Не просто приподняли
Главное, что нужно знать о Lada X-Ray Cross, это то, что конструкторы не пошли по самому простому пути увеличения клиренса, установив другие пружины и более крупные колеса. Вся подвеска была основательно переработана и в корне отличается от оригинала. Здесь другие передние и задние рычаги, шире колея, а сзади — дисковые тормоза. Правда, без колес все же не обошлось. Для версии Cross предлагаются только 17-дюймовые «катки», в перспективе — даже 18 дюймов.
Базовыми колесами для Lada X-Ray Cross являются «катки» размерностью 215/50 R17
Пластиковый обвес по периметру кузова добавил «внедорожности» внешнему виду. При этом не забыли о практичности. Передний бампер — разъемный, в случае повреждения можно отдельно поменять нижнюю «губу». Огорчило, что в базе защита днища — пластиковая. Предлагается и фирменная металлическая, которая, кстати, съедает пару миллиметров клиренса. Но я бы на такую жертву пошел.
Даже сами конструкторы говорят, что теперь это не просто «приподнятая» версия X-Ray, а практически самостоятельная модель, которая может стать альтернативой для тех, кому не хватает на Vesta SW Cross. Все эти изменения сделали из Lada X-Ray Cross действительно качественно новый автомобиль. Но это касается, в первую очередь, ездовых характеристик.
Затраты на обслуживание
Как и большинство российских автомобилей, Lada XRay Cross 2021 года гораздо дешевле в плане обслуживания, чем его иностранные конкуренты. Проведение техобслуживания вполне по карману автолюбителю со средним уровнем достатка. Что касается гарантийного обслуживания, то интервал между каждым последующим сервисом составляет 15 тысяч километров пробега. Первые несколько ТО обойдутся в 5-7 тысяч рублей и предполагают обязательную замену фильтров и масел.
К существенным недостаткам в плане стоимости обслуживания французского 1,6-литрового мотора, можно отнести достаточно серьезный уровень дороговизны некоторых расходных материалов. В частности, замена свечей обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем для автовазовского агрегата.
Размеры стоимости заключительного ТО для мотора от Renault окажутся и того больше. Банальный сервис обойдется автомобилисту около 50 тысяч рублей, что вызвано необходимостью заменить ремень привода. Данная комплектующая для отечественных силовых агрегатов будет иметь гораздо более низкую стоимость.
Технические характеристики
Отечественным автомобилистам новая Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступна с двумя типами силовых агрегатов – 1,6-литровым двигателем с силовой отдачей в 113 «лошадей» либо 1,8-литровым мотором, развивающим мощность на уровне 122 лошадиных сил.
Первый тип двигателя является продуктом разработки французского концерна Renault-Nissan и работает совместно с бесступенчатым вариатором. В таком исполнении автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 12,8 секунды, а затраты бензина составят 7,3 литра. В пару к 1,8-литровому «атмосфернику» от АвтоВАЗа полагается установка 5-скоростной «механики». Данное техническое исполнение позволяет разгоняться новому кросс-хэтчу до 100 км/ч за 10,9 секунды. Показатель предельной скорости для модели будет составлять 180 км/ч. При этом расход топлива для такой комплектации равен 7,5 литров на «сотню».
В качестве основы для производства авто разработчик задействовал платформу В0, созданную в результате совместных работ специалистов Renault и АвтоВАЗа. Благодаря использованию данной тележки, кросс-хэтч получил независимую многорычажку со стойками МакФерсон спереди и задний торсион. Тормозная система представлена передними и задними тормозными дисками.
Основные габариты и характеристики новой Lada XRay Cross:
- Размеры кузова – 4171 х 1810 х 1645 мм.
- Количество посадочных мест – 5.
- Клиренс – 215 мм.
- Масса – 1190 кг.
- Емкость бензобака – 50 литров.
- Объем багажника – минимальная вместительность составляет 361 литр.
Новый Лада Х-рей кросс стал вместительнее старшего Х-рей.
Багажник остался прежним, но обзавелся «двойным дном» с нишей под различную мелочевку, а вот места на заднем ряду прибавилось. Багажник, как и прежде, вмещает 361 литр. Под полом — полноразмерная запаска на литом диске.
Оставаясь в жестких рамках колесной базы, конструкторы изменили сиденья – у передних глубже выемка в спинке под колени задних седоков, а диван второго ряда теперь стоит ниже и чуть дальше от передних кресел. Так что даже с ростом 186 см можно сесть за самим собой без особого дискомфорта.
Lada-Xray-cross сзади. Здесь стало немного просторнее, а в дорогих версиях есть подогрев и USB-зарядка.
Впрочем, на водительском месте мне все равно удобнее – в том числе потому, что кресла здесь получили более развитую боковую поддержку, появился центральный подлокотник, а руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Причем у Xray без приставки Cross из всего этого перечня пока будет только новый задний диван.
Lada-Xray-cross: Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность.
Передняя панель с контрастными вставками идет в дорогих комплектациях. Медиацентр с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида есть только в «топе».
Как видим, новый Лада Х-рей Кросс рубит по нашей грязи и снегу окно в Европу. Там, при их дорогах, такой компактный почти вседорожник, да еще с бензиновым двигателем, да по хорошей цене в евро, может пойти на Ура. Торопиться ли с покупкой здесь, решайте сами, может, кто-то и пропустит свою очередь, посмотрев, каков Х-рей будет в эксплуатации. Кстати, цена у него не маленькая: стартует с отметки 729 900 рублей, причем за версию без кондиционера. Хорошо, как известно, дешево не бывает.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Максима Федорова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, автор фото и монтажа), Стива Маттина (автор фото) за участие в подготовке материала.
Видео тест новая Лада Х-рей кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.
В русле реки
Останавливаться приходилось, как правило, в одном случае — когда машина упиралась бампером в препятствие. Оттопыренная нижняя «губа» с выступающим вперед стилизованным под алюминий «брекетом», срезала грунт, словно скребок бульдозера, оставляя на себе предательские метки от контакта с земной твердью – красота требует жертв, дизайнеры здесь явно пошли на компромисс с практичностью. Новые бамперы с вставками из неокрашенного пластика и псевдоалюминиевым декором – составные, так что в случае повреждения не придется менять всю деталь целиком.
Подрамник находится ощутимо ниже картера двигателя и КПП – он принимает на себя все удары, поэтому даже со штатной пластиковой защитой можно съезжать на оффроуд.
Lada-Xray-cross: подвеска сзади полузависимая, знакомая нам работяга — упругая балка.
Увеличенный до 215 мм дорожный просвет (из которых 5 мм приходится на 17-дюймовые всесезонные шины Continental, сваренные специально для этой модели, а еще 15 мм – на новые пружины и амортизаторы), тоже в масть.
Конструкторы также установили оригинальные передние рычаги и новые ШРУСы.
Пластиковые накладки — защита важных для безопасной работы автомобиля деталей.
По геометрической проходимости новинка даст фору не только одноклассникам, но многим настоящим внедорожникам — углы въезда и съезда с препятствия у нее составляют 21 и 34 градуса соответственно. При этом, здесь довольно короткая колесная база – минус для задних седоков и плюс для тех, кому нужно ездить не только по дорогам, но и по направлениям. Сюда бы еще полный привод, и вопрос с преемником легендарной «Нивы» можно было бы считать закрытым.
Настройки шасси LADA XRAY Cross предоставляют уникальные возможности реализовать индивидуальный стиль вождения, и снять ограничения вне зависимости от условий движения. Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения: ESC ON, «Sport», «снег, грязь», «песок», «ESC Off».
Полный привод ощутимо увеличил бы цену автомобиля, поэтому конструкторы ограничились установкой системы Ride Select, которая способна «распускать» систему стабилизации и имитировать блокировку дифференциала. Не замена, конечно, полному приводу, но и с ней на бездорожье гораздо веселее.
Регулятор Lada Ride Select позволяет отключить систему стабилизации, но при разгоне быстрее 58 км/ч она включится автоматически.
Разница при езде по снегу с системой Lada Ride Select ощутима. Там, где у обычного «Иксрея» электроника начала бы «душить» мотор, у «Кросса» допускается пробуксовка колес, позволяя найти зацеп даже на всесезонной резине
Здесь важно давать полный, но ровный газ и не отпускать его. Хотя чудес ждать не стоит – эта система — не замена полному приводу, а имитация электронной блокировки дифференциала, реализованная за счет подтормаживания колес передней оси, она не способна заменить собой блокировку механическую
Задняя ось не гребет, но Х-рей уверенно покоряет первый казахский снег.
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 – 1514 | 361 / 1207 – 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 – 1300 | 1295 – 1300 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.
Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.
Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.
Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.
Изменения во внешнем виде и габариты
Что касается внешних отличий Лады Инстинкт от предшествующих комплектаций – это черный глянец, как крыши, так и оправы зеркал. А вдобавок к этому еще и колеса, а вернее, диски в двухцветном исполнении с наличием, так называемой алмазной шлифовки.
Как на двери, багажного отдела, так и на рамках заднего остекления, а также на порогах размещены надписи с названием комплектности. Помимо этого, названия версии выбиты на сиденьях.
Что касается размерности кузова, то параметры длины/высоты/ ширины ответствуют в миллиметрах – это 4 тыс.171/ 1 тыс. 645/1 тыс. 810.
При этом следует указать, что нашему брату-автомобилисту, помимо всего прочего, придется доплачивать:
- – за пластиковые элементы обвеса;
- – за наличие кузовной антенны в виде модного акульего плавника;
- – за насадки на трубах выхлопа;
- – а также за увеличенный до 213 мм просвет клиренса.
Из особенностей внешнего оснащения следует выделить наличие таких опций, как:
- – галогенных фар;
- – ходовых огней светодиодного исполнения;
- – передних противотуманок;
- – задних фонарей с противодействием туманам;
- – датчиков, как света, так и дождя.
Дизайн
Стиль оформления экстерьера новой Lada XRay Cross выполнен в классических автовазовских традициях современных моделей. ИКС-фейс передней части и боковые выштамповки на крыльях и дверях – все это полностью соответствует корпоративному стилю «АвтоВАЗа». Головная оптика и диффузор кросс-хэтча эффектно выделяются за счет установленных хромированных декоративных вставок. Задняя часть оснащена коротким стеклом на двери багажного отсека и металлической накладкой в нижней части бампера. Очертания всего кузова элегантно подчеркивает пластиковый обвес, проходящий по всей нижней части кросс-хэтча.
Отделка интерьера отечественного хэтчбека повышенной проходимости выполнена в двухцветном исполнении, а в наиболее топовых модификациях салон получит еще и декоративные вставки. Передняя панель оснащена классической аналоговой «приборкой», а также мультимедиа системой с поддержкой сервиса Яндекс.Авто.
Кресла салона получили отделку достаточно приличного качества, а боковая поддержка находится на одном уровне с лучшими иностранными представителями SUV-сегмента.
Управляемость и внедорожные характеристики
Не являясь классическим городским паркетником, Lada XRay Cross оказался достаточно маневренным кросс-хэтчем, а наличие серьезного клиренса позволяет владельцу данной модели без особых проблем преодолевать не только небольшие неровности на дороге, но и серьезные препятствия.
Наверное, главным недостатком модели, из-за которой автомобиль нельзя отнести к полноценным внедорожникам, является отсутствие системы полного привода. Наличие 17-дюймовых колес и высокого клиренса не дают повода усомниться, что кроссовому отечественному хэтчбеку по плечу решение многих проблем, связанных с некачественным дорожным покрытием и бездорожьем. И только отсутствие полноприводной системы может привести к тому, что преодоление сложных условий окажется для водителя серьезным препятствием.
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 706 900 руб. |
NivaВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 505 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Экстерьер
Судя по опубликованным изображениям, Лада Веста 2020 получит обновленные:
- бамперы;
- решетку радиатора;
- фары;
- рисунок фонарей;
- крышку багажника;
- колесные диски.
Боковые зеркала станут более обтекаемыми, а также обзаведутся новым креплением и электроприводом складывания. Форсунки омывателя теперь будут расположены на специальных пластиковых накладках перед ветровым стеклом машины, а не на капоте, как это было ранее. Схема подвески позаимствована Lada XRAY Cross. Боковая часть авто сохранит такую же форму, как и у предшественников.
По словам конструкторов, изменения типа крепления зеркал к дверям и использованием нового жгута проводов стало вынужденной мерой, без которой невозможно было внедрить электропривод складывания.
Представленные данные о внешнем виде авто не являются окончательными, поскольку все еще рассматривается возможность использования новой платформы B0, популярной среди производителей Renault, Nissan и Mitsubishi. Ранее планировалось, что отечественный седан получит только фейслифтинг, но позже было принято решение о более масштабных изменениях. Главная цель компании АвтоВАЗ заключается не только в обновлении дизайна, но и улучшении эргономичности автомобиля.
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 — 1514 | 361 / 1207 — 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 — 1300 | 1295 — 1300 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
LADA XRAY Cross комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- XRAY Cross
- XRAY
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 810 900 | |
Classic Optima | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 847 900 | |
Comfort | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 890 900 | |
Classic Optima | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 907 900 | |
BLACK | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 936 900 | |
Luxe | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 940 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 950 900 | |
Luxe Prestige | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 972 900 | |
BLACK | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 996 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 000 900 | |
Instinct | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.9 сек. | 180 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.5 | 1 014 900 | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 032 900 | |
Instinct | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.3 сек. | 162 км/ч. | 9.1 | 5.9 | 7.1 | 1 074 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Стоимость и особенности старта продаж
Что касается цены топовой комплектации, то совершенно предсказуемо производитель этого авто предусмотрел преодоление у нашего брата-автолюбителя психологического барьера в 1 млн. российских денег, а именно предложив ценник на эту Кросс Инстинкт комплектацию в пределах 1 млн. и почти 50 тыс. целковых в российской валюте.
При этом мнения специалистов, по поводу обоснованности такого ценника разделись. Одни считают такую стоимость вполне себе обоснованной наличием опций помощников и качества сборки. А другие, напротив, уверены, что в условиях коронавирусного карантина, в результате падения спроса, многие зарубежные автоконцерны снизили отпускные цены на более престижные машины. И в пределах этой суммы можно запросто купить не только хэтчбеки, но и внедорожники наиболее востребованных, как европейских, так и японских производителей.
Что касается даты продаж, по некоторым данным онлайн продажи Кроссов Инстинкт уже стартовали с возможностью в онлайн режиме оформить и кредит на покупку этого авто.
Кроме этого карантин в связи пандемией способствовал тому, что дилеры из-за ограничений оффлайн визитов клиентов на пункты продаж, предоставляют услуги доставки, приобретенных в онлайне машин к месту жительства покупателей.
Загляните в нашу группу .
Быстрый переход:
-
Универсал Lada Vesta SW Cross
- Отзывы
- Технические характеристики
- Новости
-
Универсал Lada Vesta SW
- Фото
- Отзывы
- Технические характеристики
- Новости
-
Lada Vesta
- Отзывы
- Недостатки
- Цвета
- Lada Vesta Sport
-
Lada Xray
- Цены и комплектации
- Отзывы
- Видео тест драйвы
- Технические характеристики
-
Lada Xray Cross
- Цена
- Комплектации
- Технические характеристики
- Lada XCode
- Renault Arkana 2018
- Lada Granta 2018
- Lada Granta Cross
-
Lada Granta Универсал 2018
Динамические качества и расход топлива
Что касается силовых показателей и динамики двигателей кроссового хэтча повышенной проходимости, то их вполне достаточно для движения в городских условиях, где водителю нужно как своевременно разогнать авто, так и успешно сманеврировать. В то же время, предельные показатели будут позволять поддерживать довольно высокую скорость и при длительных переездах между городами на трассе. Говоря непосредственно о динамике можно порекомендовать остановить свой выбор на французском моторе, который имеет лучшую динамику разгона.
Расход топлива для данного автомобиля является достаточно приемлемым и находится на уровне 7,3-7,5 литров на «сотню», что сопоставимо с уровнем потребления бензина для аналогичных моделей конкурентов.
Технические характеристики
Рестайлинг Лады Весты 2020 коснется и технических характеристик. По предположениям экспертов, автомобиль обзаведется новой механической коробкой передач. На топовых комплектациях будет установлена кнопка электронного ручника рядом с закрытой секцией и подстаканниками, а также шайба селектора для переключения режимов езды «Lada Ride Select». Для базовых версий модели подобные функции не предусмотрены.
Лада Веста 2020 в новом кузове будет оснащена японским вариатором CVT Jatco JF015E. Автомобиль планируется выпустить в разных комплектациях с тремя силовыми агрегатами:
- 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил;
- 1,8-литровый мотор мощностью 122 лошадиные силы;
- 1,6-литровый мотор мощностью 114 лошадиных сил.
Двигатели будут работать в связке с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач.
Руль с регулировкой по вылету и другие обстоятельства
Есть принципиальные доработки и в салоне. В первую очередь отмечаем появление регулировки руля по вылету. Это стало возможным благодаря тому, что вместо электрогидроусилителя применяется чистый электроусилитель. Теперь с посадкой у высоких водителей меньше проблем. Стало немного больше места для задних пассажиров, но этого добились лишь изменением геометрии заднего дивана — посадка теперь более вертикальная.
А вот в плане материалов отделки изменений мало, не считая «декора» в виде оранжевых вставок. Качество материалов не удручает, но явно намекает, что вы находитесь в относительно бюджетном автомобиле. Пластик жесткий, зазоры местами неровные. Все как в обычном X-Ray. Но собрано все крепко, на неровностях сверчков нет.
Теперь об удобствах. Подогрев передних сидений стал трехступенчатым. Кроме того, нити обогрева получил и задний диван, правда, только его подушка.
Несмотря на дифирамбы представителей марки в сторону новых кресел с ярко выраженной боковой поддержкой, на поверку оказалось, что они лишь выглядят красиво. А вот сидеть оказалось не так удобно. К тому же подушка кажется коротковатой, в дальней дороге будет не очень удобно.
Багажник для автомобиля В-класса вполне нормальный, немного недотягивает до 400 литров. Есть двойной пол, крючки для пакетов. Спинку правого переднего кресла можно сложить для перевозки длинномеров. Между прочим, этот прием позволяет засунуть в салон предметы длиной до 2,7 метра. Придраться можно разве что к погрузочной высоте, которая стала на два сантиметра больше, чем у обычного хетчбэка.
Самая заметная инновация, спрятанная в недрах автомобиля и выведенная в салон в виде круглой шайбы-контроллера, называется Lada Ride Select. По сути, это аналог Grip Control от Peugeot. При наличии только переднего привода (полного, кстати, у Lada нет и не будет) вся надежда на бездорожье — на грамотно настроенную противобуксовочную систему. На Lada X-Ray Cross она имеет функцию электронной блокировки дифференциала. А шайбой-контроллером можно выбрать один из нескольких режимов: «песок», «снег/скользкая дорога», «спорт», «отключение системы стабилизации».
Пока под капотом Lada X-Ray Cross устанавливается только связка из 1,8-литрового 122-сильного мотора и пятиступенчатой «механики». Очень хотелось бы видеть полноценный гидромеханический «автомат», но, скорее всего, здесь пропишется «роботизированная» коробка передач.