Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Технологии и безопасность
В зависимости от комплектации, кроссовер Санта Фе снабжается различными силовыми установками:
- Family и Lifestyle – 188-сильным, 2,4-литровым бензиновым двигателем.
- Premier – кроме 2,4л бензинового атмосферника, снабжается и 2,2-литровым дизелем, мощностью в 200 л.с.
- High-Tech и Black&Brown – оснащаются исключительно 2,2 л дизельным мотором.
Особое внимание разработчики обновлённой Hyundai Santa Fe уделили системам безопасности. В их перечень входят:
- Safety Exit Assist. Блокирует двери, предотвращая выход на полосу движения пассажира, если камеры видят приближающийся сзади автомобиля.
- Система экстренного торможения для предотвращения столкновения с возникающим спереди препятствием.
- Датчики предупреждения о пересечении разделительной полосы трассы.
- Автоматическое отслеживание слепых зон.
- Предупреждение водителя, когда кто-то из задних пассажиров пытается выйти из автомобиля.
В начинку нового автомобиля входит и ряд высокоинтеллектуальных технологий. В частности, предусмотрена возможность удалённого запуска двигателя со смартфона автовладельца. С мобильного устройства можно также проверить уровень топлива, открыть двери автомобиля. Мультимедиа можно управлять как при помощи сенсорного экрана, так и при посредстве голосового ассистента.
Hyundai Santa Fe комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Santa Fe
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Family | Внедорожник | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Полный | 10.4 сек. | 195 км/ч. | 12.6 | 7.3 | 9.3 | 2 279 000 |
Lifestyle | Внедорожник | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Полный | 10.4 сек. | 195 км/ч. | 12.6 | 7.3 | 9.3 | 2 429 000 |
Lifestyle | Внедорожник | дизель 2.2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 203 км/ч. | 9.9 | 6.2 | 7.5 | 2 589 000 |
Premier | Внедорожник | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Полный | 10.4 сек. | 195 км/ч. | 12.6 | 7.3 | 9.3 | 2 609 000 |
Black & Brown | Внедорожник | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Полный | 10.4 сек. | 195 км/ч. | 12.6 | 7.3 | 9.3 | 2 689 000 |
Premier | Внедорожник | дизель 2.2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 203 км/ч. | 9.9 | 6.2 | 7.5 | 2 769 000 |
Black & Brown | Внедорожник | дизель 2.2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 203 км/ч. | 9.9 | 6.2 | 7.5 | 2 849 000 |
Black & Brown | Внедорожник | бензин 3.5 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.8 сек. | 210 км/ч. | 14.8 | 8.2 | 10.6 | 2 909 000 |
High-Tech | Внедорожник | дизель 2.2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 203 км/ч. | 9.9 | 6.2 | 7.5 | 2 949 000 |
High-Tech | Внедорожник | бензин 3.5 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.8 сек. | 210 км/ч. | 14.8 | 8.2 | 10.6 | 3 009 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Интерьер салона
В отличие от кардинально изменившейся внешности, интерьер салона во многом сохранил свой привычный комфорт и уют. Он органично совмещает высокое качество отделки премиум-класса и лаконичную строгость. В верхней части центральной консоли располагается мультимедийная система, снабжённая в базовой версии 7-дюймовым, а в топовой комплектации 9-дюймовым экраном.
В набор мультимедиа включены все возможные на сегодня опции, начиная от WiFi-доступа в интернет, и до устройства беспроводной подзарядки гаджетов. В основе конструкции мультимедийной системы лежат устройства CarPlay от Apple и Android Auto, совместимые с любым мобильным устройством. Для придания «премиальности» облику, панель украсили вставками под карбон и натуральное дерево. Особую глубину и объём звучанию стереосистемы придают 12 динамиков, рассредоточенных по всему салону.
Ещё один плюс рестайлинговой модели – возросший объём багажного отсека, увеличившийся до 585 литров. Описывая преимущества внутренней отделки, следует упомянуть и об улучшенной шумоизоляции салона. При движении по шоссе со скоростью 200 км/ч внутри стоит полнейшая тишина.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Комплектации и цены Хендай Санта Фе
Минимальная модификация Family предлагает множество решений для Вашего удобства и безопасности. Об оптимальной температуре в салоне позаботится климат-контроль, а обогрев переднего ряда сидений и руля обеспечит дополнительный комфорт в холодное время года. Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе пригодится при езде по трассе или движении в пробке. TPMS проконтролирует давление в покрышках, а задний датчик парковки поможет припарковать авто в стесненных условиях. Вся информация отображается на приборной панели Supervision. Предусмотрена полноразмерная запаска с легкосплавным диском.
Версия Lifestyle дополнена светодиодными фарами, электронным стояночным тормозом, камерой заднего вида. Аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем интегрируется со смартфоном при помощи Apple Carplay или Android Auto. В багажнике есть розетка 12 В. Экстерьер авто можно отличить по хромированной решетке радиатора. Внутреннее пространство декорировано кожей.
Машины последнего поколения в комплектации Premier оснащаются вентиляцией передних кресел и обогревом задних. Стекла снабжены шумоизоляцией. О глубоком, чистом звуке позаботится премиальная аудиосистема KRELL. Функция автоматической парковки поможет легко поставить модель на стоянку в тесном дворе или паркинге. На колеса устанавливаются 18-дюймовые диски.
Множество инноваций предоставляют авто модификации High-Tech. К Вашим услугам – беспроводная зарядка, поворотная оптика, ассистент движения в пробке, память настроек для двух водителей.
Максимальная версия Black&Brown предлагает большую панорамную крышу, проекционный дисплей, систему слежения за состоянием водителя, а также систему распознавания присутствия пассажиров на заднем ряду. Опция безопасного выхода не позволит открыть двери, если сзади приближается транспортное средство.
Новый Hyundai Santa Fe в Москве в автосалоне официального дилера
Компания Hyundai FAVORIT MOTORS предлагает выгодные условия покупки кроссовера:
- Большой выбор моделей. Авто оснащаются моторами, работающими на бензине и дизельном топливе (максимальная мощность – 188 или 200 л.с.), автоматической коробкой на 6 или 8 ступеней, полным приводом. Цвет кузова и интерьера можно выбрать.
- Дополнительные услуги: страхование, кредит, Trade-in.
- Тест-драйв.
- Доступные цены на Hyundai Santa Fe 2019–2020 года.
- Акции, спецпредложения, скидки по программе лояльности.
- Послепродажное обслуживание в авторизованном техцентре.
На официальном сайте дилера можно посмотреть фото и уточнить технические характеристики модели (габариты, расход топлива, скорость, разгон и другие).
Экстерьер автомобиля
Наиболее заметны обновления в экстерьере автомобиля при взгляде на него анфас. Сразу выделяется широкая радиаторная решётка, и необычная компоновка передней оптики. Южнокорейские автодизайнеры решили разделить её на два уровня. Нижний, пятиугольный блок располагается в массивном бампере, на одном уровне с радиаторной решёткой. Верхний блок, выполненный в форме узких горизонтально вытянутых линз, находится непосредственно под капотом. Подведённая под них декоративная накладка подчёркивает их хищный прищур, придавая выражению «лица» автомобиля некую угрожающую агрессивность.
Профиль Хендэ Санта Фе 2019 года отличается от предшествующей модификации более поднятой подоконной линией. Оригинальности экстерьеру придают и обновлённые колёсные арки увеличенного диаметра. Отличительная особенность их состоит в двойной выпуклой линии, огибающей проёмы. Крыша автомобиля имеет различную форму, что зависит от конкретной комплектации. В базовой версии она сплошная, снабжённая продольными рёбрами жёсткости. Для более «продвинутых» комплектаций предусматривается установка панорамной крыши со сдвижной передней частью.
Цены на все автомобили Hyundai
CretaВ продаже | от 1 067 000 руб. |
PalisadeВ продаже | от 3 149 000 руб. |
Santa FeВ продаже | от 2 279 000 руб. |
TucsonВ продаже | от 1 679 000 руб. |
Grand Santa FeАрхив | от 2 439 000 руб. |
Genesis GV80В продаже | от 4 050 000 руб. |
Tucson N LineВ продаже | от 2 329 000 руб. |
Genesis GV70Новинка | появится позже |
ix35Архив | от 1 199 900 руб. |
ix55Архив | от 1 864 900 руб. |
KonaАрхив | нет данных о цене |
H-1В продаже | от 2 269 000 руб. |
ElantraВ продаже | от 1 235 000 руб. |
Genesis G70В продаже | от 2 370 000 руб. |
Genesis G80В продаже | от 3 500 000 руб. |
Genesis G90В продаже | от 5 780 000 руб. |
SolarisВ продаже | от 790 000 руб. |
SonataВ продаже | от 1 599 000 руб. |
EquusАрхив | от 3 437 000 руб. |
GrandeurАрхив | от 1 569 000 руб. |
i40Архив | от 1 134 000 руб. |
i30 УниверсалАрхив | от 919 900 руб. |
i40 УниверсалАрхив | от 1 314 000 руб. |
i30 Fastback NНовинка | появится позже |
i30 NВ продаже | от 2 200 000 руб. |
Veloster NНовинка | появится позже |
i30Архив | от 869 900 руб. |
i30 3 двериАрхив | от 849 900 руб. |
Solaris ХэтчбекАрхив | от 623 900 руб. |
VelosterАрхив | от 1 204 000 руб. |
Дизайн
После проведенного обновления, внешность кроссовера стала более строгой, а автомобиль получил достаточно стремительный взгляд. Передняя часть представлена покатой крышкой капота с рельефными линиями, а также узкой головной оптикой, визуально объединенной с ячеистой решеткой радиатора. По бокам от последней расположены трехсекционные ходовые огни, а в нижней части бампера находится разрез воздухозаборника и небольшие противотуманки.
Сбоку кросс выглядит классически и выделяется благодаря хромовой отделке окон, а также рейлингам на крыше. Что касается кормы паркетника, то она отличается за счет видоизменившихся задних фонарей и хромированной планке, которая визуально соединяет их между собой. По всему периметру кузова кросс получил пластиковый обвес, одновременно выступающий в качестве защиты.
Салон паркетника выполнен в достаточно привычном стиле. Центральная консоль получила массу клавиш и других органов управления и имеет классическую архитектуру. В верхней ее части располагается «парящий» дисплей настройки системы мультимедиа, под которым установлены дефлекторы и блок с климатической установкой. Тоннель представлен стильным селектором КПП, двумя подстаканниками и кнопками управления встроенным функционалом. Рулевое колесо имеет классическую форму, а приборная панель выделяется за счет очень крупного спидометра, расположенного по центру. Кресла в салоне достаточно комфортные и оснащены неплохой боковой поддержкой.
Динамические показатели и расход топлива
Динамика Хендай Санта Фе 2021 года, учитывая немалые габариты и вес паркетника, является внушительной и может быть названа в качестве одного из наиболее сильных мест авто. Возможность разогнаться до «сотни» за 10-11 секунд с такими размерами впечатляет, а уж достигнуть 100 км/ч за 7,8 секунд – это вообще отличный показатель. Подобной динамики автомобиля вполне хватит для маневрирования в условиях города и для успешных обгонов многих авто на трассе. Однако, все же данная модель гораздо больше подойдет для любителей путешествовать семьей, поскольку для городского режима его габариты не позволят с легкостью маневрировать на улицах и припарковаться в любом удобном для водителя месте.
Средний расход бензина на уровне 9,5-11 литров на 100 километров пройденного пути – вполне корректный показатель, учитывая габариты кроссовера. Дизельный силовой агрегат позволяет экономить довольно серьезно. Его уровень расхода не превышает 7,5 литра топлива.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.