Hyundai Nexo: все о модели авто

Первая помощь и лечение интоксикации

Что делать, если человек надышался выхлопными газами? В первую очередь, нужно обеспечить пострадавшему приток свежего воздуха. Если нет возможности вынести его на улицу, необходимо открыть окно и расстегнуть верхнюю пуговицу на одежде.

При потере сознания необходимо привести пострадавшего в чувство с помощью нашатырного спирта. Дальнейшие действия по оказанию первичной помощи должны выполнять врачи неотложки.

Первая помощь:

  1. В зависимости от состояния больного, внутривенно вводятся сердечные и противоотечные препараты.
  2. При отсутствии дыхания используется принудительная вентиляция легких.

Лечение интоксикации осуществляется в больнице под наблюдением врачей. Первые сутки пациенту назначается внутривенное введение глюкозы и солевых растворов. Также пострадавшему прописываются препараты, способствующие скорейшему выведению токсинов из организма. Насытить организм кислородом хорошо помогает пребывание в барокамере.

Польза барокамеры:

  1. Сердечный ритм приходит в норму.
  2. Нормализация артериального давления.
  3. Улучшается общее состояние пациента.

Испарение топлива

Простое испарение топлива из бака может стать одним из серьезных источников загрязнения окружающей среды. В связи с этим последние несколько десятилетий изготавливают специальные баки, конструкция которых призвана решать данную проблему.

Бак с топливом должен также «дышать». Для этого придумана специальная система, которая заключается в том, что сама полость бака соединена с помощью шлангов с резервуаром, который заполнен активированным углем. Этот уголь способен поглощать возникающие пары топлива, когда двигатель автомобиля не работает. Как только двигатель заводится, открывается соответствующее отверстие и в двигатель поступают поглощенные углем пары для их сжигания.

За работоспособностью всей этой системы из бака и шлангов нужно постоянно следить, поскольку в них может возникать утечка паров горючего, которые будут загрязнять окружающую среду.

Южнокорейский технологический прорыв!

Этот автомобиль — технологический скачок, хотя не впервые экспериментируют с водородом. Они фактически начали инвестировать в эту технологию еще в 1998 году, что привело к разработке Tucson FCEV, которая проложила путь для NEXO. Это был первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах, предлагаемый в 18 странах.

Но благодаря неустанному маршу прогресса NEXO делает своего предка похожим на детскую игру, превосходя его практически во всех областях. Построенный на совершенно новой архитектуре, он легче, имеет дополнительную грузоподъемность и лучше упакованную трансмиссию. Он также тише, быстрее, эффективнее и предлагает на 40 процентов большую дальность вождения, которая увеличилась на 115 миль (185 километров).

Обладая емкостью в 41,4 галлона (156,6 литра), NEXO несет в себе достаточно водорода, чтобы проехать максимум 380 миль (612 километров), хотя, что любопытно, модель более высокого класса обеспечивает немного меньшую дальность полета, достигая максимума в 354 (570). Превосходя лучшие электромобили, этот Hyundai на топливных элементах можно заправить всего за пять минут, точно так же, как обычный автомобиль с бензиновым двигателем.

В дополнение к такому впечатляющему запасу хода идет чрезвычайно гладкая форма. Коэффициент аэродинамического сопротивления NEXO составляет всего 0,32 благодаря таким конструктивным дополнениям, как воздушные завесы передних колес, скрытые передние стеклоочистители, воздушные туннели на D-стойках и даже моторизованные дверные ручки, которые убираются на скорости, как в Range Rover Velar.

Будут предложены два уровня комплектации салона с базовой моделью Blue и максимальной Limited. Что касается экономии топлива, то она рассчитана на 3,99 л на 100 км в городских условиях, 4,36 на шоссе и 4,13 при смешанном пути. Первый вариант немного экономичнее на всех трех циклах езды.

Приводимый в движение электродвигателем с постоянными магнитами, Хендай Нексо обладает довольно скромной мощностью в 161 л.с., хотя крутящий момент намного превышает эту цифру, достигая максимума в 394,5 Нм, передающихся на колеса одной передачей.

Масса в снаряженном состоянии составляет всего около двух тонн (3990 фунтов или 1810 кг в «синей» комплектации, 4116 фунтов или 1867 кг в «ограниченной»), и это далеко не самый быстрый транспорт на четырех колесах: заявленные 9,5 секунды достигают 60 миль в час (100 км/ч) с момента остановки, что на три секунды быстрее, чем Tucson FCEV. К счастью, благодаря своему крутящему моменту, NEXO чувствует себя намного быстрее, чем можно судить по данному показателю, предлагая удивительную мощь, особенно в автономном режиме.

Почему в закрытых пространствах окись углерода может быть настолько смертоносной?

Окись углерода, как мы сказали, очень ядовита.

Для человека, который находится не более 1 часа на воздухе содержащий угарный газ,  концентрация оксида углерода до 50 мг/л считается безопасной.

При нахождении на воздухе в течение 30 минут безопасная концентрация угарного газа может составлять до 100 мг/л.

При нахождении на воздухе в течение 15 минут концентрация оксида углерода может составлять до 200 мг/л. 

Соответственно концентрация угарного газа в воздухе более 50 мг/л опасна для человека при его длительном нахождении в таком месте, где оксид углерода превышает безопасную норму. В результате угарный газ может нанести серьезный вред и даже гибель человека, если человек будет долго дышать воздухом, в котором большое количество угарного газа.

Например, при концентрации в воздухе оксида углерода в 200 мг/л у здорового взрослого человека могут проявиться симптомы, такие как головокружение и тошнота уже через 2 часа.

При концентрации в 400 мл/л взрослый здоровый человек будет находиться в смертельно опасности примерно через 3 часа после начала воздействия угарного газа в этой концентрации.

А концентрация оксида углерода в 1600 мг/л вызовет у человека первые симптомы отравления уже через несколько минут. Эта концентрация также может убить в течение часа.

В зависимости от состояния двигателя и того, насколько хорошо настроена система выхлопных газов, концентрация монооксида углерода, присутствующего в газах сгорания топлива, обычно составляет от 30 000 до 100 000 мг/л. 

В отсутствии работающего каталитического нейтрализатора, массивная концентрация монооксида углерода может накапливаться очень быстро.

Также стоит отметить, что катализатор не может нейтрализовать полностью на все 100% угарный газ в выхлопной системе. Поэтому, несмотря на то, что каталитический нейтрализатор резко сокращает количество монооксида углерода, все равно существует риск отравления угарным газом. Просто для отравления с работающим катализатором понадобится больше времени.

Вот почему нежелательно длительно включать в гараже двигатель, поскольку это приведет к накоплению в воздухе помещения опасной концентрации угарного газа даже при работающем исправном катализаторе. Помните, что даже прогрев двигателя в закрытом гараже может быть опасным для здоровья человека.

Так, согласно исследованию Университета штата Айова, США, запуск двигателя автомобиля в гараже с открытой дверью вызывает резкий рост концентрации угарного газа в воздухе. Например, во время эксперимента специалисты установили, что работающий автомобиль в гараже с открытой дверью привел к тому, что уровень концентрации оксида углерода в салоне машины в течение нескольких минут достиг значения в 500 мг/л.

Эта концентрация вредных веществ в воздухе, достигнутая всего за несколько минут, может нанести серьезный вред человеку за 10 часов. Вы представляете, какой уровень угарного газа будет в гараже и в салоне, если дать поработать автомобилю всего 10 минут.

Противоположный эффект закона против загрязнения

Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.

С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.

Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.

Негативные последствия

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду крайне негативно. И стоит рассмотреть несколько основных угроз.

Парниковый эффект

О нём говорят все экологи, и последствия такого глобального явления уже начинают проявляться. Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей компоненты отработанных выхлопных газов проникают в атмосферу, повышают плотность её нижних слоёв и создают эффект парника. В итоге солнечные лучи попадают на поверхность Земли и нагревают её, но тепло не может уходить обратно в космос (примерно такие процессы наблюдаются в теплицах).

Парниковый эффект – это реальная угроза. К его возможным последствиям относятся повышение уровня мирового океана, глобальное потепление, таяние ледников, природные катаклизмы, хозяйственный кризис, губительное влияние на фауну и флору.

Изменение экосистемы

Из-за загрязнения окружающей среды транспортом страдает практически всё живое на земле. Выхлопные газы вдыхают животные, из-за чего ухудшается функционирование их дыхательной системы. В результате нарушения дыхания и нехватки кислорода страдают другие органы.

Животные испытывают стресс, из-за которого могут вести себя неестественно. Также заметно снижаются темпы размножения, в результате чего одни виды становятся малочисленными, а другие начинают относиться к редким и вымирающим. Сильно страдает и флора, ведь отработанные газы автомобильного транспорта практически сразу попадают на растения, образуя на них плотный налёт и нарушая процессы естественного дыхания.

Кроме того, вредные соединения проникают в почву и из неё всасываются корнями, что также негативно сказывается на состоянии и росте представителей флоры. Связанные с негативным влиянием автотранспорта перемены с каждым годом становятся всё более масштабными и глобальными, а со временем они могут привести к краху существующей на планете Земля экосистемы, что повлияет на жизнь человечества, воздух, атмосферу.

Экологические проблемы из-за автотранспорта

Экологические проблемы автотранспорта — актуальные вопросы. Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, осадки, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем.

Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи. Из-за нарушения дыхания возникает дефицит кислорода во всех тканях человеческого организма. Кроме того, опасные выбрасываемые автомобильным транспортом соединения разносятся с кровью и оседают в различных органах, и последствия такого загрязнения могут проявляться спустя годы в виде хронических или даже онкологических заболеваний.

Кислотные дожди

Ещё одна опасность активного использования автомобильного транспорта – кислотные дожди, возникающие из-за воздействия выхлопных газов и загрязнения атмосферы. Они влияют на растительный мир и здоровье людей, меняют состав почвы, разрушают здания и памятники, а также сильно загрязняют водоёмы и делают их воду непригодной для использования и проживания.

Вред атмосфере

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива.

Новость по теме

Опасным назвали уровень загрязнения воздуха в Новосибирске эксперты

«По мере увеличения общего объёма автопарка интенсивно растёт и уровень вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, – поясняет эколог Дмитрий Марков. – В начале 70-х годов учёные-гигиенисты определили, что доля загрязнений, которую вносят в атмосферу автомобили, в среднем равна 13%. Сейчас она достигла уже 50% и продолжает расти, а для городов и промышленных центров доля выбросов от выхлопных газов в общем объёме загрязнений значительно выше – до 70% и более. Это создаёт серьёзную экологическую проблему».

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остаётся одинаковым. В состав автомобильных выхлопных газов входят как нетоксичные (азот, кислород, водяной пар, диоксид углерода), так и токсичные (оксид углерода, углеводороды, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен) химические вещества.

Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его. Именно поэтому растущие у больших дорог или парковок газоны и деревья часто выглядят вяло, быстро желтеют и погибают.

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав осадков. Из-за
автотранспорта идут кислотные дожди, появляются цветные туманы, выпадает тёмный снег. Конечно, осадки немного очищают воздух, но вся собранная грязь попадает в почву, что вызывает общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжёлые металлы через почву распространяются дальше: попадают в корм животных, в сельскохозяйственные культуры.

Соблюдение правил обязательно!

Производители автомобилей также не обходят этот вопрос стороной. В инструкции, прилагающейся к каждому автомобилю, черным по белому написано, что категорически запрещено дремать и отдыхать в автомобиле при двигателе, который работает «в холостую». Про озера или метели и говорить нечего! Производители авто вообще не советуют ездить при такой погоде.

Любой автомобилист обязан со всей серьезностью отнестись к мерам безопасности. Но особенно внимательными должны быть автомобилисты, работающие зимой в холодных районах нашей страны. Множество человек трагически погибают, смертельно отравляясь угарным газом, при обогреве транспортного средства. При этом машина в идеальном состоянии, исправна. Авто находится на улице, не в помещении…

Вы можете погибнуть, даже если просто чините машину в закрытом помещении. Двигатель работает на холостом ходу. Дверь в помещение закрыта, проветривается слабо. Угарный газ будет также накапливаться в гараже, как и в салоне. Известны случаи десятков глупых смертей подобного типа

В какой-то момент человеку становилось плохо, он не обращал внимание. Через несколько минут терял сознание

И умирал.

Поэтому ремонтные работы обязательно нужно проводить на улице, либо на специальных станциях технического обслуживания – СТО.

Если вы решили отремонтировать автомобиль в своем гараже, то оборудуйте его согласно правилам безопасности:

  1. Обязательно устанавливаем систему вентиляции для отвода вредных веществ наружу
  2. Угарный газ легче воздуха, поэтому летит вверх
  3. Чем выше будет потолок вашего гаража, тем безопаснее
  4. Для абсолютного выведения вредных веществ из помещения, к глушителю подсоедините шланг.

Может, кто-то подумает: «А зачем все это? Открою двери нараспашку, и все будет выветриваться само!». Это недопустимо. Полное улетучивание газов невозможно без специального оборудования. Не забудьте поставить автомобиль в соответствии с правилами безопасности. Ставим его глушителем в сторону дверей, капотом к стене.

Ни в коем случае нельзя прогревать двигатель внутри помещений. И находясь на свежем воздухе, даже если потоки ветра относят газы от машины, постарайтесь уменьшить время работы автомобиля на холостом ходу.

Что это такое?

Выхлопные газы – это результат горения топлива в процессе работы двигателя автомобиля. Содержит много веществ токсического происхождения, как продукт нефтехимической переработки нефти

Владельцам личного транспорта стоит обращать на это особое внимание

В этой ситуации велик риск летального исхода

Важно быстро определить симптомы отравления выхлопными газами (код по МКБ-10: Т58). В срочном порядке понадобится первая медицинская помощь

Состав результатов горения

Продукция нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) всегда содержит в себе разнообразное количество химических веществ. Определённые виды не являются вредными для человеческого организма, тогда как другие представляют опасность для здоровья.

  • Угарный газ (СО): нарушает транспортную функцию кровеносной системы, препятствует перемещению кислорода (О2). Вещество не имеет цвета и запаха. Это становится основной причиной, по которой поздно замечают отравление.
  • Диоксид азота (NO2): обладает жёлто-бурым оттенком и особым запахом. При высокой концентрации становится удушливым. Класс опасности – 3. В течение 10 мин. происходит потеря обоняния, нарастают выраженная сухость в горле раздражительность слизистых оболочек органов дыхания.
  • Углеводородам (состоят из водорода и углерода) присущи свойства канцерогенов. Работающая машина является постоянным источником таковых.

  • Металлы: способствуют интоксикации организма при постоянном воздействии, вызывая нарушение режима сна, мозговых процессов и чувство тревожности.
  • Альдегиды: вызывают раздражение слизистой оболочки дыхательной системы, кожных покровов.
  • Сажа: твёрдый продукт горения бензина.
  • Бензпирен: 1 класс опасности. Препятствует синтезу ДНК, что может приводить к заболеваниям онкологического характера.

На фоне отравления выхлопными газами может развиться острый или хронический тип заболевания. Симптомы показывают, насколько длительным по времени был контакт. Рекомендуется уменьшить пребывание возле работающей машины.

Высокий уровень скопления отравляющих веществ достигается в период отрицательных температур. Происходит оседание холодного воздуха внизу. Худшая обстановка при этом – отсутствие ветра.

Как возникает отравление?

Опасность для состояния здоровья представляет нахождение рядом с автомобилем в замкнутом пространстве. Постоянно работающее транспортное средство будет производить выхлопные газы, способствующие отравлению организма.

Продукты горения топлива быстро заполнят гараж, если водитель не отключит двигатель и закроет дверь. Много случаев отравления зафиксировано в работе механиков, владельцев машин с дефектом вентиляционной системы и людей, проживающих близко к автостоянке.

Медленно отравляющие вещества начнут накапливаться во внутренних органах, разрушая тело на клеточном уровне. Произойдет нарушение работоспособности и полная остановка обмена веществ.

Факторы, влияющие на степень отравления:

  • Большое содержание вредных веществ в замкнутом пространстве;
  • Степень поглощения загрязнённого воздуха;
  • Значения температуры (ниже 0 – большая концентрация);
  • Активность движения человека.

Указанные факторы способствуют развитию осложнений, препятствуя быстрому восстановлению организма.

Как человек получает отравление

Вдыхая выхлопные газы, которые образуются при сгорании бензина в двигателе, в допустимом количестве, например, проходя мимо работающего автомобиля, вред организму практически не наносится. Но если дышать ими на протяжении даже небольшого отрезка времени, организм настигает интоксикация с другие симптомами токсического отравления. Происходит это, потому что выхлопные газы состоят из оксидов азота, которые, соединяясь с воздухом превращаются в диоксид азота, и угарного газа (по-научному – окиси углерода). Угарный газ, связываясь с белками эритроцитов в крови, которые переносят кислород к клеткам, блокирует эту функцию. Помимо этого, он блокирует тканевое (кожное) дыхание, что и является причиной кислородного голодания. Усиливают интоксикацию соединения тяжелых металлов, присутствующие в выхлопных газах (в частности, свинец) и углеводороды. Дополняя друг друга, все эти элементы усиливают отравление и могут привести к летальному исходу.

Симптоматика

Симптомы у пострадавшего проявляются постепенно, в зависимости от степени тяжести отравления. Самая легкая степень характеризуется:

  • головной болью (опоясывающей и/или концентрированной в висках);
  • головокружением;
  • кашлем, чувством тяжести в груди, нарушения дыхания;
  • тошнотой;
  • общей слабостью и сонливостью;
  • наблюдается осиплость голоса.

С увеличением количества попавших в организм выхлопных газов появляются:

  • одышка, затрудненность дыхания по причине кислородного голодания пострадавшего;
  • посинение губ, носа, бледность кожных покровов;
  • учащение сердцебиения;
  • рвота;
  • изменения в работе зрительных нервов (сужение зрачка, расширение);
  • обморок или предобморочное состояние.

Сильное отравление угарным газом приводит к общей интоксикации организма, появлению судорог, нарушению координации, патологическим рефлексам, продолжительному обмороку, коме и, при высоких концентрациях или не оказанной вовремя медицинской помощи, к смерти. При наличии даже нескольких симптомов и ощущении сильного запаха выхлопных газов, необходимо срочно вызвать скорую помощь и не заниматься самолечением, оно может привести к печальным последствиям.

Решение проблемы выбросов в крупных городах

В крупных современных городах сосредоточены десятки тысяч заводов, проживают миллионы людей и по улицам ездят сотни тысяч автомобилей. Все это сильно загрязняет атмосферу, что стало основной проблемой XXI века. Для ее решения городские власти вводят ряд административных и мер.

Так, в 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города, установив для них верхний скоростной порог. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12 %.

Начиная с 2000-х годов подобные меры были приняты во многих городах-миллионниках. Среди них следующие:

  • Токио;
  • Берлин;
  • Афины;
  • Мадрид;
  • Париж;
  • Стокгольм;
  • Брюссель и другие.

Как защититься от выхлопных газов?

Для защиты от вредного воздействия газов в местах большого скопления техники или в автомобильных пробках можно применить противогаз или респиратор. Но они редко имеются под рукой. Уменьшить воздействие автомобильных выхлопов можно при помощи самодельной повязки из шарфа или платка.

Узнайте еще много нового:

Основные загрязнители атмосферы: классификация по агрегатному состоянию

Основные химические загрязнители атмосферы

Источники химического загрязнения воздуха и его последствия

Антропогенное загрязнение атмосферы: виды, основные источники, последствия

Ингредиентное загрязнение окружающей среды

Причины появления фотохимического тумана и смога

Влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека и окружающую среду

Экологический класс транспортного средства: как узнать, таблица, по VIN

Механизм образования кислотных дождей: кислоты из серы и азота

Контроль и критерии оценки качества атмосферного воздуха

Экологические проблемы использования тепловых двигателей

Основные источники загрязнения атмосферы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: