Jaguar xfr-s sportbrake (2015, универсал)

Трансмиссия и подвеска Jaguar XF

Автоматическая КПП – главная головная боль всех владельцев. Вам при проверке стоит как минимум подключить диагностическое оборудование, а после изучить состояние трубок охлаждения, чтобы не протекали.

Дергания и толчки при переключениях говорят о косяках в области перегрева. Утечки системы охлаждения могут спровоцировать утечку масла, а это перегревы и активный износ. Иногда автомат перегревается банальным засорение радиатора листвой

Обратите внимание на сальник заднего редуктора, чтобы он не тек. После этого посадочные места могут разбиться

Решить проблему нужно, иначе придется потратить больше 200 тысяч рублей.

Алюминиевая подвеска надежна, плюс ее можно обслуживать дешево идентичными деталями от старого S-Type, а некоторые рычаги даже восстанавливаются. Претензия есть только к сайлентам, ресурс которых хотелось бы больше.

Рулевое управление ХФ слабо, ведь рейка может начать случать через пару лет езды. Владельцы научились ее восстанавливать.

Технические характеристики

Под капотом Jaguar XFR-S скрывается большая пятилитровая V-образная компрессорная бензиновая восьмерка. Механический нагнетатель обеспечивает плавное и прогнозируемое увеличение положительного давления во впускном коллекторе, а также позволил инженерам выжать 550 лошадиных сил при 6500 об/мин и 680 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 550 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность переваривает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и транслирует ее на колеса задней оси. Для того, чтобы удачно реализовать такой огромный момент, производитель установил электронный дифференциал с блокировкой. В итоге, седан выстреливает до первой сотни за 4,6 секунды, а скоростной потолок ограничен блоком управления на отметке в 300 километров час. С таким мотором не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива составит 16,9 литра бензина на сотню в городе, 8,6 литра по трассе и 11,6 литра в смешанном цикле.

Цены

Предложений на вторичном рынке достаточно для будущих покупателей, но немцев конечно намного больше. Дорестайл владельцы продают за 600-900 тысяч рублей, а рестайл начинается с 800 тысяч и доходит до 1,3 миллиона рублей.

Обслуживание дорогое, что свойственно премиум брендам. Цены некоторых запчастей:

  • блок подогрева сидений – 20 000 руб.;
  • магистрали охлаждения АКПП – 14 500 руб.;
  • редуктор – 220 000 руб.;
  • фильтр DPF – 97 500 руб.;
  • тормозной диск – 13 000 руб.;
  • сайлент-блоки верхних рычагов – 72 000 руб.;
  • задние сайленты – 64 000 руб.

Стоит ли брать? Конечно нет, но рассматривая с позиции его или немцев, то это вполне интересный вариант. Это не «сыпучая помойка», в некоторых моментах она даже надежнее немцев. Рекомендуем взять рестайлинг первого поколения Jaguar XF X250 и брать более простые моторы, чтобы не пришлось вкладывать много денег.

В общем, это интересная альтернатива немцам!

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 275 л.с. 600 H*m 6,4 сек. 250 км/ч V6
Бензин 3.0 л 238 л.с. 293 H*m 8,3 сек. 237 км/ч V6
Бензин 5.0 л 385 л.с. 515 H*m 5,7 сек. 250 км/ч V8
Бензин 4.2 л 416 л.с. 560 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V8
Бензин 2.0 л 240 л.с. 340 H*m 7,9 сек. 241 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 450 H*m 6,4 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

Сначала рассмотрим всю начинку, а поговорим про неисправности и правильный выбор мотора, с которых начнем.

Моторы дорестайла:

  1. AJ30 – старый 3-литровый V6, устанавливаемый также X-Type. Двигатель выдает 238 лошадиных сил и 293 H*m крутящего момента;
  2. AJ34 – компрессорный 4,2-литровый V8, мощностью 416 л.с. и 560 H*m момента. Его знают владельцы кабриолета XK. Без компрессора этот двигатель выдает 298 лошадей;
  3. Некоторое время в линейке Ягуара ХФ X250 был 3-литровый дизельный V6 306DT на 275 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента;
  4. 508PS – топовый 5-литровый V8, который в атмосферном варианте выдает 385 лошадиных сил. Компрессорная версия XFR выдает уже 510 лошадей.

Рестайлинговая линейка сменилась:

  1. 204PT – базовый 2-литровый бензиновый двигатель, который также устанавливался XE, Evoque и даже XJ. Мотор выдает 240 лошадей и 340 единиц момента;
  2. AJ126 – доработанный 3-литровый V6, дополненный еще компрессором. Теперь мотор выдает 340 лошадей и 450 единиц крутящего момента.

Из старых рестайлу оставили 3-литровый дизель и 5-литровый компрессорный мотор, выдающий в версии XFR-S 550 лошадей.

Работают моторы только с 6-ступенчатой автоматической КПП ZF 6HP26, которая стыкуется либо с задней осью, либо со всеми. В рестайле все сместилось в область новой 8-ступенчатой АКПП 8HP.

Конструктивно британский седан Jaguar XF построен на платформе Ford DEW98, которую разделяет с Lincoln LS и Ford Thunderbird. Мондео здесь не при чем и к сожалению обсуживать машину ее запчастями не получится. Подвеска здесь вкруг на двойных поперечных рычагах, что комфортно и отлично управляемо. Тормоза вкруг дисковые и вентилируемые.

Размеры

Ягуар Икс-Эф-Эр Эс- это спортивный автомобиль премиум класса, выпускающийся в двух вариантах кузова- четырехдверный седан и универсал. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4961 мм, ширина 2077 мм, высота 1460 мм, а колесная база- 2909 мм. Клиренс у модели ожидаемо небольшой- всего 110 миллиметров. Благодаря такой посадке, седан, чья снаряженная масса составляет 1780 кг, способен ввинчиваться в самые крутые повороты, не теряет устойчивость, даже на высоких скоростях, и способен проходить повороты в управляемом заносе. Что касается самой подвески, то она обладает независимой компоновкой и полностью выполнена из алюминия. Спереди- два параллельных рычага, а сзади- фирменная многорычажная система с дополнительным рычагом Integra Link. Также стоит отметить, что на модель установлена адаптивные стойки Adaptive Dynamics, способные менять свою жесткость, в зависимости от стиля вождения. Более того, версия S получила увеличенные тормозные диски- 380 мм спереди и 378 мм сзади.

Какой мотор выбрать

238-сильный V6 вполне надежен и подходящий по налогам. Его минусом является слабая цепь, живущая не более 100 тысяч километров. Еще владельцам придется мириться с очень высоким расходом топлива и масляным аппетитам. Второй пункт завит от состояния двигателя.

4,2-литровый V8 найти сложнее, да и проблемы у него идентичны предыдущему двигателю. Проблема только в еще большем расходе жидкостей. 5-литровый компрессорный вариант встречается часто, но от него лучше отказаться. Скорее всего, вы берете его чтобы гонять, и предыдущие владельцы делали то же самое. Отсюда возникает намного больше болячек.

Если гонитесь за надежностью с минимальным расходом топлива, то лучшим вариантом будет дизель. V6 на «тяжелом топливе» живет дольше, но к большому пробегу сталкивается с большими болячками. Сталкиваются такие моторы с:

  • блокировкой сажевого фильтра DPF;
  • утечкой масла из-за износа турбин;
  • засорением клапана EGR.

Больше внимания нужно обратить на турбину. Владельцы сталкивались с сообщением «Restricted performance» на 40 тысяч пробега, что говорит о проблеме с турбиной. Вызвано это засорением фильтра DPF, который вроде бы должен очищаться самостоятельно, но качество солярки делает свое дело. Решается проблема минимум сотней тысяч рублей.

В общем, желательно оставить выбор на AJ30 или дизеле!

Салон

Сравнивая с конкурентами, британца точно можно назвать не отстающим. Здесь приемлемый для своих лет функционал (особенно в рестайлинге), хорошие материалы и отличный комфорт. Шумоизоляция вряд ли лучшая в классе, но не отстающая от немцев. Выглядит интерьер даже интересней, чего стоит одна шайба КПП.

Материалы первого Jaguar XF – кожа независимо от комплектации. Ее состояние зависит от возраста, но скорее всего уже потертая или даже треснутая. Алюминий или дерево живучее, дерево может затереться с возрастом, особенно на тоннеле, но все зависит от владельца.

Из интересного: спрятанные дефлекторы воздуха, которые открываются сервоприводом. Даже в рестайлинге с серьезными изменениями салона эта фишка осталась.

Из неисправностей владельцы могут столкнуться с разными электронными проблемами. Чаще всего выходит из строя блок управления, о чем свидетельствует отказ нитей обогрева сидений. Еще бывают мелочи в виде стеклоподъемников.

Кстати, объем багажника здесь хороший – 500 литров, но задний диван не складывается.

Проблемы разного кузова

Обсуждать разницу рестайла и дорестайла мы оставим другим. Машины отличаются кардинально внешне и для сравнения достаточно будет фотографий.

Ржавчина встречается на старых моделях, которая несмотря на оцинковку все-таки есть из-за возраста. В основном коррозия заметна на крышке багажника и на порогах. Более обильная ржавчина говорит о ДТП в прошлом.

Главная проблема седана – хромированные элементы, которые мутнеют от реагентов и грязи. Проблема действительно волнует владельцев, ведь хром изменяет свой вид за сезон. Казалось бы, ничего страшного, но хрома слишком много, что портит вид премиального бизнес-класса ХФ. Продлить жизнь хрома можно частой мойкой, либо просто менять накладки, выкладывая хорошую сумму.

Еще бывают разные мелкие проблемы с фарами – затираются, перегорают и т.д.

В общем, брать седан можно, его кузов хорош и особых проблем с ним не возникает

Уделить внимание хрому или нет – индивидуальное решение каждого владельца

Итог

XFR-S является самым мощным седаном в линейке британского производителя. У него стремительный и агрессивный дизайн, отлично подчеркивающий его спортивную техническую составляющую и статус своего владельца. Такой автомобиль будет великолепно выглядеть на гоночном треке и не растворится на фоне более именитых конкурентов. Салон- это царство роскошных материалов отделки, спортивной эргономики и безупречного комфорта. Даже активный стиль езды или дальняя дорога не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что душой и сердцем спорткара является его двигатель. Именно поэтому, под капотом модели находится чрезвычайно мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом передовых разработок и многолетнего опыта британских инженеров. Jaguar XFR-S способен подарить массу незабываемых впечатлений от каждой поездки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: