Как поменять свечи зажигания на дастере

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

Технология работ:

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Топ-1. Denso IK20

Рейтинг (2020): 4.80

Учтено 40 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Самый продолжительный эксплуатационный ресурс

    Эти свечи с иридиевым электродом гарантированно прослужат 60000 км пробега, что значительно больше, чем у других товаров.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 680 руб.
    • Страна: Япония
    • Калильное число: 20
    • Материал электрода: иридий
    • Гарантированный пробег: 60000 км
    • Зазор, мм: 1,1

Такие свечи зажигания обеспечивают в полном объеме реализацию всей мощности двигателей Рено Дастер (1,6 и 2,0 л) за счет сниженной величины требуемого для генерации искры напряжения и максимальной воспламеняемости. При их использовании исключен пропуск зажигания или отсутствие искр, именно поэтому мотор работает с предельной отдачей и производительностью. За счет использования иридия заметно повышаются динамические характеристики, снижается шум во время работы. В сравнении с классическими свечами эти японские запчасти для автомобилей с мощными моторами ( Duster, KIA, и др.) более предпочтительны, чем оригинальные расходники.

Плюсы и минусы

  • Работоспособность при любых режимах эксплуатации
  • Повышение мощности двигателя
  • Плавный старт
  • Высокая цена
  • Много подделок на рынке

Сравнение характеристик Топ-3 участников

Denso IK20 Renault 7700 500 155 Denso K20PR-U
Средняя цена: 680 руб. Средняя цена: 245 руб. Средняя цена: 135 руб.
Страна: Япония Страна: Франция Страна: Япония
Калильное число: 20 Калильное число: 2,4 Калильное число: 20
Материал электрода: иридий Материал электрода: никель Материал электрода: никель
Гарантированный пробег: 60000 км Гарантированный пробег: 30000 км Гарантированный пробег: 30000 км
Зазор, мм: 1,1 Зазор, мм: 1,5 Зазор, мм: 0,8

Что использовать на замену?

Из основных критериев для этой операции можно отметить только правильный выбор элементов на замену.

На всех бензиновых моторах Рено используются только один вид свечек – с заводским индексом 7700500155 (у них также имеется еще одно обозначение – 224010032R).

Во время поиска оригинальных деталей можно наткнуться на еще один тип свечей зажигания – 7700500168. От первых они отличаются не только индексом, а и наличием двух боковых электродов (так называемые «двухконтактные»). Но они для силовых установок Рено Дастер не подходят, поскольку двухконтактные свечки предназначены для моторов с 8-клапанным ГРМ.

Помимо оригинальных элементов (с индексом 7700500155 или 224010032R) на кроссовер можно установить аналоги, причем подобрать их не составит сложности, поскольку свечи зажигания с требуемыми рабочими параметрами выпускают многие фирмы:

  • BOSCH (0242235666,0242235556);
  • Champion (RC87YCL, OE033/T10, OE033/R04);
  • NGK (BKR6E6962, BKR6ES3783);
  • DENSO (K20PR-U);
  • BRISK (1570).

В общем, подыскивать необходимые свечи придется не долго и нужный вариант найдется практически в любом автомагазине.

Свечи на лада ларгус 16 и 8 клапанов

Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе.

А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания. Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции.

Топ-2. Renault 7700 500 155

Рейтинг (2020): 4.80

Учтено 10 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

  • Номинация

    Рекомендован производителем

    Эти свечи устанавливаются на бензиновые моторы Рено Дастер на сборочном конвейере. Они также используются на фирменных СТО для регламентной замены.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 245 руб.
    • Страна: Франция
    • Калильное число: 2,4
    • Материал электрода: никель
    • Гарантированный пробег: 30000 км
    • Зазор, мм: 1,5

Свечи зажигания этой марки рекомендованы для моделей Renault – Duster, Largus, Clio, Scenic, Kaptur, а также для Largus. Ставят их на двигатели с объемом не ниже 1,6 л. Французский производитель использует только качественные материалы для выпуска таких запчастей, осуществляет тщательный контроль производства. Нельзя сказать, что это лучшее решение для автомобиля, но уж точно одно из самых надежных. Несмотря на небольшое калильное число, пробои для этих свечей – большая редкость. Они обеспечивают надежное воспламенение, не скапливают нагар, что позволяет снизить шум и вибрацию во время работы двигателя на холостых. Не так требовательны к топливу, как более дешевые аналоги, и даже в сложных условиях эксплуатации способны выдерживать не менее 30000 км пробега.

Двигатель Renault- H4M/HR16DE

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, Lada Vesta и Lada Xray. Особенности.Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора Renault K4M. Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления.

Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2015 года производится на Автое.

На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M/HR16DE

Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 78,0
Ход поршня, мм 83,6
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 153 Н•м / 4400об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95 (92)
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. С системой изменения фаз на впускном распределительном валу. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Обслуживание

Замена масла в двигателе H4M/HR16DE 1.6 16V. Замена масла производится раз в 15000 км, но не реже чем раз в год. Масло лить в двигатель — 0W-20, 5W-30. Объем масла в двигателе H4M/HR16DE составляет 4.6 литра. При замене входит 4,3 литра масла. Масло по рекомендации — ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L). Воздушный фильтр подлежит замене раз в 45 тыс. Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания под номером 224012331R (NGK PLZKAR6A-11). Менять свечи зажигания нужно каждые 30 тыс. км пробега.

← Другие двигатели RenaultПоделится с друзьями:

  • Renault D4F 1.2 16V Логан 2, Сандеро, КлиоОбъем: 1.2 л.Мощность: 75 л.с.
  • Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, КлиоОбъем: 1.4 л.Мощность: 75 л.с.
  • Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, СимболОбъем: 1.6 л.Мощность: 83 л.с.
  • Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, АльмераОбъем: 1.6 л.Мощность: 102 л.с.
  • Renault-Nissan H4M/HR16DEОбъем: 1.6 л.Мощность: 114 л.с.
  • Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, ЛагунаОбъем: 2.0 л.Мощность: 138 л.с.

Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, МеганОбъем: 1.5 л.Мощность: 90 л.с.

Компания Renault S.A. – французская автомобилестроительная корпорация. Группа Renault формируется из одноименной марки Renault и дочерних компаний Automobile Dacia из Румынии и Renault Samsung Motors из Южной Кореи. Renault имеет 43,4% контрольного пакета акций Nissan, 25 % акций АвтоВАЗа и 1,55% акций Daimler AG. Renault также владеет дочерней RCI Banque (финансовые услуги). В рамках альянса Renault-Nissan, компания является четвертым по величине автомобильная группа.

Компания производит широкий спектр легковых автомобилей и фургонов, а также все виды коммерческого транспорта: грузовики, тракторы, автобусы и т.д.

Двигатели Renault неприхотливы, экономичны, дешевы в ремонте, при этом обладают хорошими характеристиками.

В двигателях Renault применяются самые современные технологии моторостроения, в том числе пришедшие в гражданские двигатели из автоспорта, в котором компания активно участвует (Renault является поставщиком двигателей Формулы 1).

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

Порядок действий:

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора. 16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания

Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • отключить разъем;
  • выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
  • подключенный серый клеммник повернуть вправо.

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

  • Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
  • Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
  • Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
  • Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.

В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе

Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец»

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Особенности и принцип работы

Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.

Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: