Опыт эксплуатации хендай крета: что нужно знать о кроссовере

Кроссовер на бездорожье – поведение автомобиля

Если сказать просто и лаконично – по бездорожью ездить на Хендай Крета не рекомендуется. По таким параметрам как угол съезда и въезда, уровню просвета над дорогой (по официальным данным – 190 мм, по факту – примерно 180 мм), по ходу обоих подвесок – автомобиль серьезно уступает уже традиционному Дастеру и совсем новенькому «брутал» на рынке – Kaptur. На новом корейском кроссовере можно прокатиться по полю или преодолеть участок с разрыхленным грунтом, щебнем или песком. Единственное условие – поверхность должна быть относительно ровной. Скользкое или рыхлое покрытие даже на небольшом спуске или подъеме может стать для водителя Креты настоящей ловушкой.

Но, существует выход из данного положения. Необходимо попросту отключить функцию трекшн-контроля и с остановками, пробуксовками и прочими муками, можно пробираться по заснеженным пустошам и забытым проселочным дорогам, которые славятся грязью и лужами.

Динамика и расход

Проводя тест драйв новой Хендай Крета мы не смогли полностью изучить вопрос динамики, ввиду того, что в качестве испытуемых авто у нас были менее мощные переднеприводные представители и более мощные полноприводные с АКПП. В динамичности нет проблем у обоих: при обгоне машина ведет себя «послушно» и не приходится «поминать всех святых». В маневренности на дорогах при интенсивном движении, Крета показала что способна маневрировать и аккуратно перестраиваться. 6-скоростная АКПП переключается плавно и быстро: во время быстрой езды нет проблем с отсутствием спорт-режима и не возникает желания переключать скорости вручную на механике.

Испытывая Creta на горных трассах, мы потратили всего 7,5 л на 100 км пути, не торопясь. В режиме интенсивной езды на большой скорости, расход может возрасти до 11 л на 100 км.

Аэродинамика и шумность

Купить Хендай Крета, значит забыть о том, что на хороших дорогах при быстрой езде автомобиль будет раскачивать встречный поток воздуха – специалисты не смогли выявить момент «сникания» у Креты на каком-либо пороге скорости. Что касается шума, то их тоже не стоит опасаться – набирая скорость, уровень шума повышается, но слышится лишь гул, при полном отсутствии свиста. Дополнительный шум на высокой скорости (если появился) возникает при контакте шин с асфальтом. В данном случае все зависит от качества дорожного покрытия и никак не от аэродинамических качеств автомобиля.

Энергоемкость подвески

Купить Creta – значит выбрать автомобиль с жесткой подвеской. Данная характеристика становится заметной практически сразу, проезжая швы на асфальте. Ехать по ним на большой скорости не очень комфортно. Привлекательно, что на затяжных поворотах и при резких маневрах теперь не нужно сбрасывать газ – машина не вильнет и не прыгнет в сторону.

Рулевое управление

Приятно удивил электрический усилитель руля, который входит практически в каждую комплектацию Креты (на «бюджетную» версию устанавливают классическую гидравлику) – в комбинации, невесомый руль + жесткая подвеска, вряд ли удастся найти аналогичный автомобиль. Такое дополнение вызывает новые вопросы – зачем было добавлять опцию, которая только увеличит цену автомобиля? На примере Креты можно убедиться, что корейцы не скупятся на технические усовершенствования.

По мнению многих журналистов, рулю в автомобиле не хватает информативности, но данная опция вряд ли волнует рядового покупателя, которому нужен хороший, качественный автомобиль.

Что купить – Туксон или Крету?

Чтобы не составлять конкуренцию новой Хендай Хрете, корейские представители перестали поставлять в РФ доступные и «бюджетные» модели Туксона с двигателем в 132 л.с. В итоге, такие манипуляции привели к тому, что разница между Кретой и Туксоном существенно увеличилась, с 70 тыс. рублей до 250 тыс. рублей.

Но, если говорить про полный «фарш» Туксона, в него производитель установил функцию круиз-контроля, датчики дождя и множество других полезных опций. При этом, Туксон в полной комплектации всего на 20 тыс. рублей дороже. Но, в сравнении с ТОП-комплектацией Креты, разница увеличивается существенно – на 300 тыс. рублей.

Где производят Хендай Крета

Несмотря на то, что марка корейская, автомобиль собирают в разных странах. Конечно, основное производство сосредоточено в Южной Корее. Данный завод является самым мощным и продуктивным.

Филиалы предприятия расположены по всему миру – Турция, Америка, Бразилия, Индия, Чехия. Для россиян кроссовер собирается на отечественном заводе, которых находится в городе Санкт-Петербург. Основные детали такие, как двигатель и коробка передач привезены из Кореи.

Процесс изготовления машины на местном предприятии состоит из таких этапов:

  • Выштамповка и сварка кузовных элементов;
  • Навес кузовных деталей;
  • Покраска кузова;
  • Установка салона, мотора, трансмиссии и колес;
  • Ставятся зеркала, решетка радиатора и прочее;
  • Двигатель и ходовка соедининяются.

Creta российского производства: главные отличия

Среднеразмерный кроссовер выпускается на отечественном заводе чуть больше 4 лет. Изначально на данном предприятии осуществлялась сборка других моделей. Чтобы начать производство Креты, полностью собрана другая линия, установлено новое оборудование. Весь процесс роботизирован. Человек практически не принимает участие в производстве.

Машина российского производства отличается от других. Специалисты постарались максимально ее адаптировать под отечественные условия эксплуатации.

В России кроссоверу необходимо ездить по дорогам низкого качества, поэтому его клиренс немного увеличен, а подвеска усилена. Комплектуется он только двумя бензиновыми силовыми установками. Их объем 1,6 и 2,0 л. Производитель отказался от моделей с дизельными моторами. Так как отечественные водители относятся к таким установкам с опаской. Это могло бы негативно отразиться на продажах авто.

Покупатели могут выбирать тип привода. Их предложено два – передний, полный. Коробка передач автоматическая или механическая.

VIN — код – главный идентификатор автомобиля. У каждого он свой и не может повторяться. У Креты данный код расположен в нескольких местах:

  • В салоне – между порогом и сиденьем пассажира. Закрыт заглушкой из черного пластика;
  • Под лобовым стеклом слева. Табличка зафиксирована специальными заклепками;
  • На центральной стойке водителя.

В коде зашифрована определенная информация, которую производитель хочет донести владельцу автомобиля. Например, место сборки:

  • Z – Россия;
  • K — Корея;
  • M — Индия;
  • N — Турция.

Российская сборка имеет такой вин номер — Z94G2811AHR018921.

Достоинства авто:

  1. Надежные, экономичные и неприхотливые силовые установки;
  2. Надежная коробка передач;
  3. Можно заправлять бензин АИ – 92;
  4. Приемлемый расход топлива;
  5. Отличная шумоизоляция салона;
  6. Вместительный багажник.

Недостатки:

  • Быстрый износ помпы системы охлаждения;
  • Низкое качество уплотнительных резинок;
  • Малый ход подвески;
  • Плохое качество звучания штатных динамиков;
  • Пластик, используемый для отделки салона, очень хрупкий;
  • Рулевая рейка быстро разбивается.

Заключение.

Сборка модели Creta выполняется на двух основных заводах. Расположены они в России и Южной Корее. Так как кроссовер пользуется большой популярностью, то в ближайшем будущем планируется расширение географии производства. Автомобили отечественной сборки достаточно хорошо себя зарекомендовали. Поэтому наши соотечественники могут их приобретать без опасений.

154

Автомобиль Хендай Грета достоинства и недостатки

Первым делом внешний вид никак не относится к заявленной разработчиками концептуальной модели. Куда ни кинь свой взгляд на внешний облик – везде прослеживаются черты то от Santa Fe, то от Accent, а то и вовсе дизайн чем-то напоминает Tucson – ранний их кроссовер. Недостаток это или нет, то тут дело вкуса. Бывает, случается так, что копии лучше оригинала.

Что касается оптики, то мощность света явно недостаточная от галогеновых ламп, которыми оснащаются все модификации Креты, кроме топовой, где ставят светодиоды.

Днище кузова недостаточно защищено от коррозии, хотя и было объявлено, что кузов полностью будет оцинкованным. Что вынуждает владельцев нести хлопоты и затраты на устранение этой проблемы, которая разрастается со стремительностью эпидемии ржавчины, начиная с днища и заканчивая крыльями колес.

Важной проблемой маневрирования в процессе парковки являются не по функционалу «нежные» бампера, не смотря на резиновые вставки и наличие камеры заднего наблюдения, правда она наличествует лишь в топовой модели. Что говорить тогда об остальных модификациях?. Первые положительные впечатления от салона вдрызг разбиваются о реалии жесткого пластика, грубого и неудобного подлокотника и даже наличие двух двенадцативольтовых розеток раздражают курильщиков, для которых, отсутствие прикуривателя, чуть ли не катастрофа

Хотя тут «попахивает», скорее всего, навязчивой пропагандой здорового образа жизни, что для многих не является недостатком

Первые положительные впечатления от салона вдрызг разбиваются о реалии жесткого пластика, грубого и неудобного подлокотника и даже наличие двух двенадцативольтовых розеток раздражают курильщиков, для которых, отсутствие прикуривателя, чуть ли не катастрофа. Хотя тут «попахивает», скорее всего, навязчивой пропагандой здорового образа жизни, что для многих не является недостатком.

Хотя от такого недостатка, как отсутствие подголовника на среднем заднем пассажирском сиденье никак не отвертеться, как и от неудобств посадки из-за скошенного заднего дверного проема.

Что касается дверей, то снизу у них отсутствуют дополнительные уплотнения. Этот недостаток подержания в салоне чистоты не устраняет даже наличие высоких порогов из пластика.

Раздражает синяя подсветка приборной доски, а более всего – отсутствие подсветки в бардачке в базовых и промежуточных моделях. Как найти в таком бардачке нужный документ для ГИБДД в темное время суток, одному, наверно дьяволу в форме дорожной полиции известно?

Для «паркетников», не выезжающих за границы объездного кольца города может это и не актуально, а вот для тех, для кого необходима дальняя дорога отсутствие круиза уже явный недостаток.

Делая обзор недостатков в салоне, следует указать на малый монитор магнитолы, а также на то, что звучание динамиков вызывает непреодолимое желание, как можно скорее их заменить.

Что касается сиденья водителя, здесь также раздражает отсутствие регулировок (которые есть только в топе), даже регулировка руля, который выдвигает только вверх, никак не приближаясь к водителю, вызывают недоумение.

При движении в непогоду щетки очистителя оставляют широкую, так называемую мертвую зону обзора, что чревато дорожными происшествиями, особенно когда идет снег или дождь в темное время суток.

Есть претензии к замку багажника, который начинает «барахлить», уже после первых пяти или десяти тысяч пробега. Так же, как и к дверным ручкам, хотелось, чтобы они были массивнее.

Выбор комплектации Creta

может предложить самые разные комплектации Креты, с автоматической коробкой передач или с ручной, с полным приводом или только передним. Самый доступный вариант будет в переднеприводном исполнении с двигателем 1.6 л.(123 л.с.), привод на четыре колеса будет компоноваться мотором 2.0 л.(150 л.с.), разделяет эти две модификации бездна, размером ровно в 440 000 рублей. Расширяя рамки исполнения Креты, Hyundai пытается угодить потребителю.

Владельцам экземпляров с двигателем 1.6 л. можно выбрать между РКПП и АКПП , тогда как с двухлитровым двигателем устанавливается только автоматическая КПП. Полный привод будет доступен везде.

Creta базируется на шасси Соляриса и меет типичную архитектуру подвески: спереди – McPherson, сзади – балка. Хотя стоит отметить, что подвеска Hyundai Creta избавлена от детских болячек Соляриса, она стала более устойчива к пробоям плюс курсовая устойчивость автомобиля на порядок лучше, чем у Соляриса.

У Creta ,с полным приводом, подвеска сильно отличается от Соляриса, точнее она от Hyundai Tucson: сзади – многорычажка и электрогидравлическая муфта. Стоить четко понимать для себя, что Creta – это не полноценный внедорожник и даже кроссовер. С передним приводом и двигателем 1.6 л. она является Солярисом с увеличенным клиренсом. С полным приводом и двухлитровым двигателем уже можно опробовать езду в более сложных условиях.


Задняя подвеска

Большинство потенциальных покупателей будут склоняться к двухлитровому двигателю, так как с двигателем 1.6 л. Creta будет обладать удручающей динамикой, позиционируя себя как автомобиль неспособный к резкому обгону на трассе.

Чтобы ускориться на Creta 1.6л. нужно выкручивать двигатель вплоть до 6300 об/мин. А если выбор падет на двигатель 1.6 л. + полный привод + АКПП (разгон до 100 км/ч = 13 с.), будьте готовы, что Лада будет вас объезжать на любом перекрестке. С другой стороны если водитель женского пола, то объем двигателя в 1.6 л. полностью устроит и позволит сэкономить довольно хорошую денежную сумму.

Управление и ходовая

Базовая модель оборудована гидроусилителем руля. В дорогих версиях устанавливается электрический усилитель. Оба агрегата хорошо справляются со своими функциями. Однако после 100 км/ч их эффективность снижается, и рулевое колесо становится все тяжелее. В целом, даже с учетом 19-сантиметрового клиренса и высоким центром тяжести, автомобиль на дороге стоит хорошо и легко контролируется.

Рабочий ход независимой подвески «Макферсон» слишком мал. Так что проезжая «лежачего полицейского», лучше притормозить. В моделях с передним приводом жесткость во время езды ощущается еще больше, поскольку сзади размещается балка. В этом плане реклама о том, что Крета, это авто для дорог и направлений, мягко говоря не слишком правдива.

Есть еще один недостаток, который проявляется только при выпадении атмосферных осадков. Дело в том, что у щетки стеклоочистителя, располагающейся со стороны водителя, недостаточная зона движения. И если в обычных условиях водителю открывается хороший обзор, то во время дождя недостаточная работа «дворника» значительно увеличивает слепую зону.

Конечно, с каждом годом эксплуатации автомобиля возможны проявления еще каких-то минусов. Однако в мире не существует машин без недостатков. Тем более за такую стоимость. В Хендай Крета не обнаружились серьезные недоработки, которые ухудшают характеристики автомобиля.

Преимущества и недостатки Creta

Подводя итог всего вышесказанного, стоит отдельным списком выделить все плюсы и минусы корейского паркетника.

Его основные достоинства:

  • высокий клиренс;
  • экономичный топливный расход;
  • энергоемкая, хотя и несколько жесткая подвеска;
  • относительно невысокая стоимость самой машины;
  • неплохая проходимость для кроссовера такого типа;
  • легкость в управлении;
  • устойчивость на дороге;
  • симпатичный внешний дизайн;
  • достаточно вместительный салон.

Хотя об автомобиле Хендай Крета отзывы владельцев в основном положительные, недостатков упоминается немало, среди самых основных – вялая динамика с движком 1,6 л, особенно на «автомате» и с полным приводом, в целом небольшой багажник (стандартный объем – 402 л, с разложенными спинками сидений – 1396 литров), плохой ближний свет штатных галогенных фар.

Прочие отмеченные минусы:

  • неоправданно высокие расценки на ТО у официальных дилеров;
  • слабая шумоизоляция;
  • местами тонкое лакокрасочное покрытие;
  • довольно жесткие и не слишком удобные сиденья;
  • легко царапающийся салонный пластик;
  • широкие пороги, пачкающие одежду;
  • слишком простая интерьерная отделка.

Еще среди характерных «болячек» машины водители отмечают часто трескающееся лобовое стекло, гремящую заднюю банку глушителя, издающий стуки замок багажника.

Чаще всего «ветровик» лопается зимой во время прогрева двигателя, а в выхлопной системе звуки создает заслонка, открывающаяся при резком увеличении оборотов движка.

Конечно, модель Крета не лишена недостатков, но их можно найти у любого автомобиля, также и характерные поломки есть практически у всех машин.

В целом за такие относительно небольшие деньги Creta считается неплохим вариантом как на первичном, так и на вторичном рынке, а резко отрицательные отзывы зачастую оставляют автомобилисты, которые даже не сидели за рулем этого кроссовера.

Отзывы об Хендай Крета 2016 года.

Недостатки под капотом

При открытии капота, первое, что бросается в глаза – это грязь подкапотного пространства. Через наличие многих дыр можно осуществлять визуальный контроль дорожного покрытия под стоячей машиной.

Силовой агрегат в один и шесть десятых литра издает стрекот кузнечика на холостых оборотах и жужжание жука на высоких оборотах в сочетании с нагрузкой. Причем, эти звуки насекомых даже слышны в салоне.

Одни автолюбители считают достоинством, а другие, к которым отношусь и я, считают недостатком алюминиевые блоки цилиндров двигателей.

Недостаток в том, что, как бы ни говорили о применении отвердителей и специальных присадок, повышающих механическую устойчивость алюминиевого сплава – все равно он материал мягкий и рано или поздно износ алюминиевых цилиндров приведет к необходимости проведения их расточки (применяемой при ремонте стальных цилиндров), однако сделать это с алюминием почти невозможно.

Остается только надеяться на то, что до этого дело не дойдет, и пользователь вовремя поменяет или сам силовой агрегат, или саму машину.

Гидроусилитель руля, которым оснащены, как базовая модель, так и промежуточные модели Креты хороший только тем, что руль легок при маневрировании на парковках. А вот на скорости почему-то усилие на руль возрастает.

Лишние опции или что-то вроде «аппендицита»

Это без сомнения дисковод для CD-дисков, который чем-то напоминает граммофон в век цифровых технологий.

Контроль давления в шинах колес. Для кого как, а для меня это, между прочим, не лишняя сумма для других более полезных опций в размере 20 тысяч денег, выкинутых по ветру по обочинам дорог.

Рейлинги из тоненьких полосочек на крыше. Эта опция из разряда функций аппендицита – вроде как он и есть, и опять, же для чего он такой несуразный нужен?

К разряду «аппендицита» нужно отнести и якобы серьезную и нужную систему, предназначенную для безопасного спуска с горы. На гужевом транспорте может она и нужна, но и там обходятся тем, что вставляют в спицы колес для их торможения специальные бревна.

Послесловие

Для любой модели критическим пробегом эксперты называют 150 000 километров. На этом значении стоит останавливаться и дальше не смотреть, потому что всегда можно найти предложение свежее. Причем, зачастую каждый новый вариант может оказаться более добротным, качественным, проверенным.

Современная вторичка такова, что кота в мешке приобрести стало труднее: машины проходят предпродажную проверку и подготовку, а если что-то все-таки остается непонятным, всегда можно спросить у специалистов.

Им же, кстати, можно и отдать свой автомобиль на реализацию. Шансы на скорую продажу при наличии площадки, рекламной поддержки в Сети, да и просто грамотной работы экспертов возрастают в разы.

За помощь в подготовке материала благодарим специалистов

Текст: Кирилл Зайцев

Иллюстрации фирмы-производителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector