Соболь 4х4 инструкция по эксплуатации

ГАЗ-2752

Казалось бы, за такой пробег ничего толком износиться не успеет. Ан нет, даже спокойные годы не проходят бесследно. Выцветает краска, обретая все более лиловый оттенок, седеют некогда темно-серые бамперы и накладки на нижней части кузова. На летнем солнце мелкими пузырями пошли пластиковые обрамления водостоков, отвалилась декоративная накладка, прикрывающая верхний шов вклеенного ветрового стекла.

Шланги системы охлаждения одеревенели, будто сделаны из эбонита. Я бы понял, если рукава высохли к 100 тысячам и через них прошло несметное количество горячего антифриза. Но нет, сохнут от времени и скоро станут каменными.

Штатные хомуты на этих самых шлангах — отдельная тема. Как ни тяни их, из-под патрубков сочится, а герметики не помогают. Радует одно: не надо периодически менять «Тосол», как того требует инструкция, потому как на долив уходит 10–15 л в год.

Неестественный износ.


Неестественный износ. Неестественный износ.

Двери задка — отдельная тема. Казалось бы, автомобиль рамный, но двери багажника перекашиваются, замки, сколько ни регулируй, закрываться не хотят. Видимо, из-за этих перекосов, а может, и сам по себе заклинил замок двери багажника — перестал закрываться. Привязали дверь веревочкой, потом замок заменили, но устранить перекосы дверей так и не смогли.

Боковая дверь запирается сама — постоянно падает внутренний флажок блокировки замка. Все бы не беда, но расположен он в задней части сдвижной двери, так что через переднюю дверь до него не дотянуться. Потому, когда машина «работает» на пит-стопе, в личинку замка у нас постоянно вставлен ключ. Только так гарантирован доступ в среднюю часть машины. А отвалившаяся эмблема «Соболя» — сущая мелочь.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 2752 может варьироваться и зависит от конкретной модификации: в случае полупассажирского варианта комби этот параметр равен 300 кг, тогда как фургон ГАЗ способен перевозить от 770 до 900 кг груза. Полный вес автомобиля составляет 2,8 тонны. Автомобиль Соболь также имеет достаточно компактные размеры, позволяющие маневрировать в условиях узких дорог и осуществлять парковку на ограниченных участках.

Габариты Числовые показатели
длина 484 см;
ширина 207,5 см;
максимальная высота 220 см;
колёсная база 276 см;
размер колеи 170 см.

Погрузочная высота автомобиля составляет 72 сантиметра, что существенно упрощает процессы погрузки и выгрузки. Автомобиль ГАЗ 2752 с колёсной формулой 4×2 предусматривает движение по трассе на скорости до 120 км/ч. Норма расхода топлива варьируется в зависимости от типа установленного двигателя: для дизельной силовая установка — 9,8 л на 100 км. Бензиновый мотор потребляет от 9,1 до 10,6 л на 100 км, а двигатель, работающий на газе — 12,3 л на 100 км.

В состав линейки силовых установок для 2752 входит несколько двигателей, наиболее распространены из которых бензиновый мотор отечественного производства УМЗ-40524 с такими характеристиками: рабочий объём четырехцилиндрового мотора 2,8 литра при номинальном значение мощности в 96 кВт (128,8 л. с.). Частота вращения вала 4500 об/мин, максимальный показатель крутящего момента — 205 Нм (4000 об/мин).

Автомобиль может оснащаться бензиновым двигателем Chrysler-2.4L. Указанные силовые агрегаты используют бензин марки Аи-92 или Аи-95, система питания в них предусматривает многоточечный впрыск. Модификации ГАЗ 2752 114 и некоторые другие комплектуются мотором ЗМЗ-4063. Другие версии предусматривают оснащение дизельным агрегатом Cummins (2,8 литра, 120 л. с.), основное преимущество которого заключается в повышенной надёжности (ресурс мотора превышает 500 тысяч км).

Соболь 4х4 инструкция по эксплуатации

О книге : Руководство. Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107. Издание 2013 года. Формат книги : файл pdf в архиве zip Страниц : 85 Язык : Русский Размер : 1.7 мб Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ Соболь предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием, полноприводные автомобили – по дорогам всех технических категорий. В различных климатических условиях.

Семейство автомобилей ГАЗ Соболь, представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили ГАЗ Соболь категории М2:

— Автобусы ГАЗ-22174 с колесной формулой 4х2 со средней крышей на 10 пассажирских мест. — Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-22177 с колесной формулой 4×4 с низкой крышей на 6 или 10 пассажирских мест. — Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-221717 с колесной формулой 4×4 со средней крышей на 6 или 10 пассажирских мест.

Автомобили ГАЗ Соболь категории N1:

— Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой. — Автомобиль ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех или семиместной кабиной.

8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г)

С 2003 г. вместе с модернизированной панелью приборов устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами. В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Панель управления отоплением и вентиляцией: 1 – регулятор распределения воздушного потока; 2 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 3 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя; 4 – регулятор температуры воздуха

Вентилятор отопителя — центробежный, установлен на валу электродвигателя. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Частота вращения регулируется четырехпозиционным переключателем (позиции — выключено, I, II и III скорости вращения вентилятора). В зависимости от выбранного скоростного режима электородвигатель подключается к источнику питания напрямую или через двухступенчатый резистор. Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт, а весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен. Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки, которые соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор. Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решеткам панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами. Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока, с которым заслонки связаны двумя тросами. На панели управления отопителем установлен выключатель дополнительного отопителя. Конструкция дополнительного отопителя не претерпела изменений (см. раздел «8.11. Система вентиляции и отопления»). Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Особенности пневмоподвески на ГАЗ Соболь 4х4, Баргузин, усиленная:

  • Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
  • Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Комплект поставки

Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!


Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой! Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

«Соболь» люто ненавидит пробки. Несколько троганий подряд в течение нескольких минут даже зимой — и при очередном включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем сильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный способ избавиться от тряски — включать сцепление без заминок, бросая педаль. Конечно, машина резко прыгает да и коробке с задним мостом это не на пользу. Но иного безразборного метода нет. Подозреваем, причина лихорадки — родовое коробление ведомого диска сцепления. Возможно из-за этой тряски на 12-й тысяче при троганье и разгоне рычаг коробки передач стал уходить вправо — взявшись за него, ощущаешь, как закручивается весь силовой агрегат.

Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина — разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с преобладанием сажи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector