Lucid Air
Большой, гладкий, полноприводный седан, созданный для конкуренции с ультра-роскошными моделями, такими как Mercedes-Benz S-Class и Tesla Model S, Lucid Air в итоге будет доступен в нескольких форматах. Первым прибудет самый дорогой — двухмоторный седан мощностью 1080 л. с. Менее мощные версии появятся позже, в том числе двухмоторная модель мощностью 800 л. с. и пара одномоторных моделей мощностью 480 или 620 л. с.
Автомобиль, его аккумуляторы и электрическая архитектура на 900 вольт были спроектированы собственными силами, уже были испытаны и проверены на автомобилях Формулы E. Lucid говорят, что базовая модель будет иметь дальность действия более 644 км с запатентованной системой зарядки, которая позволяет увеличить дальность до 483 км за 20 минут с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока. Ожидается, что за ним последует внедорожник на базе Air.
Ожидаемая стоимость: от $80 000 до $170 000.
В продаже: весна 2021 г.
2019
Mazda объясняет использование в MX-30 батареи небольшой ёмкости
Долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные машины. Такое мнение в конце декабря 2019 года в разговоре с изданием Automotive News выразил директор по исследованиям европейского представительства Mazda Кристиан Шульце (Christian Schultze).
По его словам, аккумуляторные блоки высокой ёмкости (например, на 95 кВт*ч, как у топовых версий Tesla Model), предназначенные для поездок на дальние расстояния, со временем выбрасывают в атмосферу больше двуокиси углерода (CO2), чем дизельные автомобили. Значительную роль в этом также играют производство и утилизация таких батарей, когда владельцы электрических транспортных средств меняют их в связи с окончанием срока службы, добавил он.
Mazda: долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные авто
По данным Mazda, объем CO2, выделяемого при производстве и утилизации даже такой батареи для MX-30, сопоставим с тем уровнем выбросов, который фиксировался при использовании дизельного хэтчбека Mazda 3 даже после 100 тыс. миль пробега. Именно поэтому, как сообщил Кристиан Шульце, компания приняла решение использовать достаточно скромную по современным меркам батарею на 35,5 кВт в MX-30 вместо того, чтобы следовать за конкурентами.
Как отмечает портал Engadget, здесь имеется, впрочем, одна основная проблема. Mazda основывает свои данные на средних показателях европейской генерации электроэнергии 2016 года. Углеродный след автовладельца будет значительно ниже, если он проживает в районе, работающем на энергии с нулевым уровнем выбросов или если Mazda производит батареи на аналогичных предприятиях, работающих от зелёной энергии. Более того, автопроизводитель предполагает, что энергетический баланс существенно не изменился (хотя это в ЕС не так) и не изменится в ближайшем будущем.
Анонс Mazda MX-30
22 октября 2019 года в автосалоне в Токио компания Mazda представила первый электромобиль в своём ассортименте. Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения. Такая конструкция использовалась в спорткаре Mazda RX-8, который выпускался до 2012 года.
Что касается необычной конструкции машины, то можно заметить, что у задних дверей нет видимых ручек. Однако в компании заверили, что оригинальные двери «обеспечивают пассажирам легкий доступ как на передние, так и на задние сиденья».
Mazda MX-30 — первый электромобиль в ассортименте компании
Mazda MX-30 получил электрический двигатель мощностью 143 л.с и крутящим моментом 265 Н·м. Мотор установлен на передней оси, а под салоном находится аккумуляторный блок ёмкостью 35,5 кВт·ч. Японский производитель заявляет возможность проезжать до 200 км без подзарядки.
Максимальная мощность зарядки переменным током составляет 6,6 кВт. За 30-40 минут можно зарядить батареи с 0% до 80%.
Под электрическую силовую установку адаптировали фирменную систему контроля тяги G-Vectoring, которая может при необходимости уменьшать крутящий момент для увеличения нагрузки на переднюю ось. В таком случае увеличивается пятно контакта шин, что позволяет проходить повороты с меньшими кренами.
Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения
Система e-Skyactiv включает в себя двигатель, аккумулятор, инвертор, преобразователь постоянного тока и одноступенчатый редуктор, объединённые в один высоковольтный блок, который установлен в передней части машины и надёжно защищён от возможных повреждений.
В салоне MX-30 имеется 7-дюймовый сенсорный дисплей, который может использоваться для управления кондиционером. Он расположен над переключателем передач на центральной консоли автомобиля, которая частично выполнена из пробки.
Mazda MX-30 поступит в продажу в 2020 году. Стоимость будет названа позднее.
Обзор
Внешне машина напоминает мини-кроссовер, а еще больше к этой версии склоняет черный пластик, обрамляющий пороги и арки. Сами же японцы предпочитают иную формулировку, намеренно не используя аббревиатуру SUV, просто называя свою разработку Mazda MX-30 2020 спортивным EV.
Более близкая для европейцев терминология подсказывает назвать это авто пятидверным хэтчбеком, хотя и в вопросе дверей здесь имеется серьезная оговорка. Их пять, но две из них открываются против хода, не имеют дверных ручек и больше напоминают полудвери, облегчающие посадку пассажиров на сидения второго ряда.
По конструкции шасси и размерам Мазда MX-30 2020 модельного года наиболее близка модели Mazda 3:
- длина – 4395 мм.,
- ширина – 1795 мм.,
- высота – 1570 мм.,
- колесная база – 2655 мм.
Подвеска электрокара CX-30 представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимыми рычагами сзади, но в саму платформу пришлось интегрировать массивную литий-ионную тяговую батарею. Электрический двигатель на MX-30 располагается на передней оси.
Экстерьер
Новый кузов Mazda MX-30 2020 модельного года имеет купеобразные очертания, но за ненадобностью лишен большой фирменной ковшеобразной радиаторной решетки.
Вместо нее – узкая сетчатая полоска, объединенная в единое целое с передней оптикой, тогда как освободившееся в нижней части пространство было решено использовать для формирования большого сдвоенного диффузора.
Салон
Вместе с тем, салон Мазда MX-30 2020 является пятиместным, хотя в районе ног пассажиров заднего ряда отмечается явный недостаток свободного пространства.
Переднему же пассажиру и водителю предложены максимальный комфорт и продуманная эргономика. На передней панели находятся два небольших тачскрина, блок управления трансмиссией размещен на небольшом возвышении, а приборная доска радует интересной цифровой графикой.
Данный электрокар – по настоящему «зеленый» и явный пример рационального использования материалов: в его отделке использован только переработанный пластик, а на центральном тоннеле можно обнаружить элементы украшения из пробки – альтернативы древесине, которая может быть добыта только путем вырубки зеленых насаждений.
Техническая начинка
Традиционно самые главные технические вопросы электрокара – мощность двигателя и емкость батареи, но если к силовой установке, используемой на Мазда MX-30 2020, претензий нет (143 л. с. и 265 Нм крутящего момента), то тяговый накопитель энергии готов предложить лишь 35,5 кВт∙ч.
Японцы явно не желали излишне увеличивать массу автомобиля, но объяснили свое решение тем, что пробега на одной зарядке в 200 км. должно с лихвой хватить «на один день» эксплуатации электрокара.
Новая платформа специально построенная для гибридов и электромобилей.
По сведениям разработчика, среднестатистические европейские автолюбители проезжают за сутки не более 48-50 километров, поэтому ресурс автономной работы их электрокара Mazda MX-30 2020 можно считать приемлемым.
В оснащение авто также присутствует особая версия системы G-Vectoring Control Plus, управляющая тягой двигателя в зависимости от положения рулевого колеса.
Специальная компьютерная программа будет учитывать не только угол поворота руля, но и интенсивность его поворачивания, текущую скорость машины и действующие на автомобиль ускорения в моменте. Все это, по задумке разработчика, призвано облегчить управление автомобилем, независимо от стиля вождения.
Tesla Roadster
А вот с этим электрическим гиперкаром совсем интересная история получается. Изначально, его производство было намечено на 2020 год, однако не так давно Илон Маск заявил, что дата выхода суперкара переносится на два года и самый быстроразгоняющийся электрокар поставят на конвейер только в 2022 году. Глава компании сравнил трёхмоторную таргу с десертом, перед которым предстоит попробовать ещё много блюд! И кроме того, он добавил, что «все кто ждёт — не пожалеют».
Полной технической информации о супер скоростном электрокаре пока что нет, к примеру, неизвестны габариты авто. Зато по обещаниям разработчиков, силовой потенциал у уникального электромобиля будет просто сумасшедшим: 700 лошадиных сил мощности и 10 000 Нм крутящего момента. Максимальная скорость должна перевалить за отметку 400 км/ч, а разгон до первой сотни займёт не более двух секунд. Но ещё больше поражает разгон до 200 км/ч — 4,5 сек! За аналогичное время, многие спорткары разгоняются «всего лишь» до 100 км/ч! Выдающаяся техника, что уж тут и говорить!
Да и по деньгам мощный электрокар вполне приемлем, как для своих ошеломляющих характеристик — 250 тыс. долларов. В эту цену входит оплата за предзаказ и распространяется это на Американский рынок.
Интерьер с фото
Салон первого электрокара Мазды выглядит словно участник экологической программы Гринпис. В качестве материалов отделки применяются исключительно переработанные и искусственные материалы. Центральный тоннель с отделкой из пробки. Салон с комфортом разместит пять человек. При этом и в первом и во втором ряду места с запасом по всем направлениям.
Электрическая новинка порадует виртуальной панелью приборов и оригинальной архитектурой передней панели, центральной консоли и даже тоннеля. Передняя панель строгая и лаконичная. На вершине красуется 8,8-дюймовый цветной экран мультимедийного комплекса MZD Connect. Парящая центральная консоль с 7-дюймовым сенсорным экраном (управление климат-контролем и прочими функциями автомобиля) выполнена в единой композиции с надстройкой центрального тоннеля. Выглядит здорово. Оборудованием пользоваться удобно. Места для мелких вещей просто завались.
Помимо всего выше перечисленного в наличии электропривод водительского кресла в 8 направлениях с функцией памяти настроек. Подогрев передних сидений и проекционный дисплей. Датчики света и дождя. Адаптивный круиз-контроль и Lane Keeping Assist. Система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов. Ассистент помощи при смене полосы движения и система следящая за дорожными знаками. Ассистент парковки и камера заднего вида.
2020: Серийное производство и начало продаж
22 мая 2020 года Mazda объявила о начале серийного производства MX-30 — первого электромобиля в своём ассортименте. Собранные машины будут отправляться клиентам, которые сделали бронь у дилеров. Стоимость электрокара в Германии начинается с 33 990 евро.
Mazda объявила о начале серийного производства MX-30
Сборка Mazda MX-30 осуществляется на заводе в японской Хиросиме. К моменту начала продаж характеристики электромобиля претерпели небольшие изменения по сравнению с теми, которые называл автопроизводитель во время премьеры MX-30. Так, электродвигатель на передней оси выдаёт 145 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента, батарея ёмкостью 35,5 киловатт-часа обеспечивает 200 километров пробега на одной зарядке по циклу WLTP. Японская компания целенаправленно не стала оснащать дебютный электромобиль аккумулятором большей вместимости в угоду экологии.
Внешний вид бескомпромиссно прост, чтобы отметить его красоту как монолита. Лицо имеет дружелюбное выражение, а оформление салона воплощает образ лёгкости», — объясняет главный дизайнер проекта Юити Мацуда. — Живя с MX-30 изо дня в день, владельцы обнаружат, что открывают для себя своё истинное «я». |
По его словам, Mazda «смело покончила» с фирменным крылом, подчёркивающим решётку и фары снизу, ведь цель состоит в том, чтобы «выйти за пределы простоты».
Первые покупатели Mazda MX-30 в Японии начнут получать электромобили в июне 2020 года. В Европе это произойдёт осенью 2020 года. Сроки появления новинки у российских дилеров не называются к 22 мая.
Электромобиль Tesla в будущем
Ожидается, что он появится к 2023 году. Об этом сообщил Маск, отвечая на вопрос во время годового собрания акционеров в июне 2018 года: «Думаю, мы сделаем компактный автомобиль менее чем за пять лет». Если Tesla выпустит на рынок машину длиной 4,3-3,3 м, она будет в том же сегменте, что ID.3, Leaf и электромобиль Ioniq второго поколения. Главный вопрос в том, где он будет производиться – в Шанхае, Фримонте или Грюнхайде.
Model Y
Самая новая модель Tesla, которую уже можно заказать. По плану ассортимент для рынка США должен выглядеть следующим образом.
- Standard: цена — $39 тысяч, пробег на одном заряде — 230 миль (370 км), максимальная скорость — 120 миль в час (190 км в час)
- Long Range: цена — $47 тысяч, пробег на одном заряде — 300 миль (480 км), максимальная скорость — 130 миль в час (210 км в час)
- Dual-Motor All-Wheel Drive: цена — $51 тысяча, пробег на одном заряде — 280 миль (450 км), максимальная скорость — 135 миль в час (220 км в час)
- Performance: цена — $60 тысяч, пробег на одном заряде — 280 миль (450 км), максимальная скорость — 150 миль в час (240 км/ч)
Model Y стоит на $4 тысячи больше, чем Model 3, на базе которой она была разработана. А еще у нее есть два ключевых отличия — это хэтчбек, в который можно добавить третий ряд сидений. В отличие от Model X, задние пассажирские двери здесь обычные. Дополнительные два места обойдутся в $3 тысячи.
Учитывая, как долго производилась Model S, не исключено, что у Y будет похожий жизненный цикл. Но пока невозможно понять, на какой срок эксплуатации будет рассчитан этот электромобиль. Вполне возможно, что в 2024 году будет обновление модели, а в 2028 году появится следующая.
Cybertruck
«Другой пикап» — так в июле 2016 года Илон Маск описал автомобиль, который тогда еще только разрабатывался. Публике его представили 21 ноября 2019 года. Презентация запомнилась тем, что стекла в двух бронированных окнах Cybertruck разбились. Это произошло, когда главный конструктор Tesla Франц фон Хольцхаузен бросил в них металлический шар, чтобы проверить прочность Tesla Armor Glass — композита, состоящего из стеклянных и полимерных слоев. Несмотря на реакцию некоторых журналистов и топ-менеджеров Tesla, то, что стеклянная часть бронированного сэндвича разбилась, — это нормально.
Заявленный объем грузового отсека Cybertruck — 100 кубических футов (почти 3 кубических метра). Покрытие грузового отсека — это «волшебный тент». Tesla говорит, что он может выдержать вес взрослого человека. Среди других особенностей — пневматическая подвеска, которую можно поднять и опустить на 4 дюйма (10 см), а также бортовое электропитание и сжатый воздух.
Фото: Tesla
Производство Cybertruck планируют запустить к концу 2021 года. Илон Маск утверждает, что максимальная скорость самого быстрого варианта с тремя моторами, который поступит в продажу первым, составит 130 миль в час (210 км в час), а разгон до 60 миль в час (100 км в час) займет 2,9 секунды. Максимальный пробег на одном заряде превысит 500 миль (800 км).
Цены начинаются от $39,9 тысяч. Базовая заднеприводная версия, которая будет доступна с 2022 года, имеет один двигатель, максимальный пробег на одном заряде составит 250 миль (400 км), а разгон до 60 миль в час (100 км в час) займет 6,5 секунды. Последняя модель из трех объявленных — это Dual Motor. У нее полный привод, пробег более 300 миль (около 500 км) и грузоподъемность 10 тысяч фунтов (4 535 кг). Она разгоняется до 60 миль в час (100 км в час) за 4,5 секунды.
Электрокроссовер МХ-30 от Mazda
Точнее говоря, МХ-30 позволяет отказаться от нынешней одержимости огромными монолитными батареями и показателями большого радиуса действия в пользу более скромного и — по его словам — более устойчивого подхода. MX-30 расположен на платформе, аналогичной традиционной модели CX-30, но оптимизированной под трансмиссию электропривода.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Батарея мощностью 35,5 кВт-ч находится под полом, питая один электромотор на передней оси и обеспечивая пробег между зарядами около 200 км по последним тестам WLTP. В отличие от Hyundai Kona Electric, с батареей 64 кВт-ч и дальностью действия 400 км, Mazda будет более доступной и, по крайней мере, теоретически более легкой.
В то время как Mazda работает над созданием специальной платформой для электромобилей с партнерами из Toyota, имеющей плотные полупроводниковые батареи в начале 2020-х годов, архитектура MX-30 на 100% соответствует Mazda, а аккумуляторная батарея — литий-ионному блоку.
Маркировка гласит, что автомобиль носит табличку с именем MX, потому что он разделяет тот же дух первопроходцев, что и спортивный автомобиль MX-5. И хотя по большинству габаритов МХ-30 сравним с CX-30, включая габаритную длину 4395 мм и 2655 мм колесную базу, МХ-30 обещает ездить с тем духом, который обычно ассоциируется с МХ-5.
Руководитель проекта Томико Такеучи (Tomiko Takeuchi) согласен с тем, что многие электромобили динамично развиваются, но считает, что скромные размеры батареи МХ-30, жесткость интегрированной структуры корпуса/аккумулятора и малый вес, а также возможность векторизации крутящего момента электромотора, позволили создать проворный, динамичный кроссовер. Считается, что при низком уровне рекуперации энергии тормозное ощущение интуитивно понятно и сравнимо с ощущениями, возникающими у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В дизайне экстерьера используется привычное оформление Mazda и элегантное, без суеты, покрытие с изгибами, похожими на крышу купе. В проверенном временем стиле Mazda есть несколько причудливых инженерных решений в виде задних дверей в стиле «фристайл», последний раз их видели на роторном спортивном автомобиле RX-8 2003 года.
Кабина оснащена и некоторыми инновационными материалами, в частности, волокна, изготовленные из переработанных пластиковых бутылок и вставками из старой доброй пробки.
Сверхкомпактная, не вызывающая возмущения версия MX-30 расширит гамму автомобилей за пределы городских и пригородных маршрутов и станет частью линейки многофункциональных силовых агрегатов Mazda на ближайшее десятилетие. опубликовано econet.ru по материалам carmagazine.co.uk
Дизайн
Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.
Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:
А с других ракурсов — Lexus RX400h:
Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…
Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?
Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!
Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.
Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!
Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.
Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:
В этом месте повеяло восьмидесятыми.
Салон
Интерьер автомобиля очень приятен:
Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.
Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.
Ford F-150 Electric
Без преувеличений, для компании Ford — это был не простой шаг! Сначала инженеры фирмы хотели выпустить на рынок гибридную модификацию грузовика, но в конечном итоге поняли, что этого будет мало, поэтому презентовали полноценный электрокар.
На данный момент об этом авто ничего не известно, но естественно, американский автогигант прекрасно представляет, какая конкуренция на рынке электромобилей и вряд ли «ударит в грязь лицом». Ожидаемый модельный год для производства — 2021, ожидаемая мощность — 650 лошадиных сил, ожидаемая АКБ — 180 кВт⋅ч, ожидаемый запас хода — 320 километров, ожидаемая буксировочная способность — не менее 4,5 т.
Как это будет работать?
Срочная необходимость высвободить деньги для новых технологий заставляет автопроизводителей находить партнеров, с которыми можно разделить расходы.
- Например, BMW и Daimler, которые активно конкурируют на рынке предметов роскоши, объявили о сотрудничестве в области высокоавтоматизированного и полностью автономного вождения. Они также инвестируют $1 млрд в развитие сервисов для совместных поездок и зарядные станции для электромобилей.
- Ford будет выпускать автомобили, используя электрическую платформу Volkswagen, в рамках сделки, о которой было объявлено в июле прошлого года. Volkswagen, в свою очередь, присоединится к Ford и инвестирует в Argo AI, компанию по производству автономного транспорта, которая оценивается в $7 млрд.
- Рассматриваются и более кардинальные изменения. В мае прошлого года Fiat Chrysler предложил слияние с Renault — оно привело бы к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире и позволило бы ежегодно экономить больше $5,6 млрд. Когда предложение было отозвано, Renault посетовал на упущенную возможность, заявив, что слияние имело «большую финансовую ценность» и «убедительную промышленную логику».
Жизнь некоторых автобрендов висит на волоске. В прогнозе LMC Automotive говорится, что огромный объем инвестиций Volkswagen поможет компании ежегодно продавать более 1,4 млн электромобилей к 2025 году — больше, чем любому другому автопроизводителю, и более чем в три раза больше, чем Tesla.
Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors намерен занять второе место на рынке в 2025 году, продав около 590 тысяч электромобилей. Китайская Geely, владеющая Volvo, займет третье место. Tesla будет четвертой с 413 тысячами электрокаров, за ней следует Toyota. По прогнозам экспертов, Daimler, Hyundai, General Motors и Ford в 2025 году продадут от 330 тысяч до 400 тысяч электромобилей.
Есть ли будущее у электромобилей?
У электромобилей неоднозначное прошлое, но топ-менеджеры и аналитики из автоиндустрии убеждены: приближается переломный момент, когда массовое внедрение таких машин станет неизбежным. Его простимулируют появление дешевых аккумуляторов, давление со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную промышленность серьезно отнестись к электрификации — и это произошло быстрее, чем мы ожидали, — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской компании Bernstein. — Это действительно сейчас происходит».
По данным Bernstein, резкое снижение цен на аккумуляторы позволит ведущим автопроизводителям продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем те, что работают на бензине и дизельном топливе, уже к 2022 году. Электрокары, утверждает Bernstein, уже набрали обороты, хотя совсем недавно, в 2010 году, их продажи были близки к нулю.
Он добавил, что к более решительным действиям традиционных автопроизводителей подталкивают два дополнительных фактора.
- Во-первых, новые правила Евросоюза, которые требуют от автопрома резко сократить выбросы углекислого газа в следующем году.
- Во-вторых, в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей выпускать безопасные для экологии автомобили или оплачивать ущерб от выбросов углекислого газа.
Ford F-150 EV
Пикап F-Series был самым продаваемым автомобилем на протяжении десятилетий, теперь Ford добавит электрическую опцию для своего крупнейшего источника дохода. Любой, кто следил за гонкой мощности / крутящего момента среди различных производителей грузовиков в течение последних нескольких лет, знает, что электродвигатели обещают быть такими же мощными, как бензиновые и дизельные, для использования в транспортных средствах, предназначенных для буксировки и перевозки тяжелых грузов. Ещё одно небольшое преимущество электрического F-150 по сравнению с его традиционными аналогами — это «багажник», в котором раньше мог бы «жить» бензиновый или дизельный двигатель. Ford заявляет, что и грузовик, и его аккумуляторы будут производиться на производственном комплексе компании River Rouge.
Ожидаемая стоимость: $75 000.
В продаже: конец 2021 — начало 2022 года.
Железо
И вот тут начинает кое-что проясняться. Шасси автомобиля будто бы взяли от Mazda 3: полунезависимая подвеска позади и стойки McPherson спереди. Однако тут собственная архитектура e-Skyactiv, где в днище встроены аккумуляторы.
Но так как автомобиль небольшой (габариты: 4395 × 1795 × 1570 мм), то и аккумулятор тут не очень ёмкий — 35,5 кВт·ч. Производитель заявляет 200 км пробега по циклу WLTP. И на такую меру пришлось пойти не только из-за размеров автомобиля. Дело в том, что Mazda хотела сохранить драйверские качества автомобиля. Это MX же!
Говорят, европейцы ежедневно проезжают по 48 км. И, в теории, этих двухсот км им хватит с лихвой.
Максимальная мощность зарядной станции составляет 6,6 кВт. Обещают быструю зарядку и унифицированность с любой зарядной станцией в мире.
Точные характеристики двигателя, установленного на передней оси, неизвестны. Коллеги полагают, что они будут схожи с прототипами: 143 л. с. и 265 Нм. Также автомобиль получил G-Vectoring Control Plus — систему контроля тяги, реагирующую на уровень наклона руля, скорость автомобиля и ускорение.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электроавтобусы
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
- Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
В России:
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
- Тролза
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
- Audi e-tron (электромобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
Технологии накопления (хранения) энергии:
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Fiat 500 Electric
Итальянский производитель решил выпустить очередную генерацию легендарного ретро-хэтчбека в виде электрокара. Новинка базируется на свеже спроектированной платформе и по длине превосходит своего предшественника на шесть сантиметров. При этом внешне, «пятисотка» практически не подверглась изменениям.
Аккумуляторная батарея на 42 кВт⋅ч и электродвигатель на 118 лошадиных сил, позволяют стильному электрифицированному хэтчбеку преодолевать на одном заряде дистанцию до 320 километров — по стандарту WLTP. 500 Electric можно подзаряжать от источников постоянного тока — до 85 кВт либо от источников переменного тока — до 11 кВт. Стартовое исполнение 500C La Prima уже можно заказывать, однако первые поставки будущим обладателям состоятся не раньше ноября сего года.
Заключение
Вот что говорит о будущем электромобилей Стефан Ниманд, руководитель электрификации Audi: «30 или 40 лет назад дизельный двигатель не работал. У него почти не было лошадиных сил, ему требовалась примерно минута, чтобы прогреть систему, прежде чем запустить двигатель, и все такое. Но вы знаете, на что сегодня способно дизельное топливо, это совершенно другая история. То же самое, я думаю, верно и в отношении электромобилей. Мы точки, когда вы можете производить автомобили, подобные e-tron, которые действительно удовлетворяют потребности многих клиентов. Они не идеальны, но очень хороши».
Презентуя Model Y, Маск сказал: «Мы всегда хотели попытаться заставить остальную автомобильную промышленность перейти на электричество».
Кто бы ни вышел на первое место, Маск скоро исполнит свое желание.
В статье использованы материалы следующих источников:
- CNN
- Pocket-lint
- Just Auto