Обзор Porsche Taycan
Мы не занимаемся обзорами автомобилей, но очень их любим, поэтому просто поговорим о них. В частности, сегодня поговорим о Porsche Taycan, к которому я так долго подводил.
Перефразировав известную поговорку, можно сказать, что плох тот автопроизводитель, который не мечтает стать лидером в своем сегменте. Для этого нужно оказаться первым там, куда движется все направление их бизнеса.
В свое время не было никакого сомнения в том, что гибридные автомобили — это временная мера, которая была вызвана необходимость перемен и перехода на полностью электрические автомобили. Те машины помогли отработать многие моменты и приблизить действительно электрическую эру. Это направление и является тем местом, где ”будет шайба”. Пока на этом поле доминирует Tesla, но Audi со своим e-trone, а теперь и Porsche, пытаются навязать борьбу, пока они отстали не очень сильно.
Audi e-trone
Несомненным плюсом этих производителей является почти бездонный бюджет, которым не может похвастаться Tesla. Осталось только отыграть время. Вчерашний шаг направлен именно на это.
Представленный Porsche Taycan имеет характерный для моделей этого бренда вид. Компания не стала уходить от него и сделала машину узнаваемой, но современной. На презентации свою роль даже сыграл Марк Вебер (бывший пилот RedBull в Формуле-1), который вел мероприятие из студии и рассказывал о всех важных моментах. Сама презентация проходила одновременно в Канаде, Германии и Китае. Это должно было символизировать три возобновляемых источника энергии — воду, ветер и солнце.
Наконец-то дошли до самого Porsche Taycan
Из основных характеристик новинки можно отметить мощность, которая составляет 761 лошадиную силу и обеспечивает максималку на уровне 260 км/ч и разгон до стотни за 2,8 секунды. Крутящий момент, при этом, составляет 1050 Нм, а запас хода 450 км, что не так много, но об этом чуть позже.
Новинка уже успела пройти круг про Северной петле Нюрбургринга с результатом 7 минут 42 секунды. Для сравнения, рекорд трассы принадлежит прототипу Porsche 919 Hibrid Evo, на котором Тимо Бернхард, гонщик WEC, проехал круг за 5 минут 20 секунд.
Новинка оснащена полностью светодиодной оптикой как спереди, так и сзади. Морда, по традиции для электромобилей, имеет минимальное количество отверстий, так как охлаждать требуется существенно меньше элементов, чем в автомобиле с ДВС. Тут есть только небольшие бумеранговидные вырезы по бокам для охлаждения тормозов.
Фары тоже имеют фирменный стиль Porsche с четырьмя точками по углам
Сами тормоза керамические с системой рекуперации энергии, а вокруг них находятся 20-дюймовые диски с особым дизайном для лучшей аэродинамики.
По салону можно отметить наличие четырех дисплеев (один на приборной панели, два на центральной консоли и один над бардачком для пассажира). Это единственный приятный момент для пассажиров. Как отметили журналисты, места для сидящих сзади очень мало. Но другого было ожидать нелогично.
Со слов журналистов, которые уже успели посидеть в Porsche Taycan, сзади места совсем не много
Условия использования Porsche Новости
1. Вся информация, представленная в базе данных Porsche Новости, включая, но не ограничиваясь, тексты, изображения, аудио и видео документы, охраняется авторскими правами или другими законодательными актами, защищающими интеллектуальную собственность. Данная информация предоставляется в пользование журналистам в качестве источника для их собственных публикаций в СМИ и не предназначена для коммерческого использования, в частности в рекламных целях. Передача текстов, изображений, аудио- и видео- материалов неавторизованным третьим лицам запрещена.
2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в базе данных Porsche Новости, являются собственностью Др. Инж. х.с. Ф. Порше Акционерное Общество (далее Porsche AG), за исключением случаев, когда указано иное.
3. Все содержимое базы данных Porsche Новости тщательно составлено и обработано. Тем не менее, информация может содержать расхождения и неточности. Porsche AG не несет ответственности за результаты, полученные в ходе использования предоставленной информации, в частности, касаемо точности, актуальности и полноты.
4. База данных Porsche Новости предоставляет информацию, связанную с транспортными средствами и относящуюся к рынку Германии. Все утверждения о стандартном оборудовании, юридических и налоговых нормах и последствиях действительны только для Федеративной Республики Германии.
5. При использовании базы данных Porsche Новости не могут быть исключены такие технические ошибки, как задержка передачи новостных данных. Porsche AG не несет ответственности за какой-либо причиненный этим ущерб.
6. Так как база данных Porsche Новости предоставляет ссылки на сторонние интернет — ресурсы, Porsche AG не несет ответственности за содержимое сайтов, на которые предоставлена ссылка. Используя такие ссылки, пользователь покидает информационные продукты Porsche AG.
7. Соглашаясь с изложенными условиями и положениями, пользователь обязан воздерживаться от неправомерного использования базы данных Porsche Новости.
8. В случае неправомерного использования, Porsche AG оставляет за собой право заблокировать доступ к базе данных Porsche Новости.
9. Если одно или несколько положений настоящих положений утратят силу, это не повлияет на юридическую силу остальных положений.
Accept
Cancel
Porsche Taycan лучше Tesla?
После презентации многие сразу заговорили о том, что у Tesla появился серьезный конкурент. Теперь дела компании должны пойти хуже и ее ждет очень много пессимистичных прогнозов от мировых автожурналистов и блогеров. На деле, я не думаю, что это будет именно так, и на это есть целый ряд причин.
Среди основных можно отметить то, что Porsche, хоть и имеет огромный опыт в автомобилестроении, но у нее нет такого большого опыта в этом новом для нее направлении. Это существенный минус, так как детище Илона Маска уже собаку съело на электромобилях.
Тем более, Формула-E, про которую я рассказывал выше, должна начать приносить плоды только через год-два, когда инженеры смогут набрать достаточное количество данных. Учитывая, что Audi уже участвует в этом чемпионате и у нее тоже есть гибриды, но e-trone пока так толком и не появился, можно сделать вывод, что электромобиль сделать сложно, даже имея наработки. Есть большая вероятность, что с ходу у Porsche может не получиться и через некоторое время оптимизма у них поубавится.
Пока не очень понятно, как быть с зарядкой Porsche Taycan. С одной стороны, проблем быть не должно, но Tesla давно развивает сеть своих станций Super Charge. Они позволяют зарядить автомобиль до 100 процентов за полчаса. Это не на много дольше, чем заправка автомобиля бензином. При ней тоже надо дойти, оплатить, подождать и так далее. А если отойти попить кофе и, простите, сходить в туалет, Tesla почти полностью зарядится и проедет еще не одну сотню километров.
Tesla Model S может проехать на одной зарядке на пару сотен километров больше, чем Porsche Taycan
Кстати, о максимальном пробеге. У Tesla Model S он достигает 632 км. Понятно, что это в идеальных условиях, но аналогичная цифра для Porsche Taycan составляет всего 450 км. Маловато, не так ли? На фоне этого можно еще раз вспомнить про скорость зарядки и станет очень грустно за Porsche.
Новость в тему: Tesla показала новый ИИ-чип для самоуправляемых авто. И он в 21 раз быстрее конкурентов
Да, Tesla Model S не будет такой мощной (518 л.с. против 761 л.с. у Porsche Taycan), разгон будет хороший, но не на столько (3,8 сек против 2,8), но этого всего достаточно. Для электромобиля важнее пробег и время зарядки. Тут у Tesla все хорошо. Особенно хорошо все на фоне цены, которая для Porsche Taycan составляет 227 тысяч долларов, а для Tesla Model S p100d доходит максимум до 140 тысяч долларов.
А еще у Tesla есть автопилот, который уже успешно работает, хоть иногда и приводит к трагическим сбоям. Где-то даже была статистика, что количество ДТП с участием Tesla в режиме автопилота ниже количества ДТП среди автомобилей, которые управляются вручную. Так что, не все так плохо.
Автопилот от Tesla навел немало шороху среди людей небезразличных к автомобилям.
Если Porsche Taycan сможет показать хорошие результаты, мы будем только рады, ведь от конкуренции индустрия и потенциальные покупатели только выигрывают, но пока все выглядит не так радужно. Особенно на фоне того, что Tesla Model S является большим полноценным комфортным автомобилем, а Porsche Taycan попытался сделать спорткар, но пойти на компромис массового рынка. Им пришлось предложить автомобиль с двумя рядами сидений, иначе инвестиция была бы слишком рискованной. Так они их смогут продать побольше.
Сколько заряжается электомобиль через Super Supercharger
Выше уже было сказано, что TESLA может заряжаться очень быстро на специализированных зарядных станциях. Такие встречаются все чаще, и называются TESLA Supercharger, а в начале этого года были запущены еще и TESLA Supercharger V3. Это третье поколение зарядных станций, которое позволяет наполнить аккумулятор TESLA в два раза быстрее, чем второе поколение. Для достижения такого эффекта, выходная мощность тока была поднята со 120 КВт до 145 КВт. Для борьбы с выделяющимся теплом, было применено жидкостное охлаждение важных компонентов.
Кроме этого, новая зарядная станция работает бесплатно и может заряжать автомобили не распределяя энергию между ними, а заряжая каждую подключенную TESLA максимально быстро. Porsche и AUDI пока не могут предложить такого, а домашняя зарядка выглядит очень сомнительным способом, так как требует подключения автомобиля на срок до восьми часов. Иногда, если сеть не справляется, надо даже тянуть в дом отдельное подключение. За это время Tesla можно зарядить, проехать 600 километров, и снова зарядить. Выходит, Porsche подходит только для «кружим-кружим по району»? Выходит так…
Для оптимизации процесса зарядки также существует функция On-Route Battery Warmup. Благодаря ей батарея, при приближении автомобиля к зарядной станции, подогревается до оптимальной температуры. Это позволяет еще на 25 процентов сократить время зарядки автомобиля. Фантастика да и только.
Чем Porsche Taycan лучше обычного Porsche
Как обычно, нельзя уйти от сравнения электрического автомобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В случае со вторым мы имеем массу преимуществ, от быстрой заправки до большей автономности.
Зато, несомненным преимуществом любого электрического автомобиля будет простота эксплуатации и обслуживания за счет отсутствия многих узлов. Также ”электрички” обладают лучшей аэродинамикой, так как нет необходимости большого количества отверстий для охлаждения.
Предсерийный Porsche Taycan на треке
На данном этапе по характеристикам сложно выделить явного лидера. И у тех, и у других автомобилей есть определенные преимущества, но есть одно ”но”, которое лично меня очень расстраивает в целом, если говорить о направлении развития автомобилестроения.
Авторы Гайдпарка
-
Александр Попов
К 2030 году флот США будет насчитывать свыше 500 кораблей
Читать полностью
-
Капитанская дочка NN
Отличное начало, 2021-й!
Читать полностью
-
Александр Ларин
Когда подонок оказался прав
Читать полностью
-
наталья гончарова
Почему Путин сразу не объявит суверенитет?
Читать полностью
-
Алибаба Алибабаевич
Русская беда. Осквернение монастыря. Среднеуральский женский монастырь
Читать полностью
-
????????ℕ????????????
Как переболевший короной, даю справку
Читать полностью
-
????????ℕ????????????
Почему в мире растёт число «антимасочников»
Читать полностью
-
????????ℕ????????????
Сатановский предрек распад Украины после слов Зеленского про Крым
Читать полностью
-
Уксуc пельмень
Российские военные в 2020 году вывели на орбиту 21 спутник
Читать полностью
-
Александр Попов
The New York Times, США: Большие проблемы с вакцинами Pfizer и Moderna
Читать полностью
-
Александр Попов
В Калифорнии закончились места в морге
Читать полностью
-
????????ℕ????????????
Кедми заявил, что Москва предотвратила две серьезнейшие провокации со стороны Запада
Читать полностью
В каких гонках участвовала Porsche
Несмотря на всю спортивность автомобилей Porsche, их нельзя назвать завсегдатаями автодромов. Любители и полупрофессионалы часто выкатывают свои заряженные 996-е на трассу в трек-дни, но это все не профессиональные соревнования.
Эта «каракатица» выигрывала Дакар.
Из серьезных гонок, кроме нескольких моноклассов, можно отметить Ле-Ман и даже Дакар. В Ле-Мане Porsche является рекордсменом по количеству побед в зачете конструкторов. На их счету 19 побед в категориях LMP1 и GT. Так не смогли даже непобедимые одно время Audi. В Дакаре результаты скромнее, но в 1984 году экипаж в составе Рене Метжа и Доминика Лемойна смог не просто финишировать в призах, но и занять верхнюю ступеньку подиума. Свою победу они одержали на специально подготовленной Porsche 911.
Прототип Porsche 919 Hybrid в лемановской категории LMP1
Даже в Формуле-1 на счету Porsche есть победы. Самым приятным периодом для компании можно считать середину 80-х, когда немцы разрабатывали двигатели для McLaren, который в то время взял два кубка конструкторов и три чемпионских титула. В составе команды в то время выступали легендарные Ален Прост, Айртон Сенна, Ники Лауда и Кеке Росберг, который, впрочем, не добился больших успехов с этой командой, хотя, на тот момент уже был чемпионом мира.
Ники Лауда — трехкратный чемпион Формулы-1. Взгляд истинного чемпиона.
Связанный контент
Модели
11/24/2020
Porsche Taycan вписан в Книгу рекордов Гиннесса
Porsche Taycan стал обладателем нового рекорда самого длительного дрифта на электромобиле, зафиксированного в Книге рекордов Гиннесса. Мировой рекорд был установлен в центре Porsche Experience (PEC) на Хоккенхаймринге.
Модели
10/07/2020
Большое путешествие по Европе на Porsche Taycan
Такой особенный автомобиль как Porsche Taycan заслуживает соответствующей премьеры. Отправляемся в путешествие по Европе на первом полностью электрическом спортивном автомобиле Porsche и предлагаем вашему вниманию подробный ежедневный отчет специально для Porsche Newsroom.
Модели
08/19/2020
Еще более быстрый разгон и удобная зарядка
С октября к началу нового модельного года для Porsche Taycan предлагаются многочисленные новинки. Новая функция Plug & Charge обеспечивает удобную зарядку и оплату без карты или приложения: как только подключается зарядный кабель, Taycan по закрытому каналу устанавливает связь с зарядной станцией, поддерживающей функцию Plug & Charge. Зарядка начинается автоматически. То же самое касается и оплаты
История Porsche
История компании началась в 1931 году. Именно тогда Фердинанд Порше основал компанию, которую очень витиевато назвал ”Dr. Ing. h. c. F. Porsche Aktiengesellschaft”. Основной завод и штаб-квартира компании находятся в Штутгарте, Германия.
До сих пор основным акционером компании является род Порше, а в 2010 году компания была признана самой высокодоходной компанией, занимающейся производством автомобилей. Во многом это стало возможно из-за того, что автомобили марки не на столько дорогие, чтобы быть эксклюзивными, но и не настолько дешевые, чтобы каждая единица приносила совсем небольшую прибыль.
Кроме того, автомобили этой марки являются самыми сбалансированными. Это не мои слова, а всемирное признание журналистов, блогеров и владельцев автомобилей Porsche. Мой опыт общения с этими автомобилями оставил только самые положительные впечатления. В первую очередь, именно из-за их сбалансированности. Они могут и по городу ездить, и по треку, и даже за городом чувствуют себя не так плохо, как многие другие.
Легендарный Porsche 356
Еще до того, как Фердинанд Порше начал выпускать автомобили под своим именем, он успел поработать над такими проектами как гоночный Auto Union и знаменитый Volkswagen Kafer, более известный, как ”Жук”. Уже позже были и легендарные 356-е, и забавные 914-е, и пижонские 944-е, и даже унесшие не одну жизнь купе Spider. У них не было дуги безопасности, и даже не самые сильные аварии редко заканчивались хорошо.
Porsche Spider первого поколения, который не оставлял шанса водителю и пассажиру в случае опрокидывания.
Больше всего людям известны, конечно же, такие модели, как 911, Boxter, 996, Carrera GT и, появившиеся относительно недавно (в масштабах истории компании), Cayenne и Panamera. При этом, в истории компании были почти все типы моторов, включая опозитные, рядные и V-образные. Теперь в ряду есть и электрические двигатели. Но, в истории компании это не первый опыт работы с электрической тягой.
Почему я не люблю электромобили
Мы уже видим, что автомобили с электрическими двигателями в целом близки между собой. Даже новички на рынке предлагают относительно схожие характеристики. Скорее всего, дальше преимущество будет только сокращаться. В итоге, мы получим картину, при которой производители превратятся из конструкторов в ателье. Они будут только предлагать дизайн и различные ”плюшки” в салоне.
В остальном машины почти перестанут отличаться. Пропадут преимущества КПП, особенности двигателей и многое другое. Это очень грустно, хоть и неизбежно. Сейчас производители почти перестали выпускать автомобили с механической КПП, которую я очень люблю, но был вынужден купить машину ”на автомате”. Аналогичная ситуация будет и с электромобилями. По мере роста количества таких машин будет все меньше заправок, все меньше бензина и это направление загнется. Для нас, олдскульщиков, это не очень хорошо, но для экологии хорошо. Что ж… Пожелаем удачи ребятам из Porsche и других компаний, работающих в этом направлении.
«Серьезные изменения»
Инвестиции Porsche в электрические автомобили и цифровые сервисы остаются неизменными. Плагин гибридные версии Panamera были одним из ключевых движителей сдвига Porsche в сторону электрифицированных автомобилей и проложили дорогу для выхода в свет Taycan в прошлом году.
Более 60 процентов европейских покупателей сделали заказ на плагин гибридную Panamera.
Продажи Porsche и приносимая ими прибыль критически значимы для развития темпа родительской компании смещающейся в сторону электрических автомобилей. За последние пять лет VW потратил 33 миллиарда евро ($39 миллиарда) для создания крупнейшего в мире флота электрических автомобилей. Porsche – являющийся центром ультралюксового портфолио группы, который борется с Bentley, Bugatti и потенциально Lamborghini, все еще остается частью Audi.
Porsche в Формуле-Е
В 2012 году у FIA (Международная Федерация Автоспорта) и группы энтузиастов появилась идея создания отдельного класса соревнований для электромобилей. Годом позже на автосалоне во Франкфурте был показан первый прототип машин для будущего чемпионата, а в сентябре 2014 года стартовал первый этап новой гоночной серии, получившей название Формула-Е.
Эту гоночную серию лично я уважаю хотя бы за то, что она изначально была создана как электрическая серия, и придерживается своего пути, а не пытается тянуться за другими направлениями, как современная Формула 1, которая пытается и на двух стульях усидеть, и рыбку съесть. Спорт, от которого все ждут суровых атмосферных моторов объемом 2,4-3 литра и борьбы на пределе, превращается в чемпионат экономок и последователей ”зеленых”. Вершина автоспорта — не место для экономии и веяний. Простите за лирическое отступление болельщика с большим стажем. Надо было высказаться.
Над созданием машин работали многие известные бренды в автоспорте. Например, McLaren поручили разработку электронной начинки и двигателей, Williams взялись делать батареи, а Dallara занялась привычным делом — конструированием гоночных шасси.
Электрические автомобили Formula-E борются за E-Prix. Да, именно так, а не привычный Grand Prix
На данный момент в чемпионате выступают многие известные гонщики, часть из которых даже прошла не один сезон в Формуле-1, а некоторые из них даже добились больших успехов. Например, Филипе Масса несколько секунд был чемпионом мира, пока Льюис Хэмилтон не совершил обгон за два поворота до финиша, и в итоге опередил бразильца на одно очко.
Среди прочих прославленных, и не очень, имен в чемпионате Формула-Е можно назвать Лукаса Ди Грасси, Жана Эрика Верня, Сэма Берда, Брендона Хартли, Стофеля Вандорна, Себястьяна Буэми и многих других. Хотя, добавлю ложку дегтя… Переоценивать чемпионат не стоит, так как некоторые из пилотов, участвующих в серии, только в прошлом были на вершине. Сейчас часть из них смело можно назвать ”сбитыми летчиками”, доезжающими свой век. Тем не менее, некоторые из них именно в этой серии смогли очень хорошо раскрыться.
Гонки серии проводятся в разных странах по улицам городов. Одно время был даже этап в Москве, рядом с Кремлем. Сейчас мы вспомнили эту гоночную серию из-за того, что с грядущего сезона, первая гонка которого состоится 22 ноября, в нем будет принимать участие команда Porsche.
Так будет выглядеть болид Porsche 99X Electric в Формуле-E
Представлять ее будут Нил Ян и Андре Лоттерер, которые уже работали вместе с гибридными Porsche в 2017 году. Команда, в свою очередь, заняла логичное место среди других автопроизводителей, в числе которых есть Audi, BMW и Jaguar. Вряд ли им светят большие победы в дебютном сезоне, но об этом говорить пока рано, а вот о представленном вчера Porsche Taycan поговорить время пришло. Особенно после столь долгого вступления.
Проект Audi
Audi и Porsche объединили усилия для разработки специализированной архитектуры электрического автомобиля для своих будущих моделей, что поможет лучше конкурировать с Tesla, наиболее дорогим автопроизводителем в мире.
Коллаборация Audi и Porsche имеет целью сократить затраты на разработку на 30 процентов и должна лечь в основу электрических/электрифицированных автомобилей, включая следующую версию кроссовера бестселлера. Тестирование прототипов уже началось и проект движется как запланировано, говорит Блюм.
Porsche ожидает, что половина глобальных поставок будет частично или полностью электрическими к 2025 году. На плагин гибриды вероятно придется примерно 10 процентов продаж, а на полностью электрические порядка 40 процентов, отмечает Блюм.
«Будущее принадлежит электрической мобильности», — сказал он.