Двигатели и трансмиссия
В Корее премиальный седан K5 продается с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями Smartstream 1.6, 2.0 и 2.5 л, всего имеется шесть различных модификаций:
- 6L – T-GDi 180 лошадиных сил;
- 0L – LPi (146 л. с.), MPi (160 л. с.) и HEV (hybrid, 195 л. с.);
- 5L – GDi (194 л. с.) и T-GDi (290 л. с.).
Моторы идут в паре с шести- или восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач, самый мощный ДВС 2.5 T-GDi поставляется в паре с 8-ступенчатым «роботом».
Впервые за все пять поколений на Оптиме появился полный привод AWD, но предложен он не на всех автомобильных рынках.
Для РФ доступны бензиновые движки 2.0 MPI (модель G4NA) и 2.5 GDI (G4KN), двухлитровый мотор поставляется в связке с автоматической трансмиссией 6 ступеней, 2.5-литровый – с восьмиступенчатой АКПП.
Все модификации имеют переднеприводную компоновку, приведены в соответствие со стандартами экологии Euro-5.
Характеристики мотора G4NA следующие:
- точный рабочий объем – 1999 см3;
- кол-во/расположение цилиндров – 4/рядное;
- тип двигателя – атмосферный;
- мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту;
- крутящий момент max – 192 Н*м (4000 об/мин);
- тип рекомендуемого топлива – бензин Аи-92.
С базовым 2-литровым силовым агрегатом авто может максимально разгоняться до 200 км/ч, ускоряться с 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды.
В смешанном цикле расход бензина на 100 км у Киа К5 2.0 л составляет 7,2 л, в городе – 10,2 л, на загородной трассе – 5,5 литра.
Силовой агрегат G4KN – это 2.5-литровый движок (2497 см3) с прямым топливным впрыском, мощностью 194 л. с. при 6100 об/мин, крутящим моментом 246 Ньютон-метров.
Мотор также может работать на топливе Аи-92, ускоряет седан до «сотни» за 8,6 с, расход топлива с ним у авто равен 7.1 л/100 км в смешанном режиме, по городу и на трассе – 10,1 и 5,4 л на сто километров соответственно.
Комплектации «Комфорт», Люкс», «Престиж» и «Стайл», цены
Версия Comfort – комплектация на уровень выше базового варианта, в 2020 году предлагается российским покупателям по рекомендованной цене от 1609900 рублей.
Плюсом к стандартному оборудованию здесь добавляются опции:
- обогрев рулевого колеса + отделка руля кожей;
- противотуманные LED-фары;
- передние/задние парковочные датчики;
- камера заднего вида;
- функция автоскладывания зеркал.
В этом случае авто получает салонное зеркало с затемнением, автоматический 2-зонный климат-контроль.
Имеется электронная система, предотвращающая запотевание ветрового стекла, установлена мультимедиа с AppleCarplay/AndroidAuto и 8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем.
От версий Classic/Comfort оснащение «Люкс» отличается другими колесами (215/55R17), хромированными дверными ручками, «торпедо» и дверные карты имеют вставки под дерево, отделку кожзаменителем.
Ко всему прочему оборудованию здесь добавляются опции:
- светодиодные задние фонари;
- датчик дождя;
- электропривод настроек и поясничный подпор на водительском кресле;
- функция Auto у левого переднего стеклоподъемника (подъем/опускание в одно нажатие);
- бесключевой доступ.
Также здесь присутствуют воздуховоды для заднего ряда сидений плюс два USB-порта.
Начиная с этой версии автомобиль поставляется с кожаной обшивкой сидений, оборудуется электронным ручником, интеллектуальной системой открытия крышки багажника, кнопочным запуском двигателя.
Купить Kia K5 Prestige с движком 2.0 MPI в 2020 году можно от 1799900 руб., с мотором 2.5 GDI – от 1929900 руб., авто в такой комплектации дополняется беспроводной зарядкой смартфонов, мониторингом «слепых зон», системой RCCW (помощи при движении задним ходом).
Также добавлен подогрев задних сидений, аэрбег для коленей водителя, вместо камеры заднего вида установлена камера кругового обзора.
Самой крутой комплектацией, доступной одновременно для обоих моторов, является Style со стоимостью от 1849900 и 1979900 рублей (для двигателей 2.0/2.5 соответственно).
Такой автомобиль предлагается без подогрева заднего дивана и подушки безопасности для колен водителя, зато оборудован топовой аудиосистемой Bose с двенадцатью динамиками, идет с колесами на литых дисках R18, с 10,25-дюймовым экраном мультимедиа.
Помимо этого, комплектация «Стайл» в экстерьере имеет спортивные элементы: оригинальную решетку радиатора и другой передний бампер.
Франц Вест
1947-2012, Австрия
Скульптура, инсталляция
https://youtube.com/watch?v=pYzUdItozHY
Ещё один художник, который исследовал взаимодействие искусства со зрителем и роль художника в современном мире, — австриец Франц Вест. Чтобы изменить отношение публики к скульптуре, Вест создавал произведения, которые считались незаконченными без участия зрителей. Именно они придавали произведению окончательную форму, передвигая небольшие бесформенные объекты из папье-маше и гипса — эта серия работ называлась Paßtücke. Кроме того, Вест создавал инсталляции, состоящие из различных предметов мебели, на которых посетители выставки могли сидеть или лежать.
Мария Кравцова
Шеф-редактор раздела «Процесс» artguide.ru и шеф-редактор российской версии Garage Magazine
Если огрублять, то очень многие художники сегодня выполняют довольно нетривиальную и на самом деле сложную роль «совести общества»
Часто их деятельность заключается в том, чтобы привлекать внимание занимающей пассивную позицию общественности к вытесненным за пределы её внимания проблемам. И часто в работы, предполагающие взаимодействие со зрителем, лучше всего воплощают эту сложную, но необходимую современному обществу деятельность
Что взаимодействие даёт зрителю? Зритель начинает лучше понимать механизмы не только создания современного искусства, но и функционирования современного общества, экономики и политики, а также получает новые знания и обретает новый психологический опыт. Здесь опять можно вспомнить Марину Абрамович и её проект «В присутствии художника», который стал для многих участников значимым жизненным опытом, новой точкой отсчёта.
Замечу, что взаимодействие, как методика работы со зрителем, давно усвоена музейной и образовательной сферами. Если раньше музейное пространство было сакрализировано, то сегодня зрителю всё чаще предлагается повзаимодействовать с экспонатами, понять, как что устроено и каким образом тот или иной предмет бытовал в эпоху его создания. Для многих это становится важным образовательным опытом, который помогает человеку прочувствовать и понять своё прошлое, а через него и настоящее.
Экстерьер автомобиля
Kia K5 (DL3) дебютировал у себя на родине в декабре 2019 года, по сравнению с предшествующей генерацией длина авто выросла на 50 мм, ширина – на 25 мм, а высота сократилась на 20 миллиметров.
При этом колесная база добавила лишние 4,5 см, причем, это на 1 см больше, чем у «родственной» Сонаты.
Машина представляет собой 4-дверный среднеразмерный седан, внешне похожий на лифтбек, хотя при этом получает короткий, типично «седановский» багажник.
Авто построен на платформе Hyundai N3, кроме Калининграда выпуск его налажен в Южной Корее (г. Хвасон) и Китае (г. Яньчэн).
На фоне других седанов модель К5 выделяется:
- продольными пунктирными полосами задней светодиодной оптики, тянущимися по всей ширине авто;
- тонкой решеткой радиатора «тигриный нос»;
- выразительным объемным воздухозаборником на переднем бампере;
- покатой крышей, плавно переходящей сзади в крышку багажника.
Необычный и весьма эффектный внешний вид машине спереди придает головная оптика с глубоким заходом на передние крылья, и вообще с «лица» корейская модель чем-то напоминает Mitsubishi Galant или Ford Mondeo.
А в целом автомобиль имеет спортивный облик, и лучше всего смотрится на R18 литых колесных дисках, предлагаемых в комплектациях Style и GT-Line.
Марина Абрамович
Родилась в 1946 году в Сербии
Перформанс
Марина Абрамович экспериментировала с вовлечением зрителя в процесс перформанса почти с самого начала карьеры. Например, в 1974 году впервые состоялся её перформанс «Ритм 0». Художница разложила перед собой 72 предмета (среди которых были, например, цветы, помада, нож и ружьё), и позволила зрителям выбрать один из них для взаимодействия с нею. Шестичасовой перформанс закончился, когда один из посетителей выставки попытался выстрелить в художницу.
Ещё один важный перформанс Абрамович — «В присутствии художника», который проходил в MoMA в 2010 году. Во время выставки в этом нью-йоркском музее все желающие могли посмотреть в глаза художнице, которая проводила в MoMA каждый день.
Аллан Капроу
1927 — 2006, США
Энвайронмент, хэппенинг
Одним из первых художников, предложивших стереть границы между произведением искусства и зрителем, был Аллан Капроу — автор термина «хэппенинг». Этот жанр появился почти одновременно с перформансом, но, в отличие от последнего, хэппенинг предполагает вовлечение зрителей и не имеет такого продуманного сценария. Одним из первых хэппенингов принято считать работу Капроу 18 Happenings in 6 parts, которая была представлена в 1959 году в Нью-Йорке. Капроу хотел стереть границу между зрителем и актёром или художником и разрушить «четвёртую стену» между сценой и публикой.
Хэппенинги Капроу быстро привлекли внимание зрителей и художников того времени (в них участвовали Клас Олденбург и Роберт Раушенберг), и в 1966 году он сформулировал принципы создания хэппенинга в работе How to Make a Happening. В этом произведении Капроу призывал забыть о традиционных жанрах и попытаться создать что-то принципиально новое, черпая вдохновение из реальной жизни — эти принципы были приняты многими послевоенными художниками, пытающимися по-новому посмотреть на современное искусство
Мария Кравцова
Шеф-редактор раздела «Процесс» artguide.ru и шеф-редактор российской версии Garage Magazine
Начиная с 1960-х годов художники, причём прежде всего художники движения Fluxus, всё чаще вовлекали зрителей в соучастие. Более того, для деятелей Fluxus взаимодействие с публикой стало постоянной составляющей художественной практики. На протяжении 1960-х и 1970-х зритель из пассивного наблюдателя постепенно превращался в активного участника художественного процесса. Причём нередко участника, который имеет возможность принимать важные (как для творческого акта, так и для самого художника) решения, радикально влиять на произведение. В качестве примера приведу акцию Марины Абрамович «Ритм 0», во время которой зрителю была предоставлена гипотетическая возможность оборвать жизнь художницы.
Новый этап вовлечения зрителя в художественный процесс пришёлся на 1990-е годы, и, говоря об этом времени, чаще всего вспоминают практики художника Рикрита Тиравания и теоретические обоснования этих и подобных практик французским критиком и куратором Николя Буррио. В своей статье «Эстетика взаимодействия» Буррио не только обобщил опыты по вовлечению зрителя в практике художников нескольких поколений, но и сформулировал, чем практика, получившая название «эстетика взаимодействия», отличается от практик предыдущих десятилетий.
Авторы 1960-х и 1970-х годов прежде всего работали с проблематикой определения того, что такое искусство и отдельно — с расширением границ искусства. Деятельность современных авторов разворачивается в социальном, а не чисто художественном пространстве и направлено на то, чтобы создать новое пространство коммуникации. Причем, по мнению Николя Буррио, только искусство сегодня является тем местом, где возможно сплочение людей, восстановление разрушенных обществом потребления и современными медиа человеческих связей, появление диалога и интеллектуальной рефлексии.
Общие сведения об автомобиле Kia K5
Легковой среднеразмерный автомобиль Киа К5 производится корейской компанией с 2000 года, у него есть и другие названия – Optima, Lotze, Magentis.
Первое поколение авто в кузове MS выпускалось в 2000-2005 гг., второе (MG) – 2005-2010 гг., третье (TF) – 2010–2015 гг., четвертое (JF) – 2015-2020 годах.
Общий дизайн Оптима (или К5) пятого поколения с индексом DL3 аналогичен интерьеру и экстерьеру Hyundai Sonata этих же годов выпуска, тем не менее, стиль нового Киа уникален, он отличается:
- ходовыми огнями Z-образной формы со светодиодами;
- более длинной и в то же время узкой радиаторной решеткой;
- рельефным капотом;
- отсутствием хрома в нижней окантовке боковых стекол.
Несмотря на то, что седан потерял прежнее название, он сохранил свои основные ценности:
- высокий уровень опционального оснащения и безопасности;
- комфортность;
- элегантный внешний вид.
В конце июня 2020-го концерн Киа анонсировал Оптиму для американского рынка и объявил, что теперь у авто будет южнокорейское название К5.
На российский рынок данная модель будет поставляться с осени 2020 года от 1 млн 489,9 тыс. руб., сборка машины уже налажена на Калининградском автозаводе «Автотор».
Как и предыдущая версия, новый бизнес-седан предлагается с большим выбором комплектаций, начиная от самого бюджетного Classic и заканчивая максимально заряженным вариантом «Джити Лайн Плюс».
Салон и багажник
Киа К5 характеризуется просторным и хорошо оформленным салоном, удобным как для передних, так и для задних пассажиров.
Дверные карты и каркас «торпедо» выполнены из мягкого пластика, в богатых версиях по всему салону наблюдаются вставки под дерево, хром или алюминий.
В зависимости от уровня опционального оснащения автомобиль может наделяться мультимедиа с экраном 8 или 10,25 дюйма.
В базовом варианте «Классик» поставляется с обычной магнитолой, у которой имеется небольшой монохромный дисплей 3,8”.
В стандартном исполнении поколение DL3 заявлено с тканевой обшивкой сидений, более продвинутые версии получают обивку из искусственной или натуральной кожи.
Разумеется, рулевая колонка может регулироваться и по наклону, и по вылету во всех модификациях, сам руль небольших размеров, с тремя спицами, со скосом на ободе в вариантах GT-Line.
В более «продвинутых» комплектациях устанавливается электронный стояночный тормоз, предусмотрены по два разъема ЮСБ на панели приборов и для задних пассажиров, имеется голосовое управление, осуществляемое посредством беспроводной связи Bluetooth.
Все K5 получают селектор-«шайбу» выбора режимов движения на центральной консоли, доступны три варианта – «Эко», «Стандарт» и «Спорт».
Благодаря достаточно большой колесной базе и немалым габаритам места на втором ряду сидений для пассажиров хватает с избытком, а чтобы не испытывали неудобств и рослые люди, в потолочной обшивке сделаны выемки.
На заднем диване традиционно устанавливается откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками, предусмотрены три подголовника.
Крышка багажника седана крепится на двух петлях, в верхнем положении удерживается за счет пружин. Открывается она с помощью наружной кнопки, электропривода нет, но в топовых модификациях добавлена система «умного» срабатывания багажного замка.
Внутри грузового отсека не наблюдается ничего необычного, а высота проема здесь относительно небольшая.
Как и у многих современных авто, у Kia K5 под фальшпанелью имеется углубление для полноразмерной запаски, сверху которой размещается автомобильный инструмент.
Тино Сегал
Родился в 1976 году в Великобритании
Ситуация
Тино Сегал, получивший в этом году «Золотого льва» на Венецианской биеннале, называет свои произведения «ситуациями». С помощью волонтёров (или «интерпретаторов», как их называет сам Сегал), он ставит в выставочном пространстве сцены, представляющие собой синтез перформанса, танца и других жанров.
В этом году художник номинирован на британскую премию в области современного искусства Turner Prize за работу These Assosiations, которая была показана на Documenta 13 и в турбинном зале Tate Modern. Посетитель выставки попадает в пространство, где встречает «переводчиков», которые спрашивают его мнение о свободном рынке, а затем переводят разговор от общих тем к вопросам о личных страхах и мыслях о будущем.
Салон
Интерьер Ягуар ХКР шикарный для своего класса и стоимости. Здесь установлены спортивные кожаные сиденья с отличной боковой поддержкой, электрорегулировками, подогревом и памятью. Задний ряд присутствует, но он только для двоих пассажиров и вряд ли они там поместятся, так что лучше использовать для сумок и прочей мелочевки.
Центральная консоль имеет относительно большой экран мультимедийной и навигационной системы, под которым находятся кнопки управления ей и климатом, оформлено это все интересно и со вкусом. На тоннеле расположена выдвигающая шайба коробки передач и кнопка электронного стояночного тормоза. Также здесь есть большой кожаный подлокотник.
Вот системы, которые будут присутствовать в салоне и во всем автомобиле в целом:
- климат-контроль;
- задний и передний парктроник;
- круиз-контроль;
- запуск мотора с кнопки;
- доступ без ключа;
- датчик света и дождя;
- навигация;
- хорошая аудиосистема;
- электрорегулировка сидений с памятью и подогревом;
- 4 подушки безопасности.
Олафур Элиассон
Родился в 1967 году в Дании
Инсталляция
Для воплощения своего проекта The Weather Project художник Олафур Элиассон преобразовал огромный турбинный холл Tate Modern: в нём висело огромное «солнце», сделанное из сотен ламп, а «погода» в зале постоянно менялась из-за увлажнителей воздуха, размещенных художником. К потолку пространства было прикреплено огромное зеркало, в котором зрители видели свои тени, так что, передвигаясь, они могли менять «рисунок» созданной Элиассоном инсталляции. Кроме того, в 2009 году по его проекту на пруду в Bard College был построен The Parliament of Reality — маленький остров, на котором студенты могли общаться, выступать и проводить дебаты.
Общие технические характеристики
Kia K5, представленный как модель 2020-2021 годов, является среднеразмерным седаном повышенной комфортности, имеет длину 4905 мм, ширину и высоту – 1860 и 1465 мм соответственно.
Автомобиль обладает достаточно вместительным для данного класса машин багажником 510 литров, прочие характеристики данного транспортного средства:
- количество дверей/рядов сидений/пассажирских мест (с учетом водителя) – 4/2/5;
- база колесная – 2850 мм;
- свес задний/передний – 1110/945 мм;
- просвет дорожный – 155 мм;
- колея колес задняя (R18) – 1625 мм;
- колея колес передняя (R18) – 1618 мм;
- радиус разворота – 5,5 м;
- масса снаряженная – от 1410 до 1575 кг (зависит от модификации);
- объем бензобака – 70 л.
Автомобиль оснащается электроусилителем руля, обеими независимыми подвесками: передняя ось – McPherson, задняя – многорычажная.
Все тормоза у авто дисковые, спереди установлены тормозные диски вентилируемого типа.
В зависимости от комплектации доступны три типоразмера колесных дисков и шин: 215/60R16, 215/55R17 или 235/45R18.
Комплектации, опциональное оснащение, цвета кузова, стандартное оборудование
Для России новый седан Kia K5 DL3 представлен всего в 10 модификациях, с двумя типами двигателей и трансмиссии.
Вариантов комплектаций всего семь, этот перечень включает в себя позиции:
- Classic.
- Comfort.
- Luxe.
- Prestige.
- Style.
- GT-Line.
- GT-Line Plus.
Для каждого из двух типов двигателей доступны по пять комплектаций:
- для модификаций 2.0 MPI/АКПП-6 исключены версии «Джити Лайн» и аналогичная со знаком «Плюс»;
- у авто с 2.5-литровым мотором и АКПП-8 нет самых простых вариантов «Классик» и «Комфорт».
В российском исполнении автомобиль предлагается покупателям в семи различных окрасках кузова, базовым цветом без доплаты считается Clear White (чистый белый).
Все остальные цветовые решения – это металлики:
- Interstellar Gray (галактический серый);
- Gravity Blue (гравитационный синий);
- Snow White Pearl (белоснежный жемчужный);
- Silky Silver (шелковое серебро);
- Aurora Black Pearl (аврора черный жемчуг);
- Yacht Blue (голубая яхта).
В список стандартного оборудования Kia K5 2020 входят светодиодные передние фары/ходовые огни, полноценное запасное колесо, 6 подушек безопасности (шторки, боковые, фронтальные), системы-помощники водителю: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, Эра-Глонасс, TPMS.
Автомобиль в начальной версии наделяется механическим стояночным тормозом, мультифункциональным рулем, круиз-контролем, четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с шестью динамиками, 3,8-дюймовым монохромным экраном и USB-разъемами.
Также в комплектацию Classic со стоимостью от 1489900 включены опции:
- электропривод/подогрев наружных зеркал;
- датчик света;
- центральный замок с ДУ;
- Bluetooth;
- сетка в багажнике, служащая для закрепления грузов;
- обогрев форсунок омывателя и передних сидений;
- бортовой компьютер с цветным TFT-экраном 4,3 дюйма.
В «базе» автомобиль оснащается колесами R16 на легкосплавных дисках, тканевым салоном, приборная панель и внутренние обшивки дверей дополнены вставками Metal Paint, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.
Преимущества и недостатки Kia K5
О новом автомобиле Kia K5 отзывы в сети от реальных владельцев появятся несколько позже, но уже сейчас на основании характеристик и предложенных модификаций можно выделить плюсы и минусы данной модели. Безусловно, преимуществами корейского седана повышенной комфортности являются:
- яркий внешний дизайн;
- просторный салон;
- вполне достаточный объем багажника;
- богатое опциональное оснащение;
- комфортные сиденья.
В тестовых обзорах этой модели журналисты отмечают весьма достойный уровень шумоизоляции, неплохую управляемость, в меру жесткую подвеску.
Еще обновленный вариант Kia Optima радует относительно невысокой ценой, которая по сравнению с предыдущим поколением выросла незначительно, и в целом стоимость авто несколько ниже, чем у ближайших конкурентов Тойота Камри или Шкода Суперб.
Из недостатков пока можно отметить малый проем и слишком выпирающие петли багажника, довольно низкую посадку в салоне.
Какие еще выявятся недочеты и промахи данного седана, покажет время, но уже сейчас можно сказать, что модель получилась удачной, и у нее определенно появятся свои поклонники.
Дизайн Coupe
Выглядит автомобиль грозно, именно этим и привлекает внимание на дорогах. Здесь применен длинный капот с серьезными рельефностями и воздухозаборниками
Оптика относительно узкая, начинка у нее имеет линзы и светодиодное оснащение. На аэродинамическом бампере нас встречает огромная радиаторная решетка с перемычкой, которая окрашена в цвет кузова. В общем, морда удалась.
Вид Ягуар ХКР в профиль притягивает самой формой кузова, она выглядит стремительно, говоря о своих возможностях. Здесь применены раздутые колесные арки, красивые диски и плавные линии кузова, которые сделаны таким образом, чтобы обеспечить лучшую аэродинамику.
По мнению некоторых автолюбителей, задняя оптика портит все впечатление об авто, но мы так не считаем. Оптика сделана как бы это странно не звучало, в форме семечки, а начинка у нее светодиодная. На крышке багажного отделения находится большой спойлер, который установлен на 4 ножки и имеет стоп-сигнал. На бампере, а точнее под ним мы можем встретить диффузор и 4 патрубка выхлопной системы с прекрасным звучанием.
А вот и размеры автомобиля:
- длина – 4804 мм;
- ширина – 1892 мм;
- высота – 1312 мм;
- колесная база – 2752 мм;
- дорожный просвет – 100 мм.