Ресурс двигателя D20DT
Производство дизельного мотора с рабочим объемом 1998 куб. см началось в 2005 году. Конфигурация силовой установки обычная – рядная четырехцилиндровая чугунная установка. Это первый корейский дизельный двигатель, получивший топливную систему Common Rail. Автомобили с D20DT под капотом получили широкое распространение не только в России, но в и Европе. Двигатель сконструирован еще по старым принципам моторостроения – чугунный блок цилиндров с накрытой сверху головкой блока цилиндров из алюминия. В блок помещен коленчатый вал с ходом 84 мм, это короткоходная силовая установка, так как диаметр цилиндров составляет всего 86 мм. За счет продуманной архитектуры инженерам удалось добиться максимальной отдачи мощности D20DT в верхнем диапазоне оборотов. Головка блока 16-клапанная, конструкцией предусмотрено по 4 клапана на каждый «котел». В техническом плане газораспределительный механизм обычный – DOHC с двумя распредвалами.
Движок получил гидравлические компенсаторы, которые освобождают автовладельца от необходимости регулировки тепловых зазоров. Чтобы «гидрики» не зашумели раньше положенного срока, стоит пользоваться рекомендованным производителем моторным маслом. Автовладельцы отмечают, что в случае использования низкокачественного материала возможно появление шума в работе движка. Привод газораспределительного механизма ременной. В случае обрыва гарантированно гнет клапана, поэтому ремень ГРМ лучше всего менять еще до прохождения первых 100 тыс. км. Его ресурс составляет 80-90 тыс. км. Дизель многим может показаться недостаточно мощным для такого тяжелого автомобиля. В пике D20DT генерирует 142 лошадиные силы и 360 Нм крутящего момента. Уже на 2700 оборотах в минуту тяга составляет 310 Нм. Главная задача мотора – быть надежным и выносливым. С ней D20DT, можно сказать, что отлично справляется. Что касается конкретных цифр ресурса, то заявленная выносливость мотора производителем составляет 300 тысяч километров. На практике дизельный D20DT способен отходить около 400 тысяч километров дороги. Также этим мотором комплектуют другой южнокорейский кроссовер Санг Енг Кайрон. Ресурс двигателя SsangYong Kyron и SsangYongActyon идентичный.
Силовой агрегат
Вначале на Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения устанавливали 3 разновидности двигателя: на бензине 2.0 –х литровый с мощностью 149 л.с. и два дизельных с мощностями 149 и 179 л.с. Последний сняли из эксплуатации, но по опыту автомобилистов, он оказался самым приемлемым для такой машины — 149 л.с оказалось маловато для комфортной езды.
На вторичном рынке наибольшую популярность получили дизельные Актионы. У бензиновых моторов возникают трудности с запуском в суровые зимы. При этом холодный агрегат может запуститься, но потом без причины заглохнуть. И так по несколько раз. Дилеры предлагают избежать этой проблемы перепрошив двигатель, но это редко помогает. Возможно причина кроется в топливной рампе, которая установлена под неправильным углом, как говорят некоторые опытные механики. Они предлагают вместе с подгоном рампы сразу поменять и все уплотнительные кольца.
Дизельные агрегаты на Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения – надежны. Иногда встречается поломка датчика температуры выхлопных газов в турбокомпрессоре из-за его небольшого ресурса работы. В среднем замена такого датчика происходит через 30-40 тыс. километров пробега. Если этого не сделать, то на приборной панели все время будет гореть check engine, а автомобиль потеряет тягу.
Силовые агрегаты SsangYong Actyon
Рассматривая модель с точки зрения возможных вариантов силовых установок, доступных к приобретению вместе с кроссовером, то она немного уступает передовые позиции многим другим корейским авто, производимых южнокорейскими автомобилестроительными компаниями. На выбор доступны всего три мотора с рабочим объемом 2.0 и 2.3 литра. Это лицензированные двигатели от Mercedes:
- D20DT – двухлитровый дизельный мотор с системой турбонаддува с заявленной мощностью 145 лошадиных сил;
- D20DTR – еще один турбированный двухлитровый дизельный двигатель уже на 149 лошадиных сил;
- G23D – бензиновый 2.3-литровый силовой агрегат, производящий 150 лошадиных сил.
Модификацию SsangYong Actyon в кузове пикап комплектовали только дизельными движками. В паре к ним ставили механическую коробку переключения передач. Все дизельные агрегаты оснащены топливной системой Common Rail производства Delphi. Внедорожник получил независимую раму лонжеронного типа, которая оставляет двери незаклиненными даже при диагональном вывешивании. Кроме 5-ступенчатой механической коробки также встречаются 4 и 6-диапазонные автоматы. В целом, автомобиль довольно надежен, кузов покрашен качественно, в процессе эксплуатации ранних образований очагов коррозии не было замечено. Среди автовладельцев бытует мнение, что иногда корейцы недостаточно хорошо красят кузов, но это не совсем так. Да, нельзя сказать, что сколы и трещины не появляются вовсе, но поверхностные дефекты достаточно легко устраняются различными подручными средствами.
Расходы на обслуживание
Размер расходов, которые придется понести владельцу SsangYong Actyon 2021 года, оценить сложно. Корейский кроссовер оснащается действительно выносливыми двигателем и коробками передач. Однако цепь ГРМ в стартовом моторе сравнительно быстро приходит в негодность. Ее замена обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Возможны и другие неполадки. Причем они каждый раз меняются. В частности, ряд автовладельцев отмечает ранние поломки радиатора, другие нередко обращаются на СТО для покраски кузова. С другой стороны, расходные материалы и детали к Actyon стоят недорого. Первое и третье ТО, например, обойдется не дороже 2-3 тысяч рублей.
Управляемость и внедорожные способности
Любопытно то, что основной категорией покупателей SsangYong Actyon являются жители Дальнего Востока. Связано это как раз с тем, что корейский кроссовер отлично ведет себя на бездорожье. Встроенная система помощи на подъеме помогает автомобилю уверенно двигаться по склону, а полный привод предотвращает диагональное вывешивание. Тест-драйв показал, что Actyon способен ехать даже в том случае, если его одно колесо не касается дорожного покрытия.
Некоторые трудности с преодолением препятствий создает 180-миллиметровый клиренс. Зато в коробках передач предусмотрен так называемый «зимний режим», снижающий чувствительность акселератора и тем самым улучшающий проходимость на сложном бездорожье.
Указанные достоинства накладывают свой отпечаток на управляемости. В частности, набор скорости происходит достаточно медленно, а педаль газа нажимается с заметным усилием. Этот минус частично нивелирует автоматическая КПП, которая быстро переключает скорости. Но рулевой механизм настроен не оптимально, из-за чего полноценно расслабиться во время длительной поездки на Actyon невозможно.
Ресурс двигателя D20DTR
Фактически двухлитровый дизельный мотор D20DTR является копией предыдущего мотора – D20DT. Это также четырехцилиндровый силовой агрегат, блок которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная головка из алюминия. Агрегат соответствует классу экологичности Евро-4. В России автомобили с двигателем D20DTR без сажевого фильтра. На вторичном рынке могут встречаться SsangYong Actyon 2.0 D20DTR с сажевым фильтром. Эти автомобили преимущественно пригнаны из Кореи и стран Европы. Если сравнивать технически D20DTR и D20DT, то разница сводится к меньшей турбине в первом агрегате и отсутствию водяного охлаждения. Также модификация мотора DTR предназначена для продольного расположения, то есть, для рамных внедорожников. Еще можно обнаружить небольшие «косметические» отличия двух агрегатов: совершенно другой поддон в D20DTR и впускной коллектор. За счет небольшой по габаритам турбины Garrett в D20DTR максимальный момент выдается уже на 1500 оборотах в минуту.
Двигатель еще на низах подхватывает турбину, благодаря чему ощущается невероятная тяга автомобиля. На пиковую мощность в размере 149 лошадиных сил движок выходит с достижением 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. Что касается других технических параметров, то в D20DTR ход поршня составляет 85.6 мм, а цилиндры расточены под 86.2 мм. Отдачи мотора вполне достаточно для такого тяжеловесного автомобиля, коим является Санг Енг Актион. Динамика на хорошем уровне, машина не теряется ни в транспортном потоке города, ни за его пределами. Конечно, на обгон дизельный SsangYong Actyon идет довольно тяжело. Но спортивный нрав и запредельная динамика – это не главные критерии, которыми корейские инженеры пытались придерживаться. Основная задача заключалась в создании выносливого двигателя, способного отхаживаться свыше 300 000 километров пробега. Именно эта цифра считается гарантийной. На практике ресурс D20DTR чуть меньше D20DT. В этом моторе установлена цепь, исправно служащая 100-110 тыс. км. Максимальный эксплуатационный ресурс двигателя Санг Енг Актион 2.0 составляет около 380 000 километров.
Трансмиссия
Ssang Yong Actyon комплектуется 6-ти ступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Причем большинство (а именно, около 35 %) приходится на АКПП. В целом трансмиссия не вызывает больших нареканий.
Присутствуют незначительные проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля, например, посторонние шумы при переключении передач в МКПП. Обычно для их устранения требуется всего лишь отрегулировать тягу в рычагах переключения. Автоматическая КПП страдает рывками при переключении некоторых передач, но перепрашивать блок управления не всегда целесообразно. Встречаются жалобы на недолив масла в АКПП: от 500 мл. до 1,5 л.
Пару слов нужно сказать о полном приводе. Это одна из многих причин из-за которой стоит брать на вторичном рынке Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения. Полный привод на этой машине по праву можно назвать таковым. Он достаточно надежный и не подведет в трудную минуту.
Технические характеристики
Конструктивно SsangYong Actyon 2021 года напоминает многие бюджетные кроссоверы. Но корейская модель обладает рядом примечательных отличий, отчасти благодаря которым она неплохо справляется с бездорожьем. Спереди у кроссовера располагаются стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами устойчивости. До недавнего времени Actyon комплектовался гидроусилителем руля, теперь же — только электроусилителем.
Также ранее Actyon поставлялся в Россию с турбодизельным мотором объемом 2 литра. Его максимальная отдача составляла 149 л.с. при 360 Н*м крутящего момента. Данный двигатель обладал одной особенностью: он отличался очень высокой выносливостью. Причем это касалось не только нагрузок, но и качества топлива, которое в него заливали.
В настоящий момент Actyon комплектуется исключительно 2-литровым «атмосферным» мотором с максимальной отдачей на уровне 149 л.с. и крутящим моментом в 197 Н*м. Примечательно, что данный агрегат выдает до 175 Н*м тяги уже при 2000 оборотах, что делает его достаточно эластичным. Двигатель дополняется системами изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Впрыск топлива у него регулируется бортовой электроникой.
Стандартно кроссовер оснащается 6-скоростной механической КПП, которую за доплату заменяют на «автомат» с таким же количеством ступеней. Опционально доступен еще и полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. Длина корейской модели составляет 4410 мм при колесной базе в 2650 мм. Ширина достигает 1830 мм, высота равна 1710 мм.
Подвеска
Простая конструкция подвески Ssang Yong New Actyon (МакФерсон / многорычажка) не требует больших вложений, хотя кое-какие «болячки» все же присутствуют. Если вдруг подвеска начинает играть, Вам необходима протяжка всех ее соединений. Следующее что требует замены из недорогих расходных материалов – это пыльники шруса.
30-40 тыс. километров пробега принесут замену ступичных подшипников. Они очень часто к этому времени тоже выходят из строя
Далее стоит обратить внимание на задний стабилизатор. Его кронштейн крепления – штука недолговечная
50 тыс. километров пробега – стойка стабилизатора. Оригинальную придется покупать в сборе. В принципе все остальные части подвески проходят до 100 тыс. километров пробега, а может даже и больше.
Дорогая замена потребуется в случае, если слышны посторонние шумы при повороте руля из его крайних положений – нижняя часть рулевого вала в сборе с электроусилителем.
Кузов
В интернете поговаривают, что покрывают Actyon таким тонким слоем краски, что его надолго не хватит, а кузов в местах сколов моментально прогнивает до дыр. Эксплуатация опытным путем показывает обратное. У машины среднее по качеству лакокрасочное покрытие и, в принципе, его с лихвой хватает. Стоит упомянуть, что сколы и трещины все равно со временем появляются и начинают ржаветь. Эти небольшие дефекты легко можно удалить купив недорогое средство от ржавчины, потому что коррозия в данном случае лишь поверхностная.
Хромированные элементы немного подвели. Порой после наших суровых зимних дней они начинают мутнеть и вспучиваться. Особенно этим страдает планка на двери багажника.
Дизайн
Внешне SsangYong Actyon напоминает некоторые кроссоверы марки Chery. Впрочем, сходство прослеживается только в отчасти угловатой архитектуре кузова и крупной головной оптике. Корейская модель оснащается компактной радиаторной решеткой с мелкой сеткой и расширенным воздухозаборником трапециевидной формы, занимающим большую часть переднего бампера. Колесные арки у Actyon дополнительно усилены пластиковым обвесом. Корма у него отличается довольно простым исполнением. Но при этом на ней присутствует заметный спойлер.
Дизайн салона Actyon к настоящему моменту морально устарел. Прежде всего, это касается использования дешевого пластика, которым обшиты практически все детали интерьера. Однако отсутствие выраженных изменений в дизайне салона еще не означает, что он не эргономичный. Центральная консоль с многочисленными кнопками управления располагается так, чтобы обеспечить максимально удобное управление встроенной электроникой. А конфигурация передних кресел создает условия для комфортной посадки.
Объем багажного отсека у Actyon равен 486 литрам. При сложенном заднем ряде данный параметр увеличивается до 1312 литров.