Экстерьер Mazda CX-5 2020 года
На ранее обновленные версии автомобилей концерна опирается конструкция головной оптики, которая плавно переходит в решетку радиатора. Также заимствованы у СХ-9 узкие фары в задней части и покатая крыша. Настоящая версия машины обладает решеткой, которая украшена мощными горизонтальными хромированными перекладинами. Новое поколение Mazda CX-5 2020 года обладает решеткой в форме ячеистой структуры. По периметру эта сетка украшена широкой полосой. Благодаря некоторым решениям удалось создать новый образ машины: она выглядит более мощно и внушительно. Разработчики убрали воздухозаборники по нижним краям спереди. Новая Мазда CX-5 2018 года, как можно увидеть на фото, внешне очень похожа на предыдущие поколение.
Дело в том, что изменения в дизайне скорее носят эволюционный характер, чем революционный. Тем не менее изменения есть: как передняя, так и задняя оптика автомобиля стала более узкой, несколько изменилась фальш-решетка радиатора (сетка на ней заметно помельчала), поменялась форма как переднего, так и заднего бампера, а внизу окон появился хромированный молдинг. Все эти изменения, безусловно, освежили автомобиль, сделали его более динамичным и агрессивным. Заметно, что при разработке экстерьера новой Мазды C- 5 2020 года дизайнеры японской компании вдохновлялись внешним видом старшего CX-9. Стоит отметить, что изменение в дизайне повлияли и на аэродинамические характеристики автомобиля — они несколько улучшились за счет более наклоненного лобового стекла и перемещенных передних стоек на 35 миллиметров назад. Так что изменение дизайна — это не только красиво, но еще прагматично.
Интерьер салона Мазда СХ5
Мазда выступает в качестве одного из изящных аппаратов на авторынке. Зауженные фары, задние габариты, грозная радиаторная решетка, удлиненный капот — это лишь некоторая часть преимуществ СХ5. Что касается внутреннего убранства, то создатели решили сделать салон уютным и комфортным. Среди кардинальных изменений следующие:
- Проекционный экран, показывающий необходимые данные на лобовом стекле авто.
- Рулевое колесо оснащено нагревом и опциями управляемости.
- Аудиосистема BOSE оборудована элементами, снижающими вибрации и 10 динамиками.
- Комфортные сиденья с поддержками сбоку могут обиваться черной тканью, а также черной и белой кожей.
- Элементы разработаны из мягкого высококачественного пластика.
- Претерпела изменения передняя панель с главной приборной консолью.
- Стильные дефлекторы вентилирования приняли рестайлинговую модификацию.
- Модернизирована консоль приборов с 4,6 дюймовым экраном функционального бортового компьютера.
Для выбора автолюбителям будут предлагаться разнообразные варианты цветового оформления внутри и материалов его отделки.
«Дорогая» езда
Пусть руль стал легче, пусть крены заметно увеличились, но ощущения, что дарит CX-5 в движении абсолютно премиальные. Ты чувствуешь, что это творение очень крутых инженеров, в доводку которого вложены немалые деньги. Это корейцам нужно перетяжелять рули, маскируя фоновым усилием недостаток информативности, это у Toyota RAV4 лёгкость руля – синоним пустоты, а у Mazda просто нет ничего лишнего. Поворачиваешь руль, чувствуешь, как линейно нарастает усилие и, наоборот, падает пропорционально потере сцепления колёс.
Блок климат-контроля изменился, но куда важнее одна из кнопок над ним – Mazda CX-5 получила обогрев руля! Правда не всего обода, а только в местах правильного хвата.
При этом на «змейке» CX-5 подыгрывает кормой даже на ровном газу. И тут вспоминается уже не Магомаев, а другая советская легенда – великая Майя Плисецкая. У неё тоже секс был в каждом движении. Вообще гендерная принадлежность CX-5 – отдельный вопрос. Официальная позиция российского офиса Mazda весьма оригинальна: «трёшка» и «шестёрка» – девчонки, а вот CX-5 и готовящийся к выходу на наш рынок CX-9 – пацаны. Но вы видели эту морду? Если это и парень, то какой-нибудь слащавый поп-певец вроде Сергея Лазарева – без слухов о нетрадиционной ориентации не обойтись.
Автоматическая коробка также сохранила все свои положительные черты: оперативность переключений и честный ручной режим со спортивным алгоритмом переключения, когда вверх переключаемся движением рычага на себя, а вниз – от себя.
Стоит ли покупать CX-5
В общем, к качеству «японки» претензий немного. Не «105-тый Крузак», конечно, но и далеко не Peugeot. Если у кого-то есть вопросы, то возникают они в основном к стоимости деталей, не к надежности. К примеру, слабая «лобовуха» в оригинале стоит порядка 35 тыс. руб, а если придётся по тем или иным причинам покупать фару, то за оригинал попросят около 70 тыс.руб, передний бампер – 30 тысяч и т.д. Людям, не имеющим страховой «каски», ничего не остаётся, кроме как навешивать на свой японский автомобиль китайские запчасти или скупать краденое на авторазборках, стимулируя спрос на свои же машины у преступников.
Как говорят сами собственники кроссовера, владение CX-5 с пробегом больше 100 ткм это как ездить на Мазде, а чинить соседский БМВ, но только при том условии, что ломается раскосая японка гораздо реже, а это не может не радовать.
При подборе подержанного авто можно заметить, как много в продаже машин, которые проходят по данным «Автотеки» с указанием дорогостоящих ремонтов. Причина такого поистине неожиданного явления всё та же – дорогие запчасти. Многие нечистые на руку автосервисы, а то и сами владельцы таким образом зарабатывают на страховых выплатах после какого-нибудь легкого ДТП. На бумаге поменяно полмашины, а по факту подкрашена пара деталей. В общем, придётся выискивать битые детали по факту, а не по данным электронных баз.
СХ-5 2019: новшества в дизайне
В 2019 году компания-производитель вновь подвергает Мазду СХ-5 уже второго поколения рестайлингу. По мнению специалистов, его нельзя назвать значительным или серьёзным, но у модельного ряда появилось несколько необычных новшеств, которые затронули как дизайн, так и непосредственно оснащение автомобиля.
Кузов
Новшества в дизайне автомобиля Мазда СХ-5 2019 года коснулись и кузова.
Чем отличается новинка 2019 года от предыдущих версий:
- спортивный облик, который сразу же бросается в глаза;
- передний бампер стал ещё выразительнее, приобретя характерную вытянутую форму, а трапецевидная решётка радиатора лишь усиливает этот визуальный эффект;
- зауженные передние фары, оснащённые светодиодными лампами;
- передний обвес кросса, который стал ещё массивнее;
- широкие стойки боковых стёкол добавляют основательности и надёжности;
- увеличенный наклон лобового стекла;
- рельефные колесные арки с шикарными хромированными дисками;
- крыша, которая как бы ниспадает сверху, – характерная черта спортивной версии;
- спойлер, который появился на задней части кузова, для размещения стоп-сигналов;
- уменьшенное в размерах заднее стекло и задние фонари;
- пара выхлопных патрубков, наоборот, заняла больший объём, чем в предыдущих модификациях.
Мазда СХ-5 2019 в новом с изменёнными пропорциями кузове ориентирована на современные предпочтения молодого поколения, у которого японец пользуется огромной популярностью.
Салон
Обновлённый интерьер салона заслуживает особого внимания. Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать его современным и интересным.
Для оформления салонного пространства в качестве декора использованы замша, натуральная кожа и натуральное дерево, что придаёт солидности и повышает статус автовладельца в глазах окружающих. Прострочка на центральной панели выглядит весьма эффектно, добавляя оригинальности интерьерному решению производителя.
Стильные хромированные дефлекторы с бегунками, повторяющие поворотники по форме стрелочек, гармонично дополняют авторский замысел.
Водительское кресло, имея множество регулировок, комфортно для водителя любой комплекции. Позаботились разработчики и об удобстве пассажиров, снабдив их кресла системой подогрева, вентиляции и памятью настроек.
Насколько салон Мазды СХ-5 2019 стал шикарнее, удобнее и необычнее можно оценить, посмотрев на её фото.
Обновления приборной панели
Приборная панель претерпела значительные изменения, полностью лишившись физических клавиш. На её центральной части уютно разместился ЖК-монитор с сенсорным экраном, который совмещает сразу несколько функций. Это и спидометр, и указатель уровня топлива, и бортовой компьютер. Столь несвойственный японцам минимализм в данной версии себя полностью оправдывает, органично вписываясь в современный интерьер автомобиля.
Рестайлинг Mazda CX 2019 года ориентировался в основном на молодёжь. Людям старшего поколения все эти новшества могут показаться неудобными и излишними, но молодое поколение уже оценило их по достоинству.
Управляемость и внедорожные характеристики
Mazda CX-5 на фоне большинства своих прямых конкурентов выделяется своей отличной управляемостью. Это обеспечивает не только встроенная электроника, которая предотвращает заносы и обеспечивает хорошую маневренность на различной поверхности. Инженеры Mazda закрепили жестко рулевую рейку к подрамнику, благодаря чему улучшилась прямая связь между водителем и колесами.
При этом японский кроссовер более ориентирован на движение по асфальтированной поверхности, чем по бездорожью. Хоть автомобиль и оснащается подключаемым полным приводом, а его клиренс достигает 195 мм, Mazda CX-5 хуже ведет себя даже на грунтовой дороге. Но эту модель все же можно использовать для периодического выезда на природу.
Тупо или просто
По кузову вопросы к машине тоже поверхностные и абсолютно некритичные. Кузов не ржавеет, краска кусками не отваливается, петли не провисают. Беспокоит владельцев разве что лобовое стекло, а точнее его излишняя податливость к появлению сколов и трещин, из-за чего приходится ставить китайские аналоги, ибо стоимость столь некачественного оригинала ни в какие разумные рамки не лезет.
Отметились в списке слабых мест и дневные ходовые огни, которые могут начать моргать или вовсе прекратить давать людям свет. Дилеры в таком случае тупо предложат Вам поменять фару в сборе, грамотный автоэлектрик просто перепаяет диод или преобразователь, предварительно отыскав истину. Вот и выбирайте, как поступить, тупо или просто.
Салон Mazda CX-5 выглядит дорого, но по мере использования всем своим видом даёт понять, что она не премиум-класс и даже не Volkswagen. С одной стороны, это позволяет наиболее точно идентифицировать пробег при проверке подержанного авто, с другой – это несколько отбивает желание его покупать. Вот такой вот замкнутый круг. Если серьезно, то первыми под пятыми точками страдают физически и, возможно, морально передние кресла, а точнее их боковины, которые заметно продавливаются в первый же десяток тысяч километров.
Не для полных людей машина.
Не самым износостойким прослыло и кожаное рулевое колесо, которое держит свою округлую форму, но при этом теряет эпидермис. К 100 тыс.км баранка будет выглядеть примерно так:
Пластиковый руль изнашивается ещё быстрее:
Этот руль прошел 150 ткм. Как видите, до обода осталось недалеко
Ну и не стоит забывать про сверчки. Первые особи появляются обычно после первых 50 ткм и базируются в правой или нижней части панели.
С электрикой заморского кроссовера, как и многих других «японцев» ничего плохого не происходит. Бывает, что у владельцев, ни с того ни с сего, перестает складываться одно из боковых зеркал, но дело тут всё же не в электронике, а в непродуманном пластиковом приводе.
Удачный концепт-карт
Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.
Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.
- Фирменный стиль Kodo,
- комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
- экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
- надежность, подтверждённая годами
Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).
Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.
Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.
Подборка фото Mazda CX-5 2020 года
Доступны Mazda Connect, навигация, связь путем синхронизации с мобильным телефоном, а также воспроизведение всех существующих цифровых форматов. К прочим модификациям, которые включает стоимость автомобиля, относятся: изменённая ручка коробки передач; клавиша электрического привода ручного стояночного тормоза; сидения с измененной формой. Новая конфигурация сидений позволила дизайнерам выделить больше места для сидящих на втором ряду пассажиров. Цена Mazda CX-5 2020 года кажется не такой высокой, если учесть количество полезной автоматики, которая предлагается во всех вариантах машины. отслеживание скорости; система оповещения о недостаточной дистанции, возможном столкновении; слежение за полосой движения с оповещением о выходе из нее; мониторинг «слепых зон» для внешних зеркал; автоматическая регулировка света передних фар; структура безопасности, предназначенная для автоматического снижения скорости при возникновении опасности. Для отделки салона предлагается большой выбор материалов, среди которых множество видов тканей, кожа разной выделки. Кроме того, производитель улучшил уровень шумоизоляции.
«Колхоз» из-за кнопки
За что точно не стоит волноваться при владении CX-5, так это за «автомат». Не сказать, что у него совсем слабых мест нет, но если Вы удосужитесь периодически менять в коробке масло, то она наградит Вас беззаботной эксплуатацией на протяжении долгих лет. Первые поломки АКПП, а точнее гидротрансформатора, фиксировались при пробегах за 200 ткм и те, по большей части, приходились на версию со старшим по объему мотором.
Случались с коробками CX-5 и совершенно мелочные неисправности. Ну как мелочные. Если сделать всё самому, то устранение недоработки производителя обойдется лишь потраченным временем, если заехать к дилеру, то можно «попасть» на сумму, которая вполне обычная для продавцов Mazda и просто неприличная для владельца компактного не примеального кроссовера. Суть поломки заключается в банальном износе концевика селектора КПП. При этом после вынимания ключа из замка зажигания не выключается магнитола, высасывая из перегруженного системой i-Stop аккумулятора, последние соки. Ремонт прост – концевик нужно либо поменять, либо восстановить сточенную поверхность подручными средствами, то есть «заколхозить».
Здесь уже «доработанный» металлической скобой концевик. Это тебе не японские инженеры, это уже на века
Электромагнитная муфта, да и вся система полного привода в целом – надёжны и выносливы. Однако если не полениться и периодически осматривать автомобиль снизу, то есть вероятность, что удастся предотвратить утечку смазки через сальники.
Механические коробки передач среди владельцев Mazda не в моде, однако и такие экземпляры иногда попадаются на рынке б/у машин. Кстати говоря, проблем с ними не бывает вообще.
Большие надежды
Муслим Магомаев ворвался на советскую оперную сцену, подобно Торнадо. Уже в 22 года он выступал на сборном концерте во Дворце съездов и осмелился после стоячей овации исполнить на бис партию Риголетто ещё и по-русски, заставив ждать следующих за ним по очереди артистов. Невиданная наглость для молодого советского артиста! Но прусутствовавшая на концерте министр культуры СССР Екатерина Фурцева Магомаева оценила и взяла под опеку.
Места на заднем диване не больше, чем было раньше. Зато угол наклона спинки теперь регулируется, а подушка получила обогрев. В небольшом боксе в подлокотнике расположились две USB-зарядки, не связанные с мультимедиа-системой.
Но великий бакинец мог бы лишь позавидовать наглости «маздовцев», которые утверждают, что их CX-5… гораздо тише BMW X1, Audi Q3 и Jaguar F-Pace, а до BMW X3 не дотягивает лишь чуть-чуть! Флагманский кроссовер CX-9, кстати, опережает и последнюю. Стало действительно тише, и американские журналисты, а в США машина уже продаётся, в один голос поют Mazda дифирамбы, но свой окончательный вердикт я смогу вынести только после езды по плохим дорогам.
Спидометр по центру и тахометр слева – классические стрелочные и отлично читаются, а вот в правом колодце скрывается дисплей, на котором собрана вся вспомогательная информация. И по первому впечатлению он слегка перегружен.
На идеально ровном асфальте полигона и городских скоростях ни ветра, ни дороги я не слышал. Зато двигатель как ревел, так и ревёт. И если у флагманского 2.5 хотя бы тембр приятен, хотя и его не назвать Магомаевым среди моторов, то младший 2.0 – это даже не Николай Басков. Но шум двигателя можно легко заглушить флагманской аудиосистемой Bose, у которой теперь 10 динамиков и 8-канальный усилитель. А можно просто повернуть руль и забыть обо всём.
Экран мультимедиа-системы теперь торчит из панели, но сама она не изменилась. Интерфейс и графика вполне современные, а вот дисплей уже кажется маленьким. Не слишком удачно смотрятся и толстые рамки вокруг него. Ждём более продвинутую систему?
Внешний вид Mazda CX-5 2020 года
Фотографии показывают, что изменения есть, вы явно должны заметить новый дизайн «KODO – душа движения». В передней части стоит отметить: спортивную решетку радиатора; выразительные фары; стройные бампера; шикарные колесные диски. Решетка радиатора «японца» выполнена в спортивном стиле. Это понадобилось, чтобы создать общую красоту и стремительность образа. Если вы смогли заметить, создатели через дизайн машины передали красоту природы. К примеру, мне передняя часть чем-то напомнила гепарда. Новая Mazda CX-5 2020 года получила стремительный образ, функциональную красоту и высокоточную конструкцию. Этого удалось достичь с помощью слаженной работы всех инженеров и дизайнеров. Мне понравился самобытный стиль этой модели, это что-то новое в автомобилестроении. Фары получили новые формы и начинку. Образ гепарда передается через новые фары, которые стали биксеноновыми. Такая начинка позволит качественно освещать дорогу и не мешать другим водителям (есть функция автоматического регулирования дальнего света). Задние фонари получили структуру передних, а также: элегантный стиль; форма «крыльев».
Первые фото Mazda CX-5 2020 года
Стройные бампера не помеха для обеспечения должного уровня безопасности, который NHTSA оценила на 5 баллов. Это хороший показатель для столь красивого автомобиля. Сзади имеется дутый бампер, чтобы сделать компактный кроссовер немного больше и солиднее. Колесные диски могут быть от 17 до 19 дюймов. Базовая модификация Active получит диски на 17 дюймов, а вот топовая комплектация Supreme на 19. Для России – это идеальный вариант, тем более и дорожный просвет позволяет преодолевать небольшие преграды. Задняя часть тоже выглядит вполне привлекательно, особенно сильно привлекает выразительная задняя дверь
Все её изгибы привораживают глаз и заставляют уделить свое внимание рассмотрению мастерства дизайна. Хромированные выхлопные трубы стильно и надежно встроены в задний бампер
В целом, от внешнего вида я остался доволен.
Ступичное проклятье
Хроническая болезнь, связанная с ранним износом ступичных подшипников, преследует Mazda до сих пор – владельцы «шестерок» и «троек» знают, о чем речь. На Mazda CX-5 передние ступицы обычно сдаются после первых 50 ткм. Далее подвеска кроссовера не требует ремонтов ещё долго, если не считать сущие мелочи в виде обновления пыльников передних стоек.
К символическим 100 тысячам километров обычно приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов, а еще через «полтишок» эти самые рычаги приходится менять уже в сборе из-за шаровых опор. Что касается задней подвески, то при нормальном отношении к машине бояться за неё не нужно, по крайней мере 200 ткм она должна выстоять без серьезных вложений.
Задние развальные болты ржавеют. Будет лучше, если их периодически срывать с места
Тормоза CX-5 помимо стандартной замены колодок и дисков требуют периодической замены пыльников суппортов, стойкостью к износу они не отличились – трескаются, из-за чего поршни могу подклинивать или плохо возвращаться на исходные позиции.
Ещё немного BMW
Когда езда закончилась, мне, наконец, удалось осмотреться в интерьере. Его архитектура полностью изменилась, хотя все кнопки, рычаги и селекторы те же. Пластик на дверях и передней панели теперь имитирует кожу, кресла стали мягче, а ещё в Mazda теперь витает баварский дух. Точнее мюнхенский. Также торчит из панели дисплей мультимедиа-системы, похожа на «бээмвэшную» графика и цвет шрифта проекционного дисплея, а на приборной панели появился расходомер, который на BMW ставили ещё в 70-е.
Багажник – едва ли не самое слабое место кроссовера из Хиросимы. Его объём составляет жалкие 403 литра, а под полом при этом прячется докатка размерностью 185/80 R17. Зато шторка поднимается вместе с дверью, а сиденья складываются одним движением рычажка на стенке.
И это неплохо, ведь проекция у баварцев лучшая в индустрии, дисплей удачно расположен и не бликует, а расходомер нагляднее цифровой индикации мгновенного расхода. Но эргономических проколов, увы, избежать не удалось, но касаются они исключительно кнопок. Блок климат-контроля расположен слишком низко, а за выбор режимов обдува отвечают сразу две кнопки. Кнопки включения подогрева заднего дивана зачем-то расположили на центральном подлокотнике, так что, если возьмёте в салон пятого пассажира, то останетесь без подогрева.
Едва ли не главным недостатком своей машины владельцы старого кроссовера называли отсутствие электропривода двери багажника. Теперь эта оплошность устранена. А вот модной системы бесконтактного открывания пятой двери, как у KIA или Ford, у Mazda по-прежнему нет.
При этом «дорого» настроена не только управляемость. В Mazda попытались убрать или хотя бы минимизировать и вторую причину критики – излишне жёсткую подвеску. Пружины стали мягче, а клапаны в стойках McPherson увеличены в диаметре. Увы, на полигоне плохого асфальта не было вовсе, поэтому всё, что я смог, – это заезжать на поребрики, немного прыгнуть на перегибе дороги, да наехать на укрытый решёткой водосточный жёлоб на нагруженной подвеске, когда машина одновременно шла вниз с горки и поворачивала.
Светодиодные фары получат абсолютно все CX-5, включая самую дешёвую. А вот чтобы сделать их поворотными, доплатить придётся даже покупателю топовой версии.
И если первое не вызвало вообще никакой реакции, то остальные испытания отозвались лишь упругим тычком. Но, повторюсь, финальные выводы отложим до дорожного теста. К тормозам, как и раньше, претензий нет никаких, да и о двигателях сказать ничего нового тоже не получается: чтобы машина поехала, их надо крутить. Старший мотор при этом по-прежнему предпочтительнее, так как именно с ним в полной мере раскрывается драйверский характер шасси, да и шуму от него меньше.
Бензиновых двигателей по-прежнему два: это атмосферники семейства Skyactive-G объёмом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 192 л.с. соответственно. В Европе также есть дизель Sjyactive-D 2.2, который к нам не привезут из-за высокой цены и малого спроса.
Хуже того, кнопки эти ничем не прикрыты, и я регулярно случайно включал его локтем. Или в Хиросиме решили привратить свою машину в бакинскую кебаб-хану – заведение, специализирующееся на жареном мясе? А почему центральный подлокотник на первом ряду расположен так далеко и лишён регулировки по длине? Наконец, почему багажник кроссовера меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса? Словом, CX-5, конечно, стала премиальнее и, наверняка, комфортнее, но так и осталась машиной для эгоиста.
Общий вес дополнительных шумоизоляционных материалов достигает 40 кг! На уменьшение шума работает и аэродинамика: щетки полностью прячутся под кромкой капота, а на задних фонарях появились небольшие направляющие, регулирующие поток воздуха.