Обзор
Новый Lexus UX 2019 стал продуктом глубокой переработки хэтчбека CT, который «переехал» на платформу GA-C, автоматически перейдя в класс кроссоверов и став в один ряд с BMW X1, Audi Q3 и ближайшим родственником Toyota C-HR.
Сам же производитель определил сегмент как Urban Explorer, намекая на то, что основными покупателями модели должны стать активные молодые люди, являющиеся жителями городов. Это косвенно подтверждается предлагаемой линейкой силовых установок, где наибольшие перспективы продаж имеет отвечающий духу времени гибридный (заряжаемый) вариант.
То, что Lexus UX 2019 предназначен для эксплуатации в городе, намекает и интересная инициатива производителя полностью избавить владельцев нового паркетника от каких-либо забот в процессе эксплуатации машины на протяжении первых трех лет. Прежде всего, речь идет о гарантии, но в бесплатный «пакет» услуг входят и 3 года бесплатных ТО, а также т. н. сервис помощи на дорогах, который призван помочь владельцу Lexus UX в любой трудной ситуации.
Габаритные размеры нового кроссовера Лексус UX:
- длина – 4495 мм.,
- ширина – 1840 мм.,
- высота – 1520 мм.,
- колесная база – 2640 мм.
Экстерьер
Над внешним видом нового компактного кроссовера работала группа дизайнеров под руководством японки Чика Како, которой ранее доверили создание того самого хэтчбека CT.
За основу был взят концепт-кар, показанный широкой публике еще 3 года назад, но по итогу воплотившийся в серийную модель, мало чем напоминающую изначальный образец.
Серийный Lexus UX 2019 модельного года избавился от чрезмерно выраженных ломаных линий и получил классические ручки для задних дверей. Известно и то, что в конструкции кузова широко применялся не только алюминий, но и композит, из которого, в частности, сделана крышка багажника.
В базовой комплектации Lexus UX 2019 присутствует светодиодная оптика, выполненная в агрессивном стиле последних разработок производителя.
Отдельного внимания заслуживает корма кроссовера, где дизайнеры превратили соединенные тонкой красной полоской фары то ли в полку, то ли в спойлер. При этом дизайн пятой двери перекликается с характерными обводами радиаторной решетки, выполненной в виде ставших уже классикой «песочных часов».
Интерьер
Салон Lexus UX 2019 модельного года отвечает самым передовым требованиям эргономики, а его дизайн отлично подчеркивает современное техническое оснащение.
Если же говорить об инновациях, которыми то и дело радуют инженеры Lexus, то на этот раз салон может удивить подсветкой дефлекторов вентиляции, выполненной по беспроводной технологии (применяется эффект индукции).
Первые подробности и последние новости
Рендер новой Тойоты Ленд Крузер 300 (близнеца Лексуса LX)
Вместе с тем, информации о готовящихся новинках практически нет, поэтому большие вопросы продолжает вызывать глубина возможной модернизации внедорожников.
Сомнений нет лишь в том, что Lexus LX 2021 модельного года останется рамным вездеходом, и что в конструкции его нового кузова появится больше деталей, выполненных из легких металлических сплавов.
По крайней мере, эксперты большинства мировых автомобильных изданий сходятся во мнении, что основные задачи, которые решаются японскими конструкторами, сводятся к значительному снижению веса автомобиля и повышению уровня пассивной безопасности за счет внедрения самых передовых систем и safety-комплексов.
Экстерьер
Lexus LX актуального поколения
На фоне слухов о существенной доработке рамной платформы URJ возникают прогнозы, касающиеся смены внешности базирующихся на ней японских внедорожников в том числе и нового Лексуса ЛХ 2021.
Но, как это часто бывает в случае с недостатком реальных сведений или, как минимум, официальных рендеров, хотя бы минимально показывающих направление, в котором ведутся дизайнерские изыскания, в такие моменты обликом новинки начинают заниматься журналисты.
В частности, то, каким может предстать новый Lexus LX, показали авторы японского издания bestcarweb.jp, и их вариант быстро разошелся по Сети как один из наиболее вероятных.
Возможно, на это повлияли слова самих «художников» о наличии некой инсайдерской информации, но в их представлении обновленный внедорожник Lexus LX 570 2021 получит новую переднюю часть с фактически четырехэтажной оптикой и огромной хромированной радиаторной решеткой, практически не напоминающей форму песочных часов.
Салон
Если фантазировать с внешним видом нового внедорожника Лексус LX 570 2021 года, претендуя на статус главного инсайдера, у японских журналистов получается хорошо, то делать прогнозы по поводу компоновки салона нового Лексуса LX пока не берется никто.
Мнения, касающиеся возможного появления большого количества сенсорных экранов, включая виртуальную «приборку», пока превалируют, но на фоне того, что японские инженеры тщательно засекретили абсолютно всю информацию, касающуюся салона, большинство экспертов предпочитает отмалчиваться и ждать официальных новостей.
Техническая начинка
По технической части новый Lexus LX 2021 модельного года «рассекречен» больше, чем по любой другой. Почти точно японцы откажутся от V-образных «восьмерок» и станут устанавливать на внедорожник шестицилиндровые двигатели увеличенной мощности. Так, 4.6- и 5.7-литровые моторы будут заменены на 3.5-литровый битурбо мощностью 415 л. с., который в данный момент ставится на седан LS 500, причем трансмиссия останется прежней – 10-скоростной «автомат».
Еще одна подтвержденная новость – появление в линейке мотов гибрида, который станет единым и для Lexus LX, и для нового Land Cruiser 200. Состоять этот двигатель будет из того же 3.5 V6, но вместо турбокомпрессоров ему станут помогать 2 электрических двигателя, которые доведут мощность гибридной установки до 359 л. с. Интересно, что работать она будет под управлением системы Lexus Multi Stage Hybrid System, которая фактически предусматривает установку в мотор отдельной четырёхступенчатой автоматической «коробки передач».
Внешний облик
В основе «ю-икса» лежит новая глобальная платформа GA-C, представляющая собой разновидность архитектуры TNGA. На этой же «тележке» базируются последний Prius и кроссовер C-HR. Расстояние от передней до задней кромки кузова Lexus UX составляет 4495 мм, то есть японский паркетник на 56 мм длиннее BMW X1 и на целых 107 мм длиннее Audi Q3. Ширина мини-Лексуса равна 1840 мм, высота – 1520 мм, колесная база – 2640 мм.
Новинка снабжена жестким силовым каркасом, элементы которого соединены между собой с помощью лазерной сварки и высокопрочного клея. Помимо стали в конструкции применены алюминиевые сплавы – из них изготовлены двери, капот и крылья, в то же время крышка багажника сделана из полимеров. Благодаря платформе GA-C новый Lexus UX имеет не только прочный кузов, но и самый низкий центр тяжести среди своих одноклассников, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
Предвестником новой модели Лексус стал одноименный концепт, показанный на Парижском автосалоне в 2016 году. На пути к серийному производству кроссовер растерял значительную часть эпатажности и агрессии, отличавшей шоу-кар, но при этом сохранил угловатые формы с обилием ломаных линий. С переднего ракурса паркетник, тем не менее, смотрится весьма угрожающе – мощная решетка радиатора с трехмерным узором сетки, остроугольные головные фары со стреловидными секциями ходовых огней, внушительный бампер с вертикальными прорезями воздухозаборников и компактными круглыми противотуманками по бокам.
Фото Лексус UX 2018-2019
Корма автомобиля привлекает, прежде всего, оригинальным дизайном светотехники, которая состоит из двух основных блоков фонарей и связывающей их между собой тонкой светодиодной линии, образованной цепочкой из 120 диодов. Полоска расширяется по краям и сужается в центральной части, где достигает толщины всего 3 мм.
Дизайн задней части кузова
При разработке нового Lexus UX японские инженеры большое внимание уделили аэродинамическим характеристикам кузова, причем корректировка формы буквально каждого элемента сопровождалась последующим анализом изменений в ходе испытаний в аэродинамической трубе. Скрупулезная работа велась над очертаниями ламп, формой колесных арок и дисков
Как итог, в арсенале новинки окажутся оптимизированные с точки зрения аэродинамики 17-дюймовые литые диски с особым профилем спиц, не только уменьшающим сопротивление встречным воздушным потокам, но и направляющим дополнительные порции воздуха для охлаждения тормозов.
Фото Lexus UX F-Sport
Отдельно скажем пару слов о внешнем дизайне спортивной версии F Sport. Ее отличают эксклюзивный декор сетки фальшрадиатора, хромированные акценты на бамперах, 18-дюймовые диски с оригинальным рисунком.
Цена Lexus UX
Для Lexus эта модель — попытка занять свою нишу в премиальном С-сегменте, где прочно обосновались европейцы BMW Х1 и Х2, Аudi Q 2 и Q 3, Volvo XC40 , и который штурмует японец Infiniti QX 30. Или, иными словами, стать ближе к людям, ведь стоимость Лексус УХ стартует с 37 000 долларов, что для данного бренда как бы недорого. Ну а наша тестовая машина в комплектации LAUNCH стоит 44 000 долларов.
Цена Lexus UX в Украине начинается с 907 тыс. гривен (стартовая комплектация ECO) и достигает 1,3 млн гривен (максимальная комплектация F SPORT). Наша тестовая комплектация LAUNCH стоит от 1 050 тыс. гривен.
Как едет?
В прошлом о модели Lexus RX F-Sport я написал «он едет совсем не так, как вы ждете от Lexus». А вот компактный кроссовер Lexus UX едет ровно так, как ожидается. В смысле: очень мягко и поразительно тихо! Каждая неровность смягчается и растворяется в подвеске, каждый выступ или бугорок поглощается пружинами. Причем Lexus UX на удивление умеет «разглаживать» буквально все неровности на дороги: крупные и мелкие, выступы-бугры и ямы, не спасует перед колеями и «лежачими полицейскими». Единственно замечание – подобная мягкая подвеска означает заметную раскачку кузова при езде с высокой скоростью по разбитым дорогам: с учетом клиренса всего 160 мм (у кроссовера должно быть больше!) приходится осторожничать и сбавлять ход. Однако, на удивление, но эта мягкость подвески почти не сказалась на кренах кузова и кивках во время торможения – они есть, но не выходят за рамки приличия. И тишина. Просто таки оглушительная тишина… Отличная звукоизоляция колесных арок, тишина на скорости «по аэродинамике», мотор едва слышно.
Но это не означает, что автомобиль медлительный! Напротив: в ежедневной езды, когда разгоняешься «в полпедали», ускоряешься в городе или на трассе – кроссовер Lexus UX ощущается быстрым и динамичным
Высокая мощность бензинового мотора плюс добавка от электромотора позволяют не обращать внимание на гибридные пляски-танцы с мощностью: какой-то мотор – да подхватит и потянет автомобиль вперед. Плюс, традиционно для гибридов Toyota/Lexus, похвалю мягкость работы силовой установки: переключения в работе между двумя моторами совершенно незаметны по динамике, скорее их определяешь по звуку
Кроссовер Lexus UX – это, пожалуй, один из самых комфортных автомобилей своего класса и лучшее лекарство от наших дорог.
Облик специально сделан ярким, здесь много запоминающихся деталей: темные колесные диски, составные корпуса зеркал, накладки на колесные арки, модная надпись Hybrid. Пусть Lexus UX выглядит угловатым, но на деле – это мягкий и комфортный автомобиль. Разгон 0-100 км/ч в среднем занимает 9,6 секунды, спорт-режим и удачный старт позволяют набрать «сотню» за 9,2 секунды. Цифры далеки от показателей спорткара, но при реальной городской или трассовой езде «в полпедали», кроссовер Lexus UX ощущается вполне динамичным: заслуга моментального отклика гибрида на акселератор.
Кстати, переключения режимов езды происходят с помощью «рога», расположенного на верхушке приборной панели. С другой стороны – отключения ESP. Перед глазами – красивые приборы. В руках – руль с необычайно мягким ободом: будто под кожу на «баранке» положили еще и мягкую прослойку. Общий «слоеный» стиль передней панели, темная и антрацитовая отделка, элегантные стрелочные часы – вдруг, но салон задает ощущение высокого класса. Вот так: классической отделки «под дерево» или «серебро-алюминий» здесь нет, а чувство «премиума» – есть: на это работает каждая мелочь, каждый щелчок, каждая кнопка. Кроме крышки «бардачка» да нескольких вставок, которые выполнены из жутко-стучащего пластика…
Но главная проблема салона не в этом. Главная проблема – в просторе. Причем иногда места для головы было маловато даже пассажирам на переднем сиденье, хотя обычно спереди уж как-никак, а разместишься. Сзади даже я (1,73 м) непроизвольно касался заваленных стоек своей макушкой: тесно для головы! При этом запас места для коленей вполне достаточный, есть зазор для ступней, да и по ширине двое взрослых разместятся без проблем. Но когда открываешь пятую дверь и заглядываешь в багажник, то понимаешь: это еще конструкторы расщедрились на салон: багажный отсек откровенно скуп – чуть больше 200 литров, высокий уровень пола, хорошо хоть парочка ящиков-ниш есть.
Салон наполнен ощущением качества, при этом смел в использовании оригинальных идей: слоеная передняя панель, широкоформатный «планшет» с дисплеем и часами, переключатели на вершине козырька приборов… Отдельной похвалы заслуживает руль: необычно мягкий обод и продуманное расположение кнопок
Хотя должен предупредить: его выпуклая центральная часть мешает быстрому вращению с перехватом (думаю, для 90% покупателей это не важно, но вдруг). Сиденья удобны и хорошо распределяют нагрузку, необычная обивка позволяет писать записки семье
Все круто! Кроме одного – простора: внутри места «впритык», особенно для головы. Да и багажник невелик.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 202 H*m | 9,2 сек. | 190 км/ч | 4 |
Гибрид | 2.0 л | 178 л.с. | 180 H*m | 8,5 сек. | 177 км/ч | 4 |
Подробнее
Новый кроссовер приводится в движение любым из двух предложенных моторов, после линейка будет расширяться:
- 2-литровый бензиновый мотор Dynamic Force (комплектация Lexus UX 200h) с системой изменения фаз газораспределения VVT-iE на 150 (171 по факту) лошадиную силу и 202 H*m крутящего момента;
- 2-литровый гибридный двигатель (комплектация 250h), бензиновая установка выдает 145 сил, а вместе с электромотором получается 178 сил и 180 единиц момента.
Парой выступает только вариаторная коробка передач Direct Shift CVT с системой механической первой передачи. Момент передается на переднюю ось, но опционально гибридная модификация оснащается полноприводной системой E-Four.
Система E-Four подразумевает появление сзади дополнительного электромотора. Задняя ось подключается только при необходимости, максимум она может получить 80% крутящего момента.
Ходовая кроссовера полностью независимая, на каждой оси установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя ось стоит на Макферсоне, а задняя на двухрычажной схеме. Спортивную версию оснащаются адаптивными амортизаторами Adaptive Variable Suspension, также используемыми на Lexus LC 500. Рулевое управление реечное, с адаптивным электроусилителем в качестве помощника. Тормозная система дисковая, с вентиляцией передних дисков и ABS с EBD.
Технические характеристики
Новая модель 2019 года выйдет на российский рынок с тремя силовыми установками, работающими на бензине. В качестве основной трансмиссии используется вариатор. В зависимости от комплектации и предпочтений владельца, может быть установлен полный привод, но по дефолту он оснащается передним. Подвеска спереди представлена независимыми стойками типа МакФерсон, а задняя двухрычажной. Тормозная система получила вентиляцию на передних колесах, все тормоза дисковые.
Варианты двигателей:
- 150-сильный бензиновый двигатель с предельной скоростью 200 км/ч. достичь заветной отметки в 100 км/ч он может за 11 секунд. При этом, он сохраняет весьма экономичный расход, в среднем «съедая» порядка 6,9 литров ГСМ на 100 км.
- 171-сильный двигатель с разгоном до «сотни» за 11,3 секунды. Расход незначительно увеличивается до отметки 7,1 литра на сто километров при комбинированном режиме езды. Такой мотор способен выдать до 197 км/ч.
- 178-сильная гибридная установка. Разгон до первой «сотни» по прямой составит около 9,2 секунд. Благодаря встроенным аккумулятором, расход бензина снижается до 4,2 литров на сто километров при условии смешанного режима. Ограничение на разгон установлено в районе 208 км/ч.
Кузов нового авто изготавливается из высококачественной стали, что обеспечивает дополнительную безопасность пассажирам и водителю. Помимо этого за сохранность жизни и минимизирование последствий аварии в ответе шторки, подушки и ремни безопасностей. Автомобиль может использоваться в качестве семейного, поскольку производитель оснастил его детскими креплениями для кресел и специальными замками. Обеспечение безопасности на дороги возложено на систему курсовой устойчивости, систему распознавания пешеходов и считывания знаков, АБС и пр.
Размеры:
- Длина – 4496 мм;
- Ширина – 1841 мм;
- Высота – 1521 мм;
- Колесная база – 2641 мм.
Варианты оснащения и цена Лексус UX 2019 года
Известно, что в странах Старого Света продажи Lexus UX стартуют в первой половине 2019-го, в то время как на отечественном рынке машина должна появиться в четвёртом квартале 2018-го.
Предполагается, что в список стандартного оборудования войдут:
- Фронтальные и боковые «подушки»;
- Легкосплавные катки;
- Светодиодная оптика головной оптики и габаритных огней;
- Виртуальный щиток приборов;
- Высококачественная акустика;
- Сенсорный дисплей мультимедиа-центра;
- Климат-контроль;
- Полный электропакет;
- Высокопроизводительная АВS;
- Система курсовой стабилизации;
- Функция контроля давления в шинах;
- Подогрев кресел передних седоков;
- Дисковые тормозные механизмы «по кругу»;
- Ремни безопасности и ISOFIX-крепления.
В более дорогих исполнениях компакт-кроссовер предложит:
- Расширенный пакет безопасности «Lexus Safety System Plus»;
- Премиальную «музыку»;
- Отделку салона из натуральной кожи;
- Электропривод кресел седоков первого ряда;
- Систему «ночного видения» и многое другое.
Также не приходится сомневаться в том, что покупателям будет доступен широкий выбор фирменных аксессуаров.
Lexus UX – относительно небольшой кроссовер, предлагающий своему покупателю отменную динамику, яркую внешность и первоклассный салон за относительно небольшие, по меркам премиум-класса, деньги. Это автомобиль, способный составить серьёзную конкуренцию другим премиум-одноклассникам, повторив успех Lexus NX, пользующегося колоссальной популярностью по всему миру.