьером предшественников, но при этом не отказывались от современных и высокотехнологичных интеграций, которые сделали новинку стильной и футуристической.
Анонсированная модель в форм-факторе кросс-купе будет использоваться в качестве родоначальника для инновационной дизайнерской линии французского концерна. За счет характерной приподнятости кузова и спортивного силуэта, Citroen C4 2021 демонстрирует кроссоверные акценты, и при этом сохраняет аэродинамические очертания компании Citroen.
Особо оригинально смотрится проекция передней части, где фары головной оптики визуально совмещаются с узкой решеткой радиатора за счет металлических вставок. На ровном бампере установлен массивный дополнительный воздухозаборник, который имеет необычное обрамление со светодиодным освещением периметра.
Стильный дизайн экстерьера Citroen C4 2021 подчеркивается фирменной LED-оптикой с оригинальной конфигурацией приборов в виде двойных шевронов, а также продольными выштамповками, которые протянуты через линии боковых дверей.
При внешнем обзоре новинки в глаза бросаются трехуровневые фары:
- на первом уровне закреплены приборы ходовых огней;
- на втором – основные фары;
- на третьем – противотуманки.
Задняя часть Citroen C4 2021 получила ряд необычных и интересных решений. На корме разместились фары с нестандартной конфигурацией, а над ними появился небольшой спойлер. Между приборами освещения присутствует металлическая планка, где указано название производителя и модели. Хромированные вставки есть и на бампере сзади.
Дополнительную изящность кормовой части автомобиля придает лаконичная дверца багажника, окрашенная в цвет кузова, а также объемные светодиодные фонари. Их форма создает визуальное расширение автомобиля и делает его максимально стильным.
По всему периметру кузова разбросаны изысканные контуры, что притягивает внимание со стороны. Кроме того, экстерьер выделяется спортивными акцентами и может влюбить в себя даже самого привередливого автолюбителя
Модель в кузове хэтчбек обладает классическими габаритами:
Длина, мм | 4329 |
Ширина, мм | 1789(2050 – с открытыми зеркалами) |
Высота, мм | 1489 |
Расстояние между осями, мм | 2608 |
В снаряженном состоянии с учетом комплектации автомобиль весит от 1205 до 1290 кг. Citroen C4 2021 предлагается в 31 вариантах оформления кузова. Среди них – 9 цветовых решений и 4 стильных пакета персонализации:
- Silver Chrome.
- Anodised White.
- Anodised Deep Red.
- Glossy Black.
Сбалансированные акценты гармонично совмещаются с основным оттенком кузова. Снизу передних дверок и бампера можно найти фирменные накладки Airbumps. Дополнительную индивидуальность внешнему виду придают легкосплавные колеса, которые доступны в нескольких вариантах оформления, включая алмазное шлифование.
Позиционирование
Компактный хэтчбек В-класса Citroen С3 известен с начала 2000-х годов: первое поколение С3 пришло на замену модели Saxo, которая когда-то сменила модель Visa, которая когда-то сменила модель Ami… Так можно продолжать вплоть до легендарного Citroen 2CV средины ХХ века: с тех пор и до сегодня – маленькие модели Citroen всегда были популярны в мире.
Citroen С3 в каждом поколение выделялся чем-то необычным: первый Citroen С3 (с 2002 года) – с дизайном в виде «шарика» и ЖК-панелью приборов; второй Citroen С3 (с 2009 года) – с лобовым стеклом Zenith, заходящим на крышу; третий Citroen С3 (с 2020 года) – в стиле маленького кроссовера, с накладками Airbump, и камерой Citroen ConnectedCAM
Новое поколение Citroen С3 дебютировало в 2016-м году, в самом начале 2017-го автомобиль презентовали для Украины, поставки первых партий новинки в нашу страну начались весной этого года. В статье представлено два автомобиля: белый с красным – Citroen С3 с мотором PureTech Turbo 110 и 6-ст. АКПП; светло-зеленый – Citroen С3 с мотором PureTech 82 и 5-ст. МКПП; оба автомобиля в максимальной комплектации SHINE, плюс некоторые опции.
Перспективы
Сразу после презентации концептуальной версии модель Citroen C4 Cactus привлекла к себе повышенное внимание благодаря оригинальному дизайну, неплохим техническим характеристикам и экономичности. К сожалению, на отечественный рынок поставки автомобиля пока что не планируются, поэтому остаётся лишь надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится
Если верить отзывам первых европейских потребителей и экспертов, многие из них хотели бы увидеть новинку с более мощным силовым агрегатом, ведь пока что уделом этого кроссовера остаются лишь городские улицы. Других серьёзных и очевидных недостатков у машины, в принципе, нет. В дополнение ко всему, сильной стороной новинки можно назвать высокую степень безопасности. В связи с этим французы надеются, что модель ждёт большое и светлое будущее.
Особенности салона
Салон автомобиля тоже имеет достаточно привлекательный, современный и необычный вид. Сразу можно заметить следующие особенности:
- Значительно изменились места для переднего пассажира и водителя. Теперь это не бесформенный диван, а вполне современные комфортные кресла, имеющие множество настроек в разных положениях. Были использованы совершенно новые технологии изготовления сидений Advanced Comfort. Особенностью технологии является то, что сиденье сделано из текстурированной пены и способно запоминать форму спины. Это позволяет сделать езду комфортной даже при длительных поездках. Масса тела распределяется равномерно, позвоночник почти не устает.
- Покупатель может выбрать оформление интерьера, при этом вариантов предлагается действительно много. Существует пять возможных вариантов, обивка выполняется из качественной ткани разных цветов. Кроме этого, более богатые комплектации могут быть обтянуты кожей Nappa или же алькантарой.
- Ситроен Кактус 2018 может порадовать значительно улучшившийся изоляцией шума.
- Более толстыми стали стекла.
- Можно оформить приборную панель на свой вкус, выбрав материал и цвет. Это позволяет сделать Ситроен более ориентированным на конкретного владельца.
- Серьезно был доработан отсек багажника, теперь он имеет объем 358 литров, если требуется его увеличить, можно сложить задние сиденья, и он станет равен 1170 литрам.
Новости о обновленной версии Citroën С4
Ситроен С4 – это новая модель 2020 года, ее фото и цены уже есть в широком доступе на просторах интернета. Автомобиль начали выпускать в 2020 году, но новости Ситроен говорят о том, что на российский рынок он поступить лишь в 2020. По техническим характеристикам этот автомобиль достаточно хороший, правда, все комплектации имеют только передний привод. На рынок новые модели Ситроен модельного ряда С4 в 2018-2019 году поступят в четырех комплектациях. Три типа моторов, работающих на бензине, и один – дизельный. Объем всех двигателей одинаковый – 1,6 литра, а вот мощность мотора различается.
Максимальная мощность бензинового двигателя – 150 лошадиных сил, стандартная – 116 л.с., отличаются модели марками двигателей, которые были использованы при их создании. Дизельный мотор имеет мощность 114 лошадиных сил, здесь доступна лишь механическая коробка передач, а вот на бензиновых вариациях можно выбирать между механикой и автоматом.
Кроссоверы Ситроен 2020 года – это новинки модельного ряда, которые имеют современный дизайн, стильный интерьер и экстерьер салона. Усовершенствованы системы, контролирующие безопасность движения, повышен уровень комфорта водительского места и пассажирских сидений.
Новинки для комплектаций Строен C4 Кактус 2018 в новом кузове
Citroen C4 Cactus включает следующее:
- Возможность выбрать мотор между тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
- Возможность выбрать коробку передач, при этом автоматическая идет как дополнительная опция.
- В зависимости от мощности двигателя комплектация может включать колесные диски размера R 15 или R16.
- Лампы головного света галогенные, достаточно мощные и надежные.
- Ходовые огни яркие, выполнены из светодиодных элементов.
- Базовая версия оснащена современными системами безопасности и включает такие вещи, как ABS, EBA , EDB, ESC.
- В автомобилях предусмотрен круиз-контроль. Данная опция поддерживает заданную скорость, не дает автомобилю сойти с полосы. Его очень удобно использовать в длительных поездках, где требуется соблюдать один скоростной режим: он позволяет не держать постоянно ногу на педали газа.
- Салон оформлен тканью. Она не самая дорогая, но обладает высоким качеством. Кроме этого, производитель предлагает выбрать среди достаточно большого количества цветовых вариаций. Ткань, используемая для обивки салона, не притягивает пыль, легко очищается от грязи и не требует сложного ухода.
Ходовые характеристики
Автомобиль может комплектоваться тремя видами трансмиссии – пятискоростной механической коробкой либо роботизированными автоматами ETG на пять или шесть ступеней. Как показал не один сделанный для Citroen C4 Cactus тест-драйв, небольшие неровности дорожного покрытия при путешествиях не ощущаются. Вместе с этим более серьезные выбоины приводят к сотрясанию салона. Это можно назвать существенным недостатком, ведь в данном случае речь идёт о кроссовере. Ко всем остальным ходовым качествам авто претензий нет. Даже на большой скорости внутри машины не слышны никакие посторонние шумы, чего не скажешь о большинстве конкурентов модели.
Спереди в новинке используется независимая подвеска, а сзади – торсионная полузависимая балка. Не стали экономить разработчики и на тормозной системе. Благодаря этому машина останавливается очень стремительно. В связи с тем, что модель проектировалась с учётом максимальной скорости, не превышающей отметку в 190 км/ч, французским инженерам удалось оптимизировать её массу, подвеску, систему охлаждения и многие другие узлы.
Комплектации и цены
Вообще, у себя на родине С4 Cactus предлагается в большем количестве комплектаций, к нам же попали только две: средняя Feel и максимальная Shine. Итак, знакомимся! В левом углу импровизированного ринга — бензиновый Кактус в комплектации поскромнее, это машина желтого цвета. В правом углу у нас Кактус дизельный, в максимальной комплектации да еще и с некоторыми опциями. Как вы поняли, это белый автомобиль. Сразу хочу отметить, что оба уровня оснащения возможны и для бензинового мотора, и для дизельного. А вот с коробками передач считайте, что выбора то и нет — в любом случае это будет автомат. Только для бензинового C4 Cactus пятиступенчатый, а для дизельного — на шесть ступеней.
Цены распределились следующим образом. Комплектация Feel оценена в 18.500$ при выборе бензинового силового агрегата, и в 20.450$ при выборе мотора на тяжелом топливе. Если присматриваете версию побогаче, Shine, то будьте готовы отдать за нее 20.100$ и 22.000$ Цены в долларах приведены примерные, полученные пересчетом по коммерческому курсу. Оснащение уровня Feel подразумевает наличие кондиционера, 7-дюймового сенсорного экрана (на который заведена и «музыка», и климат-контроль, и борт-компьютер), круиз-контроля, ESP, Hill-Assist и LED-ходовые огни. В Shine добавляется навигация, климат-контроль, камера заднего вида с парктроником, заводская тонировка стекол, датчики дождя, света и литые диски.
Ну и небольшое лирическое отступление про цены “у них”. При старте продаж во Франции озвучивалась начальная стоимость в 14.000 Евро, но на сегодня это уже история. 15.200 Евро просят сейчас за Кактус в базовой комплектации, называется она Live, на родине велосипеда и кинематографа. А если прицениться к версиям Feel и Shine, то окажется, что там они стоят фактически столько же, сколько и у нас.
Дизайн
Внешность рестайлингового седана, как и большинства моделей производителя Citroen, является достаточно запоминающейся. Наиболее интересно выглядит передняя часть авто. Здесь дизайнеры визуально объединили головные фары с решеткой радиатора за счет установки узких металлических вставок. Нижняя часть переднего бампера имеет ровный разрез достаточно широкого воздухозаборника, по бокам которого производитель установил круглые противотуманки. Сбоку Ситроен С4 имеет классическую форму кузова, а наиболее интересным решением выглядит отделка подоконной линии вставкой под хром. Задняя часть получила достаточно короткую крышку багажника, а также фонари, объединенные с помощью широкой хромированной планки, на которой указано наименование производителя. Внизу бампера установлена пластиковая вставка со встроенными противотуманными огнями и сдвоенным патрубком выхлопной системы.
Интерьер Ситроен С4 2021 года выполнен в достаточно простом стиле, без использования каких-либо ярких вставок декора либо необычных решений компоновки доступного оборудования. Консоль представлена дефлекторами воздуховодов, расположившихся на самой вершине, ниже которых установлен дисплей системы мультимедиа и блок управления климат-контролем.
Центральный тоннель, который поднимается в направлении консоли, представлен селектором переключения КПП, отсеком для мелочи и рычагом «ручника». Наиболее современно выглядит рулевое колесо в D-образной форме на четыре спицы, а также цифровая панель приборов, предусмотренная для наиболее дорогой модификации седана. Кресла салона, в принципе, в меру комфортные и обладают не слишком выраженной боковой поддержкой.
Успех кроссовера и цена C4 Cactus
Данный кроссовер Ситроен отличается весьма своеобразным дизайном и всего 4-мя завоеванными звездами из 5-ти возможных в краш-тесте Euro NCAP, но покупателям он пришелся по душе. Об этом свидетельствуют намерения компании Citroen увеличить свои мощности, чтобы удовлетворить возросший спрос на кроссовер Citroen C4 Cactus. Так, выпуск этого автомобиля будет увеличен на 20% на заводе в Вильяверде в Испании, в связи с чем работники будут выходить на работу по субботам. В планах компании выпускать до 100 тысяч экземпляров «Кактуса» ежегодно. Успех кроссовера обеспечен также его низкой ценой – 13900 евро во Франции.