Технические характеристики
Техническая характеристика Шевроле Ланос выглядит таким образом:
двигатель объемом 1,5 литра;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- 86 л.с. – мощность мотора;
- тип кузова Шевроле Ланос – седан;
- передний привод;
- за 12,5 с авто разгоняется до 100 км/час;
- 6,7 литров – средний расход топлива на 100 км;
- 172 км/час – максимально возможная скорость;
- потребляемое топливо – бензин;
- клиренс 16 см;
- 48 литров – объем топливного бака;
- багажник объемом 322 л в стандартном состоянии и при сложенных задних сидениях 958 л.
Сразу видно, что у Шевроле Ланос двигатель не самый мощный. При этом подобное компенсируется тем, что авто полностью соответствует заявленным параметрам. То есть мощности полностью хватит для того, чтобы использовать авто в качестве повседневного варианта.
Дизайн
Дизайн Шевроле Ланос, конечно, сложно назвать выдающимся, но следует все-таки делать сноску на том, что это машина разработки прошлого века, а тогда использовались совершенно другие стили и мода. Поэтому рассматривая внешность, можно сделать акцент на том, что Ланос смотрится приятно, с овальными формами, без уродливых квадратных свесов, как у его конкурентов тех лет. Поэтому на вторичном рынке среди своих «собратьев» выбивается в безоговорочные лидеры.
Экстерьер
Chevrolet Lanos исключает дизайнерские фишки, но опять-таки некрасивым его назвать сложно. Яркий дизайн в профиль, есть за что зацепиться. К примеру, форма остекления намного лучше, чем у конкурентов годами ранее. Плавные и мягкие линии кузова навевают какую-то теплоту и простоту машины. Бампер спереди имеет даже своеобразные спортивные воздухозаборники, смотрятся они, конечно, простецки, но все же добавляют Ланосу определенного шарма.
Сзади выбивается из вида оптика, как известно, предусмотрено было несколько форматов, наиболее последний и запоминающийся — это вертикальный «стакан», с яркой и четкой цветопередачей. Аккуратные фонари Шевроле Ланос подчеркиваются крышкой багажника, а также бампером, в переде которого предусмотрели даже своеобразные «реснички», как в передней части.
Интерьер
Салон Шевроле Ланос даже по фото кажется откровенно скучным и простым, действительно бюджетный класс. Четырех спицевый руль только в топовых комплектациях оснащается подушкой и усилителем, а без них он настолько тонкий, что идет в сравнении с Вазовской «классикой». Панель приборов состоит из трех крупных циферблатов. Центральный блок панели выполнен в угловатой форме, со смещением. Располагает на себе «климат», а также посадочное место под магнитолу.
Сиденья и в целом посадка ужасная, причем, как спереди, так и сзади. Сиденья аморфные, без какой-либо толковой поддержки. Регулировки также без фанатизма, всего по минимуму. Задние пассажиры вообще будут чувствовать себя изгоями, так как посажены в яму. Средний пассажир на заднем диване разместится без комфорта, ноги разместить по большому счету негде.
Багажный отсек Шевроле Ланос, как для бюджетного класса вполне достаточный, однако, совсем правильной геометрией производитель изначально не порадует. Скошенные бока, какие-то объемные боковины, которые толком не позволяют уместить габаритный груз. Общий же объем, в пределах 395 литров.
Комплектация и характеристики
Автомобиль (речь идет про Chevrolet Lanos) со старта позиционировался как бюджетный транспорт, поэтому серьезной «начинкой» похвастаться не мог.
1. Комплектация S.
Здесь предусмотрен минимальный объем оборудования:
- заднее колесо;
- бамперы, выкрашенные в цвет кузова, цвет «металлик»;
- шины на штампованных (стальных) дисках размером 14 дюймов (185/60);
- аудидоподготовка (проводка, антенна и динамики);
- складывающиеся сидения сзади (складывание происходит в классической пропорции — 60 на 40).
2. В комплектации SE.
Кроме представленного выше, предусмотрены стеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель рулевого колеса и подушка AirBag, установленная в руле водителя.
3. В комплектации SX.
Добавлены противотуманные фары, центральный замок, кондиционер, тахометр и ABS.
Что касается технического оснащения и внешних особенностей Chevrolet Lanos, то здесь стоит выделить следующие моменты.
1. Двигатель.
Первая модификация объемом 1.5 л. За основу взят агрегат, устанавливаемый на Дэу Нексиа. Единственной разницей был ряд изменений, внесенных в узлы питания и зажигания.
С целью снизить уровень токсичности выхлопа разработчики предусмотрели систему рециркуляции и катализатор, с помощью которых удалось «вытянуть» Chevrolet Lanos до нормы Евро-2.
Вторая модификация мотора имела объем 1.6 л. (16 клапанов). Плюсы модели — экономичность и лучшая динамика, что заметно уже на этапе набора скорости.
В последствие автомобиль много раз модернизировался. Кроме названных выше корейских моторов на него устанавливались и другие силовые агрегаты — 1,3 и 1,4 литра (на Заз Сенс).
Последние двигатели — продукт Мелитопольского завода (МЕМЗ). Новые модели ЗАЗ Ланос комплектуются двумя типами моторов 1.5 литра (8V) и 1.4 литра (16V). Оба варианта — инжекторные.
2. Подвеска.
Передняя подвеска на Chevrolet Lanos — Макферсон (пружинная, независимая, оснащена стабилизаторами устойчивости в поперечной плоскости).
Сзади установлена подвеска пружинного типа, полунезависимая. Не изменилась комплектация подвески и сегодня.
3. Тормозная система.
Также остается без изменений. Сзади на Chevrolet Lanos установлен барабанный тип тормозов, а спереди — дисковый вариант.
4. Рулевое управление.
Имеет тип «шестеренка-рейка». На моделях с лучшей комплектацией установлен гидроусилитель.
5. Интерьер и безопасность.
Внутри автомобиля ожидать шика не стоит. Все стандартно — приборная панель (с тахометром на богатых версиях), речки регулировки подачи воздуха, переключатель скорости вентилятора и другие классические элементы управления.
В модификациях S и SX предусмотрена подушка безопасности.
Плюс Chevrolet Lanos — наличие инерционных ремней для водителя, пассажира спереди и пассажиров на заднем сидении (по краям). Для человека посредине предусмотрен классический поясной ремень.
Автомобиль дважды проходил краш-тесты (в 1998 году — Euro NCAP, а в 2006-м — ARCAP). Показанные машиной результаты были далеки от идеала. Итогом стали три и две звезды соответственно, что по сравнению с конкурентами было плохим результатом.
Причины данного явления понятны — отсутствие серьезных технологий, которые могли бы защитить при аварии. С другой стороны, ценовая категория соответствующая.
Технические характеристики
Под капотом у «американца» можно найти только один-единственный бензиновый агрегат, объемом 1.5 литра, генерируемый 86 л.с. и 130 Нм. при 3 400 оборотах. В паре, двигатель оснащается 5-ступенчатой «механикой» с передним приводом. В целом, на Шевроле Ланос устанавливали двигатель корейский, который можно встретить на Авео, Нексиях и ряде других машин.
Подвеска спереди независимая, сзади классическая балка, что вполне естественно для столь бюджетного сегмента. Рулевое управление только в максимальных комплектациях оснащалось гидравлическим усилителем. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.
Основные характеристики Шевроле Ланоса
- Сделан в Украине.
- Габариты машины — 4237х1678х1432 мм длина, ширина, высота соответственно.
- Масса автомобиля — 1595 килограмм.
- Объем багажника, в зависимости от модели может быть 322 и 958 литров.
- Кузов – седан.
- Класс данного автомобиля – С.
- Рассчитан на 5 человек.
- Положение руля классическое – слева.
- Объем двигателя — 1498 см.куб.
- Мощность — 5800 оборотов в минуту.
- Максимальная скорость — до 172 литров.
- Расход топлива колеблится от 6,4 до 10,2 литров, зависимости от места эксплуатации.
- Рекомендуемое топливо — АИ — 95.
Как и любой другой автомобиль Ланос имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим детальнее две стороны одной медали.
История и комплектации
Chevrolet Lanos — последователь известной марки Daewoo Nexia. Новое авто с передним приводом было представлено в 1997 году, на Женевском автосалоне.
Первоначально автомобиль выпускался под маркой Daewoo, после чего был переименован в Chevrolet.
С 1998 года стартовало производство в России, на автомобильном заводе Таганрога. Модель называлась Донинвест Ассоль.
Но через два года выпуск новой модели был остановлен по причине проблем с комплектующими.
В сборке новой модели участвовали и другие страны. К примеру, с 1997 года запущен выпуск Chevrolet Lanos в Польше, а еще через год — на Украине (ЗАЗ).
К 2003 году на Запорожском автомобильном заводе выросли масштабы производства Ланос. Появилась серьезная локализация, в которую входила сварка, штамповка, окраска и сборка кузовной части.
Со временем стартовал выпуск модификаций с КПП украинского производства.
На рынке СНГ продавались модели Ланос, которые имели только украинскую сборку.
Машины были оснащены двумя видами моторов — 86-сильным (1,5 литра) и 106-сильным (1,6 литра).
В 2009 году Chevrolet Lanos видоизменился и взял имя ЗАЗ Шанс.
В 2016 году авто выпускается под названием ЗАЗ Ланос и имеет пять комплектаций (Standart, Comfort и три вида Lux).
Сам Chevrolet Lanos выпускался в трех комплектациях — S, SE и SX.
Почему должен выйти новый рестайлинговый Ланос в 2020 году
В сети появились снимки, которые свидетельствуют о том, что на базе концепта, представленного еще в 2007 году, будет разработан новый Ланос. Конечно, снимки вовсе ничего не означают, и возможно все это останется только догадками и предположениями, но хочется верить в то, что рестайлинговая версия обновленного популярного автомобиля все-таки возобновит свое производство, и сможет порадовать будущих автовладельцев.
Если сравнить новый Ланос 2020 года, изображенный на фото, с концептом, представленным в 2007 году, то прослеживаются некоторые сходства. Однако однозначно понятно, что будущая модель кардинально изменит свою внешность, и будет ориентирована на молодежь.
Когда выйдет и что будет под капотом
Учитывая все недостатки автомобилей Ланос, производители с высокой долей вероятности устранят все минусы, но это только предположения. В частности, хотелось бы видеть новый двигатель, пусть не такой мощный, но экономный. Прожорливость моторов Lanos объемом 1.5 и 1.6 литра известна всем автовладельцам Lanos, поэтому не исключено, что под капотом новинки появится новый двигатель. Новый Ланос 2020 года если получит вторую жизнь, то выпуск его начнется не раньше 2020 года.
Ожидается, что автомобиль будет отличной альтернативой иномаркам, рассчитанный на бюджетного покупателя.
Что касаемо комплектации, то новинка наверняка будет выпускаться не только с механической трансмиссией, но и автоматом корейской марки Aisin, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Не исключено, что люксовые модели будут иметь не только систему микроклимата, но и сенсорный дисплей мультимедиа. Однако базовая комплектация скорее всего будет выпускаться с 2-DIN магнитолой.
Бытует мнение, что в сеть наброски были слиты специально, чтобы оценить отзывы, и принять решение о необходимости выпуска новинки. Если новика будет иметь не только привлекательную внешность, но еще и комфортабельный салон с новой линейкой двигателей, то не исключена популяризация этой модели. О цене также пока рано что-либо говорить, однако можно предположить, что стоимость составит не менее 10 тысяч долларов за ТОПовые комплектации, но все зависит от переработок, которые будут выполнены.
Концепт новинки 2007 года и какая связь с новым Lanos
Еще в 2007 году был представлен концепт автомобиля Lanos в новом облике. В эти годы планировалось обновить внешний вид новинки, и выпустить в продажу к 2009 году. Однако проблемы, возникшие на автозаводе ЗАЗ повлекли за собой откладывание выхода новинки в долгий ящик. Мало того, вскоре было прекращено производство авто Ланос в старом кузове, поэтому сегодня они уже не выпускаются. Вместо Lanos, на заводе Авто-ЗАЗ осуществляется производство автомобилей марки Chance. Это прототип Сенса с аналогичными параметрами, только продается он в России под названием Шанс.
На фото выше представлен концепт автомобиля Ланос М. Именно в таком облике он должен был появиться на дорогах еще в 2009 году. Однако рестайлинговая версия Lanos M так и не поступили на производство, и осталась только в виде макета.
О внешнем виде будущей новинки
Решение о выпуске обновленного Ланоса 2020 года является однозначно правильным, так как это одна из самых популярных марок автомобилей, пользующихся спросом в Украине, России, Польше, Египте и т.п. Сравнивая внешность эскиза с концептом, можно отметить следующие отличительные особенности во внешности:
- Оригинальная оптика с линзами. Очевидно в качестве источников света будут устанавливаться ксеноновые лампы
- Фальшрадиаторная решетка в центральной части передка, состоящая из полусогнутых горизонтальный линий, завернутых концами к верху. Эти линии будут представлены в черном матовом или хромированном оформлении
- Шильдик компании ZAZ, расположенный в верхней части решетки
- В нижней части передка обвеса по центру находится прямоугольное отверстие радиаторной решетки для охлаждения двигателя
- По бокам переднего бампера находятся воздухозаборники, обеспечивающие охлаждение тормозной системы передних колес
- В верхней части воздухозаборники обрамлены светодиодной лентой дневных ходовых огней в виде бумеранга
Если новинка получит жизнь, то с прежней модификацией во внешности не будет прослеживаться никаких сходств. Это не касается интерьера и силового оснащения. Ведь концепт, показанный в 2007 году, который не получил продолжения, имел полностью идентичный салон с выпускаемыми Ланосами.
Задняя часть на фото не показана, но не исключено, что она будет менее привлекательной, и иметь сходство с автомобилем Chevrolet Laccetti. На какой платформе будет происходить сборка? Скорее всего платформа будет новая, так как большой недостаток Lanos в малом клиренсе.
Дизайн
Внешне Шевроле Ланос отличается компактностью, практичностью. При создании авто основной задачей производителя было минимизировать себестоимость, чтобы сделать авто доступным для всех категорий населения. Именно поэтому здесь не найти ненужных излишеств, которые не имеют никакого практического предназначения. Любой элемент декора имеет свое назначение. Если же захочется разнообразить внешний вид машины, то всегда можно сделать дополнительный тюнинг расширив возможности машины, создав неповторимый образ.
Экстерьер
Внутри автомобиля отделка очень простая. Здесь не найти каких-то имиджевых деталей. Все предельно просто и сдержано: тканевая обивка, сзади диванчик, рассчитанный на 3 пассажиров. Разделений на каждого нет.
Но Шевроле Ланос нельзя назвать неудобным. Здесь есть все необходимое для комфортного передвижения. Можно и перевозить вещь – для этого нужно просто сложить задние кресла. Если же там сидят пассажиры, то им вполне понравится путешествие на этой машины
Но есть одно важное отличие – авто не слишком просторное. Это бесспорно минус
Будет очень тесно тучным людям.
Но вот все элементы для управления Шевроле Ланос расположены так, чтобы во время управления машиной водителю пришлось отвлекаться минимально. Также и разместились ручки и кармашки для пассажиров. То есть разместиться здесь можно максимально комфортно. Но надо понимать, что здесь не будет ничего лишнего. К этому нужно заранее приготовиться перед покупкой Шевроле Ланос.
Интерьер
Снаружи сразу отмечается одно из главных преимуществ Шевроле Ланос: эргономичность. Корпус очень обтекаемый, за счет чего обеспечивается лучшая экономичность.
Машина довольно приятна внешне, но без каких-либо излишеств. Компактное авто имеет также невыдающийся бампер и стандартные фары (не вытянутые по последней моде).
Комплектации и цены
Комплектация Шевроле Ланос мало чем отличается у разных версий: габариты кузова, технические параметры, комплект приложений одинаков. В целом производитель предпочитает выпускать стандартные авто, не проводя слишком часто рестайлинг.
В базовую комплектацию Шевроле Ланос входят:
- печка;
- кондиционер;
- мультимедиа;
- предохранители Шевроле Ланос;
- отделка пластиком и тканевыми материалами;
- сигнализация.
Все выполнено на базовом уровне с минимумом опций. При необходимости практически все элементы можно заказать более модернизированные и оригинальные. К примеру, печка Шевроле Ланос может охватывать больший размер салона. То же самое касается мультимедиа: можно подобрать пофункциональнее. Также можно установить навигатор.
Дополнить Шевроле Ланос можно на свое усмотрение: кожаный руль или салон в целом, большего размера легкосплавной колесный диск. Рулевое колесо также может потом регулироваться по высоте и наклону в больше положений.
Надо учитывать, что тогда авто утратит главное преимущество – бюджетность.
На новый Шевроле Ланос цена варьируется в пределах 1,5-2 тыс. долларов (зависит от выбранного типа комплектации). Если же выбрать подержанную модель Шевроле Ланос, то цена может существенно меняться. Конечная стоимость зависит от того, какой уже имеется пробег и в каком состоянии авто. Часто может быть сделан дополнительный тюнинг Шевроле Ланос и тогда стоимость может быть не ниже, чем на новое авто, но зато подобная модель более функциональна.
Основные плюсы
- Приемлемая цена.
- Относительно небольшие размеры машины — она небольшая, ее легко можно припарковать где угодно.
- Элегантный дизайн автомобиля.
- Легкость в управлении.
- Быстро разгоняется.
- Вместительный салон на 5 человек и большой багажник.
- Есть печка и кондиционер.
- Безопасность — имеет 2 подушки безопасности, ремни безопасности, крепкий корпус машины спереди)
- Мало употребляет бензина.
- Способна преодолевать большие расстояния.
- Нет проблем с запчастями и цены очень низкие.
- Крепкий кузов.
- Скорость до 200 километров в час.
- Очень мягкий руль и коробка передач, быстро реагирует на управление.
- Очень удобен для новичков и в обучения на нем.
- Надежен в использовании.
- Заводится зимой с первого раза.
Вывод
Шевроле Ланос — очень распространенная марка автомобиля на отечественном рынке и в странах СНГ, поэтому пользовательских отзывов в интернете очень много. Отзывы качественно разные. Некоторые подчеркивают только плюсы автомобиля, другие вообще не видят ничего хорошего в Шевроле Ланосе. Если взять средне статистическое мнение, то если вы хотите купить ее, как первый свой автомобиль, — она станет для вас замечательным и надежным другом. А вот для продвинутого автолюбителя механики и техники Шевроле будет уже не достаточно.
Хотелось бы также ответить, что много негативных отзывов о Ланосе в интернете связанны именно с тем, что об автомобиле плохо заботятся. Чтобы этот автомобиль прослужил вам долго верой и правдой нужно регулярно проходить технический осмотр, ездить аккуратно, особенно через лежачих полицейских и через бровки, так как посадка у Ланоса и правда низкая. Также нужно подкрашивать места, где слезла краска, чтобы машина не заржавела. А вот чтобы двигатель и другие запчасти служили долго, без замены, заливать машину нужно только рекомендуемой маркой бензина.
Шевроле Ланос — хорошая, недорогая и очень удобная в городе машина украинского производства. Вы легко ее припаркуете, зимой доедете без опозданий, так как заведется автомобиль с первого раза. Скорость в 172 км/ч позволит вам довольно быстро гонять по трассам, но не слетать. А отзывчивость в управлении позволит вывернуть в любой чрезвычайной ситуации. Большой салон вместит еще 4 человека кроме вас, а багажник позволит возить много вещей без всяких прицепов. Так что смело можете покупать данную модель автомобиля, ведь он надежен, быстр, легок в использовании, и одно из самых больших его преимуществ — по приемлемой для покупке цене, гараздо дешевле заграничных аналогов. Все это дает перевес именно на положительные свойства автомобиля.