Слабые места митсубиси лансер 9: недостатки и проблемы

3-объёмный четырехдверный седан принято относить к классу «С»

Создатели автомобиля особое внимание акцентировали на безопасности, учтя неудачи предыдущего Lancer, продажи которого частично провалились из-за этого параметра. В итоге Лансер 9 получил уникальный кузов, модернизированный по нескольким точкам

Кроме того, он был дополнительно усилен ребрами жесткости в дверях и боковинах.


Лансера 9 хорош и в плане надежности от сквозной коррозии. ММС давала 12-летнюю гарантию на железо.

В угоду той же безопасности получили запрограммированную степень деформации передние, задние и боковые кузовные панели машины. При авариях и столкновениях они деформировались, забирая энергию ударной волны и не давая ей проникнуть в салон.

Читать также: 5 Цилиндровый двигатель принцип работы

Что касается габаритов, то Лансер 9 попадает одновременно в класс golf. Он и компактен и достаточно просторен. Длина кузова седана составляет 4535 мм, ширина – 1715 мм, а высота – 1445 мм. Дорожный просвет не маленький – 165 мм.


Размеры багажников универсала и седана

Подробнее про кузов Лансера 9 читайте тут.

Осмотримся в салоне

Сразу предупредим, что высоким или полным людям в салоне Лансера будет довольно неуютно – низкая крыша и недостаток регулировок руля дают о себе знать. Но это свойственно всем экземплярам модели

На что же обратить внимание при осмотре конкретного авто?

Первое, что бросается в глаза в интерьере подержанных Лансеров эконом-комплектаций – низкое качество изготовления сидений. Речь идет не только о потертой ткани и продавленном уплотнителе, но и о каркасе, который к 200 тыс. км пробега может быть полностью сломан. Такие сиденья нужно сразу менять. Отлично подойдут подержанные кресла от автомобилей комплектации Intense, которые можно приобрести на авторазборке или заказать в сети.

В качестве отделочных материалов, напротив, выигрывает базовая комплектация. Ее пластиковые элементы, хоть и быстро накапливают пыль, легко очищаются специальными химсоставами, а вот с потертой кожей и потемневшими серебристыми вставками руля и торпеды справиться сложнее. Как правило, помогает только замена, которая наверняка обойдется недешево. Кстати, зачастую кожу передней панели перешивают для маскировки следов ДТП – будьте бдительны.

Автоматический климат-контроль работает отменно

Если же его нет, обратите внимание на работу печки – трос температурной заслонки часто заедает и рвется. Распространенным явлением на подержанных Лансерах стал неработающий кондиционер

Он может выходить из строя по разным причинам, однако чаще всего трубки перетирает защита картера ДВС. Оборванные тросики стеклоподъемников – тоже не редкость. А после длительной езды по плохим дорогам (200 тыс. км и больше) салон начинает «петь» – пластиковые детали трутся друг об друга и издают неприятный скрип. Крепежные работы помогут устранить эту проблему.

Рекомендуемая статья: Иномарки до 600 тысяч рублей могут порадовать своей экономичностью

Заглянем под капот

С силовыми агрегатами Лансера инженеры решили не экспериментировать. Покупателям доступны исключительно четырехцилиндровые двигателя рядной компоновки, объем которых варьируется в пределах 1,3-2,4 литра. Наибольшее распространение получили модификации с 1,6-литровым ДВС – у них соотношение мощности и расхода топлива оптимально сбалансировано (до 125 л. с. при 8,0 литрах в смешанном цикле). Приятным бонусом девятого поколения стало внедрение системы GDI. Большинство автомобилей этой модели используют в качестве топлива бензин АИ-95, но есть и версии под АИ-98.

Слабые места двигателей – радиатор и система зажигания. И если в последнем случае целесообразна установка оригинальных запчастей, в случае поломки радиатора лучше приобрести качественную реплику

У ДВС объемом свыше 1,5 литров возможны проблемы с ЦПГ, особенно – при неосторожном вождении. Они проявляются в «залегании» поршневых колец, что может быть связано с недостаточно прочным конструкционным материалом блока или перегревом, вызванным плохой циркуляцией масла

Обычно проблема устраняется растачиванием цилиндров.

С удобством управления трансмиссией во время вождения Лансера проблем не возникнет – каждый сможет подобрать коробку передач на свой вкус. Доступны версии с пяти- и шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым «автоматом» и даже вариатором. Все коробки отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, однако у МКПП 1,3 и 1,6-литровых моторов могут возникать проблемы с подшипниками первичного вала. Желательно заменить их после 100-150 тыс. км пробега.

От КПП крутящий момент может передаваться непосредственно на передний ведущий мост либо, у некоторых модификаций Cedia, через раздаточную коробку на все колеса

Во время эксплуатации как передне-, так и полноприводных Лансеров важно обращать внимание на состояние ШРУСов – они склонны протираться. Главный совет – не экономьте на смазочных материалах, и тогда работа трансмиссии будет стабильной и безотказной

Дизайн

Впервые этот автомобиль появился на свет в 2000 году. Однако дизайн машины настолько удачен, что и по сей день она смотрится очень гармонично и привлекательно.


Спереди девятый «Лансер» отличается «улыбающейся» решеткой радиатора и добрыми раскосыми фарами. Кстати, бампер у этой машины очень крепкий, что не раз подтверждают отзывы. Фары даже спустя 15 лет не мутнеют. Качество окраски тоже на высоте. Если до этого машина не была в авариях, краска сохранится в заводском состоянии. Она не вспучивается со временем – это большой плюс для бюджетного автомобиля.

Спереди автомобиль «Мицубиси Лансер-9» универсал практически не отличается от седана. Все элементы кузова в этой части взаимозаменяемы. А вот сзади ситуация обстоит немного иначе. Чем отличается «Лансер-9» универсал? Задний фонарь делает его узнаваемым на дороге.


Он тянется по всей высоте кузова, начиная от бампера, заканчиваясь у верхней кромки крыши. Найти такие фары на разборках очень трудно – намного проще будет сыскать оптику для седана. Однако она не подойдет на универсал сзади. Машина имеет очень спокойный дизайн – эдакий семьянин, который никуда не торопится.

Но те, кто хочет приобразить облик машины и сделать ее более узнаваемой, обычно решаются на тюнинг. «Лансер-9» универсал может укомплектовываться дисками от «Эволюшн», а также другими бамперами, диффузорами и прочими обвесами. Мало кто знает, но заряженная версия «Эволюшн» выпускалась не только в кузове седан – были еще и универсалы.


Однако стоит ли пускать пыль в глаза, покупая спортивные обвесы, если мотор и технические характеристик останутся прежними? Поэтому многие автомобилисты ограничиваются лишь установкой красивых дисков.

Митсубиси Лансер 9 и 10: отличия, какой надежнее

Решившись на покупку автомобиля Митсубиси, перед будущим автовладельцем становится вопрос выбора модели. Определится между Лансер 9 и 10 достаточно сложно.

Каждый из автомобилей имеет как преимущества, так и недостатки. При этом обе машины характеризуются высоким качеством, безопасностью и надежностью

Преимущества Лансер 10 над Лансер 9

Большинство автовладельцев, сравнивая дизайн, отдают предпочтение lancer x. Связанно это с более спортивной внешностью автомобиля. Особо по нраву водителям машины после рейсталинга. Лансер 9 если и хвалят за внешний вид, то только преимущественно сами владельцы. При этом даже средь хозяев девяток полно тех, кто во внешнем виде отдает предпочтение десятке.

Наличие бортового компьютера позволяет водителю обладать большей информацией о своем авто. В Лансер 10 БК есть по умолчанию. В девятку бортовой компьютер автовладельцы монтируют взамен часов. По своему внешнему виду он проигрывает штатному варианту.

Вариатор Лансер 10 позволяет ездить более комфортно, чем АКПП девятки. Связано это с подтормаживанием процесса переключения передач на Лансер 9 с автоматом.  Проезд по пробке также более удобен на Лансер 10.

Преимущества Lancer 9 и Lancer X

Качество Лансер 10 на высоком уровне, но все же оно уступает Lancer 9. Владельцам девяток преимущественно приходится только проводить плановое техническое обслуживание. Тем, у кого в гараже десятка, посещение сервиса по ремонту авто требуется периодически.

Обычно это мелкие неисправности, но все же это ухудшает ощущение от авто. Поэтому надежнее однозначно Лансер 9.

Кузов Lancer 9 жестче чем у десятки. С одной стороны, это увеличивает расход топлива, но авто менее болезненно переносит низкое качество дорог. Перекос дверей и скрипы обшивки намного реже встречаются на девятке.

Ходовые качества у Лансер 9, согласно отзывам владельцев, гораздо лучше. Амортизаторы хорошо себя показывают, как на ровной трассе, так и на разбитой дороге. Автомобиль уверенно держится в поворотах. Увод в сторону при торможении на девятках встречается гораздо реже.

Сравнение автомобилей одинаковой комплектации, говорит о том, что девятка дешевле десятки. Цена на Лансер 9 колеблется от 200 до 400 тыс. рублей, а Lancer X стоит от 500 до 700 тыс. руб. Разница стоимости часто становится причиной выбора именно девятки.

Материал салона десятого семейства сделан с более грубого пластика, склонному к царапанью. Кожа руля после рестайлинга стала слишком твердой, хотя руль держать довольно комфортно. Материалы салона Митсубиси Лансер 10 менее качественные, поэтому найти авто с нормально сохранившейся обшивкой, например, 2009 года выпуска, практически невозможно.

Комфорт вождения десятки ухудшает длинный капот. Выезд на главную дорогу для многих автовладельцев становится затруднительным из-за более плохого обзора Лансер 10.

Рекомендации по выбору авто

Для того, чтобы определить, какое авто лучше, необходимо взглянуть на нижеприведенную сводную таблицу сравнения машин.

Основные технические характеристики седана

Седан Lancer 9 – легковой авто C-класса с длиной 4,48 м, шириной и высотой 1,715 и 1,445 м соответственно.

В российской версии дорожный просвет равен 165 мм, прочие характеристики автомобиля:

  • мест в салоне – 5;
  • количество дверей – 4;
  • рядов сидений – 2;
  • база колесная – 2600 мм;
  • колея колесная – 1470 мм (на обеих осях);
  • масса снаряженная – от 1165 до 1270 кг (зависит от модификации);
  • масса полная – 1750-1770 кг;
  • размеры шин в базовом оснащении – 195/60R15;
  • емкость бензобака – 50 л.

Расход топлива у Лансера 9 зависит от типа мотора и трансмиссии, например, у авто с ДВС 1.3 и МТ (механической трансмиссией) потребление топлива на 100 км в среднем составляет 6,5 литров, для машины с 1,6-литровым движком и «автоматом» – 7,9 л.

Самый вялый разгон до «сотни» у седанов в модификациях 1.3 МТ и 1.6 АТ (автоматическая трансмиссия) – за 13,6-13,7 секунд, Lancer 9 в варианте 1.6 МТ способен ускоряться да 100 км/ч за 11,8 с, в оснащении 2.0 MT – за 9,6 секунд.

Максимальная скорость автомобиля (от 171 до 204 километров в час) также зависит от типа ДВС и КПП, наилучшие показатели обеспечивает двухлитровый движок в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Другие проблемы и неисправности

Коррозия «любит» Ланцер, но не чрезмерно. Mitsubishi, как и многие японские производители того времени, наносил на автомобиль очень тонкий слой лака плохого качества. Поэтому многочисленные царапины, сколы и коррозия оголенного металла – вполне ожидаемая картина. Впрочем, мало какой Lancer, окрашен в дорогой и богатый цвет, а потому косметический ремонт будет недорог. Чаще проблемы касаются задних колесных арок.

Материалы, использованные для внутренней отделки, могут показаться малопривлекательными и низкокачественными. Но это только иллюзия. Устойчивость деталей интерьера к износу высокая. Салон не донимает и скрипами.

В зимнее время зачастую замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик-актуатор можно найти за 300 рублей

После 150 000 км вентилятор отопителя подчас начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин — подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.

Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).

Ресурс двигателя Lancer 9

Моторы для девятой генерации Lancer – проверенные установки, поддающиеся капитальному ремонту. В редких случаях владельцы авто жалуются на нестабильную работу двигателя особенно на холостых оборотах, что в большинстве случаев вызывает неисправный регулятор ХХ. Хронических «болезней» японские движки не имеют. Чтобы корректно определить ресурс двигателя Mitsubishi Lancer, необходимо детально рассмотреть каждый силовой агрегат.

1.3-литровый 4G13: срок службы

В основе 4G13 заложен чугунный блок цилиндров с головкой на 12 или 16 клапанов, связанных с одним распределительным валом SOHC. В нем нет гидравлических компенсаторов, значит, владельцу седана придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры через каждые 90-100 тыс. км. Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, служащим на протяжении 90 тыс. км. Профессиональные автомеханики рекомендуют производить замену привода с роликами и помпой раньше положенного срока. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к большим затратам на ремонт.

В целом, мотор конструктивно достаточно прост, надежен и долговечен. С своевременным техническим обслуживанием и квалифицированным ремонтом способен пройти по меньшей мере 300 тысяч километров. При отсутствии должного ухода за двигателем не исключены ранние проблемы с автомобилем: проворачивание вкладышей, пробой высоковольтных проводов, износ подшипников и залегание колец. Но, как уже было сказано выше, эти проблемы носят единичный, а не массовый характер, так как этот агрегат практически беспроблемный.

1.6-литровый 4G18: надежность

Это один из самых старых моторов компании Mitsubishi, он основан на таком же блоке цилиндров, как и в 4G13. Отличие этой установки сводится только к коленчатому валу с увеличенным ходом. Головка блока цилиндров 16-клапанная SOHC, в этом моторе есть гидрокомпенсаторы. Функции привода газораспределительного механизма выполняет ремень, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега.

Двигатель 4G18 по-своему хорош: в нем нет технологичных и современных систем, наводящих страх и ужас на автовладельца в случае поломки. Обычная конструкция рядной «четверки», оптимальный вариант для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать и ремонтировать двигатель. Ресурс – 350 000 километров.

2.0-литровый 4G63: характеристики

Еще в далеком 1980-м году появилась первая версия установки, которую устанавливали под капот Lancer EX2000 и Galant Lambda. Спустя 8 лет мотор значительно модернизировали: была увеличена мощность и подогнаны экологические нормы. Рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанным SOHC распределительным валом надежен и конструктивно прост. На протяжении всей службы движок практически не доставляет водителю хлопот и головной боли. Многие автолюбители считают 4G63 самым надежным вариантом среди всего разнообразия моторов доступных девятому Lancer.

Но, если вовремя не реагировать на малейшие неисправности в системе авто, то со временем могут образоваться более серьёзные проблемы, связанные именно с двигателем. Так возможно возникновение вибраций мотора, которые появляются в результате разбалансировки валов. Если вовремя не предпринять меры, то валы в конечном итоге заклинят. Также под нагрузкой в редких случаях возникает стук в работе двигателя. На эту проблему в основном указывают владельцы Lancer с пробегом более 150 000 километров. Ресурс двигателя – 400 000 километров.

Двигатель 2,0 л

Марка 4G63 – мотор типа DOHC (с двумя распредвалами, в ранних версиях может быть и SOHC, но на Lancer 9 не применялся), является одним из самых распространенных и популярных движков Мицубиси 2000-2010 гг., также идет с ременной передачей ГРМ, оснащается гидрокомпенсаторами.

Важные моменты, которые хочется отметить у двухлитрового движка, устанавливаемого на Лансер 9:

  • для полной замены масла требуется объем 4 л (3,5 л без замены маслофильтра);
  • ремень ГРМ меняется через 90000 км;
  • периодичность замены ММ – в среднем через 7000-10000 км пробега;
  • при обрыве приводного ремня г/распределительного механизма есть большая вероятность загибания клапанов в ГБЦ;
  • из топлива лучше использовать 95-й или 98-й бензин, марку Аи-92 применять нежелательно.

Двигатель DOHC модели 4G63 отличается высокой надежностью, средний ресурс мотора до капитального ремонта составляет 350-400 тыс. км. Разумеется, ДВС может выйти из строя преждевременно, если не соблюдать регламент ТО, допускать перегрев мотора, постоянно эксплуатировать машину на очень высоких нагрузках.

Экскурс в историю

Предшественником современного Лансера стала модель Cedia, увидевшая мир в далеком 2000 году. Она практически не выходила за пределы азиатского рынка, однако стала основополагающей в будущем модельном ряде, воплотив технические решения, которые в 2003 году позволили представить в США и Европе автомобиль Lancer IX. Первых покупателей вдохновила простота и относительная дешевизна модели, а уже после раскрылись другие ее положительные качества.

В России и странах СНГ Лансер поначалу не выдерживал конкуренции со своим «страшим братом» – Carisma. Соперник превосходил новую модель в удобстве салона, имел более аристократичный дизайн и находился в той же ценовой категории. Однако уже год спустя, в 2004, производство Carisma было остановлено, и Lancer получил заслуженную популярность как в качестве городского автомобиля, так и у поклонников агрессивного вождения, чему способствовало появление спортивной модификации Evolution.

Особенности трансмиссии

Седан Лансер 9 оснащается тремя разными типами МКПП-5:

  • A5M411V7B3 (разработана для работы в паре с мотором 4G13);
  • F5M411R7B5 (для 4G18);
  • F5M422R7B4 (для 4G63).

Модели F5M411V7B3 и F5M411R7B5 отличаются между собой только передаточным числом главной пары, КПП F5M422R7B4 также обладает очень похожей конструкцией, но имеет несколько другой узел пятой передачи и иную форму задней части корпуса.

По заводской инструкции трансмиссионная смазочная жидкость здесь рассчитана на весь срок службы коробки передач, хотя представители дилерских компаний и мастера рекомендуют производить замену масла в МКПП хотя бы раз в 90-100 тыс. км.

Вся «механика» на Лансере достаточно долговечна, выхаживает около 200000 км.

По ходу эксплуатации в основном случаются лишь мелкие и не слишком значительные поломки, такие как:

  • износ втулки рычага КПП;
  • «запотевание» сальников;
  • появление шума подшипников.

Но гул в МКПП чаще всего происходит уже на большом пробеге, или причиной может стать масляное голодание.

Средний ресурс сцепления Lancer IX составляет от 120000 до 180000 км, у аккуратных водителей со спокойным стилем езды этот узел может прослужить и дольше.

Автоматическая трансмиссия на Лансере еще надежнее, чем МКПП, нередко служит без поломок до 300000 км и более, но здесь важно своевременно менять трансмиссионную жидкость (через 80-90 тыс. км)

С коробкой-автоматом автомобиль чуть более «задумчив», чем на «механике», несколько увеличен расход топлива, зато в городских условиях эксплуатации обеспечивается больший комфорт вождения.

Еще нужно отметить, что все Lancer IX, продаваемые в России, были переднеприводными, если не брать во внимание спортивную версию Evolution 4х4 с турбированным 280-сильным двигателем. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Land Cruiser 200, стоит ли покупать на вторичном рынке, что говорят владельцы

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Land Cruiser 200, стоит ли покупать на вторичном рынке, что говорят владельцы

Салон

Внутреннее оформление огорчает всех водителей. Во-первых, оно не соответствует годам выпуска, во-вторых, смотрится очень бедно. Материалы использованы неплохие, скрипы появляются редко, но выглядит очень дешево.

Свободного места внутри достаточно, первое время удивляет низкая посадка, что доставляет неудобства. Комплектация Sport оборудовалась спортивными креслами с явной боковой поддержкой. Главная проблема – отсутствие шумоизоляции, слышны все звуки и работа агрегатов. Функционала тут никакого нет, достаточно фотографий салона девятого Lancer для изучения, хотя все зависит от комплектаций, который обсудим ниже.

Редко владельцы сталкиваются с водой, которая добралась через стык салона и колесной арки. Слева от водителя рычаги открытия багажника и лючка бензобака, которые постоянно ржавеют, переставая работать.

Часто ручка привода заслонки отопителя лишается тросика, который перегибается. Дальше изнашиваются зубцы шестеренки ручки регулировки температуры, поэтому тросик нужно менять с рычагом заслонки. Иногда следует включать кондиционер ненадолго, что не изнашивались уплотнители зимой.

Объем багажника никогда не был лучшим в классе, но его вполне достаточно – 430 литров. Не каждый конкурент показывает такие цифры. Под полом багажника вставлена полноразмерная запаска.

Подвеска и рулевое управление

Седан Лансер 9 оснащается гидроусилителем рулевого управления, сам руль несколько туговат, зато «информативен». Подвеска жестковата, но машина едет по дороге уверенно, хотя крены в поворотах на скорости немного ощущаются.

Рулевая рейка – одно из слабых мест этого автомобиля, на машинах «с нуля» она могла стучать даже на пробеге около 40000-50000 км, а при течи масла неисправность уже было необходимо устранять.

Есть четыре варианта решения данной проблемы:

  • купить рулевой механизм б/у;
  • приобрести неоригинальный узел;
  • заказать оригинальную рейку;
  • отремонтировать машину в специализированном сервисе.

Покупка оригинала приведет к весьма серьезным затратам, вряд ли оправдана, а контрактные и неоригинальные запчасти – это своего рода лотерея, трудно гарантировать качество.

Лучший выбор – ремонт своей рулевой рейки, где затраты относительно невелики, есть какие-то гарантии.

Еще часто встречающийся недочет – замасливание уплотнительного штуцера шланга гидроусилителя, но, если масло из бачка ГУР практически не уходит, можно с такой неприятностью мириться.

Ходовая часть на «Девятом» Лансере с передней подвеской McPherson и «многорычажкой» сзади автовладельцам больших хлопот не доставляет, без серьезного ремонта может прослужить до 150 тыс. км.

Детали, которые здесь чаще всего выходит из строя:

  • рулевые наконечники и тяги;
  • стабилизаторные стойки (спереди и сзади);
  • тормозные колодки (обычно хватает на 30000-50000 км).

Хотя Lancer IX является далеко не новой моделью, оснащается дисковыми тормозами по кругу и передними вентилируемыми тормозными дисками.

Жор масла

Слабой стороной и недостатком Лансер 9 является повышенный расход масла. Это распространенная проблема, которая решается выбором подходящего моторного масла. Если при смене масла ситуация не изменилась, то делается капитальный ремонт двигателя, включающий в себя замену маслосъемных колец и сальников, которые западают и изнашиваются. 

  1. Xiaomi Mi Band 5 — лучший фитнес-брасслет по сниженным ценам
  2. Внешний аккумулятор на 30 000 мАч с 65 Вт быстрой зарядкой
  3. Недорогой и хороший OBD2 сканер для авто
  4. 70mai Smart Dash Cam Pro — лучший видеорегистратор для авто 
  5. Сенсорный настенный выключатель с поддержкой Wi-Fi для умного дома 
  6. Качественные TWS наушники с шумоподавлением всего за 605 рублей 
  7. ILIFE V7s Plus — лучший робот-пылесос по аукционной цене

Кузовные проблемы

Так как с последнего года выпуска Лансер 9 прошло уже немало лет, найти ни разу не битую машину в идеальном состоянии сложно. Но в целом седаны Мицубиси отличаются достаточно прочным (оцинкованным) кузовом, сильно не ржавеют.

Из кузовных недостатков чаще всего встречаются:

  • сколы краски на капоте;
  • «рыжики» на кромках задних крыльев;
  • коррозия на стаканах передних стоек.

Могут гнить пороги и задние арки, но чаще всего какие-то подобные проблемы появляются у битых авто, а также у Лансеров, регулярно выезжающих зимой из теплого гаража, при постоянной эксплуатации машин на дорогах, посыпанных реагентами.

Здесь еще многое зависит от хозяина транспортного средства: ведь если не обрабатывать днище, не обращать внимания на появляющиеся сколы и вздутие краски, кузов довольно быстро начнет «цвести».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector