Фотоальбом «rolls royce во франкфурте»

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost 2021

Силовой агрегат новый Ghost унаследовал от «старшего» Rolls-Royce Phantom. Битурбированный мотор V12 объемом 6.75 литра выдает 571 л.с. и 850 Нм. Он установлен чуть позади передней оси, чем обеспечивается идеальная развесовка 50:50. Компанию двигателю составляет 8-ступенчатый «автомат» ZF, учитывающий в своей работе показания навигационной системы. До 100 км/ч седан массой 2490 кг разгоняется за 4.8 секунды, а максимальная скорость модели не превышает 250 км/ч. Средний расход топлива заявлен на уровне 15.2-15.7 литров на 100 км.

В активе «второго» Госта также полный привод с муфтой подключения передней оси и полноуправляемое шасси. Подвеска по умолчанию адаптивная пневматическая с замысловатым названием Planar Suspension System. Спереди применены двойные рычаги, сзади – пятирычажка. Сигналы на актуаторы, корректирующие положение кузова, приходят со стереокамер, которые установлены за лобовым стеклом. Данная технология работает на скоростях до 100 км/ч.

Современный формат

К 1950-м годам автопромышленность Германии практически восстановилась после войны. В этот период немецкие производители начали выпускать более одного миллиона автомобилей. И каждая вторая машина в те годы отправлялась на экспорт.

Такое положение дел не могло не сказаться на автосалоне во Франкфурте. К началу 60-х годов число зрителей, посещавших мероприятие, достигло практически одного миллиона человек. К 1965 году поменялся формат Франкфуртского автосалона. Тогда на выставку впервые приехали автопроизводители из Японии, которые в последующие годы регулярно посещали мероприятие.

К началу 90-х годов прошлого века популярность автосалона достигла максимальных значений. Из-за высокого наплыва зрителей, число которых превысило один миллион человек, организаторам пришлось изменить формат мероприятия: его решили проводить каждые два года, чередуя с Парижской автовыставкой. Так родился современный International Motor Show IAA in Germany (Frankfurt). К тому времени на выставке официально регистрировалось более двух тысяч автопроизводителей, для автомобилей которых выделили площадь свыше 252 тысяч квадратных метров.

В настоящее время автосалон во Франкфурте открывается во второе воскресенье сентября.

Когда скорость – не главное

О ЗАПУСКЕ двигателя округу оповещает резкий, но короткий раскат грома. Через секунду в салоне, как и прежде, тишина. Ни вибраций, ни шума от мотора не слышно. И движение “Ghost” начинает плавно и тихо, словно электромобиль. Это – еще одна гордость англичан. Взяв за основу шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом от “BMW 760i”, специалисты “Rolls-Royce” расточили его до 6,6 л. Причем основной целью было не увеличение мощности (хотя она тоже выросла с 544 до 570 л.с.), а улучшение тяговитости на малых оборотах. Двигатель “Ghost” выдает максимальный крутящий момент так же, как у BMW, на 1.500 об/мин, но при этом его величина не 750, а 780 Нм.

Правда, водитель об этом вряд ли когда-нибудь узнает, ведь на щитке приборов тахометра нет. На автомобилях “Rolls-Royce” его традиционно заменяет указатель запаса мощности. Вот стрелка подбирается к 100% и вдруг опять соскакивает в начало шкалы. Это восьмиступенчатый “автомат” деликатно сменил передачу. Неспешное ускорение продолжается…

А если попробовать побыстрее? Жму на газ, но первые секунды ровным счетом ничего не происходит. “Ghost” словно дает водителю еще раз обдумать свой поступок. А потом, как в театре, когда затяжная пауза предвещает яркую реплику, “Rolls-Royce” припадает к земле и неистово бросается вперед, готовый поглотить окружающее пространство прорезями огромной решетки радиатора. Пусть англичане хоть тысячу раз повторяют, что не гнались за скоростью, но волей-неволей у них получилось сделать самый быстрый “Rolls-Royce” в истории. В абсолютных цифрах это означает 4,9 с разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой).

Настройки шасси, как и обещал господин Ридль, действительно оказались примечательны. За счет продуманной кинематики подвесок (спереди – на поперечных рычагах, сзади – “многорычажка”) и регулируемых амортизаторов “Ghost” на удивление четко прописывает повороты. Кренов практически нет, несмотря на то, что достаточно высокий автомобиль весит почти 2,5 тонны (в отличие от “Фантома” кузов у “Ghost” не алюминиевый, а стальной – из крылатого металла выполнены лишь капот и рамка ветрового стекла). Но при этом, чтобы быстро проходить повороты, водителю приходится буквально наматываться на руль – передаточное отношение механизма слишком велико, да и большой диаметр баранки сыграл свою негативную роль.

Плавность хода поначалу кажется не образцовой – если на мелких неровностях кузов лишь плавно покачивается, то на крупные кочки или ямы в асфальте подвеска реагирует гулким буханьем. Хорошо еще, что удары не передаются на сиденья пассажиров – на втором ряду “Ghost” воспринимается более комфортабельным. Видимо, настройка жесткости задней подвески более удачна.

Истоки автосалона

На первом европейском автосалоне было представлено всего 8 автомобилей. Позднее их число увеличилось в разы. Этому способствовал рост популярности автотранспорта в мире. Спрос на автомобили достиг таких значений, что уже через несколько лет стали проводить сразу по два автосалона в год. Но Первая мировая война заставила организаторов отказаться от этого мероприятия.

Следующий автосалон открылся в 1921 году. К тому моменту число автопроизводителей, принимавших участие в мероприятии, достигло 67. Причем, как того и следовало ожидать, основную массу автомобилей на выставку привезли немецкие компании. По мере развития промышленности в послевоенные годы росло и число участников автосалона. Уже в 1931 году автошоу в Берлине стало очень популярным: тогда его посетили, по примерным оценкам, около 300 тысяч человек. На этом же мероприятии впервые в истории появился концепт переднеприводного автомобиля.

Незадолго до начала Второй мировой войны прошел последний автосалон в Берлине. На нем вновь был зарегистрирован рекорд по числу посетителей: его посетили 825 тысяч человек. Последний берлинский автосалон примечателен тем, что именно в тот год показали самую первую версию культового народного автомобиля Volkswagen Beetle, на базе которого позднее компания Porsche создала один из самых известных спорткаров 911.

В последующие годы мероприятие проводилось в Ганновере. И только в 1951 году открылся первый Франкфуртский автосалон, примечательный тем, что именно на нем дебютировал грузовик с дизельным мотором. В то время проводилась выставка и в Берлине. Но автосалон во Франкфурте привлек к себе больше внимания. Поэтому организаторы решили сосредоточиться на этом мероприятии.

В центре внимания

Подобные ситуации, только с разными персонажами, возникали всегда, если я останавливался хотя бы на парочку минут. Мне не привыкать к вниманию окружающих, когда тестирую интересные машины, но такой реакции, как в случае с Rolls-Royce Phantom, я не встречал никогда. Даже сногсшибательный Chevrolet Corvette ZO6, который фотографировали на каждом шагу, не сравнится с английским седаном, действующим на людей подобно магическому шару. Такое ощущение, что многие чуть ли не контроль над собой теряли, словно Рокфор из мультика «Чип и Дейл», почуявший запах сыра.

Впрочем, их интерес вполне понятен. Дело в том, что Phantom не совсем похож на автомобиль. Скорее это дворец, который кому-то вздумалось водрузить на колеса. Он выглядит столь монументально, что все остальные транспортные средства рядом с ним кажутся песчинками. Высокий капот со статуэткой «Дух экстаза», расположенной на полдюйма выше, чем у модели предыдущего поколения, очень короткий передний свес и очень длинный задний, чистые стремительные линии – эти формы не устареют никогда!

Под капотом расположился 6,75-литровый V12, благодаря турбонаддуву развивающий 571 л.с. (против безнаддувных 460 л.с. ранее). Привод, как и положено, задний. Коробка передач – 8-диапазонная «автоматическая». Пневматическая подвеска обзавелась камерой, сканирующей неровности. Чтобы машина стала более маневреннее на низких скоростях и более устойчивой – на высоких, ее задние колеса получили подруливающий механизм. Общий вес шумоизоляционных материалов составляет 130 кг, что делает новый Phantom, по заверению создателей, самым тихим автомобилем в мире.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.6 л 563 л.с. 780 H*m 4,9 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Здесь произошло форсирование двигателя до 601 л.с. мотор V12 объемом 6,6 литра. Небольшая с виду прибавка, всего в 30 лошадиных сил, сократила время разгона до 100 км/ч на 0,2 сек. Теперь это время составляет 4,7 сек. При этом уже 80% мощности становится доступно с холостых оборотов.

Только модели Rolls-Royce могут похвастаться плавностью движения такого высокого уровня. А не только плавно, но и быстро может двигаться только он. Его «призрачному» перемещению содействует его подвеска: на сдвоенных параллельных рычагах – спереди, сзади – «многорычажка», с пневмостойками вместо пружин. Разработчиками предусмотрена ее крайняя чувствительность, вплоть до способности корректировать свои параметры в зависимости от определенного случая (например, когда пассажирское сидение занято лишь с одной стороны). Подвеска, в том числе и амортизаторы, корректирует свои характеристики каждые 2,5 миллисекунды. Подвеска способна увеличивать дорожный просвет до 25 мм.

Кроме вышеперечисленных достоинств у авто предусмотрен комплекс электронных помощников. Он включает в себя динамические, стабилизационные системы и так далее. Они работают согласовано в составе двухканальной интегрированной системы управления шасси, и обеспечивают автомобилю наилучшее сцепление шин с дорогой, даже в тяжелых условиях, что дает эффект воздушной подушки.

Интересные события из истории автосалона

До 1931 года производители не раз пытались создать полноценный переднеприводный автомобиль. Но именно тогда на свет вышла модель DKW Typ FA600 (F 1). Помимо нестандартной для 30-х годов платформы, этот автомобиль выделялся своей необычной компоновкой: в его конструкции активно применяли фанеру. Но данная модель все же оказалась достаточно успешной, чему немало способствовал установленный 15-сильный двигатель.

Одним из самых значимых в истории автопрома стал Франкфуртский автосалон 1961 года. Компания Volvo привезла на эту выставку автомобиль с первым ремнем безопасности. Позднее данная опция стала обязательной для всех машин, выпускающихся в любых странах мира.

Автомобильная выставка во Франкфурте используется в качестве места для премьеры не только новых автомобилей, но и концепт-каров и даже моделей, которые никогда не появятся на производстве. То есть автопроизводители, по сути, привозят на автосалон не машины, а свои идеи и показывают собственное видение развития автопромышленности в будущем.

Появлялся во Франкфурте и российский транспорт. Так, в 2011 году сюда привезли концепт Ё-мобиля, который, впрочем, так никогда и не появился в серийном производстве.

62-й автосалон, прошедший в 2007 году, также можно назвать знаковым. Он прошел под эгидой борьбы за экологию, в связи с чем многие автопроизводители представили во Франкфурте свои наработки в области «чистого» транспорта. В 2007 году на выставке появилось множество прототипов гибридных и электрифицированных моделей. Но компания Mercedes-Benz решила выделиться на фоне конкурентов, представив на мероприятии концепт-кар DiesOtto. Данный автомобиль оснащался оригинальным мотором: он был наполовину дизельным и бензиновым. Такой двигатель, как заявляли представители Mercedes-Benz, должен был уменьшить общий объем вредных выбросов.

Чуть позднее на автосалоне компания Toyota показала свой гибрид Prius с минимальным на тот момент расходом топлива. Согласно заявлениям производителя, автомобиль потреблял только 2,2 литра бензина каждые 100 километров.

Автовыставку во Франкфурте нередко выбирают для того, чтобы продемонстрировать новые автомобильные марки. Например, здесь был официально представлен бренд DS, который запустила компания Citroen.

Рождение легенды

Традиции давать автомобилям  Rolls-Royce инфернальные имена (Ghost, Phantom, Wraith — «призрак» в переводе на русский) более ста лет. 

Согласно легенде, названия первых автомобилей никакой загадочности в себе не несли и состояли из комбинаций букв и цифр. Ситуацию исправил кто-то из впечатлительных журналистов. Будучи поражен плавностью хода автомобиля, он сравнил Rolls-Royce с призраком.

А вот история фирменного шильдика — он называется «Дух экстаза» (на фото) — куда более романтична. Один из владельцев  Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года выпуска, некий лорд Монтегю, выпускал автомобильный журнал и заказал работавшему в этом журнале художнику Чарлзу Спайсу создать статуэтку, которая бы украсила его авто. Считается, что в «Духе экстаза», или «Летящей леди», запечатлен образ возлюбленной и личного секретаря лорда Монтегю Элеоноры Валеско Торнтон.

За более чем 100 лет, отделяющие нас от романтичной истории создания статуэтки, «Дух экстаза» фактически не менялся — меняются лишь материалы, из которых сделана «Летящая леди». Это может быть сталь, серебро, золото или полимерный материал — выбор за будущим владельцем.  

Совсем другое дело — быть пассажиром

На заднем сиденье Rolls-Royce Ghost тебя вообще не заботит то, что происходит на дороге, все эти сменяющиеся картинки за окном. Ты не чувствуешь никаких боковых перегрузок, когда авто входит в поворот даже на приличной скорости, тебя не беспокоит ускорение или резкий маневр, а звукоизоляция в салоне позволяет планировать финальную стадию захвата мира, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Рождение легенды

Традиции давать автомобилям  Rolls-Royce инфернальные имена (Ghost, Phantom, Wraith — «призрак» в переводе на русский) более ста лет. 

Согласно легенде, названия первых автомобилей никакой загадочности в себе не несли и состояли из комбинаций букв и цифр. Ситуацию исправил кто-то из впечатлительных журналистов. Будучи поражен плавностью хода автомобиля, он сравнил Rolls-Royce с призраком.

А вот история фирменного шильдика — он называется «Дух экстаза» (на фото) — куда более романтична. Один из владельцев  Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года выпуска, некий лорд Монтегю, выпускал автомобильный журнал и заказал работавшему в этом журнале художнику Чарлзу Спайсу создать статуэтку, которая бы украсила его авто. Считается, что в «Духе экстаза», или «Летящей леди», запечатлен образ возлюбленной и личного секретаря лорда Монтегю Элеоноры Валеско Торнтон.

За более чем 100 лет, отделяющие нас от романтичной истории создания статуэтки, «Дух экстаза» фактически не менялся — меняются лишь материалы, из которых сделана «Летящая леди». Это может быть сталь, серебро, золото или полимерный материал — выбор за будущим владельцем.  

Кстати, при выключении двигателя или при попытке забрать «Духа экстаза» без разрешения хозяина, статуэтка автоматически убирается под капот авто.

Модель для сборки

У будущего владельца Rolls-Royce Ghost есть возможность воплотить в реальность и взрослые мечты, и детские комплексы.

Клиент приходит в дилерский центр и совместно с представителями компании выбирает из десятков вариантов: цвет, элементы внутренней отделки, соотношение дерева и кожи в салоне и многое другое. Почти как в мебельном магазине, только гораздо круче.

В истории одного из двух московского салонов, например, был случай, когда клиент пришел с идеей отразить во внутреннем облике своего будущего Rolls-Royce воспоминания о своей любимой детской машинке на педальном ходу.

Другой клиент хотел максимального совпадения цвета авто с цветом лака для ногтей своей супруги.

Тем не менее русские клиенты в полете своей фантазии довольно сдержанны. Цвета выбирают по большей части классические, неброские. «Скромность» подхода компенсируется количеством покупаемых автомобилей: по этому показателю Россия занимает 1-е место в континентальной Европе и 4-е место в мире.

Для внутренней отделки автомобилей Rolls-Royce дизайнеры используют кожу животных, выращенных специально для Rolls-Royce в Швейцарии, Австрии и Южной Германии. Что касается древесины, то здесь все зависит от пожеланий клиента: интерьер автомобиля может быть выполнен из дерева абсолютно любой породы.

Принцип обратной связи или, если хотите, закрытого элитного клуба владельцев Rolls-Royce работает и на производителей. 

Состоятельные клиенты имеют уникальный автомобиль и, одновременно, произведение искусства. А дизайнеры, инженеры и ремесленники компании — не менее ценную возможность реализовать на практике, к примеру, навыки работы с ценными породами дерева, металлом и драгоценными камнями.

Фото: Алиса Ардовская, автор,

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал…

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Царские покои

Распахиваю тяжелую дверь и сажусь в водительское кресло. Салон настолько большой, что тянуться к двери далеко. Впрочем, делать этого и не нужно, так как на массивной передней панели в потайном месте есть кнопка, при нажатии которой активируется электропривод. Рядом еще одна – для закрытия правой передней двери. У предшественника, помнится, такой функцией были оснащены лишь задние «врата».

По интерьеру, как и по внешности, автомобиль похож на предшественника, хотя на самом деле даже не имеет с ним общих дизайнерских элементов. Приборы стали виртуальными, однако заметить это сложно, потому что расположены они в реальных «циферблатах». Справа от них – выдвижной экран интерфейса. Еще правее – индивидуально конфигурируемая «Галерея», где с помощью дизайнеров и художников покупатель может создать уникальное произведение искусства из дерева, кожи, металла или шелка. Хотя есть и готовые варианты – для тех, кто не хочет ждать.

Отделка салона поражает массивами дерева, настоящими металлическими элементами, дорогущей кожей и ее тонким ароматом. На полу – коврики из овчины с длинным ворсом, в котором утопают ступни. Металлические дефлекторы системы вентиляции приятно холодят руку. Сидя в мягком кресле и созерцая всю эту «лепоту», ощущаешь себя в другом измерении – роскоши и богатства, когда денег так много, что они уже не имеют никакого значения, а остальной – такой суетный – мир остался за толстыми стеклами. Все прочие машины снуют где-то внизу, ведь посадка за рулем здесь выше, чем у большинства внедорожников, не говоря уже о «низкорослых» кроссоверах. Стекла у Phantom, кстати, с подогревом – лобовое и передние боковые. При этом нитей обогрева нет, вместо них прозрачная пленка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: