История создания автомобильной марки
Итак, производится «Мазда» в Японии. Компания была основана в Хиросиме в 1919 году, как Toyo Kogyo. Первоначально компания занималась производством товаров из пробкового дерева, пока не перешла во владения успешного бизнесмена Дзудзиро Мацуда. Под его руководством фирма сначала занималась производством станков, а потом переключилась на транспортные средства. В 1931 году Toyo Kogyo была переименована в «Мазду», так как название созвучно фамилии основателя компании. Слово происходит от имени Ахура Мазда – бога мудрости, ума и гармонии.
В конце 50-х годов компанией была приобретена технология производства роторных двигателей, и сегодня Mazda является единственной автомобильной компанией, которая использует такую альтернативу обычному поршневому двигателю.
В 1969 году «Мазда» (страна-производитель Япония) объединяет свои силы с маркой «Форд». Результатом сотрудничества становится разработка автоматической трансмиссии и постройка сборочного завода в Новой Зеландии. Компании Mazda и Ford до сих пор работают вместе, что позволяет японской марке успешно развиваться и конкурировать с другими производителями Страны восходящего Солнца.
Заводы в других странах
В Мексике также есть очень крупный завод, где собирают Mazda-3 и 6. Он находится в Гуанахуато. Машины, выпущенные с конвейера, идут на экспорт в Соединенные Штаты, Латинскую Америку и даже Европу. На развертывание такого производства ушло немало времени и сил, особенно тяжело пришлось с контролем над соблюдением стандартов качества и поиском квалифицированных специалистов. Зато выпуск машин в Мексике позволил сохранить приемлемые цены на продукцию, так как оплата труда там значительно ниже, чем в Японии, Европе или США.
Высокую продуктивность демонстрирует завод в Чонбури (Тайланд), откуда ежегодно выпускается почти полмиллиона автомобилей и где производится сборка комплектующих к ним. Цеха открылись всего два года назад, но местным специалистам, чья профессиональная подготовка не вызывает сомнений, уже доверили сборку популярных моделей. Это то место, где производят малоизвестную в России «Mazda» ВТ50, а также СХ 5.
Mazda ВТ50
Ещё один крупный завод «Mazda» есть в ЮАР. Он функционирует там более пятнадцати лет, и всё шло хорошо, пока не выяснилось, что некоторые машины были выпущены с серьезным браком. Система пассивной безопасности оказалась недействующей, пришлось просить всех обладателей авто южноафриканской сборки приехать в сервисные мастерские и производить ремонт за счет фирмы. Это стоило немалых денег, потери репутации в регионе, а также времени на замену оборудования и некоторых кадров. Тем не менее завод продолжает существовать.
Услуги на СТО дешевле
Разумеется, услуги станций технического обслуживания, как и стоимость комплектующих для машин отечественного производства, обойдутся дешевле, чем для ввезенных из-за границы.
К основным недостаткам сборки Mazda Sollers относят:
Недоработки в шумоизоляции
Это станет проблемой для любителей быстрой езды, т. к. уровень шума в салоне выше, чем у японского аналога.
Медленное переключение скоростей
Некоторые автовладельцы жалуются на медленную работу автоматической трансмиссии (недоработка завода во Владивостоке). Скоростная езда для водителя такой модели будет настоящим испытанием на терпение.
В остальном на кроссовер Мазда СХ-5 страна сборки особо не влияет, поскольку на производстве используются одинаковые технологии, гарантирующие исключительно высокий уровень качества.
Характеристики модели
Автомобиль Мазда 6 третьего поколения в России был представлен на Московском автосалоне в 2012 году. Но, до этого, машину два раза обновляли в 2005 и 2010-м году. Там, где производят Mazda 6, учли российские условия эксплуатации, поэтому, машину делают максимально подходящей для наших дорог. Дизайнеры концерна сделал авто более презентабельным. Внешность кардинально не изменилась, но обновления все же наблюдаются. На машину поставили новую радиаторную решетку с хромированными элементами. Изменил производитель и форму светодиодных фар.
Также, на седан поставили иной бампер. Сзади на авто установили тоже иной бампер и оптику. Но, с первого взгляда трудно буден понять, какое поколение автомобиля находится перед Вами. Зато, истинные знатоки смогут разобраться. Отличить «шестерку» от «пятерки» можно по новому «плавнику» на крыше и брутальным черным новым дискам. А вот салон автомобиля потерпел изменения посерьезней.
Пространства внутри стало больше, также, инженеры установили центральную консоль с семидюймовым экраном. Вместо ручного тормоза, стоит электронный вариант.Стильности интерьеру придают вставки из натуральной кожи. В целом салон получился достаточно комфортным. Для этого, производитель гармонично распределил пространство и установил новые сиденья.
Хорошая у Мазды 6 и звукоизоляции, в салоне практически не слышны «левые» звуки. Российские покупатели могут приобрести седан с двумя вариантами силовых бензиновых агрегатов. Там где выпускают Мазда 6, на авто устанавливают 2.0-литровый мотор (150 л.с.). С таким движком японский седан до первой сотни разгоняется всего за 10.5 секунд.
Максимум, что может выжать движок — это 207 километров в час. Бензина машина расходует с таким мотором немного — 6.1 литра на сотню. Второй двигатель 2.5-литровый, выдающий 192 лошадиных сил мощи.Авто с таким агрегатом разгоняется до первой сотни за 7.8 секунды. Максимальная скорость тоже больше — 223 километра.Средний расход горючего с этим мотором составляет — 6.5 литров. Японский седан предлагается с двумя трансмиссиями на выбор («механика» и «автомат»). Стоит упомянуть и о габаритах машины: 4870 мм×2830 мм×1450 мм. Объем багажного отделения авто составляет 438 литров.
Автомобили Mazda: кому принадлежит бренд и где осуществляется сборка
Общие инвестиции в производство составили 10 миллиардов рублей. Еще тут выпускались две комплектации, которые в текущем году не производились. Поэтому, у где производят мазда 6 мы упоминать не будем. Недостатки Mazda 6 нашей сборки В году Mazda 6 начали собирать где производят мазда 6 России. Крупноузловая сборка налажена во Владивостоке. В текущем году инженеры планировали начать производство по полному циклу.
Но, в связи с экономической ситуацией, данное решение пока приостановлено. Хотя, японские производители уже привлекли на завод оборудование для работы с полным циклом. Для наших дорог автомобилю не увеличили дорожный просвет. Хотя, стоило. Ведь наши работники знают о том, по чему предстоит ездить машине.
Где производят сборку Мазда 6 для России: Обзор заводов
Еще из недостатков стоит отметить слабую шумоизоляцию. Производство к тому времени ещё налажено не было, и автомобили поставлялись из-за границы — преимущественно из Японии и США.
Несмотря на долгие сроки ожидания и повышенные цены, автомобиль пользовался большой популярностью на просторах необъятной. После прохождения входного контроля все агрегаты и детали направляются на производство в соответствии где производят мазда 6 технологической картой сборки. Кузов проходит мойку, после чего его закрывают защитными кожухами, чтобы не повредить при установке дополнительного оборудования.
Затем на кузов наносят VIN-номер. Вся информация о будущем автомобиле заносится в базу данных. Советуем прочитать:
Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России
Мазда 3 — компактное авто, разработчиком которого является Мазда Моторс. В Японии носит название «Axela». На экспорт поставляется под названиями Мазда 323 и Prot?g?.
Уже с 2009-го на рынке появилось новое (второе) поколение «тройки», а еще через два года — его рестайлинговая версия. В 2013 году на рынок вышел автомобиль 3-го поколения.
Несмотря на то что модель успешно продается больше десяти лет, в России выпуск стартовал сравнительно недавно.
Так, в 2013 году удалось запустить полноценную сборку 3-ей серии на заводе во Владивостоке.
Наиболее доступной комплектацией стала Drive, которая поставляется с моторами 1,5 и 2.0 литра, 6-ступенчатой АКПП, а также 4-х или 6-ти ступенчатой «механикой».
Мазда 3, производителем которой является Россия, отличается улучшенной подвеской, большим дорожным просветом, лучшей шумоизоляцией, приспособленной для эксплуатации машины по дорогам РФ.
Не обошлось без «ложки дегтя». Ценители Mazda раскритиковали отечественную версию с позиции кузова.
Главной проблемой стал металл, подверженный коррозии и имеющий слишком малую толщину.
Российский вариант Мазда быстро покрывается ржавчиной и вынуждает автовладельцев тратить средства на восстановление, проводя антикоррозийную обработку кузова.
На пути к совершенству
Одной из инновационных разработок стала система MDI, которая предусматривает проведение радикального обновления всех производственных этапов создания авто. Тот логотип, к которому мы все привыкли, появился в 1997 году. Также была окончена работа над особым автомобилем. Его уникальность заключалась в возможности работать на топливных ячейках, — Demio FCEV.
В 1999 году к иностранным партнёрам присоединилась компания Mitsubishi. Заключённый договор предполагал совершение поставок компактных автомобилей для развития коммерческой сферы. Следом за этим вышли в свет Tribute и Premacy.
Мазда 6
Сегодня сложно найти опытного автовладельца, который бы на личном опыте не оценил возможности «шестерки». Мазда 6 — машина средних размеров, которая продается на рынке с 2002 года.
На территории Китая и Японии модель продается под маркой Atenza. Предшественником является 626-я Мазда, известная, как Мазда Capella.
Компания выпускает Mazda 6 во многих странах мира. Наибольшее производство налажено в двух городах Японии — в Хиросиме и Уджима.
Кроме того, модель собирается и в ряде других стран — США, Тайланде, Вьетнаме, Мексике, Тайване и России.
На территории РФ авто производится совместными усилиями специалистов из Японии и России.
Как и в случае с прошлыми моделями, Мазда 6 выпускается во Владивостоке и считается наиболее продаваемым транспортным средством.
Особенностью новой техники стал оригинальный дизайн и надежность. По мнению многих специалистов в этом автомобиле удалось сочетать все лучшее из прошлых моделей Mazda.
До 2013 года на российском рынке были японские версии «шестерки», но с началом производства в России «оригинальные» модели стали постепенно пропадать.
Российский вариант Мазда 6 был выпущен в комплектации Activ с 2.5-литровым мотором и мощностью в 195 «лошадей».
Главные особенности машины — передний привод, АКПП, эффективные системы безопасности и климат-контроль.
С момента выпуска Mazda 6 в России многое изменилось. Крупноузловая сборка была налажена на заводе во Владивостоке, но в связи с финансовыми проблемами она была приостановлена.
Серьезных работ по адаптации машины к отечественным дорогам произведено не было — дорожный просвет остался на прежнем уровне, не улучшилась и шумоизоляция. По этой причине поездки по плохой дороге приносят мало удовольствия.
Отдельной критики заслуживает кузов машины и ЛКП, из-за чего автомобиль тяжело переносит осенне-зимний период. Уже через несколько сезонов появляются следы ржавчины.
Из-за низкого качества ЛКП на кузове регулярно появляются новые царапины.
Отдельной критики заслуживает и пластик, который отличается повышенной жесткостью.
Главная проблема России, как страны-производителя — комплектующие материалы.
Кузов собирается на полностью автоматизированном конвейере, но на выходе все равно получается сильно тонкий металл.
Интересно, что ходовая часть и салон поставляются из Китая.
Внешность машины осталась почти без изменений. Небольшой корректировки подверглась решетка радиатора, головная оптика и противотуманки.
Одним из достоинств являются «умные фары», самостоятельно отключающие свет при движении встречной машины.
Отдельного внимания заслуживает внутреннее обустройство салона — наличие новой мультимедийной системы, дисплей на семь дюймов, оригинальный приборный щиток.
Из преимуществ «шестерки» стоит выделить плавность хода и отсутствие вибраций.
Купить чистого «японца» можно только до 2012 года выпуска. После этого российский рынок заполонила «шестерка» отечественного производства.
История[ | ]
В 1920 году совместно с группой инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дзюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзю:дзиро:
, 1875—1952). Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке[источник не указан 1023 дня ], а основной продукцией стало машиностроительное оборудование. Трицикл Mazda, 1931 В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Cork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.
В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тэнудзи Мацуда.
Mazda R360, 1960
В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой NSU, обладавшей эксклюзивными правами на производство и разработку РПД работы Феликса Ванкеля. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийный автомобиль компании с РПД, Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.
Mazda 787B, 1991, на котором была одержана первая победа японского авто
В 1967 году дебютировало спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor (на самом деле 25 % акций были куплены Фордом только в 1979 году). Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов.
По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.
30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.
По заявлению компании, в 2020 году Mazda начнёт выпуск электрокаров. Первым электрокаром стал Mazda MX-30.
Что собой представляет Mazda 3 для нашего рынка
Страна изготовителя японской машины Мазда 3 на протяжении нескольких лет предлагал достойную модель, поэтому производитель реализовал 3,5 миллионов машин. Основные отличия:
- красивый внешний вид;
- оптимальная управляемость;
- достойные технические характеристики.
Третье поколение по-прежнему совершенствуется и обновляется с учетом современных требований, поэтому повышается уровень комфорта, дизайн становится агрессивнее и заметнее. Если знать, где собирают Mazda 3 и другие версии японских машин, желательно выбирать третью версию из заграницы или 6-модификацию, успешно выпускаемую во Владивостоке, ведь только при таком выборе автомобиль порадует своего владельца
Решение экологических проблем
Компания с завидной активностью берётся за решение проблем экологического характера, даже разрабатывает и принимает «Глобальную экологическую хартию Mazda». Существенным вкладом в сохранение экологии планеты стал выпуск нейтрализующего катализатора. В его функциональный потенциал была заложена важная особенность — восстанавливать масло с использованием всех типов пластиковых материалов.
Именно этому японскому концерну принадлежит разработка пластикового композита, который можно подвергать неоднократной переработке. Важным шагом стало введение в эксплуатацию заводов, которые используются для сбора и переработки для вторичной эксплуатации пластмассовых бамперов.
Много сил ушло на разработку грузоподъёмных авто, для которых в качестве основного топлива можно было использовать сжатый газ. Для разработок электромобиля был взят за основу фургон E-класса. Результатом длительной и кропотливой работы инженеров стал минивэн AZ Wagon, которому свойственны высокие показатели экологичности.
Все эти старания не прошли зря. Экологический сертификат ISO 9002 из всех японских автомобильных компаний впервые был предоставлен именно Mazda.
Примечания[ | ]
- Как правильно: «Мазда» или «Мацуда»? Все сложнее, чем кажется…, auto.vesti.ru (7 октября 2016). Дата обращения 14 марта 2020.
- История концерна Mazda (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 августа 2010. Архивировано 9 октября 2010 года.
- Mazda Shinari
- Mazda выпустит электрокар
- Mazda jetzt (fast) allein zu Haus Архивная копия от 18 июня 2011 на Wayback Machine japanmarkt.de, 1. Dezember 2010
- Mazda создает автосборочное производство в Приморье (неопр.) . // gazeta.ru. Дата обращения 23 июня 2011.
- Mazda начнет сборку двух моделей на мощностях Sollers уже в конце года (неопр.) . Дата обращения 17 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
- MAZDA SOLLERS провело торжественную церемонию открытия совместного предприятия в России
- ↑ 123 СП Mazda-Sollers открыло завод двигателей во Владивостоке(неопр.) . Interfax.ru.
Mobil
Именитый бренд Mobil является крупнейшим предприятием в мире, занимающийся производством нефтесодержащих продуктов и автохимии. Концерн реализует продукцию по всему миру, но наибольшим спросом пользуется у отечественных автомобилистов. Поэтому компания расширила торговые представительства на территории РФ. Стоит отметить, что Mobil не имеет предприятия, выпускающего моторную жидкость на территории РФ. Однако для российского рынка смазочные продукты Мобил производят на крупнейших предприятиях Франции, Швеции и Финляндии.
Согласно классификации API, моторная смазка Mobil относится к категории SN/SM и применяется для бензиновых двигателей. Для дизельных агрегатов, компания выпускает смазки категории API CF. Масло, производимое для российских потребителей, обладает высоким уровнем качества. Это доказано международными допусками и нормами производителей авто:
- АВТОВАЗ;
- Рено;
- Опель;
- Фольксваген;
- Ситроен/Пежо;
- Мерседес-Бенц.
Моторные смазки, выпускаемые для российских потребителей, полностью соответствуют категории Low SAPS. То есть они характеризуются низким процентным составом фосфора, серы и сульфатной золы. Система фильтрации отработавших газов соответствует уровню Евро 4-5. Автомобильные масла Mobil также используются для силовых агрегатов с установленными сажевыми фильтрами. На территории России выпускаются смазки и для турбированных двигателей с прямым впрыском топлива
Согласно эксплуатационным характеристикам, автомасло может применяться для высоконагруженных двигателей, что особенно важно для условий российского климата
На территории РФ пиковый рост продаж Mobil был зарегистрирован в 2016-2017 годах. Это масло является лидером у российских потребителей благодаря отличным характеристикам и температуре застывания -39°C. Также стоит отметить участившиеся случаи подделки. Поэтому масло лучше приобретать в специализированных магазинах и филиалах на территории РФ.
Сложности и череда неудач
Джуджиро Мацуда родился в 1875 году в очень бедной рыбацкой семье. Уже с 20 лет он пытался основать свой бизнес, но всё время терпел неудачи. Первая кузня была нерентабельна, вторая также закрылась, не помог даже патент на насос, который закачивал воздух. Таких неудачных попыток стать бизнесменом было ещё много, пока 1920 году Мацуда не выкупил компанию-банкрот Abemaki, которая специализировалась на обработке пробкового дерева.
У компании поменялось изначальное название и звучало оно, как Toyo Cork Kogyo, а её президентом стал не кто иной, как Мацуда. Вроде бы уже пора говорить про автомобили, но пока рано. Мацуда не стал предпринимать серьёзных изменений в сфере деятельности приобретённого им бизнеса. Это требовалось для наращивания капитала и создания фундамента для воплощения своих смелых и амбициозных идей.
Перевоплощение завода
Самые интересные события начались в 1927 году. Из названия фирмы выбросили слово «cork» (пробка) и выпустили небольшое количество мотоциклов. Один из них удостоился занять первенство в одной из гонок. Вслед за мотоциклами последовали автомобили. Они соответствовали лучшим традициям японского стиля, имели три колеса и силовой агрегат с объёмом, не превышавшим 500 куб. см. С этого этапа началась история марки Мазда, за которой находится будущее автомобильной промышленности.
Возникает вполне логичный вопрос относительно названия марки — откуда оно появилось? Ответ неожиданный — так звали бога света, которому поклонялись зороастрийцы. К тому же новое название перекликается с фамилией молодого президента.
С 1932 года успешно продаются грузовые автомобили. Руководство компании не остановило своих разработок в сфере создания легковых ТС. Было разработано даже несколько концепций, которые могли быть запущены в серийное производство. Всё изменила война.
В послевоенное время и в период ликвидации последствий взрыва атомной бомбы, который произошёл в Хиросиме, компания Toyo Kogyo была вынуждена изначально восстановить свои полуразрушенные производственные объекты. История Mazda стала стремительно развиваться в этот период. К 1950 году было хорошо налажено производство грузовых ТС. Они обладали всего тремя колёсами и силовым агрегатом с объёмом 1157 куб. см. С завода также выпускались пожарные ТС.
Развитие логотипа Mazda
Судьбоносные 60-е годы
Массовый, серьёзный выпуск легковушек был организован в 1960 году. Именно в это время многие японцы могли позволить себе стать обладателем легкового авто. История создания Мазда, как бренда легковых ТС, получила толчок к развитию в момент выпуска модели R360. Две двери, двигатель с двумя цилиндрами — найти черты изыска здесь было сложно. Но японцам приглянулась эта модель благодаря доступности высокому комфорту, который чувствовали водители и пассажиры.
Это не все значимые события, которые пришлись на 1960 год. Деятельностью этой многообещающей японской компании заинтересовалась NSU (Германия). Даже состоялась встреча между доктором Хаас и обмен гостеприимностью главы двух крупных компаний. В результате был подписан договор на роторные автомобильные силовые агрегаты Ванкеля.
В 1961 году правительство Японии одобрило этот проект и он начал развиваться в полную силу. Этим же годом датируется начало выпуска компактного пикапа, который известен нам под названием Proceed. Вслед за ним появилась Carol. Пользователи могли выбрать вариант с двумя дверями (Carol-360) или с четырьмя (Carol-600). Дизайн Carol был схож с Ford Anglia, впрочем, этим грешили многие японские ТС.
Только в 1963 производство пересекло миллионный рубеж и выпустило свой юбилейный шедевр. Этот год остался в памяти благодаря ещё одному событию — создание роторного двигателя, который впервые был показан общественности в Токио на автовыставке международного уровня. Годом позже зародилась история Familia. На рынок Новой Зеландии стала поступать Mazda 800cc Station Wagon.
Спустя два года Mazda открыла свой полигон для испытания Миоши и подписала договор о сотрудничестве с Perkins Services N.V (Англия). Это событие дало толчок к созданию роторных двигателей. В 1967 году европейские страны стали наполняться автомобилями Mazda, в том числе и Cosmo Sports с роторным силовым агрегатом. За три года компании удалось с лёгкостью выпустить сто тысяч машин с этим двигателем (Familia Rotary Coupe, Capella RX-2).
История компании Мазда стала развиваться в несколько раз стремительнее благодаря сотрудничеству с концерном Ford. Работа этих двух автомобильных магнатов была направлена на разработку автоматизированной коробки передач.
Общая информация про RENAULT
Компания «Renault Group» — известная французская корпорация, которая продает свои автомобили более чем в 200 странах мира.
Штаб-квартира Рено находится в городе Булонь-Бийангкур, расположенном недалеко от Парижа.
«Renault Group» контролирует сразу несколько ответвлений — Ниссан Моторс и Рено Самсунг Моторс, а также владеет акциями Dacia (Румыния), Вольво, АвтоВАЗ и других компаний.
Кроме основного направления деятельности, компания Renault осуществляет выпуск моторов для разных производителей, в том числе для некоторых моделей Мерседес-Бенц.
В России машины этой марки появились еще в начале 20-го века. Так, в 1916 году запущена деятельность АО «Русский Рено», включающего в себя два завода, расположенных на территории Рыбинска и Петрограда.
Основным направлением деятельности был выпуск тракторов, автомобилей и аэропланов.
После революции работа заводов была прекращена из-за национализации, и работа возобновилась только в 60-70-х годах. Именно в тот период было открыто официальное представительство и заключены многие соглашения.
В начале 90-х годов появились офисы в Москве, а в июле 1998 года оформлено стратегическое соглашение об открытии компании «Автофрамос». Уже через год начал работу первый цех по сборке моделей Меган, а потом и Симбол.
С 2005 года запущен полный цикл производства автомобилей, а уже через год Рено признан как наиболее продаваемый в России.
К 2012 году доля Renault в компании «Автофрамос» достигла 100%, а в 2014 году изменилось название — оно преобразовалось в ЗАО «Рено Россия».
Хетчбэки Рено выпускаются в России с 2009 года (тестовая сборка), а уже через год стартовал полноценный выпуск. В 2010-м было выпущено около 160 тысяч машин. Еще через год налажена сборка Рено Дастер.
Отдельного внимания заслуживает история Рено и АвтоВАЗ. В 2008 году Renault приобрела четверть всех акций компании, а в 2014 году количество ценных бумаг в руках у французов превысило 50%.
Подобное сближение вызвано желанием возродить отечественный автопром, повысить его конкурентоспособность на внутренней и мировой арене.
Если говорить в целом по странам-производителям Рено, можно выделить несколько основных заводов:
- Румыния. Здесь выпускаются авто преимущественно для Европы, хотя, какая-то часть попадает и на территорию России.
- Бразилия — одна из крупнейших стран-производителей Renault. Единственное, что в РФ бразильские версии автомобилей не доходят.
- Индия. Здесь производство ориентировано в большей части на внутренний рынок, страны Африки и Азии.
- Россия. На территории РФ машины марки Рено выпускаются под Москвой и на АвтоВАЗ.
Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России
Мазда 3 — компактное авто, разработчиком которого является Мазда Моторс. В Японии носит название «Axela». На экспорт поставляется под названиями Мазда 323 и Prot?g?.
Уже с 2009-го на рынке появилось новое (второе) поколение «тройки», а еще через два года — его рестайлинговая версия. В 2013 году на рынок вышел автомобиль 3-го поколения.
Несмотря на то что модель успешно продается больше десяти лет, в России выпуск стартовал сравнительно недавно.
Так, в 2013 году удалось запустить полноценную сборку 3-ей серии на заводе во Владивостоке.
Наиболее доступной комплектацией стала Drive, которая поставляется с моторами 1,5 и 2.0 литра, 6-ступенчатой АКПП, а также 4-х или 6-ти ступенчатой «механикой».
Мазда 3, производителем которой является Россия, отличается улучшенной подвеской, большим дорожным просветом, лучшей шумоизоляцией, приспособленной для эксплуатации машины по дорогам РФ.
Не обошлось без «ложки дегтя». Ценители Mazda раскритиковали отечественную версию с позиции кузова.
Главной проблемой стал металл, подверженный коррозии и имеющий слишком малую толщину.
Российский вариант Мазда быстро покрывается ржавчиной и вынуждает автовладельцев тратить средства на восстановление, проводя .
Подводим итоги
Мазда — один из наиболее уважаемых автомобильных концернов в мире. Компания продолжает развитие на мировом рынке, утверждается с помощью новых технологий и предлагает своим покупателям актуальные на сегодняшний день машины. Новинки концерна пользуются большим интересом не только среди покупателей, но и в кругах автомобильных журналистов, что снова подтверждает максимальную привлекательность транспорта корпорации.
В ближайшее время в планах Мазда присутствует выпуск нескольких новых моделей, но их предназначение и рынок сбыта пока не озвучиваются. Поклонники бренда ожидают новых предложений в модельной линейке и готовы голосовать за них кошельками. Какое ваше отношение к концерну Мазда в целом и к конкретным его моделям?