Продвинутые опции и увеличенный багажник
В салоне Skoda Octavia произошли глобальные изменения. Модель получила принципиально новую переднюю панель с горизонтальной архитектурой, большими мультимедийными экранами и минимальным числом физических кнопок. Для быстрого доступа к основным функциям предназначен ряд клавиш на центральной консоли, все остальные настройки производятся с помощью сенсорного верхнего дисплея. Размер его в зависимости от комплектации варьируется от 8.25 до 10 дюймов. Под экраном находится удобный сенсорный слайдер для управления громкостью аудио и масштабом карт навигации.
Интерьер Шкода Октавия 4 фото
Медиацентр обеспечивает скоростное подключение к интернету с раздачей его по Wi-Fi и доступ к онлайн-сервисам Skoda Connect. Также присутствуют интерфейсы для интеграции смартфонов (SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink), голосовой помощник Лаура, индуктивная зарядка гаджетов, до пяти портов USB (два стандартно и три опционально).
В арсенале Октавии 4-го поколения есть масса абсолютно нового оборудования. Это:
- Матричная оптика с 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами (указатели поворота динамические);
- Новый двухспицевый руль, который в дополнение к подогреву может быть оснащен колесиками прокрутки, позволяющими управлять 14-ю функциями;
- Компактный селектор коробки DSG, не имеющий механической связи с трансмиссией (сигналы посылаются по проводам);
- Цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма;
- Цветной проекционный дисплей;
- Трехзонный климат-контроль Climatronic;
- Комфортные передние кресла Ergo с вентиляцией и массажем;
- Акустические передние стекла;
- Комплект для сна (специальные подголовники и одеяла) для сидений заднего ряда универсала Combi;
- Электропривод детских замков задних дверей;
- Розетка на 230 Вольт.
Среди прочих опций – акустика Canton, фоновая подсветка с 10-ю цветами и солнцезащитные шторки задних окон.
Кнопки управления электрорегулировкой боковых зеркал перенесены на подлокотники дверей, а поворотный переключатель света слева от руля заменен на блок клавиш. Для управления сдвижной секцией крыши и шторкой предназначена сенсорная панель на потолке.
Кое-какие новации имеются в наборе систем безопасности. Так, новая Шкода Октавия 2020 года обзавелась «прогнозирующим» круиз-контролем, системой предотвращения столкновений при повороте и системой предупреждения об опасности при выходе пассажиров. Количество подушек безопасности у обновленной модели достигает девяти, включая боковые подушки второго ряда и коленную подушку водителя.
Багажник лифтбека Октавия
Багажник универсала Октавия Комби
Наряду с улучшенным оснащением салон Октавии может похвастать большим простором. Места в зоне коленей у задних седоков прибавилось, а багажник стал вместительнее. Объем грузового отделения лифтбека увеличился с 590 до 600 литров, универсала – с 610 до 640 литров. Ручки для складывания спинок в багажнике сохранились.
Спортивная версия Skoda Octavia RS
Новое поколение Skoda Octavia RS 2020 модельного года
Skoda Octavia RS продолжает нести на себе статус первого и единственного «заряженного» лифтбека гольф-класса, и пока новый Поло только засматривается на эту небольшую, но весьма перспективную «нишу», успешно обновляется вслед за базовой версией. Четвертое поколение Skoda Octavia 2020, вышедшее осенью прошлого года, порадовало наличием гибридных модификаций, и именно такой станет новая RS-ка, которую впервые показали в начале марта.
Вспомним, чем отличается «горячая» Октавия от обычной:
- спортивный “обвес “;
- более жесткая подвеска;
- более чуткое рулевое управление;
- черные «акценты» в экстерьере;
- увеличенные до 18-19 дюймов в диаметре колесные диски;
- спойлер на корме;
- особая графика приборной доски;
- легкий «спортивный» тюнинг салона в виде вставок из карбона и замши.
Помимо более «динамичного» внешнего вида Skoda Octavia RS 2020 модельного года готова предложить и довольно шуструю силовую составляющую, хотя по сравнению с предшественницей гибридная «RS-ка» в данном отношении выглядит скромнее.
RS-ка в кузове универсал
Общая мощность гибридного агрегата здесь достигает 245 л. с. – столько же, сколько и в дореформенной бензиновой Octavia RS. Обращение к гибридным технологиям заставило чехов использовать отнюдь не «горячий» 1.4-литровый TSI мощностью 150 л. с., а дополнительную мощность лифтбеку удалось обеспечить за счет встроенного в 6-скоростную коробку передач электрического двигателя на 85 киловатт.
Для питания гибрида предусмотрены 40-литровый топливный бак и 13-киловаттная батарея, причем, первый пришлось поместить над задней осью, более чем на 100 литров уменьшив прежний объем багажного отсека (до 450 литров). Расположившаяся в полу аккумуляторная батарея увеличила массу авто, что сказалось на динамике разгона.
При идентичной мощности гибридный мотор разгоняет автомобиль медленнее, чем обычный бензиновый: 7,3 сек. против 6,7 сек. Тот же «эффект» наблюдается и в отношении максимальной скорости: у новой Octavia RS она составляет 225 км/ч, тогда как в дореформенной версии – 250 км/ч.
С другой стороны, гибрид может передвигаться автономно – в случае с Шкода Октавией 2020 это около 60 километров пробега на одной зарядке аккумулятора. Кроме этого, решена другая очень важная для любого европейского автопроизводителя задача: выхлоп CO2 укладывается в нормы с большим запасом!
Технические характеристики
Новая Октавия 2020 предложена в множестве модификаций. Бензиновых мотора три:
- 1.0 TSI (110 л.с.);
- 1.5 TSI (150 л.с.);
- 2.0 TSI (190 л.с.)
Первые два двигателя комплектуются 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG, 190-сильный агрегат идет в связке только с роботизированной коробкой. Также версия с самым мощным мотором по умолчанию оснащается полным приводом. А особенностью всех двухпедальных исполнений является возможность заказать для них силовую установку в вариации Mild Hybrid (такие модификации обозначаются eTEC). В состав «мягкого» гибрида входят 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор.
Линейка турбодизелей Skoda Octavia 4 включает три агрегата 2.0 TDI Evo с отдачей 115, 150 и 200 л.с. Все они оснащены двойным впрыском жидкости AdBlue (уменьшает выбросы оксидов азота на 80%) и соответствуют экологическим нормам Euro 6d. Модификации с двумя «старшими» моторами к тому же могут быть полноприводными.
Кроме бензиновых и дизельных версий Октавия в новом кузове получила исполнение с установкой, работающей на метане. Двигатель 1.5 TSI в этом случае имеет отдачу 130 л.с и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» или 6МКПП. Газового баллона на 17.7 кг хватает, чтобы преодолеть 523 км, ну в дополнение к нему идет девятилитровый бензобак.
Теперь мы подошли к самому интересному – гибридным версиям Skoda Octavia iV. Подзаряжаемые от сети машины комплектуются мотором 1.4 TSI и коробкой DSG на шесть ступеней, в которую интегрирован электродвигатель. В зависимости от настройки гибридная система выдает 204 или 245 л.с. Тяговая батарея емкостью 13 кВт*ч позволяет при выключенном ДВС преодолеть в цикле WLTP не более 55 км. К минусам Октавии iV следует отнести уменьшенный багажник: у лифтбека он вмещает 450 литров, у Combi – 470 литров. Выход модификаций RS и Scout запланирован на 2020 год.
На рынке Европы новая Шкода Октавия будет предлагаться с четырьмя вариантами подвески. Вместо стандартного шасси по запросу клиента машину оснастят спортивной (клиренс минус 15 мм), адаптивной (минус 10 мм) или «внедорожной» (плюс 15 мм) подвеской.
Скоростные характеристики нового автомобиля
На электротяге новая Skoda Octavia RS может проехать до шестидесяти километров по циклу WLTP. Для тех, кто не в курсе, что означают эти буквы, WLTP – мировой стандарт оценки топливной и экологической эффективности, который применяется ко всем транспортным средствам. Пиковая отдача гибрида – 245 лошадиных сил и 400 ньютон/метров. На самом максимуме такая Skoda Octavia может развить скорость до ста километров в час всего за 7,3 секунды. Предельная достижимая отметка – 245 километров в час. Да, показатели далеко не рекордные. Предыдущие автомобили серии Octavia с турбомотором обладали следующими параметрами – 230 лошадиных сил и 350 ньютон/метров, а также роботизированной коробкой передач DSG. При этом отметки 100 километров в час они могли достигнуть всего за 6,8 секунд! А максимальный порог скорости был равен 250 километрам в час.
Футуристический дизайн нового автомобиля
Дизайн кузова и комплектация
Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.
Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.
В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.
Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.
Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).
Дизайн кузова и внешние габариты
Новый Enyaq имеет примерно такие же габариты, что и Kodiaq. В длину автомобиль вытянулся на 4649 мм, в ширину раздался на 1879 мм, в высоту достиг 1616 мм. Колесная база составила 2765 мм. Для внешнего облика модели характерны скульптурные поверхности и граненые формы. Очертания силуэта как у классического универсала. Приличный задний свес обеспечивает большую вместительность багажника – минимум 585 литров. Хотя у того же Кодиака в грузовой отсек помещается 635 литров. Аэродинамические параметры кузова отнюдь не выдающиеся, но вполне приемлемые для сегмента SUV – коэффициент сопротивления встречным потокам равен 0.27.
Фото Шкода Эниак 2021
Передняя оптика у кроссовера светодиодная по умолчанию, а за доплату предлагаются матричные фары с автоматической коррекцией луча в зависимости от показаний фронтальной камеры. Модули дальнего света состоят из 24 индивидуально управляемых диодов. Решетка выполнена в формате глухой вставки с вертикальными планками. В качестве опции для нее доступна подсветка Crystal Face, вместе с фарами реагирующая на блокировку дверей автомобиля или приближение владельца (функция Coming/Leaving Home).
На корме Шкода Эниак 2021 помимо фонарей с динамическими секциями выделяются мощный спойлер в матовом черном цвете, окрашенный в серый цвет диффузор и надпись SKODA на крышке багажника. Рейлинги на крыше и рамка бокового остекления получают либо хромированную отделку, либо черный декор (матовый или глянцевый). Размер колес модели варьируется от 18 до 21 дюйма. В палитру цветов кузова включены девять оттенков, семь из которых «металлические».
Описание салона Enyaq
Многое будет зависеть от комплектации: пока ходят слухи о двух модификациях. Хотя не стоит забывать, что перед нами продукт среднего сегмента рынка.
Камеры вместо зеркал заднего вида слишком дорогая вещь, но не будет заранее исключать и их наличие на Enyaq. Производитель должен будет найти золотую середину между оснащенностью и доступной ценой. Многие делают акцент на Tesla и их минималистический стиль с одним большим экраном для всех органов управления.
Технические характеристики электрической шкоды
- Если заявленная начинка в Skoda Vision iV сохранится, то кроссовер будет оснащен батареей емкостью 83 кВт∙ч.
- Батарея традиционно займет всю нижнюю часть автомобиля, что говорит о высокой устойчивости на дороге.
- На одном заряде Enyaq должен проехать не менее 500 км.
- Предполагаемая мощность двигателя: 306 л. с. Максимальная скорость: 180 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч ориентировочно в районе 5,9 сек.
Более подробные характеристики раскрыты здесь
Багажник с учетом платформы, казалось бы, должен быть не меньше, чем у Kodiaq. Однако концепт-кар Vision iV смог похвастаться только 550 л.
Производитель сделал акцент в пользу простора для пассажиров. Багажник электрокара должен быть практичным в условиях города и ежедневных поездок на работу.
Превратить этот кроссовер в полноценную грузовую машину не получится. Перед нами революционный продукт для размеренной жизни среднестатистического бизнесмена, брокера или человека, который привык перемешаться от дома к офису.
Индукционная площадка размером 65х65 см должна заменить стандартный провод, тянущийся от розетки к автомобилю. Данный девайс устанавливается в пол гаража, а подзарядка двигателя будет происходить бесконтактным способом. Водителю достаточно заехать колесами на площадку для подключения кроссовера к зарядке.
Ничего такого пока не предлагают даже более опытные производители типа Тесла, поэтому очень интересно будет наблюдать за конкуренцией в этом направлении.
Салон
Архитектурные решения внутреннего пространства также сохранились в первозданном виде, но из-за нового цветового оформления и материалов отделки салон сразу и не узнаешь.
В показанном на презентации, и скорее всего безальтернативном исполнении Шкода Октавия РС демонстрирует кожаную обшивку не только кресел, но и торпеды.
Все в красно-черной цветовой гамме. В аналогичном цвете представлены переработанные интерфейсы мультимедиа и виртуальной панели. Диагонали те же, что положены топовым комплектациям серии.
Также «эрэска» получила спортивные кожаные кресла, будто из-за динамических показателей в этом есть необходимость, и новый спортивный руль с дутым ободом и доп. кнопкой отключения ДВС тяги.
Также стоит отметить уменьшение полезного объема в багажном отсеке. Батарея забрала целых 150 литров, так что лифтбек порадует 450, а универсал 490 литрами.
Технические характеристики Skoda Octavia RS 2020
Гибридная система для новой модели Октавия RS образована тандемом из 1.4-литрового бензинового турбоагрегата TSI (150 л.с.) и встроенного в коробку 6DSG электромотора мощностью 85 кВт. Суммарная отдача установки в зависимости от настройки составляет 204 л.с. (350 Нм) или 245 л.с. (400 Нм). Более мощная модификация в режиме Sport способна набирать скорость 100 км/ч за 7.3 секунды и разгоняться максимально до 225 км/ч.
Штатно литий-ионная батарея Skoda Octavia RS iV имеет емкость 13 кВт*ч. Подзарядка аккумулятора осуществляется через порт, расположенный на переднем левом крыле автомобиля. Подключаться можно к обычной бытовой розетке или к специальному настенному устройству Wall box. Полностью заряженной АКБ хватает на преодоление 60 км в чисто электрическом режиме. При этом объем топливного бака равен 40 литрам, то есть он всего на пять литров меньше бака обычных Октавий без электромотора.
Кроме высоковольтной батареи гибридная Octavia RS комплектуется стандартным аккумулятором на 12 Вольт, который расположен в багажнике. Из-за него и дополнительного электрооборудования грузовой отсек версии iV потерял во вместительности целых 150 литров. В итоге лифтбек способен принять максимум 450 литров, универсал – 490 литров.
Позже в линейку RS войдут модификации только с ДВС. Бензиновый агрегат 2.0 TSI с отдачей 245 л.с. (370 Нм) такие машины позаимствуют у Гольф GTI, дизельный мотор 2.0 TDI мощностью 200 л.с. (400 Нм) – у Golf GTD. Оба двигателя работают в кооперации с 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ381.
Устройство новой Skoda Octavia 2020
Заряженная версия модели Octavia получила гибридную силовую установку, и технически она повторяет родственные модели Volkswagen GOLF GTE и Cupra Leon eHybrid. Эта модель четвертого поколения дебютировала в ноябре 2019 года сразу с гибридной модификацией iV мощностью в 204 лошадиных силы. Это, по большому счету, более мощная модификация силовой установки концерна Volkswagen, только с прибавкой в названии RS iV. Силовая установка состоит из четырехцилиндрового бензинового мотора 1,4 литра и 85-киловаттного электромотора, встроенного в корпус шестиступенчатого преселективного робота DSG. Робот питается от расположенной под задним сиденьем литиево-ионной батареи емкостью 13 киловатт/часов. Блок силовой электроники уместился под капотом, а топливный бак на сорок литров находится над задней подвеской. Правда, часть полезного пространства багажника бак все же забирает. У версии «лифтбэк» объём багажника уменьшился с 600 до 450 литров, а у версии «комби» — с 640 до 490 литров.
«Внутренности» Skoda Octavia RS iV 2020
Моторная гамма Шкода Октавия 2020
Автомобилю четвертого поколения доступны как обычные ДВС, так и гибридные установки. Линейка бензиновых агрегатов включает «турботройку» 1.0 TSI 110 л.с., «турбочетверку» 1.5 TSI 150 л.с. и топовый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TSI 190 л.с. В пару к моторам устанавливается коробка 6МКПП или 7-ступенчатый «робот» DSG. Версия со 190-сильным агрегатом и роботизированной трансмиссией стандартно оснащается полным приводом. Новация в технике бензиновых Октавий заключается в том, что все модификации с DSG могут комплектоваться гибридным довеском в виде стартер-генератора, работающего в 48-вольтовой сети. Машины с системой Mild Hybrid получают обозначение eTEC.
Под капотом дизельных версий Шкода Октавия будут размещаться моторы 2.0 TDI Evo с тремя вариантами отдачи: 115, 150 и 200 л.с. Это новые турбодизели с системой мочевинной нейтрализации, уменьшающей выбросы оксида азота на 80%. Модификации с двигателями на 150 и 200 л.с. по запросу комплектуются полноприводной трансмиссией.
Есть в арсенале новой модели Octavia и силовая установка, работающая на природном газе. Версия G-Tec имеет в арсенале мотор 1.5 TSI 130 л.с., который совмещается с коробкой 6МКПП или 7DSG. Полностью заправленный метаном баллон массой 17.7 кг позволяет проехать на машине 523 км, после чего можно задействовать бензобак объемом 9 литров.
Skoda Octavia RS iV (2020) — двигатели:
Skoda Octavia RS iV (2020) двигатель
Когда дело доходит до силовых агрегатов, Skoda открывает новые технологические разработки и предлагает Octavia RS с двигателем iV и подключаемым гибридом. Как и в случае с VW Golf GTE и Cupra Leon e-Hybrid, это 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 115 л.с. с подключаем электродвигателем, которые вместе обеспечивают мощность автомобилю 245 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Производитель заявляет, что электрический диапазон поездки только на электродвигателе составляет около 55 километров. Любители обычных двигателей могут использовать бензиновую и дизельную версии. Бензиновый двигатель также будет развивать мощность 245 л.с., дизель будет аналогичен двигателю в Golf GTD и иметь мощность 200 л.с.. Что касается шасси, новая Skoda Octavia RS будет оснащена обычным стандартным шасси от Octavia.
Дизайн. Особенности экстерьера и интерьера
Внешний вид автомобиля при смене поколений был значительно переработан – он стал более ярким и запоминающимся. Обновленная Octavia отличается более широким и мощным кузовом, удлиненным задним свесом, крупной решеткой радиатора с хромированными элементами и «нависающим» капотом. Динамичный вид автомобилю придают скошенные передние стойки и выразительная боковая линия. А вот спорное решение последнего рестайлинга модели – раздвоенные передние фары – осталось в прошлом. Вместо них автомобиль получил удлиненные стильные блоки светодиодной оптики (по 12 элементов в каждой фаре). Логотип на задней двери заменен на крупную надпись «Skoda», как у Scala и других новых машин марки. Задние фонари горизонтально ориентированные, полностью светодиодные и с динамическими поворотниками, заходят на багажную дверь.
Мы сделаем из Skoda Octavia настоящее произведение искусства
Алан Фави, директор по маркетингу Skoda Auto
Что касается интерьера, то в нем использованы передовые материалы (как, например, «ананасовая» обивка, уже использованная в Scala), разнообразные приятные мелочи вроде атмосферной подсветки, огромного планшетообразного экрана информационно-развлекательной системы (уже у базовой версии Swing его диагональ – 8,25 дюйма, а у топовой Columbus – целых 10 дюймов) с отдельной сенсорной полосой управления, функцией массажа и вентиляции водительского кресла, пяти разъемов USB-C, разбросанных по салону
Вместо обилия хрома – усиленное внимание к благородным декоративным материалам: дереву, карбону, текстилю. В списке опций автомобиля есть цифровая приборная панель Virtual Cockpit – основные данные бортового компьютера проецируются на лобовое стекло
При этом несколько кнопок, в том числе кнопка активации стояночного тормоза, на центральной панели все же остались.
Еще одна важная деталь интерьера Октавии-2020 – двуспицевое рулевое колесо, напоминающее руль Mercedes S-Class. Центральный тоннель непривычно пуст. На нем нет, например крутилок для управления климат-контролем и рычага стояночного тормоза – у нового поколения автомобиля он будет исключительно электронным.
Не стоит забывать и про «умные решения», причем не только привычные, но и совершенно новые: одеяло, складные подголовники, кармашки для телефонов на спинках передних кресел, зонт и щетка для снега в передней двери.
Мы старались внести как можно больше «живых» элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги.
Норберт Вебер, шеф-дизайнер по интерьерам Skoda Auto
Внешние габариты и багажник
Новая модель базируется на модернизированной «тележке» MQB, позволившей увеличить размеры кузова и оптимизировать внутреннее пространство. При сохранившейся колесной базе (2686 мм) лифтбек прибавил в длину 19 мм, универсал – 22 мм. Ширина обоих автомобилей возросла на 15 мм. В итоге, независимо от типа кузова новая Шкода Октавия имеет почти одни и те же габариты. Длина составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм (с учетом зеркал 2003 мм), высота – 1470 мм (у Комби – 1468 мм). Передний свес равен 910 мм, задний – 1094 мм.
В салоне Octavia 2020 модельного года стало чуть просторнее, к примеру, запас в зоне коленей задних пассажиров увеличился на 5 мм. Прирост наблюдается и в объеме багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь вмещает 600 литров (+10 литров), универсала – 640 литров (+30 литров).
Когда выйдет в России?
Новое поколение Шкоды Октавии 2020 в России начнет свои продажи в последнем квартале 20-го года, тем временем мировые продажи начнутся уже через несколько месяцев. Российская задержка обусловлена тем, что для нового кузова требуется локализация у нас в стране и подготовка производственных линий на российском заводе.
Что касается “заряженной” Skoda Octavia RS, то последние официальные продажи Octavia RS в России датированы осенью 2018 года. Тогда причиной ухода модели с рынка стал низкий спрос, а решатся ли чехи снова прийти с ней на наш рынок – вопрос пока остается открытым.
Новая Шкода Октавия подросла в размерах
Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- У авто появились новые электронные помощники: Collision Avoidance Assist для повышения чувствительности руля при необходимости объехать неожиданно выскочившего на дорогу пешехода, Exit Warning для предупреждения водителя об опасности открывать двери, если сзади едет автомобиль, велосипедист или мотоциклист.
- У Октавии теперь две настройки подвески. Во внедорожной клиренс на 15 мм выше стандартного, а в спортивной – на 15 мм ниже.
- Жесткостью адаптивных амортизаторов можно управлять с помощью ползунка на дисплее, как в Volkswagen Arteon, Passat и новом Golf. Запрограммированных вариантов настройки – аж 15.
- Аэродинамика автомобиля на 14% лучше, чем в прошлой версии.
- Octavia оснащена новым виртуальным помощником Laura, который позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голоса. Кстати Лаура – полиглот, она знает целых 6 языков (английский, чешский, французский, немецкий, испанский, итальянский) и собирается выучить новые, в том числе и русский.
Новый внешний облик
В дизайне кузова «четвертой» Октавии нашла отражение фирменная стилистика бренда, для которой характерны строгие линии, гармоничные формы и скульптурная точность поверхностей. Разработчики отказались от весьма спорных двойных фар головного света, заменив их цельными гранеными светоблоками со стильными зигзагами ходовых огней. Передняя оптика теперь полностью диодная уже в базовой комплектации автомобиля. На корме новинки также появились модернизированные фонари с заостренными секциями, размещенными на крышке багажника.
Фото Шкода Октавия 2020
Лифтбек Шкода Октавия нового поколения демонстрирует отменный динамичный профиль, по очертаниям напоминающий купе. Кузов модели прекрасно оптимизирован с точки зрения аэродинамики, о чем говорит уменьшенный с 0.29 до 0.24 коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха. Универсал Octavia Combi обладает худшей обтекаемостью, но и у него показатель Cx заметно улучшился – 0.26 вместо 0.31.
Еще одним итогом реформирования стало увеличение габаритов автомобиля. Лифтбек удлинился на 19 мм, универсал – на 22 мм, то есть теперь у обеих машин расстояние между крайними точками бамперов составляет 4689 мм. Ширина кузова возросла на 15 мм (до 1829 мм), а колесная база не изменилась – те же 2686 мм.
Новый универсал Шкода Октавия Комби
Новой Октавии полагаются колесные диски размером до 19 дюймов. Ассортимент цветов кузова пополнился тремя новыми оттенками Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue.
Салон
Внутри новой Шкоды Октавия РС 2020 модельного года изменения будут еще более точечными. В частности, должно немного улучшиться качество материалов отделки, среди которых все те же пластик, ткани, несколько видов кожи и вставки из металла. А вот мультимедийка изменилась более ощутимо: в нее добавились новые опции, а те, что были, слегка улучшились.
Органы контроля и управления
Центральная консоль после модернизации меньше напоминает продукцию чешских мастеров, чем прежде. Значительно больше места отведено на ней под сенсорный дисплей, заточенный под работу с большинством жизненно важных опций. Сразу под ним расположилась неширокая ниточка физических кнопок, разбавляемая стильными воздуховодами. В самом низу торпедо можно обнаружить глубокую выемку, на дне которой может иметься система для беспроводной подзарядки гаджетов, а также несколько разъемов под мобильные источники информации.
Оформление посадочных мест
Сиденья Октавии РС последней генерации выделяются отличной строчкой, очень удобной формой и мягким наполнителем. Обшиваться они будут качественными тканью либо кожей, а также получат поддержку с боков и регулируемые подголовники. Абсолютно каждое посадочное место может получить подогрев и регулировки как электрическим, так и механическим путем. Пассажиры сзади смогут рассчитывать еще и на кармашки для вещей, а также откидной подлокотник.
Двигатели и технические характеристики
В европейскую моторную гамму Октавии 4 поколения входят следующие двигатели:
- бензиновый 1.0 TSI на 110 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- бензиновый 1.5 TSI на 150 с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- бензиновый 2.0 TSI на 190 л.с.с DSG-7;
- дизельный 2.0 TDI Evo на 115, 150 и 200 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- газовый 1.5 TSI G-Tec на 130 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7.
Ходовые качества Октавии 2020 (европейская линейка двигателей)
В линейку двигателей модели включили и гибридный агрегат, который создан с использованием технологии «mild hybrid». К бензиновой силовой установке добавлен 48-вольтовый электромотор с литий-ионной батареей, который уменьшит расход топлива и увеличит тягу двигателя при разгоне. Работает в паре с DSG-6. А вот настоящего электрокара в линейке модификаций Октавии 4 мы не дождемся.
Мы решили строить электрические модели исключительно на специальной платформе MEB и не применять электропривод на платформе Octavia MQB W. В этом классе мы предложим отдельный электромобиль. В качестве альтернативы бензину и дизельному топливу у нас есть мягкий гибрид, подключаемый гибрид и версия CNG для Octavia.
Кристиан Струбе, глава департамента технического развития Skoda Auto
Какие двигатели будут у Октавия 4 поколения в России, сложно сказать. Перспективы появления гибридной версии довольно туманны, маловероятен и вывод на наш рынок автомобиля с 1,0-литровым мотором. Новые бензиновые двигатели на 1,5 литра в России пока не сертифицированы, но до 2020 года еще есть время. Сейчас автомобиль продается у нас с моторами 1,6 MPI, 1,4 TSI и 1,8 TSI.
Фото: рендеры Skoda Octavia 4 поколения
Skoda Octavia RS iV (2020) — интерьер:
Skoda Octavia RS iV (2020) — интерьер
В интерьере чехи модернизируют свою компактную модель спортивными акцентами. Двухспицевый руль от стандартной Octavia здесь недоступен. Водитель управляет спортивной Skoda с помощью спортивного рулевого колеса с тремя спицами, который обтянут перфорированной кожей и удобен для рук водителя. Дисплеи в Octavia аналогичные и сходные с дисплеями в Гольф 8. Они получают отличную графику и приветствие от RS. Приборная панель покрыта алькантарой и декорирована под карбон.
Skoda Octavia RS iV (2020) спортивные креслаSkoda Octavia RS iV (2020) спортивные кресла
Сиденья в стандарте являются спортивными из ткани с вышитым логотипом RS на спинке. Они удобны, но не совсем убедительны. Здесь скорее подошли бы полуспортивные кресла из более качественного материала, включая кожу. Опционально, спортивные сиденья в RS можно также заменить на эргономичные сиденья для дальних поездок.