Skoda enyaq iv 2021: фото и цена электрического кроссовера

Как определить страну производитель по Вин-коду?

Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.

Ниже рассмотрим два варианта.

Для Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:

  • Линия сборки в Младе-Болеславе — 0-4.
  • Квасины — 5.
  • Врхлаби — 7-8.
  • Квасины — 9.
  • Украина — В.
  • Россия (Калуга) — K.
  • Млада-Болеслав — N.
  • Познань (Польша) — X.

Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).

Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.

Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.

Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.

Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:

  • Млада Болеслав — от 0 до 4.
  • Квасины — 5.
  • Верхлабье —7, а с 1999 года — 8.
  • Сараево — 9 (с 2002 года).
  • Познань — X.

Далее также идет серийный номер автомобиля.

Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.

Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.

Дизайн

Серийная Skoda ENYAQ iV сильно отличается от одноимённого концепта. Она получила традиционный для кроссовера кузов, а не купеобразный. Светодиодная оптика будет доступна во всех комплектациях. А за доплату клиенту установят опциональные матричные фары. Они управляются, исходя из показаний фронтальной камеры. Электрокроссовер также имеет фальшь-радиаторную решётку. За дополнительную плату производитель установит на неё подсветку. Максимальный диаметр колёс доступен вплоть до 21 дюйма. Однако, в базовой версии будут стоять 18-дюймовые штамповки.

В салоне на центральной панели разместился 13-дюймовый проекционный дисплей с дополненной реальностью. В него встроена функция распознавания жестов и голосовых команд. Перед водителем на приборной панели имеется 5,3-дюймовый экран, который показывает всю необходимую информацию во время движения. Skoda ENYAQ iV также предложит адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений и автопарковщик. Пока что неизвестно, будет ли это являться стандартной опцией или же за каждую придётся доплачивать отдельно. В более дорогих комплектациях будет камера заднего вида, датчики парковки, подогрев руля, а также зарядка на 125 кВт.

Салон

Уже в базовой версии новая Skoda Enyaq 2021 модельного года получит:

  • спортивный многофункциональный руль;
  • многорежимный цифровой приборный щиток;
  • системы вывода информации на ветровое стекло;
  • дополненный командными функциями крупноформатный планшет мультимедийного комплекса.

Активация и настройка технического оборудования и штатной электроники производится кнопками и переключателями на панели компактного центрального тоннеля. Удобные и эргономичные кресла первого ряда с полноценной боковой поддержкой смогут предложить типовой набор эксплуатационных регулировок, контуры вентиляции и подогрева посадочных мест.

Трём пассажирам заднего дивана обещана возможность наклона спинки, также предполагается возможность трансформации дивана для двукратного увеличения вместимости 585-литрового багажного отсека. Для размещения мелкогабаритной клади новый кузов оборудован внутренними карманами и расположенным в тоннеле встроенным контейнером.

Kamiq (Scoutline)

Популярный кроссовер марки Шкода уже в 2020-2021 году получит новый дизайн – на рынок выйдет улучшенная версия модели, получившая имя Scoutline.

От базовой версии Monte Carlo версия 2020 года будет отличаться такими элементами, как:

  • черные матовые накладки колесных арок;
  • обилие хрома в отделке кузова;
  • светодиодная оптика и задние фонари;
  • большие колесные диски (максимально R-18);
  • обновленный логотип;
  • стильный интерьер с отделкой «под ясень».

Моторная гамма нового Kamiq будет включать 3 бензиновых мотора, 1 дизель и гибридную систему G-TEC (CNG). Мощность силовых агрегатов будет варьироваться от 90 до 150 л.с.

Начало продаж данной модификации запланирована на лето 2020 года. Цены, как и возможные варианты комплектаций, пока не озвучены.

Огромный экран и больше ничего

  • управление жестами;
  • голосовой помощник Laura;
  • удаленное управление автомобилем со смартфона, можно даже припарковать машину с телефона;
  • Apple CarPlay;
  • Android Auto;
  • Mirror Link.

Также впервые автомобиль Шкоды получил проекционный дисплей с системой дополненной реальности как в новом S-Class. Она покажет данные навигации и различные подсказки систем удержания в полосе или автопилота Travel Assist.

Панель приборов Skoda Enyaq iV обделили диагональю, она также электронная, но всего на 5,3 дюйма. Руль вполне знакомый, правда 2-спицевый.

Тоннель между передними пассажирами по большей части состоит из боксов, из функционала там джойстик «КПП» и кнопка ручника. Кстати, тоннель «парящая», под ней скрывается 11,4-литровый бокс. Отметить стоит нишу с беспроводной зарядкой, способную заряжать два смартфона.

В остальном салон довольно на минималистичных нотах, при этом еще с тканевой обшивкой, что редко соответствует футуристичности. Кнопок внутри минимум, и даже 2-зонный климат-контроль вынесен в огромный дисплей.

Характеристики Skoda ENYAQ iV

У Skoda ENYAQ iV коэффициент аэродинамического сопротивления С = 0,27. Он будет иметь достаточно обширное разнообразие комплектаций. Всех их рассмотрим ниже:

  • ENYAQ iV 50: батарея ёмкостью 52 кВт*ч, обеспечивающая 340 км запаса хода. Заднеприводная версия с мотором мощностью 109 кВт (148 л.с.). Разгон 0-100 км/ч за 11,4 секунды.
  • ENYAQ iV 60: ёмкость батареи выросла до 58 кВт*ч. Запас хода также увеличился до 390 км. Мотор на задней оси, мощность которого 132 кВт (180 л.с.). Разгон 0-100 км/ч занимает 8,7 секунды.
  • ENYAQ iV 80: в этой комплектации устанавливается самая большая батарея на 77 кВт*ч с запасом хода порядка 510 км. По-прежнему один электромотор на задней оси выдаёт мощность до 150 кВт (204 л.с.).  Разгон 0-100 км/ч длится 8,5 секунды.
  • ENYAQ iV 80X: аккумулятор всё тот же на 77 кВт*ч, однако, запас хода составит 460 км. Силовая установка приобрела второй мотор. Теперь помимо мотора на задней оси имеется мотор и на передней. Суммарная мощность составит 195 кВт (265 л.с.). Разгон 0-100 км/ч за 6,9 секунды.
  • ENYAQ RS iV: самая мощная среди всех комплектаций. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 225 кВт (306 л.с.). Разгон 0-100 км/ч занимает 6,2 секунды. Батарея по-прежнему ёмкостью 77 кВт*ч с запасом хода на 460 км.

Торговое название Enyaq – внедорожник с электрическим мотором

Еще до недавнего момента концепт-кар Skoda Vision iV считался моделью будущего. Но были сделаны компанией «Skoda» уверенные шаги к серийному производству. Так торговое название официально присвоено под именем Enyaq (Эниак). Мировая премьера электрического кроссовера запланирована на вторую половину 2020 года. Продажи ожидаются в 2021-м.


Двухспицевой руль, 550 литров в багажнике и двухэтажная передняя панель в салоне – основные особенности в салоне кроссовера.

За основу будет браться модульная платформа MEB концерна . Это наталкивает на сходства с уже выпускающейся моделью Kodiaq. С учетом особенностей электромобилей таких габаритов будет предостаточно, ведь отсутствие мотора с системой внутреннего сгорания подарит дополнительное пространство пассажирам кроссовера.

Skoda Octavia — заводы в России и Украине

Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.

Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев — стоимости и качества седана.

Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.

Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).

Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей — Украины, Чехии и Казахстана.

Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств — Индии, Словакии, Китая и прочих.

Внешний вид и салон

Нельзя отрицать, что автомобиль Enyaq iV — красивый внедорожник. Йозеф Кабан, нынешний глава отдела дизайна Volkswagen, разработал проект, а Оливер Стефани завершил его.

Фирменные фары Skoda делают Enyaq динамичным и спортивным. Он не выглядит слишком футуристично, как большинство электрических кроссоверов на рынке, но и не похож на внедорожник с двигателем внутреннего сгорания.

Горизонтальная светодиодная полоска, декоративные заглушки и воздухозаборники в бампере — все эти элементы хорошо узнаваемы. Почти не изменился задний бампер.

С точки зрения планировки и расположения кабины, это не что-то нестандартное. Все кажется знакомым и похожим на Octavia или Scala.

Зато внутри достаточно пространства. Отсутствие тоннеля в полу усиливает ощущение простора, а передние и задние сиденья предлагают достаточно места.

Шкода утверждает, что в этом аспекте он почти так же хорош, как семиместный Kodiaq. Skoda будет предлагать 10 вариантов интерьера на выбор, помимо различных других аксессуаров. Внутри салона Skoda использовала много экологически чистого материала. Обивка выполнена из 40% шерсти и 60% полиэстера из переработанных ПЭТ-бутылок.

Кроме того, на центральной консоли установлена 13-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, который является самым большим из предлагаемых на Skoda. Система поддерживает беспроводную технологию SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

Беспроводная зарядка под названием «Phone Box» также присутствует в центральной консоли. Система может управляться прикосновением, при помощи сенсорного ползунка, мультисенсорными жестами и движениями рук. У нее также есть голосовой помощник по имени Лаура.

Enyaq также является первым автомобилем Skoda, имеющим дисплей с функцией дополненной реальности, который проецирует информацию на две различные области.

Общая информация про Skoda

Компания Skoda Auto a.s. — чешский производитель, который более сотни лет выпускает легковые машины, пользующиеся широким спросом у миллионов автовладельцев. Штаб-квартира компании базируется в населенном пункте Млада-Болеслав.

В 1926 году впервые был представлен логотип бренда — «крылатая стрела». При этом первые наброски появились еще в 1915 году.

Годом рождения марки считается 1895 год. Именно тогда в упомянутом выше городе два любителя велосипедного спорта решили создать собственный велосипед, получивший название «Славия».

Бизнес развивался весьма успешно, что позволило уже в 1899 году запустить более серьезное производство мотоциклов, которые триумфально начали «карьеру» и использовались во время участия на многих соревнованиях.

Еще через несколько лет создатели компании приняли решение о необходимости расширения производства и выпуска легковых авто.

Сегодня компания Skoda считается одним из крупнейших производителей автомобилей. На заводах этого бренда выпускаются грузовики, автобусы, двигателя и транспорт с/х назначения.

В последние десятилетия появилось множество заводов, расположенных в России, Казахстане, Украине, Китае и ряде других стран.

В городе, где была открыта компания, имеется техническое училище, а также университет, где готовят специалистов для работы на заводе. На сегодня численность персонала составляет более 25 тысяч человек.

Как отмечалось выше, под маркой Skoda выпускается различная техника. Вот только некоторые из предприятий:

  • Электрик (ELECTRIC) и Остров (OSTROV) — выпуск троллейбусов и прочего электрического транспорта.
  • Пауэр (POWER ) — товары для энергетического сектора.
  • Транпортейшн (TRANSPORTATION) — изготовление рельсового транспорта (трамваев, локомотивов и прочих).
  • TS и JS — производство оборудования для пищевой промышленности и ядерной энергетики соответственно.

Кроме того, под брендом Шкода производятся станки, троллейбусы, коробки передач и, конечно, легковые автомобили (Шкода Авто).

Основные заводы бренда

Главное производство Skoda сосредоточено в следующих местах:

  • Автомобильный завод в Младе-Бориславе (страна-производитель — Чехия). Здесь находятся наибольшие мощности по изготовлению и сборке машин этого бренда. Готовая продукция направляется на внутренний рынок и активно сбывается за рубеж. При этом руководство компании не отступает от курса, подразумевающего открытие сборочных заводов на территории стран, где планируется продажа. В полной мере реализовать задуманное пока не удалось.
  • Автомобильный завод в Калуге. Здесь машины марки Шкода выпускаются 10 лет, с 2007 года. Под производство был выделен отдельный округ Калуги — технический парк Грабцево. На современном этапе именно под Калугой выпускается большая часть автомобилей Skoda и Volkswagen для отечественного рынка. Кроме того, на близлежащем заводе изготавливаются компоненты для автомобилей отечественной сборки. Отвечая на вопрос по качеству, стоит отметить, что все комплектующие привозятся из Чехии, а на территории России производится только сборка, сварочные работы и покраска элементов.
  • «Еврокар» — завод, расположенный на территории Украины. Он является официальным сборщиком компании Volkswagen. Первые автомобили были выпущены в 2001 году. На сегодня это один из наиболее крупных заводов бренда. Кроме машин марки Фольксваген, здесь собирается и Шкода.

Производство Skoda налажено и в ряде других стран:

  • Босния и Герцеговина (Сараево);
  • Казахстан (Усть-Каменогорск);
  • Китай (Шанхай);
  • Польша и другие.

Обзор

Салон новой электрической модели.

И все же, без новостей дебют не обошелся, ведь Skoda Enyaq стал первым серийным кроссовером, построенным на новейшей электрической платформе Volkswagen MEB.

В целом, размеры Skoda Enyaq iV 2021 года сравнимы с габаритами кроссовера Kodiaq, но особенности строения шасси электрокара позволили получить в салоне ровный пол, просторную пятиместную компоновку и достойного объема багажный отсек (585 литров).

Сам же электрокар Эниак сможет иметь задний или полный привод (то есть одно- или двухмоторную компоновку), а в гамме доступных батарей окажется сразу три их разновидности, отличающиеся емкостью.

Skoda Enyaq iV 2021 модельного года демонстрирует красивые скульптурные линии кузова, наделяющие корпус наполовину купеобразным и частично более классическим variant-профилем.

При этом новая модель полностью сохраняет фирменный шкодовский стиль экстерьера с характерной формой оптики и радиаторной решетки. Последняя является имитацией, а за доплату на нее можно установить модную подсветку. Базовый вариант колесных дисков – 18-дюймовая «штамповка», но опционально диаметр «катков» можно увеличить до 21”, получив при этом полноценные легкосплавные изделия.

Салон

В салоне паркетника Skoda Enyaq iV 2021 наблюдается крайне лаконичный дизайн, но оснащение передней панели включает и цифровую «приборку» 5,3” , и проекционный дисплей, и тачскрин мультимедиа системы диаметром 10 или 13 дюймов.

Производитель подчеркивает, что материалы отделки салона преимущественно натуральные или полученные в результате переработки. Цветовая гамма обивки кресел зависит от выбора материала, а комфорта нахождения внутри авто должен добавить двухзонный климат-контроль, входящий в базовое оснащение.
Салон новой электрической модели.
Здесь же и фирменная «комплектация» от Skoda, представленная зонтиком, находящимся в водительской двери, скребком для льда в багажнике и держателем для парковочных чеков на передней панели.

Электронное оснащение и отделка салона

Разработчики наделили электрокар довольно продвинутым оборудованием. Центральный дисплей медиасистемы имеет размер 10 или 13 дюймов. Среди поддерживаемых функций беспроводное подключение гаджетов через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, распознавание голосовых команд и жестов, дистанционное управление с помощью смартфона. Приборная панель, конечно же, цифровая (диагональ 5.3 дюйма), но кроме нее есть проекционный дисплей с дополненной реальностью, выводящий подсказки систем помощи и навигатора.

Электронных ассистентов в арсенале нового Enyaq целая россыпь. Они помогут:

  • Уклониться от неожиданных препятствий (Collision Avoidance Assist);
  • Избежать столкновения при повороте налево (Turn Assist);
  • Предупредить об опасности при выходе из машины (Exit Warning);
  • Подготовить кроссовер к возможному удару (Proactive Crew Protect Assist);
  • Преодолеть проблемные участки дороги, используя данные онлайн-сервисов (Travel Assist);
  • Припарковать автомобиль параллельно или перпендикулярно, в том числе, дистанционным способом (Park Assist).

Помимо уже перечисленного оборудования в список оснащения нового Skoda Enyaq iV входят двухзонный климат-контроль, цифровое радио DAB, подогрев руля, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя Kessy Go, аудиосистема Canton с 12-ю динамиками, индуктивная зарядка смартфонов, порты USB-С и розетка 230 Вольт в задней части салона, электропривод двери багажника.

Вариантов отделки предлагается несколько, материалы – кожа и ткань с волокнами из полиэстера, полученными после переработки пластиковых бутылок. Также традиционно для моделей Skoda в салоне нашлось место многочисленным решениям Simply Clever. Например, багажник оснащается фальшполом с удобными нишами, а задние боковые двери – выдвижными шторками. Всевозможные отсеки позволяют легко найти место для мелочевки.

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

Enyaq

Также в 2021 году компания Шкода планирует вывести на мировой рынок первые серийные электрические модели, среди которых самой ожидаемой новинкой будет кроссовер Enyaq.

Как и ожидалось, серийная версия нового SUV будет менее эффектной и футуристичной. Оценить экстерьер новинки, которую Шкода планирует запустить в серию уже в начале 2021 года, можно по модели, которая проходит дорожные тестирование, хотя не исключено, что некоторые кузовные элементы будут иными, ведь производитель почти не камуфлирует тестируемую модель.

Анализируя первые живые фото новинки можно заметить, что новый Enyaq будет очень похож по форме кузова на Volkswagen ID.4, хотя и получит несколько иные бампера и выштамповки.

Технически модель также будет подобна электрокару от Фольксваген. Для ТОПовой версии обещают аккумуляторные батареи емкостью 83 кВт*ч, обеспечивающие автомобилю автономный пробег до 500 км.

В автосалонах электрические кроссоверы Шкода можно будет увидеть в начале 2021 года, но какой будет ценовая политика компании относительно первой полностью электрической модели, пока неизвестно.

Skoda Fabia

Последние годы на рынке РФ и других стран СНГ все более востребованы компактные и экономичные автомобили. Одним из таких является Шкода Фабиа, которая, несмотря на «скромность», насыщена различным оборудованием и электроникой.

Это автомобиль малого класса, который был представлен еще в 1999 году, а в 2001 заменил устаревшую на тот момент модель Фелисиа.

В 2007 году мир увидел Skoda Fabia второго поколения, а еще через семь лет (в 2014 году) версия машины была обновлена до третьего поколения.

Производство автомобиля налажено в России, на заводе концерна VW, что под Калугой. На российский рынок попадает небольшой процент авто, имеющих непосредственно чешскую сборку.

Интересно, что страной-производителем первого поколения Skoda Fabia была исключительно Чехия. При этом все автомобили производились на оригинальном оборудовании завода в Младе-Братиславе.

Что касается других рынков (в том числе и некоторых стран СНГ), производство авто первого поколения было налажено в Украине и Польше.

Следующее (второе) поколение собиралось уже в расширенном числе стран. К уже упомянутому перечню добавились автозаводы в Боснии и Герцеговине, а также Китае.

В России Skoda Fabia собирается, начиная со второго поколения. Место производства все тот же завод под Калугой.

Электрические характеристики

Версия Мощность Момент Емкость аккумулятора Запас хода Разгон
50 iV 148 л.с. 220 H*m 55 кВт*ч 340 км 11.7 сек.
60 iV 179 л.с. 310 H*m 62 кВт*ч 3980 км 8.7 сек.
80 iV 204 л.с. 310 H*m 82 кВт*ч 510 км 8.5 сек.
80x iV 265 л.с. 425 H*m 82 кВт*ч 460 км 6.9 сек.
RS iV 306 л.с. 460 H*m 82 кВт*ч 460 км 6.2 сек.

Покупателю предлагается 5 модификаций, от которых зависит количество моторов и объем аккумуляторов. Технически здесь ничего общего с другими внедорожниками от Skoda.

Модификации:

  • 50 – 148 сильная версия, способная проехать до 340 км;
  • 60 – 179 лошадиных сил и 390 км запаса хода;
  • 80 – 204 сил с 510 км запаса хода;
  • 80x – полноприводная версия с двумя электромоторами (265 сил) и запасом хода в 460 км;
  • Enyaq RS – самая мощная полноприводная модель на 306 лошадей, а запас хода равен 460 км.

Все версии кроме последних двух перднеприводные с одним мотором. Также всем моделям кроме RS ограничили максимальную скорость на 160 км/ч, RS может разогнаться до 180 км/ч. Ей же доступен опциональный электрический фаркоп, правда максимальный вес груза ограничен 1,4 тоннами.

Динамика – не цель кроссовера, но электромотор позволяет разгоняться быстро, что видно по 6,2 секундам RS модели.

Заряжать аккумуляторы можно стандартной станцией до 50 кВт. До 80% потребует 6-8 часов при использовании устройства AC wall box. Опционально устанавливает система, позволяющая использовать станции до 125 кВт. В этом случае 80% набирается за 38 минут, правда следует помнить, что быстрая зарядка активней изнашивает аккумулятор.

Когда ждать первую серийную версию Enyaq

Самый сложный вопрос заключается в дате выхода Enyaq. Предоставленные технические данные кроссовера носят условный характер. Производитель может до момента серийного производства изменить еще все что захочет, если на то появятся веские причины.

Конкуренты не собираются сдавать свои позиции, поэтому успехи Тесла, и других компаний стоит брать во внимание

«Skoda» должна быть осторожной в своих действиях, о чем и говорят первые данные о дате выхода: не раньше начала 2021 года

Единственным указателем является серийная версия, которой еще нет в проекте компании. До конца 2020 года будет сделан официальный анонс серийной Enyaq, а в следующем году покупатели смогут приобрести электрокар. Пока остается следить за новостями компании и рынком электроавтомобилей, если вас интересует этот пока еще дорогой сегмент рынка автомобилей.

Загляните в нашу группу .

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Шкода представила новый кроссовер Kamiq 2019

Новая Шкода Октавия: лифтбек и универсал 2020 года презентовали в Чехии

Началась сборка нового хэтчбека Scala

Какое масло лить в Тигуан 2019 года

Новая Skoda Superb 2019: фото цены и характеристики

Главные изменения Skoda Rapid в новом кузове

Skoda Yeti

Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).

С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.

По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.

В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.

Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.

Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.

Шкода Рапид (Rapid)

Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Внешний вид

В кузовном дизайне нового кроссовера просматриваются компоновочные детали ранее показанного фирменного концепт-кара Skoda Vision iV и новой версии электромобиля Volkswagen ID.4. В ракурсе анфас новая модель чешского электрокара уверенно демонстрирует:

  • характерные для скоростных автомобилей углы наклона лобового остекления и дополненного ступенчатыми аэродинамическими профилями капота;
  • массивный хромированный периметр и узнаваемую угловатую конфигурацию решетки радиатора;
  • энергичные росчерки ходовых огней головной ксеноновой оптики.

В нижней части передка внимание привлекает блочная компоновка нижнего воздуховода и диффузоров вентиляции передних дисковых тормозов. Завершает композицию узкий обвес

Несмотря на внедорожный статус новой Шкоды, конструкторы отказались от характерной для европейских кроссоверов пластиковой защитной юбки нижнего периметра корпуса.

В оформлении боковин новинки доминирует сочетание делового и подчёркнуто спортивного стиля. В поле зрения:

  • ниспадающая к корме купольной конфигурации крыша;
  • контраст хромированной рамки и черной пластиковой обвязки трёхэлементного бокового остекления;
  • стильные зеркала заднего вида и полуутопленные в корпус дверные ручки.

В конструктиве нижней части корпуса – сосредоточенные на дверях, контурах колёсных ниш и порогах детали ребристого кузовного рельефа, а также современный дизайн колёсных 17-дюймовых дисков. Отличная кузовная аэродинамика и минимальное количество выступающих элементов позволили уменьшить коэффициент лобового сопротивления до показателя 0,27.

Кроссоверная классика доминирует в компоновке и оформлении кормы. В наличии:

  • острая кромка верхнего спойлерного козырька;
  • прямоугольный формат наклонного окна;
  • дополненная аэродинамическим выступом и внутренними сегментами многофункциональных фонарей рельефная фактура двери багажного отсека.

По заключению специалистов, современный стиль кроссовера позволит отодвинуть будущий рестайлинг на неопределённое, но достаточно продолжительное время.

Технические характеристики

Кузовные габариты Skoda Enyaq образца 2021 года реализованы в типовых для среднеразмерного кроссовера соотношениях: 4648 х 1877 и 1618 мм.

Адаптированная к свойствам универсальной тележки ходовая часть с базой 2765 мм и комфортной комбинированной подвеской комплектуется дисковыми тормозными механизмами, стабилизатором поперечной устойчивости и высокоэффективными системами путевой безопасности.

Электрокроссовер начального ценового уровня комплектуется тандемом 148-сильного асинхронного двигателя и модульного литий-ионного аккумулятора энергоёмкостью 55 кВт. Тест-драйв подтвердил заявленный производителем запас хода в 340 км.

Параметры переходных моделей 62 кВт /ч батареи, 179 л.с. и 390 км, а также 82 кВт/ч, 204 л.с. и 500 км пробега. Для двухмоторной полноприводной комплектации эти показатели составляют 82 кВт, 265 л.с. и 460 км пробега без промежуточной подзарядки. В последнем варианте динамика старта составляет 6,2 сек, максимальная скорость до 180 км/ч.

1895 светящихся решеток

Первое время покупатели получат специальную версию Founders Edition, которых выпустят всего 1895 штук. Главное отличие версии – подсвеченная решетка радиатора, плюс отличаться будет отделкой, другим обвесом и 21-дюймовыми колесами.

Внешность Enyaq получила агрессивные ноты, но общая архитектура сразу выдает бренд. Спереди установили светодиодные фары во всех комплектациях. Опционально установят матричную оптику с 24 диодами, которые отдельно светят в нужном направлении. Направление свечения выясняет фронтальная камера, что позволяет как минимум не слепить встречных водителей.

Решетка радиатора узнается сразу, а вот бампер довольно непривычен. Сбоку ему достались высокие, но практически «пустые» заборы воздуха для охлаждения, несущие по большей части декоративный характер. Здесь же отметим красивую нижнюю губу – вроде для защиты, но еще дает плюс дизайну.

Сбоку и сзади определить электрокар возможно только если вы фанат компании. Эта область сильно напоминает Кодиак такими же выштамповками и немного купеобразной крышей. То же самое касается задней части, безусловно фонари несколько иные, но общая архитектура хорошо знакома автолюбителям.

Кстати, модный декоративный выхлоп, вызывающий споры обошел новинку. Спасибо!

Габариты:

  • длина – 4649 мм;
  • ширина – 1879 мм;
  • высота – 1616 мм;
  • колесная база – 2765 мм;
  • колеса – от R18 до R21.

Аэродинамически Enyaq iV получилась обычной – 0.27 Cx коэффициента лобового сопротивления. Из различных «фишек» отметим систему Coming/Leaving Home, встречающую владельца светом фар.

Покупателю предлагается 9 цветов окраса кузова и можно выбрать цвет рейлингов с рамкой стекол: хром, черный матовый или черный глянцевый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: