Smart (автомобильная марка)

Ремонт Smart Fortwo в Москве

Smart Fortwo – это компактный двухместный автомобиль, которой появился в линейке концерна, входящего в состав Daimler AG, в 1998 году. Изначально (до рестайлинга) автомобиль имел название City Coupe. Сборка производилась во Франции. Было представлено три модификации – хетчбэк, кабриолет и спидстер. Благодаря компактным габаритам и высокому уровню экономичности автомобиль стал очень популярным в больших городах. В 2004 году прошло обновление, которое коснулось не только названия, но и некоторых элементов экстерьера и салона. Теперь (и в дальнейшем) были доступны только версии хетчбэк и кабриолет. Вторая генерация была представлена в 2007-м. Автомобиль существенно обновился как внешне, так и технически, однако остался узнаваемым. В 2014 году появилось третье поколение, которое предлагается на рынке сегодня (в том числе и в России).

Спецификации

Автомобили оснащались небольшими по объему бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Также существовали модификации с электромоторами. Третья генерация предлагается только с бензиновыми ДВС. Модели имеют заднемоторную компоновку и только задний привод. Конструкция подвески разнится в зависимости от поколения модели. Встречается как полностью независимая конструкция, так Макферсон спереди и зависимая (Де Дион) сзади. Спереди устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Количество опций увеличивалось с каждой генерацией. Современная модель готова предложить электростеклоподъемники, многофункциональное рулевое колесо, климат и круиз-контроль, электрорегулировки, мультимедиа.

Рассмотрим встречающиеся моторы:

  • 0.6, бензин, турбонаддув (45-61 л.с.)
  • 0.7, бензин, турбонаддув (50-75 л.с.)
  • 0.9, бензин, турбонаддув (90-109 л.с.)
  • 1.0, бензин, атмосферник (61-71 л.с.)
  • 1.0, бензин, турбонаддув (84-102 л.с.)
  • 0.8, дизель, турбонаддув (41-54 л.с.)
  • Электродвигатель – 75 л.с.

Представители первой и второй генерации комплектовались только роботизированными коробками передач. Модели третьего поколения также предлагаются с 6-ступенчатой МКПП.

Эксплуатация

Приобретая этот компактный автомобиль, не стоит забывать, что он имеет непосредственное отношение к премиальному сегменту, а именно – к Mercedes-Benz. Это означает, что модели весьма требовательны к качеству обслуживания. Основные агрегаты нуждаются в своевременной замене расходников и технических жидкостей

Если цена оригинальных материалов для Вас слишком высока, обратите внимание на достойные аналоги, которые также представлены на рынке. Выполнение таких операций следует поручить профессионалам автосервиса Smart

Куда обратиться?

Для грамотного ремонта Smart Fortwo следует подобрать хороший сервисный центр. Это не обязательно должны быть дилерские СТО Mercedes-Benz – в Москве существует немало достойных альтернатив. Одна из них – Автосервис Кволити Моторс. Штатные высококвалифицированные специалисты помогут в кратчайшие сроки локализовать неисправность и предложить оптимальный способ ее устранения. Также на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.

Некоторые преимущества ремонта Smart Fortwo в Кволити Моторс:

  • Бесплатная диагностика
  • ТО под ключ
  • Ремонт ДВС и КПП любой сложности
  • Кузовной цех
  • Малярный цех
  • Профессиональный детейлинг

1 Адреса нашей сети автосервисов?

— Севастопольский пр-т, 95Б с.1 — Удальцова, 60 — Лобненская, 17 стр 1 — Научный проезд, 14А стр.8

2 Как мы работаем?

Каждый день (Пн-Вс) с 9:00 до 21:00

3 Что входит в бесплатную диагностику?

Диагностика делается по 43 параметрам. Подробнее на сайте

4 Какие у нас преимущества?

— пожизненная гарантия на кузовной ремонт; — 2 года гарантии на слесарный ремонт; — озвучиваем стоимость до начала работ; — сохранение заводской гарантии.

5 Где посмотреть прайс лист?

— Стоимость услуги указана на каждой странице сайта, а посмотреть прайс на все услуги вы можете на этой странице «Прайс лист»

6 Как можно получить скидки и бонусы?

— у нас всегда есть постоянные и сезонные акции, список всех скидок и акций на странице «Акции» — так же у нас есть программа лояльности, в котором мы начисляем бонусы — «Программа лояльности»

Основные характеристики

Классическими особенностями класса B является размер кузова (3,4-4,3 м), ширина (1,7 м) и объем двигателя – от 1,2 л до 1,6 л. Это означает, что в багажнике будет достаточно места для того, чтобы съездить в супермаркет или выбраться на природу, а любители быстрой езды смогут получить удовольствие от ускорения на трассе.

Размер салона и тип кузова автомобилей данной группы могут быть разными, все зависит от конкретного бренда и модели

Наиболее распространенными являются седаны, хотя не обделены вниманием и хэтчбеки, пользующиеся особой популярностью среди активных женщин. Автомобили с типом кузова универсал, которые идеально подходят для семейных поездок за город и перевозок крупных грузов также находят своих покупателей

Ярким примером универсала класса B является Toyota Yaris Verso.

Среди владельцев автомобилей, попадающих в категорию малого класса, можно встретить мнение, что 4 человека высокого роста не смогут чувствовать себя комфортно в салоне таких машин. Но это не совсем так. Для того чтобы крупные пассажиры были обеспечены свободным пространством, необходимо выбирать такие автомобили этой группы, колесная база которых превышает 245 см. В этом случае не будет причин жаловаться на тесноту. В качестве примера просторных автомобилей, представляющих B-класс можно привести такие модели, как Peugeot 206, Volkswagen Polo, Punto и другие.

Видео об одном из представителей данного сегмента:

Европейские водители относятся к машинам компактных размеров с большой симпатией, поэтому на сегмент малогабаритных моделей приходится более 25% всех продаж авторынка Европы.

В России и Украине малый класс также очень популярен, но мужская часть населения этих стран, в отличие от европейцев, чаще останавливает свой выбор на средних автомобилях группы C.

Машины небольшого размера известны и популярны по всему миру

Типичные проблемы и неисправности

При выборе Smart ForTwo особенно внимательно следует отнестись к проверке двигателя. Все они склонны к повышенному расходу масла, особенно бензиновые. Нередко после 100 000 км возникает необходимость капитального ремонта двигателя – изнашиваются поршневые кольца. Затраты составят не менее 20 000 рублей, в том числе около 3 000 рублей за комплект новых колец.

Если пренебречь заменой колец, то ситуация будет развиваться следующим образом. На стенках цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая горит и коксуется. Бесконтрольные зоны горения повышают температуру, оплавляя свечи зажигания и клапаны (обычно выпускные). В результат могут отделиться металлические части, которые повреждают как поршни, так и цилиндры. В этом случае отделаться капитальным ремонтом не удастся. Придется приобретать новый двигатель за 200 000 рублей, либо контрактный – за 40-60 тыс. рублей.

Бензиновый двигатель, демонтированный для ремонта.

Цепь ГРМ порой не выдерживает и 50 000 км. Особенно характерно для автомобилей 2003 года выпуска. Еще одно слабое место привода ГРМ – пластиковый успокоитель цепи, который с возрастом теряет прочность и ломается. Поэтому после приобретения «малыша» следует перестраховаться и заменить привод ГРМ.  Стоимость комплекта цепи привода распредвала – от 8 000 рублей.

При очень больших пробегах может потребоваться замена турбины – новая от 55 000 рублей. Восстановительный ремонт обойдется  значительно дешевле – до 20 000 рублей. Стоит отметить, что ресурс турбонагнетателя намного превышает ресурс бензинового двигателя, который оценивается специалистами на уровне 100-150 тыс. км. Дизельные двигатели служат в два раза дольше. Известны случаи, когда турбодизель доживал до 500 000 км.

Из-за сильной вибрации дизеля протирается насквозь решетка интеркулера.

Силовые агрегаты очень чувствительны к качеству масла. Дешевые масла очень быстро забивают шлаком систему вентиляции картерных газов. Проблема характерна для многих других автомобилей, часто используемых для поездок на короткие расстояния. Но здесь она стоит еще острее. В конечном итоге избыточное давление в картере выдавливает щуп и выкидывает масло. Тоже самое может произойти и суровой зимой — из-за перемерзания клапана вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать только хорошую синтетику с коэффициентом вязкости 0W-40.

Владельцы порой жалуются на грязные дроссельные заслонки. Симптомами послужат горящий Check, и отсутствие привычной реакции на нажатие педали газа.

Из-за небольших габаритов большинство элементов двигателя расположены слишком близко друг к другу, что затрудняет доступ к отдельным частям и, следовательно, усложняет ремонт. Еще один неприятный момент – отсутствие сливной пробки в масляном поддоне. Старое масло удаляется «высасыванием».

Нередко генератор перегревается и клинит.

Смарт Форту заставляется бороться и с многочисленными дефектами подвески. Здесь быстро «заканчивают свою жизнь» амортизаторы и нежные рычаги. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора.

Автоматизированная коробка передач в целом надежная. Хотя иногда встречаются неисправности сцепления и сбои в работе электроники, управляющей работой коробки. Само сцепление имеет необычную конструкцию: в одном неразборном модуле находится маховик, диск и корзина. Стоимость комплекта – около 20 000 рублей. В бензиновых версиях проблем нет, но в дизельных он выдерживает около 160 000 км. Вместе с ним меняется и сальник полуоси. После замены сцепления необходима калибровка активатора.

Пластиковые задние окна со временем деформируются, и начинают пропускать влагу. Нередко вода в салон попадает и через уплотнители лобового стекла. Проблема усугубляется тем, что вода оказывается в ногах, где спрятан блок предохранителей и аккумулятор. С возрастом течь дает и кондиционер из-за прохудившихся фланцевых соединений.

Зимой порой перемерзает трос замка дверной ручки, вследствие чего дверь остается открытой.

Дизайн и функции современных моделей Smart

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна

Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • в последнем поколении, наконец, были применены нормальные формы оптики, компания нашла фирменный стиль, которые стал приятным и приносит наслаждение от созерцания;
  • в салоне были сильно изменены особенности комфорта и расположения водителя и пассажира, многие детали просились уже давно, но только сегодня нашли место в интерьере;
  • компания стала видеть свои автомобили в качестве премиальных представителей субкомпактного класса, и оснащение сразу стало совершенно другим, добавился комфорт;
  • более удобной стала посадка для каждого, кто решил воспользоваться Смартом в качестве средства передвижения, решены проблемы с неудобным управлением основными функциями;
  • в салоне предложена персонализация под цвет кузова, многие детали интерьера в хороших комплектациях окрашиваются в фирменные цвета и получают отличное визуальное оформление.

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Забудьте о Тридион

Технически и концептуально ForFour отличался от меньшего брата во всем. Вместо рамы Tridion был использован стандартный самонесущий стальной каркас кузова. Двигатель расположен поперечно перед передними колесами. Сочетался он с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которую не предлагали в ФорТу. Привод – передний.

Чтобы упростить процесс разработки и производства, Smart объединил усилия с Mitsubishi. Результат – общие параллели с Митсубиси Кольт Z30. Обе модели даже собирались на одном заводе – на голландском NedCar, где ранее выпускались Mitsubishi Carisma и первый Volvo S40. «ФорФоур» связывает с Кольтом не только общая архитектура кузова, но и подвеска, коробка передач и двигатели. Тем не менее, если вы поставите два автомобиля рядом, то вряд ли заподозрите сходство. Смарт низкий, Кольт – высокий.

Силовой каркас Смарта изготовлен из стали, но капот, передние и задние крылья, а так же все боковые двери сделаны из пластика. Внутри они имеют алюминиевый каркас с ребрами жесткости. Пластиковый капот слишком мал, что усложняет работу в моторном отсеке.

Что можно купить за эти деньги? Ищем альтернативу Смарту

На самом деле, стоимость в 1 000 000 рублей за базу — это не так и мало. Кстати, в автомобиль вставили мультимедийную систему от нового поколения Renault Clio, что еще больше приблизило машинку к французским технологиям, а не к немецким

Важно изучить все эти особенности, чтобы понимать, что за автомобиль достанется вам за эти не столь малые деньги. Если же выйти на свободный рынок машин и посмотреть, что можно приобрести за такие же деньги, глаза начнут разбегаться

Есть предложения в разных классах, но мы будет обращать внимание на компактные машинки

Итак, выбор следующий:

  1. 500. В Европе это основной конкурент Смарта, и итальянский автомобиль активно бьет рекорды продаж в своей стране. Под капотом полноценный 1.4-литровый движок, есть разные типы коробок, оснащение очень неплохое. На ценнике в базе — 1 миллион рублей.
  2. KIA Picanto. Сегодня продается малыш в третьем поколении, и он стоит гораздо дешевле Смарта. Можно купить базу за 800 000 рублей с небольшим, и это хороший выбор в данном ценовом сегменте, да и оснащение в базовой версии неплохое.
  3. Peugeot 208. Этот хэтчбек значительно больше конкурентов, но в ценнике также есть определенные преимущества. За 900 000 рублей можно купить фактически самую дорогую и хорошо наполненную версию с отличными техническими характеристиками.
  4. Renault Twizy. Не так давно мы говорили об этом электромобиле из Франции. Он очень неплох с точки зрения качества сборки, но явно проигрывает Смарту по качеству движения по плохой дороге. Впрочем, Твизи — это еще более современный в технологическом плане вариант.
  5. Hyundai Solaris. За эти деньги можно купить универсальный, комфортный и вместительный Солярис в полной комплектации. Отличное решение для тех, кто видит покупку машины шагом к полной универсальности передвижения и свободе поездки.

Предлагаем посмотреть видео обзор новинки:

“Смарт ФорТу”

Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.

Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад – и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” – ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.

Подвеска достаточно упругая, что радует – как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели – 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.

Трансмиссия

Трехцилиндровый двигатель в стандартной комплектации сочетался с механической коробкой передач F5MGA от Getrag. За дополнительную плату более мощные версии объединялись с 6-скоростной автоматизированной коробкой передач F6SGA. Она была разработана специально для этого автомобиля и не имеет ничего общего с 6-ступенчатой коробкой в ForTwo. Там на самом деле было всего лишь 3 передачи, а остальные три передачи обеспечивал дополнительный редуктор.

Коробка F6SGA работает медленно и недостаточно плавно. За изменение передач отвечает электродвигатель, который связан с механизмом парой актуаторов. Один из них ответственный за включение 1 и 2 передачи, а так же 5 и 4-ой. Второй – за 3 и 4-ую, плюс задний ход. Есть и еще один электродвигатель, обеспечивающий управление сцеплением.

И все же F6SGA следует избегать. Иногда разрушается тяга между электродвигателем муфты и рычагом ее управления, причем тяга является частью электродвигателя. Если это произойдет, то машина будет обездвижена.

Десятилетний период с 1995 по 2005 гг.

В 1995 г. на Франкфуртской автовыставке публике продемонстрировали предсерийную прототипную версию нового компакт-микроавто для городских улиц. Спустя год в Нидерландах еще не запущенной в серийное изготовление автомашине дали приз за ее дизайнерское оформление, а после получения данной награды руководители фирмы решили открыть отдельную производственную площадку, на которой будут изготавливать двигатели для миниавто.

Предсерийную вариацию City-coupe представили в 1997 г., но ее массовое производство было немного отложено. В конце того же года, когда проводилось тестирование уровня устойчивости, выяснилось, что у автомашины имелись недоработки в подвеске.

После того как выявленные проблемы были устранены, летом 1998 г., наконец, был дан старт серийному выпуску Сити-купе. Спустя несколько месяцев данный автомобиль начали продавать сразу в девяти странах Европы. Одновременно с этим фирма Swatch продала свою долю ценных бумаг концерну Daimler-Benz, после чего компания из Германии стала считаться полноправным единоличным собственником «Микро Компакт Кар».

Автомобиль City-coupe, впоследствии переименованный в Fortwo, обладал многочисленными достоинствами. Его длина не превышала двух с половиной метров, а значит, управляя им, можно было не задумываться о специальном месте для парковки. Кроме того, это было надежное и безопасное авто, имеющее внушительный список систем оснащения. Сити был укомплектован трехцилиндровым 0,6 литровым 61-сильным турбированным двигателем, а немного позднее стали устанавливать 0,7 литровые агрегаты и КПП-полуавтомат. В условиях передвижения по городу он потреблял около шести литров бензина, а на загородных дорогах всего четыре.

Осенью 1999 г. линейка моделей была пополнена автомобилем, оснащенным 0,8 –литровым 41 сильным дизельным мотором, имеющим турбонаддув. В конце того же года случилось два важных события: во-первых, компанией Smart был выпущен стотысячный экземпляр Сити-Купе, а во-вторых, эти автомашины начали продавать в Интернете. На тот момент ни одна из автомобильных компаний, в том числе и самых известных, не пользовались Интернетом для того, чтобы продавать свою продукцию.

В 2001 г. в Великобритании и Японии стартовали продажи праворульных модификаций Smart K, Cabrio и City-Coupe. Спустя год на Женевской автовыставке дебютировал уникальный Smart Crossblade, у которого вообще не было ветрового стекла, и уже вскоре он стал продаваться в семнадцати странах. В тот же год, когда компанию переименовали в Smart GmbH, во Франции начали производить новые автомобили спортивного вида – Roadster-Coupe и Roadster.

Марка получила свежий логотип в 2003 г., весной этого же года в европейских странах стали популярными  Cabrio Brabus, Roadster, City-Coupe Brabus и Roadster-Coupe. Данная серия спортавто, в сравнении с другими моделями Смарт, обладала большой мощностью. Поскольку V-образный 6-цилиндровый битурбированный мотор занял такое же количество места, что и пара трехцилиндровых двигателей, в спортмоделях он был перенесен в багажный отсек.

Спустя год начали производить четырехместную модель Forfour, которая была разработана в процессе совместной работы с Мицубиси Моторс. Данное авто можно было приобрести с мотором Mercedes на 75-100 л. сил или с двигателем Mitsubishi на 4 цилиндра и мощностью 68-95 л. сил. Массовый выпуск Forfour продолжился до 2006 г., после чего его перестали производить, поскольку спрос на него был крайне низок.

Подводим итоги

То, что ваш автомобиль будет выделяться среди всего городского потока, даже не оспаривается

Внешность заставляет обращать на себя внимание. Модель вызывает особенные ощущения, когда, например, большой внедорожник резво обгоняет «карликовое» купе

Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды. Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает.

Причем это можно отнести не только к экстерьеру, но и к внутреннему убранству. Салон получился молодежным, технологичным и интуитивно понятным. Эргономика на должном уровне, что свойственно для моделей немецкого производства. Можно выделить дефлекторы вентиляционной системы, получившие оригинальный дизайн, а также цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию.

Сидения хотя и выглядят просто, но получили удобную боковую поддержку. Когда находишься внутри, то кажется, что свободного пространство предостаточно везде, даже над головой. Багажное отделение не получило рекордные литры, но для городских целей его вполне хватает. Силовые агрегаты работают отлично и позволяют немецкому Smart ForTwo III резво передвигаться по оживленным городским улицам.

В то же самое время, зимой, силовой агрегат нуждается в длительном прогреве, что может вызывать определенные неудобства. Радует наличие электронных систем, призванных помогать водителю при управлении транспортным средством. Не забыли немецкие специалисты об оснащении Смарта должным уровнем безопасности, о чем красноречиво свидетельствуют высокие оценки результатов краш-тестов.

Стоит машина не так дорого, чего нельзя сказать о запчастях и сервисном обслуживании. Также не будет лишним напомнить, что, приобретая данную модель, владельцу будет не просто найти необходимую резину на нестандартные колеса. Поэтому перед покупкой будто новой машины или с рук, следует хорошо подумать, есть ли в этом смысл.

Так как иметь в семье только один такой автомобиль, будет крайне неудобно, учитывая его небольшой функционал. А для поездок на работу, по делам и по городским улицам – тут Смарту просто нет соперников, ведь авто не боится узких улиц и неудобных парковок и просто создано для города.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector